Заочное и семейное обучение в чем разница

Это ваши права: всё про семейное и заочное обучение

Заочное и семейное обучение в чем разница. Смотреть фото Заочное и семейное обучение в чем разница. Смотреть картинку Заочное и семейное обучение в чем разница. Картинка про Заочное и семейное обучение в чем разница. Фото Заочное и семейное обучение в чем разница

Сейчас у детей есть множество доступных форм обучения в школе. Есть даже такие, когда в школу ходить не надо. Наш блогер Мария Осипенко поговорила со специалистом по СО Татьяной Морозовой, которая объяснила, в чём разница между семейным и заочным обучением.

Действующее законодательство об образовании, при всех его недостатках и противоречиях, предоставляет родителям и ученикам огромные возможности, которых нет во многих «прогрессивных» странах, например, во Франции или в Германии.

Самое важное — знать свои права и грамотно ими пользоваться. Председатель Московской коллегии адвокатов, специалист по семейному образованию, мама троих учеников на семейной форме обучения Татьяна Морозова рассказала, на что родителям следует обратить внимание.

Многообразие форм обучения и образования

Помимо очного обучения в школе (самый распространенный вариант), закон «Об образовании в РФ» установил такие формы, как заочное, семейное, а также допустил возможности их совмещения. Свобода выбора форм получения образования — большое преимущество как для учеников, так и для родителей.

На законодательном уровне закреплена возможность ученика не посещать школу, сдавать аттестации раз в год и тому подобные вариации. Тем не менее, в юридической практике постоянно возникают ситуации, где две стороны, родители и представители госорганов, фактически сталкиваются лбами в повседневной жизни, появляются вопросы: кто виноват и что делать?

Количество контрольных для всех форм обучения

Самый главный вопрос, который волнует родителей и детей, сколько контрольных может быть в школе и как часто. Этот вопрос — предмет договоренности школы и родителей.

Решающее слово тут за администрацией школы, правда, есть важное «но». В школе должны быть приняты локальные акты, в которых отражены все аспекты обучения на каждой из форм обучения. Сюда входят вид аттестации (тест, диктант и так далее), частота и другие нюансы. Эти документы должны быть в открытом доступе на сайте школы.

Родитель должен понимать, какую услугу окажет школа и в каком виде, прежде чем утверждать договоренности и начинать работать. Если родителя смущают требования, предъявляемые к ребёнку в рамках аттестаций и процесса в целом, например, требования кажутся завышенными, то сначала необходимо изучить локальные акты школы. Если их нет в открытом доступе, то школа не может предъявлять требования к ученику.

Обучение и аттестации для «очников» и «заочников»

Родителям важно разобраться в форме обучения, которую они выбрали для ребёнка, поскольку она влияет на права и обязанности детей и их родителей, в частности, на взаимодействие со школами и департаментом образования.

По закону «Об образовании», ученики очной формы обучения, заочной и совмещенной, а также ученики, обучающиеся на дому по медицинским показаниям, являются учащимися. На обучение этих детей выделяется государственное финансирование, соответственно, государство через школу контролирует процесс обучения и проводит срезы знаний, иногда не связанные напрямую со школьной программой.

Учащиеся числятся учениками конкретной школы, которая имеет лицензию и чёткую образовательную программу. Школа несёт ответственность перед государством за качество обучения и процесс проведения аттестаций. Школа выбирает уровень нагрузки, частоту контроля, глубину освоения материала. Это регулируется локальными актами в рамках законодательства.

Заочное и семейное обучение в чем разница. Смотреть фото Заочное и семейное обучение в чем разница. Смотреть картинку Заочное и семейное обучение в чем разница. Картинка про Заочное и семейное обучение в чем разница. Фото Заочное и семейное обучение в чем разница

30 минут за партой вместо пяти часов. Как папа организовал для сына обучение на дому

Сначала разберемся с учащимися-«очниками», поскольку здесь тоже возникает много вопросов с контрольными и аттестациями. Учащиеся не могут в отказаться от изучения школьных предметов и от обязательных государственных работ: ВПР, МЦКО, КДР и других. Правда, можно принести документ из музыкальной школы или иной организации с лицензией о прохождении предмета там. В столице на этот счёт действует инструктивное письмо Департамента образования города Москвы от 5 сентября 2018 г. № 01-02.49.8701/18 и Департамента культуры города Москвы от 5 сентября 2018 г. № 09.01.9813/8-1 о порядке зачёта результатов обучающихся, получающих музыкальное и (или) художественное образование в государственных учреждениях дополнительного образования, подведомственных Департаменту культуры города Москвы, при обучении в государственных образовательных организациях, реализующих программы начального общего и основного общего образования, подведомственных Департаменту образования города Москвы.

Вариант «зачесть» оценку по предмету, пройденному в иной организации (общеобразовательной организации — школе, центре МЦКО и так далее), тоже допустим и не вступает в противоречие с законом. Это касается не только музыки, рисования, а всех учебных предметов. Как следует из пункта 7 части 1 статьи 34 ФЗ «Об образовании», право на «зачёт организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность».

Легче всего в этом случае договориться с теми школами, в программе которых нет изучаемого предмета (например, китайский язык), а родители хотят, чтобы он входил в аттестацию. В этом случае учащийся может аттестоваться по китайскому в другой организации, имеющей лицензию на осуществление образовательной деятельности (частной или государственной школе), а «родная» школа вносит результат в аттестат.

Бывает, что учителя, предмет и программа есть, а учащийся не хочет продолжать обучение у конкретного учителя и оформляет переход на заочное обучение по предмету. Аттестацию в этой школе по этому конкретному предмету он тоже может не сдавать. Можно сдавать предмет в иной организации, имеющей лицензию на осуществление образовательной деятельности. Школы не всегда охотно соглашаются на такие варианты. Одна из причин — отсутствие информации о правомерности таких действий. В этом случае родителям нужно донести до администрации свою позицию, ссылаясь на содержание уже упомянутого закона «Об образовании».

Ещё раз подчеркну: если частная школа имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности, то результаты экзаменов (зачётов) будут учтены в аттестате государственной школы.

Если лицензии нет, то и справки из такой школы не будут действительными для государственной школы и аттестации

«Заочники» также обязаны писать ВПР, МЦКО и прочие работы, но могут не посещать занятия в школе, либо посещать их выборочно, например, только лабораторные работы. Также они могут консультироваться с учителями, пользоваться школьной библиотекой.

Обучение и аттестации для детей на СО

Дети на семейной форме обучения, прикреплённые к школе на период прохождения аттестаций, имеют статус экстернов. Образовательная организация несёт ответственность только за организацию и проведение промежуточной и итоговой аттестации, но не за качество обучения. На семейном обучении вся ответственность за качество и полноту знаний ложится на родителей, что является главным отличием от иных форм обучения детей.

Родители детей на семейном образовании имеют право участвовать в выборе аттестаций, их вида и периода. Такая возможность предоставлена Письмом Минобрнауки России от 15.11.2013 N НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме»: «Порядок прохождения аттестации образовательной организации целесообразно определять с учётом мнения родителей (законных представителей), в том числе исходя из темпа и последовательности изучения учебного материала».

К сожалению, у родителей, чьи дети на семейном образовании, возникает больше всего проблем с недопониманием своих прав. Начинается всё, когда в школу подают заявление о выборе для ребёнка семейной формы обучения с просьбой выдать личное дело на руки.

Личное дело могут не отдавать, мотивируя тем, что ребёнок обязан быть прикреплен к школе, невозможно ребёнка просто взять и открепить в никуда. В категоричной форме представители школы требуют справку о прикреплении к другой школе, иногда доходит до угроз обратиться в органы опеки, прокуратуру и так далее. К сожалению, такие случаи встречаются довольно часто, но они неправомерны.

Согласно закону «Об образовании», промежуточная аттестация ребёнка на семейном образовании — право, а не обязанность

Родитель может не прикреплять ребёнка к школе немедленно, это не ученик в привычном понимании. Достаточно прикрепить ребёнка только на период аттестаций. Срок, когда родителю необходимо прикрепиться, в законе не указан. Следовательно, личное дело и медкарту школа обязана отдать незамедлительно, получив заявление от родителя. Иных трактовок быть не может.

Теперь рассмотрим вопрос о проверке семей, в которых дети находятся на семейном образовании. Сам факт того, что ребёнок учится дома, без прикрепления к конкретной школе, не является основанием для проверки со стороны госорганов. Никто не имеет права требовать отчётности по учёбе ребёнка. Злостное нарушение частной жизни, прав и свобод недопустимо и квалифицируется как превышение должностных полномочий, проявление угроз и запугивания. За подобные действия можно привлечь как к административной ответственности, так и к уголовной (как преследование).

Что делать?

Повышать правовую грамотность, в первую очередь, у родителей. Полезно организовать централизованные сессии с заинтересованными представителями школ и госорганов, с участием юристов, адвокатов и других экспертов, реально разбирающихся в вопросах различных форм образования.

Из ФЗ «Об образовании»:

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник

Чем отличаются домашнее, семейное и заочное обучение

Многим родителям довольно сложно понять, чем отличается домашнее обучение от семейного или заочного. Это не удивительно, ведь принцип данных видов одинаков — ребенок получает образование дома. Предлагаем выяснить, что представляют собой домашнее, заочное и семейное обучение, а также понять основные различия между ними.

Заочное и семейное обучение в чем разница. Смотреть фото Заочное и семейное обучение в чем разница. Смотреть картинку Заочное и семейное обучение в чем разница. Картинка про Заочное и семейное обучение в чем разница. Фото Заочное и семейное обучение в чем разница

Особенности и виды домашней учебы

Последнее время многие родители теряют уверенность в системе школьного образования. Часто это объясняется не только низким качеством получаемых знаний, но и плохим отношением учителей к ученикам. Иногда возникают ситуации, не дающие возможность посещать школу.

Однако плохое здоровье, финансовое состояние или религиозные убеждения родителей не могут стать препятствием к получению образования.

Согласно статье 17 Федерального закона “Об образовании” на территории Российской Федерации граждане могут получать образование в организациях, которые занимаются образовательной деятельностью, или вне этих организаций.

Родители имеют право выбрать одну из альтернативных форм обучения:

Последние годы все эти виды стали достаточно популярными.

Однако, чтобы выбрать один из видов, следует определить значение заочного, домашнего и семейного обучения: в чем разница и какой вариант является наиболее оптимальным.

Надомное

Надомное (домашнее) предполагает, что ответственность за получение образования несет администрация школы. Сотрудники по определенному графику посещают учащихся. Учителя объясняют все темы согласно действующей программе и дают домашние задания, помогающие закрепить полученные знания. Ученик получает оценки и по их результатам переводится в другой класс.

Дистанционное или заочное

При заочной форме ученик включен в список учащихся школы, однако не посещает ее ежедневно. За уровень полученных знаний также несет ответственность администрация школы. Учителя дают материалы для изучения и проводят консультации. От школьника требуется сдача контрольных и других работ согласно школьному учебному плану.

Ученика можно перевести на заочную форму, написав заявление установленного образца. Важно, чтобы нормативная документация школы не запрещала заочную форму учебы школьников. После этого издается приказ об изменении формы с дневной на заочную.

Обучающиеся на заочной форме, обычно не ходят на уроки. Чтобы получить необходимые знания, они ходят к репетиторам или занимаются в онлайн-режиме.

Кому идеально подойдет заочная форма

Заочное и семейное обучение в чем разница. Смотреть фото Заочное и семейное обучение в чем разница. Смотреть картинку Заочное и семейное обучение в чем разница. Картинка про Заочное и семейное обучение в чем разница. Фото Заочное и семейное обучение в чем разница

Заочная школа имеет свои преимущества. Однако для перехода на нее нужны веские причины. Чаще всего на заочную форму переходят:

В редких ситуациях родители не хотят отдавать детей в школу по своим идеологическим или религиозным убеждениям.

Выбрать “заочку” можно в любом возрасте. При желании разрешается вернуться к обычным стандартам.

Кому не рекомендуется переходить на заочную форму

Не все смогут получать качественные знания на заочной форме. Не подойдет этот вариант:

Семейное обучение

Какая разница между домашним и семейным обучением? Семейное – представляет собой отдельную форму организации внешкольного образования.

Отличие семейного обучение от надомного обучения в том, что ответственность за организацию процесса и качество полученных знаний лежит исключительно на родителях.

Существуют следующие виды семейного обучения:

Семейные занятия предполагает собой уход ученика из школы и самостоятельное получение им образования. Поскольку сдается государственная итоговая аттестация, выдается аттестат.

Детей переводят на семейное обучение по разным причинам:

Чтобы перевестись на семейное образование, следует :

Какие возможности дает семейное форма

К преимуществам семейного обучения относят:

Чего лишаются дети на семейном обучении

Заочное и семейное обучение в чем разница. Смотреть фото Заочное и семейное обучение в чем разница. Смотреть картинку Заочное и семейное обучение в чем разница. Картинка про Заочное и семейное обучение в чем разница. Фото Заочное и семейное обучение в чем разница

Несмотря на большое количество плюсов дети на домашнем обучении лишаются определенных моментов:

Прежде чем решить перейти на семейное обучение, необходимо внимательно взвесить все за и против. При этом следует понимать, чем отличается семейное образование от самообразования. Семейное образование осуществляется с помощью родителей и репетиторов, а самообразование предполагает самостоятельное получение образования вне учебных заведений без помощи обучающего.

Принципиальные различия форм домашнего обучения

Главным отличием домашнего, заочного и семейного обучения считается уровень ответственности за полученные знания. Составление расписаний занятий различных видов обучения имеет отличия. Домашнее обучение не возможно применить без наличия медицинских показаний.

Невозможно однозначно сказать, что обучение на дому лучше традиционного образования. В одних случаях ученики, обучающиеся дома, опережают своих сверстников и гораздо быстрее усваивают новый материал. В других случаях родители не способны обеспечить полноценное изучение школьной программы.

Стоит учитывать, что обучение дома лишает взрослеющие личности возможности полноценно общаться со сверстниками. Чтобы избежать проблем с социализацией, стоит организовывать свободное от обучения время так, чтобы регулярно была возможность общаться с другими детьми.

При индивидуальном обучении дети менее подготовлены к самостоятельной жизни и возможным трудностям. Им может быть очень трудно сдать экзамены. Это объясняется тем, что они проводятся одновременно с остальными учениками под наблюдением комиссии.

Основные отличия домашнего обучения от семейного или заочного следующие:

Кроме того отличие семейного обучения от надомного в том, что в первом случае ребенка переводят в другой класс после сдачи аттестации по всем предметам, а во втором — по текущим оценкам.

Чтобы было проще разобраться в отличиях данных видов обучения, предлагаем рассмотреть данную таблицу:

ОтличияНадомноеДистанционноеСемейное
Является самостоятельной формой обучениянетнетда
Ребенок находится в контингенте школыдаданет
Доступно всем желающимнеттолько при поддержке школы ДОДда
Можно учиться по своему расписаниюнетнетда
Можно сдавать аттестации экстерномнетнетда
За обучение платит государстводане всегдатолько в некоторых регионах

Стоит помнить, что при выборе формы обучения стоит отталкиваться от его потребностей и имеющихся возможностей.

Источник

Заочное обучение в школе: как перевестись и не сойти с ума

Егор Фокин

Очная форма обучения подходит не всем школьникам. Иногда дети по состоянию здоровья или семейным обстоятельствам не могут посещать школу каждый день. В таких случаях родители ищут альтернативу и часто выбирают заочную форму обучения. О том, чем хороша «заочка», как на нее перейти и какой формат выбрать разбираем вместе с «Онлайн-школой № 1».

Что такое заочное обучение в школе

Заочная форма обучения предполагает, что ученик продолжает числиться в своей школе, но родители сами составляют план обучения, подбирают методические материалы и занимаются с ребенком дополнительно, если это необходимо.

Школа отвечает за доступность учебной литературы, возможность сдать экзамены и получить аттестат. Контрольные работы и экзамены проходят по графику школы, в соответствии с образовательной программой. Как к ним готовиться — личная ответственность ученика. Он может заниматься с репетитором, родителями, самостоятельно или онлайн.

При переходе на заочную форму, ученик автоматически считается экстерном и волен по запросу пройти программу быстрее одноклассников и раньше аттестоваться. Например, программу 10-11 класса освоить за один учебный год.

Даты для аттестации в индивидуальном режиме выбирают родители. Ученику не нужно быть в школе в день официального экзамена. Он сдает его по договоренности, иногда дистанционно.

Перейти на «заочку» разрешается в любом классе и в любой момент. Вернуться к стандартной очной форме обучения также можно по желанию.

Отличия заочного обучения от семейного

«Заочка» похожа на другой альтернативный формат обучения — семейное образование. И в том и другом случае детям не нужно ходить в школу. Но между ними есть принципиальные отличия.

Кому подойдет «заочка»

Заочное обучение будет удобно одаренным детям, которые осваивают программу быстрее сверстников и показывают высокие результаты на контрольных и олимпиадах. Или семьям, которые часто переезжают.

Заочное обучение поможет избежать отставания и слишком высоких нагрузок ученикам, родители которых делают ставку на их спортивную или музыкальную карьеру. В этом случае график тренировок и занятий будет идти в разрез с уроками в школе.

«Заочка» также подойдет семьям, которых не устраивает уровень преподавания в школе, или они считают, что к их ребенку нужен индивидуальный подход.

Как перейти на заочное обучение

Чтобы перейти на заочку, родители пишут заявление на имя директора школы и в Департамент образования. В нем указывает причину перехода: она может быть любой, это, скорее, формальность. Заявление носит характер уведомления. Получать специальное разрешение не нужно. Семья выбирает ту форму обучения, которая ей подходит.

Школа и родители заключают договор о заочной форме обучения. В нем указывают график промежуточной и итоговой аттестации.

Родителям нужно в деталях выяснить, как будет проходить обучение: нужно ли ребенку посещать дополнительные занятия, где получить программу и учебный материал по ней, как будет проходить аттестация —задать все интересующие вопросы.

Как организовать учебный процесс

Родители сами решают, может ли их ребенок заниматься самостоятельно, или ему нужна помощь репетиторов или онлайн-курсы.

Если учиться самостоятельно, стоит продумать рабочее место ученика и составить четкий график занятий и отдыха.

В документе федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 8 апреля 2020 года «О рекомендациях как организовать рабочее место школьника на дистанционном обучении дома» указано, что ставить компьютер или ноутбук желательно на расстоянии 600-700 мм от глаз школьника.

Свет на рабочее место должен падать с левой стороны для правшей и с правой — для пишущих левой рукой. На столе не должно быть посторонних предметов.

Следует подумать и о мотивации ученика. Он учится один, и ориентироваться в такой системе можно только на себя. Поэтому родителям полезно отмечать сильные стороны ребенка и поддерживать его в трудные моменты. Один из способов — ввести систему поощрений: в конце рабочего дня ребёнок может получать что-то приятное или собирать наклейки, чтобы в конце недели, например, пойти с родителями в кафе.

Значительно снизить нагрузку и правильно организовать время учёбы и отдыха поможет визуальное расписание дня. Так ученику будет проще ориентироваться во времени и равномерно распределять свой ресурс.

Если ребенку понадобится репетитор, выбирать его нужно тщательно, обращая внимание на опыт работы с заочниками, стиль преподавания и средний балл учеников на экзаменах.Для более системного подхода к обучению можно перевести ребенка в онлайн-школу.

Обучение в онлайн-школе

Исследования, проведенные в США в 2019 году, показывают, что эффективнее всего учиться чему-то новому получается в коллективе, в ситуации общения. Онлайн школа формирует такой контекст: в организации процесса обучения участвуют не только родители, но и персональный куратор, методисты и преподаватели. Дети получают знания по предметам, решают контрольные и тесты, готовятся к ЕГЭ и ОГЭ.

Ребенок получает индивидуальный образовательный маршрут, написанный с опорой на его цели, посещает живые уроки с преподавателями, имеет постоянный доступ ко всем материалам по темам.

Личный кабинет на онлайн-платформе позволяет общаться с учителями и сверстниками. В нем можно отслеживать динамику обучения и всегда пересмотреть прохождение программы с куратором.

На сайте «Онлайн-школы № 1» вы можете найти подробный гайд по юридическим вопросам онлайн-обучения, а также записаться на бесплатный вебинар по заочному обучению.

Источник

Заочное и семейное обучение в чем разница

Синоним — семейное обучение.

Это форма получения образования вне образовательной организации. Подразумевается осознанный добровольный уход из школы и обучение детей так, как сочтёт нужным семья. При этом ребёнок так же, как все школьники, получает аттестат, поскольку обязан сдать государственную итоговую аттестацию.

Домашнее обучение легально в Российской Федерации.

В Российской Федерации образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
Статья 17 Федерального закона «Об образовании»

Причинами перехода на домашнее обучение чаще всего являются недовольство качеством школьного образования, профессиональные увлечения ребёнка и частые переезды семьи.

Чтобы перейти на семейное образование, нужно уведомить органы местного самоуправления. Для этого пишут специальное заявление, а затем прикрепляются к аккредитованной школе, чтобы регулярно сдавать аттестации.

Организация дальнейшего учебного процесса на семейном обучении лежит на родителях. Что учить, как учить, когда учить — семья решает сама. Семейное образование — гибкое и вариативное. Кто-то сам преподаёт детям, другие предпочитают поручить это профессионалам. В «Экстернате и домашней школе Фоксфорда» организуют обучение с 1 по 11 класс. Это виртуальная школа, которая полностью заменяет обычную. Занятия проводятся в режиме реального времени, на них можно задавать вопросы преподавателям из МГУ, МФТИ, ВШЭ. В программу входят базовые курсы — минимум, необходимый для сдачи аттестаций, а также углублённые и олимпиадные курсы для развития сильных сторон ребёнка. За успеваемостью и мотивацией учащихся следят персональные наставники.

Надомное обучение

Надомное обучение — это способ организации учебного процесса для детей, которые из-за болезни не могут посещать занятия в стенах школы. Школьные учителя приходят на дом или в лечебное учреждение либо занимаются с ребёнком дистанционно, например, по скайпу. Зачастую учителями назначаются два–три предметника, которые преподают «надомнику» сразу несколько дисциплин.

По закону надомное обучение не является формой получения образования.

Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому или в медицинских организациях.
Статья 66 Федерального закона «Об образовании»

Ребёнок на надомном обучении зачислен в контингент школы. Ему выдаются учебники, и он, как все, должен придерживаться графика аттестаций, писать контрольные работы и сдавать экзамены.

Кто может рассчитывать на надомное обучение

Перечень заболеваний, дающих право на обучение на дому, утверждён Министерством здравоохранения в 2016 году.

Надомным обучением нельзя воспользоваться, если у ребёнка слабое здоровье, но нет инвалидности. Если ребёнок легко простужается и поэтому часто пропускает школу, его вряд ли переведут на надомное обучение. А вот ребёнок с сахарным диабетом первого типа имеет право стать надомником.

Полный список заболеваний для надомного обучения можно найти в перечне Министерства здравоохранения. Приведём лишь несколько примеров: нарушение свёртываемости крови, эпилепсия, спинальная мышечная атрофия, сердечная недостаточность второй и третьей стадии, детский церебральный паралич и другие.

Алгоритм перехода на надомное обучение

Порядок действий такой:

Во время обучения на дому школа обязана предоставить бесплатные учебники, методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, а также создать условия для аттестации больного ребёнка.

К сожалению, на практике учителя часто не заинтересованы в обучении надомников. Качество надомного образования сильно зависит от человеческого фактора. Бывает, что программа преподаётся поверхностно, а возможности ребёнка никак не учитываются. Так, мама ученицы домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Елена Доманина рассказывает, как они вместе с дочерью Настей, у которой детский церебральный паралич, пробовали учиться на дому.

«В четвёртом классе Насте стало трудно ходить в школу, а я не могла носить её на руках. Нагрузка возросла, и мы перешли на надомное обучение. Однако появились трудности. Материал, которые дети изучали целый день, нужно было усвоить на занятиях с учителем, приходившим из школы, за полтора–два часа».

Выходом для семьи Доманиных стала «Домашняя школа Фоксфорда».

«Было очевидно, что даже её базовая программа даёт более глубокие знания, чем мы получали раньше. Бросилась в глаза связь школы и науки. Все термины научные, сложные, но в этом раскрывается суть и понимание предмета. Здесь не решишь задачку с ходу — нужно хорошенько подумать и применить сразу несколько правил. А Насте нравится глубоко погружаться в предмет и во всём доходить до самой сути», — делится Елена.

Домашнее или надомное обучение: что выбрать

Домашнее обучение предоставляет больше свободы. Зачастую это более качественный формат, потому что помощники в виде онлайн-школ и репетиторов больше заинтересованы в ученике и развитии его индивидуальных способностей.

Надомная учёба — не форма обучения, а вынужденная мера для детей с инвалидностью. Чтобы оставаться в контингенте, но не посещать школу, нужно получить медицинское заключение, подтверждающее наличие заболевания для обучения на дому. Качество надомного обучения не всегда отвечает запросам ребёнка, и семья вынуждена отказываться от помощи государства или дополнять её.

Определиться, какой тип обучения, семейное или надомное, всё же подойдёт вашему ребёнку, вам поможет наглядная таблица.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *