Заключение о соответствии построенного объекта что это значит

Приложение N 10. Заключение о соответствии построенного (реконструированного) объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов

Приложение N 10
к приказу Федеральной
службы по экологическому,
технологическому
и атомному надзору
от 12 марта 2020 г. N 107

1 Указывается при наличии.

2 Указываются в том числе заключения экспертиз, выданных в ходе экспертного сопровождения, в соответствии с частями 3.9, 3.10 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

3 В случае утверждения застройщиком или техническим заказчиком изменений, внесенных в проектную документацию в соответствии с частью 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

4 В случае проведения исследований, замеров, экспертиз, испытаний при внесении изменений в проектную документацию или отсутствии необходимой технической документации.

5 За исключением объектов капитального строительства, на которые требования энергетической эффективности не распространяются.

6 Указывается в отношении объектов капитального строительства, для которых присвоение класса энергетической эффективности, определяемого в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, является обязательным.

7 Заключение подписывается должностными лицами органа государственного строительного надзора, принимавшими участие в проведении проверки (проверок) законченного строительством (реконструкцией) объекта.

Источник

Мосгосстройнадзор

Комитет государственного строительного надзора
города Москвы

Выдача заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации

Заключение о соответствии (ЗОС) – это заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации требованиям проектной документации (включая проектную документацию, в которой учтены изменения, внесенные в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, является одним из обязательных документов для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Решение о выдаче Заключения о соответствии принимается, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не были допущены нарушения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, что зафиксировано в Акте итоговой проверки, либо такие нарушения были устранены до даты выдачи Заключения о соответствии. (Постановление Правительства Москвы от 17 сентября 2013 года № 611-ПП «Об утверждении Административного регламента исполнения Комитетом государственного строительного надзора города Москвы государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора»).

Регламент оформления Заключения о соответствии (ЗОС):

Причины отказа в получении ЗОС:

Мосгосстройнадзор проводит бесплатные обучающие семинары по вопросам получения государственных услуг и электронных сервисов. С графиком проведения семинаров можно ознакомиться здесь.

Консультационная поддержка по оказанию государственных услуг в электронном виде

Комитет государственного строительного надзора города Москвы
Арбузов Дмитрий Алексеевич
+7 (499) 240-54-03
arbuzovda@mos.ru

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Комплекс
градостроительной
политики и строительства
города Москвы

Источник

Что такое ЗОС в строительстве? Правила получения

Условное обозначение ЗОС расшифровывается, как «Заключение о соответствии». Документ оформляется при приеме объекта строительства, когда он обязан отвечать общепринятым нормам и порядкам. Сюда относят план строительства, всю документацию, относящуюся к проектированию строительства, и проч.

Если рассматривать ЗОС в строительной сфере, то можно с уверенностью утверждать, что это самый главный документ для того, чтобы принять строительный объект в эксплуатацию.

Согласно Постановлению Правительства Москвы №611 от 17.09.2013 года по реализации государственного надзора за строительством, Заключение о соответствии предоставляется после всех стадий пройденных проверок и устранений ошибок (если такие имеются). При этом в течении строительного процесса по максимуму исключаются различные виды ошибок либо неточностей, а в случае их допущения они устраняются специалистами до предоставления соответствующего документа. ЗОС является так называемой гарантией того, что все проверки пройдены, и эксплуатация здания безопасна.

Заключение о соответствии построенного объекта что это значит. Смотреть фото Заключение о соответствии построенного объекта что это значит. Смотреть картинку Заключение о соответствии построенного объекта что это значит. Картинка про Заключение о соответствии построенного объекта что это значит. Фото Заключение о соответствии построенного объекта что это значит

Что такое ЗОС в строительстве?

Потребность в получении ЗОС появляется не только у новостроек, но и у вторичного недвижимого имущества во время проведения капитального ремонта.

Очень часто недвижимость восстанавливается в значительной степени, так, что нет возможности после реконструкции увидеть ее прежний вид. И в случае, когда внешне здание не изменяется, но происходят работы капитального ремонта, ЗОС является главным окончательным документом.

Нормативно-правовая база

Регистрация и выдача ЗОС осуществляются согласно условиям специальных законодательных актов.

Заключение о соответствии построенного объекта что это значит. Смотреть фото Заключение о соответствии построенного объекта что это значит. Смотреть картинку Заключение о соответствии построенного объекта что это значит. Картинка про Заключение о соответствии построенного объекта что это значит. Фото Заключение о соответствии построенного объекта что это значит

Регистрация и выдача ЗОС регламентируется определенными законодательными актами

Важно! Кроме вышеперечисленных документов, муниципальная власть утверждает нормативные акты местного значения, которые подходят под конкретный регион, учитывает все факторы федерального значения и отвечает всем необходимым требованиям.

Общая расшифровка

На сегодняшний день аббревиатура ЗОС мало для кого является знакомой, несмотря на то, что такая процедура, как заключение о соответствии, является неотъемлемой частью для приема недвижимости в эксплуатацию. Это выражается в том, что перед утверждением заявления о соответствии застройщик либо владелец реконструируемой недвижимости, новостройки должен пройти значительное количество проверок на соответствие объекта. Такие проверки, как правило, очень схожи между собой.

Заключение о соответствии построенного объекта что это значит. Смотреть фото Заключение о соответствии построенного объекта что это значит. Смотреть картинку Заключение о соответствии построенного объекта что это значит. Картинка про Заключение о соответствии построенного объекта что это значит. Фото Заключение о соответствии построенного объекта что это значит

Объект обязательно должен пройти проверку на соответствие всем нормам

ЗОС – это соответствие строительного объекта техническим и другими требуемым законодательством нормам в зависимости от типа недвижимости. Такой документ предоставляется застройщику либо непосредственному владельцу в самую последнюю очередь после окончания всех утвержденных правительством проверок, требующих получения всей информации о недвижимости в общем и о его отдельных частях.

Очень часто недвижимые объекты изучаются в отдельности по блокам, в особенности, если их предназначение в будущем будет отличаться друг от друга. Такой подход характерен для спортивных комплексов, включающих в себя большое количество залов, бассейнов, тренажеров, саун и т.д. В этом случае к каждой части всего строительного комплекса предъявляются персональные требования.

Важно! Только после такой процедуры застройщик может получить документ ЗОС на строительство всего объекта в целом.

Заключение о соответствии построенного объекта что это значит. Смотреть фото Заключение о соответствии построенного объекта что это значит. Смотреть картинку Заключение о соответствии построенного объекта что это значит. Картинка про Заключение о соответствии построенного объекта что это значит. Фото Заключение о соответствии построенного объекта что это значит

Иногда к каждой части строительного комплекса предъявляются отдельные требования

Основные процедуры, которые проводятся до выдачи заявления о соответствии

Перечислим основные процедуры.

После проведения проверки на соответствие недвижимости на предмет проживания либо реализации любой другой деятельности в строительном объекте оформляется окончательный документ ЗОС.

Заключение о соответствии построенного объекта что это значит. Смотреть фото Заключение о соответствии построенного объекта что это значит. Смотреть картинку Заключение о соответствии построенного объекта что это значит. Картинка про Заключение о соответствии построенного объекта что это значит. Фото Заключение о соответствии построенного объекта что это значит

До выдачи ЗОС проводятся экспериментальные запуски коммунальных сетей, проверки помещений

Какая информация содержится в заключении о соответствии?

ЗОС выдается на основании ранее проведенных комплексных проверок и экспертиз строительного объекта. В заключении данной процедуры указываются все данные об объекте в документах на соответствие требуемых норм. При проведении экспертизы вносятся все обнаруженные ошибки и неточности.

Основные задачи

Перечислим основные задачи:

Заключение о соответствии построенного объекта что это значит. Смотреть фото Заключение о соответствии построенного объекта что это значит. Смотреть картинку Заключение о соответствии построенного объекта что это значит. Картинка про Заключение о соответствии построенного объекта что это значит. Фото Заключение о соответствии построенного объекта что это значит

Задачи оформления ЗОС – подтверждение соответствия объекта всем нормам

Текст заявления о соответствии обязан содержать такую информацию.

Заключение о соответствии построенного объекта что это значит. Смотреть фото Заключение о соответствии построенного объекта что это значит. Смотреть картинку Заключение о соответствии построенного объекта что это значит. Картинка про Заключение о соответствии построенного объекта что это значит. Фото Заключение о соответствии построенного объекта что это значит

Во время проверки все строительные работы запрещены

Важно! В случае, когда экспертиза подтверждает все соответствия с указанными в законе нормами, компетентными органами выдается заключение о соответствии (ЗОС). В ином случае застройщикам необходимо будет ликвидировать все неточности и проблемы либо недвижимость не будет сдана в эксплуатацию.

Основные правила

Не стоит забывать об отличиях между ЗОС и разными другими видами проверок строительных объектов. Большая часть застройщиков имеет ошибочное мнение, что вполне достаточно газовой, пожарной либо других инспекций для того, чтобы получить документ о соответствии. Это совсем не так: такие органы не выдают ЗОС, и их проверки недостаточно для сдачи здания в эксплуатацию.

На самом деле заявление о соответствии предполагает проведение комплексной проверки всего объекта «в разрезе» совершенно другими органами.

Заключение о соответствии построенного объекта что это значит. Смотреть фото Заключение о соответствии построенного объекта что это значит. Смотреть картинку Заключение о соответствии построенного объекта что это значит. Картинка про Заключение о соответствии построенного объекта что это значит. Фото Заключение о соответствии построенного объекта что это значит

ЗОС – гарантия того, что строительный объект пригоден к непосредственному использованию

Исключение из правил: в случае, когда застройщик при заключенном договоре долевого участия (ДДУ) продает хотя бы одну жилую площадь до 2017 года, то ЗОС на весь жилой комплекс не нужен. Это обуславливается тем, что здание уже было введено в эксплуатацию и, как принято изначально, соответствует всем требуемым законом нормам.

Важно! Регулируется такой нюанс Федеральным Законом №214.

Заключение о соответствии построенного объекта что это значит. Смотреть фото Заключение о соответствии построенного объекта что это значит. Смотреть картинку Заключение о соответствии построенного объекта что это значит. Картинка про Заключение о соответствии построенного объекта что это значит. Фото Заключение о соответствии построенного объекта что это значит

Без ЗОС нельзя продать объект недвижимости

Необходимые документы

Для того чтобы получить заключение о соответствии, застройщику необходимо предоставить полный пакет документов.

Изначально вся документация проходит тщательную проверку, а после производится экспертные процедуры ЗОС. В случае, если в предоставленном пакете документов проверка обнаруживает ошибки либо недочеты, застройщику необходимо в кратчайший срок устранить все погрешности до начала экспертной процедуры ЗОС.

Заключение о соответствии построенного объекта что это значит. Смотреть фото Заключение о соответствии построенного объекта что это значит. Смотреть картинку Заключение о соответствии построенного объекта что это значит. Картинка про Заключение о соответствии построенного объекта что это значит. Фото Заключение о соответствии построенного объекта что это значит

Для получения такого заключения нужно предоставить пакет документов

Каким образом можно получить ЗОС?

Данный вопрос более подробно описан в РД-11-04.2006.

Инженерный заказчик либо застройщик предоставляет в региональное отделение Государственного строительного надзора сообщение о завершенных строительных работах (восстановлении) здания.

Важно! Такой процедуры требуют законодательные нормы пункт 25 РД-11-04-2006.

Сообщение предоставляется только по окончанию выполнения этапов строительства.

Заключение о соответствии построенного объекта что это значит. Смотреть фото Заключение о соответствии построенного объекта что это значит. Смотреть картинку Заключение о соответствии построенного объекта что это значит. Картинка про Заключение о соответствии построенного объекта что это значит. Фото Заключение о соответствии построенного объекта что это значит

Когда строительные работы будут завершены, нужно обратиться в отделение Государственного строительного надзора для запроса ЗОС

Компетентные органы, уполномоченные на данные действия, определяют решение об осуществлении заключительной проверки строительного объекта. Срок определения решения не должен превышать семи рабочих дней, расчет времени производится с момента регистрации конкретного сообщения.

Важно! Согласно пункту 9 РД-11-04-2006, уполномоченное лицо информирует застройщика о проведении заключительной проверки. Сама проверка длится около 30 календарных дней.

После оповещения о проведении заключительной проверки застройщик обязан провести комплекс работ на строительном объекте.

Заключение о соответствии построенного объекта что это значит. Смотреть фото Заключение о соответствии построенного объекта что это значит. Смотреть картинку Заключение о соответствии построенного объекта что это значит. Картинка про Заключение о соответствии построенного объекта что это значит. Фото Заключение о соответствии построенного объекта что это значит

Проверка длится около 30 календарных дней

Тип акта с внесенными поправками в соответствии с постановлениями ГКСРФ за № 71а (датировано 30.10.97) и № 100, от 11.11.99 «КС-11» утвержден.

В рамках проведения заключающей проверки вспомогательными блоками отработки являются:

Заключение о соответствии построенного объекта что это значит. Смотреть фото Заключение о соответствии построенного объекта что это значит. Смотреть картинку Заключение о соответствии построенного объекта что это значит. Картинка про Заключение о соответствии построенного объекта что это значит. Фото Заключение о соответствии построенного объекта что это значит

Должен произойти запуск оборудования на объекте

В момент проверки все документы по строительным работам предоставляются застройщиком в местное отделение Государственного строительного надзора на все время, пока будет проводиться проверка. Государственный строительный надзор руководствуется соответствующим нормативным актом, пункт 4 РД-11-02-2006.

Заключение о соответствии построенного объекта что это значит. Смотреть фото Заключение о соответствии построенного объекта что это значит. Смотреть картинку Заключение о соответствии построенного объекта что это значит. Картинка про Заключение о соответствии построенного объекта что это значит. Фото Заключение о соответствии построенного объекта что это значит

Акт проверки строительного объекта является юридическим гарантом законности прав заказчика

К данному заявлению на соответствие строительного объекта необходимо приложить:

Территориальное представительство Государственного строительного надзора предоставляет застройщику необходимое заключение о соответствии (ЗОС). Срок выдачи заключения не должен превышать десять рабочих дней с момента внесения в книгу регистрации заявления от застройщика.

Важно! В случае нахождения каких-либо проблем, неточностей и нарушений действующего законодательства, компетентный орган уведомляет заявителя обоснованным отказом в выдаче необходимого ему заключения о соответствии строительного объекта всем законодательным нормам и требованиям.

Заключение о соответствии построенного объекта что это значит. Смотреть фото Заключение о соответствии построенного объекта что это значит. Смотреть картинку Заключение о соответствии построенного объекта что это значит. Картинка про Заключение о соответствии построенного объекта что это значит. Фото Заключение о соответствии построенного объекта что это значит

В случае нахождения каких-либо ошибок ЗОС не будет выдан до их устранения

Какие аспекты рассматривают органы местного самоуправления?

Предъявленная документацияКомпетентные органы тщательно изучают документы и справки по фактическому строительному объекту. При нахождении неточностей экспертиза не проводится, а застройщику предоставляется определенный срок для ликвидации всех недочетов.
Надежность строительного объектаСтроительный объект обязан отвечать всем законодательным нормам безопасности независимо от его функций. При любых условиях в объекте будут жить, работать или время от времени находится люди. Угрозы здоровью и жизни не должно быть вовсе.
Технические стороныРассматриваются как строительные материалы, так и точность подключения коммуникаций. Очень часто функциональное назначение роли не играет, в случае, если, например, электросети или газопровод проложены неправильно. В таком случае как раз и возникает угроза для жизни и здоровья гражданина.

После окончания проверки написавшему заявление предоставляется сертификат Заключения о соответствии либо отказ в его выдаче. При отказе в выдаче застройщику предоставляется возможность вторичного обращения в органы местного самоуправления, но уже после ликвидации всех несоответствий. Все имеющиеся несоответствия мотивированно обосновываются в акте отказа.

Заключение о соответствии построенного объекта что это значит. Смотреть фото Заключение о соответствии построенного объекта что это значит. Смотреть картинку Заключение о соответствии построенного объекта что это значит. Картинка про Заключение о соответствии построенного объекта что это значит. Фото Заключение о соответствии построенного объекта что это значит

Компетентные органы тщательно изучают предоставленные документы

Нюансы

В случае, когда необходимые проверочные мероприятия не были проведены в положенный срок и этап строительных работ, в особенности это касается новостроек, государственный надзор за которыми категоричен и строг, получить заключение о соответствии будет непросто.

Застройщику придется посетить не один кабинет для того, чтобы закрыть этот вопрос с положительным результатом, в противном случае новостройка либо другой строительный объект после постройки (капитального ремонта) не будет введен в эксплуатацию.

Основания для отказа застройщику в получении заключения о соответствии (ЗОС).

Заключение о соответствии построенного объекта что это значит. Смотреть фото Заключение о соответствии построенного объекта что это значит. Смотреть картинку Заключение о соответствии построенного объекта что это значит. Картинка про Заключение о соответствии построенного объекта что это значит. Фото Заключение о соответствии построенного объекта что это значит

Если компетентный орган не был вовремя поставлен в известность о начале и окончании строительного процесса, получить ЗОС будет сложнее

При таких условиях для приобретения заключения о соответствии застройщики обращаются за конкретными услугами в специальную независимую организацию. Она по закону должна обладать лицензией и достаточно внимательно изучить строительный объект.

Важно! Только после оформления заключения о соответствии всем правотворческим документам можно повторно подать заявку в письменной форме на соответствующий документ.

Административная документация

Немаловажна декларация пожарной безопасности по отношению строительных объектов защиты (зданий, домов, производственных и непроизводственных объектов), в отношении которых законодательной базой Российской Федерации, осуществлением градостроительной деятельности предусмотрено проведение экспертного мероприятия в отношении документов (не включая сюда многоквартирные, жилые здания Ф 1.3, одноквартирных жилых объектов Ф 1.4 и всех детских учреждений Ф 1.1). Регулируется данный вопрос Федеральным законом от 22.07.2008 N 123, статья 64.

Заключение о соответствии построенного объекта что это значит. Смотреть фото Заключение о соответствии построенного объекта что это значит. Смотреть картинку Заключение о соответствии построенного объекта что это значит. Картинка про Заключение о соответствии построенного объекта что это значит. Фото Заключение о соответствии построенного объекта что это значит

Учитывается также декларация пожарной безопасности

Заключение о соответствии построенного объекта что это значит. Смотреть фото Заключение о соответствии построенного объекта что это значит. Смотреть картинку Заключение о соответствии построенного объекта что это значит. Картинка про Заключение о соответствии построенного объекта что это значит. Фото Заключение о соответствии построенного объекта что это значит

Оцениваются разные критерии

Стоит помнить, что все указания и требования по недочетам и разрешение на введение в эксплуатацию строительного объекта необходимо выполнять в указанные законодательством РФ в сроки.

Видео – Пошаговая инструкция для получения ЗОС и разрешения на ввод в эксплуатацию

Источник

С 1 октября застройщики не смогут получить ЗОСК. Что это значит

Заключение о соответствии построенного объекта что это значит. Смотреть фото Заключение о соответствии построенного объекта что это значит. Смотреть картинку Заключение о соответствии построенного объекта что это значит. Картинка про Заключение о соответствии построенного объекта что это значит. Фото Заключение о соответствии построенного объекта что это значит

С 1 октября 2019 года закончился прием заявок от застройщиков жилья на получение заключений о соответствии критериям (ЗОСК), которые могли позволить девелоперам возводить проекты по старым правилам без эскроу-счетов.

Рассказываем, как это отразится на рынке и как покупать жилье по новым правилам через эскроу.

Минстрой разработал механизм ЗОСК, который давал возможность продавать по старым правилам проекты, строительная готовность которых превышает 30% и в которых продано 10% договоров долевого участия (ДДУ) от общей площади жилых и нежилых помещений проекта. Также исключения были сделаны для системообразующих организаций, к которым относятся только две российские компании — ГК «ПИК» и группа ЛСР. Им позволили работать по старым правилам, если степень готовности их объектов составляла не более 6%, а для проектов, возводимых в рамках развития застроенной территории или комплексного освоения территории, — от 15%.

Дедлайн для застройщиков

30 сентября был последний день, когда застройщики могли подать заявку на получения ЗОСК. Теперь все строительство будет вестись с помощью нового механизма проектного финансирования на средства банков через эскроу-счета и без привлечения денег дольщиков напрямую. Такие условия касаются и тех проектов, которые уже запущены, но к этому дедлайну не смогли достигнуть установленных Минстроем критериев соответствия.

По новым и старым правилам

Сегодня в России, по данным Минстроя, возводится 118,2 млн кв. м жилья. Из них 18,4 млн кв. м строят с использованием эскроу-счетов, еще 70,7 млн кв. м получили ЗОСК и могут привлекать средства дольщиков без эскроу. Эта цифра сильно не изменится, так как девелоперы еще до 1 июля закупали земельные участки и запускали свои проекты, сейчас же сконцентрировались на увеличении строительной готовности текущих проектов, а не на запуске новых.

Ранее глава Центробанка Эльвира Набиуллина отмечала, что на начало сентября из 120 млн кв. м возводимого жилья около 57% достраивается по старой схеме, с использованием эскроу — 14%, еще 30% находится в «неопределенной» зоне. По данным Центробанка, российские банки заключили с девелоперами более 340 кредитных договоров на сумму свыше 300 млрд руб., а через счета эскроу было привлечено около 35 млрд руб.

К 30 сентября 660 из 3,2 тыс. российских застройщиков не смогли получить возможность строить по старым правилам либо проектное финансирование от банков, подсчитали в риелторской компании «Метриум» на основе данных «Дом.РФ». Эти застройщики возводят 28,5 млн кв. м (24% от всего возводимого в России жилья). Такие компании сейчас, по оценке «Метриума», находятся в зоне риска — для дальнейшей работы эти аутсайдеры могут продолжить добиваться проектного финансирования в банках, строить за свой счет или с привлечением инвесторов.

Как покупать квартиры по-новому

Ранее дольщик вносил деньги на счет застройщика (после регистрации договора в Росреестре). Теперь девелопер не получит средства до завершения строительства проекта и передачи ключей от квартиры покупателю. Дольщики при покупке жилья в новостройке будут подписывать договор долевого участия с девелопером. Далее соглашение должно быть зарегистрировано в Росреестре, после этого банк, застройщик и дольщик должны подписать трехсторонний договор на открытие эскроу-счета в аккредитованной Центробанком кредитной организации, которая гарантирует сохранность средств. В договоре будет прописан порядок оплаты объекта и сроки раскрытия специального счета.

Заключение о соответствии построенного объекта что это значит. Смотреть фото Заключение о соответствии построенного объекта что это значит. Смотреть картинку Заключение о соответствии построенного объекта что это значит. Картинка про Заключение о соответствии построенного объекта что это значит. Фото Заключение о соответствии построенного объекта что это значит

Покупатель вносит деньги на свой счет одновременно или в указанный в договоре срок в безналичном порядке. Если квартира покупается в ипотеку, то деньги на счет переводит кредитор. Дальше остается дождаться сдачи дома и получения ключей. После сдачи дома банк переводит деньги со счета эскроу на специальный банковский счет застройщика.

Какие гарантии получит покупатель

Новая схема должна дать дополнительные гарантии сохранения средств дольщиков от возможных форс-мажоров при реализации проекта. Если застройщик обанкротится, то покупатель не потеряет деньги, так как они заморожены на эскроу-счете в уполномоченной Центробанком кредитной организации. Покупатель сможет вернуть эти деньги или оставить их на счете и потребовать передачу квартиры через суд, если дом построен. Если проект не завершен, то дольщики могут подыскать нового девелопера для завершения проекта.

Видео: Как будут работать счета эскроу при покупке новостроек

Источник

Заключение о соответствии построенного объекта что это значит

Споры в суде общей юрисдикции:

1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 373-ФЗ, от 03.08.2018 N 341-ФЗ, от 03.08.2018 N 342-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом» или Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос», выдавшие разрешение на строительство.

(в ред. Федеральных законов от 13.07.2015 N 216-ФЗ, от 03.08.2018 N 342-ФЗ, от 27.06.2019 N 151-ФЗ, от 01.07.2021 N 275-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1. Федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» или Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», уполномоченные на выдачу разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, выдают указанные разрешения в отношении этапов строительства, реконструкции объектов капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12 статьи 51 и частью 3.3 статьи 52 настоящего Кодекса.

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 27.12.2019 N 472-ФЗ)

2.2. Прием от застройщика заявления о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, документов, необходимых для получения указанного разрешения, информирование о порядке и ходе предоставления услуги и выдача указанного разрешения могут осуществляться:

3) с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или региональных порталов государственных и муниципальных услуг;

4) с использованием государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности;

(часть 2.2 введена Федеральным законом от 01.07.2021 N 275-ФЗ)

Документы, предусмотренные п. 13 ч. 3 ст. 55 (в ранее действующей ред.), поданные до 04.08.2018 вместе с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, являются приложением к разрешению, а само разрешение является решением об установлении охранной зоны.

О направлении с 01.09.2017 документов, предусмотренных ч. 3 ст. 55 в электронной форме, см. Постановление Правительства РФ от 04.07.2017 N 788.

3. Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 341-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проект планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;

(в ред. Федеральных законов от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 03.07.2016 N 373-ФЗ, от 03.08.2018 N 341-ФЗ, от 03.08.2018 N 342-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) разрешение на строительство;

4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 03.07.2016 N 372-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации (в части соответствия проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 настоящего Кодекса), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора);

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 03.07.2016 N 372-ФЗ, от 03.08.2018 N 340-ФЗ, от 31.07.2020 N 254-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7) акт о подключении (технологическом присоединении) построенного, реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (в случае, если такое подключение (технологическое присоединение) этого объекта предусмотрено проектной документацией);

(п. 7 в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 276-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 03.07.2016 N 372-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ, от 03.08.2018 N 340-ФЗ, от 03.08.2018 N 342-ФЗ, от 27.06.2019 N 151-ФЗ, от 31.07.2020 N 254-ФЗ, от 11.06.2021 N 170-ФЗ, от 01.07.2021 N 275-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

(п. 10 введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 226-ФЗ)

11) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;

(п. 11 введен Федеральным законом от 22.10.2014 N 315-ФЗ)

12) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;

(п. 12 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 252-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть 3 в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1. Указанные в пунктах 6 и 9 части 3 настоящей статьи документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

(часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ, в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.2. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1, 2, 3 и 9 части 3 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в части 2 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

(часть 3.2 введена Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

3.3. Документы, указанные в пунктах 1, 4, 5, 6, 7 и 8 части 3 настоящей статьи, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящей части, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются органом, указанным в части 2 настоящей статьи, в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

(часть 3.3 введена Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 13.07.2015 N 252-ФЗ, от 03.08.2018 N 342-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.4. По межведомственным запросам органов, указанных в части 2 настоящей статьи, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), предусмотренные частью 3 настоящей статьи, предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся эти документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.

(часть 3.4 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 370-ФЗ)

(часть 3.5 введена Федеральным законом от 27.12.2019 N 472-ФЗ)

О направлении с 01.09.2017 в электронной форме документов, предусмотренных ч. 4 ст. 55, см. Постановление Правительства РФ от 04.07.2017 N 788.

4. Правительством Российской Федерации могут устанавливаться помимо предусмотренных частью 3 настоящей статьи иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.

4.1. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию разрешается требовать только указанные в частях 3 и 4 настоящей статьи документы. Документы, предусмотренные частями 3 и 4 настоящей статьи, могут быть направлены в электронной форме. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если это указано в заявлении о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Правительством Российской Федерации или высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (применительно к случаям выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления) могут быть установлены случаи, в которых направление указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи документов и выдача разрешений на ввод в эксплуатацию осуществляются исключительно в электронной форме. Порядок направления документов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи, в уполномоченные на выдачу разрешений на ввод объекта в эксплуатацию федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом» или Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос» в электронной форме устанавливается Правительством Российской Федерации.

(часть 4.1 введена Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 370-ФЗ, от 03.08.2018 N 342-ФЗ, от 27.06.2019 N 151-ФЗ, от 27.12.2019 N 472-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Срок рассмотрения заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, предусмотренный ч. 5 ст. 55 (в ред. от 27.12.2019 N 472-ФЗ), не применяется в случаях, если оно подано до 28.12.2019.

5. Орган, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» или Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», выдавшие разрешение на строительство, в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязаны обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в части 3 настоящей статьи, осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, указанным в разрешении на строительство, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка, ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов. В случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор в соответствии с частью 1 статьи 54 настоящего Кодекса, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.

(в ред. Федеральных законов от 13.07.2015 N 216-ФЗ, от 03.07.2016 N 373-ФЗ, от 19.12.2016 N 445-ФЗ, от 03.08.2018 N 340-ФЗ, от 03.08.2018 N 341-ФЗ, от 03.08.2018 N 342-ФЗ, от 27.12.2019 N 472-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:

(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 143-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) отсутствие документов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи;

(в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 198-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;

(в ред. Федеральных законов от 20.03.2011 N 41-ФЗ, от 03.07.2016 N 373-ФЗ, от 03.08.2018 N 341-ФЗ, от 03.08.2018 N 342-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство, за исключением случаев изменения площади объекта капитального строительства в соответствии с частью 6.2 настоящей статьи;

(в ред. Федерального закона от 13.07.2020 N 202-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, за исключением случаев изменения площади объекта капитального строительства в соответствии с частью 6.2 настоящей статьи;

(в ред. Федеральных законов от 03.08.2018 N 340-ФЗ, от 13.07.2020 N 202-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в случаях, предусмотренных пунктом 9 части 7 статьи 51 настоящего Кодекса, и строящийся, реконструируемый объект капитального строительства, в связи с размещением которого установлена или изменена зона с особыми условиями использования территории, не введен в эксплуатацию.

(п. 5 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.1. Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в соответствии с частями 3.2 и 3.3 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

(часть 6.1 введена Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

6.2. Различие данных об указанной в техническом плане площади объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, не более чем на пять процентов по отношению к данным о площади такого объекта капитального строительства, указанной в проектной документации и (или) разрешении на строительство, не является основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при условии соответствия указанных в техническом плане количества этажей, помещений (при наличии) и машино-мест (при наличии) проектной документации и (или) разрешению на строительство. Различие данных об указанной в техническом плане протяженности линейного объекта не более чем на пять процентов по отношению к данным о его протяженности, указанным в проектной документации и (или) разрешении на строительство, не является основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

(часть 6.2 введена Федеральным законом от 13.07.2020 N 202-ФЗ; в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 275-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен в судебном порядке.

(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 143-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением линейного объекта) выдается застройщику в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом» или Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос», выдавшие разрешение на строительство, передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.

(в ред. Федеральных законов от 13.07.2015 N 216-ФЗ, от 03.08.2018 N 342-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть 9.1 введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 342-ФЗ)

Органы, выдавшие после 13.07.2015 разрешения на ввод в эксплуатацию, обязаны до 01.01.2023 направить заявление о кадастровом учете объектов с такими разрешениями, обязательным приложением к которым являются технические планы (ФЗ от 30.04.2021 N 120-ФЗ).

10. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.

10.1. Обязательным приложением к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию является представленный заявителем технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

(часть 10.1 введена Федеральным законом от 13.07.2015 N 252-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны быть отражены сведения об объекте капитального строительства в объеме, необходимом для осуществления его государственного кадастрового учета. Состав таких сведений должен соответствовать установленным в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» требованиям к составу сведений в графической и текстовой частях технического плана.

(в ред. Федеральных законов от 13.05.2008 N 66-ФЗ, от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11.1. После окончания строительства объекта капитального строительства лицо, осуществляющее строительство, обязано передать застройщику такого объекта результаты инженерных изысканий, проектную документацию, акты освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства, иную документацию, необходимую для эксплуатации такого объекта.

(часть 11.1 введена Федеральным законом от 28.11.2011 N 337-ФЗ)

11.2. При проведении работ по сохранению объекта культурного наследия разрешение на ввод в эксплуатацию такого объекта выдается с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия.

(часть 11.2 введена Федеральным законом от 22.10.2014 N 315-ФЗ)

12. Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. В течение трех рабочих дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию орган, выдавший такое разрешение, направляет копию такого разрешения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 настоящего Кодекса, или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию иных объектов капитального строительства.

(часть 13 введена Федеральным законом от 28.11.2011 N 337-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

14. В случаях, предусмотренных пунктом 9 части 7 статьи 51 настоящего Кодекса, в течение трех рабочих дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» или Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», выдавшие такое разрешение, направляют (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия) копию такого разрешения в органы государственной власти или органы местного самоуправления, принявшие решение об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в связи с размещением объекта, в отношении которого выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

(часть 14 введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 342-ФЗ)

Получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не требуется также в случаях, указанных в ст. 16 ФЗ от 03.08.2018 N 340-ФЗ.

15. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с частью 17 статьи 51 настоящего Кодекса для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство.

(часть 15 введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ)

1) документы, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 3 статьи 51.1 настоящего Кодекса;

2) технический план объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;

3) заключенное между правообладателями земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенные или реконструированные объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом в случае, если земельный участок, на котором построен или реконструирован объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или на праве аренды со множественностью лиц на стороне арендатора.

(часть 16 введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ)

16.1. Подача уведомления об окончании строительства, в том числе с приложением к нему предусмотренных частью 16 настоящей статьи документов, наряду со способами, предусмотренными частью 16 настоящей статьи, может осуществляться:

1) с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или региональных порталов государственных и муниципальных услуг;

2) с использованием государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности.

(часть 16.1 введена Федеральным законом от 01.07.2021 N 275-ФЗ)

(часть 17 введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ)

18. Форма уведомления об окончании строительства утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

(часть 18 введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ)

19. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства:

1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении об окончании строительства параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами (в том числе в случае, если указанные предельные параметры или обязательные требования к параметрам объектов капитального строительства изменены после дня поступления в соответствующий орган уведомления о планируемом строительстве и уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве). В случае, если уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства, осуществляется проверка соответствия параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома указанным предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства;

2) проверяет путем осмотра объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома соответствие внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома описанию внешнего вида таких объекта или дома, являющемуся приложением к уведомлению о планируемом строительстве (при условии, что застройщику в срок, предусмотренный пунктом 3 части 8 статьи 51.1 настоящего Кодекса, не направлялось уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по основанию, указанному в пункте 4 части 10 статьи 51.1 настоящего Кодекса), или типовому архитектурному решению, указанному в уведомлении о планируемом строительстве, в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах исторического поселения федерального или регионального значения;

3) проверяет соответствие вида разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома виду разрешенного использования, указанному в уведомлении о планируемом строительстве;

4) проверяет допустимость размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию;

5) направляет застройщику способом, указанным в уведомлении об окончании строительства, уведомление о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности либо о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности с указанием всех оснований для направления такого уведомления. Формы уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

(часть 19 введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ)

20. Уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности направляется только в следующих случаях:

1) параметры построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют указанным в пункте 1 части 19 настоящей статьи предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами;

2) внешний облик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствует описанию внешнего облика таких объекта или дома, являющемуся приложением к уведомлению о планируемом строительстве, или типовому архитектурному решению, указанному в уведомлении о планируемом строительстве, или застройщику было направлено уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по основанию, указанному в пункте 4 части 10 статьи 51.1 настоящего Кодекса, в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах исторического поселения федерального или регионального значения;

3) вид разрешенного использования построенного или реконструированного объекта капитального строительства не соответствует виду разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанному в уведомлении о планируемом строительстве;

4) размещение объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию.

(часть 20 введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ)

21. Копия уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности направляется в срок, указанный в части 19 настоящей статьи, уполномоченными на выдачу разрешений на строительство федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в орган регистрации прав, а также:

1) в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае направления застройщику указанного уведомления по основанию, предусмотренному пунктом 1 или 2 части 20 настоящей статьи;

2) в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия, в случае направления застройщику указанного уведомления по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 20 настоящей статьи;

3) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного земельного надзора, орган местного самоуправления, осуществляющий муниципальный земельный контроль, в случае направления застройщику указанного уведомления по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 20 настоящей статьи.

(часть 21 введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *