Задвоение снилс в госуслугах что делать и как исправить
Что делать, если Госуслуги отвечают, что СНИЛС такой уже есть?
Что делать, если в Госуслугах не проходит СНИЛС — пишет такой уже есть? Решить данную проблему поможет пошаговая инструкция.
Создать аккаунт на портале Госуслуг просто: достаточно указать актуальный номер телефона и придумать пароль. Некоторые пользователи при потере доступа к старой учетной записи создают новую, а позже, при внесении документов, сталкиваются со сложностями. Одна из распространенных проблем – уведомление о том, что СНИЛС уже используется в системе.
Причины возникновения проблемы
Страховой номер лицевого счета закрепляется за человеком до конца жизни и не требует замены, поэтому используется системой в качестве гаранта безопасности профиля. На портале может быть создана только одна учетная запись на каждый СНИЛС.
Пользователям, привязавшим документ к одному аккаунту, а позже создавшим другой, ввести свидетельство в актуальную учетку не получится. В результате не будет возможности подтвердить учетную запись и получить сотни дистанционных услуг от ПФР, министерства образования, налоговой службы.
Способ решения проблемы простой – восстановите доступ к старому кабинету, а после удалите его. Все данные исчезнут вместе с ним, что позволит использовать СНИЛС в актуальном профиле.
Можете заходить в актуальную учетную запись и добавлять страховое свидетельство.
Нет доступа к старому аккаунту – как отвязать от него СНИЛС?
Пользователям, потерявшим доступ к номеру телефона и почте, с которой была зарегистрирована старая учетная запись, для удаления аккаунта необходимо обратиться в центр обслуживания Госуслуг или офис МФЦ с паспортом и страховым свидетельством. Адреса центров можно найти в блоке Помощь и поддержка на главной странице ресурса.
При объединении задвоенных СНИЛС люди теряют в пенсии
Как мы уже писали, Счетная палата выявила, что в системе персучета у граждан иногда бывает по несколько номеров. В итоге пенсионные права формируются на разных ИЛС.
ПФР исправляет это недоразумение, объединяет СНИЛСы. Но в процессе объединения случаются недоработки, из-за которых люди недополучают деньги.
Из 40 проверенных пенсионных дел, в отношении которых в Саратовской области проводилось объединение ИЛС, в 19 случаях (47,5 %) размеры пенсий приведены в соответствие с законодательством только в ходе проводимой проверки.
Доплаты 11 пенсионерам с момента назначения пенсий составили 168 540 рублей.
Например, саратовскому пенсионеру назначена пенсия с 31 июля 1996 года. До 2017 года он неоднократно был зарегистрирован в персонифицированном учете. Решение об объединении нескольких ИЛС принято 21 июня 2017 года.
При этом до 2017 года корректировка размера страховой пенсии проводилась на основании сведений только по одному из нескольких ИЛС, т е. без учета полных данных, содержащихся в персонифицированном учете. С августа 2012 года по апрель 2017 года пенсионеру подлежит доплата пенсии в сумме 46 591,73 рубля.
В отчете Счетной палаты приводится объяснение начальника Управления ПФР:
«. вопрос о доплате пенсии в связи с объединением ИЛС не возникал, поскольку выписка из ИЛС при обработке протокола ошибок не запрашивалась по причине невнимательности и недопонимания специалистов Управления ПФР важности устранения ошибок ПФР».
Эти пенсионеры недополучили в целом 2 001,15 тыс. рублей.
Таким образом из-за ошибок пенсионщиков 5 московских пенсионеров недополучили 2 миллиона рублей. И это только те 5 человек, чьи дела были проверены.
ВНИМАНИЕ!
15 декабря на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.
Повышайте свою ценность как специалиста прямо на «Клерке». Подробнее
Если у вас два и более СНИЛС с разными номерами
Нередко сотрудниками территориальных органов ПФР в Адыгее при анализе базы данных застрахованных лиц выявляются случаи, когда одно застрахованное лицо имеет два и более страховых свидетельств с разными страховыми номерами.
Причины возникновения множественной регистрации могут быть самыми разными. Например, при устройстве на работу гражданин не подал в отдел кадров свой номер СНИЛС и работодатель, руководствуясь инструкцией, зарегистрировал на сотрудника новый номер, на который и уплачиваются страховые взносы. Или гражданин утратил свой СНИЛС, но вместо его восстановления обратился в подразделение ПФР или МФЦ и составил заявление о присвоении нового номера.
Проблема кроется в том, что при множественной регистрации сведения, представленные страхователями, отражаются частями на разных лицевых счетах и в будущем, при назначении пенсии часть данных может быть не учтена, что существенно повлияет на размер пенсии.
Поэтому в случае, если у застрахованного лица в наличии имеется два или более страховых свидетельств обязательного пенсионного страхования с разными номерами индивидуальных лицевых счетов, ему необходимо обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда по месту жительства, имея при себе документ, удостоверяющий личность, трудовую книжку и все страховые свидетельства.
После проведенного анализа представленных документов и подтверждения принадлежности сведений, содержащихся на индивидуальных лицевых счетах, сотрудники ПФР предложат застрахованному лицу заполнить заявление об объединении информации на одном индивидуальном лицевом счете.
В рамках такой процедуры возможны два варианта:
1) Один СНИЛС берется в качестве основного и к нему добавляется информация по другим счетам;
2) Открывается новый СНИЛС, на который будут зачислены данные по уже имеющимся свидетельствам.
В обоих случаях у гражданина останется только один СНИЛС, а лишние будут закрыты. После этого важно проверить, чтобы работодатель обновил информацию и перечислял страховые выплаты по правильному номеру свидетельства.
ВАЖНО! Основным требованием для страхового свидетельства является соответствие указанных в нем сведений с данными паспорта его владельца: фамилии, имени, отчества, пола, даты и места рождения. Следовательно, необходимо в первую очередь проверить их идентичность.
Как защитить себя от мошенников, крадущих данные на сайте Госуслуг
Содержание
В наш продвинутый век цифровых технологий защита аккаунта становится столь же важной, как защита кошелька. Эксперты рассказывают, как сделать так, чтобы вашими личными кабинетами и аккаунтами не могли воспользоваться мошенники.
Недавно появилась информация, что мошенники «открыли» новый вид обмана: взламывая аккаунт на сайте Госуслуг, они пользуются личными данными пользователей, чтобы взять кредиты. Причем действуют разными методами, чтобы обманом получить логины и пароли. Например, сообщают «от имени портала» об откреплении от поликлиники и предлагают пройти повторную регистрацию, чтобы исправить эту ситуацию. Заполняя анкету, пользователь указывает логин и пароль, в результате чего мошенники получают доступ к его личному кабинету.
В некоторых ситуациях люди смогли отстоять свою правоту и отказаться от взятых обманным путем кредитов, но в любом случае это стоило им немало нервов и времени. Как избежать таких проблем и что вообще произошло? Мы разобрались в этой ситуации.
Что можно сделать, чтобы обезопасить себя?
В Минцифры, курирующем сайт Госуслуг, сообщили, что для защиты пользователей уже полностью поменяли алгоритм изменения учетных записей, усилили меры, связанные со вторым фактором подтверждения.
При этом для защиты своих данных пользователям также необходимо соблюдать некоторые рекомендации:
Минцифры России осуществляет непрерывный мониторинг ресурсов с доменными именами, внешне похожими на доменное имя www.gosuslugi.ru. Их написание схоже с gosuslugi, propusk, posobie и т. п. При этом на большинстве обнаруженных доменов не размещено какого-либо контента. По результатам анализа часть ресурсов блокируется, остальные состоят на контроле до выявления неправомерного контента или действий.
Блокировка ресурсов в интернете осуществляется в соответствии с правилами регистрации доменных имен Координационного центра национального домена сети Интернет и международными нормами, прописанными в нормативных актах ICANN (международного регулятора в сфере доменных имен и IP-адресов).
В чем могла быть проблема?
Зачастую подобные ситуации связаны с поведением пользователей, которые невольно дают возможность мошенникам получить свои данные.
Сергей Кузьменко, старший специалист по тестированию цифровых продуктов Роскачества:
– Появившиеся в СМИ сообщения о взломе мошенниками аккаунтов Госуслуг, по-видимому, являются информационным вбросом или ситуацией, неправильно понятой представителями СМИ. Технические специалисты в августе уже подробно разбирали практическую невозможность взломать сам сервис Госуслуг, в том числе как методом перебора пароля (после нескольких неудачных попыток логина сервис проводит проверку на бота), так и специальными средствами (сервис в этом случае блокирует пользователя).
Отсюда следует вывод, что взлом возможен только в результате ситуации попадания в фишинговую схему, когда человеку приходит письмо или ссылка с просьбой под каким-то предлогом зайти на Госуслуги, а на самом деле это фальшивая страница, передающая логин и пароль жертвы мошенникам. Однако эта схема сработает без ведома человека, только если у него не подключена двухфакторная аутентификация (2ФА, подтверждение входа по телефону) либо если телефон также заражен вирусом, перехватывающим СМС и передающим мошеннику.
Таким образом, хотя к самому порталу Госуслуг претензий нет, рекомендуется на Госуслугах (как и во всех остальных доступных сервисах) подключить 2ФА и использовать сложные уникальные пароли, а также использовать антивирус и избегать перехода по подозрительным ссылкам во избежание потенциальных эксцессов.
Подведем итог!
Соблюдайте осторожность и пользуйтесь советами специалистов, тогда никто не получит доступ к вашему аккаунту и не сможет воспользоваться вашими данными для мошеннических действий.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
Как восстановить СНИЛС в 2021 году
СНИЛС сейчас требуется при обращении во многие государственные органы. Однако очень часто люди теряют этот документ. На этой случай мы подготовили подробную инструкцию о том, как восстановить СНИЛС, куда для этого нужно обращаться и какие документы собрать. Вы узнаете, как выбрать способ восстановления с минимальными потерями времени.
Меняется ли номер при замене СНИЛС
Слово СНИЛС является аббревиатурой — «страховой номер индивидуального лицевого счета». СНИЛС оформляют как резидентам, так и нерезидентам России (ст. 1, п. 1 ст. 6 № 27-ФЗ).
Главной функцией СНИЛС является учет пенсионных взносов в ПФР. Однако СНИЛС используется во многих других ситуациях и часто его запрашивают наряду с паспортом. Номер индивидуального лицевого счета могут попросить при посещении ряда государственных организацией, а иногда при посещении негосударственных организаций. В частности, СНИЛС понадобится даже для того, чтобы получить вакцину от коронавируса. Если вы потеряли СНИЛС, то его придется срочно восстанавливать, так как без него возникнут проблемы при трудоустройстве и при обращении в некоторые госорганы.
Министерство труда в своих письмах пишет, что индивидуальный учет в системе ОПС не заменяет персональные данные лица. Он создается, что собирать все данные от работодателя по внесенным страховым начислениям. Сам номер прикрепляются к счету в ПФР, а не к конкретному человеку с определенными ФИО (письмо Минтруда РФ от 02.10.2015 № 21-3/ООГ-3271).
Как видите, СНИЛС — это всего лишь код из 11 цифр счета в ПФР. Он предоставляется один раз и сохраняется за гражданином на всю жизнь. О том, как узнать свой номер СНИЛС, мы расскажем ниже. Поэтому под заменой СНИЛС сейчас нужно понимать не замену самого номера, а замену документа, который его содержит. Могут меняться лишь персональные данные владельца, но не сам номер СНИЛС. То же самое касается ситуации, когда меняется фамилия или имя гражданина.
Советуем записать страховой номер и хранить его на защищенном носителе.
Где получить утерянный СНИЛС
Многие удивится, но привычная многим зеленая картонка с номером СНИЛС не выдаются уже двух лет даже тем, у кого раньше она была. Вместо нее придумали документ АДИ-РЕГ, (Постановление Правления ПФ РФ от 13.06.2019 № 335п). В данном документе и указан номер лицевого счета. На эту форму перешли как раз из-за удобства, так как ее можно запросить в любой момент, а не ждать восстановления зеленой карточки неделями. АДИ-РЕГ можно получить как на бумаге, так в цифре (абз. 6 ч. 1 ст. 14, ч. 2 ст. 16 закона № 27-ФЗ, п. 53 административного регламента).
Если вы обратитесь с требованием о восстановлении вашей зеленой карточки СНИЛС, то вам откажут. Не нужно в этом случае злиться на работников пенсионного фонда. АДИ-РЕГ содержит все те же данные, что и СНИЛС по старой форме и имеют ту же юридическую силу. Однако старые зеленые карточки продолжают действовать, что не мешает их владельцам запросить форму АДИ-РЕГ. Это означает, что владельцам привычных зеленых бланков обращаться дополнительно за заменой своего СНИЛС на новую форму не требуется.
Сейчас существует несколько способов получения документа о страховом номере лицевого счета. От выбора способа получения зависят сроки замены СНИЛС и список необходимых документов. Есть три основных варианта получения:
Получение документов на бумаге не зависит от места регистрации в паспорте. Выбирайте любое удобное отделение и жалуйтесь если вам отказывают из-за обращения «не по прописке». Какие документы для этого нужны мы расскажем ниже.
Проще и быстрее всего запросить уведомление в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда. Для доступа к личному кабинету нужно авторизоваться под своей учетной записью на портале Госуслуг. Такая учетная запись должна быть подтвержденной. Хотя само свидетельство уже не выдают, функция на сайте ПФР пока называется по-старому. В ответ на обращение придет электронное уведомление — оно юридически равнозначно бумажному формату.
В личном кабинете выберите кнопку «Подать заявление о выдаче дубликата страхового свидетельства».
Также можно получить уведомление через ближайший МФЦ, только нужно заранее уточнить возможность выполнения такой услуги.
При оформлении документа в отделении ПФР или через работодателя, кроме анкеты, никаких документов не потребуется. Если вы хотите получить уведомление через МФЦ нужно будет представить:
Как узнать номер СНИЛС, если он утерян
В Сети немало поддельных сайтов, которые предлагают узнать СНИЛС по паспортным данным или ИНН. Многие думают, что узнать свой или даже чужой СНИЛС также просто, зная Ф.И.О. и другие паспортные данные. Однако данные о номере СНИЛС есть только у ПФР. Поэтому посторонний человек не может узнать чужой СНИЛС, не авторизуясь через аккаунт госуслуг владельца.
Будьте бдительны: сайты, которые предлагают узнать номер СНИЛС лишь по фамилии или номеру паспорта, являются мошенническими. Вы не узнаете реальных данных СНИЛС, а только потеряете деньги или загрузите на свой компьютер вредоносный вирус. Такие мошеннические сайты часто копируют стиль и эмблемы ПФР или МВД. Целью таких сайтов является обман пользователей.
Неверно также утверждать, что для получения СНИЛС обязательно нужно томиться в долгих очередях в отделениях ПФР. Но узнать номер СНИЛС через интернет может только владелец СНИЛС, у которого есть подтвержденный аккаунт в госуслугах. Это можно сделать в личном кабинете гражданина на сайте ПФР или в мобильном приложении «Электронные сервисы ПФР». Вход на эти сервисы осуществляется через аккаунт на госуслугах (ЕСИА). Именно таким способом возможно получить цифровой документ с номером СНИЛС не выходя из дома. Узнать чужой СНИЛС подобным образом не получится. Единственным исключением является случай, когда мама ребенка получает его СНИЛС в своем личном кабинете на сайте госуслуг.
Самый очевидный, но не самый простой способ узнать свой СНИЛС — это обратиться в отделение ПФР или МФЦ. Недостатком данного способа является то, что придется потратить время на дорогу и, скорее всего, достаточно много времени на ожидание в очереди в отделении. Данный способ был единственным до 2019 года, когда зеленый бланк со СНИЛС перестали выдавать. Но сейчас при наличии подтвержденного аккаунта на сайте госуслуг идти куда-то уже необязательно.
Если запись в ЕСИА подтверждена, то перед вами открывается два простых способа получения информации о СНИЛС: на сайте ПФР или через мобильное приложение «Электронные сервисы ПФР». В любом случае такая информация предоставляется бесплатно. Чтобы узнать СНИЛС, просто следуйте инструкции в выбранном сервисе.
Как восстановить СНИЛС работнику
Сотрудник при устройстве на работу обязан предоставить документ с номером СНИЛС (СНИЛС или форму АДИ-РЕГ). Как уже мы писали выше, восстановить зеленую карточку СНИЛС в 2021 году нельзя, но вместо этого можно получить аналогичный документ АДИ-РЕГ. Сделать это можно через действующего работодателя в следующем порядке:
1. Подать в кадровую службу работодателя заявление по форме АДВ-3 (Постановление Правления ПФ РФ от 27.09.2019 N 485п). В нем попросите работодателя выдать документ о регистрации в системе ПФР. Форму вправе заполнить работодатель, но подпись заявителя должна быть собственноручная. Если работник не может лично заверить заявление по причине длительного (свыше месяца) нахождения в командировке, длительной болезни или по иной причине, это делает работодатель с указанием в заявлении соответствующих причин (п. 19 Порядка N 485п). Приложите к заявлению копию паспорта.
2. По прошествии нескольких недель получите документ.
Если при приеме на работу у работника отсутствует индивидуальный лицевой счет (такое возможно у впервые трудоустраивающихся), то работодатель должен зарегистрировать его в ПФР (ч. 4 ст. 65 ТК РФ, п. 1 ст. 9 Закона N 27-ФЗ).
Для этого следует подать в территориальный орган ПФР анкету зарегистрированного лица по форме АДВ-1 с описью по форме АДВ-6-1 (п. 17 Приложения 8 к Постановлению Правления ПФР от 27.09.2019 N 485п).
Территориальный орган ПФР в течение пяти рабочих дней со дня получения анкеты открывает ИЛС и оформляет документ, подтверждающий регистрацию (п. п. 14, 50 — 53 Административного регламента, утв. Постановлением Правления ПФР от 21.05.2020 N 291п).
Работодатель, получив данный документ (уведомление по форме АДИ-РЕГ), выдает его работнику (п. 1 Письма ПФР от 28.06.2019 N 09-19/13246, Письмо Минтруда России от 17.05.2019 N 21-3/В-574).
Как восстановить СНИЛС безработному
О том, какие способы восстановления СНИСЛ существуют мы уже рассказали выше. Однако граждане, которые в данный момент не работают или работают на себя (самозанятые, ИП) не могут получить документ о СНИЛС через работодателя. Так как же им восстановить свои данные?
Для него остается два других способа — обращение в ПФР или МФЦ. Причем обратиться в ПФР можно в цифровом виде, если есть подтвержденный аккаунт в системе Госуслуг. Порядок получения в таком случае документа по форме АДИ-РЕГ не отличается от обычного.
Восстановление СНИЛС ребенка
Мы уже писали выше, что утере зеленой карточки СНИЛС новая карточка не выдается с 2019 года. Это касается и СНИЛС несовершеннолетних. Вместо этого на ребенка можно получить уведомление нового образца, которое будет аналогично старой зеленой карточке. Это могут сделать его родители (иные законные представители), если ребенку еще не исполнилось 14 лет. Дети старше 14 лет могут обратиться в ПФР самостоятельно.
Обращаться в ПФР или МФЦ лично нужно только в том случае, если найти СНИЛС не удалось найти или нужен бумажный документ. Для оказания государственных услуг наличие бумажного документа не требуется, важно знать номер СНИЛС.
Если СНИЛС оформляется в первый раз на ребенка, то для его получения без посещения офиса ПФР нужно направить в орган ПФР анкету. Сделать это можно через кадровую службу работодателя или единый портал госуслуг, скачав бланк анкеты на портале госуслуг в разделе «Жизненные ситуации — Рождение ребенка — Получение СНИЛС ребенка». Заполненную анкету можно направить любым удобным способом в орган ПФР.
Стоимость восстановления СНИЛС при утрате
Уведомление по форме АДИ-РЕГ (цифровой СНИЛС) восстанавливается исключительно бесплатно. В интернете множество сайтов, маскирующихся под государственные, которые предлагают восстановить СНИЛС за деньги. Будьте осторожны, это мошенники! Проверяйте домен сайта, через который собираетесь переоформлять СНИЛС.
Срок получения нового СНИЛС
Время восстановления СНИЛС зависит от того, какой способ получения был выбран. Если выбран способ получения через работодателя, то работодатель в течение двух недель с момента получения заявления обязан отправить данные и заполненную анкету в территориальный орган ПФР. Уведомление, содержащее СНИЛС, сформируют в течение 5 дней, после чего передадут работодателю, который, в свою очередь, выдаст его работнику.
Если выбран способ самостоятельного обращения в ПФР или МФЦ, то уведомление может оформляться до 5 рабочих дней. Но, как правило, его можно получить уже в день обращения. Если вы не хотите долго ждать, то лучше обращаться за получением СНИЛС самостоятельно.
ВНИМАНИЕ!
15 декабря на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.
Повышайте свою ценность как специалиста прямо на «Клерке». Подробнее