Заржавели суппорта что делать

38. Реставрация тормозных суппортов. Электролиз против ржавчины.

Заржавели суппорта что делать. Смотреть фото Заржавели суппорта что делать. Смотреть картинку Заржавели суппорта что делать. Картинка про Заржавели суппорта что делать. Фото Заржавели суппорта что делать

Достались мне в придачу к купленным через Авито запчастям старые задние суппорты. Продавец отдал их бесплатно. Состояние их было, мягко говоря, печальное. Долго думал что с ними делать: выкинуть или попытаться восстановить. Пролежали они у меня полгода, все руки не доходили. Осмотрел суппорты, направляющие пальцы в скобах не люфтят. Решил что буду не спеша приводить их в божеский вид. Торопиться было некуда. Выбрал электролитический метод. Можно было отдать в пескоструй и порошком покрасить, но мне было интересно проверить данный метод самому. Вот что из этого получилось.

Заржавели суппорта что делать. Смотреть фото Заржавели суппорта что делать. Смотреть картинку Заржавели суппорта что делать. Картинка про Заржавели суппорта что делать. Фото Заржавели суппорта что делать

Заржавели суппорта что делать. Смотреть фото Заржавели суппорта что делать. Смотреть картинку Заржавели суппорта что делать. Картинка про Заржавели суппорта что делать. Фото Заржавели суппорта что делать

Заржавели суппорта что делать. Смотреть фото Заржавели суппорта что делать. Смотреть картинку Заржавели суппорта что делать. Картинка про Заржавели суппорта что делать. Фото Заржавели суппорта что делать

Заржавели суппорта что делать. Смотреть фото Заржавели суппорта что делать. Смотреть картинку Заржавели суппорта что делать. Картинка про Заржавели суппорта что делать. Фото Заржавели суппорта что делать

Разобрать суппорты оказалось нелегкой задачей. Поршни намертво закисли. Через отверстие для тормозного шланга заливал ВДшку, потом клещами пытался прокручивать поршни, ни в какую не хотели выходить. Потом с обратной стороны через то же отверстие подходящим по диаметру стальным прутком колотил в заднюю стенку поршня, только после этого смог их выбить.

Заржавели суппорта что делать. Смотреть фото Заржавели суппорта что делать. Смотреть картинку Заржавели суппорта что делать. Картинка про Заржавели суппорта что делать. Фото Заржавели суппорта что делать

Далее приступил к очистке суппортов от ржавчины. Фото к сожалению не делал. Опишу вкратце, подробнее можно в инете почитать.
1) Подходящая по размерам пластиковая емкость, я брал капистру 10л, вырезал одну стенку.
2) Источник тока — блок питания от компа, чем мощнее тем лучше. Значение имеет сила тока, а не напряжение. 12 Вольт, ток примерно 10-15 Ампер.
3) Средство для чистки труб «Крот», лучше брать порошковый в пакетиках. Пробовал жидкий раствор — реакция хуже идет.
Суть в чем — есть емкость с раствором, в котором катод ( — ) подключен к некой детали, а анод ( + ) к жертвенному металлу. При подаче постоянного тока происходит реакция, наша деталька чиститься, а жертвенный метал покрывается гомном.

Вот такими стали суппорты после электролиза.

Источник

Очистка суппортов от ржавчины лимонной кислотой! Часть первая!

Заржавели суппорта что делать. Смотреть фото Заржавели суппорта что делать. Смотреть картинку Заржавели суппорта что делать. Картинка про Заржавели суппорта что делать. Фото Заржавели суппорта что делать

Всем хай!
Появились у меня тут суппорта для задних дисковых тормозов.

Заржавели суппорта что делать. Смотреть фото Заржавели суппорта что делать. Смотреть картинку Заржавели суппорта что делать. Картинка про Заржавели суппорта что делать. Фото Заржавели суппорта что делать

Хорошие очень, не заклинившие, ручник рабочий. Но рем. комплектом всё таки стоит воспользоваться, да и ржавые ставить как-то не красиво.
Резиночки на них у меня уже давно лежат, а вот пескоструйки у меня нет. Уже чуть было не договорился с товарищем на счёт пескоструя, как тут я вспомнил один метод и решил попробовать.
Съездил в магазин и прикупил лимонной кислоты.

Заржавели суппорта что делать. Смотреть фото Заржавели суппорта что делать. Смотреть картинку Заржавели суппорта что делать. Картинка про Заржавели суппорта что делать. Фото Заржавели суппорта что делать

Набрал воды в ведро и закинул туда кислоты с примерным соотношением 50г. на 1л. воды.
Оставил на сутки в гараже.
На следующий день приехал проверять. Вода была чёрная.

Заржавели суппорта что делать. Смотреть фото Заржавели суппорта что делать. Смотреть картинку Заржавели суппорта что делать. Картинка про Заржавели суппорта что делать. Фото Заржавели суппорта что делать

Суппорта теперь по идее нужно было шоркнуть щёткой по металлу. Но я решил промыть их керхером.
И вот, уже виден первый результат!

Заржавели суппорта что делать. Смотреть фото Заржавели суппорта что делать. Смотреть картинку Заржавели суппорта что делать. Картинка про Заржавели суппорта что делать. Фото Заржавели суппорта что делать

Навёл новую смесь и снова бросил суппорта в «воду».
Процедуру повторил на следующий день…

Заржавели суппорта что делать. Смотреть фото Заржавели суппорта что делать. Смотреть картинку Заржавели суппорта что делать. Картинка про Заржавели суппорта что делать. Фото Заржавели суппорта что делать

И вот ещё через сутки, снова достал и опять промыл керхером.
И получил, вот такие, очень красивые и чистенькие суппорта!

Заржавели суппорта что делать. Смотреть фото Заржавели суппорта что делать. Смотреть картинку Заржавели суппорта что делать. Картинка про Заржавели суппорта что делать. Фото Заржавели суппорта что делать

Заржавели суппорта что делать. Смотреть фото Заржавели суппорта что делать. Смотреть картинку Заржавели суппорта что делать. Картинка про Заржавели суппорта что делать. Фото Заржавели суппорта что делать

Для того, чтобы остановить реакцию, нужно промыть всё в воде с небольшим количеством соды.
Теперь то можно всё красить, ставить обязательно новые резиночки, т.к. старые после кислоты не пригодны и устанавливать…
Но об этом уже будет в другой записи, которая будет целиком посвящена тормозам! 😉
Ну вот как-то так! =)
Надеюсь запись будет для вас полезна!
До скорых встреч! 😉

Источник

Чистим суппорта от 100-летнего слоя ржавчины и отложений

Заржавели суппорта что делать. Смотреть фото Заржавели суппорта что делать. Смотреть картинку Заржавели суппорта что делать. Картинка про Заржавели суппорта что делать. Фото Заржавели суппорта что делать

Здравствуйте дорогие друзья-читатели. Поздравляю всех с наступающим старым-новым годом. Только в России есть такой праздник))))) Ну а нам не до праздников. Я взял отпуск, а значит целый день в гараже))))) а там стоит ведро, требовавшее сварки, а теперь требующее сборки и покраски. Но это другая история. Ну а в перерывах между ползаниями по машине и под ней я начинаю по чуть чуть приводить в чувства детали тормозной системы. Начнем с суппорта.

Заржавели суппорта что делать. Смотреть фото Заржавели суппорта что делать. Смотреть картинку Заржавели суппорта что делать. Картинка про Заржавели суппорта что делать. Фото Заржавели суппорта что делать

Заржавели суппорта что делать. Смотреть фото Заржавели суппорта что делать. Смотреть картинку Заржавели суппорта что делать. Картинка про Заржавели суппорта что делать. Фото Заржавели суппорта что делать

Заржавели суппорта что делать. Смотреть фото Заржавели суппорта что делать. Смотреть картинку Заржавели суппорта что делать. Картинка про Заржавели суппорта что делать. Фото Заржавели суппорта что делать

Итак, налили. Дальше нам понадобятся:
-источник питания 12,24,36 вольт. Не принципиально. Но конечно напрямую в розетку пихать не стоит. Я взял какой то блок питания Напряжением 12 вольт и силой тока около 1 ампера

Заржавели суппорта что делать. Смотреть фото Заржавели суппорта что делать. Смотреть картинку Заржавели суппорта что делать. Картинка про Заржавели суппорта что делать. Фото Заржавели суппорта что делать

Забегая вперед, скажу что прожил он не долго, около 5-7 часов, а потом пал смертью храбрых. Собственно и следующий блок (вроде как зарядка от ноутбука) прожил еще меньше, хотя и давал лучшие результаты. Для таких вещей нужен источник с охлажением, например блок питания настольного компьютера или зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов(оно хоть и без вентилятора, но расчитано на нагрузки). Ни того ни другого у меня под рукой не оказалось и я просто напросто взял стоявший в гараже аккумулятор. Он дает очень хорошие результаты.
Вообщем выглядит это все примерно вот так. «+» подключается к очищаемой детали «-» минус к «жертве», в роли которой выступает кусок нержайвейки(если нет таковой, можно заменить обычной сталью, но срок службы резко сокращается)Самое главное что бы не было прямого контакта очищаемой детали с жертвой, тоесть они не должны соприкасаться.

Заржавели суппорта что делать. Смотреть фото Заржавели суппорта что делать. Смотреть картинку Заржавели суппорта что делать. Картинка про Заржавели суппорта что делать. Фото Заржавели суппорта что делать

Почти сразу после подачи напряжения мы видим начало процесса, жидкость начинает пенеться и от детали отходят пузыри. А спустя некоторое время прекрасно видно что она меняет цвет на ржавый. Пена становится коричневой и появляются синие медные окислы(это скорее всего от проводов

Заржавели суппорта что делать. Смотреть фото Заржавели суппорта что делать. Смотреть картинку Заржавели суппорта что делать. Картинка про Заржавели суппорта что делать. Фото Заржавели суппорта что делать

Спустя пару часов жижа стала выглядеть так

Заржавели суппорта что делать. Смотреть фото Заржавели суппорта что делать. Смотреть картинку Заржавели суппорта что делать. Картинка про Заржавели суппорта что делать. Фото Заржавели суппорта что делать

А тут, из-за смерти блока питания процесс остановился и мы можем видеть осадок

Заржавели суппорта что делать. Смотреть фото Заржавели суппорта что делать. Смотреть картинку Заржавели суппорта что делать. Картинка про Заржавели суппорта что делать. Фото Заржавели суппорта что делать

А это можно сказать отчищенная деталь. Почему «можно сказать»? Потому что остались небольшие отложения в уголках. Но тут все из-за того что проводилось это мной первый раз, не было сразу нормального источника питания ну и прочие мелочи. Когда только достаешь деталь, он черного цвета, достаточно немного почистить щеткой по металлу и появляется металлический блеск.

Заржавели суппорта что делать. Смотреть фото Заржавели суппорта что делать. Смотреть картинку Заржавели суппорта что делать. Картинка про Заржавели суппорта что делать. Фото Заржавели суппорта что делать

На все это мне потребовалось 2 дня, но это с учем слабости первого источника, быстрой кончины второго, и того, что я делал это в первый раз. Так суппорт можно отчистить за 2-5 часов.И при этом от вас ничего не требуется. Тоесть все загрузили, подали напряжение и можете заниматься своими делами. А еще плюс в том, что по сравнению с пескоструйкой это мягкий способ удаления и рабочие поверхности остаются целыми. Вот так. Надеюсь кому нибудь поможет. До новых встречь.

Приношу свои извинения, но как вставить видео не знаю, поэтому, для тех кто зарегистрирован вконтакте даю ссылку на видео где можно наглядно посмотреть что происходит в ванне с раствором

Ссылка
Там же можно посмотреть и другие ремонты. В большинстве кузовные

Источник

Новые «старые» тормоза и все все все #1. Разбор суппортов 4AGE + химическая очистка от ржавчины (электролиз).

Заржавели суппорта что делать. Смотреть фото Заржавели суппорта что делать. Смотреть картинку Заржавели суппорта что делать. Картинка про Заржавели суппорта что делать. Фото Заржавели суппорта что делать

Всем доброго времени суток!

Начну, пожалуй, свой рассказ с того момента как я с полгода тому назад «перебрал» свои 51-22 стоковые передние суппорта (4AFE двигатель). Почему кавычки? Немного разобравшись в теме, понял, что сделал кучу ошибок (первый раз — простительно якобы).

Соответственно рукожопому легкомысленному подходу, что я получил весной? Стертые вкривь диски и подклинивающие вновь суппорта. Печально, но кто же не учится на своих ошибках…

Ну да ладно, я знал что надо будет с тормозами что-то делать, но не думал что так скоро. Весна только только началась же.

Опять же, по удачному стечению обстоятельств получилось так, что смог я завладеть некоторой порцией полезных вещей по смешной цене. Игорь — СПАСИБО!

Первое и основное, что я получил: комплект передних тормозов-ступиц-кулаков-дисков от вагона с 4AGE (далее — GE тормоза) и к ним же комплект ВУТ + ГТЦ. (Спасибо жене за подарок на 23 февраля)))

Заржавели суппорта что делать. Смотреть фото Заржавели суппорта что делать. Смотреть картинку Заржавели суппорта что делать. Картинка про Заржавели суппорта что делать. Фото Заржавели суппорта что делать

Заржавели суппорта что делать. Смотреть фото Заржавели суппорта что делать. Смотреть картинку Заржавели суппорта что делать. Картинка про Заржавели суппорта что делать. Фото Заржавели суппорта что делать

Само собой тормоза в состоянии «рыжий ап», закисшие и грязные.

Поэтому первым делом стоит их разобрать, чтобы перейти к следующему этапу — очистке.

Как разбирать (пишу для тех, кто впервые это будет делать, остальные могут смело листать дальше):

Заржавели суппорта что делать. Смотреть фото Заржавели суппорта что делать. Смотреть картинку Заржавели суппорта что делать. Картинка про Заржавели суппорта что делать. Фото Заржавели суппорта что делать

Заржавели суппорта что делать. Смотреть фото Заржавели суппорта что делать. Смотреть картинку Заржавели суппорта что делать. Картинка про Заржавели суппорта что делать. Фото Заржавели суппорта что делать

Заржавели суппорта что делать. Смотреть фото Заржавели суппорта что делать. Смотреть картинку Заржавели суппорта что делать. Картинка про Заржавели суппорта что делать. Фото Заржавели суппорта что делать

Заржавели суппорта что делать. Смотреть фото Заржавели суппорта что делать. Смотреть картинку Заржавели суппорта что делать. Картинка про Заржавели суппорта что делать. Фото Заржавели суппорта что делать

Заржавели суппорта что делать. Смотреть фото Заржавели суппорта что делать. Смотреть картинку Заржавели суппорта что делать. Картинка про Заржавели суппорта что делать. Фото Заржавели суппорта что делать

Заржавели суппорта что делать. Смотреть фото Заржавели суппорта что делать. Смотреть картинку Заржавели суппорта что делать. Картинка про Заржавели суппорта что делать. Фото Заржавели суппорта что делать

Ну а дальше включаем насос, предварительно проложив тряпочкой цилиндр, дабы он не пробил стену когда вылетит) Он выстрелит — аккуратно вынимаем, снимаем стопорное кольцо и манжету (стояли там где зеленые стрелки), а потом уплотнительное кольцо — красные стрелки.

Заржавели суппорта что делать. Смотреть фото Заржавели суппорта что делать. Смотреть картинку Заржавели суппорта что делать. Картинка про Заржавели суппорта что делать. Фото Заржавели суппорта что делать

Все, можно оценивать масштабы разрушений. Главное отложить цилиндр сразу в сторону, дабы ненароком его не покоцать.

Переходим к очистке.
Сразу скажу, что я не нашел пескоструя в своем городишке, да и это далеко не бесплатно делают. А в связи с некоторыми предстоящими событиями денег лишних нет. В общем метод электрохимической очистки я посчитал самым удобным и бюджетным.

Что для этого нужно?

-блок питания от ПК (12 вольт, 10А и больше)
-металл
-емкость
-электролит (средство очистки от ржавчины\сода кальцинированная)

Все довольно просто на самом деле. Берем бочонок\бутылку, кидаем туда пластинку металла, нашу деталь, подключаем провода согласно схеме, запускаем БП. Желательно с помощью мультиметра проконтролировать силу тока. Дабы не превысить лимит по току БП, чтобы он не ушел в защиту.

Заржавели суппорта что делать. Смотреть фото Заржавели суппорта что делать. Смотреть картинку Заржавели суппорта что делать. Картинка про Заржавели суппорта что делать. Фото Заржавели суппорта что делать

Как и все все в нашей жизни, магия, происходящая в тазике с металлом и деталью описывается простеньким физическим законом гражданина Фарадея.

Заржавели суппорта что делать. Смотреть фото Заржавели суппорта что делать. Смотреть картинку Заржавели суппорта что делать. Картинка про Заржавели суппорта что делать. Фото Заржавели суппорта что делать

Как видно, полученный результат (осаждение ржавчины на пластинке металла) тем быстрее, чем больший ток и время его воздействия… НО. Гуру электролиза, такие как Docent86 рекомендуют держать ток в пределах 5 Ампер. У меня было 7-8 А в среднем))) Ну а время — дня три минимум. Периодически надо доставать деталь и очищать металлической щеткой, и даже менять раствор. В идеале)

Заржавели суппорта что делать. Смотреть фото Заржавели суппорта что делать. Смотреть картинку Заржавели суппорта что делать. Картинка про Заржавели суппорта что делать. Фото Заржавели суппорта что делать

На счет изменения и регулировки тока на обычном БП от компа — все это дело регулируется только лишь плотностью чистящего средства в растворе. Больше очистителя — больше ток. И наоборот.

Ну и обязательное условие — постоянное проветривание помещения.
Предварительные результаты чистки:

Источник

Клин, перегрев, коррозия: всё, что нужно знать об обслуживании тормозного суппорта

Заржавели суппорта что делать. Смотреть фото Заржавели суппорта что делать. Смотреть картинку Заржавели суппорта что делать. Картинка про Заржавели суппорта что делать. Фото Заржавели суппорта что делать

Наверное, о суппортах уже рассказано всё. Но с тормозами — как с зарплатой: слишком много не бывает. Поэтому постараемся максимально подробно рассказать о том, как работает тормозной суппорт, как его правильно обслуживать и даже ремонтировать. И, само собой, покажем, что бывает, если суппорт не работает.

Что такое тормозной суппорт?

Суппорт — это та самая штука, в которой стоят тормозные колодки и которая прижимает их к тормозному диску при нажатии на педаль. С виду — суровая железяка, но в глубине души — довольно нежный механизм, требующий заботы и ласки. Точнее, смазки.

Работает он достаточно просто: когда мы давим на педаль тормоза, по магистралям (трубкам и шлангам) к суппорту подаётся тормозная жидкость. Она давит на поршень, который выходит из корпуса суппорта и давит на колодки.

В зависимости от конструкции суппорта поршень может быть один, а может — два или больше. Если поршень стоит только с внутренней стороны диска, то говорят о суппорте с плавающей скобой. В этом случае поршень давит только на внутреннюю колодку. Под его воздействием колодка прижимается к диску, а скоба движется по направляющим и прижимает вторую колодку (внешнюю). Это самая простая конструкция, которая используется на большинстве бюджетных автомобилей. И особенности этой конструкции объясняют тот факт, что внутренняя колодка обычно изнашивается быстрее внешней: она быстрее прижимается к диску и проводит с ним в контакте больше времени, чем внешняя.

Если поршни стоят с обеих сторон диска, то конструкция называется фиксированной. Принцип работы точно такой же, как и у суппорта с плавающей скобой, но колодки прижимаются к диску одинаково с обеих сторон. Тормоза в этом случае более эффективные, но большинству автолюбителей разница заметна не будет. Впрочем, на тяжёлых машинах фиксированный суппорт встречается очень часто.

Ну, а каким же образом колодки отходят от диска после того, как водитель отпускает педаль тормоза? Обычно под действием резинового уплотнителя (манжеты) поршень просто немного отодвигается от диска. Это движение очень небольшое — десятые доли миллиметра. С одной стороны, это хорошо: чем ближе остаются колодки к диску, тем быстрее они смогут начать торможение при нажатии на педаль. Но с другой стороны, если суппорт не совсем исправен, колодки остаются в контакте с диском. Об этой ситуации мы поговорим чуть ниже.

В некоторых суппортах для разведения колодок используются специальные пружины. Но опять же: с ними повезло только не самым дешёвым автомобилям. У бюджетных машин с плавающей скобой в суппорте механизм проще — такой, какой описан чуть выше.

Итак, что в суппорте может пойти не так? Разбираться поедем в известную компанию Volk Brake Performance, специалисты которой не просто ремонтируют и обслуживают тормоза, но и строят настоящие тюнинговые тормозные системы. Там нам расскажут о суппортах всё.

Заржавели суппорта что делать. Смотреть фото Заржавели суппорта что делать. Смотреть картинку Заржавели суппорта что делать. Картинка про Заржавели суппорта что делать. Фото Заржавели суппорта что делать

Коррозия металла

Наш главный вопрос: какие неисправности могут быть у суппорта? В принципе, основная неисправность тут одна: потеря подвижности поршня или направляющих скобы суппорта. А вот причины этой неисправности могут отличаться.

Само собой, железки перестают двигаться исключительно из-за ржавчины. Почему же она появляется?

Первая причина — это естественное в ходе эксплуатации попадание грязи, воды и пыли под пыльники поршня и направляющей скобы. Теоретически там должна быть смазка, а на практике там со временем получается абразив. В мегаполисах, где зимой дороги щедро обрабатывают реагентами, абразив получается особенно агрессивным. В результате подвижность деталей теряется, и суппорт закисает.

Заржавели суппорта что делать. Смотреть фото Заржавели суппорта что делать. Смотреть картинку Заржавели суппорта что делать. Картинка про Заржавели суппорта что делать. Фото Заржавели суппорта что делать

Специалисты сервиса как-то ради интереса решили проверить, под каким давлением можно сдвинуть с места поршень, который не удалось выдвинуть сжатым воздухом. Положили суппорт под гидравлический пресс и хорошенько на него надавили. Сложно поверить, но усилие в 150 кг сдвинуть поршень не смогло. Ну а тормозная жидкость такой поршень не сдвинет и подавно.

Заржавели суппорта что делать. Смотреть фото Заржавели суппорта что делать. Смотреть картинку Заржавели суппорта что делать. Картинка про Заржавели суппорта что делать. Фото Заржавели суппорта что делать

Заржавели суппорта что делать. Смотреть фото Заржавели суппорта что делать. Смотреть картинку Заржавели суппорта что делать. Картинка про Заржавели суппорта что делать. Фото Заржавели суппорта что делать

Теперь перейдём ко второму вопросу: чем опасны заржавевшие поршень и направляющие?

В самой лёгкой ситуации — перекосом тормозной колодки. Задача скобы суппорта — не только подводить колодку к диску, но и выравнивать положение колодки относительно диска. Колодка должна прижиматься равномерно всей поверхностью. Если подвижность направляющих скобы нарушена, колодка встаёт наискосок. В этом случае будет очень хорошо заметен неравномерный износ колодки. И, само собой, износится она быстрее, чем положено. Кроме того, эффективность торможения на колесе с закисшими направляющими будет ниже. Водитель это, может быть, не всегда заметит, но на скользкой дороге эффект будет неожиданно неприятным.

Заржавели суппорта что делать. Смотреть фото Заржавели суппорта что делать. Смотреть картинку Заржавели суппорта что делать. Картинка про Заржавели суппорта что делать. Фото Заржавели суппорта что делать

Неравномерный износ колодки

Последствия закисания поршня суппорта намного серьёзнее. Сила, которая прижимает колодку к диску под давлением тормозной жидкости, намного больше той, которая прикладывается к колодке со стороны резинового уплотнителя или пружинки. Поэтому ржавый поршень ещё, может быть, способен прижать колодку к диску, а вот отойти от диска колодка уже не сможет. И водителю не остаётся ничего другого, как ехать на приторможенном колесе. Чем это чревато? Ничем хорошим.

Во-первых, это можно заметить по внезапно выросшему расходу топлива. Тут всё просто: свободный выбег становится меньше, накатом машина едет плохо, да и на газ реагирует уже не так охотно. Педаль надо давить больше, расход растёт. Но это не самое страшное.

Хуже, что от постоянного трения выходят из строя и колодки, и диск. Колодки, вроде бы, расходник, и чёрт бы с ними, но и их жалко. Хорошие колодки стоят денег, а их замена в сервисе тоже не бесплатная. В ходе постоянного трения о диск колодки в буквальном смысле жарятся. Затем они начинают выкрашиваться: сгорает связующий пластичный материал, колодки начинают “пылить” твёрдыми фракциями. Частицы попадают на диск и царапают его. Иногда — до такого состояния, что диск приходится менять, в лучшем случае — протачивать.

Заржавели суппорта что делать. Смотреть фото Заржавели суппорта что делать. Смотреть картинку Заржавели суппорта что делать. Картинка про Заржавели суппорта что делать. Фото Заржавели суппорта что делать

Последствия перегрева колодки

Диск тоже перегревается. Иногда на диске даже заметны следы локального перегрева. И этот перегрев намного опаснее, чем кажется. Мы привыкли думать, что самое страшное — это возможность превратить перегретый диск в “восьмёрку”. Да, ездить с поведённым диском — удовольствие ниже среднего. На высокой скорости педаль тормоза бьёт в ногу, появляется неприятное волнообразное торможение на низкой скорости.На самом деле последствия ещё более серьёзные: у хронически перегревающегося диска меняется состав, что негативно влияет на его сцепление с колодкой. Колодка по нему начинает просто скользить, практически не замедляя машину.

Заржавели суппорта что делать. Смотреть фото Заржавели суппорта что делать. Смотреть картинку Заржавели суппорта что делать. Картинка про Заржавели суппорта что делать. Фото Заржавели суппорта что делать

Локальный перегрев диска

Если хронически пренебрегать обслуживанием суппорта, со временем придётся не просто менять смазку и резинки, но и весь корпус и поршень: на них появляется коррозия, которая не даёт обеспечить плотное прилегание уплотнительных колец и самого поршня. И в этом случае тормозную систему спасёт только замена суппорта. Обойдётся это заметно дороже обслуживания.

Специалисты сервиса вспомнили и самые опасные последствия, с которыми им приходилось сталкиваться. Три раза встречались развалившиеся диски (это самое тяжёлое последствие), а в некоторых ситуациях закипала тормозная жидкость. Новая “тормозуха”, конечно, не закипит. Но если её не менять много лет, со временем содержание воды в ней растёт (тормозная жидкость очень гигроскопична), и при приближении количества воды приблизительно к 4% жидкость может закипеть. Ну а паровая пробка в тормозной магистрали — это уже почти криминал: можно и убиться. А ещё одно интересное последствие сильного перегрева — это утечка смазки из ступичного подшипника. Случай редкий, но вполне вероятный: смазка становится слишком жидкой и просто вытекает из ступицы. Тут есть вероятность заняться не только ремонтом суппорта, но и заменой подшипника. А тем, на чьих машинах подшипник меняется в сборе со ступицей — ещё и заменой ступицы.

На этом чисто теоретическую часть можно закончить. Не уверен, что сказал что-то новое, но сказать должен был. Теперь перейдём к более практической части: что и как делать, чтобы тормозить правильно.

Главное — смазка!

Минутка рубрики “Очевидное — Невероятное”: самая полезная штука для здоровья суппорта — это смазка. Она выполняет несколько функций. Первая — очевидная: обеспечивает подвижность элементов конструкции суппортов. Вторая не такая очевидная, но и не сильно невероятная: смазка не даёт пыли, грязи и воде попасть внутрь корпуса суппорта. Поэтому при переборке суппорта стараются использовать лучшую смазку, которая хорошо себя зарекомендовала. Слава богу, прошли те времена, когда не было ничего лучше солидола или литола. Сейчас на рынке выбор смазок большой, так что есть, с чем поэкспериментировать. В Volk Brake Performance эксперименты со смазкой закончились лет восемь назад, когда мастера перешли на продукцию отечественной компании ВМПАВТО.

Заржавели суппорта что делать. Смотреть фото Заржавели суппорта что делать. Смотреть картинку Заржавели суппорта что делать. Картинка про Заржавели суппорта что делать. Фото Заржавели суппорта что делать

Заржавели суппорта что делать. Смотреть фото Заржавели суппорта что делать. Смотреть картинку Заржавели суппорта что делать. Картинка про Заржавели суппорта что делать. Фото Заржавели суппорта что делать

Для монтажа манжеты и установки поршня обычно используют смазку МС 1600.

Заржавели суппорта что делать. Смотреть фото Заржавели суппорта что делать. Смотреть картинку Заржавели суппорта что делать. Картинка про Заржавели суппорта что делать. Фото Заржавели суппорта что делать

По словам специалистов сервиса, она не только хорошо работает, но и удобна в использовании: её белый цвет позволяет контролировать равномерное нанесение смазки без пропусков. Такая же смазка используется и для резьбы штуцера.

Заржавели суппорта что делать. Смотреть фото Заржавели суппорта что делать. Смотреть картинку Заржавели суппорта что делать. Картинка про Заржавели суппорта что делать. Фото Заржавели суппорта что делать

Заржавели суппорта что делать. Смотреть фото Заржавели суппорта что делать. Смотреть картинку Заржавели суппорта что делать. Картинка про Заржавели суппорта что делать. Фото Заржавели суппорта что делать

Если коррозия ещё не сожрала корпус суппорта, то его можно очистить, смазать и поставить на машину. Для очистки используется пескоструйка, другим способом убрать с него всю грязь и ржавчину очень проблематично.

А вот уплотнительные кольца и пыльники повторно ставить нельзя в любом случае. Хорошо, что в продаже есть ремкомплекты практически для любых суппортов. В Volk Brake Performance пробовали разные комплекты, но в итоге остановились на продукции Frenkit. Звучит, как реклама, но если отзывы хорошие, то почему бы и нет.

Заржавели суппорта что делать. Смотреть фото Заржавели суппорта что делать. Смотреть картинку Заржавели суппорта что делать. Картинка про Заржавели суппорта что делать. Фото Заржавели суппорта что делать

Заржавели суппорта что делать. Смотреть фото Заржавели суппорта что делать. Смотреть картинку Заржавели суппорта что делать. Картинка про Заржавели суппорта что делать. Фото Заржавели суппорта что делать

При сборке суппорта и установке колодок просто необходимо использовать соответствующие смазки. Очень желательно, чтобы они были хорошими. Как я уже говорил, в этом сервисе любят продукцию ВМПАВТО, и претензий к качеству не возникает. Только нужно понять, что и чем смазывать. Можно, конечно, обойтись одной универсальной смазкой МС 1600, ее в сервисе применяют годами, и она подойдёт и для направляющих суппорта, и для поршня, и даже для обратной стороны колодок.

Заржавели суппорта что делать. Смотреть фото Заржавели суппорта что делать. Смотреть картинку Заржавели суппорта что делать. Картинка про Заржавели суппорта что делать. Фото Заржавели суппорта что делать

Заржавели суппорта что делать. Смотреть фото Заржавели суппорта что делать. Смотреть картинку Заржавели суппорта что делать. Картинка про Заржавели суппорта что делать. Фото Заржавели суппорта что делать

Но есть те, кто предпочитает брать специализированные смазки. Например, смазка PAG на полиалкиленгликолевой основе предназначена специально для направляющих суппорта и тормозного поршня. Ее главная особенность — износоустойчивость при мелких движениях, поэтому она так подходит для направляющих суппорта. Эта смазка не коксуется и не вызывает деформации и разрушения резиновых пыльников.

Заржавели суппорта что делать. Смотреть фото Заржавели суппорта что делать. Смотреть картинку Заржавели суппорта что делать. Картинка про Заржавели суппорта что делать. Фото Заржавели суппорта что делать

В сборке самое главное — делать всё аккуратно. Перекошенные при установке манжеты, надорванные пыльники — всё это сведёт результаты работы к нулю. Да и просто плохо очищенный суппорт невозможно собрать настолько тщательно, чтобы он дожил до следующего ТО.

Заржавели суппорта что делать. Смотреть фото Заржавели суппорта что делать. Смотреть картинку Заржавели суппорта что делать. Картинка про Заржавели суппорта что делать. Фото Заржавели суппорта что делать

Кстати, а как часто нужно обслуживать суппорты?

Беречь и защищать

Периодичность ТО суппортов — вопрос сложный. Лучше всего проводить их профилактику каждый раз при замене колодок. А вот по пробегу ориентироваться трудно. Кто-то умудряется прикончить колодки за 15-20 тысяч километров, кто-то ездит на комплекте по 50 тысяч. Как-то рассчитать нормальный интервал с таким разбросом сложно. Но есть ориентир по времени — это один год. Раз в год чистка и смазка суппорту необходима. Конечно, он будет ездить и без этой операции, но срок его службы будет заметно меньше.

Кроме того, периодичность обслуживания зависит от многих других факторов. Как я уже говорил, если в вашем городе зимой злоупотребляют реагентами, интервал лучше сократить. И было бы неплохо при мойке машины отмывать по возможности тормозные механизмы хотя бы снаружи. Реагенты сокращают жизнь не только суппортам, но и, например, тормозным трубкам, которые быстрее корродируют. Лишняя мойка им не помешает.

Специалисты заметили ещё один интересный фактор, влияющий на ресурс суппортов — тип колёсных дисков. На одних и тех же автомобилях суппорты живут намного дольше, если машина ездит на легкосплавных или кованых дисках. Получается, штампованные диски ресурс сокращают. Объяснить этот факт однозначно они не могут. Есть предположение, что со штампами сложнее добраться до суппортов при мойке. Либо с ними хуже охлаждение. Однозначного ответа нет, но факт доказанный. Так что если вы ездите на штамповке, проверяйте суппорты почаще.

Ну, и последнее: для обслуживания суппортов не стоит использовать ремкомплекты и смазку неустановленного происхождения. Продукцию Frenkit и ВМПАВТО нам порекомендовали в профильной мастерской, которой мы доверяем, и названия этих производителей прозвучали у нас исключительно из большой любви к автомобилям. И к тормозам, без которых нам не выжить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *