Зарегистрировано на портале что это значит госуслуги
Как узнать, подтверждена ли ваша учетная запись на Госуслугах
Большинство государственных услуг сегодня стало доступно в режиме онлайн. При этом некоторые из них можно получить исключительно через портал Единых государственных услуг Gosuslugi.ru. Особый спрос на этот ресурс появился в период пандемии в РФ. Для полного доступа к его функционалу требуется особый статус пользователя. О том, как узнать, подтверждена ли учетная запись на Госуслугах, зарегистрированная на сайте, или в мобильном приложении, и как ее подтвердить, если это необходимо – читайте далее.
Как узнать, подтверждена ли учетная запись на Госуслугах: все способы проверки
Выяснить эту информацию можно после авторизации на портале единых государственных услуг. Для этого после входа на него, потребуется нажать кнопку «Войти», и ввести свой номер телефона и пароль. Такой статус учетки дает полный доступ ко всем электронным государственным услугам. Проверка статуса проводится на веб-портале таким образом:
Обратите внимание! В профиле личного кабинета на сайте Госуслуг при отсутствии активной кнопки «Подтвердить запись», она является подтвержденной.
Как проверить подтверждение учетной записи в мобильном приложении
Пользоваться Госуслугами можно не только через браузер, но и через удобное приложение на смартфоне. Если оно у вас установлено, то проверку статуса учетки легко выполнить через телефон:
Их можно редактировать, тапнув по кнопке внизу. Однако вам предстоит пройти повторную проверку прикрепленных документов.
Кстати, стоит сказать, что на портале можно открыть только одну подтвержденную учетную запись. Система просто не пропустит введение данных того же паспорта или СНИЛС.
Где подтвердить учетную запись на Госуслугах в 2021 году
Существует немало вариантов прохождения данной процедуры, являющейся обязательной для полноценного использования портала. Вы сможете осуществить ее такими доступными способами:
Чем отличаются учетные записи на Госуслугах и как сделать подтвержденную?
Следуя инструкции, пользователь сможет в несколько кликов подать заявление на загранпаспорт, записать ребенка в детский сад и получить множество других услуг.
Официальный портал Екатеринбурга начинает цикл публикаций с разъяснением удобных механизмов получения муниципальных и государственных услуг в электронном виде.
В первом выпуске специалисты Комитета связи и информационных технологий Администрации города Екатеринбурга расскажут, как создать подтвержденную учетную запись на портале госуслуг и получить доступ ко всем возможностям, которые предоставляет ресурс.
Зачем нужна учетная запись?
Учетная запись используется, чтобы защитить личные данные пользователей; это личная точка доступа гражданина к госуслугам. По учетной записи портал госуслуг определяет личность пользователя.
Какие типы учетных записей существуют?
Существует три типа учетных записей.
1. Упрощенная.
Упрощенная учетная запись открывает доступ только к справочной информации: получению бухгалтерской отчетности юрлица или копий некоторых документов. Для упрощенной учетной записи нужна лишь электронная почта или номер телефона. Но большинство государственных и муниципальных услуг будут скрыты либо недоступны для пользователя. Поэтому лучше сразу получить стандартную учетную запись. Это занимает пять минут.
2. Стандартная.
Стандартная учетная запись расширяет список доступных услуг: проверка штрафов ГИБДД по свидетельству о регистрации транспортного средства, по номеру автомобиля и водительскому удостоверению; регистрация товарного знака. Для этой записи пользователь заполняет паспортные данные и СНИЛС. Но чтобы полноценно пользоваться порталом, нужен следующий тип учетной записи.
3. Подтвержденная.
Подтвержденная учетная запись открывает доступ ко всем государственным и муниципальным услугам: получение загранпаспорта, запись ребенка в детский сад, регистрация по месту жительства и многое другое. Услуги Администрации города Екатеринбурга доступны в электронном виде на федеральном портале только при наличии у пользователя подтвержденной учетной записи.
Зачем разделены учетные записи?
Чем более юридически значима услуга, тем выше требования к уровню учетной записи. Например, чтобы принять заявление на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, необходимо знать, что вы это вы. Для этого требуется подтвердить личность.
Как сделать подтвержденную учетную запись?
1. Необходимо зарегистрироваться на портале госуслуг: для этого нужно ввести имя, фамилию, номер мобильного телефона или адрес электронной почты. Вы получите упрощенную учетную запись.
2. Внести паспортные данные, страховой номер индивидуального лицевого счета и дождаться онлайн-проверки данных (занимает до пяти дней). Это дает стандартную учетную запись.
3. Подтвердить личность: лично прийти в центр обслуживания, в том числе в любом из отделений муниципального Многофункционального центра, получить письмо с кодом по почте или воспользоваться электронной подписью.
Если вы правильно выполнили все действия, поздравляем — вам доступны все услуги, которые есть на портале!
Зачем нужна подтвержденная учетная запись на Госуслугах
Подтвержденная учетная запись — это статус вашего аккаунта на Госуслугах, который дает право пользоваться всеми услугами портала. Если у вас подтвержденная запись, то, не выходя из дома, вы можете:
Подтвердить учетную запись можно, получив заказное письмо с кодом на «Почте России» или обратившись в один из центров обслуживания.
Но необязательно куда-то идти — сейчас учетную запись подтверждают онлайн. Например, Ак Барс Банк внедрил такую услугу для своих клиентов. Зарегистрироваться на Госуслугах или подтвердить уже имеющуюся учетную запись можно в мобильном приложении Ак Барс Банк Онлайн 3.0 или интернет-банке. Для этого откройте приложение или авторизуйтесь с компьютера в личном кабинете и нажмите на кнопку «Подтвердить учетную запись».
1. Сдайте биометрию. Единая биометрическая система (ЕБС) — цифровая платформа, которая идентифицирует человека по его голосу и лицу. Чтобы сдать свои биометрические данные, нужно прийти в одно из отделений банка. Там вас сфотографируют и запишут голос.
После этого в течение пяти дней в личный кабинет на Госуслугах придет уведомление о регистрации ЕБС — теперь вы можете дистанционно стать клиентом банка и начать пользоваться услугами.
2. Скачайте приложения. Для идентификации через единую биометрическую систему скачайте мобильное приложение «Биометрия» и авторизуйтесь, используя логин и пароль от Госуслуг.
Следующий шаг — скачайте приложение Ак Барс Онлайн 3.0 на телефон с операционной системой Android. Откройте приложение и перейдите на экран входа. Затем нажмите на кнопку «Стать клиентом» и введите номер телефона. В течение нескольких секунд вам придет SMS с кодом подтверждения — введите его.
Теперь вам нужно ввести логин и пароль от портала Госуслуг, сделать фото вашего лица и запись голоса. Когда биометрические данные пройдут проверку, вы сможете продолжить регистрацию.
3. Завершите регистрацию в системе. Зайдите на Госуслуги и подтвердите свою личность через ЕБС.
Затем в мобильном приложении Ак Барс Банка подпишите «Соглашение об электронном взаимодействии» и «Договор комплексного банковского обслуживания». Для этого проставьте галочки в чекбоксе и подтвердите подписание с помощью SMS-кода. И, наконец, установите логин и пароль для входа в мобильное приложение.
С помощью подтвержденной учетной записи проще заполнить заявку на кредит и подтвердить доходы.
Проще подтвердить доходы. При обращении в офис банка сотрудник попросит у вас СНИЛС. Он нужен, чтобы запросить выписку о состоянии вашего индивидуального страхового счета в ПФР.
Когда банк запросит в ПФР выписку, вам придет SMS о том, что Ак Барс Банк запрашивает ваши данные в ПФР. Отправьте ответное SMS с согласием.
В этом случае банк получит электронную выписку из ПФР, а вам не придется приносить бумажную справку о доходах и другие документы, подтверждающие занятость. Но электронная выписка придет только в том случае, если у вас есть подтвержденная учетная запись на Госуслугах.
Быстрее заполнить заявку на кредит. Вы можете не заполнять вручную анкету на сайте банка, когда подаете заявку на потребительский кредит. Ваши данные загрузятся автоматически с помощью подтвержденной учетной записи на Госуслугах. Эта опция станет доступной после того, как вы разрешите банку доступ к своему цифровому профилю.
Цифровой профиль (ЕСИА 2.0) — это новая расширенная версия личного кабинета на Госуслугах. Там хранятся сведения о гражданах из различных государственных баз данных, например, ФНС, Росреестра, МВД и ПФР.
Чтобы сократить время заполнения заявки на кредит на сайте банка, нужно нажать кнопку «Быстрое заполнение заявки через Цифровой профиль», войти в учетную запись на Госуслугах и разрешить банку использовать данные. Когда данные синхронизировались с Цифровым профилем, введите недостающую информацию и отправьте заявку на рассмотрение.
В дальнейшем с помощью Цифрового профиля вы сможете получать различные услуги дистанционно. Для этого нужно дать цифровое согласие на обработку своих данных не только банкам, но и коммерческим компаниям и госучреждениям.
Портал госуслуг, что это такое и зачем он нужен
Приветствую дорогие читатели. Время не стоит на месте, развиваются не только люди, но и государство тоже. Точнее даже сказать государство идет в ногу со временем. Интернет развивается, причем с огромной скоростью, многую информацию мы ищем в интернете, и многие действия совершаем именно в интернете. Вот и портал госуслуг именно таков.
Давайте теперь подробнее разберемся, что это за портал такой и нужен ли он нам.
Что такое портал госуслуг
Если посмотреть в Википедию, то госуслуги — «портал государственных услуг Российской Федерации — справочно-информационный интернет-портал (сайт). Обеспечивает доступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных услугах в Российской Федерации, государственных функциях по контролю и надзору, об услугах государственных и муниципальных учреждений, об услугах организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг.»
Много написано, но проще говоря, это такой портал, где мы можем найти практически любую важную юридическую информацию. Кроме того, можем прям там подавать заявки на какие-либо услуги (например оформление загранпаспорта, регистрация недвижимости, регистрация брака, предоставление субсидий…), так же оплачивать штрафы или ЖКХ.
То есть, мы можем многие действия совершать именно не выходя из дома, а если возникают вопросы, то есть бесплатный телефон, где всегда отвечают, иногда даже практически сразу)))
Можно сказать это есть то самое «электронное правительство», о котором много говорили еще несколько лет назад. Вообще, уже давно есть отдельные официальные сайты различных государственных учреждений. Но портал госуслуги — это и называется портал, потому что он все эти сайты объединяет на одном ресурсе, где один раз зарегистрировавшись, вы получаете доступ ко всем государственным и муниципальным услугам.
Теперь не нужно ездить из одного конца города в другой, стоять в очередях, заполнять несколько различных бланков, потом ездить платить, потом обратно и так далее. Все это можно сделать дома, не отвлекаясь от домашних дел и не тратя драгоценное время.
Кроме того, при оказании какой-либо услуги, Вы получите уведомление на телефон или электронную почту, о процессе оказания услуги,. Другими словами, Вы в реальном времени будите отслеживать весь процесс предоставления вам услуги.
Защита своих персональных данных
Данный портал создан не просто так и кем попало. Все это регулируется государством, а именно «Функционирование портала Gosuslugi.ru как государственного веб-сайта осуществляется на основе Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и Постановления Правительства России от 24 октября 2011 года № 861 было утверждено Положение о федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»».
Все ваши данные, которые там хранятся защищены государством и защищены надежно. Слышал от кого-то версию, что «если я введу все свои данные, обо мне можно будет все узнать, а я этого не хочу и регистрироваться не буду, мол вдруг все данные украдут и…» Я считаю это абсурдом. Мы живем в век информативный и не важно когда вы родились в 70-х годах или в 90-х, регистрируетесь де-то или нет, государство все равно о вас все знает, даже то, чего Вы о себе не знаете.
Для того, чтобы ничего не украли, у вас ничего не должно быть))) ни документов, ни собственности, тем более телефона и выхода в интернет, и жить тогда должны в глуши, где нибудь в берлоге с йети))) Но это отдельная тема для разговоров. Просто хочу сказать, что регистрация на портале никак не навредит, о вас и так все знают)))
Зачем нам нужен этот портал госуслуг
Дело в том, что человек всю свою жизнь получает те самые государственные услуги, но просто нам приходилось физически идти, подавать заявления, оплачивать сборы, стоять в очередях и так далее. В последнее время становилось проще, на некоторых сайтах, можно так же подавать заявления, посмотреть информацию, оплатить и многое другое.
Но этих сайтов становится все больше, информации становится больше, а многие граждане все равно не знают о многих сайтах и услугах. и так далее. Можно конечно просто пойти в МФЦ (многофункциональный центр), взять талончик, посидеть немного и получить любую услугу, плюс консультацию дадут. Но там есть график работ, праздничные дни, критические дни и еще может что. А портал работает круглосуточно, без праздников и выходных и в любом доме, где есть выход в интернет.
Проще говоря, портал госуслуг, то место, где вы один раз зарегистрировались и получаете услуги на все государственных сайтах. И в дальнейшем, какие бы услуги не появлялись, все они будут появляться на портале. Мне кажется очень удобно — один пароль для всех видов услуг.
Что нам дает портал госуслуг:
Видов на самом деле очень много, мы перечислили только самые распространенные.
На портале госуслуг хранится следующая информация о физических лицах:
А так же юридических лицах:
Портал госуслуг осуществляет подачу достоверных сведений пользователей органам государственной власти. Такая достоверность возможна, поскольку:
Все прелести в том, что не нужно тысячу раз вводить свои данные там, тут и еще где то, один раз внесли на портал госуслуг, он эти данные проверил и все, при заполнение документов, большая часть уже будет заполнена.
Конечно дело каждого, пользоваться данным порталом или нет, но если вы хотите зарегистрироваться, то идем дальше.
Как зарегистрироваться на портале госуслуг
Для того, чтобы пройти регистрацию или другими словами создать свой личный кабинет, нам понадобится:
Зарегистрировав свои данные один раз на портале, с этими данными вы уже не сможете создать новый личный кабинет. Это одна из средств защиты персональных данных.
Подтверждение регистрации пользователем возможно следующими способами:
Самым простым и лучшим, на мой взгляд, это первый вариант и второй, почтой очень долго, а так съездил рас и все готово.
После подтверждения личности, в вашем личном кабинете будет указано, что ваша учетная запись подтверждена и тогда вам откроются все услуги, которые есть на портале, в вашем регионе.
Теперь Вы можете входить в свой личный кабинет. Для этого вам понадобится либо номер мобильного телефона, либо СНИЛС.
Так же можно войти через Электронную подпись, но она больше нужна Юридическим лицам, поэтому даже углубляться в это не будем. Но если нужно, пишите в комментариях и тогда будет отдельная статья.
Как найти нужную услугу на портале
Интерфейс портала госуслуг изменился не так давно, но стал намного приятнее и проще. Найти нужную услугу очень просто. Помимо всего прочего, можно многое узнать, прочитать и быть в курсе. Информация всегда актуальна.
После регистрации, вверху сайта будут три основные пункта: «Каталог услуг», «Помощь и поддержка» и «Оплата».
Для поиска услуги нажимаем на пункт «Каталог услуг». Тут мы видим поисковую строку, где можно ввести название услуги, например вводя слово штраф, у нас появляются варианты услуг по оплате или просмотру штрафов ГИБДД и так далее:
Кроме того ниже у нас есть три вкладки, которые позволяют нам найти на портале услуг нужный пункт по категориям:
Кроме того, в самом низу страницы есть еще информация, которая может дать ответы на многие вопросы.
В общем это очень полезный ресурс, советую потратить немного времени на изучение данного портала. На этом все, надеюсь вам помогла данная статья. Делитесь информацией в социальных сетях, оставляйте комментарии, всем пока.
Регистрация симкарт в 2021 году: что нужно делать и кто рискует потерять номер телефона
Это не требование отдельных операторов, а федеральный закон. Все серьезно.
Курс о больших делах
Что это за требование
Это требование федерального закона, который был принят еще год назад и вступил в силу 1 июня 2021 года. Теперь все корпоративные симкарты должны быть зарегистрированы в специальном реестре через госуслуги. Это касается и тех номеров, что используются сотрудниками, и карт, которые оформлены для устройств — терминалов, шлагбаумов, модемов и онлайн-касс.
Такими симкартами многие пользовались годами, регистрировали на них онлайн-банки, использовали в бизнесе, а иногда — для мошенничества и других преступлений. Государство решило с этим бороться. Сначала ввели обязательную идентификацию абонентов по паспорту, теперь пытаются навести порядок в корпоративных номерах.
Из-за этого прибавилось хлопот у бизнеса. А простые абоненты могут вообще потерять номер, хотя честно использовали его в течение многих лет и ничего незаконного не задумывали.
Что нужно делать фирмам и ИП
С 1 июня по 30 ноября 2021 года всем абонентам с корпоративными симкартами нужно зарегистрировать используемые номера на госуслугах. То есть владелец номеров передает оператору связи сведения о том, кто и какими симкартами пользуется, — с данными конкретных сотрудников. Оператор запрашивает у этих сотрудников подтверждение через госуслуги — и после этого активирует карту.
Если симкарта установлена в устройстве, она активируется сразу после передачи данных, дополнительное подтверждение не требуется. Все это происходит дистанционно.
Вот что нужно сделать организации или ИП:
Заявление отправляется электронно — на портале.
Что делать работникам
Получается, что пользователям симкарт нужно либо ждать инициативы от компании, которая заключила договор, либо знать ее данные и самостоятельно активировать карту. В любом случае сведения о конечном пользователе будут проверяться. Оператор активирует карту, только если данные от корпоративного абонента и физлица совпадут.
Это не будет проблемой для тех, кто на самом деле пользуется корпоративной связью действующих компаний. Добавит немного хлопот, но не более. А вот тем, кто потерял контакт с организацией или когда-то давно купил непонятно какую симкарту, придется столкнуться с проблемами — вплоть до потери номера.
Как оператор проверяет данные пользователя
Рассмотрим вариант, когда абонент передает данные на госуслугах сам за себя. Например, если организации уже нет, он уволился, покупал симку в переходе или не дождался запроса на активацию. Вот пользователь заполнил данные на госуслугах, оператор их получил.
А дальше оператор проверяет:
И если хотя бы что-то не совпадает, карта не будет активирована. А после 1 декабря есть риск остаться без номера.
Что за реестры передают организации
Если юрлицо или ИП ликвидируется, абонентские номера могут быть переоформлены на конечных пользователей.
То есть уже три года корпоративные абоненты и так сообщают данные конечных пользователей. Или, по крайней мере, должны это делать.
Но кто-то из них мог не передать информацию или сообщить недостоверные сведения. Или директор просто везде указывал пользователем себя, а карты раздавал менеджерам. Кто-то уже и не помнит, кому передали симкарту. Некоторые пользователи получили корпоративный номер не от работодателя, а от какой-то посторонней компании, с которой давно нет связи. Раньше об этом никто не задумывался.
Теперь это будет серьезной проблемой. Даже если вы честно сообщаете, что пользуетесь номером такого-то юрлица, нужно, чтобы это юрлицо передало о вас сведения. Только тогда карта будет активирована. В противном случае после 1 декабря вас ждет неприятный сюрприз в виде блокировки, даже если вы самый честный на свете абонент.
Что можно сделать, чтобы сохранить номер
Если точно знаете, что сведения о вас не передадут или они будут недостоверными, можно попробовать переоформить корпоративный номер на себя без участия второй стороны — организации, которая заключала договор.
Для этого у операторов связи есть услуга — обычно платная, но недорогая. Проблема не в стоимости, а в самом процессе: он не дает гарантии, что заявку на переоформление точно одобрят.
Алгоритм переоформления обычно такой:
При положительном решении нужно заключить договор на свое имя. Тогда вся эта история с активацией уже не будет вас касаться, так как абонентом станет физлицо. Правда, до декабря переоформить карту можно и не успеть.
А еще бывает, что организация реальная и до сих пор работает, но передавать симкарту не хочет. Хотя человек пользуется ею много лет в личных целях и сам платит за связь. Тут ничего не поделать.
Что делать, если переоформить номер не получится
Нужно подготовиться к возможной блокировке. Приостановка услуг связи по неподтвержденным корпоративным номерам может произойти 1 декабря или позднее. Может, переходный период и продлят, но пока об этом ничего не известно — надеяться не стоит.
Вспомните все, что зарегистрировано на этот номер: личные кабинеты, доступы, подтверждения, платежи, интернет-банки, маркетплейсы, мессенджеры, доставки, скидочные карты, государственные сервисы. Измените номер, где возможно, на новый — зарегистрированный на вас.
Сообщите новый номер своим контактам. Перенесите историю в мессенджерах. Заново настройте приложения, если потребуется.
Это будет большая работа, но деваться некуда.
Как узнать, на кого оформлен номер
Эта информация есть в личном кабинете вашего оператора. Туда можно попасть через приложение или войти с компьютера — но симкарта должна быть доступна. На нее придет смс для подтверждения. Или нужно знать пароль.
Проверьте на всякий случай эту информацию, если не помните, на кого оформляли карту, или меняли данные при увольнении.