Заклинило акпп на паркинге что делать
Рычаг АКПП заблокирован в положении Р. И решение проблемы.
Сидя сегодня на работе, я вдруг почувствовал яростное наступление голода и поддавшись натиску оного, решил двинуться туда, где нет труда где есть еда)
В обсчем выхожу на стоянку, сажусь в пепелац, завожу, жмакаю самую широкую педаль, что тока нашел под ногами, привычно хватаюсь за ручку АКПП и… она не двигается! Я произвожу второй заход и ничего… И и жал кнопку на ней посильнее и выключал/включал зажигание — все бес толку. А ведь только с утра приехал на работу и все было упорядке. Мистика! Ну думаю, была ни была, надо чем то в шифт лок ткнуть (фотки нету, думаю всем ясно где он =) ) Ключом туда тычу, ручку беру, кнопку жму и О! Заработало! Ключ убираю — не работает… Понятно… что ниче не понятно. Одно радует — не в коробасе че то заклинило.
Итак поиск причины: тут вариантов несколько. Помер клапан блокировки селектора, не работает лягушка под педалью тормоза(концевик), сгорел предохранитель на стопы. Дада! Если все стопы не работают, ездить низя!
Диагностика: идем от простого. Нажимаем тормоз — стопы не горят. Ага, значит пред или концевик. Включаем
подсветку приборки — горит. Значит не пред., ибо у подсветки со стопами один пред. Лезем к педали тормоза.
Ищем эту самую лягушку
Сдергиваем фишку и замыкаем 2 контакта в ней. Стопы загорелись, значит точно тут виновник.
Ключиком на 14 ослабляем контрогайку и выкручиваем концевик. На вид он вроде не разборный, но в нем и ломаться нечему. Там тупо 2 контакта, которые пружинка замыкает. Взял ВДшку чудотворную и нажимая вон тот черные кончик побрызгал туда жижу №40.
Понажимал еще раз несколько. Не закручивая на место одел фишку, тестер то взять не судьба, нажал педаль, в районе селектора АКПП услышал щелчок =) Значит заработало! Нажал тормоз — стопы горят.
Вкл. зажигание, нажал педаль, все переключается. Красота!
Проблема: не снять АКПП с паркинга
Такая ситуация: На даче на въезде на участок небольшой уклон. Остановил там машину до полной остановки и поставил на паркинг P.
С утра завел машину, а с паркинга рычаг никуда не перевести.
Добрые люди подборосили в город. Сижу грустный на работе и курю форум myvibe.ru и другие, где такие траблы с тойотвскими АКПП обсуждаются.
Похоже проблема в том, что на электромагнит, блокирующий скобой рычаг АКПП в положении P не приходят 12В при нажатии на тормоз или что-то заклинило там.
Как вариант может быть сгорел предохранитель STOP
Находится он в блоке предохранителей в салоне в районе левой коленки водителя за панелью. Очень неудобно туда добраться. Приходится ложитьсяспиной в дверной проём, голову к педалям и смотреть вверх. Вынимаются предохранители аккуратно тонкогубцами.
Короче вечером попробую поменять.
А еще вот полезную заметку нашел по этой теме:
www.avtorazborka.ru/article/akpp_no
Барахлит блокировка АКПП?
У всех японских авто с автоматическими коробками передач в рычаге селектора устроена специальная блокировка.
Для того чтобы перевести рычаг переключения АКПП из положения «Р» в любое другое, надо нажать на педаль тормоза. При нажатии на эту педаль тормоза, срабатывает специальный выключатель над педалью и напряжение 12 Вт идет не только на задние фонари сигналов торможения, но и на маленький электромагнит, который убирает блокировку рычага переключения в положении «Р». При этом в консоли даже слышен слабенький щелчок. И так происходит каждый раз. когда вы нажимаете на педаль тормоза. Когда вы. нажав на тормоз, не можете снять рычаг с положения «Р», надо проверить, горят ли задние «стопы». Нет — снять «парковку» можно и принудительно.
Итак, если задние «стопы» не горят, то надо сначала проверить предохранитель STOP, который чаше всего расположен на специальной панели в правой передней стойке кузова в салоне. Иногда этот блок предохранителей расположен прямо снизу на передней панели. Но всегда в правой части кузова. Очень редко предохранитель STOP расположен в колодке предохранителей под капотом, возле аккумуляторной батареи. Если окажется, что предохранитель STOP исправный, то надо проверить включатель сигналов торможения. Довольно часто контакты на этом включателе подгорают, и сигналы STOP не работают. Включатель торможения расположен под панелью над рычагом педали тормоза и при нажатии на педаль замыкает цепь, тем самым подавая напряжение в цепь сигналов STOP и на электромагнит в консоли. Надо лечь на полик и снять его. Редко, но бывает, что с этого включателя просто слетел разъем и его надо надеть обратно. Если разъем надет, то надо снять включатель и, разобрав его, почистить или купить другой. Если предохранитель целый, включатель исправный и правильно отрегулирован, то следует проверить сами лампочки сигналов STOP. Редко, но бывает, что сгорают сразу все лампочки и электромагнит блокировки одновременно. Если и после этого система не заработает, требуется уже тестер и проверка напряжений по цепям.
Когда сигналы торможения работают, а блокировка не снимается, то надо снимать консоль и проверять сам электромагнит, который, если он неисправен, можно и выбросить. Тогда рычаг переключения АКПП будет сниматься с блокировки (при нажатой на нем кнопке, естественно) уже без нажатия на педаль тормоза. Очень редко, но встречаются случаи, когда рычаг педали тормоза управляет сразу двумя включателями. Снимать и проверять в этом случае надо оба включателя.
Библиотека «Золотого Рога», Справочник Автомобилиста»Правый руль» 2007г.
Update 12.11.2010: Проблема пока полностью не решена, но снять с паркинга удается с помощью кнокпи разблокировки рычага КПП, которая находится рядом сручником на панели под кругленькой заглушкой. Кнопка механическая и разблокирует рычаг из положения P даже при заглушенной машине.
Паркинг в АКПП не снимается: причины и устранения
Современные авто легки в управлении благодаря автоматической коробке переключения переда. Так что же такого в этом АКПП, рассмотрим устройство, принцип работы и часто встречающаяся проблема для новичком — не возможно рычаг с паркинга.
Что такое паркинг в коробке автомат?
Как и механическая коробка, автомат делает ту же работу, только самостоятельно. У подножия рукоятки переключения скоростей на коробке автомат есть следующие обозначения:
АКПП: устройство
Данное устройство — это разновидность трансмиссии, который автоматически выбирает нужное передаточное число подходящее по скорости движения.
Как правильно пользоваться автоматической коробкой передач?
Как и любая автоматическая система, АКПП требует бережного обращения. Правильная эксплуатация коробки автомат заключается в следующих действиях:
На некоторых АКПП есть режимы W или обозначение снежинок Snow. Это означает, что при режиме W, то есть коробка установлена на зимний режим. В зимнем режиме автомат не используют первую передачу, машина трогается со 2 или с 3 передачи. Из-за этого автомобиль меньше пробуксовывает и снижает передачи только, чтобы избежать заносов на низкой скорости.
Важно! Чтобы АКПП не сломалась, нужно соблюдать одно очень важное правило: не переводить селектор (рычаг) при движении автомобиля из положения D в R или P. Это правило не стоит забывать, если автомобиль поднят домкратом или подъемником и включено режим D для проверки тормозов на стенде.
Переводить селектор автоматической коробки можно только после полной остановки авто и полностью нажатой педали тормоза.
В положение N-нейтраль запрещено переключать, когда автомобиль едет, чтобы не создавать аварийную ситуацию на дороге, тем более, если гололедица. На «нейтралку» ставить надо при длительных остановках, чтобы АКПП остывала.
Режим OverDrive
Режим ОВЕРДРАЙВ — это повышенная передача, при включении которой мотор с АКПП жестко сцеплены путем блокировки гидравлического трансформатора.
На ОВЕРДРАЙВ ставят когда длительное время надо ехать на одной скорости на четвертой передаче. При включении этого режима водитель ощущает небольшой толчок, как-будто это перешло на 5 передачу, но, на самом деле, это заблокировался гидравлический трансформатор.
OverDrive включается кнопкой на рычаге переключения. И выключается также, вторым нажатием на кнопку. Также осуществление отключения этого режима можно делать нажатием до упора педали газа.
Режим KickDown
Если на авто с АКПП нажать резко педаль газа в пол, то активируется режим КИКДАУН. На автомате этот режим служит для резкого ускорения, что очень удобно при совершении обгона или опережения других транспортных средств.
В режиме КИК ДАУН коробка будет переключаться только, когда обороты двигателя достигнут максимума.
Если надо отключить ускорение на автомате, то просто убрать ногу с педали газа или ослабить давление на нее.
Почему не снимается с паркинга в АКПП
Первым делом надо проверить, горят ли стоп сигналы (тормозные фонари) сзади. Если не горят, то надо проверить предохранитель СТОП. Предохранитель — это самая частая причина выхода из строя оборудования, поэтому проверять надо с него, причем это и самый легки ремонт. Предохранитель СТОП находится в блоке предохранителей в салоне или под капотом.
Если предохранитель исправный, никаких прогаров нет, то следом надо проверить включатель тормозных сигналов. Контакты часто окисляются и являются причиной нарушения цепи, из-за чего не горят фонари тормозов.
Если включатель тормозных сигналов полностью исправен, то дальше надо проверить тросик управления АКПП. Бывает так, что метки сбиваются и надо заново настраивать.
Если тросик исправен, то проверяем датчик селектор (рычаг) переключения. При наличии проблем, его надо заменить.
Если датчик в норме, то проверяем сам АКПП. Диагностика автоматической коробки проверяется специальным сканером, при подключении которого на экране подключенного ноутбука или телефона появится код ошибки, который надо расшифровать.
Тест коробки автомат до 1998 года выпуска сканером OBD-1 или OBD-2 проводят в следующем порядке:
Текст АКПП с годом выпуска позже 1998 года:
Смотрим на индикаторы.
Вот примеры ошибок:
11 обрыв, короткое замыкание в цепи или заедание электромагнитного клапана а
12 обрыв, короткое замыкание в цепи или заедание электромагнитного клапана b
13 обрыв, короткое замыкание в цепи или заедание электромагнитного клапана переключения 3
14 обрыв, короткое замыкание в цепи или заедание электромагнитного клапана переключения 2
15 обрыв, короткое замыкание в цепи или заедание электромагнитного клапана переключения 1
21 обрыв, короткое замыкание в цепи датчика температуры atf
22 обрыв, короткое замыкание в цепи измерителя массы воздуха
23 обрыв, короткое замыкание в цепи датчика оборотов двигателя
24 обрыв, короткое замыкание в цепи или заедание электромагнитного клапана c
25 обрыв, короткое замыкание в цепи сигнала управления крутящим моментом
31 обрыв, короткое замыкание в цепи датчика положения дроссельной заслонки
32 обрыв, короткое замыкание в цепи датчика 1 скорости автомобиля
33 обрыв, короткое замыкание в цепи датчика 2 скорости автомобиля
75 АКПП Некорректная последовательность переключения. Требуется диагностика АКПП.
79 АКПП Перегрев АКПП, необходима диагностика АКПП.
81 АКПП Некорректное напряжение в цепи соленоида переключения 2-3; необходима диагностика АКПП.
82 АКПП Некорректное напряжение в цепи соленоида переключения 1-2; необходима диагностика АКПП.
83 АКПП Цепь соленоида ТСС — высокое напряжение на соленоиде при активации; необходима диагностика АКПП.
84 АКПП Некорректное напряжение в цепи соленоида переключения 3-2; необходима диагностика АКПП.
85 АКПП Заклинивание соленоида TCC — необходима диагностика АКПП.
90 АКПП Некорректное напряжение в цепи соленоида ТСС; необходима диагностика АКПП.
Что нельзя делать с АКПП
Устройство и принцип работы коробки автомат предполагает следующие виды запрещенных действий:
Использование ручного тормоза с коробкой автомат
И авто с механикой, и авто с автоматом должны комплектоваться ручным тормозом. На механике бывает часто ломается и водители не заморачиваются, чтобы отремонтировать ручник регулировкой или заменой тросика. Но, если АКПП, а не МКПП, то ручник в случае поломки требуется обязательно починить.
В инструкциях по эксплуатации авто с автоматом рекомендуется после остановки машины устанавливать селектор в положение Р (паркинг) сразу до или после включения ручного тормоза. Но, очень многие водители не ставят на ручник, оставляют только паркинг. Но, лучше устанавливать ручник, особенно на склоне. Лишняя безопасность не помешает.
При заведенном двигателе с положением селектора в нейтральном положении переключить рычаг на паркинг не получится, так как ручной тормоз не поставлен. Это хорошая безопасность для забывчивого или халатного водителя.
Полезные видео об эксплуатации автоматической коробки передач
Почему может заклинить коробку передач и как выйти из сложившейся ситуации
Вряд ли кто-то осмелится сказать, что автомобиль является простым устройством. Он состоит из множества узлов, систем, агрегатов и деталей.
К числу основных систем справедливо относится коробка передач. Она необходима для того, чтобы передавать крутящий момент от двигателя на ведущие колёса, обеспечивая тем самым движение.
АКПП и МКПП по уровню распространения уже примерно равные. Поэтому два типа коробок одинаково часто встречаются на современных автомобилях.
КПП имеет склонность к возникновению разного рода неисправностей. Иногда случается так, что коробку заклинивает. Некоторые автомобилисты в панике не знают, как правильно поступить в такой ситуации.
Причины заклинивания
На вопрос о том, может ли в действительности коробка передач заклинить, ответ будет утвердительным и однозначным. Да, такое произойти может. Причём это далеко не самое редкое явление.
Изучая причины, то есть ситуации, почему вдруг на машине заклинило с виду исправную коробку передач, следует разделить их на 2 группы. Причины будут разными в зависимости от того, является коробка механической или автоматической.
Начнём с МКПП. Это многокомпонентный узел, где потенциально любая деталь может стать причиной заклинивания. Она ломается и стопорит перемещение колёс.
Клин бывает 2 типов. Это полный и частичный, на включённой скорости.
В первом случае коробка полностью перестаёт работать. Во втором можно продолжить движение, но только на той передаче, которая сейчас активна.
Если говорить о причинах полного заклинивания, здесь выделяют несколько вероятных факторов.
Потенциальных причин полного заклинивания достаточно много. Но все они основаны на шестернях. Если между ними не окажется никаких посторонних твёрдых предметов, ничего с коробкой не произойдёт.
Ещё водители интересуются, может ли заклинить автомобильная автоматическая коробка при включённой передаче. Да, такое также происходит иногда.
Подобное явление автомобилисты и опытные механики связывают со следующими возможными причинами:
Потенциально причины одни и те же, либо близки друг к другу.
Заклинивание АКПП
Конструктивно механическая и автоматическая коробка имеют не так много общего. Потому и причины заклинивания в случае с АКПП несколько иные.
В автомате содержится ещё больше компонентов, включая датчики и различную электронику.
Полное заклинивание АКПП возможно лишь в том случае, если активируется защита электронного блока.
Когда в коробке автомат выходит из строя один из ключевых компонентов, ЭБУ это фиксирует, считает угрозой. Чтобы предотвратить дальнейшие поломки, электроника блокирует работу трансмиссии.
Нельзя исключать и ситуации с заклиниванием на передаче, что в случае с АКПП также возможно. Здесь можно выделить несколько потенциальных причин:
Это наиболее вероятные причины того, почему АКПП может заклинить.
Если выходит из строя электронный блок, либо его компоненты, автомат начинает функционировать в аварийном режиме. С полной блокировкой можно столкнуться лишь при серьёзных механических повреждениях. А это не самое распространённое явление среди авто с АКПП, за которыми правильно ухаживают и грамотно эксплуатируют.
Как справиться с полным заклиниванием
Если на авто полностью заклинило коробку переключения передач, ситуация для водителя не самая приятная.
Но всё же следует понять, что делать, когда на автомобиле заклинило коробку передач и как выйти из сложившейся ситуации.
Единственным правильным решением будет доставить машину в автосервис. При отсутствии опыта ремонта КПП браться за восстановление работоспособности не рекомендуется.
На этот счёт можно дать несколько основных рекомендаций:
Уже в условиях автосервиса проводятся все необходимые ремонтно-восстановительные работы.
Рекомендуется слить масло, и проверить наличие в картере следов металлической стружки. Если отпала какая-то деталь, и разрушились шестерни, стружка обязательно будет.
Увы, но провести экспресс ремонт для МКПП, когда в пути заклинило коробку передач, практически невозможно.
Как решить проблему заклинивания на передаче
Предположим, у водителя во время движения коробку заклинило на определённой передаче. Допустим, на третьей. Это не обязательно должна быть 3 скорость.
В этой ситуации обычно действуют по 2 возможным сценариям:
Касательно ситуаций с заклиниванием на передаче эксперты и бывалые автомобилисты дают несколько рекомендаций.
Тут стоит придерживаться таких правил:
Буксировка возможна вне зависимости от того, какой привод предусмотрен на автомобиле.
Что же касается ситуаций с автоматической коробкой, то здесь всё очевидно и однозначно. Вызывайте эвакуатор, отдавая предпочтение методу полной погрузки.
Движение на АКПП при заклинивании коробки на передаче запрещено. Планетарный редуктор просто не выдержит такую нагрузку.
Игнорируя эти рекомендации, можно увеличить итоговую стоимость ремонта коробки в несколько раз. Либо вовсе привести к тому, что придётся устанавливать новую КПП. И тут не сложно представить, о каких суммах идёт речь.
Клин коробок передач явление не самое редко. Но и нельзя сказать, что подобное происходит регулярно. Даже зная причины заклинивания, в 99% случаев решить проблему на месте не получится. Здесь требуется специальное оборудование, набор инструментов. Большинство неисправностей коробки в результате заклинивания решаются только путём её предварительного демонтажа и разборки. То есть отремонтировать узел без снятия КПП вряд ли получится.
Что блокирует АКПП в положении «P»
Всем доброго времени суток!
Сегодня не совсем тормозная тема
Точнее совсем не тормозная…
Но многие владельцы авто с АКПП считают что ручник им не нужен, вполне хватит положения «P»
Но думаю не многие не знают как происходит этот процесс…
Обратите внимание что актуатор этой «собачки» подпружинен.
Обратите внимание на толщину этой пружины и попробуйте представить её усилие…
!Я сейчас не про возвратную пружину!
На фото зубья шестерни и сама «собачка» в идеальном состоянии, чай для мануалов фотографировали;)
Если они уже подлизаны то при чрезмерной нагрузке вывести их из зацепления не проблема!
Выводы каждый сделает сам, я просто показал вам пару картинок…
PS! Помните, пока Вы думаете нажать на кнопки «Нравится» и «Поделиться» или нет, где-то еще один неуч собирает суппорт на тормозухе и смазывает направляйки графиткой…
Комментарии 45
На японских aisin автоматах (с гидротрансформатором) в основном ленточный тормоз (a-540).
Интересно про DSG-7 и паркинг кто-нибудь, что-нибудь знает? Как там организован паркинг?
Дело в том, что если оставить авто на паркинге на пригорке, то при запуске авто мотор работает очень шумно.
Стоит снять с паркинга в N и шум проходит.
что за хрень…
Сначала нейтраль, потом ручник, потом отпускаю педаль тормоза и машина принимает устойчивое положение, потом только на паркинг.
можно проще — сначал нейтраль, отпускаем тормоз, машина выкатывается как ей нужно, потом Паркинг
Сначала нейтраль, потом ручник, потом отпускаю педаль тормоза и машина принимает устойчивое положение, потом только на паркинг.
А если на горке?
Ручник, потом паркинг дабы не нагружать «собачку «
Спасибо. Чувствую, как я навсегда запомнил эту фотку!
я паркингом на мосту тормозил. ощущения не передаваемые. так что паркинг паркингу рознь😂
А как суппорт собирать на тормозухе?
просто не ставить на уклоне авто, не? или РБ у нас на горах расположена?
А еще из гаража не выезжать, а то машина сломаться может
можно вообще не покупать авто. у меня последние 4 авто с классической гидротрансформаторной четырёхступенчатой акпп. ручник использовал только на действительно сильном уклоне, всё остальное время просто Р и никаких проблем. даже был раз когда в Р коробку случайно перевёл на ещё не остановившемся авто и тоже никаких последствий
Я ручник каждый раз затягиваю, что бы троса и суппорта не закисали
можно вообще не покупать авто. у меня последние 4 авто с классической гидротрансформаторной четырёхступенчатой акпп. ручник использовал только на действительно сильном уклоне, всё остальное время просто Р и никаких проблем. даже был раз когда в Р коробку случайно перевёл на ещё не остановившемся авто и тоже никаких последствий
я вообще тормозил один раз им😂. машина заглохла, я только пересел на автомат. хотел завести, запарился, вместо нейтрали, паркинг включил. ощущения были, как будто в стену вьехал😂
Давно вошло в привычку при парковке скидывать коробку в нейтраль, затягивать ручник, отпускать тормоз и только потом переводить в паркинг. Нечего машине на коробке висеть.
кстати на домкратах зубья тоньше)))
Никогда не лезу под машину без страховочной подложки на случай отьеба домкрата)
Обратите внимание что актуатор этой «собачки» подпружинен.
Обратите внимание на толщину этой пружины и попробуйте представить её усилие…
Ты не прав, как только собачка заблокировалась эта пружина уже вообще не работает и ее жесткость не важна
А заторможенным удерживает жирнющий штифт и корпус.
В общем все очень грамотно сделано, а сам не закроется при обрыве троса, а как сработала не выскочит.
Я скорее поверю что трос ручника вытянется-порвется чем это откажет.
С другой стороны паркинг + ручник друг-друга дублируют. И одновременный отказ на практике не возможен
присмотрись внимательно, шток конусный. и я не про заход.
Специально пообщался с коробочниками, все как один говорят что в подавляющем большинстве коробок механизм сделан так что бы ничего не размололо если воткнут паркинг не дожидаясь полной остановки
Хрен с ним с размотало, главное что бы колеса не заблокировало.
Убиться же можно. Вал надеюсь на этой фотке по часовой стрелке вращается? 🙂
кстати не представляю как над ней надо издеваться, что бы слезало эти зубы.
Ну или из какого пластилина надо сделать.
Стартерным зубам куда больше достается, а маховики живут всю жизнь машины
Обратите внимание что актуатор этой «собачки» подпружинен.
Обратите внимание на толщину этой пружины и попробуйте представить её усилие…
Ты не прав, как только собачка заблокировалась эта пружина уже вообще не работает и ее жесткость не важна
А заторможенным удерживает жирнющий штифт и корпус.
В общем все очень грамотно сделано, а сам не закроется при обрыве троса, а как сработала не выскочит.
Я скорее поверю что трос ручника вытянется-порвется чем это откажет.
С другой стороны паркинг + ручник друг-друга дублируют. И одновременный отказ на практике не возможен
Да, на идеальных зубьях веротность что выскочит не так велика и надо нехилое усилие, но если они подзализаны…