Закрытый контур обработки информации что это
Рассказываем про государственные защищенные сервисы и сети
Знаете ли вы, что многим компаниям для публикации банальных новостей на своём сайте надо подключаться к специальной защищённой сети, и только через неё постить котят в соцсетях размещать актуальную информацию. Это касается, в первую очередь, государственных организаций. В качестве примера приведём МЧС или администрацию любого города. Любая новость на их ресурсе публикуется через защищённые каналы связи. Точнее, должна публиковаться, поскольку ещё не все успели к ним подключиться. И всё это курируется ФСО. Выглядит это примерно так:
В России существует несколько тысяч таких защищённых каналов. Описывать каждый мы не будем, просто коротко опишем наиболее интересные государственные сети. Также напомним, что Cloud4Y выполняет подключение клиентов к таким защищённым сетям, в том числе сетям электронного правительства. Также возможно использование криптошлюзов ViPNet, «Континент» и других. Подробнее о решениях компании вы можете узнать у наших менеджеров.
Российский государственный сегмент сети Интернет — RSNet
Функционирует на базе телекоммуникационных сетей и систем российской части интернета, находящихся в ведении Федеральной службы охраны РФ (ФСО России). ФСО России определяет порядок использования и функционирования сети RSNet, а также регистрацию и выдачу участникам сети RSNet доменов третьего уровня домена GOV.RU и RSNET.RU.
Через сеть RSNet пользователи общедоступной сети Интернет получают доступ только к официальным материалам, относящимся к деятельности органов государственной власти РФ. Участником сети RSNet может являться орган государственной власти РФ, подведомственное подразделение или отдельное должностное лицо.
Для подключения участников к сети RSNet используются российские сертифицированные криптошлюзы на базе технологии ViPNet.
Приказ ФСО Российской Федерации от 07.09.2016 № 443 «Об утверждении Положения о российском государственном сегменте информационно-телекоммуникационной сети Интернет»
Закрытый сегмент передачи данных ЗСПД (военный интернет)
Военная коммуникационная система, не соединенная с глобальным интернетом. Все рабочие станции, подключенные к сети, работают исключительно с отечественным ПО, защищены от несанкционированного доступа и имеют соответствующие аттестаты безопасности.
ЗСПД функционирует на инфраструктуре, арендованной у Ростелеком и на распределённой инфраструктуре, принадлежащей Минобороны. К сети подключены территориально распределенные катастрофоустойчивые центры обработки данных ТрКЦОД, представляющие собой сегменты сети с собственной охраной, электроснабжением, системами охлаждения и пожарной безопасности. Вся передаваемая в сети и хранимая на серверах информация шифруется отечественными алгоритмами и оборудованием.
В ЗСПД функционируют различные сервисы, включая электронную почту с возможностью передачи секретной информации вплоть до грифа секретности «Особой важности». Основной информационный ресурс в СЗПД доступен по адресу mil.zs, под которым функционирует множество доменов третьего уровня. Смотреть эти сайты можно через компьютеры (работают на операционной системе МСВС — мобильной системе Вооруженных сил), которые сертифицированы службой защиты государственной тайны, также известной как Восьмое управление Генштаба. Подключение к этим компьютерам сторонних несертифицированных устройств (флеш-накопителей, принтеров, сканеров и т.д.) невозможно, при этом каждая попытка подключить купленную в магазине флешку контролируется специальным программным обеспечением и фиксируется
Для мониторинга и перенаправления потоками данных в режиме реального времени в ЗСПД функционирует единая система управления «Единый контур информационной безопасности»
Защищенная сеть передачи данных ЗСПД
В настоящий момент множество государственных учреждений создают собственные защищенные сети, функционирующие поверх общедоступного интернета. Для защиты и шифрования трафика используются сертифицированные криптошлюзы — обязательное требование для государственных информационных систем (ГИС) и критической информационной инфраструктуры (КИИ). Самые распространенные отечественные технологии в этом секторе — это линейка продуктов ViPNet компании Infotecs, комплексы шифрования «Континент» от компании «Код безопасности», шлюзы КриптоПро, шлюзы безопасности С-Терра и ряд других. Полный перечень сертифицированного криптооборудования можно посмотреть здесь.
Примерами таких СЗПД являются:
Защищенная сеть передачи данных электронного правительства
Оператором ЗСПД является ОАО Ростелеком, на него возложены функции поддержки и развития сети. Криптографическая защита каналов связи осуществляется с использованием криптооборудования ViPNet, Континент или C-Терра. Соответственно и подключение к ЗСПД возможно только с использованием этих криптошлюзов.
В этой ЗСПД участникам доступны множество сервисов и систем, входящих в инфраструктуру электронного правительства:
Единая система межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ
Позволяет участникам сети осуществлять государственные и муниципальные услуг и функции в электронном виде. Участниками являются органы исполнительной власти, государственные фонды, многофункциональные центры, кредитные и иные организации. В сети участникам доступны так называемые виды сведений – структурированная информация об услугах и результатах оказания услуг, справочные сведения, реестры, классификаторы, и другие сведения.
Также через СМЭВ передаются документы и сведения о ходе выполнения запросов и результатах предоставления услуг на единый портал государственных услуг ЕПГУ (Госуслуги).
Оператором защищенной сети передачи данных ЗСПД, в которой функционирует СМЭВ, является Ростелеком. Обеспечение функционирования сети и качественное взаимодействие информационных систем, входящих в СМЭВ, возложено на Ситуационный центр.
Единая система идентификации и аутентификации ЕСИА
Федеральная государственная информационная система, предназначена для упрощенной идентификации пользователей-получателей электронных государственных и муниципальных услуг, услуг кредитных и иных организаций. Функционирует в защищенной сети передачи данных, поддерживаемой Ростелеком.
Единая биометрическая система ЕБС
Предназначена для удаленной идентификации граждан по биометрическим образцам для получения электронных услуг. Система работает совместно с системой ЕСИА и использует для идентификации лицо и голос гражданина. Разработкой и поддержкой системы занимается Ростелеком.
Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения ЕГИСЗ
Предназначена для объединения медицинских организаций, территориальных органов управления здравоохранения и фондов ОМС и страхования в единую корпоративную сеть. Сеть имеет в своем составе подсистему защищенной сети передачи данных ЗСПД. Оператором системы и ЗСПД также является ПАО Ростелеком. В системе доступно множество сервисов: электронная медицинская карта пациента, электронная регистратура, специализированные регистры пациентов и медработников, телемедицинские консультации и другие.
Также существует множество других защищенных сетей, менее популярных и более специализированных. Если вам интересно, в будущем можем рассказать что-нибудь и про них. Список сайтов, которые используют защищённые сети и про которые знает Гугл, вы можете посмотреть здесь. Спасибо за внимание!
Что ещё интересного есть в блоге Cloud4Y
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить очередную статью. Пишем не чаще двух раз в неделю и только по делу
Обеспечение информационной безопасности системы распределенных ситуационных центров
Время просмотра: 4.1 мин.
Цели и задачи информационной безопасности СРСЦ
Это обеспечение конфиденциальности, целостности, доступности и аутентичности информации, которая хранится, обрабатывается, отображается и передается в СРСЦ.
При выполнении этих задач необходимо учитывать требования и рекомендации национальных стандартов, методических и нормативных документов Российской Федерации в области защиты информации. Они регламентируют использование терминов и определений, а также применение средств обеспечения информационной безопасности при работе с информацией ограниченного доступа; информацией, содержащей сведения, составляющие государственную тайну; использование концептуальных подходов к обеспечению ИБ сетей связи общего пользования Взаимоувязанной сети связи РФ.
Поделиться
Комплекс обеспечения информационной безопасности (КОИБ) системы распределенных ситуационных центров призван консолидировать правовые, технологические, организационные, технические и физические меры и способы защиты информации, а также гарантировать конфиденциальность, целостность, доступность и аутентичность информации.
КОИБ СРСЦ должен:
Архитектура системы защиты информации СРСЦ
С учетом архитектуры и особенностей построения СРСЦ, а также требований основополагающих документов по созданию СРСЦ, КОИБ СРСЦ включает:
ЦУИБ формируется для мониторинга состояния информационной безопасности, а также координации и контроля действий участников СРСЦ, направленных на реализацию политики информационной безопасности. Центр управления информационной безопасностью отвечает за следующие процессы:
ЦУИБ может быть реализован на уровне ЦУК или на уровне Оператора СРСЦ. В его состав должны входить следующие подсистемы ИБ:
Комплексы ИБ ЦУК и СЦ
Комплексы информационной безопасности ЦУК и СЦ создаются прежде всего для достижения требуемого уровня доверия к источникам и инструментам работы с информацией, а именно:
Результатом построения комплексов информационной безопасности ЦУК и СЦ должна стать «оболочка» вокруг объектов защиты, исключающая возможность модификации и любых других несанкционированных действий с ними.
При построении комплексов информационной безопасности ЦУК и СЦ требуется системное согласование средств и способов защиты, применяемых как на уровне ЦУК, так и у участников СРСЦ. В качестве участников СРСЦ рассматриваются ситуационные центры органов государственной власти — федерального уровня и уровня субъектов РФ. Их задача — информационно-аналитическое и технологическое обеспечение функций государственного управления. В системном проекте разрабатываются основные технические решения в составе комплекса информационной безопасности ситуационного центра для типового СЦ ОГВ в составе СРСЦ.
Контуры защиты
Объектами защиты в СРСЦ являются:
В соответствии с единой политикой информационной безопасности в основу работы ЦУК и СЦ положена иерархическая структура защиты информации. Она подразумевает отнесение объектов защиты к одному из трех уровней:
1 уровень — секретный, он предназначен для обработки информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну. Это закрытый контур;
2 уровень — конфиденциальный, предназначен для обработки информации ограниченного доступа, в том числе служебной, которая не содержит гостайны. Это служебный контур;
3 уровень — открытый, он предназначен для обработки общедоступной информации. Это открытый контур.
В качестве потенциальных нарушителей безопасности информации ограниченного доступа в ЦУК рассматриваются:
Организация защиты информации в СРСЦ
Меры защиты
Жизненный цикл обеспечения информационной безопасности СРСЦ в целом и отдельных ее компонентов представлен на рисунке 2.
Основными этапами жизненного цикла являются:
Состав функций безопасности комплексов информационной безопасности (КИБ) ЦУК и СЦ определяется исходя из актуальных угроз безопасности информации, которые выявляются при моделировании СРСЦ, и требований нормативно-правовых актов по защите информации для соответствующих классов информационных систем.
Для защиты информации от несанкционированного доступа в КИБ ЦУК и КИБ СЦ применяются следующие меры:
Организационно-распорядительная документация
В состав организационно-распорядительных документов по обеспечению информационной безопасности СРСЦ входят документы двух уровней: к первому относятся общие документы для СРСЦ; ко второму — документы, специфичные для ЦУК/СЦ.
Документы первого уровня разрабатываются отделом по обеспечению информационной безопасности (ответственными лицами) ЦУК либо операторами СРСЦ или же внешними подрядными организациями, после чего доводятся до ЦУК и до всех СЦ, подключенных к СРСЦ. Типовые комплекты документов второго уровня разрабатываются отделом по защите информации ЦУК. Подразделения СЦ, ответственные за организацию технической и криптографической защиты информации, выполняют их актуализацию и доработку типовых комплектов с учетом условий реализации и функционирования конкретного ситуационного центра.
К документам первого уровня относятся прежде всего концепция ИБ и политика ИБ, а также организационно-распорядительные и методические документы, в которых прописываются:
К документам второго уровня относятся организационно-распорядительные и методические документы, определяющие:
Должен быть разработан также ряд документов для автоматизированных систем закрытого контура ЦУК:
Исполнительный механизм обеспечения безопасности реализуется с помощью программно-технических средств, а также за счет взаимной интеграции функциональных подсистем КИБ ЦУК, КИБ СЦ и ЦУИБ. Отметим: комплекс информационной безопасности функционирует на каждом из контуров ЦУК и СЦ.
Резюме
Построение системы защиты информации СРСЦ должно опираться на комплексный подход.
Все средства защиты информации должны быть сертифицированы по соответствующему классу защищенности.
По результатам разработки и реализации система должна быть аттестована в установленном порядке.
Сопровождение системы должно регламентироваться внутренними эксплуатационными документами.
Разработанный и принятый на текущий момент системный проект по созданию СРСЦ определяет архитектуру СРСЦ, а также применяемые решения и технологии. В системном проекте должны найти отражение как классический комплексный подход к созданию автоматизированных систем в защищенном исполнении, так и новейшие технологии в области защиты информации, которые учитывают специфику СРСЦ, а также пути развития средств и систем государственного управления в условиях внешне- и внутриполитической обстановки.
С учетом масштаба создаваемой СРСЦ логически напрашиваются дальнейшие шаги по ее развитию и повышению уровня безопасности.
Во-первых, это оптимизация решения организационных и нормативных вопросов, в том числе касающихся информационной безопасности. Целесообразно закрепить роль оператора СРСЦ за определенной службой или ведомством. Требуется выпуск нормативных документов, регламентов, определяющих требования к СРСЦ, порядку подключения к СРСЦ, взаимодействию и т. п.
Во-вторых, это расширение пилотной зоны СРСЦ. В состав пилотной зоны должен входить ЦУИБ для отработки различных вопросов взаимодействия и мониторинга информационной безопасности. В пилотную зону можно включить уже существующие СЦ.
Наконец, нужна интеграция пилотной зоны СРСЦ с ГосСОПКА.
Закрытый контур обработки информации что это
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Постановление Правительства РФ от 11 марта 2016 г. № 183 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
Председатель Правительства Российской Федерации | Д. Медведев |
Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 11 марта 2016 г. № 183)
1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 13 октября 2014 г. № 1047 «Об общих требованиях к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 42, ст. 5753):
слова «Об общих требованиях к определению» заменить словами «Об Общих правилах определения»;
дополнить словами «, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения»;
в) пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Установить, что Общие правила, утвержденные настоящим постановлением, применяются при определении нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, в целях обоснования в соответствии со статьями 18 и 19 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» объекта и (или) объектов закупки, наименования которых включаются в планы закупок.»;
г) в общих требованиях к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов, утвержденных указанным постановлением:
слова «общие требования к определению» заменить словами «Общие правила определения»;
дополнить словами «, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения»;
пункт 1 изложить в следующей редакции:
в пункте 3 слова «с требованиями к определению » заменить словами «с правилами определения «;
пункт 4 после слов «муниципальных органов» дополнить словами «, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения,»;
слова «требованиями к определению» заменить словами «правилами определения»;
дополнить абзацем следующего содержания:
«Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами и муниципальные органы при утверждении нормативных затрат в составе видов и соответствующих им групп нормативных затрат в дополнение к установленным подгруппам затрат могут устанавливать подгруппы затрат, не установленные настоящим документом и правилами определения нормативных затрат.»;
в пунктах 8 и 9 слова «включают в себя» заменить словами «включают следующие группы»;
в абзаце втором пункта 10 слово «Затраты» заменить словами «Группа затрат», слова «включают в себя» заменить словами «включает следующие подгруппы»;
в абзаце десятом слово «Затраты» заменить словами «Группа затрат», слова «включают в себя» заменить словами «включает следующие подгруппы»;
в абзаце девятнадцатом:
слово «нормативные» исключить;
слова «на иные услуги» заменить словами «на оплату иных услуг»;
в абзаце двадцатом слово «Затраты» заменить словами «Группа затрат», слова «включают в себя» заменить словами «включает следующие подгруппы»;
в абзаце двадцать восьмом слово «Затраты» заменить словами «Группа затрат», слова «включают в себя» заменить словами «включает следующие подгруппы»;
в абзаце тридцать третьем слово «Затраты» заменить словами «Группа затрат», слова «включают в себя» заменить словами «включает следующие подгруппы»;
в абзаце сороковом слово «Затраты» заменить словами «Группа затрат», слова «определяются путем суммирования затрат» заменить словами «включает подгруппы затрат»;
в абзаце сорок первом слово «Затраты» заменить словами «Группа затрат», слова «включают в себя» заменить словами «включает следующие подгруппы»;
в пунктах 12 и 13 слова «включают в себя» заменить словами «включают следующие группы»;
в пункте 14 слова «в себя затраты» заменить словами «группу затрат», слова «а также иные затраты, связанные» заменить словами «а также группу иных затрат, связанных»;
в абзаце первом слова «включают в себя» заменить словами «включают следующие группы»;
в абзаце тринадцатом слово «Затраты» заменить словами «Группа затрат», слова «включают в себя» заменить словами «включает следующие подгруппы»;
в абзаце семнадцатом слово «Затраты» заменить словами «Группа затрат», слова «включают в себя» заменить словами «включает следующие подгруппы»;
в абзаце двадцать первом слово «нормативные» исключить, слова «в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации» исключить;
в абзаце двадцать втором слово «нормативные» исключить;
в абзаце двадцать третьем слова «Затраты на оплату расходов» заменить словами «Группа затрат на оплату расходов», слово «рассчитываются» заменить словом «рассчитывается», слова «Затраты по договору о командировании работников определяются путем суммирования нормативных затрат» заменить словами «Указанная группа затрат включает группы затрат»;
в абзаце двадцать четвертом слово «Затраты» заменить словами «Группа затрат», слова «включают в себя» заменить словами «включает следующие подгруппы»;
в абзаце тридцать втором слово «Затраты» заменить словами «Группа затрат», слова «включают в себя» заменить словами «включает следующие подгруппы»;
в абзаце тридцать седьмом слово «Затраты» заменить словами «Группа затрат», слова «включают в себя» заменить словами «включает следующие подгруппы»;
в абзаце сорок четвертом слово «Затраты» заменить словами «Группа затрат», слова «включают в себя» заменить словами «включает следующие подгруппы»;
в абзаце пятьдесят пятом слово «Затраты» заменить словами «Группа затрат», слова «включают в себя» заменить словами «включает следующие подгруппы»;
в абзаце шестидесятом слово «Затраты» заменить словами «Группа затрат», слова «включают в себя» заменить словами «включает следующие подгруппы»;
в подпункте «а» слова «нормативы материально-технического обеспечения указанных органов, их территориальных органов и находящихся в их ведении казенных учреждений» заменить словами «нормативы количества товаров, работ, услуг и (или) нормативы цены товаров, работ, услуг»;
подпункт «д» признать утратившим силу;
в пунктах 18 и 20 слова «в требованиях к определению нормативных затрат, утвержденных государственными органами субъектов Российской Федерации или муниципальными органами» заменить словами «в правилах определения нормативных затрат, утвержденных высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или местными администрациями»;
в пункте 23 слова «Цена единицы планируемых к приобретению товаров, работ и услуг в формулах расчета» заменить словами «Норматив цены товаров, работ и услуг, устанавливаемый в формулах расчета,».
2. В постановлении Правительства Российской Федерации от 20 октября 2014 г. № 1084 «О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 43, ст. 5919):
а) в наименовании слова «в том числе подведомственных им казенных учреждений» заменить словами «включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения»;
б) в пункте 1 слова «требования к определению» заменить словами «Правила определения», слова «в том числе подведомственных им казенных учреждений» заменить словами «включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения»;
в) в пункте 2 слово «требованиями» заменить словом «Правилами», слова «Правил, предусмотренных приложением к указанным требованиям» заменить словами «методики, предусмотренной приложением к указанным Правилам»;
г) в требованиях к определению нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений, утвержденных указанным постановлением:
в наименовании слова «требования к определению» заменить словами «Правила определения», слова «в том числе подведомственных им казенных учреждений» заменить словами «включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения»;
в пункте 1 слова «Настоящий документ устанавливает» заменить словами «Настоящие Правила устанавливают»;
по тексту слово «Правила» в соответствующем падеже заменить словом «методика» в соответствующем падеже;
дополнить пунктами 2.1 и 2.2 следующего содержания:
«2.1. Нормативные затраты в части затрат на обеспечение функций казенных учреждений, которым в установленном порядке утверждено государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ), определяются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации для расчета нормативных затрат, применяемых при определении объема финансового обеспечения выполнения указанного государственного задания.
2.2. Нормативные затраты в части затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, в отношении которых нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации полномочия по обеспечению деятельности возложены на соответствующие федеральные органы исполнительной власти, утверждаются федеральными органами исполнительной власти, на которые возложены указанные полномочия, по согласованию с этими федеральными государственными органами, если иное не установлено нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.»;
в абзаце первом пункта 3 слова «в том числе подведомственных им казенных учреждений» заменить словами «включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения»;
подпункт «в» дополнить словами «, используемых в планшетных компьютерах»;
в подпункте «г» слова «и копировальных аппаратов (оргтехники)» заменить словами «, копировальных аппаратов и иной оргтехники»;
в подпункте «з» слова «количества и цены расходных материалов» заменить словами «цены и объема потребления расходных материалов», слова «копировальных аппаратов (оргтехники)» заменить словами «копировальных аппаратов и иной оргтехники»;
дополнить подпунктом «и.1» следующего содержания:
«и.1) количества и цены рабочих станций;»;
подпункт «п» изложить в следующей редакции:
«п) количества и цены иных товаров и услуг. «;
в пункте 6 слово «балансе» заменить словами «соответствующих балансах»;
дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:
«7.1. Значения нормативов цены и нормативов количества товаров, работ и услуг для руководителей органов управления территориальными государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и руководителей казенных учреждений не могут превышать (если установлено верхнее предельное значение) или быть ниже (если установлено нижнее предельное значение) нормативов цены и нормативов количества соответствующих товаров, работ и услуг, предусмотренных методикой, для государственного гражданского служащего, замещающего должность руководителя (заместителя руководителя) структурного подразделения федерального государственного органа, относящуюся к высшей группе должностей гражданской службы категории «руководители».»;
в приложении к указанным требованиям:
в нумерационном заголовке слова «требованиям к определению» заменить словами «Правилам определения», слова «в том числе подведомственных им казенных учреждений» заменить словами «включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения»;
в наименовании слово «Правила» заменить словом «Методика», слова «в том числе подведомственных им казенных учреждений» заменить словами «включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения»;
по тексту слова «общие требования к определению» в соответствующем падеже заменить словами «Общие правила определения» в соответствующем падеже;
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
в абзаце пятом слова «нормативов затрат на приобретение средств связи» заменить словами «нормативов обеспечения средствами связи»;
в пункте 10 слова «настоящих Правил» заменить словами «настоящей методики»;
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
в абзаце пятом слова «рабочую станцию» заменить словами «вычислительную технику»;
в абзаце шестом слова «i-х рабочих станций» заменить словами «i-й вычислительной техники», слова «по формуле» заменить словами «по формулам»;
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
после абзаца седьмого дополнить абзацем следующего содержания:
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
в абзацах первом, четвертом и пятом пункта 16 слова «и копировальных аппаратов (оргтехники)» заменить словами «, копировальных аппаратов и иной оргтехники»;
абзац второй изложить в следующей редакции:
в абзаце четвертом:
слово «предельное» исключить;
дополнить словами «, не превышающее предельное количество рабочих станций по i-й должности»;
абзац пятый признать утратившим силу;
в абзаце седьмом слова «по формуле» заменить словами «по формулам»;
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
после абзаца восьмого дополнить абзацем следующего содержания:
абзац девятый изложить в следующей редакции:
абзац второй изложить в следующей редакции:
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
абзац пятый признать утратившим силу;
в абзаце шестом слова «и копировального аппарата (оргтехники)» заменить словами «, копировального аппарата и иной оргтехники»;
в абзаце четвертом:
слова «планируемое к приобретению» исключить;
слова «приобретение средств» заменить словами «обеспечение средствами»;
в абзаце пятом слова «приобретение средств» заменить словами «обеспечение средствами»;
абзац первый изложить в следующей редакции:
в абзаце четвертом слова «планируемое к приобретению количество i-го носителя информации» заменить словами «количество носителей информации по i-й должности»;
в абзаце пятом слова «единицы i-го носителя информации» заменить словами «единицы носителя информации по i-й должности»;
в абзацах первом, четвертом и пятом пункта 33 слова «и копировальных аппаратов (оргтехники)» заменить словами «, копировальных аппаратов и иной оргтехники»;
в абзаце первом слова «и копировальных аппаратов (оргтехники)» заменить словами «, копировальных аппаратов и иной оргтехники»;
в абзаце четвертом слова «и копировальных аппаратов (оргтехники) i-го типа» заменить словами «, копировальных аппаратов и иной оргтехники по i-й должности»;
абзацы пятый и шестой изложить в следующей редакции:
— цена расходного материала для принтеров, многофункциональных устройств, копировальных аппаратов и иной оргтехники по i-й должности в соответствии с нормативами федеральных государственных органов.»;
в абзаце первом слова «и копировальных аппаратов (оргтехники)» заменить словами «, копировальных аппаратов и иной оргтехники»;
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
в абзаце четвертом пункта 36 и абзаце четвертом пункта 40 слова «планируемое к приобретению» исключить;
в абзаце четвертом слова «планируемое к аренде» исключить;
абзац пятый дополнить словами «, при этом мощность арендуемого транспортного средства должна соответствовать мощности приобретаемых транспортных средств, определенной приложением № 2 к настоящей методике»;
в абзаце четвертом пункта 42 слово «планируемое» исключить, слова «к приобретению» исключить;
в пункте 59 слова «настоящих Правил» заменить словами «настоящей методики»;
в абзаце первом пункта 61 слово «реже» заменить словом «более»;
пункт 70 изложить в следующей редакции:
«70. Затраты на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств определяются по формуле:
— количество i-го транспортного средства;
— стоимость технического обслуживания и ремонта i-го транспортного средства, которая определяется по средним фактическим данным за 3 предыдущих финансовых года.»;
пункт 82 изложить в следующей редакции:
«82. Затраты на приобретение спецжурналов и бланков строгой отчетности определяются по формуле:
— количество приобретаемых i-х спецжурналов;
— цена 1 i-го спецжурнала;
— количество приобретаемых бланков строгой отчетности;
— цена 1 бланка строгой отчетности.»;
пункт 86 признать утратившим силу;
абзац второй изложить в следующей редакции:
абзац четвертый признать утратившим силу;
в абзаце пятом слова «планируемое в очередном финансовом году» исключить;
в абзаце шестом слово «планируемое» исключить;
в абзаце четвертом:
слова «планируемое к приобретению» исключить;
дополнить словами «к настоящей методике»;
абзац пятый дополнить словами «к настоящей методике»;
в абзаце четвертом пункта 94 и абзаце четвертом пункта 95 слова «планируемое к приобретению» исключить;
абзац четвертый пункта 96 после слова «бланочной» дополнить словами «и иной типографской»;
в абзацах четвертом и шестом пункта 97 слова «планируемое к приобретению» исключить;
в абзаце пятом пункта 98 слова «общих требований к определению» заменить словами «Общих правил определения»;
в абзаце шестом пункта 100 слова «планируемое количество рабочих дней» заменить словом «километраж»;
пункт 101 дополнить словами «к настоящей методике»;
в абзаце шестом пункта 102 слова «общих требований к определению» заменить словами «Общих правил определения»;
наименование раздела IV дополнить словами «или приобретение объектов недвижимого имущества»;
наименование раздела V дополнить словом «работников»;
пункт 109 признать утратившим силу;
в приложении № 1 к указанным Правилам:
в нумерационном заголовке:
слово «Правилам» заменить словом «методике», слова «в том числе подведомственных им казенных учреждений» заменить словами «включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения»;
в позиции, касающейся центрального аппарата, в графах «Количество средств связи», «Цена приобретения связи(1)» и «Расходы на услуги связи» слова «главной (ведущей) группе» заменить словами «высшей (главной или ведущей) группе»;
в сноске 3 слово «сотовой » заменить словом «подвижной»;
в приложении № 2 к указанным Правилам:
в нумерационном заголовке:
слово «Правилам» заменить словом «методике»;
слова «в том числе подведомственных им казенных учреждений» заменить словами «включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения»;
позицию, касающуюся территориального органа, изложить в следующей редакции:
Территориальный орган | — | — | — | — | не более 1 единицы в расчете на 50 единиц предельной численности федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы; для территориальных органов федеральных государственных органов, в функции которых входит осуществление контрольных (надзорных) полномочий, осуществляемых путем проведения регулярных выездных проверок, дополнительно не более 1 единицы в расчете на 25 единиц предельной численности федеральных государственных гражданских служащих; не более 1 единицы, если предельная численность федеральных государственных гражданских служащих составляет менее 30 единиц | не более 1 млн. рублей и не более 150 лошадиных сил включительно(2) |
---|
3. В Общих правилах определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 г. № 926 «Об утверждении Общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 37, ст. 5141):
а) пункт 10 изложить в следующей редакции:
б) подпункт «а» пункта 11 изложить в следующей редакции:
«а) доля оплаты по отдельному виду товаров, работ, услуг (в соответствии с графиками платежей) по контрактам, информация о которых включена в реестр контрактов, заключенных заказчиками, и реестр контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, государственным органом, органом управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, муниципальным органом, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями в общем объеме оплаты по контрактам, включенным в указанные реестры (по графикам платежей), заключенным соответствующими государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, муниципальными органами, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями;»;
в) абзац первый пункта 16 после слов «Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос»,» дополнить словами «учреждений науки, образования, культуры, здравоохранения, являющихся наиболее значимыми в соответствии с законодательством Российской Федерации,».
4. В Правилах определения требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 г. № 927 «Об определении требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 37, ст. 5142):
а) подпункт «а» пункта 3 изложить в следующей редакции:
«а) доля оплаты по отдельному виду товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд за отчетный финансовый год (в соответствии с графиками платежей) по контрактам, информация о которых включена в реестр контрактов, заключенных заказчиками, и реестр контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, федеральным государственным органом, органом управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями в общем объеме оплаты по контрактам, включенным в указанные реестры (по графикам платежей), заключенным соответствующими федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями;»;
б) пункт 9 признать утратившим силу;
в) в головке таблицы приложения № 2 к указанным Правилам:
в графе «центральный аппарат»:
слова «должности категории «руководители» заменить словами «должности государственной гражданской службы категории «руководители»;
слова «должности категории «помощники (советники)» заменить словами «должности государственной гражданской службы категории «помощники (советники)»;
слова «должности категории «специалисты» заменить словами «должности государственной гражданской службы категории «специалисты»;
слова «должности категории «обеспечивающие специалисты» заменить словами «должности государственной гражданской службы категории » обеспечивающие специалисты»;
в графе «территориальный орган»:
слова «главная группа должностей гражданской службы категории «руководители» заменить словами «главная группа должностей государственной гражданской службы категории «руководители»;
слова «ведущая группа должностей гражданской службы категории «руководители» заменить словами «ведущая группа должностей государственной гражданской службы категории «руководители»;
слова «должности категории «помощники (советники)» заменить словами «должности государственной гражданской службы категории «помощники (советники)»;
слова «должности категории «специалисты» заменить словами «должности государственной гражданской службы категории «специалисты»;
слова «должности категории «обеспечивающие специалисты» заменить словами «должности государственной гражданской службы категории » обеспечивающие специалисты».
Обзор документа
Актуализированы положения ряда актов Правительства РФ об утверждении нормативных затрат и об установлении требований к товарам, работам, услугам, закупаемым для государственных и муниципальных нужд.
В частности, устанавливаются нормативы цены и количества товаров (работ, услуг) для сотрудников федеральных госорганов и казённых учреждений, нормативы мощности арендуемого и приобретаемого автомобиля, нормативы количества служебного легкового автотранспорта для территориальных госорганов, исполняющих контрольные (надзорные) полномочия.
Закреплено, что при утверждении затрат в составе видов и соответствующих им групп могут устанавливаться подгруппы затрат, не установленные правилами определения нормативных затрат.
Затраты федеральных госорганов, чьи полномочия обеспечиваются соответствующими федеральными органами исполнительной власти, утверждаются последними по согласованию с указанными госорганами.
Затраты на обеспечение функций казенных учреждений по оказанию госуслуг определяются в порядке, установленном БК РФ для расчета таких затрат.
Определено, что значения нормативов цены и количества товаров (работ, услуг) для руководителей органов управления госфондов и казенных учреждений должны находиться в пределах нормативов, предусмотренных для руководителей структурных подразделений (высшей группы должностей категории «руководители»).
Уточнен порядок расчета нормативных затрат. Скорректированы формулы.