Запрос или обращение в чем разница

Чем запрос отличается от заявления?

Запрос или обращение в чем разница. Смотреть фото Запрос или обращение в чем разница. Смотреть картинку Запрос или обращение в чем разница. Картинка про Запрос или обращение в чем разница. Фото Запрос или обращение в чем разница

В поликлинике мне говорят, что запрос на получение копии мед. документов и заявление-это одно и тоже, и рассматривать их будут одинаково, 30 дней. Еще мне сказали, что гражданин не имеет права делать запросы-это прерогатива только гос. органов. Есть ли законы РФ, регламентирующие запросы?

Ответы на вопрос:

Запрос или обращение в чем разница. Смотреть фото Запрос или обращение в чем разница. Смотреть картинку Запрос или обращение в чем разница. Картинка про Запрос или обращение в чем разница. Фото Запрос или обращение в чем разница

в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации и сложившейся практикой его применения в порядке обращения граждан вам обязаны выдать данные документы.

Запрос или обращение в чем разница. Смотреть фото Запрос или обращение в чем разница. Смотреть картинку Запрос или обращение в чем разница. Картинка про Запрос или обращение в чем разница. Фото Запрос или обращение в чем разница

В соответствии с законом об обращении граждан действительно граждане могут направлять только обращения. Что касается запросов, то их могут делать только официальные органы, также адвокаты

например в соответствии со статьей 6.1 Федерального закона об адвокатской деятельности и адвокатуре адвокат имеет право сделать запрос.

Запрос или обращение в чем разница. Смотреть фото Запрос или обращение в чем разница. Смотреть картинку Запрос или обращение в чем разница. Картинка про Запрос или обращение в чем разница. Фото Запрос или обращение в чем разница

Запрос или обращение в чем разница. Смотреть фото Запрос или обращение в чем разница. Смотреть картинку Запрос или обращение в чем разница. Картинка про Запрос или обращение в чем разница. Фото Запрос или обращение в чем разница

В соответствии с законодательством об охране здоровья граждан каждый имеет право получить в доступной для него форме имеющуюся в медицинской организации информацию о состоянии своего здоровья, в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи.

Такая информация предоставляется пациенту либо лечащим врачом, либо другими мед работниками.

Пациент имеет право на основании письменного заявления получать отражающие состояние здоровья медицинские документы, их копии и выписки из медицинских документов.

Запрос как форма характерен именно для государственных органов, для этого у них свой порядок установлен.

В вашем случае действительно необходима подача заявления.

Запрос или обращение в чем разница. Смотреть фото Запрос или обращение в чем разница. Смотреть картинку Запрос или обращение в чем разница. Картинка про Запрос или обращение в чем разница. Фото Запрос или обращение в чем разница

Да, есть, порядок выдачи документов установлен Приказом:

Приказ Минздравсоцразвития России от 02.05.2012 N 441 н «Об утверждении Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений»

16. Медицинские заключения должны быть выданы в срок, не превышающий 3 рабочих дней после окончания медицинских мероприятий, указанных в пункте 12 настоящего Порядка (12. Медицинские заключения выдаются гражданам по результатам проведенных медицинских освидетельствований, медицинских осмотров, диспансеризации, решений, принятых врачебной комиссией, а также в иных случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается наличие медицинского заключения.), за исключением медицинского заключения о причине смерти и диагнозе заболевания, которое должно быть выдано в день обращения лица, указанного в пункте 6 настоящего Порядка.

17. Гражданину, иному лицу, указанному в пунктах 3 и 5 настоящего Порядка, либо уполномоченному представителю гражданина, на основании письменного заявления при предъявлении документа, удостоверяющего личность, указанного в пункте 2 настоящего Порядка, и документа, подтверждающего полномочия представителя гражданина, в том числе законного, могут выдаваться дубликаты, копии справок, медицинских заключений.

Запрос или обращение в чем разница. Смотреть фото Запрос или обращение в чем разница. Смотреть картинку Запрос или обращение в чем разница. Картинка про Запрос или обращение в чем разница. Фото Запрос или обращение в чем разница

в соответствии с абз.1 ст.4 федерального закона N 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин вправе обратиться с обращением (заявление или жалоба) в государственный орган, орган местного самоуправления, в государственные и муниципальные учреждения. В соответствии с абз. 1 ст 12 указанного ФЗ, письменное обращение (заявление или жалоба) рассматриваются в течение 30 дней с даты их регистрации. Порядок направления запросов о предоставлении информации о деятельности государственного органа или органа местного самоуправления регулируется федеральным законом N 8-ФЗ от 09.02.2009 » Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» по которому пользователь информации (гражданин) вправе обратиться с запросом о предоставлении информации о деятельности этого органа. В соответствии с абз.6 ст.18 указанного закона запрос подлежит рассмотрению в 30 дневный срок с даты его регистрации.

Источник

Запрос или обращение в чем разница

Как рассматриваются запросы и обращения, в чем их отличие?

Понятие обращения гражданина определяет Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», согласно которому под обращением понимаются направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина.

Запросом, согласно определению, данному Федеральном законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» является обращение пользователя информацией в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа, в государственный орган или орган местного самоуправления либо к его должностному лицу о предоставлении информации о деятельности указанных органов.

Необходимо понимать, что действие Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» не распространяется на порядок рассмотрения государственными органами и органами местного самоуправления обращений граждан, за нарушение которого КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, к примеру, за нарушение сроков рассмотрения поступивших обращений.

Вместе с тем, в обоих рассматриваемых случаях, Законом установлены сроки рассмотрения, как обращений граждан, так и запросов пользователей информацией, которые составляют 30 дней со дня их регистрации.

В случае нарушения указанных сроков за защитой нарушенных прав необходимо обращаться в органы прокуратуры, осуществляющих надзор за исполнением указанных федеральных законов и наделенных в соответствии с предоставленным полномочиями правом на возбуждение дел об административных правонарушений за нарушение соответственно порядка рассмотрения обращений граждан и порядка предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Источник

Как рассматриваются запросы и обращения, в чем их отличие?

Запросом, согласно определению, данному Федеральном законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» является обращение пользователя информацией в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа, в государственный орган или орган местного самоуправления либо к его должностному лицу о предоставлении информации о деятельности указанных органов.

Необходимо понимать, что действие Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» не распространяется на порядок рассмотрения государственными органами и органами местного самоуправления обращений граждан, за нарушение которого КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, к примеру, за нарушение сроков рассмотрения поступивших обращений.

Вместе с тем, в обоих рассматриваемых случаях, Законом установлены сроки рассмотрения, как обращений граждан, так и запросов пользователей информацией, которые составляют 30 дней со дня их регистрации.

В случае нарушения указанных сроков за защитой нарушенных прав необходимо обращаться в органы прокуратуры, осуществляющих надзор за исполнением указанных федеральных законов и наделенных в соответствии с предоставленным полномочиями правом на возбуждение дел об административных правонарушений за нарушение соответственно порядка рассмотрения обращений граждан и порядка предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Источник

11 февраля 2021, 09:15

Рассмотрение обращения по своему содержанию (заявление, жалоба, предложение и т. п.) требует принятия определенных мер: например, восстановить нарушенные права, провести проверку, оценить действия лиц, в отношении которых подана жалоба, признать особый статус заявителя, устранить недостатки в деятельности органа и т. п.

Право на обращение имеют все граждане Украины, а также лица, не являющиеся гражданами Украины, но законно находящиеся на ее территории. Обращение можно подать в орган государственной власти, местного самоуправления, объединение граждан, предприятие, учреждение, организацию независимо от формы собственности, объединение граждан или должностному лицу, в полномочия которого входит решение поднятых в обращении вопросов.

В обращении должны быть указаны фамилия, имя, отчество, место проживания гражданина и изложена суть поднятого вопроса, то есть предложения, просьбы, замечания, жалобы и т. п.

Просительную часть обращения можно, например, оформить таким образом: «Прошу учесть мои предложения во время рассмотрения…», «Прошу решить вопрос относительно…», «Прошу восстановить мое право на…», «Прошу разъяснить мне…».

Орган, который дает ответ на обращение, обязательно осуществляет идентификацию обратившегося гражданина по ФИО, адресу, подписи. Это важно, поскольку рассмотрение обращения касается прав, свобод или обязанностей конкретного лица.

Если случается так, что решить поднятые в обращении вопросы в течение одного месяца невозможно, то руководитель органа устанавливает необходимый срок для продолжения его рассмотрения, но не больше чем на 15 дней, а лицо, которое подало обращение, обязательно об этом уведомляют. Таким образом, общий срок рассмотрения обращения не должен превышать 45 дней.

Целью запроса на информацию всегда является получение предварительно созданной информации. А результатом рассмотрения запроса является только предоставление информации в готовой форме, а не принятие определенных мер.

Запрашивающим информацию может быть любое физическое или юридическое лицо, а также объединение граждан без статуса юридического лица. И запрос на информацию можно направить распорядителю без объяснения причины подачи запроса и независимо от того, касается эта информация запрашивающего лично или нет, ведь публичная информация раскрывается неограниченному кругу лиц. Это значит, что запрашивающему не нужно прилагать к запросу документы, удостоверяющие личность.

Кстати, и распорядитель информации не осуществляет проверку личности запрашивающего, поскольку такой обязанности законодательством не предусмотрено.

В запросе нужно указать общее описание информации или вид, название, реквизиты или содержание документа, в отношении которого сделан запрос, а просительную часть запроса можно оформить вот так: «Прошу предоставить решение №… распоряжение… штатное расписание…», «Прошу предоставить копию документа, который определяет…», «Прошу предоставить сведения о структуре и объеме заработной платы…».

В отличие от обращения, срок рассмотрения запроса составляет 5 рабочих дней с даты его получения. Однако в исключительных случаях (например, предоставление большого объема информации или поиск информации среди значительного количества данных) срок рассмотрения запроса может быть продлен до 20 рабочих дней. При этом такое продление должно быть обязательно обоснованным, а запрашивающий уведомлен об этом не позже 5 рабочих дней с даты получения запроса распорядителем информации.

Иногда случается так, что лица подают обращение, указывая на документе его название как запрос на информацию в надежде быстрее получить ответ.

В случае когда распорядитель информации получил запрос, который по своему содержанию является обращением, то есть в нем лицо просит совершить определенные действия, а не предоставить готовую информацию, то в 5-дневный срок с момента его получения распорядителем информации запрашивающему направят только уведомление о том, что его запрос не является таковым в понимании Закона «О доступе к публичной информации», а уже непосредственно само обращение будет рассмотрено в сроки, предусмотренные Законом «Об обращениях граждан».

Следовательно, обращение отличается от запроса на информацию по трем основным критериям:

• по сроку рассмотрения;

• по субъекту обращения.

Если вы хотите, чтобы орган государственной власти или же предприятие или учреждение совершили определенные действия, вам нужно направить обращение в форме заявления (ходатайства), жалобы или же предложения (замечаний). Если же вы имеете целью попросить уже готовую информацию, то есть ту, которая образовалась в течение деятельности определенного органа (например, нормативно-правовые акты, сведения о структуре и объеме бюджетных средств и т. п.), то в таком случае направляйте именно запрос на информацию.

Как эффективно подготовиться к судебному заседанию? С IT-решением LIGA360: Юрист. Найдите судебные решения по темам, которые интересуют именно вас. В системе доступны удобные фильтры по регионам, инстанциям, судам и даже именам судей. Вы можете оценить свой шанс на победу, загрузив исковое заявление. Попробуйте LIGA360 прямо сейчас.

Спрогнозируйте результат решения суда с Verdictum PRO. ЛІГА:ЗАКОН представляет первую систему анализа судебных решений для предсказания вероятности победы в суде с помощью искусственного интеллекта. Функционал прогнозирования на основании анализа текста искового заявления создан для предварительной оценки рисков и экономии времени адвоката при подготовке к судебным заседаниям. Подробнее по ссылке.

Источник

Различие между понятиями «запрос» и «обращение»

Запрос или обращение в чем разница. Смотреть фото Запрос или обращение в чем разница. Смотреть картинку Запрос или обращение в чем разница. Картинка про Запрос или обращение в чем разница. Фото Запрос или обращение в чем разница

Специалисты Сакской ОГНИ ГУ Миндоходов в АР Крым напоминают, что право на информацию и право на обращение является отдельными конституционными правами личности и имеют различную юридическую природу. Этим, в частности, объясняется то, что порядок реализации этих прав регулируется двумя законами.

Закон Украины «О доступе к публичной информации» определяет запрос как «просьба лица к распорядителя информации предоставить публичную информацию, находящуюся в его владении». Также установлено, что запросы могут направляться в устной, письменной или иной форме (по почте, факсу, телефону, электронной почте) на выбор запрашивающего. Оформление запроса может быть произвольным (то есть ссылка на этот Закон или употребление термина «запрос» не является обязательным).

Закон Украины «Об обращении граждан» предусматривает различные формы обращений: предложения (замечания), заявления (ходатайства) и жалобы, которые могут содержать различные по содержанию требования, просьбы или предложения (относительно реализации социально-экономических, политических, личных прав и интересов гражданина, фактов их нарушения и др.).

Поскольку правоотношения относительно обращений граждан и запросов на информацию регулируются разными законами, то и процедурам их рассмотрения свойственны определенные различия.

Другие требования или просьбы (признать или подтвердить юридический статус, восстановить нарушенное право, привлечь нарушителя к ответственности и т.п.) необходимо рассматривать в соответствии с Законом Украины «Об обращениях граждан». В результате их рассмотрения при предоставлении ответа на обращение может создаваться новая информация.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *