Запирающее устройство в квитанции что это московская область

Включение управляющими копаниями в платежные документы платы за дополнительную услугу «охрана»

Включение управляющими копаниями в платежные документы платы за дополнительную услугу «охрана»

В Управление Роспотребнадзора по Калининградской области поступают обращения граждан, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, о включении управляющими компаниями в платежные документы оплату за услугу «охрана».

В этой связи, Управление Роспотребнадзора по Калининградской области разъясняет.

Согласно ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), содержание общего имущества в многоквартирном доме включает в себя:

— плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

— взнос на капитальный ремонт;

— плату за коммунальные услуги.

Услуги «охраны» («вахтера», «сторожа», «консьержа») относятся к дополнительным услугам и не регламентированы требованиями действующего законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Размер платы за дополнительные услуги, равно как и размер платы за содержание жилья и ремонт жилого помещения, определяются общим собранием собственников помещений в жилом доме.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 136 ЖК РФ, на протоколе общего собрания собственников жилых помещений должны стоять подлинные подписи участников собрания, количество голосов в протоколе должен соответствовать количеству фактического участия собственников, инициатором собрания должен быть собственник.

Управляющая компания не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, вправе потребовать от управляющей компании возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных услуг за плату оформляется исполнителем услуг в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом (ч. 3 ст. 16 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»).

Если общим собранием собственников помещений в жилом доме не определена плата за услугу «охрана», потребитель вправе обратиться с письменной претензией в адрес управляющей компании с требованием о возврате уплаченной суммы или отказаться от оплаты услуги.

В случае отказа управляющей компании в удовлетворении требований потребителя, а также в связи с наличием имущественных требований, потребитель вправе обратиться в суд общей юрисдикции, в соответствии со статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации с исковым заявлением о защите нарушенных прав.

В судебном разбирательстве потребитель вправе обратиться к суду с ходатайством о привлечении Управления Роспотребнадзора по Калининградской области для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей, в соответствии со ст. 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и ст. 40 Закона.

Источник

ЖКХ: что нужно знать собственникам жилья о домофонах

Да, действительно, вопрос в настоящее время актуальный для большинства жителей нашего города. Всем известно, что многоквартирных домах сейчас установлены домофоны. Плата за них обычно выставляется в платежном документе через управляющую компанию. В последнее время жильцы стали получать отдельные платежные документы за домофон от организации, непосредственно его обслуживающей.

Первые домофоны начали устанавливать еще в 1998 году. Данное оборудование весьма актуально и в настоящее время, поскольку ограничивает доступ посторонних лиц, позволяя тем самым сохранить подъезд многоквартирного дома в чистоте и порядке, обеспечив безопасность жильцам.

В некоторых случаях оказывается так, что управляющая компания самостоятельно заключает или перезаключает уже существующий договор на проведение технического обслуживания домофонного оборудования со сторонней организацией. Сразу же возникают вопросы. Может ли управляющая компания без решения общего собрания заключить или перезаключить такой договор по своему усмотрению? Имеют ли право организации, которые занимаются установкой и обслуживанием домофонов, в обход управляющей компании заключать с жильцами договоры напрямую и принимать оплату?

Организации, которые занимаются установкой и обслуживанием домофонов, могут выставлять плату напрямую собственникам. Это возможно, если такая организация способна выпускать платежные поручения самостоятельно, а это финансовые издержки. Поэтому удобнее договариваться с обслуживающими организациями о включении такой платы в основной платежный документ отдельной строкой, но в соответствии с решением, принимаемым жильцами на общем собрании с учетом того, что прописано в договоре на обслуживание.

Домофон – это дополнительная услуга. Только собственники определяют, нужна ли им она или нет. Основной системой безопасности, обеспечивающей контроль и управление доступом в жилое помещение, в настоящее время является переговорно-замочное устройство (ПЗУ), в широком обиходе известное как домофон. Решение об установке и обслуживании ПЗУ в подъезде жилого дома должно приниматься на общем собрании жильцов. Согласно статье 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), подъезды и двери подъездов относятся к общему имуществу многоквартирного дома. Следовательно, решение об установке домофона принимают все жильцы на общем собрании собственников. Если из присутствующих 2/3 проголосовало «за», то домофон может быть установлен. Это решение обязательно для всех собственников многоквартирного дома независимо от их присутствия на общем собрании и согласия.

Тарифы на обслуживание (включая ремонт общеподъездного оборудования и профилактический осмотр) обсуждаются на том же собрании, утверждаются собственниками жилья и закрепляются в договоре на обслуживание.

Управляющая компания на основании решения собственников включает в платеж дополнительную строку. Важно: какие условия прописаны в договоре по установке и дальнейшему обслуживанию домофона, сроки действия такого договора, стоимость оказываемых услуг.

Источник

МосОблЕИРЦ включает услугу «ТО ВКГО» в платежные документы жителей Реутова

Своевременный ремонт газового оборудования позволяет предотвратить возникновение аварийных ситуаций в жилых домах. Оплачивая услугу «ТО ВКГО», жители получают ежегодный осмотр, проверку и профилактический ремонт газового оборудования.

С целью предотвращения взрывов бытового газа по поручению Министерства ЖКХ Московской области от 22.03.2021 года в Реутове были проведены собрания собственников многоквартирных домов по вопросу выбора специализированной организации по обслуживанию газового оборудования.

По итогам собраний была определена специализированная компания ООО «Проект сервис групп», с которой управляющие компании заключили договора на техническое обслуживание и ремонт газового оборудования. По поручению управляющих компаний ООО «УК «РЭУ №1-Садовый», ООО «УК «ЦС-Сервис», ООО «УК «РЭУ №-Носовиха», ООО «УК «РЭУ №6-Южный» МосОблЕИРЦ включил услугу «ТО ВКГО» в платежные документы.

Законодательство возлагает на собственника или нанимателя жилого помещения ответственность за обеспечение безопасности при использовании и содержании внутриквартирного газового оборудования. Согласно «Правилам предоставления коммунальных услуг. » (утверждены ПП РФ от 06.05.2011 № 354) потребитель обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасную эксплуатацию газового оборудования.

Проверку и обслуживание такого оборудования могут проводить специализированные организации, включенные Государственной жилищной инспекцией Московской области в реестр уведомлений об осуществлении деятельности в сфере ТО и ремонта ВКГО в многоквартирных домах.

Собственник или наниматель жилого помещения имеет право выбрать специализированную организацию по собственному усмотрению и самостоятельно заключить договор на обслуживание газового оборудования, уведомив МосОблЕИРЦ об изменении договорных отношений.

Уточнить условия технического обслуживания газового оборудования жители Реутова могут в своей управляющей компании и у поставщика услуги ООО «Проект сервис групп».

Источник

Порядок установки и оплаты домофона в многоквартирном доме

Запирающее устройство в квитанции что это московская область. Смотреть фото Запирающее устройство в квитанции что это московская область. Смотреть картинку Запирающее устройство в квитанции что это московская область. Картинка про Запирающее устройство в квитанции что это московская область. Фото Запирающее устройство в квитанции что это московская область

Цены за жилищно-коммунальные услуги ежегодно растут, поэтому собственники помещений в МКД хотят знать, за что они платят, какие услуги в квитанции включены законно, а на каких наживаются недобросовестные управляющие организации.

Одна из услуг, которая стабильно вызывает вопросы у жителей домов – установка и обслуживание домофона. Расскажем, каков порядок установки домофона в МКД и в каких случаях управляющая организация имеет право взимать за него плату.

Домофон – общее имущество собственников помещений в МКД

Управляющая организация по договору управления многоквартирным домом обязуется предоставлять собственникам помещений в этом доме работы и услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества (ч. 2 ст. 162 ЖК РФ).

Домофоны в многоквартирных домах устанавливаются на входе в подъезд, они обслуживают более одного помещения, поэтому входят в состав общего имущества МКД. Автоматически запирающиеся устройства дверей подъездов МКД тоже включаются в состав общего имущества в МКД в соответствии с п. 7 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491.

Порядок установки и подключения домофона

Установка и обслуживание домофона возможны в двух случаях: такие работы и услуги предусмотрены договором управления МКД или соответствующее решение принято на общем собрании собственников (ст. 44 ЖК РФ). О случае, когда управляющая организация устанавливает домофон на свои деньги, мы расскажем отдельно.

Договор управления многоквартирным домом может не предусматривать техническое обслуживание домофона в составе работ по содержанию и ремонту общего имущества МКД. Тогда для начисления платы за обслуживание запирающих устройств необходимо решение ОСС, согласно которому собственники могут заключить договор на обслуживание домофона либо напрямую с подрядной организацией, либо со своей управляющей организацией.

Даже если домофон планируют установить собственники только одного подъезда, для решения такого вопроса необходимо получить согласие и других собственников помещений в МКД (ст. 36 ЖК РФ).

На общем собрании собственники могут принять решение о включении платы за обслуживание домофона в платёжный документ в составе платы за содержание и ремонт общего имущества в МКД, согласно ст. 155 ЖК РФ. Собственники помещений в МКД могут заключить договор напрямую с подрядной организацией и получать отдельные квитанции за обслуживание домофона.

Управляющая организация не может требовать от собственников уплаты отдельной услуги «Обслуживание домофона» (письмо Министерства регионального развития РФ от 23.08.2010 № 30665-ИБ/14). Этой же позиции придерживается Минстрой РФ в своём письме от 11.04.2016 № 10686-АТ/04 «О содержании и ремонте общего имущества в МКД».

Если решения общего собрания собственников об установке домофона или оплате его обслуживания нет, и управляющая организация решила установить его самостоятельно, она не сможет впоследствии предъявить собственникам плату за установку обслуживание запирающего устройства.

Обслуживание домофона

В договоре обслуживания по желанию собственников можно предусмотреть другой перечень работ и услуг.

Если подрядная организация ненадлежащим образом исполняет свои обязанности по договору обслуживания, это может послужить причиной для отказа от её услуг. Принять решение о смене подрядчика можно только на общем собрании собственников помещений в МКД.

Бывают случаи, когда домофон не работает на протяжении нескольких месяцев, а управляющая организация перечисляет подрядчику плату за его обслуживание и включает её в квитанции. В таком случае любой из собственников помещений в МКД может потребовать у управляющей организации сделать перерасчёт с того дня, когда домофон перестал работать.

Определение стоимости обслуживания домофона

Стоимость технического обслуживания домофона определяется договором на оказание услуг и выполнение работ подрядной организацией. Как правило, подрядные организации сами устанавливают размер платы за свои услуги.

Управляющей организации стоит помнить о том, что размер платы за обслуживание запирающих устройств, который они включают в тариф на содержание и ремонт общего имущества, должен быть обоснован. Любой собственник может обратиться в УО и запроситьрасшифровку статьи на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома (п. п. 10, 10.1 ст. 161 ЖК РФ).

Провести общее собрание собственников и решить вопрос по оплате домофона в многоквартирном доме гораздо проще с помощью сервиса «ОСС на 100%».

Источник

Как заставить МФЦ убрать из платежки ЖКХ ненужные услуги

Запирающее устройство в квитанции что это московская область. Смотреть фото Запирающее устройство в квитанции что это московская область. Смотреть картинку Запирающее устройство в квитанции что это московская область. Картинка про Запирающее устройство в квитанции что это московская область. Фото Запирающее устройство в квитанции что это московская область

С начала года многие увидели в своих платежках по ЖКУ многочисленные «сюрпризы» — услуги, которые вы никогда не заказывали и не пользовалась. И даже, если ранее официально отказались. Например, у кого-то вновь появилась «Радиоточка», у других — «Запирающее устройство». У меня появилась «Антенна».

В ГБУ МФЦ, которое и выставляет нам платежки, мне сходу заявили: идите в Ростелеком, разбирайтесь с ними. Выяснилось, что Ростелеком разослал письма по МФЦ «с перечнем лиц, которые самовольно подключились к антенне». Мол, мы провели расследование, и вот они, негодяи. Это конечно, было полное вранье: никакого расследования не было. Наш щиток закрывается на ключ, а доступ к нему — также через закрытую дверь. Соседи рассказали, что никого не пускали.

То есть Ростелекому просто захотелось денег, они создали это фейковое письмо и. МФЦ включило это в наши платежки! При личном визите выкидывать эту строку они отказались: мол, мы не причем. Тоже вранье: они выставляют счета, они и обязаны выключить. Я написала коротенькую претензию на одну страничку:

Я, как собственник квартиры каких-либо заявлений в адрес управляющей компании, ГБУ МФЦ или Ростелеком на подключение антенны и согласованное взимание платы за обслуживание антенны не подавала, за подобной услугой не обращалась. В связи с этим усматриваются действия, нарушающие мои права как пользователя ЖКУ.

Вот так и живем: вроде как меня везде послали, а закон в итоге выполнили. А все очень просто: официально признать незаконность этого платежа они не могут. Потому что вообще-то это чистая уголовка, мошенничество. Расчет на то, что вы несколько месяцев будете платить за незаконную услугу, лично пойдете в офис Ростелекома, напишите заявление об отключении и еще будете 30 дней ждать и платить. Таким же способом, я думаю, можно избавиться и других навязанных услуг, которые вы не просили.

Более подробно об этом я рассказываю в своем видео:

Всем, кто на этой неделе забронирует место в группе, «Клерк» подарит месяц безлимитных консультаций, чтобы было легче учиться на потоке.

Покажите директору, на что вы способны. Записаться и получить подарок

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *