Заклинило кпп на 1 передаче что делать
Заклинило коробку передач, что делать
Каждый автомобиль состоит из многих систем и механизмов. В процессе эксплуатации нередки случаи выхода из строя той или иной системы или механизма.
Каждая поломка не несет ничего хорошего, но одной из самых неприятных является такое понятие, как заклинивание коробки передач.
Такая неисправность случается со всеми автомобилями, как с передним, так и с задним приводом.
Заклинивание коробки передач бывает нескольких видов. Первым является полное заклинивание коробки передач, при котором блокируются ведущие колеса. Встречаются случаи, когда коробка заклинивает при включенной какой-либо передаче. Причем выключение этой передачи является невозможным.
Полное заклинивание
Если заклинило коробку передач в пути, есть несколько способов доставить автомобиль к месту ремонта. В первом случае, когда заклинило КПП вместе с ведущими колесами, можно обратиться к услугам эвакуатора.
Владельцам заднеприводных автомобилей можно также и отбуксировать авто, но для этого нужно разблокировать ведущие колеса. Сделать это можно довольно просто.
Нужно только приподнять заднюю часть автомобиля и открутить болты крепления карданного вала от заднего моста, тем самым отсоединить мост от заклинившей коробки передач.
Важно, после отсоединения карданного вала его надежно зафиксировать в подвешенном состоянии.
Владельцам же переднеприводных автомобилей в этом плане меньше повезло, разблокировать ведущие колеса не удастся. Доставить автомобиль можно только путем частичной или полной погрузки авто на эвакуатор.
Заклинивание коробки на включенной передаче
Если же заклинило коробку передач при включенной какой-либо передаче, то вариантов выхода из сложившейся ситуации два.
Можно попытаться устранить неисправность прямо на дороге или же продолжать движение на включенной передаче до места ремонта.
Дело в том, что бывают случаи, когда при резком включении передачи рычаг может выскочить из паза ползуна и в таком случае возвращение ползуна в исходное положение рычагом невозможно.
В заднеприводных авто, поскольку коробка передач находится непосредственно в тоннеле салона, есть возможность снять рычаг и удостовериться, является ли причиной неисправности выскакивание рычага из паза ползуна.
Притом при снятом рычаге есть возможность вернуть ползун в исходное положение при помощи мощной отвертки.
У переднеприводных автомобилей все несколько сложнее, поскольку усилие от рычага на ползуны передается через систему тяг.
У этих авто, при заклинивании на одной из передач, в первую очередь нужно проверить крепление тяг. Вполне возможно, что произошло послабление крепления между тягами и усилие, приложенное на возврат ползуна в исходное положение, тягами не передается.
В любом случае, при заклинивании коробки на передаче следует проверить механизм включения передач. Очень часто проблема заключаются именно в нем.
Если механизм в порядке, значит, проблема находится внутри коробки передач, и в полевых условиях восстановить работоспособность КПП не получится. Для этого авто потребуется доставить на СТО или в гараж.
Причины полного заклинивания
Причин полного заклинивания коробки передач не так уж и много. Одной из таких причин является разрушение зубьев какой-либо шестерни. Отколотые осколки зубьев могут попасть в зацепление зубьев других шестерен, что в свою очередь приводит к невозможности проворачивания шестерен.
Возможен также разрыв или самопроизвольное выкручивание одного из внутренних болтов коробки. В таком случае болт попадает между шестернями и блокирует их.
Чтобы проверить, является ли причиной заклинивания разрушение, которое произошло внутри коробки, достаточно просто слить масло из картера коробки и проверить его. Дело в том, что при разрушении какого-либо элемента коробки, в масло попадет большое количество металлической стружки.
Причины заклинивания на скорости
Причин заклинивания коробки на скорости также немного. Одной из таких причин является заклинивание фиксатора ползуна.
Часто это происходит из-за сильного загрязнения канала ползуна, из-за чего фиксатор становится в одном положении, не давая ползуну перемещаться. Чтобы проверить работу фиксаторов, коробку с авто снимать не надо, достаточно снять крышку, под которой находятся фиксаторы и проверить их.
Еще одним вариантом заклинивания коробки может быть повреждение вилки включения вследствие ударной нагрузки на нее. В таком случае поврежденная вилка не может вывести из зацепления шестерни передачи.
Также известны случаи, когда заклинивание коробки происходило из-за перекоса одного из валов. Такая неисправность происходит из-за сильно износа подшипников вала, из-за чего он смещается или перекашивается, исключая возможность переключить передачу. Чаще всего выходит из строя подшипники вторичного вала.
В любом случае, когда происходит выход из строя КПП, в первую очередь нужно определить причину. Сделать это можно, сняв боковую и нижнюю крышки коробки.
Для устранения некоторых поломок не обязательно снимать коробку передач с автомобиля. Хотя в большинстве случаев устранение неисправностей производится на снятой коробке. А поскольку, коробка передач является довольно сложным механизмом, то в некоторых случаях лучше обратится к специалистам.
Такие неисправности, как разрушение зубьев шестерен, вилок переключения и подшипников можно устранить только на снятой коробке передач. Причем некоторые неисправности настолько разрушают элементы коробки, что восстановление ее является нецелесообразным.
Что может произойти если заклинило коробку передач в пути.
Проще и дешевле приобрести новую коробку, чем восстановить поломанную.
МКПП «ЗАКЛИНИЛА» НА ВТОРОЙ ПЕРЕДАЧЕ! У КОГО КАКИЕ МЫСЛИ? (UPDATED)
Всем доброго воскресного вечера!
Для меня он, к сожалению, не таким уж добрым выдался((
Решил вечером съездить в гипер за покупками. Случилась такая оказия по пути…
Две полосы, я по правой крайней после спящего разгоняюсь с горочки, передо мной никого, через 100-150 метров светофор: зелёный заканчивается)) Прикидываю, что если поднавалю, то успеваю. Во второй полосе слева кажись две машины попутно едут чуть впереди меня. Я поднаваливаю на второй передаче до 4000-5000 тыс. примерно, и перед самым светофором машина слева (кажись Мондео старый), когда я с ней почти поровнялся, начинает перестраиваться в мою полосу (даже без поворотника естественно))) ) — я резко оттормаживаюсь одним тормозом (сцепление выжать, насколько помню в суматохе, я не успел), в ногу отбивает сработавший АБС, успеваю пропустить АААЛЕНЯ этого неаккуратного водителя, матерюсь, проезжая через перекресток, сигналю ему в след, выжимаю сцепление, чтобы переключить передачу… а передача то, как была воткнута ВТОРАЯ, так с этого места рычаг ни в какую сторону не переключается. Останавливаюсь, сцепление выжато, двигатель работает, дёргаю рычаг КПП — ни куда не могу его сдвинуть((( Кидаю сцепление, машина глохнет, пробую изменить положение рычага — хрен куда он собирается двигаться)) Пока я ставил знак аварийки, звонил знакомому сервиснику, лазил под капот, как-то очень быстро сел мой аккум. Благо, остановился паренек на Гольфе сам, чтобы помочь мне. Первая мысль, что сорвало тягу привода переключения передач (могу ошибаться с формулировкой наименования этого узла). Посмотрели, поколупались за/под аккумом — «косточки» эти на месте на коробке, но выдернуть рычаг со «второй» так и не удалось. Проводов не было, вкинули аккум с гольфа ко мне, чтобы завести — завелась!) Было принято решение доехать на второй передаче до дома пару км. Пока я держал выжатым сцепление на заведённой машине, парниша вкинул мой аккум обратно. Большое ему спасибо за помощь.Человек сам остановился и провозился со мной больше часа! До дома кое-как доехал на второй, припарковался на обочине вдоль дороги, чтобы избежать необходимости пользоваться задней передачей))) Завтра также покачу с утра на второй на сервис к своим.
Друзья, по описанной мною выше ситуации с указанными симптомами, может кто-нибудь сделать какие-либо предположения?
Итак, расскажу, чем всё закончилось…) Поехал я следующим утром (в понедельник стало быть) на сервис к своим пацанам. Так потихонечку, имея в распоряжении одну вторую передачу. Машину вечером припарковал вдоль дороги на обочине, так сказать. Сильно не прижимался к авто, припаркованной спереди, чтобы избежать необходимости включать заднюю передачу. Но с утра перед моей машиной стояла уже другая колымага — причем очень близко ко мне. Пришлось заняться зарядкой и немного оттолкнуть назад мой авто. Упираюсь спиной в центральную стойку, левая нога на асфальте, правая выжимает сцепление — ничего сложного, как оказалось)) В общем, доехал на сервис, оставил машину, буквально через час мне уже отзвонились: машина готова! В общем, как я понял со слов механика, мне тупо не повезло) Где-то в механизме кулис/тяг/тросов, которые идут к коробке, попал какой-то… камушек!))) М@ть его камюшек!)))) И этот инородный предмет заблокировал там… от механика прозвучало такое слово как «противовесы» — где они там?!
P.S. Вот тут у пыжевода 99 lvl Serdgik61 — фото противовесов можно подробнее взглянуть на эти «противовесы».
Заблокировало противовес, а соответственно и рычаг КПП на второй передаче. Я пока не очень хорошо знаком с этим всем узлом — коробка, кулиса, тросы, тяги, противовесы, но если я правильно понял, то попал каменьчык куда-то сюда:
Всем спасибо за советы и комменты.
Заклинило коробку передач, что делать
572 публикации28,6 тысяч просмотров FacebookTwitterTelegram
Каждая машина состоит из множества систем и механизмов. В процессе эксплуатации нередки случаи выхода из строя той или иной системы или механизма.
Любая поломка ничего хорошего не приносит, но одна из самых неприятных — это заклинившая коробка передач.
Эта неисправность возникает у всех автомобилей, как переднеприводных, так и заднеприводных.
Есть несколько типов заедания смены. Первый — это полное заклинивание коробки передач, которая блокирует ведущие колеса. Бывают случаи, когда коробка заклинивает при включении передачи. Кроме того, отключить эту передачу невозможно.
Полное заклинивание
Если по пути заклинило коробку передач, есть несколько способов доставить машину на место ремонта. В первом случае, когда блокпост перекрывается вместе с ведущими колесами, можно обратиться к услугам эвакуатора.
Владельцы заднеприводных автомобилей также могут буксировать машину, но для этого необходимо разблокировать ведущие колеса. Сделать это можно довольно просто.
необходимо только приподнять заднюю часть автомобиля и открутить болты крепления карданного вала от заднего моста, тем самым отсоединив ось от заблокированной коробки передач.
важно, отсоединив карданный вал, надежно зафиксировать его в подвешенном состоянии.
Владельцам переднеприводных машин в этом плане повезло меньше, они не смогут разблокировать ведущие колеса. Автомобиль может быть доставлен только с частичной или полной загрузкой автомобиля на эвакуаторе.
Заклинивание коробки на включенной передаче
Если коробка передач заклинивает при включенной передаче, есть два выхода из этой ситуации.
Вы можете попробовать устранить проблему прямо в дороге или продолжить движение на передаче до места ремонта.
Дело в том, что бывают случаи, когда при резком включении шестерни рычаг может выскочить из паза ползуна, и в этом случае невозможно вернуть ползун в исходное положение с помощью рычага.
В заднеприводных автомобилях, поскольку коробка передач расположена непосредственно в тоннеле кабины, есть возможность снять рычаг и проверить, не является ли причиной неисправности выступ рычаг из паза ползуна.
Также при снятом рычаге ползунок можно вернуть в исходное положение с помощью мощной отвертки.
В переднеприводных автомобилях все немного сложнее, так как усилие от рычага к ползунам передается через систему навески.
В этих автомобилях при заклинивании одной из шестерен в первую очередь необходимо проверить крепление шатунов. Вполне возможно, что произошло ослабление крепления между стержнями, и сила, приложенная для возврата ползуна в исходное положение, не передается стержнями.
В любом случае, если коробка передач застряла в передаче, необходимо проверить механизм включения передач. Очень часто проблема именно в этом.
Если механизм находится в рабочем состоянии, проблема в коробке передач, и невозможно будет восстановить коробку передач для работы в поле. Для этого машину нужно будет доставить на СТО или в гараж.
Причины полного заклинивания
Причин полного заклинивания коробки передач не так уж и много. Одна из таких причин — разрушение зубьев шестерни. Фрагменты сколотых зубьев могут попасть в зубья других шестерен, что, в свою очередь, делает невозможным вращение шестерен.
также возможно, что один из болтов внутренней коробки самопроизвольно сломается или открутится. В этом случае защелка скользит между шестернями и блокирует их.
Чтобы проверить, не является ли причиной заедания разрушение внутри коробки, просто слейте масло из кожуха коробки и проверьте его. Дело в том, что при разрушении любого элемента коробки в масло попадет большое количество металлической стружки.
Причины заклинивания на скорости
Также есть несколько причин, по которым коробка передач глохнет на скорости. Одна из таких причин — заедание защелки слайдера.
Часто это происходит из-за сильной грязи в скользящем канале, из-за которой защелка остается в одном положении, не позволяя каретке двигаться. Для проверки работы клемм не обязательно снимать коробку с автомобиля, достаточно снять крышку, под которой расположены клеммы, и проверить их.
Еще одним вариантом заклинивания коробки может стать повреждение переключающей вилки из-за ударной нагрузки на нее. В этом случае поврежденная вилка не может вывести из зацепления ведущую шестерню.
Бывают также случаи, когда ящик заклинивает из-за наклона одного из деревьев. Такая неисправность возникает из-за сильного износа подшипников вала, в результате чего он смещается или наклоняется, делая невозможным переключение передач. Чаще всего выходят из строя подшипники промежуточного вала.
В любом случае, когда коробка передач выходит из строя, первым делом необходимо определить причину. Это можно сделать, сняв боковую и нижнюю крышки коробки.
При некоторых неисправностях нет необходимости снимать трансмиссию с автомобиля. Хотя в большинстве случаев устранение неполадок производится на снятой коробке. А поскольку коробка передач — довольно сложный механизм, в некоторых случаях лучше обратиться к специалистам.
Подробнее здесь «Снятие, разборка и ремонт коробки передач ВАЗ-2107».
Такие дефекты, как разрушение зубьев шестерен, вилок переключения передач и подшипников, можно устранить только при снятой коробке передач. К тому же некоторые неисправности настолько разрушают элементы коробки, что ее восстановление нецелесообразно.
Что может случиться, если по ходу передачи заклинило.
купить новую коробку проще и дешевле, чем восстанавливать сломанную.
Заклинило кпп на 1 передаче что делать
Часто после стоянки хрен выключишь 1 передачу, в осатльном ВСЕ ок. Сцепу менять надо? А это именно корзина виновата?
Еще вообще-то олдна проблема есть. На горяччу тронуться оооочень трудно. Сцепу надо отпускать с мизерной скоростью, иначе двигатель весь колбасить начинает вибрация какая-то. Вэтом как я понял виноват ведомый диск и проблема такая у всех появляется со временем.
В последнее время в пробках периодически стало закусывать первую передачу, если ее выключать пока машина еще движется, то все нормально, а если, выжать сцепление, остановиться, а потом попытаться выключить, то ее закусывает и выдернуть удается только с большим усилием.
Вибрацию при трогании устраняю заменой только ведомого на десятый диск. Замена на импортные комплекты чревата приобретением всевозможных непонятных болячек (тугой выжим, со ступенькой, непонятные щелчки,размазанность момента включения, затрудненность поиска соответствующих комплектующих при износе, например выжимного) К тому же родная корзина ходит очень долго и надежно. А выжимной есть в любом магазине.
Теперь рассмотрим вариант, что у тебя не перепускает и нет воздуха. Причина может быть в подшипнике. Дело в том, что в коневал запресован подшипник, на который опирается первичный вал коробки и он (подшипник) может подклинивать. От этого «ведет» нет, не сцепление, а первичный вал коробки. Хотя по ощущениям, ведет сцепление. Проверить можно следующим образом: вывесить одно заднее колесо и посмотреть на холостых при включенной передаче, будет ли у тебя вращаться колесо после выжимма сцепления или нет. Если вращается, то с наибольшей вероятностью можно говорить о подклинивании подшипника.
Мысль номер «ноль».
Все эти выкладки правильные при условии, что у тебя нормально отрегулирован привод сцепления (ну то бишь, свободный ход педали). Если «нет», то начинаем с него.
Вот и думаю толи сцепление, толи коробка виновата.
стало закусывать первую передачу. один раз так было и с третьей передачей,
Пробег на данный момент чуть больше 40 тыс.км,
Вот и пришли тёплые деньки! А с ними и летние проблемы. Дерготня при трогании, тугое включение передач, кипения и проч.
Часто после стоянки хрен выключишь 1 передачу, в осатльном ВСЕ ок. Сцепу менять надо? А это именно корзина виновата?
Еще вообще-то олдна проблема есть. На горяччу тронуться оооочень трудно. Сцепу надо отпускать с мизерной скоростью, иначе двигатель весь колбасить начинает вибрация какая-то. Вэтом как я понял виноват ведомый диск и проблема такая у всех появляется со временем.
В последнее время в пробках периодически стало закусывать первую передачу, если ее выключать пока машина еще движется, то все нормально, а если, выжать сцепление, остановиться, а потом попытаться выключить, то ее закусывает и выдернуть удается только с большим усилием.
Поломка КПП. Ремонт
Доброго времени суток, читатели и подписчики!
Неожиданно для меня… вчера накрылась КПП. Пора бы уже, но не думала, что так сильно ее запустили бывшие хозяева. Итак, начну.
Если кому не понятно: начинаю трогаться на 1 передаче плавно, играя газом и сцеплением, машина потихоньку едет. Но если трогаться «как обычно», колеса блокируются, машина идет на юз. Это видно в самом начале видео. Я перепугалась, думала, что педели попутала. Но не такая я уж дура, чтобы путать педали. Оборвало ремень ГРМ или ДВС заклинило? Тоже нет, ДВС работал. Позвонила папе, чтобы тот приехал. Папа прокатился… Долго не мог понять, что это такое. Решили проверить передачи. Пропадала 2 передача.Что делать? Надо тащить в гараж и разбирать КПП.
Я не рискнула ехать в Десятке, т.к. нет опыта буксировки. Я бы папину машину протаранила легко. Трос ведь надо в натяжении держать. Папа позвонил своему куму. Тот приехал на Форд Фокус Си-Макс. Папа тащил на своей машине мою Десятку, в которой сидел кум. Я же уехала в гараж к куму на его Форде. Форд супер, конечно.
Я приехала немного раньше. Машину загнали в гараж, и началась работа.
Слили масло с КПП, сняли АКБ, воздушный фильтр… Затем были отсоединены некоторые элементы подвески… После открутили КПП. Чтобы ДВС не упал, мы домкратом сделали ему опору. Кум и папа сняли КПП. Т.к. КПП переднеприводного автомобиля никто не разбирал из нас троих, пришлось открыть умную книжку и работать по ней. Мы сняли крышку, затем среднюю часть КПП…
Вскрытие показало:
1 — Поврежден корпус
2 — Погнут шток 1-2 передачи + повреждена вилка
3 — Сломан механизм переключения (выбора) передач
А так же стерлась муфта 1-2 передачи, лопнула пробка, сломан вторичный вал.
Меня тут же отправили на авторынок, где я купила все необходимое:
Да… Много денег съела моя машина на одной только коробке. Но зато мы нашли причину, по которой у меня с треском включалась задняя передача. И еще одну причину нашли. Думаю, будет интересно.
Интересный фактор.
У семейства ВАЗ 2110-2111-2112 известна болезнь — с треском или с щелчком включается 2 передача. И болезнь эта в механизме выбора передач.
На Восьмерках такого нет, потому что этот механизм жестко работает и нет болтанки в частях. В ВАЗ 110-111-112 со временем начинается болтанка, поэтому 2 передача начинает щелкать. Так что болезнь заключается именно в этой части. Если кто-то держал эту зап.часть в руках, сравните новую и отходившую. Разница заметна.
P.S.: Лично мы ощутили разницу. Ощутима разница была и после ремонта — 2 передача перестала хрустеть.
Ох, и прокаталась я весь день. Ездила на Форде, на Спектре в поисках нужных частей. Домой я попала только в 19:00. Папа же остался в гараже дальше.
Со слов отца: «КПП мы собрали, поставили. И тут… Она не заводится. Ездили ночью искали втягивающее реле. Домой я приехал около 4:30.»
Ремонт завершился успешно. Машина продолжает жить. Осталось сделать обкатку.
Всем спасибо за внимание! Не забывайте следить за состоянием своего автомобиля.