Заключение о возможности невозможности эксплуатации транспортного средства что означает
Постановление Правительства РФ от 17 апреля 2013 г. N 348 «О техническом осмотре транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность» (с изменениями и дополнениями)
Постановление Правительства РФ от 17 апреля 2013 г. N 348
«О техническом осмотре транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность»
С изменениями и дополнениями от:
13 ноября 2013 г., 15 сентября 2020 г.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:
Информация об изменениях:
1. Установить, что технический осмотр транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 2 настоящего постановления, проводится в порядке, установленном Правилами проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. N 1434 «Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
2. Установить, что технический осмотр имеющих особенности конструкции и (или) специально оборудованных для решения задач оперативно-разыскной деятельности транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, проводится в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением.
Перечень указанных транспортных средств утверждается руководителем органа, осуществляющего оперативно-разыскную деятельность.
3. Утвердить Правила проведения технического осмотра имеющих особенности конструкции и (или) специально оборудованных для решения задач оперативно-разыскной деятельности транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность.
4. Технический осмотр транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, проводится с периодичностью, установленной Федеральным законом «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Информация об изменениях:
6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
17 апреля 2013 г. N 348
Правила
проведения технического осмотра имеющих особенности конструкции и (или) специально оборудованных для решения задач оперативно-разыскной деятельности транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность
(утв. постановлением Правительства РФ от 17 апреля 2013 г. N 348)
Технический осмотр транспортных средств включает оценку соответствия транспортных средств, в том числе их частей и предметов их дополнительного оборудования, обязательным требованиям безопасности находящихся в эксплуатации транспортных средств, проводимую в форме технического диагностирования, в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении.
3. Технический осмотр транспортных средств проводится силами подразделений органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность (их территориальных органов), осуществляющих эксплуатацию транспортных средств, с использованием имеющихся в их распоряжении производственно-технической базы и средств технического диагностирования, включая передвижные средства.
4. Техническое диагностирование проводится должностным лицом, на которого возложены обязанности по контролю за соответствием технического состояния транспортных средств обязательным требованиям безопасности в соответствии с требованиями статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».
5. По завершении процедуры технического диагностирования должностное лицо, его проводившее, оформляет диагностическую карту, содержащую заключение о возможности или невозможности эксплуатации транспортного средства.
6. Транспортное средство, в отношении которого оформлена диагностическая карта, содержащая заключение о невозможности его эксплуатации, подлежит повторному техническому осмотру, проводимому в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, с учетом особенностей, установленных частями 1 и 2 статьи 18 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Установлено, как проводится техосмотр транспортных средств органов, осуществляющих ОРД.
Речь идет о ТС, имеющих особенности конструкции и (или) специально оборудованных для решения задач ОРД. Перечень таких ТС утверждается руководителем органа.
ТО проводится силами подразделений органов, эксплуатирующих ТС. Для этого используются имеющиеся в их распоряжении производственно-техническая база и средства технического диагностирования, включая передвижные. Периодичность данной процедуры определена Законом о ТО.
Техническое диагностирование проводится должностным лицом, который обязан следить за техсостоянием ТС.
По завершении ТО указанное лицо оформляет диагностическую карту. Она содержит заключение о возможности или невозможности эксплуатации ТС. В последнем случае проводится повторный ТО.
В отношении остальных ТС органов, осуществляющих ОРД, техосмотр проводится в общем порядке (установлен постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. N 1008).
Постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства РФ от 17 апреля 2013 г. N 348 «О техническом осмотре транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность»
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 20 апреля 2013 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 22 апреля 2013 г. N 16 ст. 1975
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. N 1434
Изменения вступают в силу с 1 марта 2021 г.
Постановление Правительства РФ от 13 ноября 2013 г. N 1013
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Приложение. Правила заполнения диагностической карты о прохождении технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба
Приложение
к приказу Министра обороны РФ
от 19 февраля 2014 г. N 99
Правила
заполнения диагностической карты о прохождении технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба
в графе «военная автомобильная инспекция (территориальная)» указывается номер ВАИ (территориальной);
в графе «Регистрационный знак ТС» указывается государственный регистрационный знак транспортного средства, установленный по результатам внешнего осмотра;
в графе «Срок действия до» в случае соответствия транспортного средства обязательным требованиям безопасности указывается дата проведения очередного технического осмотра транспортного средства по форме: день (два цифровых знака), месяц (два цифровых знака), год (четыре цифровых знака);
в графах «VIN», «Номер рамы», «Номер кузова», «Марка, модель ТС», «Категория ТС», «Год выпуска ТС» указываются данные в соответствии со свидетельством о регистрации транспортного средства, представленным представителем воинской части (воинского формирования);
в графе «СРТС (серия, номер, выдан кем, когда)» указываются серия, номер, кем и когда выдано свидетельство о регистрации транспортного средства;
графы, содержащие параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра, заполняются должностным лицом, допущенным в установленном порядке к проведению технического осмотра, по результатам проведения технического диагностирования транспортного средства.
В случае обнаружения несоответствия параметра/требования, предъявляемого к транспортным средствам при проведении технического осмотра, в ячейке справа от наименования данного параметра/требования ставится знак «х».
В ячейке справа от наименования параметра/требования, не распространяющегося на данное транспортное средство, ставится знак «о»;
в подразделе «Параметры, по которым установлено несоответствие» раздела «Результаты диагностирования»:
— в графах «Нижняя граница» и «Верхняя граница» указываются минимально и максимально допустимые значения параметра в соответствии с требованиями, установленными в приложениях N 1 и 2 к Правилам;
— в графе «Результат проверки» указывается фактическое значение параметра, полученное в результате проведения технического диагностирования транспортного средства;
— в графе «Наименование параметров» указывается наименование параметра в соответствии с разделом «Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра»;
в графе «Пункт диагностической карты» указывается номер пункта раздела «Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра», которым предусмотрен соответствующий параметр;
в подразделе «Невыполненные требования» раздела «Результаты диагностирования»:
— в графе «Предмет проверки (узел, деталь, агрегат)» указывается наименование узла, агрегата или детали, которое по результатам технического диагностирования транспортного средства не соответствует требованиям, установленным в приложениях N 1 и 2 к Правилам;
— в графе «Содержание невыполненного требования (с указанием нормативного источника)» указываются наименование требования в соответствии с разделом «Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра» и нормативный источник, устанавливающий указанное требование;
— в графе «Пункт диагностической карты» указывается номер пункта раздела «Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра», которым предусмотрено соответствующее требование;
в графе «Примечания» указывается дополнительная информация, необходимая для установления результатов технического диагностирования;
в графе «Заключение о возможности/невозможности эксплуатации транспортного средства»:
— в случае, когда транспортное средство соответствует обязательным требованиям безопасности транспортных средств, слово «невозможно» перечеркивается знаком «х»;
— в случае обнаружения несоответствия транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств слово «возможно» перечеркивается знаком «х»;
в графе «Дата» указывается дата проведения технического осмотра транспортного средства по форме: день (два цифровых знака), месяц (два цифровых знака), год (четыре цифровых знака);
в строке «Ф.И.О. должностного лица, проводившего диагностирование» указываются фамилия, имя, отечество должностного лица, проводившего технический осмотр транспортного средства;
в строке «Подпись» ставится подпись должностного лица, проводившего технический осмотр транспортного средства;
в строке «Штамп» ставится номерной штамп должностного лица, проводившего технический осмотр транспортного средства;
графы заполняются шариковой ручкой, чернилами или на печатающем устройстве.
Списание и утилизация автомобиля в госучреждении
Каждое транспортное средство проходит тот период, когда его списание с баланса учреждения неизбежно. Ведь пока автомобиль не снят с учета, он считается объектом транспортного средства. Кроме того, подержанный автомобиль с большим сроком службы влечет за собой существенные финансовые потери для бюджета своего владельца. Если такой автомобиль не представляет особой ценности, то лучшим решением будет его списание и утилизация.
Списание автомобиля с последующей утилизацией может быть произведено по разным причинам:
Порядок списания автомобиля можно разделить на следующие этапы:
Остановимся на этих этапах подробнее.
Принятие решения о списании автомобиля
Для принятия решения о списании транспортного средства в учреждении создается постоянно действующая комиссия.
Эта комиссия обладает следующими полномочиями:
Состав комиссии утверждается приказом руководителя учреждения. Возглавляет комиссию председатель, он непосредственно и осуществляет руководство деятельностью комиссии, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии, при возникновении спорных вопросов обеспечивает коллегиальность в их обсуждении. При необходимости, если в учреждении отсутствуют работники, обладающие специальными знаниями, по решению председателя комиссии для участия в заседаниях могут приглашаться эксперты.
Решение о списании транспортного средства принимается только в том случае, если за это проголосовало большинство членов комиссии, присутствующих на заседании, после того, как решение о списании принято, подписывается акт о списании транспортного средства.
Согласно Приказу № 52н от 30.03.2015, списание автомобиля оформляется актом о списании транспортного средства (ф. 0504105), который утверждается руководителем казенного учреждения только после получения соответствующего разрешения.
Обратите внимание: до утверждения акта о списании реализация мероприятий, предусмотренных в нем (утилизация, разборка), а также списание имущества в бюджетном учете не допускаются (п. 52 Инструкции № 157н, п. 11 Положения № 834).
Порядок действий необходимый для получения разрешения на списание автомобиля
Согласно п. 4 ст. 298 ГК РФ казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
В соответствии с пп. «д» п. 4 Положения № 834 решение о списании федерального движимого имущества, находящегося у федеральных казенных учреждений на праве оперативного управления, принимается казенными учреждениями по согласованию с федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), в ведении которых находятся указанные учреждения.
Порядок согласования определяется каждым учреждением самостоятельно. Например, учреждения подведомственные Минобрнауки, при списании имущества руководствуются Приказом Минобрнауки РФ от 20.05.2011 № 1676. Основываясь на этот документ при рассмотрении вопроса согласования решения списания имущества подведомственным учреждением, необходимо представить в Минобрнауки следующие документы на бумажном и электронном носителях:
При списании автотранспортного средства необходимо представить копии:
Документы предоставляются в прошитом, пронумерованном и скрепленном печатью виде. При рассмотрении Министерство принимает решение о согласовании списания или дает отказ в списании транспортного средства. При принятии положительного решения руководитель подведомственного учреждения в течение 10 дней с момента принятия решения направляет в Минобрнауки утвержденный акт о списании транспортного средства и документы, подтверждающие его утилизацию.
Операции по списанию и утилизации автомобиля в бюджетном учете
Основанием для отражения в бюджетном учете выбытия автомобиля будет утвержденный акт о списании транспортного средства (ф. 0504105), к нему необходимо приложить копию инвентарной карточки списываемого автомобиля (ф. 0504031).
После того, как утвержденный руководителем оформленный акт принят, бухгалтер делает бухгалтерские записи в разделе «Отметка бухгалтерии о списании» акта. На его основании в инвентарной карточке делается отметка о выбытии объекта.
Списанный с баланса автомобиль подлежит одновременному отражению на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение» до момента определения целевой функции выбывшего с балансового учета имущества, либо его демонтажа и (или) утилизации. В соответствии с п. 335 Инструкции № 157н в данном случае учет автомобиля принятого на забалансовый счет подлежит условной оценке «один объект — 1 руб.».
Также необходимо учитывать разъяснения, приведенные в Письме Минэкономразвития РФ от 05.10.2016 № Д 28и-2716, при заключении контракта на утилизацию списанного автомобиля с одновременной передачей металлолома в собственность утилизирующей организации по предложенной цене.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лом и отходы цветных и (или) черных металлов — это пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий.
Согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Случаи закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) определены ст. 93 данного закона.
На основании вышеизложенного заказчик не имеет право заключать контракт на утилизацию списанного автомобиля с одновременной передачей лома и отходов черных металлов в собственность утилизирующей организации по предложенной цене без проведения торгов.
Снятие автомобиля с государственного учета
Юрлица обязаны снять с учета зарегистрированные за ними в подразделениях Госинспекции или органах Гостехнадзора транспортные средства, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на них в предусмотренном законодательством РФ порядке (п. 3 Постановления Правительства РФ (п. 3 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации»).
Снятие транспортного средства с государственного учета по заявлению его владельца или организации, уполномоченной в установленном Правительством РФ порядке, производится только после утилизации автомобиля (пп. 2 п. 1 ст. 19 Федерального закона от 03.08.2018 № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»).
При предъявлении заявителем свидетельства (акта) об утилизации, подтверждающего факт уничтожения транспортного средства, регистрационное подразделение снимает транспортное средство с государственного учета (п. 71 Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях ГИБДД МВД РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.12.2019 № 1764).
В акте о списании в специально отведенном поле ставится дата снятия автомобиля с учета.
Передача сведений об автомобиле в Росимущество
По окончании всех мероприятий, которые предусмотрены актом о списании транспортного средства, акт о списании утвержденный руководителем учреждения, а также перечень документов, который необходимо представить на основании Постановления Правительства РФ от 16.07.2007 № 447 «О совершенствовании учета федерального имущества», необходимо направить в Росимущество в месячный срок, если иное не установлено актами Правительства РФ, для внесения соответствующих сведений в реестр федерального имущества (п. 13 Положения № 834).
Акт о списании автомобиля оформленный комиссией учреждения утверждается только после согласования с государственным органом, в ведении которого находится учреждение. До момента утверждения акта мероприятия по утилизации и демонтажу автомобиля не допускаются.
Списанный с баланса учреждения автомобиль необходимо одновременно отражать на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение».
Металлолом и запчасти, оставшиеся в распоряжении учреждения от демонтажа списанного автомобиля, необходимо принять к учету в составе прочих материальных запасов (счет 0 105 36 000), а доходы, полученные от реализации металлолома, перечисляются в доход бюджета.
После того, как автомобиль утилизирован, он снимается с государственного учета и по нему направляются сведения в Росимущество.
ВНИМАНИЕ!
15 декабря на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.
Повышайте свою ценность как специалиста прямо на «Клерке». Подробнее
О порядке выдачи заключений о возможности (заключений о невозможности) допуска лиц к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности
В соответствии с требованиями Федеральных законов от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (статья 12) и от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (ч. 4 ст. 10) на органы внутренних дел Российской Федерации возложена обязанность по вынесению заключений о возможности (о невозможности) допуска лиц к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности (далее – Заключения).
Заключение выдается в соответствии с:
— Правилами аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. № 289;
— Правилами аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2015 г. № 172;
— Правилами проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2015 г. № 1257.
Для получения Заключения
Субъект транспортной инфраструктуры (в отношении лиц, принимаемых субъектом транспортной инфраструктуры на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу), орган аттестации (в отношении лиц, подлежащих аттестации, принимаемых на работу в подразделение транспортной безопасности либо организацию, претендующую на аккредитацию в качестве подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу), организация, претендующая на получение свидетельства об аккредитации для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (специализированой организации) (в отношении кадрового состава организации) направляют в уполномоченный территориальный орган МВД России письменный запрос с указанием в нем:
— реквизитов, идентифицирующих автора письменного запроса (полное наименование субъекта транспортной инфраструктуры, организации, находящейся в ведении компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности и уполномоченной им на аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности, в соответствии со свидетельством о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, основной государственный регистрационный номер, индивидуальный номер налогоплательщика);
— информации о лицах, в отношении которых требуется выдача заключения (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, место рождения, адрес места жительства, серия и номер документа, удостоверяющего личность, дата его выдачи и наименование органа, его выдавшего).
Порядком определены территориальные органы МВД России, ответственные за выдачу Заключений.
Так, линейные управления, линейные отделы МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте (за исключением Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте) выдают заключения в отношении лиц, подлежащих аттестации, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры, транспортных средствах железнодорожного, водного и воздушного транспорта, находящихся в обслуживании органов внутренних дел на транспорте (ОВДТ), или выполняющих такую работу. Схемы размещения и подчиненности территориальных органов МВД России, реализующих задачи и функции органов внутренних дел на транспорте» определены приказом МВД России от 30 июня 2011 г. № 760.
Также заключения выдаются Министерствами внутренних дел по республикам, главными управлениями, управлениями МВД России по иным субъектам Российской Федерации, управлениями, отделами, отделениями МВД России по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, управлениями, отделами, отделениями МВД России на части территорий административных центров субъектов Российской Федерации, управлениями, отделами, отделениями МВД России по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах, управлением внутренних дел на Московском метрополитене Главного управления МВД России по г. Москве, Управлением МВД России на комплексе «Байконур» – в отношении кадрового состава организации, претендующей на получение свидетельства об аккредитации (специализированной организации), лиц, подлежащих аттестации, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности: на объектах транспортной инфраструктуры, транспортных средствах автомобильного, городского наземного электрического транспорта, объектах дорожного хозяйства, метрополитене; на объектах транспортной инфраструктуры, транспортных средствах железнодорожного, водного и воздушного транспорта, не находящихся в обслуживании органов внутренних дел на транспорте, или выполняющих такую работу. Схемы размещения территориальных органов МВД России определены приказом МВД России от 6 августа 2014 г. № 652.
Выдача заключений осуществляется в срок не более 30 дней со дня регистрации письменного обращения заявителя в территориальном органе МВД России.
Рассмотрение письменного запроса не осуществляется и заключение не выдается в случае невыполнения заявителем требований о наличии в указанном запросе сведений, предусмотренных пунктом 1 Порядка. При этом заявитель в письменной форме информируется в течение 10 рабочих дней о невозможности выдачи заключения с указанием причины принятого решения.
В случае необоснованного отказа, нарушения порядка и сроков выдачи заключений (для принятия мер оперативного реагирования), необходимо обращаться в вышестоящий орган МВД России.