Заблокирована карточка белинвестбанка что делать
Форс-мажор с банковской карточкой
Платежные банковские карточки имеют перед наличными деньгами массу преимуществ. Они практичны, удобны и безопасны, тем не менее универсального платежного инструмента на сегодняшний день пока нет, поэтому и с карточками могут случаться различного рода неприятности. Тем не менее гарантий сберечь свои средства при условии, что они хранятся на счете, а не в виде наличности гораздо больше. Наличные деньги при хищении практически безвозвратно утеряны. В то же время банковская карточка надежно защищена pin-кодом, поэтому даже если злоумышленник похитил ее или вы сами потеряли карту, в большинстве случаев можно сохранить сбережения. Главное при этом – правильные и оперативные действия. Поэтому стоит представлять в общих чертах, какие неожиданности могут случиться с вашей картой и что следует делать.
Банковскую карту можно потерять или она может быть похищена, если ее владелец недостаточно осмотрителен. Алгоритм действий в этом случае следует знать как таблицу умножения в школе: немедленно позвонить в сервисный центр банка и заблокировать карту. Как правило, службы клиентской поддержки платежных карт в большинстве банков работают круглосуточно и без выходных. Поэтому все, что нужно сделать, это набрать номер телефона, сообщить свои данные – фамилию, имя, отчество, дату рождения и кодовое слово, которое вы указывали при оформлении карточки. Если кодовое слово вы не помните, банковский служащий может запросить больше дополнительных данных.
Телефон центра клиентской поддержки указан на карте, поэтому на случай непредвиденных ситуаций лучше внести его в телефонный справочник или записать отдельно с кодовым словом. После звонка карточка будет внесена в стоп-лист, и любые действия с ней будут невозможны. Таким образом, злоумышленник, завладев вашей картой, даже зная pin-код, наверняка не сможет снять с нее деньги.
Стоит иметь в виду, что до блокировки и внесения в стоп-лист ответственность за любые действия с карточкой банк не несет. Владельцу также необходимо в течение нескольких дней приехать в банк и написать заявление об утере или хищении карты. Без заявления карточка снова будет разблокирована, и по ней можно будет совершать операции.
Затем держателю следует восстановить карточку – другими словами перевыпустить ее с новым pin-кодом. При этом если блокировка чаще всего – услуга бесплатная, то за перевыпуск карты придется внести в зависимости от прейскуранта банка определенную плату.
Что еще может произойти с банковской карточкой? Например, если вы три раза неправильно набрали пин-код, банк заблокирует карточку. Однако карточка может быть заблокирована и без видимых причин.
Так банк иногда перестраховывается и блокирует карточку, если с нее снята крупная сумма денег, а затем по счету не было никаких движений. В этом случае может возникнуть подозрение, что карта попала в руки мошенников, поэтому чтобы предотвратить дальнейшие операции, банк блокирует доступ к карт-счету.
Действия в этом случае также просты – следует позвонить в центр клиентской поддержки, после чего карта будет разблокирована.
Неприятная ситуация также возникает, если вы забыли собственный пин-код. В этом случае придется обратиться в отделение банка, в котором открыт карт-счет, и написать заявление с просьбой выдать дубликат карточки. На основании заявления банк перевыпустит карту с новым кодом. Услуга эта не бесплатная, и, как и в случае с изготовлением новой карты по причине ее утери или хищения, взимается плата согласно прейскуранту банка.
Кстати, никогда не стоит записывать пин-код на самой карточке. В случае ее утери или хищения это прямой ключ для злоумышленников к вашим деньгам. Пользователь может не успеть даже позвонить в банк, чтобы заблокировать карточку, как все его средства будут оперативно обналичены.
Еще одна форс-мажорная ситуация, которая никак не зависит от самого пользователя, связана с исправностью самого банкомата. Банкомат – та же машина, которая может ошибаться, ломаться, зажевывать деньги и даже карточки. Итак, что же делать, если именно вы оказались тем «счастливичом» карточку которого банкомат «зажевал»? Прежде всего следует немного подождать – возможно, в устройстве просто зависла система и через минут 5-7 банк отдаст вашу карту.
Если этого не произошло, и на экране банкомата или инфокиоска появляется издевательское сообщение о том, что операция завершена успешно, придется бить тревогу. Прежде всего необходимо по известной процедуре заблокировать карту и сообщить оператору центра клиентской поддержки о случившемся. После этого задержанная карта будет изъята сотрудником банка, обслуживающим банкомат, и направлена в банк-эмитент.
Чтобы получить карточку, необходимо с документом, удостоверяющим личность, обратиться в банковское отделение, в котором открывался карт-счет. Теоретически все просто, однако процедура может занять немало времени – до нескольких дней. Если банкомат принадлежит одному банку, а карточка – другому, то для ее получения иногда необходимо письменное разрешение. В результате неисправность банкомата может привести к серьезным проблемам, особенно если деньги нужны срочно. Поэтому чтобы ускорить процесс, можно сразу же позвонить в банк, которому принадлежит устройство. Телефон операторской службы размещается на лицевой панели банкомата или инфокиоска.
Может возникнуть и противоположная ситуация – банкомат отдал карточку, однако «зажевал» деньги. И хотя списание по счету произошло, наличность вы не получили. Банкиры отмечают, что такое возможно, если в устройстве недостаточно денежных средств. В этом случае необходимо обратиться в банк-эмитент и написать соответствующее заявление. Банковские специалисты проведут необходимую проверку и в случае подтверждения сбоя в работе банкомата, деньги вернут, однако ожидать придется от двух недель до двух месяцев. Длительность рассмотрения таких ситуаций в каждом банке отличается.
Восстанавливаем пароль и логин от Интернет-банкинга и разбираемся, как разблокировать свою учетную запись
«Финансовая азбука» вместе с ОАО «Белинвестбанк»
Как правило, у современного человека несколько аккаунтов в социальных сетях, два-три ящика электронной почты, разнообразные финансовые приложения. И к каждому из них должен быть свой пароль и логин. В такой ситуации вполне можно что-то забыть или перепутать. Главное, чтобы была возможность быстро и без особых усилий восстановить данные или разблокировать учетную запись.
На главной странице интернет-банкинга нажмите вкладку «Забыли пароль». Для восстановления необходимо ввести:
логин, под которым вы были зарегистрированы;
номер мобильного телефона, который указывали в системе;
адрес электронной почты.
При вводе данных обратите внимание на регистр букв. Если вы в логине или адресе почты были заглавные буквы, то при восстановлении они должны быть такими же.
Далее необходимо ввести код с картинки. Если вы не разобрали цифры, то всегда можете их обновить. Этот набор цифр нужен, чтобы определить, кем является пользователь системы: человеком или компьютером.
Если данные введены неверно, система сразу же проинформирует, где исправить ошибки.
Обратите внимание: теперь для входа нужен временный пароль, который был отправлен на вашу электронную почту. Он будет действовать всего несколько минут. Если вы не ввели этот пароль в заданный диапазон времени, он становится недействительным, и процедуру восстановления придется начинать заново.
После входа в интернет-банкинг под временным паролем система сразу предложит его сменить. Как это сделать?
В графу «Старый/временный пароль» вводим пароль, который пришел на электронную почту.
В графе «Новый пароль» задаем тот пароль, который будем в дальнейшем использовать для входа в интернет-банкинг. Он должен соответствовать правилам выбора пароля. Теперь входим в систему.
Что делать, если забыли логин?
Белинвестбанк предлагает своим клиентам два варианта:
1. Позвоните в контакт-центр ОАО «Белинвестбанк» по короткому номеру 146. Назовите оператору свои данные, чтобы подтвердить, что именно вы являетесь пользователем интернет-банкинга. На номер телефона, который привязан к интернет-банкингу, будет направлено смс-сообщение с указанием логина для входа в систему. Обращаем ваше внимание: услуга платная.
Одним из указанных способов можно воспользоваться для восстановления данных электронной почты.
И в завершение краткая инструкция о том, что делать, если заблокирована учетная запись.
Мы стремимся сделать жизнь своих клиентов удобнее, мобильнее и проще!
Часто задаваемые вопросы
Доступ в сеть Интернет и возможность осуществления операций за пределами Республики Беларусь с использованием платежной карточки, клиент самостоятельно может установить в системе «Интернет-банкинг» в закладке «Карты». Для этого необходимо напротив нужной карты в столбце «Примечания» изменить опции «Операции за рубежом» и «Операции в Интернет». Обращаем Ваше внимание, что при подключении доступа в Интернет, предварительно необходимо подключить карту к услуге 3-D Secure.
Снятие наличных денежных средств в пределах остатка на карт-счете по дебетовым карточкам ОАО «Белинвестбанк» без комиссии производится в банкоматах ОАО «Белинвестбанк», ОАО «Белагропромбанк» и в банкоматах ЗАО «МТБанк» для карточек системы Visa International и Mastercard WorldWide, а так же в банкоматах ОАО «АСБ Беларусбанк» для карточек: «Пенсионная карта», «JOKER», «ЭкоЛогичная карта», «Карта болельщика», Visa Platinum, Visa Infinite и карточек выпущенных в рамках пакетного обслуживания.
Пополнение карточки возможно:
а) наличными денежными средствами:
— через платежно-справочный терминал (инфокиоск) ОАО «Белинвестбанк» с возможностью взноса наличных денежных средств;
— в любом отделении ОАО «Белинвестбанк».
б) безналичным переводом денежных средств:
— с карточки на карточку в платежно-справочном терминале (инфокиоске), банкомате, системе «Интернет-банкинг» ОАО «Белинвестбанк»;
— путем безналичного перевода денежных средств на карт-счет.
Для перевыпуска платёжной карточки необходимо обратиться в любое подразделение ОАО «Белинвестбанк».
После увольнения можно использовать зарплатную карточку как личную до окончания срока действия карточки. Для этого необходимо обратиться в отделение ОАО «Белинвестбанк», выпустившее карточку.
В ОАО «Белинвестбанк» существует два вида овердрафтного кредитования:
— краткосрочный овердрафт – период предоставления овердрафта – 30 календарных дней; лимит предоставляемого овердрафта – до 2 000 белорусских рублей;
— долгосрочный овердрафт: период предоставления овердрафта – 365 календарных дней; лимит предоставляемого овердрафта – до 5 000 белорусских рублей.
Для того чтобы воспользоваться овердрафтом необходимо, чтобы у организации был заключен договор с ОАО «Белинвестбанк» о возможности предоставления овердрафтного кредитования для своих работников.
Обращаем Ваше внимание, что решение об установлении итоговой суммы лимита овердрафта принимается подразделением банка, в котором оформляется заявление на овердрафт.
Неснижаемый остаток – сумма денежных средств на карт-счете, которую держатель карточки не может использовать при осуществлении операций с использованием карточки и которая служит обеспечением исполнения обязательств клиента перед банком по договору карт-счета.
BALANCE FEE VIEWING – отображение комиссии за просмотр остатка (баланса) денежных средств на карт-счете с использованием платёжной карточки в банкоматах и платежно-справочных терминалах самообслуживания других банков.
Просмотр баланса денежных средств по карточке можно осуществить:
— путем использования услуг банка: Интернет-банкинг, SMS-банкинг, ТВ-банкинг;
— бесплатно в любом устройстве самообслуживания (банкомат/инфокиоск) ОАО «Белинвестбанк» либо в других устройствах самообслуживания согласно тарифам банка;
— в любом отделении ОАО «Белинвестбанк»;
Для урегулирования ситуации необходимо обратиться к оператору мобильной связи, на номер которого была произведена оплата. При себе необходимо иметь чек об операции. В случае его отсутствия предварительно необходимо обратиться в любое отделение ОАО «Белинвестбанк» для получения подтверждения совершенного платежа.
После разблокировки платёжной карточки имеется одна попытка для ввода верного ПИНа. В случае если ПИН снова введен неверно, то карточка снова блокируется.
Следует отметить, что ПИНом владеет только держатель карточки и в случае отсутствия возможности его восстановить, необходимо перевыпускать карточку, для чего необходимо обратиться в любое подразделение ОАО «Белинвестбанк».
Держателю платёжной карточки ОАО «Белинвестбанк» в случае возникновения спорной ситуации по выдаче наличных денежных средств (невыдача наличных, неполная выдача и т.п.) вне зависимости от того в банкоматах, пунктах выдачи наличных каких банков произошла данная спорная ситуация (ОАО «Белинвестбанк» или другой банк) следует обратиться в любое подразделение ОАО «Белинвестбанк» для оформления заявления (с указанием обстоятельств возникновения спорной ситуации и приложением документов, подтверждающих факт совершения операции).
Статус «заблокировано» по совершенной операции с использованием платёжной карточки означает, что этими деньгами уже нельзя распорядиться, но они все еще не списаны с карт-счета. После получения финансового подтверждения совершенной операции от торговой точки (в которой совершалась операция) происходит окончательный расчет по совершенной операции и сумма операции списывается с карт-счета и статус совершенного платежа изменится на «проведено».
В соответствии с правилами платежных систем идентификация держателей карточек в торгово-сервисных предприятиях осуществляется или посредством ввода ПИНа, или посредством сверки подлинности подписи держателя карточки. Данные условия идентификации держателя устанавливаются банком, который эмитировал карточку (банком-эмитентом), с учетом правил платежных систем. Кроме того, в случае возникновения сомнений или подозрений у кассира при использовании карточки, он имеет право запросить документ, удостоверяющий личность.
Для регистрации и подключения услуги Интернет-банкинг необходимо на странице https://ibank.belinvestbank.by/signin пройти все шаги регистрации. При регистрации необходимо будет придумать имя пользователя (логин) и пароль, которые будут в дальнейшем использоваться как средства безопасности Вашей регистрации. Заключительным этапом является активация платёжных карточек на вкладке КАРТЫ.
Если Вы забыли пароль для входа в систему «Интернет-банкинг», то для восстановления пароля необходимо:
1. при входе в систему «Интернет-банкинг» нажать на ссылку «Забыли пароль»;
2. заполнить поля:
— имя пользователя,
— e-mail (адрес электронной почты, который был указан при регистрации в системе «Интернет-банкинг»),
— номер мобильного телефона, который указан в системе,
— цифры с картинки;
3. ввести SMS-код, поступивший на Ваш мобильный телефон;
4. заполнить поля:
— имя пользователя,
— пароль (направленный на адрес электронной почты);
5. затем необходимо заполнить:
— старый пароль (направленный на адрес электронной почты),
— придумать новый пароль,
— повторить ввод нового пароля и нажать кнопку «Войти сейчас»;
6. ввести сеансовый ключ, поступивший на Ваш мобильный телефон.
В случае если Вам не удалось поменять пароль в соответствии с описанным алгоритмом, рекомендуем выполнить смену пароля в другом браузере, а также очистить историю страниц (кэш) Вашего браузера в соответствующем разделе настроек браузера либо используя функциональные кнопки F5 (CTRL+F5) на странице авторизации в системе «Интернет-банкинг».
В нашем банке кредиты на финансирование недвижимости предоставляются независимо от места постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, поэтому для получения кредита Вы можете обращаться в любое отделение.
Сумма выдаваемого кредита определяется исходя из потребности заявителя и его кредитоспособности, при оценке которой по кредиту на финансирование недвижимости может учитываться совокупный доход супруга (супруги), детей, родителей, а также родных братьев (сестер) заявителя.
ОАО «Белинвестбанк» является эмитентом электронных денег только в рамках карточного продукта «Подарочная карта». Погашение электронных денег, которые находятся на предоплаченных карточках Maestro, выпущенных в рамках карточного продукта «Подарочная карта», осуществляется путем выдачи наличных денежных средств либо путем проведения безналичных платежей с использованием карточки.
В остальных случаях банк предоставляет только услугу по пополнению электронных кошельков (WebMoney, EasyPay) с использованием карточек в устройствах самообсуживания (банкоматы, инфокиоски), пунктах выдачи наличных денежных средств, системе «Интернет-банкинг» ОАО «Белинвестбанк».
Право пользования карточкой имеет только лицо, чье собственное имя, фамилия и подпись указаны на карточке. Другим лицам пользоваться карточкой запрещается.
При проведении безналичных операций с использованием платёжной карточки ОАО «Белинвестбанк» за пределами Республики Беларусь в организациях торговли (сервиса) комиссия не взимается.
С порядком осуществления валютно-обменных операций при совершении операций с использованием карточки, а также с подробной информацией о процессе конвертации и порядке применения курсов валют при списании денежных средств с карт-счета карточки в конкретных случаях можно ознакомиться здесь.
Что делать, если.
1. Карточка не принимается к обслуживанию.
Если Вы уверены, что проблема не в отсутствии денежных средств на карточке, то необходимо обратиться в Контакт-центр ОАО «Белинвестбанк» по тел. 146, +375 17 239-02-39 (круглосуточно).
2. Карточка потерялась/карточку украли.
Если карточка утрачена (похищена) или имеются подозрения на совершение несанкционированных операций с карточкой необходимо немедленно заявить об этом в Контакт-центр ОАО «Белинвестбанк» по тел. 146, +375 17 239-02-39 (круглосуточно) и заблокировать карточку. В трехдневный срок после устного заявления об утрате держатель карточки должен обратиться с письменным заявлением в Банк (лично либо по факсу с обязательной передачей в Банк оригинала заявления). Новую карточку Банк выдает по письменному заявлению клиента. При нахождении карточки, которая объявлена утраченной (похищенной), держателю необходимо незамедлительно сообщить об этом в Банк.
3. Банкомат/инфокиоск не возвращают карточку.
Необходимо удостовериться, действительно ли банкомат/инфокиоск не возвращает карточку. Иногда банкомату/инфокиоску нужно значительное время для проведения операции, в случае нарушения связи или по иным причинам. В том случае, если банкомат/инфокиоск все-таки не возвращает карточку, Вам необходимо, позвонить в Контакт-центр ОАО «Белинвестбанк» по тел. 146, +375 17 239-02-39 (круглосуточно) и заблокировать карточку, а затем связаться с отделением ОАО «Белинвестбанк», выпустившим карточку. Там будет проводиться дальнейшее разбирательство по Вашему случаю.
Карта Белинвестбанка: проверка баланса, способы пополнения и снятия средств
Проверка баланса на пластиковой карточке Белинвестбанка осуществляется несколькими способами: сделать это можно в банке либо дистанционно, через телефон или интернет. Владельцы могут воспользоваться любым вариантом, но некоторые из них – платные. Рассмотрим все возможные методы, а также способы пополнения и снятия средств, порядок блокировки и разблокировки карточек и особенность подключения функции 3D-Secure.
Способы проверки баланса на карточке Белинвестбанка
Чтобы проверить баланс на карточке Белинвестбанка, держатель вводит USSD-команду «*146*0000#» и нажимает кнопку вызова. Вместо нулей следует указать последние 4 цифры номера пластика. Затем поступит оповещение с информацией об остатке средств на балансе. Есть и другой формат команды – «*146#» вызов. Ответом придет сообщение с меню и инструкцией. Чтобы узнать баланс, нужно найти в списке Ostatok и отправить соответствующую цифру на тот же номер.
С телефона можно узнать баланс карточки, к которой он привязан. Если дополнительная карта находится у родственника и в документах фигурирует другой мобильный, то команды нужно отправлять именно с него.
Если при выдаче карточки телефон не был указан либо указан, но другой, USSD-команды не сработают. Необходимо обращаться в отделение банка и вносить новый номер в базу данных.
Проверить баланс клиенты могут через интернет в ТВ-банке или онлайн-банкинге. После того как владелец карточки зарегистрирует личный кабинет и получит логин и пароль, нужно войти в систему. Далее требуется:
На этом операция закончена.
Важно! Использование интернет-банкинга или мобильного приложения – один из самых оптимальных способов проверки баланса. Сервисы предоставляются бесплатно и доступны клиентам круглосуточно. Кроме этого, все подключившиеся к системе получают дополнительные привилегии в виде скидок на различные покупки или услуги.
Помимо перечисленных способов, узнать остаток на счету можно:
Способы пополнения карты
В режиме онлайн на картсчет можно переводить деньги с карточки или счета любого банковского учреждения. Операция тарифицируется по условиям банка, со счета которого списываются деньги. Чтобы направить средства между счетами Белинвестбанка, требуется:
Практически таким же образом совершаются переводные операции через банкоматы, инфокиоски банка. Чтобы деньги поступили на счет, необходимо знать номер карточки. Зачисление производится моментально.
Если средства направляются с реквизитов стороннего банка, алгоритм действий в общих чертах будет таким же. Могут меняться названия разделов меню, взиматься комиссия. Период поступления денег на счет зависит от банка-отправителя: от нескольких минут до нескольких дней.
Как разблокировать (заблокировать) карту
Порядок блокировки и разблокировки практически идентичен, но имеются некоторые отличия, в зависимости от особенностей конкретной ситуации. Если карточка заблокирована по причине неверно введенного ПИН-кода, то восстановить ее работу можно, только обратившись в службу поддержки. После разблокирования у владельца будет только одна попытка ввести ПИН-код. Если он утрачен, пластик потребуется переоформлять, так как секретные коды знает только держатель.
Если карточка утеряна или украдена, блокировку можно произвести разными способами:
Разблокировка требуется, если карточка найдена и не попадала в руки посторонних лиц. Снять ограничения можно теми же способами:
Где можно снимать деньги без комиссии
Обратиться можно к техническим устройствам:
Возможно использование других банковских компаний, но не исключено начисление дополнительного сбора. Точный процент комиссии можно узнать в службе поддержки банка-владельца банкомата. В среднем финансовые учреждения взимают 2,5% от суммы, но не меньше 2 белорусских рублей.
Сеть партнеров Белинвестбанка регулярно расширяется. Если нет времени изучать информацию на сайте www.belinvestbank.by или в мобильном приложении, адрес ближайшего банка подскажет оператор «горячей линии».
Подключение услуги 3D-Secure
Опция 3D-Secure – это подтверждение онлайн-операций через СМС-оповещения. Она необходима для оплаты покупок в интернет-магазинах, онлайн-переводов через различные сервисы. Не стоит путать 3D-Secure и СМС-информирование. Последнее – это получение сообщений об операциях.
Для использования «Мобильного банка» и онлайн-банкинга подключение опции не обязательно. При этом пользователю будет доступен полный функционал сервисов.
Практически все современные карточки Белинвестбанка выпускаются уже с 3D-Secure, поэтому специального подключения не требуется. Если функция не работает, ее нужно активировать в личном кабинете:
Управление картой и порядок ее использования стандартен, прост и понятен. Держателям предоставляют все основные сервисы для удобного владения. Примечательно, что Белинвестбанк грамотно организовал работу – пополнить и снять наличные можно без комиссии, а через онлайн-банкинг есть возможность получать всю необходимую информацию, подключать и отключать услуги.