Занятие с детьми овз что это

ОВЗ. Конспекты занятий, НОД

Здесь собраны публикации воспитателей и преподавателей-дефектологов, имеющих опыт работы с детьми, имеющими различные ограниченные возможности здоровья. Это, прежде всего, нарушения зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, отставание в речевом развитии, аномалии в поведении и т.д. Готовые планы и конспекты развивающих, познавательных, развлекательных занятий по самым разным темам, с комментариями педагогов. Конкретные советы из собственного опыта работы в группах компенсирующей направленности.

Решаем коррекционные задачи в комплексе с образовательными и воспитательными.

Содержится в разделах:

Занятие для детей ОВЗ в подготовительной к школе группе «Состав числа «7» Занятие для детей ОВЗ. Подготовительная к школе группа. Тема: состав числа 7. Задачи: • закрепить прямой и обратный счет в пределах 10. • Учить составлять число 7 из двух меньших чисел; • Закреплять название дней недели; • Систематизировать знания о сутках • Формировать.

Конспект коррекционно-логопедического занятия для детей с РАС Тема: Дикие животные Цель: активизировать и расширять словарный запас по лексической теме. Задачи: 1) Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; 2) Формировать коммуникативные навыки; 3) Развивать способность понимания обращенной речи; 4) Развивать зрительное.

Конспект занятия для школьников с ОВЗ в возрасте 7–14 лет «Говорим правильно» Занятие с детьми овз что это. Смотреть фото Занятие с детьми овз что это. Смотреть картинку Занятие с детьми овз что это. Картинка про Занятие с детьми овз что это. Фото Занятие с детьми овз что этоКонспект занятия «Говорим правильно» Целевая группа: школьники с ОВЗ в возрасте 7-14 лет. Цель: Развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь. Задачи: 1. Расширять словарный запас через участие в.

Статья «Конспект занятия по развитию психомоторных и сенсорных процессов у. » Конспект занятия по развитию психомоторных и сенсорных процессов у детей с легкой умственной отсталостью. Вариант АООП для обучающихся с умственной отсталостью: 1 вариант Тема: Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.

Консультация «Развитие речевой деятельности дошкольников с ОВЗ в процессе НОД» 1 СЛАЙД Консультация «Развитие речевой деятельности дошкольников с ОВЗ в процессе НОД» 2 СЛАЙД ОВЗ расшифровывается как ограниченные возможности здоровья. Из самого названия следует, что ребенок с ОВЗ имеет особенности физического или умственного развития, которые препятствуют.

Применение информационно-коммуникативных технологий при формировании логического мышления на примере квест-игры с детьми ЗПР В процессе модернизации системы дошкольного образования на сегодняшний день складываются новые условия воспитания и обучения детей, в том числе и детей с различными ограниченными возможностями здоровья. Не секрет, что дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.

Источник

Консультация для педагогов «Особенности работы с детьми ОВЗ»

Занятие с детьми овз что это. Смотреть фото Занятие с детьми овз что это. Смотреть картинку Занятие с детьми овз что это. Картинка про Занятие с детьми овз что это. Фото Занятие с детьми овз что это Наталья Алыкова
Консультация для педагогов «Особенности работы с детьми ОВЗ»

Особенности работы с детьми ОВЗ

Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий. Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом. Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ОВЗ рассматриваются как неотъемлемая часть федеральных государственных стандартов общего образования. Такой подход согласуется с Декларацией ООН о правах ребёнка и Конституцией РФ, гарантирующей всем детям право на обязательное и бесплатное среднее образование. Специальный образовательный стандарт должен стать базовым инструментом реализации конституционных прав на образование граждан с ОВЗ. В настоящее время в России применяются три подхода в обучении детей с особымиобразовательными потребностями:

— дифференцированное обучение детей с нарушениями физического и ментального развития в специальных (коррекционных) учреждения I-VIII видов;

— интегрированное обучение детей в специальных классах (группах) в общеобразовательных учреждениях;

— инклюзивное обучение, когда дети с особыми образовательными потребностями обучаются в классе вместе с обычными детьми.

Инклюзивное образование предполагает принятие учеников с ограниченными возможностями здоровья как любых других детей в классе, включение их в одинаковые виды деятельности, вовлечение в коллективные формы обучения и групповое решение задач, использование стратегии коллективного участия – игры, совместные проекты, лабораторные, полевые исследования и т. д. Инклюзивное образование расширяет личностные возможности всех детей, помогает развить гуманность, толерантность, готовность помогать сверстникам. Инклюзия – это не только физическое нахождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе. Это изменение самой школы, школьной культуры и системы отношений участников образовательного процесса, тесное сотрудничество педагогов и специалистов, вовлечение родителей в работу с ребенком.

Общими правилами коррекционной работы являются:

— Индивидуальный подход к каждому ученику.

-Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности).

-Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки.

-Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.

Эффективными приемами коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с ОВЗ в развитии являются:

1. игровые ситуации;

2. дидактические игры, ;

3. игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими;

4. психогимнастика и релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы, особенно в области лица и кистей рук.

Учителю необходимо:следить за успеваемостью обучающихся: после каждой части нового учебного материала проверять, понял ли его ребенок; посадить ребенка за первые парты, как можно ближе к учителю;

поддерживать детей, развивать в них положительную самооценку, корректно делая замечание, если что-то делают неправильно.

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Группа «особых» школьников чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем,что в нее могут войти дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития. Таким образом, самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход, с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка. Эти дети нуждаются в особенном индивидуальном подходе, отличном от рамок стандартной общеобразовательной школы, в реализации своих потенциальных возможностей и создании условий для развития. Ключевым моментом этой ситуации является то, что дети с ОВЗ не приспосабливаются к правилам и условиям общества, а включаются в жизнь на своих собственных условиях, которые общество принимает и учитывает.

Специальные методики для обучения «особых» детей

— Поэтапное разъяснение заданий.

— Последовательное выполнение заданий.

— Повторение учащимся инструкции к выполнению задания.

— Обеспечение аудио-визуальными техническими средствами обучения.

— Близость к учащимся во время объяснения задания.

— Перемена видов деятельности

— Подготовка учащихся к перемене вида деятельности.

— Чередование занятий и физкультурных пауз.

— Предоставление дополнительного времени для завершения задания.

— Предоставление дополнительного времени для сдачи домашнего задания.

— Использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения.

— Использование упражнений с пропущенными словами/предложениями.

— Дополнение печатных материалов видеоматериалами.

— Обеспечение учащихся печатными копиями заданий, написанных на доске.

— Индивидуальное оценивание ответов учащихся с ОВЗ

— Использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями.

— Ежедневная оценка с целью выведения четвертной отметки.

— Разрешение переделать задание, с которым он не справился.

— Оценка переделанных работ.

— Использование системы оценок достижений учащихся.

Система работы школы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Сегодня для педагогов актуальной является проблема организации обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Дети с ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания – удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического или физического развития. Число детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов неуклонно растет. Вместе с тем отмечается и тенденция качественного изменения структуры дефекта, комплексного характера нарушений у каждого отдельного ребенка. Дети с ограниченными возможностями здоровья – неоднородная по составу группа школьников. Это определяется тем,что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития.

Дети с ОВЗ – это дети с особыми образовательными потребностями. Образовательное пространство формируется культурными традициями обучения детей разных возрастов в условиях семьи и образовательного учреждения. Отклонения в развитии ребенка приводят к его выпадению из социально и культурно обусловленного образовательного пространства. По мнению Л. С. Выготского, ограничения в жизнедеятельности и социальная недостаточность ребенка с ОВЗ непосредственно связаны не с первичным биологическим неблагополучием, а с его «социальным вывихом». Поэтому целью образования «особых»детей является введение в культуру ребенка, по разным причинам выпадающего из образовательного пространства.

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание и обучение, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.

Можно выделить особые по своему характеру потребности, свойственные всем «особым»детям :

— начать специальное обучение ребенка сразу же после выявления первичного нарушения развития;

— ввести в содержание обучения ребенка специальные разделы, не присутствующие в программах образования нормально развивающихся сверстников;

— использовать специальные методы, приемы и средства обучения (в том числе специализированные компьютерные технологии);

— индивидуализировать обучение в большей степени, чем требуется для нормально развивающегося ребенка;

— обеспечить особую пространственную и временную организацию образовательной среды;

Основной целью является организация помощи родителям в процессе усвоения практических знаний и умений, необходимых при воспитании и обучении «особых»детей.

Консультация «Особенности профориентационной работы со слепыми и слабовидящими детьми в школе-интернате» Подготовила: педагог-психолог Магина Ю. М. Введение В настоящее время наблюдается становление рыночных отношений в стране и десятки миллионов.

Консультация для педагогов из опыта работы «Пластилинография в детском саду: особенности организации работы с детьми» В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов.

Консультация для педагогов «Организация внеурочной работы с одарёнными детьми» Организация работы с одаренными детьми Организация внеурочной работы с одаренными детьми Детское время должно быть временем радости,.

Консультация для педагогов «Особенности работы с детьми с ОВЗ» Особенности работы с детьми с ОВЗ. Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое.

Консультация для педагогов «Планирование работы с детьми на экологической тропе детского сада» Цель: уточнить и расширить знания педагогов о планировании работы с детьми на экологической тропе детского сада, формировать профессиональную.

Консультация для педагогов «Возрастные особенности детей 5–6 лет» [Консультация для воспитателей. Тема: Возрастные особенности детей 5-6 лет В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию.

Консультация для воспитателей коррекционных групп: «Особенности работы с детьми, имеющими нарушения зрения» Консультация для воспитателей коррекционных групп: «Особенности работы с детьми, имеющими нарушения зрения» В детских садах с детьми, имеющими.

Консультация «Особенности работы с леворукими детьми» МДОУ «Детский сад №42» г. Ярославля Консультация Особенности работы с леворукими детьми Подготовила учитель-логопед Елисеева Татьяна Константиновна.

Семинар для педагогов «Особенности работы с детьми, имеющими отклонения в психофизическом развитии» «Особенности работы с детьми, имеющими отклонения в психофизическом развитии». Регистрация участников мероприятия. Приветствие. Упражнение.

Источник

Коррекционно-развивающее занятия для детей с ОВЗ «Волшебная страна»

Презентация к уроку

Цель занятия: помочь детям справится с переживаниями, которые препятствуют их адаптации и социализации в образовательной среде, и оптимизация их интеллектуальной деятельности за счет стимуляции психических процессов.

Задачи:

Занятие предполагают деление на два блока:

Занятие включают в себя следующие методы:

Продолжительность занятия: 20-25 мин.

Оборудование: ноутбук, презентация, запись колокольчиков, оборудование для игр с прищепками.

Предполагаемые результаты

Содержание занятия

Звучит расслабляющая музыка.

1. Ритуал приветствия «Колокольчики»

Цель: снятие мышечного и эмоционального напря­жения

Психолог: Звенит волшебный колокольчик, а значит мы с тобой отправляемся в волшебную комнату. Шепотом, чтобы не спугнуть волшебство поздороваемся: «Здравствуй, волшебная комната!» (заходя, машут рукой).

Сегодня мы с тобой переместимся в страну чудес, по которой будем путешествовать. Чтобы попасть в страну чудес, волшебную силу нам даст колокольчик. Закрой глаза и слушай перезвон. Чем внимательнее ты будешь слушать, тем больше силы получишь. Открывай глаза, мы уже в волшебной стране.

— Где могут случаться чудеса? Правильно, в сказке. Мы сейчас с тобой тоже будем путешествовать. А в стране чудес мы будем выполнять разные интересные задания!

Психолог: Мы попали в творческую мастерскую «Волшебная страна». Мы с тобой выполним три волшебных заданий и научимся делать чудеса, то есть создавать хорошее настроение своими руками.

Для хорошего настроения мы создадим волшебный лес. Посмотри, что-то не так в этом сказочном лесу. Где же солнышко? Где звери? Птицы, насекомые? Да вот же они…Но что-то сними не так. Злой волшебник заколдовал их и перепутал все волшебные прищепки и твоя задача все вернуть на места и распределить прищепки по цвету, превратив волшебный лес в настоящее чудо. Но перед тем как начать выполнять задание мы с тобой повторим основные цвета.

Игра за интерактивным столиком «Соотнеси по цвету».

2. Задание «Творческая мастерская»

Применение пособия Монтессорри своими руками: «Игры с прищепками».

Психолог: У нашего ёжика есть друзья такие же колючие ёжики как и он сам, они хотят с тобой сейчас немного поиграть.

3. Упражнения с шариком массажером Су-Джок с использованием компьютерной презентации

Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су-Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

На поляне, на лужайке

/катать шарик между ладонями/

Целый день скакали зайки.

/прыгать по ладошке шаром/

И катались по траве,

/катать вперед – назад/

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали,

/прыгать по ладошке шаром/

Но напрыгались, устали.

/положить шарик на ладошку/

Мимо змеи проползали,

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать.

/гладить шаром каждый палец/

4. Задание «Головоломка»

Психолог: Сейчас мы с тобой будем выполнять следующее задания на сообразительность. Нужно собрать из кусочков цветного картона фигуру зайчика, называется это задание «Коломбово яйцо». А теперь будем собирать головоломку.

5. Релаксационное упражнение «Волшебный сон»

Психолог. мы немножечко устали, давайте отдохнем. Представь, что ты находишься в лесу на цветочной поляне, вокруг летают красивые бабочки, такие же, каких мы сегодня делали, поют птички, ярко светит солнышко. Располагайся по удобнее и слушайте мой голос.

Реснички опускаются
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем (2 раза)
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко,
Напряженье улетело
И расслаблено все тело (2 раза)

Будто мы лежим на травке,
На зеленой мягкой травке.
Греет солнышко сейчас
Ноги теплые у нас
Жарче солнышко сейчас
Тело теплое у нас
Дышится легко, ровно, глубоко

Мы спокойно отдыхали
Сном волшебным засыпали
Хорошо нам отдыхать
Но пора уже вставать.
Реснички поднимаются
Глазки открываются.

Психолог: пока мы с тобой отдыхали наши звери спрятались от тебя, хотят поиграть с тобой в прятки. А знаешь, где они спрятались? Тс. У них есть своя тайна, я тебе её открою. Они спрятались в сыпучем океане. Давай попробуй их отыскать. Для этого очень осторожно опусти обе ручки в этот океан. (контейнер с фасолью, в котором спрятаны фигурки животных). Видишь,какой он глубокий.

Ребёнок находит фигурки животных, психолог называет их.

Я тебе открою тайну. Что все эти животные обитатели песочного острова. Каждую ночь они появляются на этом острове и оставляют свои следы.

Вот он песочный остров. Давай оставим на нём следы.

6. Игры с песком

Упражнение «Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности.

«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).

Психолог: А куда теперь поползли наши паучки? Слушай внимательно и повторяй за мной.

Пальчиковая гимнастика “Паучок”

(Руки скрещены, пальцы каждой руки“бегут” по столу

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил,

(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающие движения)

Паучков на землю смыл.

хлопок ладонями по столу/коленям)

Солнце стало пригревать,

(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу,пальцы растопырены, качаем руками.)

Паучок ползет опять,

(Действия аналогичны первоначальным.)

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять по ветке.

(“Паучки” ползают по голове.)

Психолог: Наши паучки попали в чудесную страну.

«Посмотрите, Сказочная страна еще пустынна. В ней нет ни рек, ни озер, ни лесов, ни жителей. Давай попробуем все вместе создать Сказочную Страну. Поселим всех животных на песочный остров. Психолог берет фигурку в последнюю очередь. Ребёнок с помощью психолога создают сказочную картину.

«Ну вот, наша страна ожила. В ней появились река, лес, сказочные жители.

Давайте познакомимся, кто ещё живет в нашей Сказочной Стране?».

Мы сегодня с тобой как волшебники славно потрудились. Мы создали сказочную страну, познакомились с её жителями. А теперь нам пора возвращаться домой.

Источник

Занятия с ребенком с ОВЗ на дому

Занятие с детьми овз что это. Смотреть фото Занятие с детьми овз что это. Смотреть картинку Занятие с детьми овз что это. Картинка про Занятие с детьми овз что это. Фото Занятие с детьми овз что это Татьяна Березина
Занятия с ребенком с ОВЗ на дому

Индивидуальные коррекционно-развивающие мероприятия с ребенком с ОВЗ, который обучается в домашних условиях.

Кирилл А. (4 год а).

D/s: гидроцефалия ДЦП (атонически- астетическая форма, сопутствующая симптоматическая парциальная эпилепсия, атрофия зрительных нервов.

У мальчика наблюдается значительное отставание психофизического развития от возрастной нормы. Не стоит. Не ползает. Не ходит. Сидит с опорой. Самостоятельно не кушает (акт глотания имеется, т. к. можно есть только хорошо протертую пищу. Наблюдается избирательный интерес к музыкальным игрушкам (поворачивается за перемещением звука, слушает). Стал захватывать и непродолжительное время удерживать предметы в руке. Имеется реакция поиска предмета (игрушки) рукой, ногой. Зрительное восприятие не сформировано. Реакции на свет у мальчика в дневное время суток нет, ночью иногда замечает вспышки света. Ребенок эмоционально отзывчивый на общение со взрослым. Эмоции ярко окрашены. Узнает по голосам близких и некоторых знакомых людей.

При первом посещении планируется:

— знакомство с условиями проживания, с развивающей предметно-пространственной средой дома с целью максимального использования ее в коррекционных целях;

— наблюдение за поведением и игрой ребенка (двигательные функции, сенсорные стимулы, проявление эмоциональных чувств, речевые реакции);

— беседа с родителями (законными представителями) о развитии ребенка с момента рождения и до настоящего периода времени (навыки, умения, достижения, возможности);

— налаживание эмоционально-личностного контакта с ребенком.

Развивающая предметно-пространственная среда, согласно ФГОС ДО (в условиях домашнего обучения) должна быть:

— содержательно-насыщенной (соответствовать возможностям ребенка и предугадывающей его развитие, обеспечивать двигательную, игровую и познавательную активность);

трансформируемой (изменение среды: на койке, на диване, на полу, в коляске);

полифункциональной (возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды: детской мебели, мягких модулей, игрушек и предметов быта и т. п.);

доступной (и для педагога и для родителей и для ребенка);

соответствовать возрастным возможностям (реальным возможностям проблемного ребенка);

вариативной (должна быть периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, и познавательную активность ребенка)

безопасной (исправность и сохранность материалов оборудования, а также соответствие требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования).

Занятие с детьми овз что это. Смотреть фото Занятие с детьми овз что это. Смотреть картинку Занятие с детьми овз что это. Картинка про Занятие с детьми овз что это. Фото Занятие с детьми овз что это

Педагогу из всего многообразия игр, пособий, материалов надо выбрать все необходимое, имеющее коррекционно-развивающее значение для ребенка. Обязательным должен быть момент – внесение в занятие чего-то нового (игрушка, предмет, пособие, материал и др.)

Каждое посещение ребенка на дому должно начинаться с налаживания эмоционально-личностного контакта с ним. Это своеобразный ритуал «Приветствия». Сначала с помощью игр «Здравствуй», «Ку-ку», затем с использованием эмоциональных игр с использованием какой-нибудь музыкальной или просто издающей звук игрушкой (с тем, что может заинтересовать ребенка, вызвать реакцию «Что это?»). Тон голоса разговаривающего с ребенком взрослого должен быть спокойным и ласковым. Затем на последующих занятиях постепенно вводится жест «привет!»: сначала пассивный, затем пассивно-ответный, а потом активный.

В работе с ребенком с ОВЗ реализуются все образовательные области (направления).

Социально-коммуникативное развитие.

— развитие потребности эмоционально-личностного контакта со взрослым, стремление продлить контакт со взрослым;

— формирование первоначальных жестов;

стимуляция голосовых реакций.

— использование образных и музыкальных игрушек для стимуляции

двигательных и голосовых проявлений («Привет!», «Ку-ку»);

— использование неречевого материала: прикосновение к руке,

поглаживание по голове во время обращения, эмоциональная окраска

— обучение жестам «привет!», «пока»(пассивно, пассивно-ответно,

активно, использование их в играх с игрушками;

— использование телесного контакта («Мы гуляем», «Быстро-быстро», «Поехали»);

— использование во время проведения игр песенок-пестушек, ритмичных стихов.

Познавательное развитие включает в себя: сенсорное развитие, ознакомление с окружающим, развитие ручной моторики.

Сенсорное развит ие.

Занятие с детьми овз что это. Смотреть фото Занятие с детьми овз что это. Смотреть картинку Занятие с детьми овз что это. Картинка про Занятие с детьми овз что это. Фото Занятие с детьми овз что это

— развитие слухового восприятия: реакций на звучащие игрушки и

— развитие сенсорных процессов (слухового сосредоточения и локализации звука в пространстве, восприятия различно интонируемого голоса взрослого, двигательно-кинестетических ощущений и пальцевого осязания, предоставление различных тактильных ощущений).

— использование различных музыкальных и звучащих игрушек,

музыкальных инструментов, предметов издающих какой-либо звук,

предметы издающие шумовой эффект;

— вкладывание в руки ребенка различных по форме, величине, фактуре игрушек и предметов;

— укладывание разных по фактуре игрушек и предметов к ногам ребенка;

— использование в работе «тактильных» ковриков, помещение ребенка на коврик, где нашиты разные по фактуре игрушки;

— изготовление тактильных пособий «Перчатка», «Подушечка» (с разными нашитыми материалами, игрушек (с разными наполнителями);

Ознакомление с окружающ им.

— формировать у ребенка элементарные представления о своих

частях тела и лица;

— способствовать запоминанию пространственного расположения

— постоянное речевое общение с ребенком и многократное повторение,

называние игрушек и простых бытовых предметов;

— комментирование движений и действий ребенка при разном его

расположении, при перемещении в пространстве;

— проведение базовых упражнений для развития движений и формирования представлений о частях тела и лица («Я глажу твои ручки…», «Быстро-быстро», «Это – (Семена) головка, это …», «Где-где») без предметов и с предметами (прикосновение к частям тела и лица различными по фактуре предметами: шелковая ткань, мягкая кисточка, бусы, бубенчики и др.);

— при перемещении побуждать к восприятию предметов в пространстве (осязать, пассивно руками ребенка с речевым сопровождением).

Развитие ручной мотори ки.

— развивать способность захватывать и удерживать игрушки и предметы;

— развивать навык ощупывания (поиск «потерянной» игрушки или предмета);

— способствовать навыку перекладывания игрушки или предмета из одной руки в другую.

— стимулирование захвата и ощупывания с помощью вкладывания в руки

ребенка различных по форме, величине, фактуре игрушек и предметов;

— проведение специальных упражнений, направленных на развитие кинестетических ощущений в пальцах рук (вкладывание и обыгрывание игрушек и предметов совместными действиями из положения на «спине», на «животе», из положения ребенок на руках взрослого с речевым сопровождением);

— пассивное перекладывание игрушки или предмета из одной руки в другую с речевым сопровождением;

— проведение пальчиковый игр и гимнастик с правой и левой ручкой, а также с пальцами ног («Ладушки», «Сорока – белобока», «Туки – так», «Хлопушки», «Мальчик-пальчик» и др.);

— массаж ручек ребенка (можно по методике О. Приходько).

Занятие с детьми овз что это. Смотреть фото Занятие с детьми овз что это. Смотреть картинку Занятие с детьми овз что это. Картинка про Занятие с детьми овз что это. Фото Занятие с детьми овз что это

Речевое развитие.

— формировать подготовительные этапы понимания обращенной речи (на

— налаживать звуковую активность, стимуляция голосовых реакций;

— вызывать, стимулировать звукоподражание и лепетную речь;

— стимулировать участие ребенка в пассивном диалоге со взрослым.

— постоянное речевое общение с ребенком;

— пение или проговаривание веселых, спокойных песенок, потешек, чтение ритмичных стихов, слушание радио;

— стимулирование подражательной звуковой активности (то, наклоняясь, то удаляясь от лица ребенка произносить определенные звуки гуления, лепета по несколько раз через определенные интервалы, с разными интонациями, побуждая к отраженному произнесению);

— накопление пассивного предметного словаря в процессе совместных (рука в руку) предметных действий с игрушками и предметами быта;

— создание ситуации, требующей ответной речевой реакции.

Художественно-эстетическое развитие.

— формировать эмоциональное общение со взрослым (близким и чужим);

— способствовать эмоциональному реагированию (сосредоточение или

двигательная активность) через музыкальные средства;

— создавать условия для формирования эмоциональной отзывчивости на потешки, детские стихотворения;

— использование при проведении коррекционно-развивающих

мероприятий различного эмоционально окрашенного тона;

— выразительное пение или проговаривание детских песенок, потешек,

— использование во время занятий мелодичной музыки, которая нравится ребенку;

— применение в работе красочных, эстетичных, приятных для восприятия ребенком игрушек и пособий.

Физическое развитие.

— продолжать развивать цепные установочные рефлексы (удержание

головы в положении лежа на «животе», подтягивание за ручки);

— способствовать (стимулировать) развитию поворотов туловища из положения на «спине» на «живот» и обратно;

— развивать вестибулярный аппарат;

— стимулировать развитие двигательных функций с использованием

комплексных афферентных стимулов: слуховых, тактильных,

— способствовать дальнейшему развитию захвата и удержания предметов, обучать перекладыванию предмета из одной руки в другую, пассивно придавая руке необходимое положение.

— формирование сенсомоторных координаций («Мы гуляем»,

«Полетели-полетели», «Быстро-быстро», «Вверх-вниз»);

— пассивные упражнения с руками и ногами ребенка (доставание частей тела противоположной рукой);

— осуществление поворотов туловища из положения на спине (с помощью игрушек; пассивный поворот за плечевой сустав и руку ребенка);

— поглаживание конечностей ребенка различными видами материи, усиливающими тактильные ощущения, сухих и мокрых предметов;

— вкладывание в руки ребенка разных по фактуре предметов, для

стимуляции его двигательной активности;

— укладывание звучащих и разных по фактуре игрушек и предметов к ногам ребенка, для стимуляции двигательной активности.

Занятие с детьми овз что это. Смотреть фото Занятие с детьми овз что это. Смотреть картинку Занятие с детьми овз что это. Картинка про Занятие с детьми овз что это. Фото Занятие с детьми овз что это

Коррекционно-развивающие мероприятия включают в себя:

личностного контакта, внесение новой или знакомой понравившейся

* Игра на развитие слухового восприятия с музыкальной игрушкой или

музыкальным инструментом или с предметом, издающим звучание.

* Игровые упражнения, для развития двигательной активности.

* Игровые упражнения, для развития тактильной чувствительности и

* Пальчиковая игра или гимнастика.

* Игровые упражнения, для развития ручной моторики.

* Ритуал «Прощание» (игра с тем, что понравилось ребенку).

Занятие с детьми овз что это. Смотреть фото Занятие с детьми овз что это. Смотреть картинку Занятие с детьми овз что это. Картинка про Занятие с детьми овз что это. Фото Занятие с детьми овз что это

Программно-методическое обеспечение:

2. О. Г. Приходько: «Ранняя помощь детям с двигательной патологией»-издательство «КАРО» – С-П – 2006г.

4. Л. И. Фильчикова, М. Э. Бернадская, О. В. Парамей «Нарушения зрения у детей раннего возраста диагностика и коррекция» (методическое пособие для педагогов, психологов, врачей и родителей) – М. изд. «Экзамен»- 2004г.

Занятие с детьми овз что это. Смотреть фото Занятие с детьми овз что это. Смотреть картинку Занятие с детьми овз что это. Картинка про Занятие с детьми овз что это. Фото Занятие с детьми овз что это

Занятие с детьми овз что это. Смотреть фото Занятие с детьми овз что это. Смотреть картинку Занятие с детьми овз что это. Картинка про Занятие с детьми овз что это. Фото Занятие с детьми овз что это«Настроение». Конспект индивидуального занятия с ребенком 2 лет «Настроение» конспект индивидуального занятия с ребенком 2 лет Конспект индивидуального занятия с ребенком 2-3 лет по теме мои эмоции «Настроение».

Занятие с детьми овз что это. Смотреть фото Занятие с детьми овз что это. Смотреть картинку Занятие с детьми овз что это. Картинка про Занятие с детьми овз что это. Фото Занятие с детьми овз что это«Тропинка к дому». Фотоотчёт о прошедшей маршрутной игре Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам посмотреть отчёт о том, как мы с родителями впервые играли в маршрутную.

Акт посещения на дому Акт обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего. Ф. И. О. ребенка, дата рождения. Цель обследования: выявление.

Доклад «Посещение воспитанников на дому» В помощь молодому педагогу (значение работы педагога с семьями воспитанников) Доклад по теме: Посещение воспитанников на дому. В воспитании.

Форма учета сведений о семьях воспитанников и посещений на дому с учетом ФГОС до Методические рекомендации для воспитателей. Предоставляю вам компактную форму по работе со сведениями о семьях воспитанников и учета посещений.

Конспект коррекционного занятия в инклюзивной группе с ребенком с ЗПР «Письмо бабушке» Конспект коррекционного занятия в инклюзивной группе с ребенком с ЗПР. Тема: «Письмо бабушке» в старшей группе Подготовила воспитатель.

Коррекционное занятие педагога-психолога с ребенком 6 лет с ОВЗ «Путешествие на воздушном шаре» Цель: создать условия для развития произвольности и способности к саморегуляции. Задачи: • обучать навыкам самоконтроля при выполнении дыхательных.

Тематическое планирование работы с детьми с ОВЗ для индивидуального обучения на дому КВАРТАЛ МЕСЯЦ ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК НЕДЕЛЯ ТЕМА НЕДЕЛИ ОСЕНЬ «Унылая пора, очей очарованье!» СЕНТЯБРЬ Котик Мотик в гостях у ребят 1 Мы знаем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Паучок ходил по ветке,