Занятие семинарского типа что это

Что такое семинар и как он проходит в вузе

Семинар – распространенный формат практических занятий в высших учебных заведениях всего мира. Впервые такую форму обсуждения вопросов из области геометрии, математики и философии начали применять ученые Древней Греции. Этот способ поиска истины и углубления знаний доказал свою эффективность, и сегодня семинары по-прежнему активно используются как в академическом сообществе, так и в вузах, готовящих и инженеров, и гуманитариев или научно-педагогических работников.

Семинар: определение и суть

Занятие семинарского типа что это. Смотреть фото Занятие семинарского типа что это. Смотреть картинку Занятие семинарского типа что это. Картинка про Занятие семинарского типа что это. Фото Занятие семинарского типа что этоСеминар – это одна из форм интерактивного группового обучения в вузах, при которой студенты под руководством преподавателя обсуждают ключевые темы курса, имеющие первостепенное значение в профподготовке, или наиболее трудные для понимания теоретические вопросы.

Предметом рассмотрения на занятии могут быть:

Тема семинара и список вопросов, которые будут разбираться, оглашаются заранее. Иногда материалы, вынесенные на обсуждение (например, отчет о лабораторных опытах) предоставляются его участникам для предварительного ознакомления, поэтому готовиться к предстоящему диспуту студентам обязательно – преподаватель на занятии становится всего лишь координатором беседы.

Главные цели любого семинара – научить студентов работать с массивом академической и профессиональной информации и применять свои знания на практике, а также сформировать навыки научной полемики.

Виды семинаров в вузе

Как проходят

Конкретная форма практического занятия зависит от выбора преподавателя, особенностей дисциплины и уровня подготовленности группы.

Стандартное семинарское занятие строится по традиционной схеме:

Как готовиться

Вместе с темой преподаватели заранее информируют студентов, в каком формате будет проводиться занятие, и сообщают, каким именно образом ожидают получить ответы на поставленные вопросы: в виде реферата, презентации, рецензии, отчета, доклада и т. д. Соответственно, направление приготовлений должно вписываться в заданные рамки.

Занятие семинарского типа что это. Смотреть фото Занятие семинарского типа что это. Смотреть картинку Занятие семинарского типа что это. Картинка про Занятие семинарского типа что это. Фото Занятие семинарского типа что этоПорядок подготовки к семинару:

Для подготовки можно использовать учебную литературу, лекции, научные статьи, материалы авторитетных интернет-источников.

Семинары – это не просто способ контроля успеваемости, такие занятия эффективно развивают творческую самостоятельность студентов вузов, формируют устойчивый интерес к исследовательской деятельности. Еще один большой плюс – на практике осваивается методика научной работы, приобретаются навыки ведения аргументированной дискуссии.

Источник

Студенты не различают разных видов пар. Они знакомятся с ними еще на первом курсе, когда преподаватели начинают объяснять, что придется делать на лекциях, на семинарах и на практическом занятии. Однако студенты так и не могут до конца привыкнуть к тому, что в начале семестра все учебное время посвящено лекциям, а в конце семинарам.

Поэтому мы решили рассказать, чем отличается лекция от семинара. Также объясним, почему преподаватели так сильно устают в начале семестра и отдыхают в конце.

Семинар и практическое занятие – отличия, схожести

Чем отличается лекция от семинара

Чем лекция и семинар похожи

Что важнее для студента: лекция или семинар?

Что дает семинар и лекция для студента?

Нужно ли ходить на лекции?

Обязательно ли ходить на семинары?

Как закрыть долги и пропуски?

Что такое лекция

Занятие семинарского типа что это. Смотреть фото Занятие семинарского типа что это. Смотреть картинку Занятие семинарского типа что это. Картинка про Занятие семинарского типа что это. Фото Занятие семинарского типа что это

Лекция – это такой вид обучения, при котором преподаватель устно рассказывает свой предмет, а студенты слушают и дополнительно конспектируют услышанную информацию. Лекция входит в программу, которую должен разработать каждый преподаватель. Обычно как только аспирант начинает преподавать у студентов, он готовит свои лекции по предмету и проверяет на разных курсах восприятие информации.

Это традиционный способ передачи информации. Все мы слушаем педагогов и воспитателей с раннего возраста. Именно так человек учиться. Студентам уже сложнее воспринимать устное изложение информации. Однако это самый удобный способ, который позволяет передавать знания от одного человеку к целой аудитории.

Но он устаревает. Будем честными. В современное время самым быстрым способом для передачи информации становится интернет. Кликнул «отправить конспекты лекции всем» и все. Все студенты читают, просматривают и запоминают информацию лучше.

Некоторые специалисты отмечают, что лекция позволяет воздействовать на несколько видов памяти: зрительную, слуховую и письменную. Предполагается, что студент слышит информацию, может смотреть лекции и при этом должен записывать конспекты в своей тетради. Однако большинство не может реагировать на все виды передачи информации. Поэтому что-то остается вне конспектов, и студент просто не запоминает это.

В будущем все тетради студентов с конспектами остаются в дальнем углу или попадают на мусорку. Ведь эти тетради пригождаются только один раз – перед сдачей экзамена.

Подводя итог, можно сказать, что лекция – это уже устаревающий способ метод преподавания.

Однако для студентов очной формы обучения – это основной вид обучения. Преподаватели ведут лекционные занятия большую часть семестра. Оставшаяся часть остается за семинарами. Давайте рассмотрим их более подробно.

Что такое семинар

Занятие семинарского типа что это. Смотреть фото Занятие семинарского типа что это. Смотреть картинку Занятие семинарского типа что это. Картинка про Занятие семинарского типа что это. Фото Занятие семинарского типа что это

Семинар – это наиболее распространенный вид учебно-практических занятий в университете. Оно представляет собой чтение и обсуждение докладов.

Преподаватель с самого начала курса раздает студентам темы для докладов. Часто студенты сами выбирают тему. Листочек с названиями будущих докладов проводят по всей аудитории. Поэтому заранее предупреждаем: в начале учебы лучше сидеть на первой парте, чтобы всегда выигрывать в выборе темы доклада.

Затем преподаватель записывает имя каждого студента, когда он будет выступать. На подготовку дается все время, что будут вестись лекционные занятия. Студент, приходя домой, должен готовить свое сообщение и выступление. На самом деле многие учащиеся просто скачивают доклады и впервые читают его уже на семинаре.

Преподаватель активно просит студентов в аудитории задавать вопросы докладчику. Однако в современное время между студентами царит солидарность, никто не хочет «закапывать» одногруппника. Поэтому аудитория молчит, и тогда вопросы может задать преподаватель.

Вот такая обстановка царит в современных университетах. В идеале же, после подготовленного сообщения и выступления студента, должны подниматься руки. Преподаватель разрешает задавать вопросы, а докладчик охотно отвечает, ведь он не смог в 5-минутный доклад уложить всю интересную информацию.

К тому же на семинарах можно делать дополнение к сообщению студента. Человек из зала может выступить с места или выйти вслед за предыдущим рассказчиком. Тогда он продолжит раскрывать тему или, наоборот, углубиться в какой-то отдельный аспект предмета обсуждения.

За каждый ответ студенты получают баллы. Эти баллы в конце семестра определяют, допускается ли студент до экзамена или нет. Если он набрал больше 60 баллов, то может рассчитывать на автомат, т.е. на оценку без сдачи экзамена.

Семинар – это такое занятие, на котором студенты должны самостоятельно обсуждать проблемы по темам курса. Они должны готовиться к каждому занятию. Не один докладчик готовит свое сообщение, но все студенты изучают тему самостоятельно.

Не многим преподавателям удается заставить студентов правильно готовиться к семинарам. Еще меньше могут заложить интерес студентов к предмету, чтобы они сами хотели его изучать.

Семинар и практическое занятие – отличия, схожести

Занятие семинарского типа что это. Смотреть фото Занятие семинарского типа что это. Смотреть картинку Занятие семинарского типа что это. Картинка про Занятие семинарского типа что это. Фото Занятие семинарского типа что это

Многие студенты путают понятие семинара и практического занятия. Семинар – это обсуждение темы. Практическое занятие – это выполнение заданий, подобранных по какой-либо теме.

И то и другое мероприятие призвано закрепить учебные знания, полученные на лекции. Семинары выполняют роль интересной дискуссии, где студенты могут спорить друг с другом и отстаивать свою точку зрения на предмет. Практическое занятие – это применение теоретических знаний на упражнениях с дополнительным объяснением преподавателя.

Обычно вторую половину семестра после окончания лекций разделяют между семинарами и практическими занятиями. Преподаватели стремятся использовать разные техники для лучшего доведения информации до учащихся.

Студентам необходимо понять, что все эти знания, которые они получают в стенах вуза, понадобятся им в будущем. Только тогда они смогут стать специалистами.

Лекция не сильно отличается от семинара в целях использования, однако методы обучения довольно разные. Расскажем об этом подробнее.

Чем отличается лекция от семинара

Занятие семинарского типа что это. Смотреть фото Занятие семинарского типа что это. Смотреть картинку Занятие семинарского типа что это. Картинка про Занятие семинарского типа что это. Фото Занятие семинарского типа что это

Чем отличается лекция от семинара, вы наверняка уже догадались. Практически всем.

Лекция – это форма обучения студентов, когда говорит один лектор, а студенты слушают и конспектируют ключевые моменты.

Семинар – это закрепление всего пройденного материала с помощью самостоятельной работы.

Лекция всегда предшествует семинару, ведь без информации нечего будет закреплять в памяти студентов. Обычно количество занятий распределяет время для лекций и семинаров по половине. Причем семинары могут быть переведены в практические занятия по усмотрению преподавателя.

Студентам больше нравятся семинары, чем практические занятия. Ведь вовремя практических задается домашняя работа, как в школе. Только в интернете уже нельзя будет найти готовые домашние задания. Приходится самому потратить несколько часов, чтобы решить все примеры.

Лекции даже более легкие, чем семинары. Ведь на дом вообще ничего не задается. Не нужно готовиться к занятию или искать готовый доклад.

Хуже всего, когда преподаватель задает приготовить реферат и обещает проверить его на антиплагиат. Для этого нужно самостоятельно делать большую работу, либо узнавать про профессиональное повышение уникальности. На нашем сервисе можно быстро поднять уровень оригинальности без изменений в тексте. Всего за 1 минуту можно избавиться от всего плагиата, чтобы система его не нашла. Но подробно об этом расскажем в конце статьи.

Семинары и лекции – это очень важный период в жизни студента. Именно благодаря этим занятиям можно хорошо усвоить всю информацию от преподавателя. Это поможет легче сдать экзамен, либо заработать баллы на автомат.

Откроем секрет. Старайтесь с первого дня создать себе репутацию. Преподаватели должны запомнить ваше лицо, а затем и имя. Старайтесь чаще поднимать руку, чтобы задавать свои вопросы преподавателю и отвечать на его. Но старайтесь отвечать правильно. Если вы будете постоянно отвечать наобум, чтобы запомниться – это будет иметь обратный эффект.

Чем отличается лекция от семинара? Тем, что вовремя лекционных занятий больше всего работает преподавателей. Он стремится дать всю полезную и нужную информацию своим студентам. А в период семинарских занятий студенты должны работать в большей степени сами, показывая то, чему они научились.

Что важнее для студента: лекция или семинар?

Занятие семинарского типа что это. Смотреть фото Занятие семинарского типа что это. Смотреть картинку Занятие семинарского типа что это. Картинка про Занятие семинарского типа что это. Фото Занятие семинарского типа что это

Если сравнивать, что для студента важнее – лекция или семинар, то ответа не найти. Просто потому, что каждое занятие является элементом учебной системы. Каждое занятие – это кусочек пазла в образовании и компетенции студента.

Поэтому необходимо посещать каждую пару и выполнять все домашние занятия. Только так можно понять каждую тему, которая входит в курс. Если вы хотите стать настоящим специалистом, то обязательно выполняйте все требования преподавателя.

Чем лекция и семинар похожи

Лекция и семинар похожи тем, что помогают студенту лучше изучить предмет. Лекция и семинар проходят в режиме обучения, а не проверки знаний. Несмотря на это студент за отлично выполненную работу получает баллы.

Если студент посещал все лекции и не пропускал ни одной, то он получает до 20 баллов.

За семинарское занятие можно набрать до 12 баллов, если студент выступит с сообщением, ответит на все вопросы и будет активно вести себя на паре.

На практическом занятии получится набрать баллы, если правильно выполнить все задания. Также нужно выполнить правильно домашнее задание. Если преподаватель захочет проверить вас, то вы сможете получить дополнительные баллы.

Все это поможет заработать «автомат», и вам не придется сдавать экзамен по предмету. Поэтому рекомендуем вам узнавать заранее, сколько баллов и за что преподаватель готов давать баллы. Тем самым лекция не сильно отличается от семинаров тем, что тоже предполагает получение баллов.

Что дает семинар и лекция для студента?

Семинары и лекции входят в общий курс для подготовки специалиста. Если студент будет ответственно относится к своей учебе, то сможет приобрести компетенцию. Что это такое это совокупность знаний, умений и навыков по той или иной специальности.

Чем лучше студент овладел данными факторами в студенческое время, тем легче ему будет приспособиться к работе. Это очень важно, если человек настроен на развитие в своей профессии. Компетенции подкрепляется опытом. В результате появляется профессионал в своем деле.

Нужно ли ходить на лекции?

Ходить на лекции необходимо для того, чтобы законспектировать слова преподавателя. Ведь каждую тему можно прочитать самостоятельно в учебнике или найти более современную информацию в интернете по данному вопросу.

Однако некоторые преподаватели требуют, чтобы на экзамене студент отвечал четко по лекции. Существует несколько точек зрений исследователей на один предмет. И не повезло студенту, который не сошелся взглядами на научный вопрос со своим преподавателем. Спор может выйти крайне отрицательно для самого учащегося. Поэтому следует узнавать как можно больше научных точек зрения, но для преподавателя отвечать так, как просит он. Доказать этим наставникам что-то новое практические невозможно. Лучше оставить все как есть и получить свою оценку. Ведь в результате вы все равно можете остаться при своем личном мнении. Победа над учителем не даст вам абсолютно ничего, кроме чувства превосходства и плохой оценки в зачетке.

Таким образом, чтобы лишний раз не спорить с учителем на экзамене, лучше посещать все лекции и получить в результате «автомат».

Занятие семинарского типа что это. Смотреть фото Занятие семинарского типа что это. Смотреть картинку Занятие семинарского типа что это. Картинка про Занятие семинарского типа что это. Фото Занятие семинарского типа что это

Обязательно ли ходить на семинары?

Ходить на семинары тоже обязательно. Именно на учебно-практических занятиях можно получить больше всего баллов. Скажем по секрету, что достаточно 5 пар показать себя активным студентов и получить максимально высокую оценку за занятие. Затем вам не придется ходить на семинары, ведь преподаватель уже поставит вам итоговую оценку. Результат гарантирован.

Как закрыть долги и пропуски?

Если вам нужно закрыть долги или пропуски, то договоритесь со своим преподавателем на реферат. Вы сможете быстро сделать эту работу. Скорее всего, ваш преподаватель захочет проверить текст на уникальность. В 95% университетов для проверки студенческих работ используют сервис Антиплагиат ВУЗ. Это недоступный для пользователей сервис, который могут приобрести только вузы. Однако на нашем сервисе вы можете узнать, какой показатель будет у вашей работы. Для этого нужно заказать проверку в Антиплагиат ВУЗ.

Если это будет высокий процент оригинальности, то вы сможете заказать справку антиплагиат. Ее сразу можно принести преподавателю.

Если показатель будет низким, то вы можете повысить уникальность до 80-90%. Для этого закажите профессиональную кодировку на нашем сервисе. С помощью программы Антиплагиат Киллер мы поможем вам скрыть все заимствования. Текст не изменится, но показатель самостоятельности резко возрастет.

Проверьте, как работает программа, заказав бесплатное повышение двух страниц. Результат гарантирован.

Из этой статьи вы узнали, чем отличается лекция от семинара. Это два вида обучения, которые входят в программу курса. Каждый студент должен посещать все занятия, чтобы изучить все темы и подготовиться к экзамену. Все эти занятия составляют основу компетенции студента. Чтобы стать хорошим специалистом, нужно внимательно слушать преподавателя и самому прилагать усилия.

Источник

Что такое семинар – для его он нужен, отличие от лекции и тренинга

Что такое семинар – для его он нужен, отличие от лекции и тренинга

Занятие семинарского типа что это. Смотреть фото Занятие семинарского типа что это. Смотреть картинку Занятие семинарского типа что это. Картинка про Занятие семинарского типа что это. Фото Занятие семинарского типа что это

Каждый человек, который когда-то был студентом, точно знает, что такое семинар. Однако, такое мероприятие со временем стало проводиться не только в стенах ВУЗов, но и для обучения самых разных групп населения. Особенно актуально получение новых знаний в профессиональной деятельности.

Семинар – что это?

Классическое определение того, что такое семинар, имеет древнегреческие корни. В переводе с латинского термин «seminarium» означает «теплица, рассадник». В наши дни так именуется форма учебно-практических занятий, на которых проводится обсуждение группой лиц заранее подготовленного материала по определенной теме под руководством и координацией преподавателя.

Такая форма обучения появилась еще в Древней Греции, а затем продолжила свое существование в Древнем Риме. В этих государствах считалось, что важно не только научить студентов неким знаниям, но и обсудить все эти сведения, применяя весь имеющийся арсенал ораторских приемов в дискуссии с преподавателем.

Занятие семинарского типа что это. Смотреть фото Занятие семинарского типа что это. Смотреть картинку Занятие семинарского типа что это. Картинка про Занятие семинарского типа что это. Фото Занятие семинарского типа что это

Для чего нужны семинары?

Существует несколько основных целей проведения таких обучающих мероприятий:

Отличие семинара от лекции

Другая знаменитая форма проведения занятий, которая используется не только в университетах, но и на различных курсах – это лекция. Она предполагает выступление преподавателя, который для своей аудитории готовит и объясняет теоретический материал. Это может быть как простое устное выступление, так и подкрепленное слайдами презентации или другими демонстрационными материалами.

Главное, чем отличается методический семинар от лекции – это возможность открытого диалога по определенной теме между преподавателем и учениками. То есть здесь предполагается практическое обсуждение некоторого теоретического материала, который мог быть получен на лекции, высказывание мнений и выдвижение новых теорий и гипотез.

Отличие семинара от тренинга

Еще одним схожим термином, с которым часто путают семинар, является тренинг. Такая форма обучения предполагает наличие опытного педагога, задачами которого является:

Занятие семинарского типа что это. Смотреть фото Занятие семинарского типа что это. Смотреть картинку Занятие семинарского типа что это. Картинка про Занятие семинарского типа что это. Фото Занятие семинарского типа что это

Виды семинаров

Такая древняя форма обучения как семинар в наши дни имеет большое количество разновидностей. По цели проведения бывают:

По способу проведения бывают:

Формы проведения семинаров

В практической деятельности выделяют и различные формы семинаров:

Занятие семинарского типа что это. Смотреть фото Занятие семинарского типа что это. Смотреть картинку Занятие семинарского типа что это. Картинка про Занятие семинарского типа что это. Фото Занятие семинарского типа что это

Как проводятся семинары?

Для того чтобы качественно и успешно провести любой вид семинара, важно:

Источник

Семинар в вузе: что это такое, как он проходит, виды и типы

Занятие семинарского типа что это. Смотреть фото Занятие семинарского типа что это. Смотреть картинку Занятие семинарского типа что это. Картинка про Занятие семинарского типа что это. Фото Занятие семинарского типа что это

Поступив в университет, первокурсники сталкиваются с новым форматом учёбы: занятия проходят парами, кроме стандартных лекций периодически проводят коллоквиумы, конференции, семинары, круглые столы — это виды проверки знаний. Мы расскажем о понятии «семинар» и дадим характеристику разных типов семинарских занятий.

Больше полезных советов, которые помогут адаптироваться к учёбе в вузе или колледже, можно найти в одном из наших телеграм-каналов. А в другом мы собрали скидки и выгодные предложения.

Что такое семинар в институте или техникуме

В школах ученики посещают обычные уроки, а знания проверяют на контрольных. В высшем или среднем профессиональном образовании есть разные формы занятий. Одна из них — семинар.

Это слово пришло к нам из древнегреческих и древнеримских школ, а само его значение раньше не было связано с учёбой и означало «сеяние».

В советской высшей школе на семинарах проходило углублённое изучение отдельных предметов, а сейчас модными стали бизнес-семинары: на них эксперты делятся со слушателями интересными практическими идеями.

Семинар в университете — что это

Семинар в универе — это разновидность группового занятия, на котором происходит проверка знаний.

Такое занятие обычно проходит в интерактивном режиме: преподаватель и студенты ведут живой диалог, рассматривая различные вопросы, касающиеся одной темы.

Вопросы для семинара преподаватель выдаёт заранее (как правило, за несколько недель), чтобы студенты успели найти нужную информацию.

Что такое семинар в колледже

Семинар как вид учебного занятия в колледже также имеет интерактивную форму организации и посвящён одной из важных тем курса.

Из отличий: в техникуме он может проводиться для нескольких групп, в вузе чаще всего — для одной группы студентов.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Занятие семинарского типа что это. Смотреть фото Занятие семинарского типа что это. Смотреть картинку Занятие семинарского типа что это. Картинка про Занятие семинарского типа что это. Фото Занятие семинарского типа что этоНезависимо от вида и типа, семинар требует хорошей подготовки

Виды и формы семинаров

Расскажем подробнее о типах семинаров и их содержании.

Виды семинаров в образовании

В отечественной системе образования выделяют 3 основных вида семинаров:

В подгруппы на спецсеминарах обычно объединяют студентов одного научного руководителя, темы спецсеминара пересекаются с темами их дипломных работ.

В условиях развития интернета и дистанционного обучения многие стали проводить вебинары (онлайн-семинары), на которых участники общаются с помощью видеосвязи.

Типы семинаров

Помимо видов учебных семинаров, выделяют и разные формы (типы) их проведения:

Независимо от вида семинаров в вузе или колледже, к нему нужно хорошо подготовиться. Можно разделить вопросы между одногруппниками и надеяться, что они серьёзно отнесутся к своей работе. А можно обратиться в специальный студенческий сервис и заручиться помощью профессионалов.

Занятие семинарского типа что это. Смотреть фото Занятие семинарского типа что это. Смотреть картинку Занятие семинарского типа что это. Картинка про Занятие семинарского типа что это. Фото Занятие семинарского типа что это

Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.

Источник

Семинарское занятие: определение, виды, задачи, методика разработки

Семинарское занятие является одной из основных форм аудиторного обучения. Наряду с лекцией, консультацией, самостоятельной и прочими видами работ, этот урок разрабатывается по определенной методике и преследует конкретные цели. В статье узнаем о том, что представляет собой семинарское занятие в вузе, по какой схеме оно выстраивается и как правильно к нему подготовиться.

Что такое семинар

Под данным термином следует понимать разновидность аудиторских занятий. Семинары относятся к категории практических работ. Они предназначены для систематизации, углубления и закрепления полученных знаний по пройденным темам. При активном участии в ходе семинарского занятия студент приобретает навыки практического применения имеющейся информации, развивает личностные качества и повышает свой интеллектуальный уровень. Кроме того, практические занятия являются неотъемлемой частью обучения будущих специалистов, поскольку позволяют получить базовый теоретический опыт, незаменимый для осуществления профессиональной деятельности в дальнейшем.

Занятие семинарского типа что это. Смотреть фото Занятие семинарского типа что это. Смотреть картинку Занятие семинарского типа что это. Картинка про Занятие семинарского типа что это. Фото Занятие семинарского типа что это Вам будет интересно: Плотность воды г/мл: физические свойства и зависимость плотности от температуры

Количество семинаров и продолжительность каждого занятия устанавливается учебным планом каждой дисциплины. Здесь же отмечается и содержательная часть работы. Семинары – это обязательный элемент гуманитарных и социально-экономических дисциплин, по которым закрепление знаний требует ознакомления с дополнительными литературными источниками. Данный вид аудиторного занятия проводится исключительно под руководством преподавателя, в обязанности которого входит подготовка всей необходимой учебно-методической документации для проведения урока, промежуточного или итогового контроля.

Как правило, семинарское занятие в вузе проводится по наиболее сложным темам и пройденным разделам. Задача преподавателя заключается в формировании и развитии у студентов навыков научно-исследовательского мышления, самостоятельности, активного участия в тематической дискуссии. На семинарах учащиеся делятся своими умозаключениями и выводами, оттачивают умение аргументировано излагать личную точку зрения и защищать ее.

Функции данного вида аудиторной работы

Занятие семинарского типа что это. Смотреть фото Занятие семинарского типа что это. Смотреть картинку Занятие семинарского типа что это. Картинка про Занятие семинарского типа что это. Фото Занятие семинарского типа что это Вам будет интересно: Дуэнья — это кто такая?

В первую очередь стоит отметить контрольную функцию семинаров. Будучи элементом систематичной самостоятельной работы, результаты проведения занятий позволяют преподавателю сделать вывод о содержательности и глубине полученных студентом знаний. На семинарах педагог имеет возможность раскрыть сильные и слабые стороны отдельной группы, целого потока или индивидуально каждого обучающегося. Своевременно выявленные пробелы в знаниях студентов укажут преподавателю на учебно-методические ошибки, допущенные им в процессе изложения темы.

Занятие семинарского типа что это. Смотреть фото Занятие семинарского типа что это. Смотреть картинку Занятие семинарского типа что это. Картинка про Занятие семинарского типа что это. Фото Занятие семинарского типа что это

В зависимости от формы семинарской работы, функция учета и контроля отражается в разной степени. Например, при развернутой беседе и викторине функция контроля играет более значимую роль, а при индивидуальных докладах, выступлениях с рефератами – менее значимую. В то же время нельзя не упомянуть о познавательной и воспитательной функциях, соотношение которых изменяется в зависимости от типа семинарского занятия.

Целевое назначение

Задачи семинарского занятия состоят в развитии познавательных навыков, стремлении к самостоятельному мышлению и творческой самодостаточности студентов. Если лекция, как вид аудиторной работы, необходима для ознакомления с учебным материалом, то семинар предназначен для углубления, расширения, детализации и обобщения усвоенной информации.

В некоторых случаях преподаватель сохраняет за собой право сообщать дополнительные знания по изучаемой теме во время практических и семинарских работ. В процессе обучения студенты отрабатывают практические приемы и используют эффективные методы анализа теоретической концепции дисциплины, в результате чего приобретают умения и навыки использования современных научных подходов.

Образовательные технологии при проведении семинаров

Занятие семинарского типа что это. Смотреть фото Занятие семинарского типа что это. Смотреть картинку Занятие семинарского типа что это. Картинка про Занятие семинарского типа что это. Фото Занятие семинарского типа что это Вам будет интересно: Самые известные пословицы о Москве

Чтобы достигнуть поставленных целей и решить требуемые задачи, практические работы в большинстве современных высших учебных заведений России проводятся с применением новых образовательных технологий. Не отказываются преподаватели и от использования традиционных методов семинарских занятий, которые позволяют найти последовательные ответы на интересующие вопросы и выполнить тренировочные упражнения с целью закрепления ранее изложенного теоретического курса.

В технологиях инновационного типа преобладает игровой принцип, используется схема моделирования с целью оттачивания навыков межличностного общения. Достаточно интересными и популярными методиками семинарского занятия, по мнению педагогов, являются те, в которых реализуются принципы партнерства.

Применение актуальных образовательных технологий предполагает организацию различных учебно-проверочных мероприятий:

Во время семинарских занятий учащиеся имеют возможность выступить с докладом, рефератом, поучаствовать в их обсуждении. Помимо того, используются и другие образовательные технологии – интеллектуальные и коммуникативные тренинги; состязания на внимательность и смышленость. Семинары предназначены для того, чтобы помочь студентам плавно перейти от теоретического обучения к самостоятельной практической деятельности.

Занятие семинарского типа что это. Смотреть фото Занятие семинарского типа что это. Смотреть картинку Занятие семинарского типа что это. Картинка про Занятие семинарского типа что это. Фото Занятие семинарского типа что это

Содержание занятия

Для реализации задач, которые стоят перед дисциплиной, преподаватель обязан:

Любой из видов семинарского занятия должен соответствовать требованиям рабочей программы, утвержденной на заседании предметно-методической комиссии кафедры. Практическое задание учащихся является основным содержанием семинара. Оно формируется таким образом, чтобы в нем отсутствовали прямые повторы вопросов, озвученных на лекции. Кроме того, практическое задание должно способствовать поиску дополнительных источников литературы, развитию логического мышления и умению искать альтернативные варианты решения.

По отдельным темам дисциплины допускается подготовка сразу двух докладов по наиболее актуальным вопросам. Докладчики назначаются заранее. За каждым выступающим закрепляется конкретная тема. Принципы выстраивания практических занятий и семинаров:

Материал, который студент выносит на семинар, должен включать в себя упоминание современных достижений науки или техники в изучаемой области. Содержание доклада должно быть максимально приближенным к фактической профессиональной деятельности по специальности и основываться на знаниях и умениях, сформированных в процессе обучения на предшествующих занятиях.

Разновидности семинаров

Преподаватели отечественных вузов отмечают три вида семинарских занятий:

Занятие семинарского типа что это. Смотреть фото Занятие семинарского типа что это. Смотреть картинку Занятие семинарского типа что это. Картинка про Занятие семинарского типа что это. Фото Занятие семинарского типа что это Вам будет интересно: Герард Фридрих Миллер: биография, карьера, заслуги

Выбор типа семинара зависит от теоретической части и особенностей рекомендуемых по ней источников и пособий. Немаловажное значение имеет и уровень подготовленности группы, организованность и работоспособность студенческого коллектива, его специализация и профессиональная ориентированность. При выборе вида семинарского занятия преподаватель также должен отталкиваться от опыта предшествующих занятий.

Различаются практические занятия и по форме проведения. Их существует несколько, причем каждая из них призвана обеспечить реализацию всех функций семинара. В вузах России семинарские занятия проводятся в виде:

Развернутая беседа

Данная форма лекционно-семинарского занятия является одной из наиболее распространенных. Она подразумевает подготовку всех студентов группы по плановым вопросам с единым перечнем рекомендуемых литературных источников. Развернутая беседа на семинаре может содержать не только выступления учащихся, но и вступительное и заключительное слово преподавателя. Ответы студентов заслушиваются по личной инициативе или вызову руководителя.

Занятие семинарского типа что это. Смотреть фото Занятие семинарского типа что это. Смотреть картинку Занятие семинарского типа что это. Картинка про Занятие семинарского типа что это. Фото Занятие семинарского типа что это

Эта форма семинарского занятия позволяет вовлечь в процесс обсуждения проблемных вопросов максимальное число студентов при грамотной, заранее продуманной постановке и использовании мотивационных, побуждающих к ответу средств в виде четко сформулированных дополнительных вопросов к докладчику и остальным студентам. Задача преподавателя заключается в поддержании высокой степени концентрации внимания путем акцентирования внимания на сильных и слабых сторонах выступлений одногруппников, новых, ранее не оговариваемых моментах, открывшихся в процессе.

Доклады и рефераты

Семинарские занятия по философии или истории обычно выстраиваются по системе подготовленных заранее докладов, что позволяет привить студентам умение мыслить самостоятельно, стремление к поиску новых фактов, аргументов, примеров, идей. В творческой и научной деятельности данные навыки играют первостепенную роль.

На обсуждение семинара целесообразно выносить 2-3 доклада, продолжительность каждого из которых не должна превышать 15 минут. В некоторых случаях помимо докладчиков могут быть назначены оппоненты и содокладчики, которым разрешено предварительно ознакомиться с содержанием докладов во избежание дублирования. Темы семинарских занятий, проводимых в реферативной форме, могут быть самыми разными. Они могут совпадать с формулировкой пункта в плане работы или частично с одной из его сторон, связанной с практической актуальностью проблемы. Помимо коллективной, не исключается также возможность проведения индивидуальной работы с докладчиками, что невозможно при семинаре, проводимом в форме развернутой беседы.

Интересно, что обсуждение рефератов студентами на семинарских занятиях допускает отклонение от основной темы в сторону родственных дисциплин, утвержденных в учебном плане предметно-цикловой комиссией. Реферат – это письменная работа, посвященная конкретной исторической или теоретической проблеме, обзору художественного произведения, научной монографии под руководством преподавателя. В отличие от доклада обычного типа, содержание работы предполагает значительное углубление в тему исследования, наличие собственных тезисов, выводов.

Реферат зачитывается во время семинара самим автором. Чтобы качественно подготовиться к данному виду работы, студентам требуется не менее двух недель. В педагогике семинарские занятия, проводимые с реферативными докладами, считаются целесообразными на завершающем этапе изучения конкретного раздела, когда его основные положения уже обсуждались.

Подготовка реферата – весьма эффективный способ приобщить студента с первых курсов к научно-исследовательской деятельности. Тематику докладов преподаватель рекомендует обучающимся сам. При этом участники семинара могут предложить свои темы при условии, что они связаны непосредственно со спецификой изучаемой дисциплины. Прежде чем одобрить тему, выбранную студентом, преподаватель должен ознакомится с подготовленным им планом и порекомендовать дополнительную литературу.

Занятие семинарского типа что это. Смотреть фото Занятие семинарского типа что это. Смотреть картинку Занятие семинарского типа что это. Картинка про Занятие семинарского типа что это. Фото Занятие семинарского типа что это

Семинар-диспут

В отличие от других форм проведения аудиторского занятия, эта считается наиболее удобной для выработки у студентов навыков приводить в качестве аргументов только подтвержденные официальные данные. Диспут может быть использован в качестве как самостоятельной семинарской формы, так и элемента других видов практических занятий.

Максимально интересны семинары-диспуты при объединении нескольких учебных групп. Учащиеся одной из них готовят доклады, а второй – готовятся выступить в роли оппонентов. О распределении ролей договариваются заранее. Важно, чтобы вопросы, выносимые на обсуждение, всегда имели значимость с теоретической и практической точки зрения. Диспут может быть организован преподавателем спонтанно или же запланирован предварительно. Полемика обычно разгорается быстро, стихийно. В ходе дискуссий студенты отрабатывают оперативность своих мыслительных реакций и учатся отстаивать в споре личное мировоззрение.

Конференция

Это еще одна модель организации семинарских занятий, которая имеет много общего с практической работой, выстроенной по докладной системе. По всем имеющимся пунктам плана занятия преподаватель поручает студентам подготовить краткие сообщения. В начале семинара руководитель берет вступительное слово, после чего передает эстафету первому докладчику. По завершении выступления каждый слушатель в аудитории должен задать как минимум один вопрос по рассмотренной теме. Соответственно, вопросы и ответы являются основной частью семинара.

Суть семинарской конференции заключается в необходимости углубленной подготовки студентов. Известно, что постановка вопроса требует детальной проработки той или иной темы. Чем основательнее была проведена подготовка, тем более сложный вопрос сможет задать учащийся. Если докладчик не знает ответа, на вопрос может ответить любой участник конференции, изъявивший желание высказать свою точку зрения.

Другие формы семинара

Чтение источников с комментариями – это вид организации работы на семинаре, который преследует цель осмысленного ознакомления учащихся с рекомендуемой литературой. Комментированное чтение первоисточников редко является единственным элементом занятия. Как правило, работа во многом напоминает развернутую беседу, ее длительность составляет не более 20 минут. Комментированное чтение – это отличный способ приучить студентов ориентироваться в информационных источниках.

Занятие семинарского типа что это. Смотреть фото Занятие семинарского типа что это. Смотреть картинку Занятие семинарского типа что это. Картинка про Занятие семинарского типа что это. Фото Занятие семинарского типа что это

Решение задач на самостоятельность мышления могут быть самостоятельным элементом как развернутой беседы, так и относиться к обсуждению докладов. Самая популярная тактика ведения занятия выглядит так: руководитель семинара предлагает несколько актуальных вопросов, касающихся конкретной тематики или моделирует сложные ситуации, требующие решения и последующего анализа. Такой вид практической работы содействует улучшению у обучающихся способностей глубоко вникать в суть теоретических проблем.

С целью выяснения или углубления уровня знаний некоторые преподаватели предпочитают проводить коллоквиумы-семинары. Их нередко организовывают в дополнительное время для тех студентов, которые не проявляют особой активности на семинарских занятиях.

Как распланировать проведение семинара

Готовясь к семинарскому занятию по философии или любой другой гуманитарной дисциплине, преподавателю важно не утратить взаимосвязь между практическим заданием и лекцией. Семинар не должен ее повторять, но при этом руководитель должен сохранить связь между его содержанием и принципиальными положениями лекционного материала.

Иногда преподаватели при разработке семинарского занятия используют иную последовательность:

Занятие семинарского типа что это. Смотреть фото Занятие семинарского типа что это. Смотреть картинку Занятие семинарского типа что это. Картинка про Занятие семинарского типа что это. Фото Занятие семинарского типа что это Вам будет интересно: Система жизнеобеспечения: описание, устройство, назначение и функции

Составить план проведения практического занятия можно и по-другому. Для этого лектор предоставляет группе план лекции и перечень рекомендованных литературных источников. Преподавать называет несколько вопросов, имеющих теоретическую значимость и практический интерес, но так как за неимением времени осветить их во время лекции не представляется возможным, подробное общение на эту тему будет запланировано на предстоящем семинарском занятии по психологии, философии, социологии, правовым и другим дисциплинам. Заинтересованность в теме пробудит студенческую любознательность, обострит желание разобраться в проблемах.

В первую очередь обучающиеся должны уяснить предложенный план задания и осмыслить вынесенные для обсуждения вопросы. При раскрытии темы семинарского занятия главная роль все же принадлежит руководителю.

Подготовка к занятию студентов

Перед опросом учащимся придется провести немало времени с книгой. Подготовка к семинарскому занятию требует обращения к литературе, собственных рассуждений, уточнения и освоения новых терминов, категорий. Сталкиваясь в ходе подготовки с незнакомыми или малопонятными нюансами, студент должен сам отыскать ответы или же задать свой вопрос на самом семинаре. При появлении спорных моментов преподаватели обычно предлагают обучающимся поразмыслить над аспектами, которые вызывают интерес группы из-за неоднозначности и противоречивости, что нередко становится поводом для разделения участников семинара на две оппонирующие группы. Их появление – именно то, что нужно для активизации семинара, дискуссии, поиска истины.

Занятие семинарского типа что это. Смотреть фото Занятие семинарского типа что это. Смотреть картинку Занятие семинарского типа что это. Картинка про Занятие семинарского типа что это. Фото Занятие семинарского типа что это

Следуя методическим указаниям к семинарским занятиям для студентов, в процессе подготовки необходимо тщательно прорабатывать остро стоящие вопросы. Обучающемуся достаточно определить для себя хотя бы 1-2 подтемы, в которых он чувствует себя достаточно уверенно и смог бы подискутировать в качестве оппонента или консультанта докладчика.

На следующем этапе семинара преподаватель с группой проделывает сложную объемную работу, углубляясь в суть обсуждаемых аспектов. Благодаря активному участию в практическом занятии студенты учатся выступать публично, оценивать реакцию слушателей и грамотно излагать свои мысли, формулировать аргументы для защиты своей точки зрения. В ходе семинара каждый учащийся имеет возможность самокритично подойти к оценке собственных знаний, сравнить уровни подготовки одногруппников и сделать выводы о необходимости повторной проработки материала.

На практических занятиях студентам следует опираться на законспектированные лекции, собственные заметки и выписки из учебников, монографий, научно-исследовательских статей. Те, кто добросовестно подходит к учебному процессу, стремятся усовершенствовать свой конспект, сделать его информативнее и качественнее. Таким образом, от одного семинара к другому, оттачивая навыки работы над проблемами, студент приближается к достойному профессиональному уровню, соответствующему выбранной специальности.

Методические разработки семинарского занятия

Преподавателю, готовящемуся к проведению опроса в аудитории, в первую очередь необходимо продумать его структуру. Семинары в вузах должны обязательно иметь:

Наиболее ответственной частью семинарского занятия является контроль полученных знаний. Данный раздел нежелательно сокращать или вовсе исключать из плана проведения учебного часа. С целью контроля знаний проводят индивидуальное собеседование с каждым студентом, проверяют письменные задания, знакомятся с выводами, заключениями или другими материалами учащихся – все это позволяет объективно оценить степень освоения теоретической части дисциплины в рамках определенной темы.

Для заключительного собеседования преподавателю следует заранее составить контрольные вопросы и тестовые упражнения. Выбор задач зависит от цели семинара, его содержания. Подводя итоги, руководитель семинара резюмирует озвученные в ходе занятия положения, использует упрощенные формулы для запоминания, отвечает на интересующие вопросы и выставляет соответствующие оценки студентам, отмечая наиболее активных и плохо подготовленных лиц, назначает тему и дату для отработки, оглашает задание для самостоятельной работы дома.

При разработке семинарских занятий методические рекомендации служат определенным остовом, от которого следует отталкиваться. В ходе подготовки практической работы преподаватель должен детально ознакомиться с порядком его подготовки, изучив требования рабочей программы дисциплины и сформулировав цели и задачи занятия. Только после этого можно приступать к разработке плана аудиторского семинара.

Занятие семинарского типа что это. Смотреть фото Занятие семинарского типа что это. Смотреть картинку Занятие семинарского типа что это. Картинка про Занятие семинарского типа что это. Фото Занятие семинарского типа что это

Руководитель самостоятельно моделирует вступительную и заключительную части практического занятия, предварительно раздает студентам вопросы и индивидуальные задания, включая научно-исследовательские и творческие. Кроме того, преподаватель обязан проинструктировать обучающихся о том, как им следует подготовиться к семинару. Для этого педагог оглашает источники литературы, наиболее подходящие к изучаемой теме, и делится со студентами рекомендациями по организации самостоятельной работы при подготовке к семинарскому занятию. Выстраиваться оно должно последовательно:

Для удобства и наглядности преподавателю рекомендуется заранее оформлять развернутый конспект семинара с распределением пунктов плана по времени. При организации практических занятий играет важную роль принцип совместной деятельности. Согласно исследованиям различных методик преподавания, при совместной учебной деятельности, направленной на поиск ответов, процесс мышления и усвоения знаний является более эффективным. Семинары эффективны тогда, когда проводятся как предварительно подготовленные коллективные обсуждения. Такая методика построения практического занятия позволяет следить за динамикой развития научного мышления у студентов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *