Закончите предложение правильно межличностные отношения подразумевают что
Закончите предложение правильно. Межличностные отношения подразумевают, что
Ниже приводится список терминов. Все они, за исключением одного, относятся к межличностным отношениям. Какой термин «выпадает» из этого перечня.
1.Взаимность 2.товарищество 3. мышление 4.приятельство 5.знакомство 6.язык общения.
Приведи в соответствие положения первого столбца со вторым.
А.Знакомство Б.Приятельство В.Товарищество Г. Дружба | 1. …включает и товарищество и приятельство 2.общение между людьми по интересам 3. взаимопомощь на работе, в школе 4. знакомство с новым учеником |
5. Всем известно, что есть люди, которые вызывают у каждого из нас симпатию (нравятся), и есть те, кто вызывает антипатию (неприятны). Приведи в соответствие положения первого столбца со вторым.
А.Отзывчивость Б.Высокомерность В.Хитрость Г.Дружелюбность. Д.Опрятность. Е.Непостоянство. Ж.Ум. | 1.Симпатия 2.Антипатия |
К каждому положению первого столбца подбери соответствующее из второго
А. Разговаривают о работе Б. Обсуждают семейные проблемы В. Говорят о производственных планах Г. деловой язык Д. Делятся сокровенным | 1Личные 2.Деловые |
Ниже приведены примеры межличностных отношений различного уровня; распредели.
1. Знакомство 2. Приятельство 3. Товарищество 4. Дружба | А. У Таисии есть соседка Альбина. Они здороваются при встрече. Б. Глеб и Фёдор — одноклассники. В. Мария и Клавдия сидят за одной партой. Г. Диана и Марина вместе идут домой после уроков. Д. Никита и Платон обмениваются марками. Е. Юлия и Яна вместе проводят свободное время. |
8. Под межличностными отношениями понимают особенную связь человека:
А) с животными Б) с окружающими людьми
9.Наиболее распространённый вид межличностных отношений:
А) знакомство Б) дружба
Верно ли суждение: антипатия-это следствие отрицательных чувств?
Верно ли суждение: антипатия противоположна симпатии?
Верны ли следующие суждения о социальных отношениях?
А. Социальные отношения включают в себя отношения между обществом и природой.
Найдите наиболее точное определение. Межличностные отношения — это
1) взаимосвязи, которые возникают между людьми в совместной деятельности и общении
2) контакты человека с окружающим миром
3) воздействие общества на личность
4) чувства, которые возникают между людьми
15. Закончите предложение правильно.По стилю межличностные отношения
1) не отличаются друг от друга
2) разделяются на отношения знакомства и товарищества
3) делятся на официальные и личные
4) бывают позитивные и негативные
16. Укажите позицию из перечисленных ниже, которая обобщает приведённый перечень: знакомство, приятельство, товарищество, дружба, любовь.
1) межличностные стереотипы
2) деловые и личные контакты
3) участие в совместной деятельности
4) виды межличностных отношений
Какой из приведённых примеров иллюстрирует понятие стереотип?
1) Летние месяцы дети Петровых проводят у бабушки.
2) Игорь Петров считает, что все девочки болтушки.
3) По воскресеньям семья Петровых отправляется на дачу.
4) Несколько лет подряд Игорь Петров побеждал в школьной математической олимпиаде.
Основой межличностных отношений в первую очередь является(-ются)
1) стереотипы
2) материальные потребности
3) отсутствие ограничений
4) взаимодействие
19. Отношения товарищества связаны прежде всего с возможностью
1) встретить человека на у лице
2) доверить человеку сокровенные мечты
3) участвовать в совместной деятельности
4) создать семью
Выберите правильное высказывание.
1) Стереотипы могут отрицательно влиять на межличностные отношения.
2) Межличностные отношения могут быть только деловыми.
3) Приятели — это самые верные друзья.
4) Любые контакты между людьми относятся к межличностным отношениям.
1) привычка, сформировавшаяся на основе повторения сходных действий
2) антипатия к другим людям
3) обобщенное представление об особенностях людей, часто неточное, упрощенное
4) внутреннее расположение к другому человеку
Закончите предложение правильно. Межличностные отношения подразумевают, что
1) между их участниками возникает любовь или ненависть
2) в них могут участвовать только два человека
3) человек наделён чувствами по отношению к другим людям
4) один или несколько человек вступают в непосредственный контакт
23. Укажите позицию из перечисленных ниже, которая обобщает приведённый перечень: доверие, уважение, благодарность, восхищение.
1) чувства, которые объединяют людей 2) чувства, порождающие антипатию
3) формальные (официальные) чувства 4) межличностные отношения
Тест по обществознанию Межличностные отношения 6 класс
Тест по обществознанию Межличностные отношения для учащихся 6 класса. Тест содержит 2 варианта по 8 заданий и предназначен для проверки знаний по теме Человек среди людей.
1 вариант
1. Найдите наиболее точное определение.
Межличностные отношения — это
1) взаимосвязи, которые возникают между людьми в совместной деятельности и общении
2) контакты человека с окружающим миром
3) воздействие общества на личность
4) чувства, которые возникают между людьми
2. Закончите предложение правильно.
По стилю межличностные отношения
1) не отличаются друг от друга
2) разделяются на отношения знакомства и товарищества
3) делятся на официальные и личные
4) бывают позитивные и негативные
3. Укажите позицию из перечисленных ниже, которая обобщает приведённый перечень: знакомство, приятельство, товарищество, дружба, любовь.
1) межличностные стереотипы
2) деловые и личные контакты
3) участие в совместной деятельности
4) виды межличностных отношений
4. Какой из приведённых примеров иллюстрирует понятие стереотип?
1) Летние месяцы дети Петровых проводят у бабушки.
2) Игорь Петров считает, что все девочки болтушки.
3) По воскресеньям семья Петровых отправляется на дачу.
4) Несколько лет подряд Игорь Петров побеждал в школьной математической олимпиаде.
5. Основой межличностных отношений в первую очередь является(-ются)
1) стереотипы
2) материальные потребности
3) отсутствие ограничений
4) взаимодействие
6. Отношения товарищества связаны прежде всего с возможностью
1) встретить человека на у лице
2) доверить человеку сокровенные мечты
3) участвовать в совместной деятельности
4) создать семью
7. Выберите правильное высказывание.
1) Стереотипы могут отрицательно влиять на межличностные отношения.
2) Межличностные отношения могут быть только деловыми.
3) Приятели — это самые верные друзья.
4) Любые контакты между людьми относятся к межличностным отношениям.
8. Заполните пропуск в таблице.
………. | Неприязнь, отрицательное отношение |
Симпатия | Внутреннее расположение, благожелательное отношение |
2 вариант
1) привычка, сформировавшаяся на основе повторения сходных действий
2) антипатия к другим людям
3) обобщенное представление об особенностях людей, часто неточное, упрощенное
4) внутреннее расположение к другому человеку
2. Закончите предложение правильно.
Межличностные отношения подразумевают, что
1) между их участниками возникает любовь или ненависть
2) в них могут участвовать только два человека
3) человек наделён чувствами по отношению к другим людям
4) один или несколько человек вступают в непосредственный контакт
3. Укажите позицию из перечисленных ниже, которая обобщает приведённый перечень: доверие, уважение, благодарность, восхищение.
1) чувства, которые объединяют людей
2) чувства, порождающие антипатию
3) формальные (официальные) чувства
4) межличностные отношения
4. Какой из приведённых примеров иллюстрирует понятие межличностные отношения?
1) Известный учёный-историк выступил перед старшеклассниками.
2) Однажды шестиклассник Андрей встретил на улице знаменитого клоуна.
3) Группа учеников работает над проектом.
4) Настя регулярно читает блог популярного певца.
5. Основой межличностных отношений является
1) отсутствие правил
2) совместная деятельность
3) антипатия
4) определённое число участников
6. Приятельские отношения в первую очередь связаны с возможностью
1) разделить досуг
2) встретить человека по дороге в школу
3) доверить тайну
4) участвовать в совместной деятельности
7. Выберите правильное высказывание.
1) Знакомства — наиболее редкий вид межличностных отношений.
2) В межличностных отношениях важны взаимопонимание и взаимодействие.
3) Официальные межличностные отношения не требуют взаимодействия.
4) Чувства всегда мешают установлению межличностных отношений.
8. Заполните пропуск в таблице.
Виды межличностных отношений | ||||
Знакомство | Приятельство | Дружба | Любовь | ………. |
Ответы на тест по обществознанию Межличностные отношения
1 вариант
1-1
2-3
3-4
4-2
5-4
6-3
7-1
8-антипатия
2 вариант
1-3
2-4
3-1
4-3
5-2
6-1
7-2
8-товарищество
Тест по обществознанию Общение 6 класс
Тест по обществознанию Общение для учащихся 6 класса. Тест содержит 2 варианта по 8 заданий и предназначен для проверки знаний по теме Человек среди людей.
1 вариант
1. Какой из предложенных терминов наиболее полно соответствует определению:
«вид деятельности, в ходе которого происходит взаимный обмен информацией между участниками»?
1) труд
2) общение
3) познание
4) обычай
2. К неречевому общению относится
1) письмо
2) телефонный разговор
3) взгляд
4) чтение стихотворения вслух
3. Укажите позицию из перечисленных ниже, которая обобщает приведенный перечень: выступление перед одноклассниками, отправление СМС-сообщения, мимика, поза.
1) средства общения
2) виды деятельности
3) групповые нормы
4) межличностные отношения
4. Закончите предложение правильно. Самая главная цель общения — это
1) соблюдение правил этикета
2) знакомство с интересными людьми
3) достижение профессиональных успехов
4) общение ради общения
5. Какая ситуация не связана с общением?
1) Дети приветствовали учителя.
2) Катя ответила на телефонный звонок.
3) В письме был «смайлик».
4) Саша быстро заснул.
6. В какой ситуации речь идёт о неформальном общении?
1) Семья Сидоровых стала участником телефонного социологического опроса.
2) Саша увидел друзей издалека и замахал им рукой.
3) Мама подписала страничку дневника, на которой были выставлены четвертные оценки сына.
4) В День города школьники поздравили ветеранов.
7. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Опыт общения ребёнок начинает осваивать в школьном возрасте.
2) Официальные межличностные отношения не являются общением.
3) Существуют речевые и неречевые средства общения.
4) Чтобы понимать другого человека, нужно научиться ставить себя на его место.
5) Письменное общение всегда является формальным.
8. Заполните пропуск в схеме.
2 вариант
1. Какой из предложенных терминов наиболее полно соответствует определению:
«взаимные деловые и дружеские отношения между людьми»?
1) ритуалы
2) общение
3) традиции
4) деятельность
2. Обязательным признаком любых форм общения является
1) речь
2) передача информации
3) улыбка
4) постановка цели
3. Укажите позицию из перечисленных ниже, которая обобщает приведенный перечень: мимика, жест, улыбка, поза.
1) неречевое общение
2) ритуальные действия
3) межличностные отношения
4) совместная деятельность
4. Закончите предложение правильно.
Человек может передать свои чувства
1) только словами
2) исключительно с помощью речи
3) не только словами, но и движениями
4) не используя никаких средств общения
5. Какая ситуация не связана с общением?
1) Мама помахала рукой на прощание.
2) Девочки молча смотрели друг на друга.
3) Марина закрыла окно.
4) Влюбленные поцеловались.
6. В какой ситуации речь идёт о неформальном общении?
1) Ученик взял билет и приготовился отвечать.
2) Жильцы дома обратились в управляющую компанию с просьбой проверить, как производится уборка подъездов.
3) Иван Иванович написал заявление в прокуратуру.
4) Бывшие одноклассники собрались на вечере встречи.
7. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Общение — это форма отношения человека к окружающему миру.
2) В процессе общения передаётся информация, а не чувства.
3) Общению нужно учиться.
4) В речевом общении особую роль играет интонация.
5) Формальное общение всегда имеет негативный характер.
8. Заполните пропуск в схеме.
Ответы на тест по обществознанию Общение
1 вариант
1-2
2-3
3-1
4-4
5-4
6-2
7-34
8-неформальное
2 вариант
1-2
2-2
3-1
4-3
5-3
6-4
7-134
8-устное
Проверочная работа по обществознанию Межличностные отношения. Человек в группе 6 класс
Проверочная работа по обществознанию Межличностные отношения. Человек в группе 6 класс с ответами. Работа представлена в 3 вариантах в виде теста. В каждом варианте по 8 заданий.
1 вариант
1. Какой из предложенных терминов наиболее полно соответствует определению: «Взаимосвязи между людьми в процессе совместной деятельности и общения»?
1) межличностные отношения
2) приятельские отношения
3) деловые отношения
4) товарищеские отношения
2. Симпатия — это
1) любые добрые чувства
2) положительное отношение к человеку
3) чувства, которые определяют настроение человека в конкретный момент
4) привлекательные качества человека
3. Какой из приведенных примеров иллюстрирует понятие «стереотип»?
1) Мама Игоря печет пироги по субботам.
2) Игорь всегда проводит каникулы у бабушки.
3) Игорь считает, что все девочки — болтушки.
4) Несколько лет подряд футбольная команда Игоря занимала первое место в городских соревнованиях.
4. Примером малой группы является (-ются)
1) народ
2) учителя истории
3) семья
4) горожане
5. Требования группы непосредственно выражены в
1) традициях группы
2) интересах группы
3) структуре группы
4) составе группы
6. Верны ли следующие суждения об основах межличностных отношений?
А. Деятельность является основой межличностных отношений.
Б. Родственные связи определяют любые виды и формы межличностных отношений.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
7. Верны ли следующие суждения о видах групп?
А. Группы могут создаваться официально.
Б. Больших групп не бывает.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
8. Впишите недостающее слово в схему.
2 вариант
1. Закончите определение. Законы, правила, ритуалы, традиции — это
1) формальное общение
2) межличностные отношения
3) групповые нормы
4) групповые санкции
2. Ритуал — это
1) действия, которые повторяются в сходных ситуациях
2) привычки и стереотипы
3) желание поделиться мыслями и чувствами
4) привлекательные качества человека
3. В каком из приведенных примеров речь идет о санкциях?
1) Известный писатель подписывал свои книги на авторском вечере.
2) В 6-м классе прошла контрольная работа по математике.
3) Старшеклассники приняли участие в концерте.
4) Победителя олимпиады по обществознанию наградили грамотой.
4. Примером профессиональной группы является(-ются)
1) народ
2) учителя истории
3) школьный класс
4) сельские жители
5. К малой группе относится
1) народ
2) профессиональная группа
3) семья
4) молодежь
6. Верны ли следующие суждения о межличностных отношениях?
А. Межличностные отношения подразумевают взаимодействие.
Б. Межличностные отношения могут быть только деловыми.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
7. Верны ли следующие суждения о лидерах?
А. Лидером всегда становится тот человек, которого назначили.
Б. Лидер берет на себя ответственность за других.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
8. Впишите недостающее слово в схему.
3 вариант
1. Закончите определение. Представления о добре и зле, которые регулируют отношения между людьми, — это
1) понятия
2) деятельность
3) гуманизм
4) мораль
2. Чувство неприязни, нерасположенность — это
1) симпатия
2) антипатия
3) безнравственность
4) стереотип
3. В каком из приведенных примеров речь идет о санкциях?
1) Директор школы выступил на родительском собрании.
2) Шестиклассники отправились на экскурсию в зоопарк.
3) В городе открылся супермаркет.
4) Бабушка похвалила внука за то, что он разобрал книги и тетради на своем столе.
4. Примером малой группы является(-ются)
1) население столицы
2) коллектив строительного предприятия
3) школьный класс
4) друзья, которые встречаются после школы
5. Какое положение из перечисленных не относится к групповым нормам?
1) лидерские качества
2) знаки и символы
3) особая манера одеваться
4) специальное приветствие
6. Верны ли следующие суждения о санкциях?
А. Санкции — это поощрения и наказания.
Б. Нарушение групповых норм влечет за собой санкции.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
7. Верны ли следующие суждения о межличностных отношениях?
А. Межличностные отношения возникают, когда люди участвуют в совместной деятельности.
Б. Межличностные отношения могут быть только деловыми.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
8. Впишите недостающее слово в схему.
Ответы на проверочную работу по обществознанию Межличностные отношения. Человек в группе 6 класс
1 вариант
1-1
2-2
3-3
4-3
5-1
6-1
7-1
8-личные
2 вариант
1-3
2-1
3-4
4-2
5-3
6-1
7-2
8-группы
3 вариант
1-4
2-2
3-4
4-3
5-1
6-3
7-1
8-чувства
Проверочная работа по обществознанию для 6 класса Межличностные отношения
Проверочная работа по обществознанию для 6 класса
Межличностные отношения. Человек в группе
1. Межличностные отношения — это
1) особые связи человека с окружающими людьми
2) контакты человека с домашними любимцами
3) работа со справочной системой Яндекс
4) монолог артиста, произнесённый на сцене
2. Верны ли следующие суждения о межличностных отношениях?
А. Важной частью межличностных отношений являются взаимовосприятие и взаимодействие людей.
Б. Без взаимопонимания межличностные отношения невозможны.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
3. Обобщённое и упрощённое представление об особенностях людей, принадлежащих к той или иной группе, — это
1) антипатия 3) стереотип
2) симпатия 4) высокомерие
4. Для деловых межличностных отношений характерно
1) обязательное соблюдение формальностей
2) дружеское расположение
3) незнакомство с собеседниками 4) разнообразие форм и видов общения
5. Для людей, входящих в одну социальную группу, характерно(ы)
1) наличие общих интересов 3) немногочисленный состав
2) обязательные деловые контакты 4) незнание имён окружающих
6. Для лидера социальной группы характерны такие качества характера, как
1) скромность и незаметность 3) высокомерие и гордость 2) стеснительность 4) собранность и организованность
7. Совокупность правил поведения, принятых в данной социальной группе, — это
1) групповые нормы 3) нормы религии
2) законы государства 4) общечеловеческие ценности
8. Различные способы поощрения и наказания называют
1) социальными нормами 3) социальной группой
2) социальными санкциями 4) правилами
9. Верны ли следующие суждения о связи человека и группы?
А. Человек свободен в выборе абсолютно всех социальных групп, членом которых он является.
Б. Группа диктует определённые нормы поведения членам этой группы.
1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны
10. Верны ли следующие суждения о социальных санкциях?
А. Социальные санкции могут быть формальными и неформальными.
Б. Социальные санкции могут быть как позитивными, так и негативными.
1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны
11. Дополните схему.
12. Выберите лишнее понятие в списке чувств, сближающих людей, и запишите его номер. 1) сочувствие
13. Установите соответствие между примерами социальных групп и их видами.
Примеры групп Виды групп
A) семья 1) формальная
Б) учебный класс 2) неформальная
Д) политическая партия
14. Прочитайте текст, выполните задания и ответьте на вопросы.
Деловое общение обычно выделяется в отдельную категорию при рассмотрении общения как умения вести себя с другими людьми.
Существует несколько методов воздействия на других людей в процессе делового общения. К ним относятся убеждение, внушение и принуждение. Убеждение основано на возможности повлиять на собеседника фактами, доказательствами, логическими выводами. В связи с этим необходимо заранее готовиться к деловому общению, например записать в тезисном виде его основные моменты. Серьёзной ошибкой общения является неготовность человека к восприятию информации, не соответствующей его представлениям. Иногда люди пытаются действовать с помощью метода внушения, основанного на влиянии авторитета, вере в безошибочность говорящего и действии принципа «Делай как я!». Этот метод часто используется родителями, учителями, руководителями. Однако в обычном деловом общении данный метод является ошибкой и демонстрирует плохую подготовку к общению. Это же относится и к принуждению, которое может быть оправдано только возникновением каких-либо экстремальных ситуаций, требующих быстрых действий.
Другие ошибки, допускаемые в деловом общении.
Нарушение временных договоренностей. Пунктуальность (точность, аккуратность) определяет успешность любого бизнеса и затрагивает в процессе общения несколько взаимодействующих сторон. Человек, позволяющий себе опаздывать, не только может внести незапланированное изменение в деловой график партнёра по общению, но и демонстрирует неуважение к нему.
Несоблюдение конфиденциальности (конфиденциальный — секретный, доверительный). Ошибкой делового общения является информирование других людей о результатах, процессе, планах, идеях деловой встречи, если это не было оговорено заранее с теми людьми, которых это касается.
Неприветливое общение. Доброжелательность и приветливость в деловом общении часто являются факторами, влияющими на достижение результата. Давно замечено, что люди скорее соглашаются с теми собеседниками, которые им приятны.
Неряшливый внешний вид. Влияет на восприятие участника общения другими людьми. Особое значение, кроме традиционно важной чистоты и аккуратности, имеет соответствие одежды принятым нормам в деловом окружении.
Косноязычие и безграмотность письма. Если вместо изучения полученного делового предложения партнёр будет изучать текст на наличие грамматических и прочих ошибок, то это может стать неосознанной причиной отказа от сотрудничества. 1) Как можно озаглавить текст?
2) Какие три метода воздействия на других людей в процессе делового общения называет автор? 3) Назовите не менее пяти ошибок делового общения, приведенного в тексте.
15. Прочитайте текст и ответьте на вопросы. В человеческих взаимоотношениях важное значение имеет восприятие и понимание людьми друг друга. Они всегда присутствуют при контактах людей.
Один из механизмов восприятия и понимания людьми друг друга заключается в представлении человека о том, как в людях взаимосвязаны черты характера, внешний облик и поведение. Индивид на основе внешнего облика человека судит о его возможных чертах личности, вероятных поступках и заранее преднастраивается на определённые формы поведения по отношению к соответствующему человеку. Так у человека формируется установка по отношению к людям, имеющим определённые особенности внешности. Она же позволяет на основе ограниченной информации о другом судить о том, что ему присуще. Например, если считать, что смелость как черта личности обычно сочетается с порядочностью, то индивид, обладающий соответствующим знанием, будет считать порядочными всех смелых людей (на самом деле связь между этими чертами личности может оказаться случайной).
Встречаясь в жизни с разными людьми, человек откладывает в своей памяти впечатления о них, которые в основном касаются внешних данных, поступков и черт характера. Множество жизненных наблюдений, накладываясь друг на друга, образуют в сознании нечто вроде фотографии: в долговременной памяти от встреч с этими людьми остаётся только самое общее и устойчивое. Оно-то и образует эту тройственную структуру: взаимосвязь характера, поведения и внешнего облика человека. Общаясь впоследствии с людьми, внешне чем-то напоминающими индивиду тех, о ком впечатления отложились в его памяти, он бессознательно начинает приписывать этим людям черты характера, которые входят в сложившуюся структуру теории личности.
Эта теория может привести к построению ошибочного предполагаемого образа другого человека, породить неправильное отношение к нему и, как следствие, отрицательную ответную реакцию. Между людьми могут возникнуть неконтролируемые и неуправляемые взаимные антипатии.
1) Как можно озаглавить текст?
2) Какие причины особенностей восприятия людьми друг друга указаны в тексте?
3) Какие ошибки общения могут возникнуть из-за особенностей восприятия, описанных в тексте?
ОТВЕТЫ — Проверочная работа по обществознанию для 6 класса Межличностные отношения. Человек в группе