Закисла рулевая тяга что делать
Замена рулевых наконечников при закисших «намертво» гайках + замена задних стоек стабилизатора
Доброго времени суток!
Итак, уже понятно о чем пойдет речь)
Не так давно был пост с просьбой помочь с выбором фирмы производителя рулевых наконечников: советов было не мало, ВСЕМ СПАСИБО!
Выбор пал на CTR, так сказать решил попробовать самостоятельно.
Задние стойки стаба взял фирмы TORQUE. мои подорвались немного и поскольку цена вопроса не высока, решил заменить.
Сразу скажу что замена стоек не принесла никаких результатов и не стоит торопиться их менять при незначительных надрывах) и больше к вопросу их замены возвращаться не будем.
Собственно в процессе замены нет ни чего сложного, НО! в моем случае гайки прикипели еще давно и при последних двух регулировках сход-развала, мастеру приходилось греть их ацетиленовой горелкой для того чтобы провернуть, что дало еще лучшую их фиксацию на рулевой тяге)
1 Снимаем колесо тут все просто)
2 Ключом на 22 срываем контр-гайку тяги
3 Универсальным съемником выбиваем палец наконечника из кулака и скручиваем наконечник, при этом не лишним будет подсчитать количество витков, если собираетесь заменять как я гайки либо рулевые тяги.
4 Гайки решено было заменить. куплены были оригинальные по 84 рубля
дальше встал вопрос как скручивать с тяги прилипшие гайки
Точно было решено зафиксировать тягу струбциной
Скажу сразу попробовал погреть пропановой горелкой и охлаждать гайку: результат не удовлетворительный.
Хороший результат дала болгарка: стоит сделать пару пропилов на гайке с противоположных сторон ( приэтом важно не зацепить резьбу на тяге)
Гайку сворачивал с тяги длинной головкой на 22 и гайковертом удерживая тягу струбциной.
Собственно сборка в обратной последовательности, при этом резьбу обрабатываем смазкой чтобы не прикипала больше. и на сход-развал!
Всем спасибо за внимание! надеюсь кому-то будет полезен данный опыт
P/SТяги, кстати сказать, вполне бодрые, и спешить их менять не стоит, всему свое время)
Обслуживание закисших рулевых тяг
Всем привет!
В свободное время продолжаю колупаться с подвеской, перед поездкой заменил уже половину всех рычагов, правый сальник заднего редуктора, поменял в нем масло и в раздатке…
Т.к. в конце работ обязательным будет сход развал, а фразу «тут уже ничего не крутится, с вас *** рублей за диагностику» я уже слышал на прошлом автомобиле, решил проверить в каком состоянии тяги…
Правая-закисла просто намертво, в усмерть))снял ее и в тиски, нанес метки замазкой, все замерил штангелем(чтоб обратно так же поставить)… погнул (испортил) два нехилых трубных ключа, но всеже она пошла…выкрутил ее и побрызгал все литиевой смазкой, вкручивал и выкручивал контрольный раз уже рукой, без ключей…шаровые нормальные, туговатые, доволен.
Левая- сняв пыльник, увидел немного сора и чуток коррозии на большоц гайке тяги (под пыльником ничего такого быть не должно, удивился и списал все на слабый большой хомут)
Зажал в тиски и приготовился портить 3й газовый ключ, но она с легкостью пошла, настроение чуть поднялось, но когда выкручивал увидел порез на пыльнике, изза этого и сор и чуток ржи…блин, раз 30 лазил под машиной и этого не замечал…сгонял за 25 минут купил пыльник, саму рейку выдвинул максимально наружу (при скручивании тяг рейка должна быть наоборот максимально внутри, для меньшего «плеча силы» на капролоновые втулки) вытер всю рейку, обмазал LMXом, погонял туда сюда, еще раз намазал, и поставил тягу с новым пыльником…работой доволен…мастера с/х теперь не боюсь…и горелку тоже)) (ато также проходил ранее на е83, мастер так нагрел тягу, что кольцо пыльника оторвалось… *андон, сказал готово, а заметил это только спустя неделю)
UPD: сход развал сдал на отлично, в нулях (перед зад +0.10, угол увода 0.0)
[Решено] Не откручивается рулевая тяга
Две недели назад я создал тему, в которой спрашивал у вас как открутить прикипевшую рулевую тягу.
К сожалению ее удалили, видимо за то что она была без картинки.
Советы были следующие:
1. Смазать отработкой
2. WD-40
3. Смазать тормозной жидкостью
4. Нагреть газовой горелкой
5. Смазать Кока-колой.
6. Что-то еще, но я забыл 🙁
Две недели подряд смазывал рулевую тягу отработкой. И оно сработало!
Всем спасибо за советы. Развал-схождения сделан!
Комментарии 10
Удалили запись скорее всего из-за правил сообщества.В блоге пишут интересную инфу, новости, открытия и все такое.А просят помощи и вопросы задают на форуме.Но проблема в том что на форуме очень мало подписчиков и люди неделями ждут хоть одного совета, а вот в блоге куча граммотных людей, готовых помочь.Но спрашивать нельзя!Да и в блоге не так часто встречаются действительно стоящие записи.)))Такие вот параллели непересекающиеся)))
Полностью с вами согласен
Про керосин советовали, он везде пролезет.
Точно, был такой вариант
С одной стороны гайки кувалда, а по другой молотком несколько резких ударов)))
Так можно сорвать рулевой наконечник или тягу и потом вообще никуда не уедешь
По собственному опыту могу заявить:
Лучше всего раскручивать такие вещи с помощью газовой горелки. Когда развал нужно сделать здесь и сейчас, машина на подъемнике, а размачивать отработкой рулевую тягу нет возможности, то достаточно просто хорошо прогреть гайку газом и она отвернется. Если закисла сама тяга, то с этим все гораздо сложнее. Можно греть газом, но не исключено, что прострадают пластиковые внутренности наконечника (до шарика рулевой тяги, как правило, нагрев не доходит), и резко сократит его жизнь. В таком случае, наконечник лучше менять. Развал все равно делать, а наконечник стоит копейки. Если есть желание попытаться сохранить наконечникЮ то в арсенале есть смысл иметь несколько ключей одного размера. Как правило, тяги раскручиваются ключами на 12,13,14. Три ключа вряд имеют гораздо меньше шансов зализать шлицы на тяге, чем попытка стронуть ее одним ключом, так же есть возможность уже использовать трубу, для увеличения рычага.
Как правило, если руки не из жопы, а голова на плечах, все раскручивается.
Когда греешь газом гайку надо тягу охлаждать.Мое мнение.
Как?) Все упирается в то, что тяга стоит на машине. Снимать тягу — деньги, а клиент, в некоторых случаях, за такое платить не готов. Не все ремонтируют машины самостоятельно, чтобы тратить на это много времени. Я работаю в сервисе, где время = деньги. У меня время ограничено, запись и клиенты не всегда готовые платить за лишнюю работу. Приходится придумывать альтернативные методы работы.
Я ремонтируюсь у людей где какая то работа стоит определенных денег и мне все равно сделают они за 15 минут или за 3 часа.По моему это нормально.
Закисла рулевая тяга что делать
обмотай хорошей, впитывающей влагу тряпкой, облей солярой и оставь минимум на сутки.
потом все прекрасно открутится. главное не торопиться, дать детали хорошенько вымокнуть.
мы таким способом откручивали ходовую на древней ниве, которая валялась на улице годами, вся проржавевшая.
открутить вместе с тягой и вытащить наружу
болгарка вам в помощь >:D
ага записал соляру и тиски 🙂
до болгарки на деюсь не дойдет 🙂
про тиски я не понял.
снимешь тягу, а наконечник то в ступице останется. или тиски у тебя мобильные? 🙂
да и к чему тиски? палец рулевого наконечника и так зафиксирован просто отлично.
причем тут ступица?
или ты думаешь что он палец из ступицы вытащить не может?
надеюсь, это то он первым делом сделал
от ступицы откручивается, с тяги не скручивается
аа. ну тогда да, проще.
дык его и не открутить не снимая. шарик то проворачиваться будет.
кстати, могут быть сложности, как и с любой длинной резьбой. я тягу ступицы однажды так и не смог открутить, пришлось болгарить и подбирать новый.
не, там есть за что прихватить ключом чтоб не крутился
тяга толстая, можно смело крутить в тисках. пробуй.
будем пробовать 🙂 чеж я зря новые накочники купил. 🙂
Я конечно не силен в ремонте
но может нагреть то, что там не откручивается? Мне так сантехник скручивал закисшие гайки. Обычным баллончиком с горелкой
от нагрева металл расширяется.
хз. теоритически тоже можеь помочь. причем быстрей по времени вроде 🙂
там уж как повезет 🙂 сложно прогнозировать что расширится сильнее 🙂
Ты от тяги открутить не можешь или от ступицы.
греть хороший способ.только греть хорошо надо.
а еще если есть большие тиски,то попробовать пожувать гайку.можно и срезать,можно разрезать повдоль,прослабить, как стопор на полуосях.
кувалдометром по краю тяги и наконечник сдастся, он же конусный
одень на ключь трубу-удлинитель пол метровый и будет тебе счастье!
если сразу не пошло хрен выкрутишь только грани на тяге срежешь
такая же ситуация была, пришлось вырезать болгаркой
чойта не внушили оптимизма. был бы подъемник или яма то удлинителем попробовал бы.
вобщем походу тиски реальный вариант.
еще сказали: отгони в сервис пусть там заменят, заодно сход-развал сделают 🙂 тож хороший вариант ))
делай как я сказал, не усложняй себе жизнь всякими болгарками-горелками
намного проще и быстрее
А может резьба левая, и ты её затягиваешь?
в обе стороны пробовал
Посмотри конкретно и уж тяни от души!
мелкие гайки на шаровых зубилком часто половинил.
быстро и сердито, возможно и тут можно так же.
Чё до сих пор не открутил.
Рывком попробуй.Газовым ключом,горелкой нагрей.
да я на работе такто. 🙂 с ходовкой по вечерам кувыркаюсь 🙂
рывок и молоток не помогли никак.
я тягу снятыми большими тисками зажимал, и по тихоньку туда-сюда крутил. Если это в месте регулировки сжождения
постучи по нему можно нагреть
на контргайке руль наконечника «левая» резьба есть)))
,об этом говорят насечки на самой гайке,так что будете до усёру греть и отмачивать)))))))))
выкинь ты эту тягу с наконечником. Купи новую тягу.
Если ты гришь от ступицы отсоединил. Осталось от рулевой рейки отсоединить. И псе.
на гайке резба короче
Лучше тягу обратно в ступицу вставить и гайкой занятся накройняк надпилить разрубить
Надо нагреть гайку
— съемник-стакан затягивал «до напряжения» (без стуков,усилий), брызгал вд-шкой наконечник, через полчаса «размокнув» он сам «с выстрелом» вылетал.
дак конус наконечника выбить
или гайку открутить не можешь.
Поменяй вместе с тягой, выкинь.вместе с тягой
StAN2, да я уж и не помню чем там все закончилось.
ToLya_V, аахахах
Я и не заметил. В последнее время кто то усердно поднимает старые топы
опять дебил какой то древний топик «включил».
Кд, проблема то всегда актуальная 🙂
raft-100, да наверно.
Да есть же уже ответ. Обматываешь узел ветошью и обильно смачиваешь солярой. Оставляешь томиться на сутки и уходишь бухать/картошку копать/лосей гонять/ваши варианты. Возвращаешься, спокойно все откручиваешь.
есть еще специальные гайколомы, продаются в магазинах инструментов
истопник, а не откручивающиеся как и зачем открутил?
Я на старой Волге поливал уксусом. Помогает.
Как выбить сам палец с гнезда, болт открутили а выдернуть не можем, конус сидит плотно, с о стороны резьбы не размахнуться не ударить варианта нет.
Завести двигатель если гур. И покрутить рулем.
всегда одинаково снимали.
берешь балду поувесистее и бьешь по самой проушине куда палец вставляется, тем самым создавая вибрационную нагрузку.
по резьбе и не надо бить, угробишь палец. потом тока выкинуть останется.
таким же макаром снимается всё, что не хочет сниматься по хорошему. шаровые соединения все под конус обычно.
чтобы палец легче выскочил можно помочь монтажкой как рычагом создаешь усилие в нужную сторону и другой рукой бьешь. хотя лучше с ассистентом.
удар должен быть четким, акцентированным. как у кузнеца или молотобойца. мелко мелко семенить не надо, бить как будто хочешь расколоть надвое тоже не надо.
А потом в местах наклепа кулаки лопаются. «Не справился с управлением»
Рулевая всяко больше нагрузку даст чем молоток.
ht tp://www.vashdom.ru/gost/52433-2005/#i71438
на жигулях может и лопаются 🙂
Myron, у многих машин кулаки легкосплавные, нежелательно их бить
это где? только чугун и видел всегда.
ну то есть на ощупь как чугун 🙂
Myron, у многих современных авто, для облегчения конструкции. Рычаги, кулаки, подрамники делают из алюминиевых сплавов. Ну как современных, с середины нулевых наверное
Оддин, да ладно. Я бы ещё понял, если бы это были спорт байки или суперкары. Короче жду пруфов 🙂