Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее

Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее

Задание 1

Выберите правильный ответ и внесите в таблицу его номер.

Благо, предоставляемое не в виде материального объекта внешнего мира, а в форме деятельности ‒ это

Руководство предприятия Z приняло решение, направленное на повышение зарплат рабочих, у которых более двух детей. К каким сферам жизни общества относится данное событие?

К отличающим чертам социальных наук от естественных относится

По 1 баллу за каждый верный ответ.

Максимум за задание 3 балла.

Задание 2

Выберите несколько верных ответов. Ответы занесите в таблицу.

Выберите из приведённого списка ситуации, регулируемые нормами гражданского права.

Какие из перечисленных властных решений должны были быть приняты Государственной думой?

Назовите виды неформального социального контроля права.

Выделите источники права.

2.1.2.2.2.3.2.4.
23524546124

По 2 балла за полностью верный ответ, 1 балл за ответ с одной ошибкой (не указан один из верных ответов или наряду с указанными всеми верными ответами приводится один неверный).

Максимум за задание 8 баллов.

Задание 3

Что объединяет приведённые ниже понятия? Дайте максимально точный ответ.

Собрание, демонстрация, шествие, одиночное пикетирование, митинг.

Ответ: виды публичных мероприятий.

Эпос, былины, предания, сказки.

Ответ: формы народной культуры (устное народное творчество).

По 2 балла за каждый верный ответ.

Максимум за задание 4 балла.

Задание 4

Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные элементы). Укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию.

Законодательная, унитарная, судебная, исполнительная.

Ответ: унитарная – форма государственного устройства, остальные – ветви власти.

Социология, философия, математика, культурология.

Ответ: математика – точная наука, остальные – социально-гуманитарные науки.

По 2 балла за верный ответ (1 балл за правильное обоснование, 1 балл за указание лишнего).

Максимум за задание 4 балла.

В данном фрагменте отражены только нормы морали.

Плановая экономика бывает более эффективна по сравнению с рыночной.

На сегодняшний день все страны мира вступили на путь формирования демократических институтов.

Данный пример характеризует социальную сферу жизни общества.

Описанная модель поведения является примером девиации.

5.1.5.2.5.3.5.4.5.5.
нетданетнетда

По 1 баллу за каждый верный ответ.

Максимум за задание 5 баллов.

Задание 6

Ученик готовил презентацию по обществознанию, но в её итоговой версии произошёл сбой, в результате чего перемешались иллюстрации. Помогите восстановить презентацию по имеющимся иллюстрациям. Заполните схему, указав общую для всех изображений категорию (обобщающее понятие), а также составляющие её элементы. Впишите в соответствующие ячейки буквенные обозначения иллюстраций, которые относятся к названным Вами элементам.

2 балла за обощающее понятие. По 1 баллу за каждый верный элемент ответа второго уровня.

Максимум за задание 11 баллов.

Задание 7

«Самой мысли о создании нового правительства достаточно для того, чтобы вызвать у нас ужас и отвращение. В период Революции мы хотели и осуществили наше желание сохранить всё, чем мы обладаем как наследством наших предков.

7.1. Признание исключительной роли традиций и обычаев в развитии государства.

7.2. Допущение преобразований в обществе исключительно эволюционным путём посредством поступательных реформ.

7.3. Отрицание ценности индивида по сравнению с традиционными общностями (родом).

Ответы могут быть даны в иных формулировках.

По 3 балла за каждый ответ.

Максимум за задание 9 баллов.

Задание 8

Гражданин N в магазине приобрёл книгу, однако, когда пришёл домой, обнаружил, что она бракована: в ней не пропечатался ряд страниц. Когда же он пришёл в магазин, чтобы осуществить возврат, продавец-консультант показал ему правила магазина, в которых было написано, что данный товар обмену и возврату не подлежит. В связи с этим гражданин N принял решение обратиться в суд с иском о нарушении прав потребителя.

Правомерны ли действия продавца и покупателя? Обоснуйте Ваш ответ. Какой нормативный акт должен применяться в данном случае?

Ответ: действия покупателя правомерны, и он имеет право произвести обмен или возврат товара ненадлежащего качества.

Действия продавца неправомерны, он не может в данной ситуации ссылаться на правила магазина.

Данная ситуация регулируется Законом о защите прав потребителей.

По 3 балла за указание на правомерность или неправомерность действий покупателя и продавца с обоснованием.

2 балла за указание нормативного акта.

Максимум за задание 8 баллов.

Задание 9

Соотнесите признаки отраслей права с соответствующими им отраслями.

ПРИЗНАКОТРАСЛЬ ПРАВА
А) автономия воли сторон

Б) свобода договора

В) регулирование отношений в сфере управленческой деятельности

Г)равноправие субъектов правовых отношений

Д) защита наиболее важных общественных интересов

1)гражданское право

3) административное право

АБВГД
11312

По 1 баллу за каждое верное соотнесение.

Максимум за задание 5 баллов.

Задание 10

Вставьте вместо пропусков порядковые номера соответствующих слов из предложенного списка. Слова даны в списке в единственном числе, прилагательные – в форме мужского рода. Обратите внимание: в списке слов есть и такие, которые в тексте встречаться не должны! Ответ внесите в таблицу.

Под _____ (А) понимается процесс повышения роли городов в обществе, который охватывает изменения в размещении _____ (Б) сил населения, в его социально-профессиональной, демографической структуре, образе жизни, культуре. Этот процесс особенно характерен для эпохи _____ (В) ‒ процесса перехода от _____ (Г) общества к индустриальному. Формирование городов было вызвано: возрастанием _____ (Д) сельскохозяйственного населения и _____ (Е) сельхозземель; выделением в связи с этим ремесла в самостоятельную _____ (Ж), то есть появлением слоя людей, профессионально занимавшихся ремеслом; развитием _____ (З), в первую очередь – внешней. По мнению многих историков, именно купцы первоначально составляли основное городское _____ (И), выделявшиеся в Средние века по цеховому принципу с _____ (К) закреплением своих прав и обязанностей.

АБВГДЕЖЗИК
111775201812921

По 1 баллу за каждую верную вставку.

Максимум за задание 10 баллов.

Задание 11

Объедините следующие ситуации и понятия в классификационную схему. Ситуации и понятия: внутрипоколенная, повышение в должности, социальная мобильность, вступление Карла Бернадота на шведский престол и начало новой королевской династии в 1818 г., переезд из одного района города на постоянное место жительства в соседний район, получение младшим лейтенантом звания старшего лейтенанта, смена гражданства, переход из одного класса в другой внутри одной школы, горизонтальная, миграция, вертикальная, переезд из Москвы за город на летние каникулы, повышение зам. министра до должности министра, переход из одной религии в другую, межпоколенная, приобретение рабочим потомственного дворянства, вступление в политическую партию.

По 1 баллу за каждый верный элемент.

Максимум за задание 18 баллов.

Задание 12

Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы:

«Права человека – одна из вечных проблем человечества, которая неизменно находится в центре внимания философской, политической, правовой, религиозной мысли. Тот перечень прав человека, который ныне зафиксирован в международно-правовых документах, – результат длительного исторического формирования эталонов и стандартов, ставших критерием демократичности современного общества…

Права человека принадлежат каждому члену общества и составляют одну из важнейших общечеловеческих ценностей. Государство обязано обеспечить их реализацию.

1. Прогресс. 1 балла.

2. Права человека отражают исторически достигнутый уровень демократизма и гуманности общества. 2 балла.

3. Национальное законодательство не может гарантировать меньший объём прав человека, чем предусмотрено международными нормативными актами, но может предоставлять дополнительные права. 3 балла.

4. Могут быть даны следующие комментарии принципов:

Принцип всеобщности предполагает общечеловеческую значимость прав человека; они принадлежат каждому независимо от гражданства, в том числе иностранцам, лицам без гражданства, беженцам и т. д.

Принцип неотчуждаемости имеет два аспекта (может быть раскрыт один из двух аспектов): с одной стороны, государство не может изъять или ограничить без законных оснований права и свободы человека, признаваемые мировым сообществом, а с другой стороны – сам человек не может отказаться от использования этих прав.

Принцип непосредственного действия означает, что права человека должны реализовываться независимо от конкретизации их в законодательстве. Органы правосудия и иные органы защиты прав и свобод человека вправе ссылаться непосредственно на конкретную конституционную норму или вступивший в силу международный договор.

Принцип равноправия имеет в виду равенство всех людей перед законом и судом; не допускается дискриминация в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, языка и т. д.

Принцип государственной защиты прав и свобод вытекает из обязанности государства создавать систему защиты прав и свобод человека, устанавливать специальные юридические процедуры этой защиты. Именно государственная защита придаёт институту прав человека особую надёжность.

3 балла за каждый верный ответ. Всего 9 баллов.

Максимум за задание 15 баллов.

Задание 13

Решите обществоведческий кроссворд.

Обществоведческий кроссворд для 8 класса

1 – Установленный торжественный обряд совершения чего-либо.

4 – Одна из ранних форм религии – вера в существование души и духов, вера в одушевлённость всей природы.

5 – Наука о наиболее общих закономерностях существования природы и человека.

9 – Богословие, совокупность религиозных доктрин о сущности и действии Бога, построенная в формах идеалистического умозрения на основе текстов, принимаемых как божественное откровение.

11 – Один из основных компонентов структуры деятельности.

13 – Понятие, посредством которого выражаются принятые в обществе представления людей о добре и зле.

14 – Философское сомнение в достоверности каких-либо положений.

2 – Форма правления, при которой власть передаётся выборным путём.

3 – Человек, находящийся на границе различных социальных групп, систем, культур, испытывающий влияние их норм, ценностей и т. д., противоречащих друг другу.

6 – Избранная часть, верхушка общества, пользующаяся наибольшими статусными привилегиями, обладающая интеллектуальным и моральным превосходством над массами.

8 – Тип темперамента, характеризующийся быстрой возбудимостью, энергичностью, склонностью к смене впечатлений, работоспособностью, ярким внешним выражением эмоций, быстрым темпом речи, общительностью.

10 – Процесс усвоения индивидом социальных ролей и культурных ценностей.

12 – Средство изменения положения индивида в структуре социальной мобильности общества.

15 – Дедуктивное умозаключение.

Источник

Дайте краткое обоснавание рядов(что обьединяет перечисленные элементы)и укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию1)законодательная, унитарная, судебная, исполнительная2)традицио?

Дайте краткое обоснавание рядов(что обьединяет перечисленные элементы)и укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию

1)законодательная, унитарная, судебная, исполнительная

2)традиционная, плановая, демократическая, рыночная

3)залежи железной руды, акцизные сборы, квалификация работников, основные производтсвенные фонды, технологии производства

4)боны, монеты, купюры, векселя, банконоты, ассигнации

С КАЖДОГО РЯДА НАДО ВЫБРАТЬ ЛИШНЕЕ СЛОВО ЗАРАНЕЕ СПАСИБО.

Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Смотреть фото Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Смотреть картинку Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Картинка про Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Фото Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее

4) боны, монеты, купюры, банкноты, ассигнации это деньги, лишнее векселя, т, к.

Разновидность ценной бумаги.

Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Смотреть фото Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Смотреть картинку Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Картинка про Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Фото Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее

Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет причисленные элементы) укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию?

Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет причисленные элементы) укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию.

Абстрагирование, анализ, описание, классификация, моделирование, синтез.

Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Смотреть фото Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Смотреть картинку Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Картинка про Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Фото Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее

Законодательная, исполнительная, судебная власть?

Законодательная, исполнительная, судебная власть.

Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Смотреть фото Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Смотреть картинку Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Картинка про Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Фото Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее

Продолжите схему, пожалуйста))и если не трудно, расскажите о законодательной, судебной, исполнительной властях)))?

Продолжите схему, пожалуйста))и если не трудно, расскажите о законодательной, судебной, исполнительной властях))).

Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Смотреть фото Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Смотреть картинку Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Картинка про Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Фото Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее

Государственная власть делится на законодательную, исполнительную и судебнуюда или нет?

Государственная власть делится на законодательную, исполнительную и судебную

Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Смотреть фото Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Смотреть картинку Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Картинка про Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Фото Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее

Что из перечисленного является функцией государства в рыночной экономике?

Что из перечисленного является функцией государства в рыночной экономике?

1) определение объема производства 2) установление цен 3) сбор налогов 4) законодательство установленной место производства и сбыта товаров.

Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Смотреть фото Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Смотреть картинку Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Картинка про Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Фото Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее

Срочно?

Укажите принцип, на основании которого различают следующие ветви власти :

Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Смотреть фото Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Смотреть картинку Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Картинка про Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Фото Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее

Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные элементы)?

Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные элементы).

Укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию.

Лишение свободы, подписка о невыезде, исправительные работы, штраф, принудительные рaботы.

Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Смотреть фото Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Смотреть картинку Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Картинка про Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Фото Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее

Краткое обоснование ряда область, край, город федерального значения, федеральный округ, автономный округ?

Краткое обоснование ряда область, край, город федерального значения, федеральный округ, автономный округ.

Какой из элементов по данному вопросу лишний?

Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Смотреть фото Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Смотреть картинку Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Картинка про Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Фото Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее

Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные элементы закрытая)?

Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные элементы закрытая).

Укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию.

Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Смотреть фото Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Смотреть картинку Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Картинка про Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Фото Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее

Дайте краткое обоснование ряда Что объединяет перечисленные элементы Укажите Какой из элементов является лишним по данному основанию род племя народность Варна?

Дайте краткое обоснование ряда Что объединяет перечисленные элементы Укажите Какой из элементов является лишним по данному основанию род племя народность Варна.

Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Смотреть фото Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Смотреть картинку Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Картинка про Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Фото Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее

Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Смотреть фото Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Смотреть картинку Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Картинка про Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Фото Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее

Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Смотреть фото Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Смотреть картинку Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Картинка про Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Фото Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее

Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Смотреть фото Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Смотреть картинку Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Картинка про Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Фото Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее

Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Смотреть фото Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Смотреть картинку Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Картинка про Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Фото Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее

Члены моей семьи обмениваются взаимопомощью, например моют друг за другом посуду, убираются, помогают И так далее.

Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Смотреть фото Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Смотреть картинку Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Картинка про Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Фото Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее

Красивая модная очвровательная дорогая шитая из высокой ткани.

Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Смотреть фото Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Смотреть картинку Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Картинка про Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Фото Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее

Будет как у роботов с сетью и тд всякими приборами.

Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Смотреть фото Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Смотреть картинку Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Картинка про Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Фото Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее

Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Смотреть фото Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Смотреть картинку Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Картинка про Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Фото Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее

Именно назначение денег, их функции, проявляют саму сущность денег. Стандартная классификация выделяет следующие функции денег : Мера стоимости. Это способность денег быть эталоном для всех видов товаров и услуг. Товар может иметь различный вес, ф..

Источник

Что такое сводное исполнительное производство?

Исполнительное производство – последний шанс восстановить справедливость и фактически призвать к ответу должника. Существование долга и его размер подтверждены решением суда, закреплены в исполнительном документе, но ответчик все равно уклоняется от добровольного погашения? Тогда в дело вступает судебный пристав и силой закона вершит справедливость.

Бывают ситуации, когда в отношении одного лица одновременно инициируются два (три, четыре…) исполнительных производства. Ведутся они параллельно в разных отделах судебных приставов и с различной степенью успеха. С процессуальной точки зрения это не очень удобно, так как требует оформления множества идентичных документов с участием одного субъекта. К тому же сложно соблюдать установленный законом порядок: какие суммы и в какой очередности должны направляться на погашение требований кредиторов. Поэтому законодатель предусмотрел возможность для сотрудников ФСПП объединять несколько исполнительных производств в одно сводное (далее упоминается как «СИП»).

Правовой режим сводного исполнительного производства

Прежде всего следует сказать о том, что объединение исполнительных производств в сводное осуществляется по решению пристава. Могут быть соединены дела, которые велись в различных территориальных отделах ФССП и даже в других субъектах РФ. СИП реализуется в том месте, где предполагается проведение наибольшего числа действий, например, обращение взыскания на движимое и недвижимое имущество.

Из формулировки закона можно сделать вывод о том, что сотрудник ФССП обязан производить объединение различных исполнительных производств в одно. Это также является удачной организационной мерой. Объединение исполнительных производств ведется по двум направлениям:

Подход более чем разумный. Если в наличии имеется несколько дел о взыскании долгов с одного должника в пользу разных взыскателей, то создание СИП позволит контролировать справедливое распределение взысканных денежных сумм. Такая же ситуация (только зеркальная) складывается в отношении нескольких должников и одного взыскателя. Например, при взыскании долга с заемщика и поручителя, отвечающих солидарно. Такие дела в ФССП индексируются как «СД» и «СВ» соответственно.

Что важно: объединение допускается только в отношении возбужденных, но на установленную дату неисполненных исполнительных производств имущественного характера. То есть принуждение должника совершить некие действия не может стать предметом сводного исполнительного производства (сделать ремонт, не мешать пользоваться определенным имуществом и т.п.).

Не является формальным препятствием для объединения исполнительных производств в сводное:

Особенности ведения сводного исполнительного производства

Все, что совершает пристав в пределах объединенного сводного исполнительного производства, автоматически распространяется на каждое дело, включенное в его состав. Но будет ошибочным мнение, что СИП «поглощает» все старые производства, создавая некое новое. Отнюдь, объединенные дела остаются самостоятельными даже в рамках сводного исполнительного производства. И дело здесь не только в формализме.

Любое производство из состава СИП может быть окончено (прекращено, приостановлено) по своим основаниям. И это никак не скажется на существовании оставшихся дел. Если речь идет о приостановлении всего сводного производства, то здесь следует подробно разбирать фактические обстоятельства. Оспаривание определенных действий пристава в рамках индивидуального дела из состава СИПа не должно нарушать права других лиц. Одна ситуация, когда решается вопрос о законности ареста имущества должника в пользу всех взыскателей. И совсем другая, когда оспариваются некие процессуальные действия в рамках одного дела из всех объединенных в сводное исполнительное производство.

Какие цели преследует объединение исполнительных производств

Как уже отмечалось, процесс объединения носит координационный характер. То есть позволяет сотрудникам ФССП с большей точностью соблюдать права всех участвующих лиц, следить за распределением взысканных денежных средств и «экономить» свое время, связанное с формальным заполнением документов. Насколько такая процедура интересна участвующим лицам, однозначно ответить сложно.

Например, объединение исполнительных производств в сводное недолюбливают профессиональные коллекторы, которые выполняют различные действия по розыску должника и его активов сразу для всех взыскателей (а не для каждого в отдельности). Сами взыскатели также получат удовлетворение своих требований пропорционально сумме долга (в рамках одной очереди, как правило, четвертой). Иногда взыскатели при ведении СИПа ограничены в возможностях знакомиться с документами и информацией. Некоторые приставы отказывают им в таком праве, ссылаясь на конфиденциальные данные о других участниках. При этом закон прямых ограничений не содержит, поэтому вопрос в каждом конкретном случае решается отдельно.

Источник

Обществознание 8 класс, школьный (первый) этап, г. Москва, 2016 год

Задание 1

Выберите правильный ответ и внесите в таблицу его номер.

Задание 1.1

Благо, предоставляемое не в виде материального объекта внешнего мира, а в форме деятельности ‒ это

Задание 1.2

Руководство предприятия Z приняло решение, направленное на повышение зарплат рабочих, у которых более двух детей. К каким сферам жизни общества относится данное событие?

Задание 1.3

К отличающим чертам социальных наук от естественных относится

Ответ:

1.1.1.2.1.3.
121

Критерии оценивания

По 1 баллу за каждый верный ответ.

Максимум за задание 3 балла.

Задание 2

Выберите несколько верных ответов. Ответы занесите в таблицу.

Задание 2.1

Выберите из приведённого списка ситуации, регулируемые нормами гражданского права.

Задание 2.2

Какие из перечисленных властных решений должны были быть приняты Государственной думой?

Задание 2.3

Назовите виды неформального социального контроля права.

Задание 2.4

Выделите источники права.

Ответ :

2.1.2.2.2.3.2.4.
23524546124

Критерии оценивания

По 2 балла за полностью верный ответ, 1 балл за ответ с одной ошибкой (не указан один из верных ответов или наряду с указанными всеми верными ответами приводится один неверный).

Максимум за задание 8 баллов.

Задание 3

Что объединяет приведённые ниже понятия? Дайте максимально точный ответ.

Задание 3.1

Собрание, демонстрация, шествие, одиночное пикетирование, митинг.

Ответ: виды публичных мероприятий.

Задание 3.2

Эпос, былины, предания, сказки.

Ответ: формы народной культуры (устное народное творчество).

Критерии оценивания

По 2 балла за каждый верный ответ.

Максимум за задание 4 балла.

Задание 4

Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные элементы). Укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию.

Задание 4.1

Законодательная, унитарная, судебная, исполнительная.

Ответ: унитарная – форма государственного устройства, остальные – ветви власти.

Задание 4.2

Социология, философия, математика, культурология.

Ответ: математика – точная наука, остальные – социально-гуманитарные науки.

Критерии оценивания

По 2 балла за верный ответ (1 балл за правильное обоснование, 1 балл за указание лишнего).

Максимум за задание 4 балла.

Задание 5 «Да» или «нет»?

Если Вы согласны с утверждением, напишите «да», если не согласны – «нет». Внесите свои ответы в таблицу.

Задание 5.1

В данном фрагменте отражены только нормы морали.

Задание 5.2

Плановая экономика бывает более эффективна по сравнению с рыночной.

Задание 5.3

На сегодняшний день все страны мира вступили на путь формирования демократических институтов.

Задание 5.4

«В Шотландии прошёл исторический референдум об отношении к отделению от Великобритании и получении полной независимости, от исхода которого во многом зависела судьба и самой страны, и Великобритании, а в какой-то степени и всего Евросоюза».

Данный пример характеризует социальную сферу жизни общества.

Задание 5.5

«Если вы ещё не твёрдо
В жизни выбрали дорогу,
И не знаете, с чего бы
Трудовой свой путь начать,
Бейте лампочки в подъездах ‒
Люди скажут вам: «Спасибо».
Вы поможете народу
Электричество беречь».

Описанная модель поведения является примером девиации.

Ответ:

5.1.5.2.5.3.5.4.5.5.
нетданетнетда

Критерии оценивания

По 1 баллу за каждый верный ответ.

Максимум за задание 5 баллов.

Задание 6

Ученик готовил презентацию по обществознанию, но в её итоговой версии произошёл сбой, в результате чего перемешались иллюстрации. Помогите восстановить презентацию по имеющимся иллюстрациям. Заполните схему, указав общую для всех изображений категорию (обобщающее понятие), а также составляющие её элементы. Впишите в соответствующие ячейки буквенные обозначения иллюстраций, которые относятся к названным Вами элементам.

Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Смотреть фото Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Смотреть картинку Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Картинка про Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Фото Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее

Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Смотреть фото Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Смотреть картинку Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Картинка про Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Фото Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее

Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Смотреть фото Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Смотреть картинку Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Картинка про Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Фото Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее

Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Смотреть фото Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Смотреть картинку Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Картинка про Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Фото Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее

Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Смотреть фото Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Смотреть картинку Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Картинка про Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Фото Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее

Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Смотреть фото Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Смотреть картинку Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Картинка про Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Фото Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее

Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Смотреть фото Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Смотреть картинку Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Картинка про Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Фото Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее

Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Смотреть фото Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Смотреть картинку Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Картинка про Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Фото Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее

Критерии оценивания

2 балла за обощающее понятие. По 1 баллу за каждый верный элемент ответа второго уровня.

Максимум за задание 11 баллов.

Задание 7

Прочитайте фрагмент работы Э. Берка «Размышления о революции во Франции». Какие признаки консервативной идеологии отражены во фрагменте? Укажите три признака.

«Самой мысли о создании нового правительства достаточно для того, чтобы вызвать у нас ужас и отвращение. В период Революции мы хотели и осуществили наше желание сохранить всё, чем мы обладаем как наследством наших предков.

Опираясь на это наследство, мы приняли все меры предосторожности, чтобы не привить растению какой-нибудь черенок, чуждый его природе. Все сделанные до сих пор преобразования производились на основе предыдущего опыта; и я надеюсь, даже уверен, что всё, что будет сделано после нас, также будет строиться на предшествующих авторитетах и образцах… Человек ‒ наиболее немудрое и одновременно наиболее мудрое существо. Индивид глуп. Масса, в момент, когда действует необдуманно, глупа; но род мудр и, когда этому даётся время, как род он почти всегда действует правильно».

Ответ:

7.1. Признание исключительной роли традиций и обычаев в развитии государства.

7.2. Допущение преобразований в обществе исключительно эволюционным путём посредством поступательных реформ.

7.3. Отрицание ценности индивида по сравнению с традиционными общностями (родом).

Критерии оценивания

Ответы могут быть даны в иных формулировках.

По 3 балла за каждый ответ.

Максимум за задание 9 баллов.

Задание 8

Гражданин N в магазине приобрёл книгу, однако, когда пришёл домой, обнаружил, что она бракована: в ней не пропечатался ряд страниц. Когда же он пришёл в магазин, чтобы осуществить возврат, продавец-консультант показал ему правила магазина, в которых было написано, что данный товар обмену и возврату не подлежит. В связи с этим гражданин N принял решение обратиться в суд с иском о нарушении прав потребителя.

Правомерны ли действия продавца и покупателя? Обоснуйте Ваш ответ. Какой нормативный акт должен применяться в данном случае?

Ответ: действия покупателя правомерны, и он имеет право произвести обмен или возврат товара ненадлежащего качества.

Действия продавца неправомерны, он не может в данной ситуации ссылаться на правила магазина.

Данная ситуация регулируется Законом о защите прав потребителей.

Критерии оценивания

По 3 балла за указание на правомерность или неправомерность действий покупателя и продавца с обоснованием.

2 балла за указание нормативного акта.

Максимум за задание 8 баллов.

Задание 9

Соотнесите признаки отраслей права с соответствующими им отраслями.

ПРИЗНАКОТРАСЛЬ ПРАВА
А) автономия воли сторон

Б) свобода договора

В) регулирование отношений в сфере управленческой деятельности

Г)равноправие субъектов правовых отношений

Д) защита наиболее важных общественных интересов

1)гражданское право

3) административное право

Ответ:

АБВГД
11312

По 1 баллу за каждое верное соотнесение.

Максимум за задание 5 баллов.

Задание 10

Вставьте вместо пропусков порядковые номера соответствующих слов из предложенного списка. Слова даны в списке в единственном числе, прилагательные – в форме мужского рода. Обратите внимание: в списке слов есть и такие, которые в тексте встречаться не должны! Ответ внесите в таблицу.

Под _____ (А) понимается процесс повышения роли городов в обществе, который охватывает изменения в размещении _____ (Б) сил населения, в его социально-профессиональной, демографической структуре, образе жизни, культуре. Этот процесс особенно характерен для эпохи _____ (В) ‒ процесса перехода от _____ (Г) общества к индустриальному. Формирование городов было вызвано: возрастанием _____ (Д) сельскохозяйственного населения и _____ (Е) сельхозземель; выделением в связи с этим ремесла в самостоятельную _____ (Ж), то есть появлением слоя людей, профессионально занимавшихся ремеслом; развитием _____ (З), в первую очередь – внешней. По мнению многих историков, именно купцы первоначально составляли основное городское _____ (И), выделявшиеся в Средние века по цеховому принципу с _____ (К) закреплением своих прав и обязанностей.

Список терминов:

Ответ :

АБВГДЕЖЗИК
111775201812921

По 1 баллу за каждую верную вставку.

Максимум за задание 10 баллов.

Задание 11

Объедините следующие ситуации и понятия в классификационную схему. Ситуации и понятия: внутрипоколенная, повышение в должности, социальная мобильность, вступление Карла Бернадота на шведский престол и начало новой королевской династии в 1818 г., переезд из одного района города на постоянное место жительства в соседний район, получение младшим лейтенантом звания старшего лейтенанта, смена гражданства, переход из одного класса в другой внутри одной школы, горизонтальная, миграция, вертикальная, переезд из Москвы за город на летние каникулы, повышение зам. министра до должности министра, переход из одной религии в другую, межпоколенная, приобретение рабочим потомственного дворянства, вступление в политическую партию.

Ответ :

Виды социальной мобильности

Вертикальная

Горизонтальная

Внутрипоколенная

Межпоколенная

Миграция

По 1 баллу за каждый верный элемент.

Максимум за задание 18 баллов.

Задание 12

Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы:

«Права человека – одна из вечных проблем человечества, которая неизменно находится в центре внимания философской, политической, правовой, религиозной мысли. Тот перечень прав человека, который ныне зафиксирован в международно-правовых документах, – результат длительного исторического формирования эталонов и стандартов, ставших критерием демократичности современного общества…

Права человека принадлежат каждому члену общества и составляют одну из важнейших общечеловеческих ценностей. Государство обязано обеспечить их реализацию.

Институт прав человека представляет собой совокупность принципов, присущих как международному, так и внутригосударственному праву и отражающих исторически достигнутый уровень демократизма и гуманности общества. Отсюда особое юридическое качество данного института: ни международный договор, ни национальное законодательство не могут ограничить права человека. Это основано на концепции естественных прав человека. Например, в Конституции Российской Федерации зафиксировано: «Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения»; «не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина»… Международные стандарты прав и свобод человека, сформированные исходя из всемирного опыта и воплощающие тенденции современного прогресса, определяют нормативный минимум для государственной регламентации данного института с допустимыми отступлениями от этого стандарта в направлении его превышения или конкретизации.

Выделяют следующие пять принципов института прав человека: всеобщности; неотчуждаемости прав человека; непосредственного действия; равноправия; государственной защиты прав и свобод».

Ответ:

1. Прогресс. 1 балла.

2. Права человека отражают исторически достигнутый уровень демократизма и гуманности общества. 2 балла.

3. Национальное законодательство не может гарантировать меньший объём прав человека, чем предусмотрено международными нормативными актами, но может предоставлять дополнительные права. 3 балла.

4. Могут быть даны следующие комментарии принципов:

Принцип всеобщности предполагает общечеловеческую значимость прав человека; они принадлежат каждому независимо от гражданства, в том числе иностранцам, лицам без гражданства, беженцам и т. д.

Принцип неотчуждаемости имеет два аспекта (может быть раскрыт один из двух аспектов): с одной стороны, государство не может изъять или ограничить без законных оснований права и свободы человека, признаваемые мировым сообществом, а с другой стороны – сам человек не может отказаться от использования этих прав.

Принцип непосредственного действия означает, что права человека должны реализовываться независимо от конкретизации их в законодательстве. Органы правосудия и иные органы защиты прав и свобод человека вправе ссылаться непосредственно на конкретную конституционную норму или вступивший в силу международный договор.

Принцип равноправия имеет в виду равенство всех людей перед законом и судом; не допускается дискриминация в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, языка и т. д.

Принцип государственной защиты прав и свобод вытекает из обязанности государства создавать систему защиты прав и свобод человека, устанавливать специальные юридические процедуры этой защиты. Именно государственная защита придаёт институту прав человека особую надёжность.

Критерии оценивания

3 балла за каждый верный ответ. Всего 9 баллов.

Максимум за задание 15 баллов.

Задание 13

Решите обществоведческий кроссворд.

Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Смотреть фото Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Смотреть картинку Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Картинка про Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее. Фото Законодательная унитарная судебная исполнительная что лишнее

Обществоведческий кроссворд для 8 класса

По горизонтали :

1 – Установленный торжественный обряд совершения чего-либо.

4 – Одна из ранних форм религии – вера в существование души и духов, вера в одушевлённость всей природы.

5 – Наука о наиболее общих закономерностях существования природы и человека.

7 – Социальное поведение, отклоняющееся от считающегося «нормальным» или социально приемлемым в обществе либо в социальном контексте.

9 – Богословие, совокупность религиозных доктрин о сущности и действии Бога, построенная в формах идеалистического умозрения на основе текстов, принимаемых как божественное откровение.

11 – Один из основных компонентов структуры деятельности.

13 – Понятие, посредством которого выражаются принятые в обществе представления людей о добре и зле.

14 – Философское сомнение в достоверности каких-либо положений.

По вертикали :

2 – Форма правления, при которой власть передаётся выборным путём.

3 – Человек, находящийся на границе различных социальных групп, систем, культур, испытывающий влияние их норм, ценностей и т. д., противоречащих друг другу.

6 – Избранная часть, верхушка общества, пользующаяся наибольшими статусными привилегиями, обладающая интеллектуальным и моральным превосходством над массами.

8 – Тип темперамента, характеризующийся быстрой возбудимостью, энергичностью, склонностью к смене впечатлений, работоспособностью, ярким внешним выражением эмоций, быстрым темпом речи, общительностью.

10 – Процесс усвоения индивидом социальных ролей и культурных ценностей.

12 – Средство изменения положения индивида в структуре социальной мобильности общества.

15 – Дедуктивное умозаключение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *