Закалилось в буйстве самочинном что это значит

Значение слова «самочинный»

Закалилось в буйстве самочинном что это значит. Смотреть фото Закалилось в буйстве самочинном что это значит. Смотреть картинку Закалилось в буйстве самочинном что это значит. Картинка про Закалилось в буйстве самочинном что это значит. Фото Закалилось в буйстве самочинном что это значит

1. Совершаемый самовольно, незаконно, по собственному произволу; самоуправный. Приезд Корнилова был не вполне самочинным: он просил разрешения на это Меншикова. Сергеев-Ценский, Севастопольская страда.

2. Происходящий по собственному почину, по собственной инициативе. Самочинное, стихийное создание Советов рабочих депутатов в Февральскую революцию повторило опыт 1905 года — нам пришлось провозгласить принцип Советской власти. Ленин, Седьмой экстренный съезд РКП(б).

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

САМОЧИ’ННЫЙ, ая, ое. 1. Совершенный незаконно, самоуправно, без разрешения и воли властей, начальников, старших. Самочинные действия. Действовать самочинно (нареч.). 2. Возникающий или возникший по собственному почину, по собственной инициативе.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

самочи́нный

1. возникающий или возникший по собственному почину, по собственной инициативе ◆ Самочинное, стихийное создание Советов, в февральскую революцию повторило опыт 1905 года. Ленин, «т.27,с.65.» ◆ Он пришёл в цех вместе с главным инженером и подробно вникал во все дела, стараясь не упустить ни одного из самочинных действий, задуманных заместителем начальника. И Немиров и Алексеев одобрили действия Полозова. В. К. Кетлинская, «Дни нашей жизни» ◆ Это был самочинный порыв, ему только на другой день решено было дать законченную форму. С. Сергеев-Ценский, «Пушки выдвигают»

Делаем Карту слов лучше вместе

Закалилось в буйстве самочинном что это значит. Смотреть фото Закалилось в буйстве самочинном что это значит. Смотреть картинку Закалилось в буйстве самочинном что это значит. Картинка про Закалилось в буйстве самочинном что это значит. Фото Закалилось в буйстве самочинном что это значитПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова транслит (существительное):

Источник

САМОЧИННЫЙ

Смотреть что такое «САМОЧИННЫЙ» в других словарях:

самочинный — самочинный … Орфографический словарь-справочник

самочинный — незаконный, самовольный, самоуправный, самосудный Словарь русских синонимов. самочинный см. самоуправный Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова … Словарь синонимов

САМОЧИННЫЙ — САМОЧИННЫЙ, ая, ое; нен, нна (книжн.). Совершаемый незаконно, самоуправный. Самочинные действия. | сущ. самочинность, и, жен. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Самочинный — прил. 1. Учиненный по собственному произволу, незаконно; самовольный. 2. Совершаемый по собственному почину, по собственной инициативе. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

самочинный — самочинный, самочинная, самочинное, самочинные, самочинного, самочинной, самочинного, самочинных, самочинному, самочинной, самочинному, самочинным, самочинный, самочинную, самочинное, самочинные, самочинного, самочинную, самочинное, самочинных,… … Формы слов

самочинный — самоч инный; кратк. форма инен, инна … Русский орфографический словарь

самочинный — кр.ф. самочи/нен, самочи/нна, чи/нно, чи/нны; самочи/ннее … Орфографический словарь русского языка

самочинный — ая, ое; чинен, чинна, чинно; Совершаемый самовольно, по собственному произволу; самоуправный. С ые действия. С ая отлучка. С ая расправа. ◁ Самочинно, нареч. С. распоряжаться колхозным имуществом. ◁ Самочинность, и; ж … Энциклопедический словарь

самочинный — ая, ое; чи/нен, чи/нна, чи/нно см. тж. самочинно, самочинность Совершаемый самовольно, по собственному произволу; самоуправный. С ые действия. С ая отлучка. С ая расправа … Словарь многих выражений

самочинный — сам/о/чин/н/ый … Морфемно-орфографический словарь

Источник

Тогда великый Святъславъ изрони злато слово

Слово о полку Игореве, который шел к Христу, а пришел к Богу.

Надо разобраться,- что сказал Святослав своим сыновьям Игорю и Всеволоду, почему это слово злато и когда он это сказал?

«Тогда великый Святъславъ
изрони злато слово
с слезами смешено
и рече:
О моя сыновчя, Игорю и Всеволоде!
Рано еста начала Половецкую землю
мечи цвелити,
а себе славы искати.
Нъ нечестно одолесте,
не честно бо кровь поганую пролиясте.
Ваю храбрая сердца
въ жестоцемъ харалузе скована
а въ буести закалена.
Се ли створисте моей сребреней седине?»

Сначала надо понять – когда это происходит и только потом будет понятно, что сказал Святослав своим сыновьям.

Когда-нибудь, в результате восстания родителей и учеников, перевод Лихачева выбросят из программы по литературе, вставят Христа на обложку Слова и напишут на этой обложке –Автор Слово о полку Игореве – Христос.
А пока родители готовят знамена с ликом Христа для восстания, послушаем напоследок Лихачева.

«О мои дети, Игорь и Всеволод!
Рано начали вы Половецкой земле
мечами обиду творить,
а себе славы искать.
Но не с честью вы одолели,
не с честью кровь поганую пролили.
Ваши храбрые сердца
из крепкого булата скованы
и в смелости закалены.
Что же сотворили вы моей серебряной седине?»

Когда эти слова сказаны Святославом, по мнению Лихачева?

Очевидно, что после боя с половцами.
««кровь поганую пролили»-прошедшее время.

НО ЭТОГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ.

Святослав не мог этого сказать после боя.

Для Лихачева –Игорь, Владимир Игорьевич и Всеволод попали в плен, так в летописях – Лаврентьевской и Ипатьевской.
Хотя в плену в плену был только Игорь и то не больше недели.

Но Лихачев-то этого не знает.

А получается, что Святослав не мог этого сказать после боя, переживая за свои седины, а не за детей, которые могут быть ранены или убиты в плену.

Святослав не мог этого сказать и непосредственно своим детям после боя, потому что по мнению историков, Игорь провел в плену один год, а Всеволод три.

А мог ли Святослав в воображении поругать своих детей после боя?
Лихачев считает, что мог и поругал.

А я считаю, что не мог и не ругал.
И в чем золотое слово-то, если тупо поругать после боя.

Это место в Слове очень хорошо характеризует уровень понимание Слова учеными и поэтами.

Он равен нулю.
Поэтому

«О сыны, не ждал я зла такого!
Загубили юность вы свою,
На врага не во-время напали,
Не с великой честию в бою
Вражью кровь на землю проливали.
Ваше сердце в кованой броне
Закалилось в буйстве самочинном.
Что ж вы, дети, натворили мне
И моим серебряным сединам?»

Само собой, эти слова могут быть сказаны только после боя.

Кто только не говорил об этом «золотом слове».
Но это могло быть сказано Святославом только до похода, причем в непосредственном присутствии своих детей.

«Уже, княже, туга умь полонила; се бо два сокола сл;т;ста съ отня стола злата поискати града Тьмутороканя, а любо испити шеломомь Дону»

Бояре знают, что Игорь и Всеволод шли к Христу, чтобы поучиться у Христа.

А нам только еще предстоит откопать это золото в словах Святослава.
Впервые в истории.

А золотое слово это состоит в том, что Святослав вылил на своих детей ушат холодной воды.
Мол, вы остыньте, детки, как вы думаете – так не будет.
Кроме того, Святослав предложит детям то, что предложил и Христ(ос) в Слове.

«Рано еста начала Половецкую землю
мечи цвелити,
а себе славы искати»

Надо по-партизански, прятаться днем, а ночью идти.
Какая уж тут слава?

Это золото?
Золото, войско бы осталось в живых и дошло до Христа.

«Нъ нечестно одолесте,
не честно бо кровь поганую пролиясте»

Честно в бою половцев не одолеть-вот что сказал Святослав детям, а они не послушались и попробовали, погубив войско.

Половцев просто больше и они не собираются сражаться честно –один на один.
Там будет много половцев против одного русского.

«не честно бо кровь поганую пролиясте»

Я думаю, что здесь Святослав сказал :

Вы прольете только кровь половцев, а вас всех убьют.
Не честно будет, но так будет, что и случилось.

Возможно, что у половцев и убитых-то было совсем немного, потому что раненому половцу совсем не обязательно продолжать бой-(их могут сменить свежие силы), а нашим обязательно.

Вот поэтому Святослав и говорит
«Ваю храбрая сердца
въ жестоцемъ харалузе скована
а въ буести закалена»

Да вы смелые, я в этом не сомневаюсь
Но здесь надо быть тихими и скрытными, как мышь..

Почему
«изрони злато слово
с слезами смешено»

Да Святослав понял, что детки сделают по-своему, что они и сделали.

«Се ли створисте моей сребреней седине?»

А мы, наконец-то, разгадали злато слово Святослава.

Источник

Тогда великый Святъславъ изрони злато слово

Слово о полку Игореве, который шел к Христу, а пришел к Богу.

Надо разобраться,- что сказал Святослав своим сыновьям Игорю и Всеволоду, почему это слово злато и когда он это сказал?

«Тогда великый Святъславъ
изрони злато слово
с слезами смешено
и рече:
О моя сыновчя, Игорю и Всеволоде!
Рано еста начала Половецкую землю
мечи цвелити,
а себе славы искати.
Нъ нечестно одолесте,
не честно бо кровь поганую пролиясте.
Ваю храбрая сердца
въ жестоцемъ харалузе скована
а въ буести закалена.
Се ли створисте моей сребреней седине?»

Сначала надо понять – когда это происходит и только потом будет понятно, что сказал Святослав своим сыновьям.

Когда-нибудь, в результате восстания родителей и учеников, перевод Лихачева выбросят из программы по литературе, вставят Христа на обложку Слова и напишут на этой обложке –Автор Слово о полку Игореве – Христос.
А пока родители готовят знамена с ликом Христа для восстания, послушаем напоследок Лихачева.

«О мои дети, Игорь и Всеволод!
Рано начали вы Половецкой земле
мечами обиду творить,
а себе славы искать.
Но не с честью вы одолели,
не с честью кровь поганую пролили.
Ваши храбрые сердца
из крепкого булата скованы
и в смелости закалены.
Что же сотворили вы моей серебряной седине?»

Когда эти слова сказаны Святославом, по мнению Лихачева?

Очевидно, что после боя с половцами.
««кровь поганую пролили»-прошедшее время.

НО ЭТОГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ.

Святослав не мог этого сказать после боя.

Для Лихачева –Игорь, Владимир Игорьевич и Всеволод попали в плен, так в летописях – Лаврентьевской и Ипатьевской.
Хотя в плену в плену был только Игорь и то не больше недели.

Но Лихачев-то этого не знает.

А получается, что Святослав не мог этого сказать после боя, переживая за свои седины, а не за детей, которые могут быть ранены или убиты в плену.

Святослав не мог этого сказать и непосредственно своим детям после боя, потому что по мнению историков, Игорь провел в плену один год, а Всеволод три.

А мог ли Святослав в воображении поругать своих детей после боя?
Лихачев считает, что мог и поругал.

А я считаю, что не мог и не ругал.
И в чем золотое слово-то, если тупо поругать после боя.

Это место в Слове очень хорошо характеризует уровень понимание Слова учеными и поэтами.

Он равен нулю.
Поэтому

«О сыны, не ждал я зла такого!
Загубили юность вы свою,
На врага не во-время напали,
Не с великой честию в бою
Вражью кровь на землю проливали.
Ваше сердце в кованой броне
Закалилось в буйстве самочинном.
Что ж вы, дети, натворили мне
И моим серебряным сединам?»

Само собой, эти слова могут быть сказаны только после боя.

Кто только не говорил об этом «золотом слове».
Но это могло быть сказано Святославом только до похода, причем в непосредственном присутствии своих детей.

«Уже, княже, туга умь полонила; се бо два сокола сл;т;ста съ отня стола злата поискати града Тьмутороканя, а любо испити шеломомь Дону»

Бояре знают, что Игорь и Всеволод шли к Христу, чтобы поучиться у Христа.

А нам только еще предстоит откопать это золото в словах Святослава.
Впервые в истории.

А золотое слово это состоит в том, что Святослав вылил на своих детей ушат холодной воды.
Мол, вы остыньте, детки, как вы думаете – так не будет.
Кроме того, Святослав предложит детям то, что предложил и Христ(ос) в Слове.

«Рано еста начала Половецкую землю
мечи цвелити,
а себе славы искати»

Надо по-партизански, прятаться днем, а ночью идти.
Какая уж тут слава?

Это золото?
Золото, войско бы осталось в живых и дошло до Христа.

«Нъ нечестно одолесте,
не честно бо кровь поганую пролиясте»

Честно в бою половцев не одолеть-вот что сказал Святослав детям, а они не послушались и попробовали, погубив войско.

Половцев просто больше и они не собираются сражаться честно –один на один.
Там будет много половцев против одного русского.

«не честно бо кровь поганую пролиясте»

Я думаю, что здесь Святослав сказал :

Вы прольете только кровь половцев, а вас всех убьют.
Не честно будет, но так будет, что и случилось.

Возможно, что у половцев и убитых-то было совсем немного, потому что раненому половцу совсем не обязательно продолжать бой-(их могут сменить свежие силы), а нашим обязательно.

Вот поэтому Святослав и говорит
«Ваю храбрая сердца
въ жестоцемъ харалузе скована
а въ буести закалена»

Да вы смелые, я в этом не сомневаюсь
Но здесь надо быть тихими и скрытными, как мышь..

Почему
«изрони злато слово
с слезами смешено»

Да Святослав понял, что детки сделают по-своему, что они и сделали.

«Се ли створисте моей сребреней седине?»

А мы, наконец-то, разгадали злато слово Святослава.

Источник

В помощь школьнику. 9 класс. «Слово о полку Игореве» (1185)

Первую неделю сентября девятиклассники посвящают изучению одного из древнейших памятников русской литературы. Разбираемся, почему этому тексту, вопреки мнению большинства учеников, самое место в школьной программе

Текст: Ольга Разумихина *

Найти подростка, который бы с энтузиазмом читал «Слово о полку Игореве» и другие произведения, созданные русскоязычными авторами в XII—XVIII вв., довольно сложно. (Исключение составляет разве что «Сказание о Дракуле-воеводе», написанное в XV в., — текст короткий, динамичный и изобилующий кровавыми сценами; однако в большинстве школ читать его не задают — вообще-то это программа лицеев с углубленным изучением истории и литературы или первого курса филфака.)

Причины недоверия к древнерусской литературе понятны. Во-первых, все эти летописи и «Слова. » посвящены событиям давно минувших дней, о которых школьники не всегда осведомлены; во-вторых, язык таких произведений довольно сложен — даже если читать в адаптированном переводе; в-третьих, авторы, творившие в конце XVIII в. и позже, понимали, что в произведении должна быть интрига, противоречивые образы, красивые пейзажи, остроумные шутки и много других «заманиловок», чтобы ублажить даже неискушённого читателя, — а до этого времени большинство людей в стране были неграмотными, так что тексты вроде «Слова о полку Игореве» априори создавались для человека высокоинтеллектуального, а значит, способного прочитать без жалобы на скуку любой художественный текст. Так что было бы странно, если бы школьники, привыкшие к детективам и любовным романам типа «Виноваты звёзды» (а то и — будем честны — не любящие читать вообще), всерьёз увлекались книгой о том, как восемьсот лет назад какой-то князь пошёл воевать с «болваном тмутороканским».

И всё-таки — вопреки вышеперечисленным аргументам — «Слово о полку Игореве» вовсе не стоит исключать из школьной программы. И не только потому, что школьник должен быть разносторонне образованным и знать историю своей страны (хотя и это тоже). Основная причина в том, что, как ни странно, «Слово о полку. » — это действительно весьма интересное произведение, обладающее не только исторической, но и художественной ценностью. Просто надо знать, куда смотреть.

Кто виноват и что делать

Прежде чем разбираться, что же, собственно, в этом произведении такого любопытного, вспомним, что вообще там происходит. Откроем перевод Н. А. Заболоцкого, который, кстати, был не просто прекрасным переводчиком, но и великолепным поэтом — потому-то его перевод так легко читается, в отличие от оригинала — и узнаем, что случилось на Руси в далёком XII веке. А случилось вот что: князь Игорь,

. напрягая разум, полный сил,

Мужество избрал себе опорой,

Ратным духом сердце поострил

И повёл полки родного края,

Половецким землям угрожая.

Переводя на ещё более простой язык, имеем следующее: некий князь Игорь, будучи человеком рассудительным и при этом мужественным, собрал войско и дал бой половцам.

Здесь снова немного отвлечёмся и вспомним, что с 1132 года в нашей стране начался период, который вошёл в учебники истории под названием «Раздробленность Киевской Руси» или «Распад Киевской Руси». Единое государство, во главе которого некогда стояли такие люди, как легендарный Рюрик, вещий Олег, княгиня Ольга и, разумеется, князь Владимир, крестивший Русь, оказалось расколото на множество мелких княжеств. Причиной тому были алчность и властолюбие вельмож того времени: многие богатые люди не желали подчиняться одному-единственному князю, предпочитая стоять во главе своего «государства в государстве». И всё бы было хорошо, да только эти деятели постоянно воевали друг с другом, желая отхватить у соседа лишний клочок земли, закупить товаров побольше да подешевле и так далее. Этой ситуацией не могли не воспользоваться внешние враги, в том числе — половцы, кочевой народ, то и дело совершавший набеги на соседей. За пятьдесят с лишним лет половцы разорили немало княжеств, и местные «царьки», разумеется, были от всего этого не в восторге. Но чтобы одолеть разбойников, сил одного или двух княжеств было мало: нужно было, чтобы властители забыли о прежних распрях и вышли против врага все вместе.

К сожалению, этого не произошло — в том числе потому, что большинство князей, желавших расширить свои владения, надеялись, что тот или иной «сосед» пойдёт воевать с половцами и вернётся с войском настолько ослабленным, что захватить его землю не составит труда. Однако Игоря, князя Новгород-Северского, всё это не испугало — и он решил выступить-таки против половцев. В качестве союзника к нему присоединился лишь брат Всеволод, князь Черниговский, в «Слове о полку Игореве» названный как «буй-тур» — в переводе на современный язык примерно «яростный бык». К сожалению, сил двух княжеств не хватило, чтобы победить кочевников: первый бой окончился для Игоря и Всеволода успешно, а вот второй обернулся разгромом. Игорь даже попал в плен (откуда, правда, смог сбежать — но и то лишь потому, что один из половецких воинов, Овлур, оказался предателем и помог князю сбежать). И вот Игорь возвращается на родину, и его чествуют — почти как победителя: несмотря на то, что его поход не увенчался успехом, автор прославляет его мужество и самоотверженность.

Забегая вперёд, скажем, что князья Игорь и Всеволод действительно достойны уважения: если бы все действовали так, как они, то, может быть, и не было бы на Руси Татаро-монгольского ига, тяжелейшего периода, затянувшегося на двести с лишним лет.

Но всё это история, а нас интересует в первую очередь литература. Так что же в «Слове. » такого особенного — с художественной точки зрения?

Конфликт поколений

Неискушённый читатель часто не замечает, что «Слово о полку Игореве» — произведение, по большому счёту, о конфликте поколений. Рассказывая историю героического князя и его брата, автор не раз подчёркивает, что Игорь и Всеволод Святославичи действовали без благословения отца. Более того — вот как отреагировал Святослав Ольгович на предприятие сыновей:

О сыны, не ждал я зла такого!

Загубили юность вы свою,

На врага не вовремя напали,

Не с великой честию в бою

Вражью кровь на землю проливали.

Ваше сердце в кованой броне

Закалилось в буйстве самочинном.

Что ж вы, дети, натворили мне

И моим серебряным сединам?

Итак, для пожилого Святослава Ольговича поход сыновей — это позор. И стыдится он не столько того, что воспитал сыновей, которые позволили себе вольнодумство, сколько того, что они потерпели поражение. Если бы Игорь и Всеволод вернулись с трофеями, то Святослав, очевидно, мог бы их только похвалить — и закрыл глаза на из непослушание; сработало бы правило «победителей не судят».

В этом-то автор и не согласен со Святославом — и ещё со множеством подобных ему князей «старой закалки». Писатель пытается донести до власть предержащих мысль: «Очнитесь! Страна в опасности, и нам нужно объединиться, чтобы нас не разорили враги! А вы, представители старшего поколения, не должны осуждать своих сыновей, которые хотят спасти Отечество!» Но увы. если бы его послушали…

Старое и новое

Однако «Слово о полку Игореве» — произведение не только о вечном конфликте «отцов и детей», но и о столкновении старого и нового вообще. Немало внимания неизвестный автор литературного памятника уделяет размышлениям о духовном: не случайно в его произведении в изобилии представлены и языческие, и христианские символы.

Напомним, что поход Игоря и Всеволода состоялся в 1183—84 гг., а произведение было написано «по горячим следам» — в 1185-м. Следовательно, с момента Крещения Руси прошло более двух веков. Однако из учебников истории школьники уже знают, что многие люди крестились неохотно, и князь Владимир издавал много довольно жестоких указов, направленных на искоренение язычества: он велел уничтожать и сбрасывать в реки статуи идолов, а на их местах строить храмы. Конечно, такие методы не могли отвратить жителей Древней Руси от поклонения привычным богам; к тому же, старинные образы были неотъемлемой частью их культуры. Поэтому в «Слове о полку Игореве» встречается и Велес — славянский бог, второй после Перуна в небесной «иерархии», и Даждьбог — «ответственный» за Солнце и, соответственно, за плодородие, и мифические персонажи Карна и Желя — богини скорби:

И явилась Карна и в кручине

Смертный вопль исторгла, и далече

Заметалась Желя по дорогам,

Потрясая искромётным рогом…

Может быть, задумывается автор, раздробленность Руси и нападения иноземцев — это наказание не только за алчность князей, но и за то, что русичи предали своих богов? Ведь из-за набегов пострадали в первую очередь мирные жители. Но, с другой стороны, песнопевец Боян — ещё одна легендарная фигура, не совсем бог, но «внук Велеса» — хотя и вызывает у автора уважение, но уже не является примером для подражания. Не случайно в начале «Слова о полку Игореве» есть следующие строки:

Тот Боян, исполнен дивных сил,

Приступая к вещему напеву,

Серым волком по полю кружил,

Как орёл, под облаком парил,

Растекался мыслию по древу.

Жил он в громе дедовских побед,

Знал немало подвигов и схваток…

Однако автор намерен прославить поход Игоря «по иному замышленью», «по былинам времени сего», иными словами — не пытаясь копировать слова мудрецов прошлого. Да и заканчивается произведение вот какими словами:

Слава всем, кто, не жалея сил,

За христиан полки поганых бил!

Здрав будь, князь, и вся дружина здрава!

Слава князям и дружине слава!

Значит, заключает автор, мы, не забывая об уроках прошлого, должны всё-таки мыслить современно и свободно. Нынешняя Русь — Русь крещёная, христианская; что же, некоторые моральные постулаты в ней также должны измениться. Теперь выступить в поход против врага — подвиг, вне зависимости от того, чьей победой окончилась кампания.

Плач Ярославны

Наконец, в «Слове. » есть в высшей степени убедительная лирическая сцена — это плач Ярославны. Ярославна, супруга Игоря, понимает, что, раз любимый ещё не вернулся домой с благими вестями, то он наверняка попал в плен. Понимая, что не может ничем помочь супругу, она взывает к силам природы — солнцу, воде и ветру, чтобы те помогли Игорю сбежать:

Солнце трижды светлое! С тобою

Каждому приветно и тепло.

Что ж ты войско князя удалое

Жаркими лучами обожгло?

И зачем в пустыне ты безводной

Под ударом грозных половчан

Жаждою стянуло лук походный,

Горем переполнило колчан?

И силы природы отзываются на плач Ярославны: Игорь всё-таки вырывается на свободу.

В русской литературе есть, конечно, немало мощных лирических сцен: вспомнить хотя бы Сонечку Мармеладову, читающую Раскольникову притчу о Лазаре, или Наташу Ростову возле постели тяжело раненного Андрея Болконского. Но убедить само мироздание сохранить жизнь любимому человеку. Таких женщин, как Ярославна, на свете больше не сыскать!

Закалилось в буйстве самочинном что это значит. Смотреть фото Закалилось в буйстве самочинном что это значит. Смотреть картинку Закалилось в буйстве самочинном что это значит. Картинка про Закалилось в буйстве самочинном что это значит. Фото Закалилось в буйстве самочинном что это значит

Ольга Разумихина — выпускница Литературного института им. А. М. Горького, книжный обозреватель и корректор, а также репетитор по русскому языку и литературе. Каждую неделю она комментирует произведения, которые проходят учащиеся 9—11 классов.

Колонка «В помощь школьнику» будет полезна и тем, кто хочет просто освежить в памяти сюжет той или иной книги, и тем, кто смотрит глубже. В материалах О. Разумихиной найдутся исторические справки, отсылки к трудам литературоведов, а также указания на любопытные детали и «пасхалки» в текстах писателей XVIII—XX вв.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *