Задачи на приведение к единице что это такое
Задачи на приведение к единице
Рассмотрим задачи, в которых сначала надо найти что-то, что принято в условии задачи за единицу, а затем, с помощью найденной единицы, найти ответ на вопрос, заданный в условии задачи. Решение задач на приведение к единице обычно осуществляется в два действия, первое из которых — деление.
Задача 1. За 3 карандаша заплатили 6 рублей. Сколько стоят 5 таких карандашей?
Решение: Сразу посчитать сколько стоят 5 карандашей нельзя, так как неизвестно, сколько стоит 1 карандаш. Но в условии задачи сказано, что за 3 карандаша заплатили 6 рублей. Значит цена одного карандаша равна стоимости карандашей, делённой на их количество:
Теперь мы можем найти сколько стоят 5 таких карандашей, для этого нужно цену за один карандаш (2 рубля) умножить на 5:
Решение задачи можно записать и одним выражением:
Ответ: Пять карандашей стоят 10 рублей.
Задача 2. 21 яблоко разложили поровну на 7 тарелок. Сколько яблок на 4 таких тарелках?
Решение: Чтобы узнать сколько яблок лежит на 4 тарелках, надо знать сколько яблок лежит на одной тарелке. Для этого разделим количество яблок на количество тарелок, на которые их положили:
Теперь мы можем найти сколько яблок лежит на 4 тарелках, умножив количество яблок на одной тарелке на 4:
Решение задачи можно записать и одним выражением:
(21 : 7) · 4 = 12 (яблок).
Ответ: На 4 тарелках лежит 12 яблок.
Задача 3. В семи бутылках 14 литров воды, во всех поровну. Израсходовали 5 бутылок воды. Сколько литров воды израсходовали?
1) 14 : 7 = 2 (литра) — количество литров воды в каждой бутылке.
2) 2 · 5 = 10 (литров) — количество израсходованной воды.
Алгоритм для решения задач на приведение к единице
Алгоритм для решения задач на приведение к единице
1. Привести искомую величину к единице (деление)
2. Найти неизвестное значение величины (умножение).
Задачи на приведение к единице
Если кто-нибудь из Вас не понял, ещё как решать эти задачи, то предлагаю ещё раз вместе со мной это повторить.
Предлагаю Вам решить задачу:
Для 6 гирлянд надо 48 фонариков. Сколько потребуется фонариков для 11 гирлянд?
Эта задача оформляется в тетради так:
«Чтобы узнать, сколько фонариков понадобится на 11 гирлянд, надо сначала узнать, сколько фонариков необходимо для одной гирлянды. Для этого мы 48 фонариков разделим на 6:
1) 48:6= 8 (фон.) – на одну гирлянду.
Продолжаем рассуждать: зная, что на одну гирлянду необходимо 8 фонариков, мы можем узнать, сколько фонариков понадобится на 11 гирлянд, для этого нужно 8 умножить на 11 (обратите внимание: мы должны по 8 фонариков взять 11 раз, значит, умножаем 8 на 11, но не 11 на 8!)»
2) 8х11=88 (фон.) – на 11 гирлянд.
Обязательно записываем ответ:
Ответ: 88 фонариков.
Так как мы сделали подробное пояснение во втором действии, то подробный ответ писать не надо.
Можно оформить по-другому: во втором действии не писать подробное пояснение, тогда ответ будет подробным.
Попробуем решить ещё одну задачу:
От 4 коров получили за день 40 л молока, от каждой поровну. Сколько коров при том же надое дадут 90 л молока?
Оформляем краткую запись в тетради:
Обращаю Ваше внимание: главный вопрос задачи мы обязательно подчёркиваем.
1) 40:4= 10 (л) – получили от одной коровы.
Продолжаем рассуждать: зная, что одна корова даст нам 10 литров молока, мы можем узнать, сколько коров дадут 90 литров.
Для этого 90 разделим на 10»:
Ответ: 9 коров дадут 90 л молока.
Очень надеюсь, что мои советы помогут Вам, и решать задачи «на приведение к единице» для Вас будет сплошным удовольствием!
Задачи на приведение к 1-це.
Во 2-м классе мы рассматривали запись задачи в таблице (см. здесь).
Анализируем задачу:
2 ручки стоят 12 руб.
4 ручки стоят — неизвестно, т.е. надо это узнать, это вопрос задачи.
Удобнее записать задачу в таблице:
у нас есть ручки – это количество – 2-й столбик (количество);
есть 12 руб. – это стоят две ручки, т.е. всего – 3-й столбик (стоимость).
В таблице – 3 столбика, значит, первый – деньги за 1 ручку (цена)
Записываем таблицу:
Итак, мы заполнили в таблице 2 и 3-й столбики, но 1-й остался не заполненным.
А в задаче сказано «таких» ручек, значит, цена – одинаковая.
И в 1-м столбике посередине – пишем «одинак.»
Решаем задачу:
Сразу на вопрос задачи ответить не можем, потому что не знаем, сколько стоит одна ручка (не знаем цену).
1) мы можем узнать цену ручки – на первой строке (т.е. там, где 2 ручки):
12 : 2 = 6 (руб.)
На первую строку в первом столбике – пишем – 6 руб.
Нам нужна цена со 2-й строки, а ее – нет.
Но – цена – одинаковая, значит, на 2-й строке тоже будет – 6.
А во 2-м классе мы говорили, что если и на 1-й и на 2-й строке в столбике одинаковое число, то можно написать – посередине. В данном случае — 6 руб.
2) узнаем, сколько стоят 4 ручки:
6 х 4 = 24 (руб.)
Кратко эту задачу можно записать по-другому:
сократим таблицу, т.е. запишем без 1-го столбика, потому что – «одинаково». И между числами 2 и 3-го столбика поставим «тире».
В первом действии мы узнавали – цену, т.е. сколько стоит 1 ручка. Поэтому подчеркиваем вторую строку и записываем на 3-й строке. Получится так:
Решение можно записать также и выражением:
(12 : 2) х 4 = 24 рубля
Задача 2.
В 4 букетах 20 гвоздик. Сколько таких букетом получится из 30 гвоздик?
Составляем таблицу:
1) найдем, сколько цветов в 1 букете:
20 : 4 = 5 (гв.)
2) ответим на вопрос задачи: узнаем, сколько букетов получится из 30 гвоздик:
30 : 5 = 6 (б.)
Кратко эту задачу можно записать по-другому:
сократим таблицу, т.е. запишем без 1-го столбика, потому что – «одинаково». И между числами 2 и 3-го столбика поставим «тире».
Получим:
4 б. – 20 гв.
? – 30 гв.
В первом действии мы узнавали – количество цветов в 1 букете. Поэтому подчеркиваем вторую строку и записываем на 3-й строке. Получится так:
Решение запишем выражением:
30 : (20 : 4) = 6 букетов
Мы рассмотрели 2 задачи, в которых в 1-м действии находим цену 1 ручки, цветов в 1 букете, т.е. то, что принято за 1-цу, выполняем действие – ДЕЛЕНИЕ.
А во 2-м действии – отвечаем на вопрос задачи.
Это новый вид задач — они так и называются:
ЗАДАЧИ НА ПРИВЕДЕНИЕ К 1-ЦЕ.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 15
Задачи на приведение к единице. Усложнённые задачи на приведение к единице
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Задачи на приведение к единице. Усложнённые задачи на приведение к единице
Описание слайда:
Задачи на приведение к единице.
Описание слайда:
В 6 коробках 72 кг печенья. Сколько потребуется коробок, чтобы разложить 48 кг печенья?
Описание слайда:
Описание слайда:
Решение:
Сначала нужно узнать, сколько килограммов печенья
в одной коробке.
1) 72 : 6 = 12 (кг)
2) 48 : 12 = 4 (к.)
Выражение: 48 : (72 : 6) = 4 (к.)
Ответ: 4 коробки.
Описание слайда:
Усложнённые задачи на приведение к единице
Описание слайда:
За 5 дней бригада проложила 100 м шоссе. Сколько метров
шоссе проложат 4 бригады за 7 дней?
Описание слайда:
Описание слайда:
Решение:
1-й способ
1) 100 : 5 = 20 (м) — проложила 1 бригада за 1 день
2) 20 · 4 = 80 (м) — проложили 4 бригады за 1 день
3) 80 · 7 = 560 (м).
Выражение: 100 : 5 · 4 · 7 = 560 (м)
Описание слайда:
2-й способ
1) 100 : 5 = 20 (м) — проложила 1 бригада за 1 день
2) 20 · 7 = 140 (м) — проложила 1 бригада за 7 дней
3) 140 · 4 = 560 (м).
Выражение: 100 : 5 · 7 · 4 = 560 (м)
Ответ: 560 м шоссе.
Описание слайда:
Описание слайда:
108 : 6 = 18
90 : 18 = 5
5
Описание слайда:
Описание слайда:
5
1 2 0
3
6
?
1 2 0 : 5 = 24
24 · 3 = 72
72 · 6 = 432
4 3 2
Описание слайда:
Описание слайда:
8 · 4 = 32
640 : 32 = 20
4 · 3 = 12
20 · 12 = 240
Описание слайда:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Русская народная сказка «Лиса Заяц и Петух»
Конспект окружающий мир «Зачем нужны автомобили?»
Классный час. «Блокада Ленинграда» 3 класс
Классный час «В гостях у сказки»
Конспект урока ОМ «Нет в России семьи такой. «
Проект «Учитель, перед именем твоим»
Классный час. «Блокада Ленинграда» 3 класс
Презентация к внеклассному мероприятию по литературному чтению «Весёлая разминка» (начальная школа)
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5356395 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
В московских школах придумали новый формат классных часов с участием отцов
Время чтения: 2 минуты
В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения сформирует новый федеральный перечень учебников
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Карточки по математике «Задачи на приведение к единице» (3 класс)
1В ФИ ________________________________________________
«Задачи на приведение к единице»
В 3 коробках поровну 18 конфет. Сколько конфет в 14 коробках?
На 4 тарелках поровну 28 пирожков. Сколько пирожков на 13 тарелках?
Что дороже и на сколько 9 марок по 8 руб. или 12 открыток по 5 руб.?
2В ФИ ________________________________________________
«Задачи на приведение к единице»
В 5 ваз поровну расставили 45 цветов. Сколько цветов в 11 вазах?
В 6 коробках поровну 36 фломастеров. Сколько фломастеров в 12 коробках?
Что дороже и на сколько 7 резинок по 9 руб. или 13 ручек по 4 руб.?
1В ФИ ________________________________________________
«Задачи на приведение к единице»
В 3 коробках поровну 18 конфет. Сколько конфет в 14 коробках?
На 4 тарелках поровну 28 пирожков. Сколько пирожков на 13 тарелках?
Что дороже и на сколько 9 марок по 8 руб. или 12 открыток по 5 руб.?
2В ФИ ________________________________________________
«Задачи на приведение к единице»
В 5 ваз поровну расставили 45 цветов. Сколько цветов в 11 вазах?
В 6 коробках поровну 36 фломастеров. Сколько фломастеров в 12 коробках?
Что дороже и на сколько 7 резинок по 9 руб. или 13 ручек по 4 руб.?
1В ФИ ________________________________________________
«Задачи на приведение к единице»
В 3 коробках поровну 18 конфет. Сколько конфет в 14 коробках?
На 4 тарелках поровну 28 пирожков. Сколько пирожков на 13 тарелках?
Что дороже и на сколько 9 марок по 8 руб. или 12 открыток по 5 руб.?
2В ФИ ________________________________________________
«Задачи на приведение к единице»
В 5 ваз поровну расставили 45 цветов. Сколько цветов в 11 вазах?
В 6 коробках поровну 36 фломастеров. Сколько фломастеров в 12 коробках?
Что дороже и на сколько 7 резинок по 9 руб. или 13 ручек по 4 руб.?
На двух окнах 6 комнатных растений. Сколько комнатных растений на 3 окнах?
В двух пакетах 10 ирисок. В скольких пачках находится 35 ирисок?
В трёх неделях 6 выходных дней. Сколько выходных в дней в 9 неделях?
В трёх пакетиках 15 грецких орехов. В скольких пакетиках находится 25 грецких орехов?
В 3 пачках 12 фломастеров. Сколько фломастеров в 2 пачках?
В трёх одинаковых книжках 24 картинки. В скольких книжках 16 картинок?
В 2 месяцах 8 недель. Сколько недель в 5 месяцах?
В 5 одинаковых кроссвордах 50 слов. В скольких кроссвордах 30 слов?
В 3 ящиках 9 килограммов киви. Сколько килограммов киви в 5 ящиках?
В 2 вёдрах 16 килограммов картофеля. В скольких вёдрах находится 24 килограмма картофеля?
В 2 бидонах 4 литра молока. Сколько литров молока в 8 таких бидонах?
В 4 наборах 32 листа цветной бумаги. В скольких наборах находится 72 листа цветной бумаги?
На 4 листах 16 переводных картинок. Сколько переводных картинок на 2 листах?
В двух неделях 10 рабочих дней. Сколько рабочих дней в 4 неделях?
На 3 джемпера идёт 12 мотков шерсти. Сколько джемперов можно связать из 16 мотков шерсти?
На 3 костюма идёт 9 метров ткани. Сколько метров ткани пойдёт на 6 таких костюмов?
На 4 одинаковых платьях 20 одинаковых 20 пуговиц. Сколько пуговиц на 2 платьях?
Из 40 деталей конструктора можно составить 4 одинаковые машины. Сколько машин можно сделать из 60 деталей?
В 7 одинаковых домах 35 окон. Сколько окон в 3 домах?
20 цветов разложили поровну в 4 букета. Сколько получится одинаковых букетов из 30 цветов?
18 литров морса разлили в 6 банок поровну. Сколько надо таких банок для 24 литров морса.
В 4 тетрадях 48 листов. Сколько листов в 7 таких же тетрадях?
В 3 вёдрах 24 литра молока. Сколько литров молока в 9 таких же вёдрах?
12 килограммов помидоров разложили для засолки в 3 банки. Сколько нужно таких банок, чтобы засолить 32 килограмма помидоров?
Для 6 гирлянд надо 48 фонариков. Сколько потребуется фонариков для 11 гирлянд?
На трёх улицах 39 домов. Сколько домов на 5 таких же улицах?
В кинотеатре в 3 рядах 51 место. Сколько мест в 5 рядах?
С 8 овец настригли 48 килограммов шерсти, с каждой поровну. Сколько овец нужно остричь, чтобы получить 30 килограммов шерсти?
В 6 одинаковых домах 24 подъезда. Сколько подъездов в 12 таких же домах?
От 4 коров получили за день 40 литров молока, от каждой поровну. Сколько коров при том же надое дадут 90 литров молока?
В 6 коробках лежало 78 килограммов печенья. Сколько потребуется коробок для 39 килограммов печенья при такой же фасовке?
Шагающий экскаватор за 2 смены вынимает 1200 ковшей грунта. Сколько ковшей грунта будет вынуто за 3 смены?
Одна из обувных фабрик Москвы даёт за 3 минуты 75 пар обуви. Сколько пар обуви она даст за 5 минут?
18 редисок связали в пучки по 3 в каждый. Сколько получится одинаковых пучков из 54 редисок?
На двух этажах 36 окон. Сколько окон на 3 этажах?
В семи одинаковых коробках 21 килограмм винограда. Сколько килограммов винограда в 4 таких же коробках?
У хозяйки было 9 куриных яиц, которые весили вместе 675 граммов. Сколько весят вместе 6 таких же яиц?
За три дня хозяйка израсходовала 165 граммов масла. Сколько граммов масла израсходует хозяйка из того же расчёта за 10 дней?
Восемь ящиков вермишели вместе весят 128 килограммов. Сколько таких ящиков получил магазин, если вместе они весят 80 килограммов?
Балка длиной 5 метров весит 175 килограммов. Сколько весит такая же балка длиной 7 метров?
На 9 парниковых рам требуется 144 стекла. Сколько можно застеклить рам, имея 96 стёкол?
Чтобы заквасить 360 килограммов капусты, потребовалось 4 бочонка. Сколько потребуется таких бочонков, чтобы заквасить 549 килограммов капусты?
На 3 грузовиках привезли 180 мешков муки. Сколько потребуется грузовиков, чтобы доставить 420 таких же мешков муки?
За 8 дней тракторист израсходовал 480 килограммов горючего. Сколько всего дней работал тракторист, если за это время работы израсходовал 600 килограммов горючего?
На зиму для 6 коров потребуется 360 центнеров силоса. Сколько коров у фермера, если запасли для коров из такого же расчёта 180 центнеров силоса?
Для детского сада купили 12 коробок цветных карандашей. Всего в этих коробках было 72 карандаша. Сколько карандашей в 4 коробках?
За 6 часов прядильщица выработала 54 килограмма пряжи. Сколько пряжи выработала она за весь 8-часовой рабочий день?
Из водопроводного крана за 3 минуты натекло 36 вёдер воды. Сколько вёдер воды натечёт из такого же водопроводного крана за 5 минут?
На 4 страницы альбома наклеили поровну 60 почтовых марок. Сколько таких марок можно поместить на 6 страницах альбома?
Два одинаковых ящика с консервами весят вместе 140 килограммов. Бочка с капустой на 50 килограммов тяжелее ящика с консервами. Сколько весят вместе 4 бочки с капустой?
В фермерском хозяйстве 6 свиней и 8 коров. Всем свиньям отпускают ежедневно 84 килограмма разных кормов. Для коровы требуется в 2 раза больше кормов, чем для свиньи. Сколько килограммов кормов получают ежедневно все коровы в этом хозяйстве?
В июне корова давала за 5 дней 90 литров молока, а в июле её дневной удой увеличился на 5 литров. Сколько литров молока давала корова в июле за один день?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1016929
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Для школьников к 1 сентября разработают короткие экскурсионные маршруты
Время чтения: 1 минута
В школах Тюмени запустят раздельный сбор отходов
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки обновит перечень специальностей высшего образования
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.