Занятие с чего начинается родина средняя группа

Конспект занятия по нравственному воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина?»

Занятие с чего начинается родина средняя группа. Смотреть фото Занятие с чего начинается родина средняя группа. Смотреть картинку Занятие с чего начинается родина средняя группа. Картинка про Занятие с чего начинается родина средняя группа. Фото Занятие с чего начинается родина средняя группа Инна Костюченко
Конспект занятия по нравственному воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина?»

ЦЕЛЬ:формировать чувства патриотизма путем осмысления таких понятий как род, родители, Родина.

Воспитание чувства долга и любви к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями с товарищами.

Формирование грамматического строя речи и расширение словарного запаса.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Семья – это слово родное!

Сколько в нем света, добра, и тепла!

Как мы гордимся своими родными

За все их заслуги, за все их дела!

Глаза материнские нас согревают,

Как солнце сиянье, они горячи,

Забота родных – как солнце лучи!

— Кого мы называем родственниками?

— Правильно, родственниками называют близких по родству людей. А что означает слово «род»? (Ответы детей).

— Да, род, если объединить все наши ответы, это одна большая семья, каждый род имеет свое начало. Самым уважаемым, как вы считаете, кто является?

— Да, кто всех старше по возрасту. Кто самый уважаемый у вас в семье и почему?

— Да, это ваши дедушки и бабушки. Они дольше всех прожили, все знают, мы с ними советуемся, а еще мы их любим и уважаем за то, что они дали жизнь вашим родителям, а они вам.

Пока не было вас, ваши родители назывались детьми. А как они сейчас называются? (Родители).

Воспитатель берет колечки от пирамиды.

— Обратите внимание на эти колечки. Любой род можно представить в виде этих колец. Первое кольцо – это кто? (Прадедушка).

— Как можно назвать следующее кольцо? (Дед и бабушка).

— А эти следующие кто? (Папа и мама).

— А эти, маленькие, кто? (Мы).

— А вот еще осталось, самое маленькое колечко, как вы думаете, кто это? (Наши дети).

— Что же у нас получилось? (Пирамида).

— На чем держаться верхние кольца? (на самом большом кольце) как мы его называли? (прадедушка и прабабушка).

1 РЕБЕНОК:

Пушистого снега белей

У бабушки старой моей.

2 РЕБЕНОК:

С бабушкой мы буквы в книжке разбираем,

С ней играем в кубики, в классики играем

Важные секреты шепчем ей на ушко,

Потому что бабушка – лучшая подружка.

— По этой пирамиде можно рассказать о родстве любого человека. У многих из вас есть братья и сестры, у ваших пап и мам они тоже есть, поэтому ваш род всегда изображали в виде дерева, и называлось оно генеалогическим. (Рассмотреть фотографии детей и их родных).

— Как вы думаете, вот эти старые, пожелтевшие фотографии чья? (Прадед и прабабушка).

— Да, это будут корни нашего дерева (разложить дальше фотографии).

— ПОСМОТРИТЕ, ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ?

— Вспомните, где живут ваши родственники? Чем они занимаются?

— А как называется страна, в которой вы родились (Россия).

— Правильно, наша Родина – Россия. В ней живут очень много родов людей. Все они очень разные, но объединяет их одно – Родина. Вы любите своих родных, бережете их, заботитесь о них, и так же вы должны относиться и к Родине.

— А вы где родились? – Тисуль это ваша Родина. Это самое родное для вас место. Здесь ваш дом. Здесь ваши близки и родные. Здесь продолжается ваш род…

Для меня Россия – белые березы,

Для меня Россия – утренние росы,

Для меня, Россия, ты всего дороже

До чего ж на маму ты мою похожа.

Для меня Россия – посёлок мой родной

Место, что зовется посёлком Тисулём.

Тисуль, Россия, мама моя –

Вот главные в жизни, родные слова.

Презентация «Родина» для занятий по патриотическому воспитанию во второй младшей группе Презентация «РОДИНА». Данная презентация разработанна для занятий во второй младшей группе, по патриотическому воспитанию. Презентация поможет.

Источник

НОД в средней группе «С чего начинается Родина?»

Занятие с чего начинается родина средняя группа. Смотреть фото Занятие с чего начинается родина средняя группа. Смотреть картинку Занятие с чего начинается родина средняя группа. Картинка про Занятие с чего начинается родина средняя группа. Фото Занятие с чего начинается родина средняя группа Ирина Синягина
НОД в средней группе «С чего начинается Родина?»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида 2 категории

Непосредственно образовательная деятельность

в средней группе

«С чего начинается Родина

Формировать чувство патриотизма путем осмысления понятий род, родители, Родина.

Воспитать чувство долга и любви к ближним.

Пробудить интерес к истории своего рода и желания поделиться этими знаниями с товарищами.

Формировать грамматический строй речи и расширить словарный запас.

Большие листы бумаги с изображением «схемы» дерева (один

для воспитателя и на каждого ребёнка,семейные фотографии,пирамида.

чтение произведений о Родине с последующими беседами; заучивание стихов, пословиц о труде, доме, семье; беседа о символике нашей страны; дидактические игры.

Ход НОД:

Воспитатель: У всех дома есть семейные альбомы, в которых хранятся фотографии близких людей – наших родных. Я попросила вас принести фотографии ваших родственников. Положите их на край стола, они понадобятся позже. А сейчас подумайте и ответьте – кого называют родственниками.

Дети: Бабушек, дедушек, мам, пап, дядю, тетю, брата, сестру.

Воспитатель: Правильно. Родственниками называют близких по родству людей. А что означает род?

Воспитатель: Если объединить ваши ответы,то можно сказать: род – это одна большая семья. Каждый род имеет свое начало. Самым уважаемым считается самый старший по возрасту член семьи. Кто самый уважаемый родственник в вашем роду? Почему?

Воспитатель: Верно. А еще мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители вам. Пока не было вас, ваши родители назывались детьми. А как они стали называться с вашим рождением?

Дети: Родителями.

Воспитатель:А теперь Руслан нам прочтет стихотворение:

Семья – это слово родное!

Сколько в нем света, добра и тепла!

Как мы гордимся своими родными

За все их заслуги, за все их дела!

Глаза материнские нас согревают,

Как солнца сиянье, они горячи,

А руки отца от беды заслоняют

Забота родных – как солнца лучи!

Воспитатель: Спасибо Руслан!

А сейчас обратите внимание на кольца, которые лежат на моем столе. Любой род можно представить в виде этих колец. Артём, надень на палочку первое кольцо – это твои прадедушка и прабабушка. Как можно назвать следующее кольцо?

Артём: Дедушка и бабушка (надевает кольцо).

Воспитатель: А как мы его назовем?

Артём: Мама и папа (и надевает следующее кольцо).

Воспитатель: А вот это кольцо – ты сам, Артём (надевает кольцо). У меня осталось еще одно кольцо, самое маленькое. Как вы думаете, кого оно обозначает? Подумайте. Скоро Артём вырастет…

Дети: Ребенок у Артёма.

Воспитатель: Правильно. И что же у нас получилось?

Воспитатель: А на чем держатся верхние кольца?

Дети: На самом большом кольце.

Воспитатель: Помните, как мы его называем?

Дети: Прадедушка, прабабушка.

Воспитатель: По пирамиде можно рассказать о родстве Артёма или любого другого человека. У многих из вас есть братья и сестры, у ваших мам и пап они тоже есть, поэтому большой род всегда изображали в виде дерева. И называлось оно – генеалогическим древом.

Я как и вы принесла фотографии моих родственников и изображение дерева. У вас на столах лежат такие же картинки. Давайте составим генеалогические древа наших родов.

Я буду работать на доске, а вы за своими столами. Вот эти старые пожелтевшие фотографии прабабушки и прадедушки. Располагаю их там, где обозначены корни дерева (дети тоже строят, (строят, располагают все фотографии).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть (Физ. Минутка):

Капля первая упала (показ траектории)

И вторая прибежала.

Мы на небо посмотрели (смотреть вверх)

Капельки кап – кап запели.

Намочились лица (вытирать лицо)

Плечами дружно поведем (движение плечами)

И все капельки стряхнем

И от дождя мы убежим

Под кусточком посидим (садятся).

Воспитатель: Отдохнули, а теперь посмотрите на ваши деревья и скажите, кто хочет рассказать о своем роде. Вспомните, где они живут, чем занимаются.

(рассказы детей). Видите как интересно.

Вечером возьмите схему дерева и фотографии и попросите пап и мам продолжить составление истории вашего рода.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним чем мы сегодня занимались?

(Ответы детей). Молодцы!

План работы по самообразованию «Дидактическая игра в умственном развитии ребёнка» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида 2 категории детский сад №5 План работы по самообразованию.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры с детьми 2–3 лет» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида 2 категории детский сад №5 План работы по самообразованию.

Источник

Конспект открытого занятия «С чего начинается Родина?»

Конспект открытого занятия «С чего начинается Родина?» с презентациями

(Для детей средней группы)

Воспитатель МБДОУ ДСКВ № 21 «Елочка» Невгодовская Людмила Анатольевна

Цель: Формировать патриотические чувства; воспитывать любовь к малой родине.

Задачи: 1)Развивать познавательную активность;2) закреплять знание домашнего адреса;3) формировать первичное представление о малой родине.4) расширять словарный запас детей.

Материал: фотографии домов, улиц каждого ребенка, интерактивная доска, мяч.

Воспитатель: Что такое Родина? Наша Родина – это Россия, большая и сильная страна. Но еще для нас Родина—это то место, где ты родился и живешь. Это наша малая родина. С чего же начинается наша малая родина? Как вы думаете, ребята?

Дети: с мамы, папы, семьи, дома, улицы, друзей.

Воспитатель: Правильно. Можно сказать, что наша родина начинается с «отчего дома», то есть дома, где ты родился и живешь, где живут твои родители. И у каждого есть свой дом.

Презентация стихотворения В. Пальчинскайте « Есть у каждого свой дом»

1 слайд У лисы в лесу глухом

Есть нора—надежный дом

2 слайд Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

3 слайд Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу,

В них забьется до весны

И всю зиму смотрит сны.

4 слайд Из ветвей, камней, коры

Хатки делают бобры—

Строят домик у пруда;

Вход туда—из- подо льда!

5 слайд К дому своему стремиться

Издалека аист – птица:

Прилетает каждый год

И в родном гнезде живет.

6 слайд Разве спросишь без улыбки:

-Ну, а где же дом улитки?

И дошкольник рассмеется:

-С ним она не расстается!

7 слайд Есть у каждого свой дом

Всем тепло, уютно в нем.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру « Найди свой дом, улицу».

Дидактическая игра «Найди свой дом, улицу»

(Дети на фотографиях ищут свой дом, улицу).

Занятие с чего начинается родина средняя группа. Смотреть фото Занятие с чего начинается родина средняя группа. Смотреть картинку Занятие с чего начинается родина средняя группа. Картинка про Занятие с чего начинается родина средняя группа. Фото Занятие с чего начинается родина средняя группа

Цель: учить узнавать свой дом, улицу по фотографии.

Пальчиковая игра «Дом»

Молоточком я стучу (постукивать кулачком друг о друга)

Дом построить я хочу (соединить кончики пальцев обеих рук)

Строю я высокий дом (поднять выпрямленные ладони вверх «домиком»)

Буду жить я в доме том. (похлопать ладонями).

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами еще поиграем.

Дидактическая игра «Какой дом?» презентация

Например: дом из дерева—деревянный дом

Занятие с чего начинается родина средняя группа. Смотреть фото Занятие с чего начинается родина средняя группа. Смотреть картинку Занятие с чего начинается родина средняя группа. Картинка про Занятие с чего начинается родина средняя группа. Фото Занятие с чего начинается родина средняя группа

Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру.

Воспитатель: Ребята, а все ли из вас знают свой домашний адрес? (ответы детей)

Дидактическая игра «Радиоэфир»

Цель: закреплять знание домашнего адреса.

Воспитатель: С чего еще начинается родина?

Дети: с мамы, папы, семьи, бабушки, дедушки.

Воспитатель: Правильно! С мамы, папы, бабушки, дедушки, тети, дяди, друзей, то есть с « близких», «родных» людей.

Игра с мячом «Назови пару».

Дети встают в круг (в ряд).

Воспитатель: Напоминаю правила игры:

-я буду бросать мяч по очереди, и называть слово, а вы ловите мяч и
называете пару к моему слову, бросаете мяч мне.

Воспитатель: Давайте сейчас поиграем в игру « Назови ласково».

Проводиться игра с мячом « Назови ласково».

Дети встают в круг. В центре круга стоит воспитатель с мячом. Он бросает мяч ребенку и называет любого члена семьи, н-р: «мама». Ребенок, поймавший мяч, должен назвать маму ласково: ( мамочка, мамуля, маменька, матушка).

Воспитатель: Пока я буду читать стихотворение вы, ребята, постройте каждый свой дом из геометрических фигур ( вырезанных из фетра, картона).

Чтение стихотворения Я. Акима « Моя родня»

Мама с папой—моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестренка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю.

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню волшебная щетка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч сестренке, конфета Тишке.

А еще есть друг у меня,

Друг Сережка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие замечательные домики у вас получились!

Воспитатель: Что такое Родина? (Ответы детей). С чего начинается Родина? (Ответы детей). С чего же начинается наша малая родина? (Ответы детей).

Воспитатель: Кого мы называем «близкими», «родными» людьми? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, выберите себе смайлик, соответствующий вашему настроению после занятия.

Источник

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина»

Цели: Формировать патриотические чувства, представление о родном городе (о своей малой Родине).

дать детям представление, что такое Родина, родной край;

познакомить с картой и символикой;

формировать представление о малой Родине;

уточнить и расширить знания о родном селе;

закрепить и расширять знание детей об улицах селах;

развивать связную речь, активизировать словарь по теме;

воспитывать любовь к родному краю.

Планируемые результаты: иметь представление о родном селе, знать понятие «символика», формулировать ответы на вопросы педагога.

Рассматривание фотографий с видами села Новодугино, достопримечательности, музеи, чтение и заучивание стихотворений, пословиц о Родине.

фотографии с известными местами села, презентация.

Воспитатель : Ребята, становитесь в круг, давайте поздороваемся с гостями и поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам пришло письмо, от Незнайки! (зачитать письмо) Вы готовы мне помочь?

— А сейчас послушайте стихотворение о Родине:

«Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!»

— Родина – это страна в которой мы живем.

— Как она называется? (Россия)

— Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)

— Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов.

 У каждой страны есть свои знаки отличия, т.е. символы – это гимн, герб и флаг. Давайте поговорим о Российском флаге. Какого он цвета.

Белый цвет – цвет чистоты,

Синий – неба синевы,

Что рассвет прекрасный.

Воспитатель: Ребята, наша страна огромная. Маленькому человечку- ребенку, очень трудно сразу узнать всё о такой большой стране и для малыша Родина начинается с того, что к нему ближе всего.

-А для вас с чего начинается Родина? (с мамы, с семьи, с дома, в котором живем, с детского сада, в который ходим, с друзей).

-А где это находится? В каком городе или селе? (в селе Новодугино).

-Это место, где нам всё дорого и близко, где всё для нас родное, где мы родились и растём, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь на чужой стороне. Это наш родной край, наша Малая Родина.

— Ребята, я приглашаю вас сейчас отправиться на прогулку по нашему селу.

Дети встают в круг.

-Новодугино наш дом

-Здесь все дружно мы живём (дети берутся за руки)

-Любим по нему гулять,

— Всё смотреть и узнавать. (идут по кругу)

-Рассмотрим экспонаты побыстрей (указательный палец у щеки)

-Ходим тихо, не шумим, (идут по кругу сначала медленно, потом быстрее)

-Затем дальше поспешим.

-Мы поклонимся огню,

-Три – конечно это парк, (руки вверх)

-Можно прыгать и скакать,

-Очень быстро побежать.

-Дальше медленно идём,

-К нашей церкви подойдём.

-Смотрим мы на купола (руки над головой, изобразить купол, смотреть вверх)

-Прогулка долгая была.

-Он родной для всех ребят.

-Наша прогулка закончилась, я предлагаю вам присесть. Много где мы побывали, много, что мы повидали, а еще кое-где не были.

-Отгадайте, где (загадываю загадки, по мере отгадывания показываю фото-проектор).

Ты можешь здесь купить конверт,

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет.

Ведь это здание (почты).

В этом доме есть врачи,

Ждут людей, чтоб их лечить

Вам помочь они готовы

Отпускают нас здоровых (больница).

Надо хлеба нам купить,

Сумку мы с тобой берем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим (в магазин).

Отгадайте, что за дом,

Музыку услышишь в нём

И певцов там полон класс (музыкальная школа).

Стоит весёлый, светлый дом,

Ребят проворных много в нём-

Там пишут и считают,

Рисуют и читают (школа).

Раз- два- три- четыре- пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Тут полным – полно ребят

Что за дом здесь? (Детский сад)

— В нашем селе много улиц. И каждая улица имеет своё названия. А вы знаете, на какой улице живете? Давайте поиграем в игру «Игра «Узнай свой дом и назови адрес».

— Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине. Сегодня вы узнали о Родине много нового. Правда?

— А именно: ваша семья, ваш дом находится в Новодугино.

Занятие с чего начинается родина средняя группа. Смотреть фото Занятие с чего начинается родина средняя группа. Смотреть картинку Занятие с чего начинается родина средняя группа. Картинка про Занятие с чего начинается родина средняя группа. Фото Занятие с чего начинается родина средняя группа

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Занятие с чего начинается родина средняя группа. Смотреть фото Занятие с чего начинается родина средняя группа. Смотреть картинку Занятие с чего начинается родина средняя группа. Картинка про Занятие с чего начинается родина средняя группа. Фото Занятие с чего начинается родина средняя группа

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

Занятие с чего начинается родина средняя группа. Смотреть фото Занятие с чего начинается родина средняя группа. Смотреть картинку Занятие с чего начинается родина средняя группа. Картинка про Занятие с чего начинается родина средняя группа. Фото Занятие с чего начинается родина средняя группа

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Занятие с чего начинается родина средняя группа. Смотреть фото Занятие с чего начинается родина средняя группа. Смотреть картинку Занятие с чего начинается родина средняя группа. Картинка про Занятие с чего начинается родина средняя группа. Фото Занятие с чего начинается родина средняя группа

Номер материала: ДБ-528976

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Занятие с чего начинается родина средняя группа. Смотреть фото Занятие с чего начинается родина средняя группа. Смотреть картинку Занятие с чего начинается родина средняя группа. Картинка про Занятие с чего начинается родина средняя группа. Фото Занятие с чего начинается родина средняя группа

Путин поручил разработать концепцию развития допобразования детей до 2030 года

Время чтения: 2 минуты

Занятие с чего начинается родина средняя группа. Смотреть фото Занятие с чего начинается родина средняя группа. Смотреть картинку Занятие с чего начинается родина средняя группа. Картинка про Занятие с чего начинается родина средняя группа. Фото Занятие с чего начинается родина средняя группа

В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей

Время чтения: 1 минута

Занятие с чего начинается родина средняя группа. Смотреть фото Занятие с чего начинается родина средняя группа. Смотреть картинку Занятие с чего начинается родина средняя группа. Картинка про Занятие с чего начинается родина средняя группа. Фото Занятие с чего начинается родина средняя группа

В России будут создавать школьные театры

Время чтения: 1 минута

Занятие с чего начинается родина средняя группа. Смотреть фото Занятие с чего начинается родина средняя группа. Смотреть картинку Занятие с чего начинается родина средняя группа. Картинка про Занятие с чего начинается родина средняя группа. Фото Занятие с чего начинается родина средняя группа

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Занятие с чего начинается родина средняя группа. Смотреть фото Занятие с чего начинается родина средняя группа. Смотреть картинку Занятие с чего начинается родина средняя группа. Картинка про Занятие с чего начинается родина средняя группа. Фото Занятие с чего начинается родина средняя группа

В России планируют создавать пространства для подростков

Время чтения: 2 минуты

Занятие с чего начинается родина средняя группа. Смотреть фото Занятие с чего начинается родина средняя группа. Смотреть картинку Занятие с чего начинается родина средняя группа. Картинка про Занятие с чего начинается родина средняя группа. Фото Занятие с чего начинается родина средняя группа

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Беседа по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина»

Занятие с чего начинается родина средняя группа. Смотреть фото Занятие с чего начинается родина средняя группа. Смотреть картинку Занятие с чего начинается родина средняя группа. Картинка про Занятие с чего начинается родина средняя группа. Фото Занятие с чего начинается родина средняя группа нелля каплина
Беседа по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина»

Беседа по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина»

Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном поселке; развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю.

— Формировать у детей представление о России, как о родной стране;

— Дать понятие «Малая Родина»;

— Продолжать развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям;

— Развивать умение согласовывать движения со словами;

— Обогащать словарь детей новыми словами: «Малая Родина», универмаг.

Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину (гордиться достижениями и достопримечательностями родного города).

Ход беседы

Звучит песня: «С чего начинается Родина? Ребята, сегодня у нас пройдет не обычное занятие. Мы получили задание – познакомиться с нашим родным городом – городом воинской славы. А рассказывать о том что узнали мы будим нашим гостям. Мне хочется, чтобы главными героями стали вы. Вы готовы мне помочь?

— А сейчас послушайте стихотворение о Родине:

«Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Родина – это страна в которой мы живем.

— Как она называется? (Россия)

— Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)

— Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны? (Москва)

— Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.

Россия- ты великая держава!

Твои просторы бесконечно велики,

На все века ты увенчала славой,

И нет другого у тебя пути!

-Также много в России городов. Кто вспомнит, как называется главный город нашей страны? (Москва). Да, Москва-это столица нашей Родины.

-Ребята, наша страна огромная. Маленькому человечку- ребенку, очень трудно сразу узнать всё о такой большой стране и для малыша Родина начинается с того, что к нему ближе всего.

-А для вас с чего начинается Родина? (с мамы, с семьи, с дома, в котором живем, с детского сада, в который ходим, с друзей).

-А где это находится? В каком городе или селе? (п. Кантемировка).

-Это место, где нам всё дорого и близко, где всё для нас родное, где мы родились и растём, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь на чужой стороне. Это наш родной край, наша Малая Родина.

— Ребята, я приглашаю вас сейчас отправиться на прогулку по нашему поселку.

Дети встают в круг.

-Кантемировский наш район

-Здесь все дружно мы живём (дети берутся за руки)

-Любим по нему гулять,

— Всё смотреть и узнавать. (идут по кругу)

-Один- заходим мы в музей

-Рассмотрим экспонаты побыстрей (указательный палец у щеки)

-Ходим тихо, не шумим, (идут по кругу сначала медленно, потом быстрее)

-Затем дальше поспешим.

-Вспомним, что была война.

-Мы поклонимся огню,

-Три – конечно это парк, (руки вверх)

-Можно прыгать и скакать,

-Очень быстро побежать.

-Дальше медленно идём,

-К нашей церкви подойдём.

-Смотрим мы на купола (руки над головой, изобразить купол, смотреть вверх)

-Прогулка долгая была.

-Он родной для всех ребят.

Во время проведения физ минутки звучит песня, и показывается презентация.

-Наша прогулка закончилась, я предлагаю вам присесть. Много где мы побывали, много, что мы повидали, а еще кое-где не были.

-Отгадайте, где. (загадываю загадки, по мере отгадывания показываю фото)

Отгадайте, что за дом,

Музыку услышишь в нём,

Пенье, танцы, плач и смех,

Удовольствие для всех! (Дворец культуры)

Стоит весёлый, светлый дом,

Ребят проворных много в нём-

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа)

Это крупный магазин,

У него полно витрин,

Всё найдётся на прилавке-

От одежды до булавки. (универмаг)

Раз- два- три- четыре- пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Тут полным – полно ребят

Что за дом здесь? (Детский сад)

-А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» (дети говорят полным предложением, за что любят свой город).

— Ребята, а вы знаете, что у каждой республике и у каждого города нашей страны есть свои символы? Какие? (герб, флаг, гимн)

— Посмотрите – это герб Воронежской области. Первый символ ВО Что изображено на нем? Как вы думаете, почему именно? (ответы детей)

-Это флаг Кантемировки

Символика главной фигуры флага, в виде раскрытой книги, завершенной вверху церковной главкой, а внизу крепостным бастионом, многозначна. Церковная главка говорит о том, что в 18 веке в Кантемировке была построена каменная церковь.

Раскрытая книга символизирует просвещение, науку, прогресс и характеризует район как развивающийся.

Крепостной бастион символизирует героическое усилие русских людей.

— Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей)

— Гимн – это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?

Дети: — Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.

Ребенок: Малая Родина – островок земли,

Под окном смородина, вишни расцвели,

Яблоня кудрявая, а под ней скамья –

Ласковая, малая Родина моя!

— Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине. Сегодня вы узнали о Родине много нового. Правда?

(выкладываю на фланелеграфе модель Родины)

А именно: ваша семья, ваш дом находится в Кантемировке.

(красный маленький круг)

— п. Кантемировка – Кантемировский район (желтый круг среднего размера)

— А Воронежская область – в России.

«С чего начинается Родина. Нравственно-патриотическое воспитание с детьми дошкольного возраста» «С чего начинается Родина. Нравственно-патриотическое воспитание с детьми дошкольного возраста». В. А. сухомлинский:«Детство – каждодневное.

Занятие с чего начинается родина средняя группа. Смотреть фото Занятие с чего начинается родина средняя группа. Смотреть картинку Занятие с чего начинается родина средняя группа. Картинка про Занятие с чего начинается родина средняя группа. Фото Занятие с чего начинается родина средняя группаБеседа «С чего начинается Родина?» Подготовительная к школе группа Беседа «С чего начинается Родина?»Выставка рисунков «Мой город».Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом, расширяя знания о памятных.

Конспект занятия в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя малая Родина» Фесенко Галина Анатольевна Конспект занятия в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина».

Нравственно-патриотический проект «С чего начинается Родина…» П Р О Е К Т «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА…» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА Воспитатель: Шавлюгина Татьяна Васильевна 2016 «Человеку.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «С Чего начинается Родина» «С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре, С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе. А может, она начинается С.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *