Заправил плохой бензин что делать

Как понять, что заправился некачественным топливом, и что при этом делать

Заправил плохой бензин что делать. Смотреть фото Заправил плохой бензин что делать. Смотреть картинку Заправил плохой бензин что делать. Картинка про Заправил плохой бензин что делать. Фото Заправил плохой бензин что делать

Заправка – процесс привычный (для тех, кому он непривычен, мы написали отдельное руководство). А вот последствия заправки некачественным топливом – штука неизведанная для многих, но ошибиться в ее определении трудно. Как понять, что вы заправились плохим топливом, и что делать в такой ситуации?

Ошибиться здесь будет трудно: обо всем расскажет ваш автомобиль. Бензин плохой, если:

Стоит упомянуть и всевозможные «экспресс-тесты», предлагаемые для оценки качества топлива. Так, обычно говорится, что бензин должен быть прозрачным, а для его оценки нужно капнуть его на лист бумаги или на руку и взглянуть, что осталось после его полного испарения. Если на поверхности остались жирное пятно, черные точки или прочий мусор, это наглядно говорит о том, что бензин плохой. Все это правда, вот только проводить такой тест перед каждой заправкой попросту невозможно – как и следовать совету понюхать топливо на предмет запаха серы. Запах, исходящий от емкости с бензином, настолько силен, что вы вряд ли ощутите явный аромат серы до того, как вам станет дурно от вдыхаемых паров.

Прежде всего – порыться в машине и найти чек с АЗС: это ваше главное и единственное доказательство на случай дальнейших разбирательств. Дать однозначный совет по поводу продолжения движения нельзя. Да, в обычных условиях вам следует немедленно остановиться, заглушить мотор, вызвать эвакуатор и приступить к устранению последствий заправки и защите своих прав. Но если за окном лютый мороз, вы уже отъехали от заправки километров 50, а ближайший эвакуатор находится в областном центре, то риск замерзнуть на трассе куда страшнее, чем потенциальный ремонт мотора. Однако, продолжая движение, уже стоит понимать, что вы делаете это на свой страх и риск.

В идеальном же случае следует действовать так:

Прибывший эксперт возьмет пробы из вашего бака и колонки, где вы заправлялись. Проб должно быть по три: одна непосредственно для анализа, одна для АЗС и одна контрольная, с которой можно будет свериться при возникновении разногласий. Если результат анализа подтвердит, что топливо было некачественным, вам должны возместить как стоимость экспертизы, так и стоимость устранения последствий неудачной заправки. Правда, возмещение это может пройти как в досудебном, так и в судебном порядке.

Совет немедленно заглушить машину и прекратить движение из предыдущего пункта – вовсе не преувеличение. Если у вас современный автомобиль, последствия езды на плохом бензине могут быть весьма недешевыми. Первыми пострадают свечи: они, кстати, являются и элементом первичной диагностики. Налет на них – например, красный или черный – говорит о том, что топливо плохое. Следующим элементом, напрямую страдающим от «паленки», является топливная система: забиваются фильтры грубой очистки (сеточка на бензонасосе) и тонкой очистки, что увеличивает нагрузку на бензонасос и снижает его ресурс. Не очень хорошо себя чувствует система впрыска и датчики вроде лямбда-зонда. Еще одной дорогой деталью, чувствительной к качеству топлива, является катализатор. Ну а кроме всего прочего, возникающая при работе на плохом топливе с низким октановым числом детонация активно вредит цилиндропоршневой группе, повышая износ мотора в целом.

Некачественный бензин опасен еще и тем, что последствия его использования зачастую не заметны сразу же. Так, небольшое содержание влаги может не вызвать серьезных отклонений в работе мотора, а вот спровоцировать или усугубить коррозию топливной системы – вполне. Повышенное содержание серы, которое, как мы уже говорили выше, практически невозможно определить «на глаз», негативно сказывается на алюсиловом и никасиловом покрытии стенок цилиндров. Бензол и метанол тоже не заставят двигатель заглохнуть, но в долгосрочной перспективе станут причиной и малого ресурса катализатора, и коррозии в топливной системе. Поэтому, выбирая даже заправку «на каждый день», будьте максимально критичны в оценке.

Одна явно неудачная заправка обойдется вам дорого не только в случае поломки. Для абсолютно полного устранения последствий придется провести немало работ:

Разумеется, какие-то пункты вроде проверки форсунок чуть менее важны, чем промывка бензобака, и без них можно обойтись при последовательном выяснении последствий путем дальнейшей эксплуатации машины. Но при ведении диалога с АЗС и планировании ремонта учитывать их нужно обязательно.

Источник

Последствия от некачественного топлива

Заправил плохой бензин что делать. Смотреть фото Заправил плохой бензин что делать. Смотреть картинку Заправил плохой бензин что делать. Картинка про Заправил плохой бензин что делать. Фото Заправил плохой бензин что делать

Проблема некачественного бензина сейчас очень распространена, практически каждый водитель с нею уже сталкивался. Если уж так получилось что залили плохой бензин, что с этим нужно делать? Как бороться с последствиями заправки некачественного бензина? Что делать если автомобиль дергается и не заводится после этого? Практические советы будут описаны ниже.

В наше время многие автозаправки и некоторые производители топлива грешат, выбирают более простой и дешевый способ повышения октанового числа топлива, применяя при этом различные присадки. Разные машины по-разному реагируют на топливо с завышенным октановым числом. Пакет присадок может быть подобран достаточно качественно и введен правильно, и многие до вас автомобили уже заправились относительно благополучно, «съели» залитое им топливо. Но может случиться так, что именно ваш автомобиль его не примет.
Почему появилось некачественное топливо и так всем ясно – это возможность заработать побольше денег на продаже недорогого топлива. Конечно, бывает и простая небрежность, например, когда емкости на вполне приличной заправке долго не чистят, и именно Вы заправились из самого дна, в котором разведена грязь за неопределенное время.
Признаком «некачественного топлива» является повышенное в нем содержание нафталина, этила, ацетона либо присадок на основе метала или воды и грязи. Частенько и октановое число бывает ниже заявленного. К большому сожалению, выявить это без помощи специализированной экспертизы практически невозможно.

Какими бываю последствия заправки некачественным бензином

То, что вы залили плохое топливо, вы прочувствуете практически сразу, хотя это зависит, в какой мере заполнен был бак до заправки. После того как новая смесь, сомнительного качества попадет в топливопривод, Вы можете ощутить:

— перебои в работе, изменения оборотов на холостом ходу;
— увеличится расход топлива;
— снизится мощность двигателя, потеряется динамики и реакции на педаль газа;
— появятся стуки и детонация – это обычно происходит из-за низкого октанового числа;
— двигатель начинает глохнуть и плохо заводится, а это бывает, если топливо содержит грязь или воду.

Какие меры необходимо предпринять в данном случае заправки некачественным бензином?

Самым безопасным будет как только почувствуете что-то неладное, сразу же припарковаться и заглушить двигатель, для того чтобы не нанести ему ущерб. В таких ситуациях вы не успеваете отъехать далеко от заправки, поэтому следует вернуться на заправку, предъявить чек, озвучить свои подозрения и претензии руководству заправки и потребовать сделать отбор проб и провести независимую экспертизу, вызвав при этом сотрудника из независимой лаборатории. Если лаборатория подтвердила, что вы правы, в таком случае АЗС вам самостоятельно или через суд возместит убытки, которые причинило некачественное топливо.
Если же по каким-то причинам ваши сомнения не подтвердились, нужно быть готовыми к тому, что Вы самостоятельно оплатите проведение экспертизы.

Что нужно сделать с автомобилем, после того как заправили ее некачественным бензином?

· В первую очередь нужно снять и внимательно осмотреть фильтр-сетку и бензонасос. Если невооружённым глазом видны загрязнения и фильтр забит, то его необходимо заменить, и фильтр тонкой очистки тоже;
· Прочистить топливопровод;
· Слить все топливо и промыть бак;
· Снять и проверить форсунки;

Все эти работы необходимо сделать на СТО от вашей марки автомобиля, потому как к выше описанному перечню они могут предложить сделать дополнительные необходимые процедуры, связанные с конструкцией конкретно вашей машины.
Конечно, некоторые автолюбители предлагают добавить в бак бензин высокого качества А-98, этот способ дешевле, но он сработает только в том случае если низкое октановое число было в плохом топливе и никоим образом не защитит от примесей в нем. Конечно решение зависит от Вас самих и от Вашего бюджета, который вы готовы потратить на устранение неполадки.

Есть определенные правила, которые снизят риск, заправится сомнительным топливом:

1) Всегда старайтесь заправляться на одних и тех же сетевых заправках, которым вы доверяете. Но в мерах предосторожности иногда проверяйте цвет свечей, может вы, всего-навсего не замечаете то, что бензин низкого качества, а нагар на свечах это очень верный индикатор.
2) Следует обращать свое внимание на чистоту, ухоженность заправки;
3) Ни в коем случае не заправляйтесь «евротопливом» на маленьких не сетевых заправках, скорее всего это вовсе не «евро» и изготовляется оно в недалеком подвале.
4) Вас должно смутить, если цена топлива, которым вы заправляетесь значительно меньше от «общепринято»;
5) Берите всегда чек и сохраняйте его;
6) Если уж заправились какой-нибудь «бодягой» ни в коем случае не продолжайте ехать, это нанесет большой ущерб для вашего авто.

Источник

Что делать, если заправился некачественным топливом

Выявить плохой бензин в домашних условиях можно по нескольким признакам: едкий запах выхлопных газов, цвет топлива, характерный нагар на свечах зажигания и перебои в работе двигателя. Давайте рассмотрим, как определить некачественное горючее, что делать в этом случае и о возможных последствиях и причинах загорания лампочки Check Engine.

Заправил плохой бензин что делать. Смотреть фото Заправил плохой бензин что делать. Смотреть картинку Заправил плохой бензин что делать. Картинка про Заправил плохой бензин что делать. Фото Заправил плохой бензин что делать

Тест топлива в домашних условиях

Описанные ниже тесты позволяют в домашних условиях выявить в бензине воду, повышенное содержание смол и керосина. Детально оценить октановое число и физико-химический состав горючего можно только после лабораторного анализа.

Бензин марки АИ-92, АИ-95 должен иметь желтоватый оттенок. Небольшое отличие в тонах между бензином с разных АЗС еще не говорит о плохом качестве продукта. Явным признаком низкокачественного топлива будет ярко коричневый/красный цвет, мутная консистенция и наличие осадка на дне тары.

Заправил плохой бензин что делать. Смотреть фото Заправил плохой бензин что делать. Смотреть картинку Заправил плохой бензин что делать. Картинка про Заправил плохой бензин что делать. Фото Заправил плохой бензин что делать

Изменения в работе двигателя

Топливовоздушная смесь плохо воспламеняется ввиду низкокачественной основы или неправильной пропорции присадок, повышающих октановое число бензина. В таком случае замедленная реакция горения проявляет себя следующими симптомами:

Если в описанном выше случае топливовоздушную смесь тяжело поджечь, то несоответствие заявленного на АЗС октанового числа оборачивается появлением детонации. Происходит это в неудачных попытках поднять антидетонационную стойкость горючего марки АИ92 до норм АИ95/98. Характерные симптомы:

Последствия

Увеличение времени горения ТПВС опасно риском прогорание выпускных клапанов, так как в момент открытия клапанов в цилиндрах сохраняется высокая температура. Куда опаснее детонация, которая может обернуться прогоранием поршня, клапанов, разрушением перегородок поршня, поршневых колец, образованием задиров на стенках цилиндров. К сожалению, наличие датчика детонации не всегда спасает от последствий взрывообразного горения ТПВС.

В такой ситуации назревает логичный вопрос: можно ли ездить на некачественном топливе? Вопрос сложный, так как многое зависит от количества залитого бензина и степени проявления характерных симптомов. Если низкокачественный бензин не превышает 20% от общего объема бака (10-15 л), скорее всего, достаточно будет наполнить бак качественным горючим. Получившаяся смесь не сможет больше повредить двигатель. Если же речь идет о больших объемах, и вы заметили ухудшение в работе двигателя сразу после заправки, слейте низкокачественное топливо одним из описанных ниже способов.

Check Engine

Заправил плохой бензин что делать. Смотреть фото Заправил плохой бензин что делать. Смотреть картинку Заправил плохой бензин что делать. Картинка про Заправил плохой бензин что делать. Фото Заправил плохой бензин что делать
Если на вашем авто загорелся чек из-за плохого бензина, следует подключить диагностическое оборудование и считать коды неисправности. Зачастую при езде на низкокачественном топливе в памяти ECU записываются следующие ошибки:

Как слить некачественный бензин с бака?

Заправил плохой бензин что делать. Смотреть фото Заправил плохой бензин что делать. Смотреть картинку Заправил плохой бензин что делать. Картинка про Заправил плохой бензин что делать. Фото Заправил плохой бензин что делать
На автомобилях с инжекторной системой питания слить некачественный бензин с бака можно при помощи перемычки, которой соединяется силовая цепь питания бензонасоса. Проще всего принудительно подать питание через колодку реле бензонасоса. Для этого достаточно включить зажигание и перемычкой замкнуть контакты «30» и «87». В качестве соединителя можно использовать проволоку достаточной толщины либо отрезок провода с сечением не менее 1,25 мм².

Для слива бензина в свободную тару придется отсоединить топливоподающую магистраль. Сделать это можно несколькими способами:

Выбор точки разрыва магистрали зависит исключительно от особенностей устройства системы питания. На двигателях с карбюратором, которые не топливоподкачивающим электрическим насосом, без снятия бака бензин можно слить при помощи шланга достаточной длины, один конец которого будет опущен в бак. Создав первоначальное разряжение, опустите второй конец шланга в пустую тару. Суть метода и связанный с этим риск попробовать бензин на вкус широко известен и не требует описания.

Источник

Что делать, если заправил некачественное топливо

Заправил плохой бензин что делать. Смотреть фото Заправил плохой бензин что делать. Смотреть картинку Заправил плохой бензин что делать. Картинка про Заправил плохой бензин что делать. Фото Заправил плохой бензин что делать

«Беспредел» качества, творившийся на топливном рынке России, — уже в прошлом, но даже в мегаполисах, не говоря о междугородных трассах, все еще остается возможность заправить «нехорошее» горючее.

Некачественное топливо может показать себя практически сразу, как начнет поступать в систему и сгорать в цилиндрах двигателя. Машина при этом начинает, что называется, «тупить» — хуже разгоняется, порой слегка изменяется звук мотора. Как пишет в Интернете один впечатлительный и бережливый владелец дорогого спортивного автомобиля, у него дошло до того, что он поехал в автосервис, где ему по его просьбе слили весь бак недешевого, но явно некачественного бензина.

Понятно, что на подобные изыски могут пойти только отдельные персоны, да и то в пределах мегаполиса, а при заправке на длинной загородной трассе проделать такое — не вариант. Придется «пыхтеть» долго, пока не выкатаешь если не всё, то хотя бы половину сего чудного топлива. Да и что будет после другой заправки — машина поедет лучше или, наоборот, «еще тупее»?

Но почему вообще такое происходит? Основная причина — в неполном сгорании топливовоздушной смеси в цилиндрах. В этом случае при одинаково выжатой педали акселератора в цилиндрах сгорает меньше смеси, чем положено, соответственно, отдается меньше тепловой энергии, поршни получают меньший заряд энергии кинетической, оттого и наблюдается ухудшение динамики.

Заправил плохой бензин что делать. Смотреть фото Заправил плохой бензин что делать. Смотреть картинку Заправил плохой бензин что делать. Картинка про Заправил плохой бензин что делать. Фото Заправил плохой бензин что делать

Однако снижение «резвости» мотора — это только то, что лежит на поверхности, что способен заметить владелец. Между тем технические последствия неполного сгорания смеси несут в перспективе куда больше проблем, чем просто снижение приемистости мотора.

Ведь недогоревшая смесь тоже должна куда-то деться?! И она либо выбрасывается в выпускной тракт, либо осаждается внутри камер сгорания в цилиндрах в виде нагара на клапанах, а также свечах зажигания или форсунках.

В первую очередь от недогоревшей смеси, выброшенной в выпускной тракт страдает датчик кислорода (лямбда-зонд) и каталитический нейтрализатор, которые постепенно «отравляются» и выходят из строя. У дизелей страдает также сажевый фильтр, который забивается и начинает требовать замены. А все эти запчасти — из-за границы, покупка их при нынешнем курсе валют становится весьма ощутимой для бюджета.

Заправил плохой бензин что делать. Смотреть фото Заправил плохой бензин что делать. Смотреть картинку Заправил плохой бензин что делать. Картинка про Заправил плохой бензин что делать. Фото Заправил плохой бензин что делать

Тем более что общение с сервисом наверняка растянется на несколько этапов. В недогоревшем топливе также остаются химические соединения CO, CН и NX, но в слишком большом количестве, на которое не рассчитаны катализатор и лямбда-зонд. И первое, с чем столкнется владелец, — появление на панели приборов горящего Check Engine с ошибкой P0420, что означает снижение эффективности катализатора. Ну и, как говорится, пошло-поехало. От 1 000 рублей придется отдать за диагностику сразу же, потом предложат промывку инжектора, ну а там и до замены лямбда-зонда и катализатора постепенно доберутся. Разумеется, посоветуют сменить заправку, но как ее выбрать? Даже со знакомыми брендовыми АЗС иногда случаются «чудеса» с качеством топлива.

При этом системой катализатора проблема не ограничивается. Несгоревшие остатки топливной смеси оседают внутри камеры сгорания в виде нагара, отчего постепенно уменьшается ее объем, что особенно чувствительно для автомобилей с высокой степенью сжатия, работающих на высокооктановом бензине. Возникает риск периодической детонации, закоксовывания поршневых колец и даже прогорания тарелок клапанов. Также из-за нагара двигатель становится склонен к перегреву, у свечей ухудшается или совсем пропадает искрообразование.

Заправил плохой бензин что делать. Смотреть фото Заправил плохой бензин что делать. Смотреть картинку Заправил плохой бензин что делать. Картинка про Заправил плохой бензин что делать. Фото Заправил плохой бензин что делать

Поэтому, если вдруг после заправки машина стала ехать явно хуже, не так, как обычно, откликаясь на педаль газа, стоит «дать ей лекарство» — катализатор горения топлива.

Это достаточно большая группа средств автохимии, которые называют еще «промоутерами» и «активизаторами» горения топлива и выпускают как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Из наиболее известных здесь можно назвать такие препараты, как STP Motor Booster, Hi-Gear Super Octan Correktor, RunWay, Marly, E-3000, а также FuelEXx Gazoline и FuelEXx Diesel.

Таким образом, отправляясь в поездку по междугородной трассе, есть полный смысл запастись еще и автохимическим «лекарством», чтобы потом не досадовать на «тупящую» машину. Тем более что цена вопроса по сравнению с эффектом совсем невелика. В частности, один флакон FuelEXx Gazoline или FuelEXx Diesel стоит 600 рублей и его хватает на 150 литров топлива.

Заметим еще, что, в отличие от многих других «промоутеров» горения, катализатор FuelEXx не содержит ферроцена (MPG), этанола, метанола, оксидов тяжелых металлов, карбамида, ацетона, глицерина, керосина, уксусной и карболовой кислот, аммиака и ряда других веществ, дающих вредные выбросы и также (например ферроцен) осаждающихся в камере сгорания. Поэтому пресловутого эффекта «одно лечим, другое калечим» тут не наблюдается.

Присадка FuelEXx может выступать не только в качестве «скорой помощи» при заправке некачественным горючим. Ибо откровенный «фейк» сейчас достаточно редко встречается даже на периферии, а вот «не вполне качественным» топливом можно заправиться даже в мегаполисе. И ездить, ничего особенного не замечая. Какие присадки используют российские производители топлива, является коммерческой тайной, которая становится явью только при возникшей необходимости в ремонте и разборке узлов и агрегатов автомобиля.

Заправил плохой бензин что делать. Смотреть фото Заправил плохой бензин что делать. Смотреть картинку Заправил плохой бензин что делать. Картинка про Заправил плохой бензин что делать. Фото Заправил плохой бензин что делать

В группе риска здесь находятся машины в возрасте от трех лет и более, уже успевшие в той или иной степени и «накопить» нагар в камерах сгорания, и «подсадить» свои катализаторы. Начинается «слив» денег и визиты в сервис, в ход идут всякие ухищрения в виде встраивания «бюджетных» универсальных катализаторов в штатную выхлопную систему, удаление катализатора вообще с перепрошивкой блока управления.

Альтернативой всему этому может стать FuelEXx. При регулярном применении присадка способна очистить камеру сгорания и клапаны от образовавшегося нагара и раскоксовать поршневые кольца. Таким образом FuelEXx значительно отодвинет по времени замену катализатора и предотвратит прогорание клапанов. А посмотрев каталог цен на запчасти и стоимость работ на станциях, сразу становится отчетливо видно, на сколько профилактика будет дешевле ремонта.

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Заправил плохой бензин что делать. Смотреть фото Заправил плохой бензин что делать. Смотреть картинку Заправил плохой бензин что делать. Картинка про Заправил плохой бензин что делать. Фото Заправил плохой бензин что делать

Заправил плохой бензин что делать. Смотреть фото Заправил плохой бензин что делать. Смотреть картинку Заправил плохой бензин что делать. Картинка про Заправил плохой бензин что делать. Фото Заправил плохой бензин что делать

Заправил плохой бензин что делать. Смотреть фото Заправил плохой бензин что делать. Смотреть картинку Заправил плохой бензин что делать. Картинка про Заправил плохой бензин что делать. Фото Заправил плохой бензин что делать

Источник

Что делать, когда заправился плохим бензином?

Марки бензина – «девяносто второй», «девяносто пятый» и «девяносто восьмой» – различаются октановым числом. Цифра указывает, насколько большое сжатие внутри двигателя выдержит топливо, прежде чем самовоспламенится. У моторов попроще и степень сжатия меньше. Для них можно использовать 95-й или даже 92-й бензин. У спортивных автомобилей и суперкаров – двигатели с высокой степенью сжатия, и для нормальной работы им требуется бензин с октановым числом 98. Очень важно, чтобы октановое число залитого в бак топлива соответствовало мотору. Иначе возникнет детонация, и скорое наступление серьезных неприятностей гарантировано!

Но что делать, если пришлось заправиться на сомнительной заправке? Например, в дальней поездке. Последствия заливки некачественного или низкооктанового топлива могут быть плачевными.

Главный признак заправки некачественным топливом или топливом с низким октановым числом – детонация. Она возникает, когда топливо в моторе воспламеняется не от искры, в нужный момент, а самовоспламеняется в процессе такта сжатия. Сгорание топливовоздушной смеси в этом случае происходит не плавно, как задумано, а мгновенно, подобно взрыву. Детонация сопровождается характерным металлическим стуком, исходящим от двигателя. При этом машина теряет мощность и, что называется, не тянет. Чаще всего симптомы появляются сразу после заправки. Иногда через 10–20 километров, когда некачественное топливо смешается с тем, что уже было в баке, и дойдет до топливного насоса.

Заправил плохой бензин что делать. Смотреть фото Заправил плохой бензин что делать. Смотреть картинку Заправил плохой бензин что делать. Картинка про Заправил плохой бензин что делать. Фото Заправил плохой бензин что делать

При детонации выделяется гораздо больше энергии, чем нужно. Поэтому блок цилиндров, ГБЦ, элементы поршневой системы испытывают серьезные ударные нагрузки и при этом мгновенно перегреваются. Эксплуатировать автомобиль с детонацией нельзя, так как двигатель довольно быстро выйдет из строя. Оплавляются и разрушаются поршни, прогорают клапаны и прокладка головки блока цилиндров. В последнем случае внутрь цилиндров начинает попадать антифриз.

Самое разумное действие – предупредить подобную ситуацию, использовав октан-корректор. Этот препарат увеличивает октановое число бензина и предотвращает неблагоприятные последствия использования некачественного или низкооктанового топлива.

А «Супероктан-корректор» Hi-Gear HG3306 делает все то же самое, но еще эффективнее. Состав способен ощутимо увеличить отдачу двигателя даже при использовании качественного топлива. Оба этих препарата безопасны для катализаторов и пригодны для двигателей с турбонаддувом.

Отправляетесь в дальнюю поездку? Высока вероятность, что придется заправляться на неизвестной заправке с топливом сомнительного качества. Чтобы не встать вдалеке от дома с отказавшим двигателем, положите в багажник «Октан-корректор» Hi-Gear. Если после заправки почувствуете, что двигатель работает хуже, чем обычно, или появилась детонация, просто залейте его в бак, и через некоторое время симптомы пропадут.

Пара банок октан-корректора в багажнике добавит вам уверенности и спокойствия, что совсем не лишнее в дальней дороге. Конечно, ведь легче провести профилактику, чем дорогостоящий ремонт!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *