За что списываются деньги в яндекс директ

Нацеленное скликивание рекламного бюджета в Я.Директ

Рекламный бюджет, дело хитрое. То он есть, то его уже нет. И происходить это может не потому, что Ваше рекламное объявление, в поиске яндекса, действительно хорошо сработало и по нему перешло много заинтересованных клиентов, но и потому, что Ваши конкуренты решили потратить немного своих денег, чтобы Вы лишились своих.

Законно ли? Возможно ли? Да, но обо всем по порядку.

В конце статьи расскажу, почему не стоит заниматься такой деятельностью и чем это может быть чревато для вас.

Когда понимаешь, что рекламный бюджет слился и дал нулевой результат

С недавних пор стал замечать, что все больше и больше на сайт, по рекламе, начали переходить роботы. Они сидят на странице от 2 до 5 секунд, бывает что и по 10. Отказы увеличиваются, деньги за клик списываются, глубина просмотра уменьшается, поведенческие падают.

Раньше думал, что это просто совпадение, никто нацеленно этим не занимается, кому вообще нужно заморачиваться. Но как же я был не прав.

В один прекрасный момент, мне позвонил менеджер компании, которая занимается скликиванием рекламного бюджета в Я.Директ. Причем, по их словам, для этой цели они разработали специального робота, который полностью эмулирует поведение пользователя и не распознается яндексом как бот. Просматривает поиск, переходит по разным ссылкам, но основной задачей является переход именно по трем первым ссылкам рекламы, под строкой поиска. И если Вы являетесь клиентом этой компании, то адрес Вашего сайта заносят в белый список и по Вашим ссылкам никто не перейдет.

Сначала я решил, что это очередные разводилы. Дай нам денег, мы уберем конкурентов и прочая лапша. Начал интересоваться данной компанией на форумах и непосредственно у самого Яндека.

На форумах разумеется была масса непонятных отзывов и комментариев. Гневных, хвалебных и прочих, ничего стоящего внимания. Но вот ответ Яндекса меня озадачил.

За что списываются деньги в яндекс директ. Смотреть фото За что списываются деньги в яндекс директ. Смотреть картинку За что списываются деньги в яндекс директ. Картинка про За что списываются деньги в яндекс директ. Фото За что списываются деньги в яндекс директ

Получается, Яндекс прекрасно знает об этих ребятах. Но ничего кроме, «Мы стараемся, за ботов деньги не списываются, пусть себе существуют», предпринимать они не хотят. Да, ценник у этих ребят довольно существенный, в среднем 45-50 тысяч предоплата. Но ведь и людей, кто готов потратить такую сумму, тоже много. В некоторых нишах бизнеса, такая сумма тратиться на рекламу за пару недель, а то и дней.

Еще немного порыскав по форумам, нашел несколько интересных отзывов и комментарии вроде как сотрудника Яндекса.

За что списываются деньги в яндекс директ. Смотреть фото За что списываются деньги в яндекс директ. Смотреть картинку За что списываются деньги в яндекс директ. Картинка про За что списываются деньги в яндекс директ. Фото За что списываются деньги в яндекс директ

Как оказалось проблема актуальна еще с 2015 года. Но похоже Яндекс так ничего значительного и не предпринимал. Компания существует по сей день, и похоже успешно.

Что же касается рядовых пользователей, бюджеты которых могут пострадать. Соглашаться на услуги этих ребят или нет, дело Ваше. Но нужно помнить одну истину:

Даже если Вы заплатили за скликивание конкурента, он так же может заплатить за скликивание Вашей рекламы. Никакие белые списки не смогут помочь. Ведь если в конечном итоге все будут сотрудничать, то кого им тогда скликивать?

А как бороться с такими скликами?

Стоит сразу понять важный момент:
Ничто, на 100% не убережет Вас от клик фрода, слива бюджетов и прочих вещей.

Все же решил заказать конкурента?

Тогда учитывай следующее:

Источник

Yandex Direct Mobile сняли деньги с карты: что это такое, как вернуть?

В начале 2021 года пользователи стали массово жаловаться на то, что с их банковских карт списываются деньги в пользу Yandex Direct Mobile.

Самое интересное, что не всегда люди подписывались на какие-то платные услуги, в результате чего их негодование оказалось вполне справедливым. За что списываются деньги в яндекс директ. Смотреть фото За что списываются деньги в яндекс директ. Смотреть картинку За что списываются деньги в яндекс директ. Картинка про За что списываются деньги в яндекс директ. Фото За что списываются деньги в яндекс директ

Что же это такое

Yandex Direct Mobile – это мобильное приложение Яндекс.Директ. Отлично подходит для тех, кто не сидит весь день за компьютером, а часто находится в поездках по стране или разъездах по городу.

С помощью смартфона и установленного на него приложения, пользователь всегда сможет выполнить необходимые настройки и отслеживать актуальную статистику.

Важно! Приложением могут пользоваться лишь те люди, которые уже работали хотя бы один раз в браузерной версии Директа.

Следует обратить внимание и на то, что функционал программы пока ограничен. Полный набор инструментов есть только в веб-версии, а также в Директ Коммандере.

За что списываются деньги в яндекс директ. Смотреть фото За что списываются деньги в яндекс директ. Смотреть картинку За что списываются деньги в яндекс директ. Картинка про За что списываются деньги в яндекс директ. Фото За что списываются деньги в яндекс директ

Какие возможности есть у приложения

Пользователи смогут выполнять большое количество операций, среди них:

За что списываются деньги в яндекс директ. Смотреть фото За что списываются деньги в яндекс директ. Смотреть картинку За что списываются деньги в яндекс директ. Картинка про За что списываются деньги в яндекс директ. Фото За что списываются деньги в яндекс директ

Важно! После установки и входа в программу, она проведет автоматическую синхронизацию с веб-интерфейсом. Изменения будут оперативно отражаться, как в веб-версии, так и в приложении.

В целом Yandex Direct Mobile дает отличные возможности, но есть одно «но»: все это хорошо, если человек пользовался данными услугами.

Однако, что делать, если он ничего не приобретал, никакие рекламные кампании не проводил, контекстную рекламу не настраивал и объявлений не давал? Ответ один – писать в техническую поддержку? За что списываются деньги в яндекс директ. Смотреть фото За что списываются деньги в яндекс директ. Смотреть картинку За что списываются деньги в яндекс директ. Картинка про За что списываются деньги в яндекс директ. Фото За что списываются деньги в яндекс директ

Как вернуть деньги

Первое, что надо сделать – это связаться с оператором технической поддержки. Потребуется описать сложившуюся ситуацию и приложить выписку с банковского счета. Это нужно, чтобы подтвердить факт списания.

Далее в свободной форме нужно будет составить заявление на возврат денежных средств.

После того, как специалист проверит информацию, заявление будет принято к рассмотрению. За его одобрением последует и возврат денег на карту.

Источник

Как не слить бюджет Яндекс.Директа: 5 настроек, о которых вы не знали раньше

Поэтому, многие потенциальные клиенты «ЛидМашины» считают рекламу в Яндекс. Директ слишком сложной, дорогой и хотят от нее отказаться. Они ежемесячно тратят десятки тысяч рублей на рекламу, которая приводит на сайт нецелевой трафик. Клиенты не понимают, почему их реклама не работает. Понимаем мы.

Почему вы сливаете бюджеты в Яндекс. Директ

Многие считают, что для настройки Яндекс. Директ большого ума не надо. Регистрируешь аккаунт, создаешь кампанию, пишешь объявления, завоевываешь мир. Настройки можно не менять — сойдут и те, что по умолчанию: их же сам Яндекс рекомендует!

Более ответственные клиенты перед запуском читают Справку, пытаются разобраться в описании разных настроек, ничего не понимают и закрывают ее. Кто-то смотрит специальные курсы — например, новый курс для новичков в Директе непосредственно от Яндекса. В нем описаны базовые настройки кампаний. Их достаточно, чтобы вы запустили рекламу и начали тратить деньги. Их достаточно, чтобы Яндекс начал на вас зарабатывать.

Но Яндекс не заинтересован в том, чтобы вы тратили на рекламу мало. Поэтому секреты настройки эффективных кампаний не раскрывает, рекомендуя оставить всё «по умолчанию». Но у вас есть я! Я расскажу, какие настройки в кампаниях обязательно нужно применить, чтобы перестать сливать рекламные бюджеты, и начать, наконец, покупать целевой трафик.

Настройка 1. Корректировка ставок для мобильных

Рекламодатели обожают покупать трафик с мобильных устройств по цене десктопных. Особенно трагичной эта ошибка становится, если пользоваться сайтом с телефонов и планшетов неудобно. Вы по полной цене покупаете посетителей, которые приходят на сайт… и тут же его покидают.

Проверьте, оптимизирован ли сайт для мобильных, при помощи специального инструмента от Google. Если нет, максимально сократите ставку клика с этих устройств. Если оптимизирован — смотрите на конверсию и цену лида с мобильников и исходя из этого корректируйте ставки.

Как не слить рекламный бюджет: В настройках кампании в Яндекс. Директ в пункте «Корректировка ставок» перейдите на вкладку «На мобильных», в выпадающем окне выберите «уменьшить», в соседнем поле укажите «50». Стоимость клика с сотовых уменьшится вдвое.

К сожалению, уменьшить ставку на 100% (запретить показы полностью) в Директе нельзя.

За что списываются деньги в яндекс директ. Смотреть фото За что списываются деньги в яндекс директ. Смотреть картинку За что списываются деньги в яндекс директ. Картинка про За что списываются деньги в яндекс директ. Фото За что списываются деньги в яндекс директ

Настройка 2. Расширенный географический таргетинг

Пару месяцев назад рекламодатели, продвигающие свои услуги в одном-единственном регионе, с удивлением обнаружили, что покупают трафик со всей страны. Спасибо Яндексу и его расширенному гео-таргету, который запустился автоматически.

Приведу пример. Предположим, Фёдор из Твери ищет услуги в Калуге — такси, гостиницу, баньку. Забивает в Яндекс соответствующие запросы: «такси калуга», «гостиница калуга», «баня калуга». Все эти запросы есть в вашей кампании с таргетом на Калугу. Раньше Фёдор не видел объявления, потому что физически находился в Твери. После автоматического запуска расширенного геотаргетинга объявления увидели клиенты из других регионов, в том числе Фёдор.

Вроде бы здорово, но есть два нюанса:

Как не слить рекламный бюджет: В параметрах кампании снимите галку напротив пункта «Расширенный географический таргетинг».

За что списываются деньги в яндекс директ. Смотреть фото За что списываются деньги в яндекс директ. Смотреть картинку За что списываются деньги в яндекс директ. Картинка про За что списываются деньги в яндекс директ. Фото За что списываются деньги в яндекс директ

Если вам необходимы клиенты из других регионов, настройте на них отдельные кампании в Директе. Рекламируйтесь только по ключам с гео-привязкой («баня калуга»), чтобы не привлекать нецелевой трафик.

Настройка 3. Показы по дополнительным релевантным фразам

Следующее любимое развлечение рекламодателей — показывать объявления по дополнительным релевантным фразам. Процент отказов по ним зашкаливает, а конверсия ниже средней в разы. При включенном режиме ДРФ Яндекс показывает объявления по ключам с опечатками или транслитерацией.

Но для увеличения охвата Яндекс добавляет и запросы-синонимы, и по близкие по смыслу фразы. «Большие сиськи», «купить велики» и «смазка горного велосипеда» — вот по таким добавленным ключам покупал трафик клиент, которому мы делали аналитику сайта.

Продавал он, к слову, мототехнику. Насколько оно «близко по смыслу» получилось — судить вам. Клиенту почему-то не понравилось.

За что списываются деньги в яндекс директ. Смотреть фото За что списываются деньги в яндекс директ. Смотреть картинку За что списываются деньги в яндекс директ. Картинка про За что списываются деньги в яндекс директ. Фото За что списываются деньги в яндекс директ

Особенно губительна эта настройка для интернет-магазинов. Только представьте, какие интимные части тела будет продавать ваш сайт с подачи Яндекса! Обычно ДРФ используют в кампаниях с небольшим количеством ключевых запросов — для увеличения охвата. Гораздо лучше в этом случае заново составить семантическое ядро с большим количеством низкочастотных запросов. Если спрос на ваши услуги небольшой (в Вордстате мало ключевых запросов и их частотность невысокая), потестируйте ДРФ с минимальными расходами. В остальных случаях эту опцию при настройке кампаний в Яндекс. Директ я советую отключить.

Как не слить рекламный бюджет: Уберите галку напротив пункта «Показы по дополнительным релевантным фразам» в настройке кампаний.

За что списываются деньги в яндекс директ. Смотреть фото За что списываются деньги в яндекс директ. Смотреть картинку За что списываются деньги в яндекс директ. Картинка про За что списываются деньги в яндекс директ. Фото За что списываются деньги в яндекс директ

Чтобы вычислить нерелеватные переходы в своих кампаниях, посмотрите в Метрике запросы, по которым клиенты переходили с рекламы на ваш сайт.

Настройка 4. Авторасширение фраз

«Авторасширение фраз» как и «Показы по дополнительным релевантным фразам» добавляет новые ключевики в рекламные кампании. Оно «помогает тратить меньше времени на подбор фраз» — прямо как ДРФ. Но мы-то теперь понимаем, что на самом деле оно помогает тратить больше денег на нецелевой трафик. Инструмент автоматически включен во всех новых рекламных кампаниях. Добрый, заботливый Яндекс! С «авторасширением» вы рискуете слить рекламный бюджет. Поэтому безо всяких прелюдий советую настройку отключить.

Как не слить рекламный бюджет: Опция «Авторасширение фраз» прячется от бережливых рекламодателей в расширенных настройках кампании. Найдите ее и снимите галку.

За что списываются деньги в яндекс директ. Смотреть фото За что списываются деньги в яндекс директ. Смотреть картинку За что списываются деньги в яндекс директ. Картинка про За что списываются деньги в яндекс директ. Фото За что списываются деньги в яндекс директ

Настройка 5. Расчет цен по позициям

Яндекс определяет рекомендуемую цену клика с учетом ставок конкурентов. Когда конкуренты с высокими ставками останавливают объявления (из-за временного таргетинга, дневных ограничений бюджета), рекомендуемая цена клика снижается. Если оперативно отслеживать подобные изменения и понижать ставку, можно недурно сэкономить бюджет в Яндекс. Директ.

Если вам важно занимать первую позицию в спецразмещении, используйте инструмент аккуратно: отслеживать изменения ставок нужно постоянно. Не поменяете ставки вовремя — останетесь без трафика. Для автоматизации процесса используйте скрипты на основе API Директа.

Как не слить рекламный бюджет: В расширенных настройках кампании поставьте флажок «не учитывать автоматические остановленные объявления конкурентов» напротив поля «Расчет цен по позициям». Раньше снимали галки — теперь будем ставить!

За что списываются деньги в яндекс директ. Смотреть фото За что списываются деньги в яндекс директ. Смотреть картинку За что списываются деньги в яндекс директ. Картинка про За что списываются деньги в яндекс директ. Фото За что списываются деньги в яндекс директ

Резюме: как оптимизировать бюджет Яндекс. Директа

Чтобы реклама в Директе была эффективна, настраивайте кампании правильно:

Теперь вы знаете, как не тратить бюджет Яндекс. Директ на нецелевой трафик. Уверена: если вы примените эти настройки в своих рекламным кампаниях, цена лида с Яндекс. Директа упадет.

Если так оно и случится, расскажите об этих изменениях в комментариях к статье. Это лучший способ поблагодарить автора за полезные фишечки. Договорились?

Источник

Как «Яндекс» ворует деньги

За что списываются деньги в яндекс директ. Смотреть фото За что списываются деньги в яндекс директ. Смотреть картинку За что списываются деньги в яндекс директ. Картинка про За что списываются деньги в яндекс директ. Фото За что списываются деньги в яндекс директ

«Реклама – двигатель торговли», – крылатая фраза, которую И. Ильф и Е. Петров вложили в уста незабвенного героя «Двенадцати стульев» Остапа Бендера. Во время высокой конкуренции качественная реклама помогает привлечь клиентов, либо продвинуть какой-нибудь товар на рынке.

Не последнее, а скорее уже одно из первых мест в наше время занимает реклама в Интернете. В русском сегменте, пожалуй, ведущую роль занимает рекламная платформа Яндекс. Директ.

Множество крупных и не очень фирм сотрудничает с данной сетью, с помощью которой размещают свою рекламу в Интернете. Однако при запуске рекламной кампании рекламодателя может ожидать не очень приятный сюрприз, а именно несанкционированное списание денег с банковской карты.

Как это происходит

Допустим, организация решила запустить рекламную кампанию своего продукта в Интернете и для этого воспользовалась платформой Яндекс. Директ. Для того чтобы реклама показывалась, необходимо настроить рекламную кампанию и отправить её на модерацию.

После прохождения проверки дело остаётся за малым – положить деньги на счёт и ждать результата от показа рекламы. Однако дальше начинается интересное. Через несколько дней с карты рекламодателя, которой он оплачивал показ рекламы, неожиданно начинают списываться деньги в геометрической прогрессии. Так произошло и с нашим клиентом. Сначала у него было списано 360 руб., затем 868 руб., после, почти сразу же, попытка списания 5360 руб.

Однако здесь уже вмешалась служба безопасности банка и, надо отдать ей должное, своевременно заблокировала карту. Иначе неизвестно, сколько денег было бы ещё списано. Также в службе безопасности банка сообщили, что карта была подключена к платным услугам (подпискам) на «Яндексе».

За что списываются деньги в яндекс директ. Смотреть фото За что списываются деньги в яндекс директ. Смотреть картинку За что списываются деньги в яндекс директ. Картинка про За что списываются деньги в яндекс директ. Фото За что списываются деньги в яндекс директ

За что списываются деньги в яндекс директ. Смотреть фото За что списываются деньги в яндекс директ. Смотреть картинку За что списываются деньги в яндекс директ. Картинка про За что списываются деньги в яндекс директ. Фото За что списываются деньги в яндекс директ

Как вы видите на скриншотах, первое списание было произведено в пользу YANDEX.DIRECTE.MOBILE, следующее в пользу GODADDU.COM EUROPE. Данная организация является крупнейшим регистратором доменных имён и находится за границей. Попытка же списания 5360 руб. также производилась в пользу YANDEX.DIRECTE.MOBILE.

За что списываются деньги в яндекс директ. Смотреть фото За что списываются деньги в яндекс директ. Смотреть картинку За что списываются деньги в яндекс директ. Картинка про За что списываются деньги в яндекс директ. Фото За что списываются деньги в яндекс директ

Воровство или технический сбой

При обращении в техническую поддержку был получен следующий ответ:

За что списываются деньги в яндекс директ. Смотреть фото За что списываются деньги в яндекс директ. Смотреть картинку За что списываются деньги в яндекс директ. Картинка про За что списываются деньги в яндекс директ. Фото За что списываются деньги в яндекс директ

Таким образом сотрудники компании попытались все перевести на так называемое «автоматическое списание», однако обратите внимание на фото 3 (помечено красными стрелками). Списание 2 руб., а затем их обратное зачисление происходит, как правило, когда карту подключают к какой-нибудь онлайн-кассе, либо подобному приложению.

В случаях, когда с помощью карты осуществляется покупка товара (либо услуги), на номер телефона, привязанного к карте, приходит код безопасности. Если же подключить карту к онлайн-кассе и указать автоматические платежи, деньги будут списываться без высылки проверочного кода на телефон. Что, скорее всего, и было сделано недобросовестными сотрудниками «Яндекса». Сразу после указанных действий как раз и начались списания денег с карты. Кого-то другого подозревать не имеет смысла, так как с данной банковской карты никаких других платежей в пользу иных фирм не совершалось.

Ну и после ответного письма уже нашей фирмы в адрес Яндекс. Директ о том, что в случае невозврата денежных средств клиенту будут написаны жалобы в соответствующие органы, в т. ч. Роскомнадзор, за утечку персональных данных (банковской карты), деньги чудесным образом были возвращены обратно на счёт.

За что списываются деньги в яндекс директ. Смотреть фото За что списываются деньги в яндекс директ. Смотреть картинку За что списываются деньги в яндекс директ. Картинка про За что списываются деньги в яндекс директ. Фото За что списываются деньги в яндекс директ

СМС с зачислением 360 руб., к сожалению, не сохранилось.

При получении новой банковской карты сотрудник банка сообщила клиенту, что подобные списания «Яндексом» происходят с завидной регулярностью. Что также подтверждается отзывами граждан в Интернете.

Источник

Мошенничество в Яндекс Директе: как защищён бюджет рекламодателя

Те нововведения, о которых мы поговорили во вводной части письма, подталкивают владельцев бизнеса к мысли: SEO-продвижение в наши дни – не самый лёгкий способ привлечь целевую аудиторию на сайт.
Да, никто не отменял правила написания статей, их последующего оформления. Ничего не поменялось с точки зрения необходимости заполнения мета-тегов каждой страницы, необходимости делать внутреннюю перелинковку. Просто теперь все стандартные действия по SEO-оптимизации страниц сайта не гарантируют результата, как было лет 7-8 назад.

Как же быть, если нужен целевой трафик? Выбора, вроде бы, нет. Но многие предприниматели боятся идти в Яндекс.Директ, да и вообще в контекстную рекламу. Причин тому – несколько. Условно их можно разбить на три большие группы.

Что можно сказать по первому пункту? Вложения в рекламу – это вложения в собственный бизнес (см.цитату Томаса Маколея). Их бояться не надо, если, конечно, они оправданы. То есть, если построена успешная модель, при которой вложения окупаются.

Тут мы подходим к пункту два, где все опасения предпринимателей можно представить в виде вот такой модели:

Об этом мы будем говорить в дальнейшем и не раз (в следующих выпусках), а пока давайте разберём пункт три – мошенничество в Яндекс.Директе.

Чего именно боится предприниматель?
«Я сделаю объявления, назначу за них цену, а конкурент придёт, начнёт кликать по моим объявлениям – и весь мой рекламный бюджет вылетит в трубу. Зачем мне это нужно?!»

Соответственно, владельцу бизнеса нужны гарантии, что он надёжно защищён от мошенничества! Но прежде чем узнать, как оберегаются деньги рекламодателя в Яндекс.Директе, нам следует ввести несколько важных понятий.

Фрод – от английского слова «fraud» («обман», «мошенничество»).
По мнению многих экспертов и участников рынка, самый распространённый вид мошенничества в Яндекс.Директе – кликфрод. В этом случае некий бизнесмен просто кликает по объявлениям своего конкурента (или он делает это сам, или нанимает специальных людей для «грязной» работы, или использует некие программные инструменты для «скликивания» чужого бюджета).
Статистика говорит о том, что доля «склика» в общем трафике – от 10 до 30%. Яндекс.Директ считает, что у него процент кликфрода – примерно 20%, то есть каждый пятый клик пытается сделать вид, что он настоящий. Разумеется, от того, насколько эффективно рекламная система умеет отсеивать ненастоящие клики, зависит сохранность бюджета рекламодателя.

Ещё один момент, на который нужно обратить внимание – это повторные и случайные клики. Повторные клики не всегда вызваны какими-то мошенническими действиями, направленными против Вас. Довольно часты ситуации, когда в объявлении с быстрыми ссылками потенциальный покупатель кликает не на одну ссылку (допустим, главную), а ещё и на дополнительные.
Приведём пример такого объявления (из арсенала Мегагрупп.ру) и типичного поведения пользователя:

Тогда что получается? Компания Мегагрупп.ру заплатит за одного клиента дважды, ведь он кликнул на две ссылки: главную и дополнительную?
Нет! В таком случае рекламодатель платит только за один переход по рекламе! В противном случае нам (рекламодателям) были бы просто невыгодны объявления с быстрыми ссылками – они приносили бы убытки, а не дополнительную прибыль, ведь за каждого клиента приходилось бы платить в 2-3 раза больше. Цена привлечения клиента и так нередко получается высокой, а переплачивать в несколько раз – это уже разорительно.
По счастью, рекламная система это понимает и за повторные клики деньги не снимает.

Бывают, кстати, и случайные клики – когда человек по ошибке нажал на объявление, рука дрогнула (или нечаянно нажал не на то объявление). Как правило, в таком случае визитёр очень быстро закрывает сайт, почти мгновенно уходит со страницы. За такие клики тоже деньги не снимаются.

Фильтрация в Яндекс.Директе – многоуровневая:

Как видно из представленного рисунка, на первом этапе отфильтровывается «роботизированный» трафик. Тут отсеиваются все боты, поведение которых очевидно. То есть, поведение которых настолько не похоже на поведение людей, ищущих товары или услуги, что это трудно не заметить. Встаёт вопрос, зачем тогда в рекламных войнах использовать подобные боты? Ответ: мошеннику не хочется тратить много денег на программистов, на их разработки (те боты, которые хорошо имитировали бы поведение живого человека, прилично стоят) – вот и покупает, что подешевле, в надежде, что «прокатит».

На втором этапе в дело вступают онлайн-фильтры. В своё время мы рассказывали Вам о технологии Крипта, которую использует Яндекс. Крипта позволяет составить «профиль» каждого человека, что-либо ищущего в Сети: она определяет его пол, возраст, материальное положение, примерные интересы, характерное время пребывания в Сети, точки входа в Интернет, типичные паттерны поведения (например, у каждого – своя привычка двигать мышкой по экрану во время чтения статьи) и т.п. В результате рекламная система может довольно точно определить: действительно ли данный человек заинтересован в покупке продукции? Или он учится в школе и всего лишь выполняет чьё-то задание по скликиванию бюджета… 🙂
Как утверждает Яндекс, при построении профиля пользователя учитываются 250 разных характеристик. Какие именно? Яндекс не раскрывает. Говорит лишь о том, что онлайн-фильтры регулярно изменяются и совершенствуются, потому что технология машинного обучения Матрикснет активно взаимодействует с асессорами (людьми), и они при необходимости вносят корректировки в алгоритм, в правила работы антифрода.

Третий этап – оффлайновый анализ (в дело вступают люди, контролирующие работу программного обеспечения). Здесь мы сочтём возможным и правильным процитировать специалистов Яндекса: «Благодаря первым двум шагам фильтрации, львиная доля некачественного трафика отсеивается до того, как успевает повлиять на статистику и деньги рекламодателей. Но на этом работа антифрода не заканчивается: весь трафик проходит через дополнительные офлайновые фильтры. По итогам офлайнового анализа событий система антифрода регулярно вычищает остатки некачественного трафика. Расходы на этот трафик автоматически возвращаются на баланс рекламной кампании, а отфильтрованные показы и клики удаляются из всех основных отчётов статистики».

Ну вот, вкратце мы поговорили об основных видах мошенничества в Яндекс.Директе и о том, какие технологии используются для защиты рекламодателя, как сервис фильтрует фальшивые (фродовые) клики. Надеемся, информация была интересной и полезной для Вас.

Конечно, остаётся множество вопросов, например:
— Может ли злоумышленник обойти все фильтры?
— Что делать предпринимателю, если он заметил «всплеск» показов своей рекламы?
— Как быть, если зафиксирован «шквал» переходов по объявлениям?

Обо всём этом, а также более подробно о технологиях защиты бюджета рекламодателя в Яндекс.Директе Вы можете прочитать в первоисточнике, в блоге рекламных технологий Яндекса – вот ссылка на статью.

Хорошая новость для тех, кто ведёт рекламные кампании вместе с Мегагрупп.ру в сервисе Rekmala! В интерфейсе продукта Вы найдёте раздел статистики, который облегчит Вам задачу и заменит сложные инструменты аналитики.

В данном разделе Вы можете отслеживать статистику ведения рекламной кампании:

Для того, чтобы перейти в раздел, Вам необходимо нажать на кнопку «Статистика» в карточке сайта:

Также некоторые статистические данные можно увидеть непосредственно на карточке объявления:

Для того, чтобы понять, как работать со статистикой, приведём пример.

Войдите в меню «Ключевые слова для Яндекс.Директ», выберите необходимый период времени и объявление, по которому хотите получить данные:

Затем отсортируйте таблицу с данными по переходам с поиска и обратите внимание, какие рекламные фразы имеют низкий CTR:

Можно сделать вывод, что объявления с этими рекламными фразами не вызывают интереса у пользователей. Вероятно, они не подходят для Вашей кампании и их необходимо удалить. А если они всё-таки важны, то для них необходимо создать отдельное объявление, в котором прописать Ваше уникальное товарное предложение.

Важно понимать, что аналитическая работа имеет смысл, если у Вас широкая семантика, поэтому, чтобы получать больше трафика (больше посетителей на сайт), расширяйте список ключевых слов. Добавляйте больше фраз с уточнениями. Например, кроме фразы «керамическая плитка» используйте такие, как «купить керамическую плитку дёшево», «керамическая плитка цена». Это позволит следующим шагом оптимизировать рекламную кампанию, удалив менее релевантные фразы или вынеся их в отдельные объявления (по принципу, описанному ранее).

Если Вы рекламируетесь через Rekmala в Google AdWords, то у Вас есть прекрасная возможность расширять семантику, анализируя отчёт «Поисковые запросы». В нём представлена информация из Google AdWords по реальным запросам пользователям, которые они вводили в поисковую строку системы.

В итоге Вы получите список объявлений с запросами, по которым будут приходить только целевые пользователи, готовые приносить прибыль. Вы ближе к успеху, чем Вы думаете!

Обратите внимание, что в статистике Rekmala отображаются все клики, за исключением тех, которые система Яндекс.Директа посчитала недействительными.
Если Вы заметили неожиданный всплеск переходов, Вы можете написать об этом в службу поддержки Rekmala support@rekmala.ru с указанием сайта и временных промежутков. Мы свяжемся со специалистами Яндекс.Директа, и, если Ваши подозрения подтвердятся, потраченные за фальшивые клики деньги будут восстановлены на счёте Вашей рекламной кампании.

Полную информацию по статистике в Rekmala читайте в Руководстве пользователя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *