Заводская проходная что в люди вывела меня

Н5-1 Весна на Заречной улице

Под стихами указаны:
поэт
композитор
исполнители

ВЕСНА НА ЗАРЕЧНОЙ УЛИЦЕ

Когда весна придёт, не знаю,
пройдут дожди, сойдут снега,
но ты мне, улица родная,
и в непогоду дорога.

На этой улице подростком
гонял по крышам голубей
и здесь, на этом перекрёстке,
с любовью встретился своей.

Теперь и сам не рад, что встретил,
моя душа полна тобой.
Зачем, зачем на белом свете
есть безответная любовь?

Когда на улице Заречной
в домах погашены огни,
горят мартеновские печи,
и день и ночь горят они.

Я не хочу судьбу иную,
мне ни на что не променять
ту заводскую проходную,
что в люди вывела меня.

На свете много улиц славных,
но не сменяю адрес я.
В моей судьбе ты стала главной,
родная улица моя.

Алексей Фатьянов
Борис Мокроусов
Николай Рыбников (к/ф), Гарик Сукачёв и Пётр Тодоровский, Михаил Михеев и
Алексей Волков (концерт общественной организации «Дети войны», 24.1.2013),
Алексей Гоман, Борис Гребенщиков, Заур Тутов (1999).

КОММЕНТАРИИ (ютуб, сайт Б.А.Мокроусова):

— Все знают и любят фильм режиссёра Марлена Хуциева по сценарию Ф.Миронера
«Весна на Заречной улице». Все, конечно, сопереживали его прекрасным героям. Вы-
шедший на экраны в 1956 году, он стал поистине золотым фондом советского кино.
В Одессу, где проходили съёмки, были приглашены Борис Мокроусов и Алексей Фатья-
нов, где произошло их знакомство с актёрами: Н.Ивановой, Н.Рыбниковым, П.Пугачё-
вой и другими.
Изучив сценарий и переживания героев, композитор написал несколько вариантов ме-
лодий, из которых был выбран один. Фатьянову пришлось серьёзно потрудиться над
текстом.
Песня особенно понравилась Николаю Рыбникову. Молодой актёр, только что окончив-
ший ВГИК, и песня, исполненная им, помогли друг другу в их дальнейшей судьбе. Он
оставался верен ей до конца жизни, оборвавшейся в 1990 году.
(с сайта Мокроусова)

Марлен Хуциев:
— Композитор и поэт сумели разглядеть самую душу, образную суть будущего фильма.
ВЕСЬ ФИЛЬМ В ЭТОЙ ПЕСНЕ.

— Красивая песня, красивые люди, красивое кино и что-то такое доброе-доброе,
щемящее сердце.

— А ведь только 10 лет прошло после страшной войны. Вся Украина была сожжена до-
тла. И за 10 лет, ко времени создания фильма, всё восстановили: Днепрогэс, заводы
в Запорожье. Время было трудное, но народ на этом не зацикливался. Все верили,
что трудности эти временные. Гордый был народ. Это был народ победителей.

— Это строили мои мама и папа, свёкор и свекровь. Нам с мужем по 60, а до сих
пор слёзы на глазах. Фильм, как книга, настольный.

— Уважаемые друзья, а вы знаете о том, что прежде, чем сыграть эту роль, Николай
Рыбников несколько месяцев специально проработал сталеваром на сталелитейном
заводе? Это чтобы стопроцентно войти в роль. Вот такие честные люди жили в то
время, даже роль в фильме стремились сыграть как в реальной жизни.

— Николаю Рыбникову помогал вживаться в образ 23-летний Григорий Пометун, впос-
ледствии заслуженный сталевар Украины.

— Нина Иванова гениально сыграла эту роль, так как сама являлась эталоном внут-
ренней девичей чистоты и верности. Что-то неуловимое присутствует в этом фильме-
это субстанция высшего порядка.

— Меня всегда поражала красота этой девушки (Нина Иванова), не только внешняя,
но и внутренняя. Почти во всех советских фильмах созидательное нравственное нача-
ло, любовь к Родине и честному труду.

— Парень, что играет водителя, был лётчиком-штурмовиком, более 60 боевых вылетов
на ИЛ-2. После ранения его хотели списать из авиации, но он добился, чтоб ему
разрешили летать и именно в его лётной части.

— Фильм начали снимать с 1953 года. Некоторые сцены снимали в Одессе, большая
часть съёмок прошла в Запорожье на заводах Запорожсталь и Днепроспецсталь.

— В конце 1956 года фильм стал лидером проката и собрал более 30 млн. зрителей.
— После выхода фильма появились улицы Заречные.
— Прекрасный фильм. На нём выросло 3 поколения.
— В Запорожье поставили памятник героям фильма.

— Над памятником просто глумились, но не разрушили.

— В то время было почётно быть рабочим.

— Обожаю старые фильмы! Насколько же просто, жизненно, естественно и красиво.

— Спасибо за то, что были такие фильмы, такие актёры, такие песни. Спасибо за
то, что удалось немного пожить в нашем Советском Союзе.

— СССР БЫЛ ЛУЧШИМ ПРОЕКТОМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. Врагов было слишком много, и они
оказались изобретательнее. Мы в области духовности, искусства достигли неве-
роятной высоты и сами этого не поняли. Позволили убедить себя, что Запад ушёл
вперёд. Да, вперёд, а мы шли вверх, перескакивая через несколько витков истори-
ческой спирали. Мы взлетали!

— Смотрите, сколько нас ещё не подверглось подлости, маразму и деградации 21-го
века. А ведь если ещё научиться на ошибках Советского Союза, может получиться
даже лучше.

— С большим удовольствием смотрим с мужем старые вечно молодые советские фильмы!
А песни в них какие были! Это эхо нашего светлого прошлого.

— Сколько раз пересматриваю этот фильм, и каждый раз как в первый.
— Эти песни греют души простых настоящих тружеников.
— Песня, артисты и фильм обречены быть вечными.
— Главный вывод: горят мартеновские печи, и эти песни всё ещё важны!
— Просто прекрасная песня. Спасибо тебе, СССР!
— И каждый думал, что поют про его улицу.
— Эта музыка гораздо более роднее, чем то, что нам пихают сейчас.
— Прекрасная песня. Слушаешь, а на душе спокойно и тепло.

— Алла Ларионова (жена Рыбникова) вспоминала, что слышала эту песню даже в Изра-
иле в испонении уличного певца.

— На проходящем фестивале поэзии Алексея Фатьянова на его родине эту песню поёт
весь зал.

— Необыкновенная лиричность этой песни.
— Слова, заставляющие думать о том, что чувства людей одинаковые всегда.
— Песни нашей преданой Родины.

— Чем старше становлюсь, тем больше понимаю, что у нас больше не будет фильмов
для души. Современные фильмы, наверное, смотрят только зрители «Камеди клаб».

— Уже 100 раз посмотрела. Но когда снова смотрю, снова слёзы и переживания за
всех героев. Умели же раньше фильмы снимать.

— Такой фильм никогда не возьмутся переснять. Это жизнь, которую не пережить нам
с вами, ребята, как жили в то время.

— Фильм-легенда! Время любви, чистоты.
— Такой душевный и добрый фильм.

— Мы выросли духовно на этом фильме. Только так надо строить отношения.
— Красивая любовь. Умели раньше любить, дружить.
— Вроде ничего такого, а как цепляет фильм.

— Фильм гениален. никаких спецэффектов, не чета извращённым современным филь-
мам. С работы придёшь, взглянуть не на что, одни менты и киллеры.

— А ведь это советское Запорожье!

— Больше этого нет, Запорожье захватили фашисты. Поколения спины ломали, чтобы
в один день какой-то вайзман всё подобрал под себя с помощью бандеровских фашис-
тюг, поддерживаемых обамкой.

— Кто бы мог подумать, что здесь поднимут голову фашисты.

— Строили гигантов промышленности. Украина за 25 лет построила себе только да-
чи, особняки, и некоторые вырастили поколение засранцев без флага и без Родины.

— Сейчас принято говорить, что во времена СССР нам лгали. Посмотрите этот фильм
и сравните с тем, что в последние 20 лет нам говорили под видом правды.

— Действительно культовый фильм.

— Я счастлива, что в моей стране такие фильмы и такие актёры. Всегда есть, о чём
подумать и что посмотреть.

— Я люблю тебя, Родина, в ночь эту лунную,
широки твои нивы, леса и поля.
В эту ночь мы вступаем, мечтая о многом.
К дальним странам свои поведём корабли.
Мы свободу подарим далёким народам,
отгадаем мы давние тайны Земли.
Всё мы сделаем так, как и надо, родная.
Дай ты время немного, всё закончится в срок.
И спокойно огромные горы вздымая,
коммунизма приблизим золотой огонёк.

— Отличный фильм, вызывающий самые лучшие чувства.
— Потому что режиссёры вложили в фильм душу, а не бюджет и кассовые сборы.
— Что-то неуловимо доброе, чего сейчас не хватает в фильмах.

— Если сравнить переживания героя этого фильма (Николая Рыбникова) с сексуальной
озабоченностью героев американского фильма «Безбрачная неделя» (Оуэна Уилсона и
Джейсона Судейкиса), то становится страшно: какая колоссальная пропасть между на-
ми.

— Сейчас мёртвые фильмы, нет души, не берут за душу.

— Как всё дорого и близко сердцу моему. Заводская проходная, которая действи-
тельно вывела меня в люди и в жизнь, через которую я 15 лет проходил в свой,
такой родной и дорогой, литейный цех завода КМЗ города Кургана. Лучшие годы моей
жизни!

— Смотрю и узнаю своих родителей. Это была их жизнь, их молодость. Работали, жи-
ли в общежитиях, снимали комнаты. Строили дома и получали квартиры, в которых
теперь живут их внуки.

— Великое поколение, так называемая «сталинская гвардия».
— Красиво, душевно, жизненно.
— И фильмы, и песни были незабываемые! Они помогали людям жить с хорошим настро-
ением.
— Это кино учит любви и добру.
— Классика.

— Доброе и светлое, как этот прекрасный фильм, вечно. Гадости и извращения запад-
ной «культуры» сгинут. Никто о них вспоминать не захочет.

— Когда мы говорим, что вспоминаем то время с ностальгией, речь идёт не о зарп-
латах, а об отношении людей друг к другу и народов, то есть о духовности, а не о
материальном.

— Это фильм юности моих родителей. Обожаю старые фильмы. Кем бы мы были без этой
музыки, этих артистов, этой страны? Всё, что чистого и светлого осталось в душе,-
всё из бывшего СССР.

— Они жили в сложное, трудное, но честное время.

— Это те парни и девушки, которые знали войну. Это поколение поднимало из руин
города, строило заводы. Это были люди простые в общении, доверчивые, способные
придти на помощь, не прося взамен ничего. Это ЛУЧШИЕ ЛЮДИ МИРА!

— О вечных жизненных ценностях, о культуре, вере, традициях, о человеческих от-
ношениях.
— Вот истинно русская культура взаимоотношений.

— На моей родной улице (недалеко от Садового кольца в Москве) было 7 заводов и
фабрик. Все они превратились в офисы, на стадионе выросла башня с офисами веду-
щих IT-компаний.

— Почему же интересна и сейчас «Весна на Заречной улице», хотя прошло больше пол-
века? Потому что в ней есть живой человек. Искусство рассказывает о человеке и
для человека. Сейчас мы имеем немалое количество картин, в которых нет людей,
на их месте некие манекены или, хуже того, один костюм на плечиках.

К середине 1920-х годов при высших учебных заведениях страны начали открываться
РАБФАКИ, куда посылали молодых рабочих, не успевших получить нужного специально-
го образования, но проявивших незаурядные способности к определённому делу.
Мокроусова послали учиться на рабфак Московской консерватории. Учиться было
очень трудно, но уже через год его перевели на композиторский факультет консер-
ватории. В студенческие годы он начал свою композиторскую деятельность.
В 1936 году Борис заканчивает МГК по классу композиции Н.Я.Мясковского и начина-
ет самостоятельный творческий путь.
Получили признание симфонические произведения, музыка к радиопостановкам и доку-
ментальным фильмам («25 лет РККА», «Сталинград»), опера «Чапай» (1938), оперетта
«Роза ветров» (1947), сошли с экрана и стали широко популярными песни к кино-
фильмам «Свадьба с приданым», «Неуловимые мстители», музыка Мокроусова звучала
во многих драматических спектаклях. Но главным, любимейшим жанром композитора
становится песня, где он достигает наивысших художественных результатов. Первая
«мокроусовская» песня, сразу сделавшая его известным, была написана в 1938 году
(«Милый мой живёт в Казани» на слова С.Соловьёва).

В 1939 был призван в Красную Армию, служил в образцово-показательном оркестре
наркомата обороны, где проводил учебно-воспитательную и творческую работу с мо-
лодыми музыкантами. Это пригодилось ему потом в работе над созданием цикла за-
мечательных солдатских песен. А тогда он написал яркую и мелодичную музыку к ки-
нофильмам «Халкин Гол» и «Московская орденоносная».

Солдатская тема проходит через всё творчество Мокроусова. Его песни утверждают
величие и бессмертие подвига солдата в дни войны. «Песня защитников Москвы»
(1942) вела в бой, помогала громить немецких захватчиков. Особенно вдохновлял
бойцов припев: «Мы не дрогнем в бою за столицу свою. Нам родная Москва дорога.
Нерушимой стеной, обороной стальной разгромим, уничтожим врага».

В 1948 Владимир Нечаев исполнил на радио песню «По мосткам тесовым» (на слова
А.Фатьянова), которая стала одним из символов послевоенного времени и была ис-
пользована в многосерийном телефильме «Наша биография» («Год 1946-й»).

К 100-летию завода «Красное Сормово» (1949) директор завода Е.Э.Рубинчик попро-
сил земляка написать песню, которую и «после юбилея хотелось бы петь». Так появи-
лась «Сормовская лирическая» ( на стихи Евгения Долматовского), которую запели
не только горьковчане, но и вся страна. Долгое время мелодия песни использова-
лась в качестве позывных горьковского радио, и сейчас её поют на свадьбах, твор-
ческих и дружеских встречах. «Песня давно стала народной».

СПИСОК ПЕСЕН Б.МОКРОУСОВА

Источник

Песня «Когда весна придёт». История создания

27 марта — день памяти замечательного советского композитора Бориса Андреевича Мокроусова (1909—1968). Одно из самых известных его произведений — песня «Когда весна придёт, не знаю», написанная для фильма Феликса Миронера и Марлена Хуциева «Весна на Заречной улице». Об истории её создания рассказывает известный поэт-песенник Евгений Долматовский (1915—1994) в своей книге «Рассказы о твоих песнях».

Песня «Когда весна придет, не знаю» Бориса Мокроусова на стихи Алексея Фатьянова. История создания

На рабочей окраине

Заводская проходная что в люди вывела меня. Смотреть фото Заводская проходная что в люди вывела меня. Смотреть картинку Заводская проходная что в люди вывела меня. Картинка про Заводская проходная что в люди вывела меня. Фото Заводская проходная что в люди вывела меня

Мокроусов Борис Андреевич (1909—1968), советский композитор. Опера «Чапаев» (2 редакция 1942; 3 редакция 1961), оперетта «Роза ветров» (1947), песни (св. 60), в т. ч. «Заветный камень», «Одинокая гармонь». Государственная премия СССР (1948).

По-разному складываются судьбы песен: одни поются на демонстрациях, на митингах, другие — дома в радостный и шумный час, третьи — в печальный и одинокий.

Но есть и песни, которые всем известны, но предназначены не столько для массового пения, сколько для слушания. Услышат такую песню по радио — притихнут, замрут, задумаются; подпевают не голосом, а как бы сердцем. С такими песнями можно пройти всю жизнь, молчаливо советуясь, как с близкими людьми. И они — своей сутью, своим настроением — подскажут правильное решение самых сложных, уже казавшихся неразрешимыми вопросов, по-хорошему растревожат душу для высоких и чистых поступков.

Я причисляю к таким своим личным песням-товарищам песню Алексея Фатьянова на музыку Бориса Мокроусова «Когда весна придет, не знаю». Она писалась в 1955 году, появилась в 1956-м в хорошем молодежном фильме «Весна на Заречной улице».

Песня говорит сама за себя, а вот о ее авторе хочется рассказать. Алексей Фатьянов был похож на былинного богатыря. Он пришел в Москву из глубин России, из-под Владимира, наивный, шумный, веселый, широкий, песенный. В юности стихи он писал тайно, показывал их лишь нескольким товарищам, в число которых попал я. Мы встретились в 1937 году на берегах Амура.

Заводская проходная что в люди вывела меня. Смотреть фото Заводская проходная что в люди вывела меня. Смотреть картинку Заводская проходная что в люди вывела меня. Картинка про Заводская проходная что в люди вывела меня. Фото Заводская проходная что в люди вывела меня

Фатьянов Алексей Иванович (1919—1959), русский поэт. Популярные песни (сборники «Поет гармонь», 1955, «Соловьи» опубликован 1960), поэма «Хлеб» (опубликована 1960).

Фатьянов был актером Театра Красной Армии, его актерские данные оценивались высоко, в театре его любили, но он мечтал о другом пути.

Его песенный талант расцвел в годы войны. Есть авторы, умеющие писать самые разные песни. Есть поэты, поющие свою единственно возможную песню. Таким был Фатьянов. Его песни всегда узнаешь, пусть даже музыка будет написана совсем не похожими друг на друга композиторами. Характер я направление песни определял поэт. Вот блестящая линия фронтовой лирики, работа Алексея Фатьянова и Василия Соловьева-Седого: «На солнечной поляночке», «Соловьи», «Где ж ты, мой сад?», «Давно мы дома не были». И вслед за этими всенародно известными песнями — «Где же вы теперь, друзья-однополчане?».

Пожалуй, ни с кем у Соловьева-Седого так здорово не получались песни, как с Фатьяновым. Музыка и слово сливались воедино, полностью соответствуя друг другу.

Так что городской комсомолец, молодой рабочий был для поэта новой фигурой. Фатьянову удалось очень трудное, мало у кого получавшееся — о мартеновских печах, о заводской проходной он сказал так, что эти сухие слова зазвучали проникновенно, как интимная лирика. Велика и заслуга Бориса Мокроусова. Он умел создавать новые мелодии рабочей окраины. В трудном соревновании с Соловьевым-Седым, работая с Фатьяновым, он оказался на высоте.

Обратите внимание: тема безответной любви неожиданно прерывается — и сразу о мартеновских печах, о главной для человека улице. А нам кажется, что разговор о любви все еще продолжается, и не такая уж она безответная, эта любовь, если воедино сливаются все приметы юности.

Алексей Фатьянов умер, не дожив и до сорока. Не умирают его песни.

Песня «Когда весна придет, не знаю». Текст

Когда весна придет — не знаю,
Пройдут дожди, сойдут снега…
Но ты мне улица родная
И в непогоду дорога.

На этой улице подростком
Гонял по крышам голубей,
И здесь, на этом перекрестке,
С любовью встретился своей.
И здесь, на этом перекрестке,
С любовью встретился своей.

Теперь и сам не рад, что встретил, —
Моя душа полна тобой.
Зачем, зачем на белом свете
Есть безответная любовь!
Зачем, зачем на белом свете
Есть безответная любовь!

Когда на улице Заречной
В домах погашены огни,
Горят мартеновские печи,
И день и ночь горят они.
Горят мартеновские печи,
И день и ночь горят они.

Я не хочу судьбу иную,
Мне ни за что не променять
Ту заводскую проходную,
Что в люди вывела меня.
Ту заводскую проходную,
Что в люди вывела меня.

На свете много улиц разных,
Но не меняю адрес я.
В моей судьбе ты стала главной,
Родная улица моя.
В моей судьбе ты стала главной,
Родная улица моя.

Песня «Когда весна придет, не знаю». Слушать онлайн. Видео

«Когда весна придет, не знаю» (1956). Песня Бориса Мокроусова на стихи Алексея Фатьянова. Исполняет Николай Рыбников. Кадры из кинофильма «Весна на Заречной улице». 1956 г.

Источник

Та заводская проходная, что в люди вывела меня

В шестнадцать лет я впервые попал в цех. И тут звонки с неба. Козловые краны сигналят мне, чтобы с прохода уходил, они арматуру везут. Вагоны по рельсам ездят. Каратисты на карах снуют. И все вокруг вертится, крутится в различных положениях. Карусельные станки вообще с целый дом! На уровне пола вращается железка метра два диаметром и от нее стружка змеей ползет. А если эта стружка захватит, она тебя порежет на куски! Юные девки из за станков тебе ****ские улыбочки шлют.
А звуки, грохот, запахи… Это же симфония! Не передать. И первые чувства, когда приработаешься. Начинаешь ощущать себя частью этого огромного организма. Когда тебя знают, общаются с тобой как с равным токари за тридцать лет стажу! Видишь охеувшие глаза новичков впервые сюда забредших…

МНЕ НЕ ЗА ЧТО НЕ ПРОМЕНЯТЬ
ТУ ЗАВОДСКУЮ ПРОХОДНУЮ,
ЧТО В ЛЮДИ ВЫВЕЛА МЕНЯ

Очередной раз ищу работу. Хотя бы временную. Из сферы «материального производства» пришлось уйти. Позвоночник не выдержал нагрузки. Пахать, как молодой, да еще на фрезерном станке, как обезьяна: Зажал, профрезеровал, отпустил, сложил… И так все восемь часов. По пять заготовок за раз. Да, забыл, еще молотком простучать надо!
Вот нет работы! Пришлось встать за станок – фрезеровщиком. Естественно врал, что пол жизни провел за фрезером. Так я уже был и сварщиком, евроотделочником, столяром – краснодеревщиком, начальником цеха, и главным инженером.
А вот на сантехнике срезался! Простой вопрос: «Какие бывают трубы?» Не учел. Не проштудировал заранее!
Вообще, следует сказать, что прокосить на то, что я работал главным инженером предприятия, гораздо легче, чем «проканать» за электросварщика, ежели ни разу не держал в руках электрод.
Вот и сейчас: нужен плотник! Двери подстрогать, замок врезать, пол настелить… Но, с корочками электрика!
Белгород – отсталый город! В Москве я бы за пол часа в любом подземном переходе купил корочки!
А здесь приходится бегать по учебным комбинатам, художникам – оформителям, старьевщикам, блошиным рынкам… Только для того, чтобы выяснить из чего можно состряпать корочку.
Или есть вакансия плотника. Но с корочкой реставратора по дереву! Узбеки работают. Специалисты, блин! А я в тайге пять лет прожил. Технологию обработки древесины видел и щупал от лесоповала, до готовой дощечки! Породы, сушка, устойчивость к внешним воздействиям!
А у нас директора строительных предприятий не волокут даже в том, что срубленный из кругляка дом, год выстаиваться должен перед тем, как преступать к его отделке и заселению.
В Москве бы я корочки хоть доктора наук купил и предоставил!

Ну, короче, есть вот работа на 10 тысяч картриджи заправлять. Зашел насчет вакансии. А это «Управление федеральной службы судебных приставов по Белгородской области». Находится по Богдана Хмельницкого, ниже центральной проходной завода «Энергомаш». Той заводской проходной, «ЧТО В ЛЮДИ ВЫВЕЛА МЕНЯ!»
Бывшая заводская столовая. Красивое здание. Прямо дворец. Не зря приставы захапали.
Пришел. Слово за слово. Надо на второй этаж идти, документы оформлять.
Зашел в комнатку. И тут на меня накатило!

Как раз на этом месте, где я сейчас стою 37 лет назад я познакомился с красивой девушкой. Валя Кислая. Это не прозвище. Фамилия.

Она была фотомоделью с плаката «Девушка с гаечным ключем седьмого номера! Того, который с человеческий рост». Но, самое главное, она была бойкая! Иначе бы я её не заметил!
На входе в обеденный зал на меня налетает довольно интересное создание. Секундный ступор. «А, это тот самый! Токарь. Спортсмен из первого цеха. Обейхвост.» И сокровище уже несется вниз по лестнице.
А я её в первый раз в жизни вижу!

Навел справки. Интересно, всё-таки, откуда у незнакомой девушки о тебе такие подробные сведения?
Она работала в ЦЗЛ. Центральной заводской лаборатории. Недалеко от проходной. Хочь – не хочь ноги сами несут. На язычек острая. Всё про всех знает. Слово за слово. Зажимухи.
А тогда, не то что ныне! Общаги как рейхстаги стоят по городу. Без окон без дверей. Бесхозные. Ни у кого не на балансе. Кому ломать и то спор хозяйствующих субьектов!

Раздел её. Пытаюсь всунуть. А это бетонные ступеньки! Выше площадка, тоже бетонная. У Вальки куртка короткая, у меня короткая. Подстелить нечего. А бетон зимой холодный!
Вальку от себя отпустить, сказать, чтоб одеяло притаранила – наверняка спугнуть! Это она собой не владеет, пока за звизду её держишь!
Ну, короче, не окончил я этого дела! Совал, совал. И вот уже спуск близко…
А тут входная дверь стукнула. Вошел кто-то. И всё на смарку!

Грубо говоря, уже не тот кураж, второй раз пытаться.
Но мы ж расстались в твердой уверенности, что следующий раз докончим! Обязательно! В подходящих условиях. У нее в комнате в постели.
А бабы – существа безмозглые! Какая шлея ей под хвост попала?

И вот армия. Вместо двух годков. Пять с половиной. Поносило по свету! Четыре с половиной только в дебрях Сибирской тайги на лесоповале.

Вернулся домой из БУРа. Кожа да кости. Освободился, весил меньше пятидесяти килограммов! За пятнадцать дней пути домой я поправился на 15 килограммов! По килограмму живой массы в день! Привес как у бычка на откорме!

Оклемался. Обвыкся. Волосы отросли. Приоделся. Заскочил на завод. Ноги по старой памяти от проходной к Вальке. «Здрасте, здрасте! Сколько лет, сколько зим. ГДЕ ТЕБЯ НОСИЛО?!» «В гостинице, где я «гостил», так редко открывались двери…»
Она уже с ребенком. Но, по прежнему, не замужем. И не была ни дня!

Всё тебя ждала. А потом случайно, вот так же в подъезде. Не устояла.
ЛУЧШЕ БЫ ТЫ МЕНЯ ТОГДА! И боль в голосе. Упрек за то что не смог.

Мне пятьдесят пять лет. Вы не представляете, что такое для двадцатипятилетнего мужчины услышать такой упрек от смазливой женщины.

Я пытался загладить свою вину! Я готов был взять её с ребенком. А она… Она опять сыграла в благородство: «Подумай, какую обузу ты на себя вешаешь!»
Я подумал. Я пришел опять с предложением руки и сердца.
Она прогнала подумать еще раз.
А в двадцать пять жизнь летит весело! Чтоб за два месяца тебя не увлекла очередная красавица?

Где ты сейчас Валька? Какие у тебя внуки. И, главное, как это нахлынуло вдруг! Весомо, грубо, зримо!

«Вы знаете, раньше здесь была заводская столовая. Представляете?» Молодая девушка не то спрашивает меня, не то утверждает. «Как мне не представлять, когда я здесь обедал?» Как раз вот на этом месте познакомился с Валькой. И накрыло. Вплоть до оттенков запахов.
«Да, здесь водились молодые девушки не менее прелестные чем Вы!» «Воспоминания?» «Еще какие! Когда тебя упрекают за то, что ты не самец гориллы!» И молодуха понимающе заулыбалась!

Я уже иду по Литвинова к центральному рынку. Город для меня сплошное воспоминание! На каждом углу что-то происходило! Убегал от ментов, дрался, влюблялся, целовался, сношался… Вот здесь я истекал кровью от разрыва члена! В этой больнице нас каждый день обследовали во время голодовки возле обкома партии на площади.
Воспоминания, воспоминания.

Но они не накрывали меня вот так, с головой. Как накрыло только что. Почему? Может потому, что я хожу по этим улицам часто?! А в заводской столовой на втором этаже оказался один раз через сорок лет!? Почему так резко. Как током прошило. И сразу весь букет чувств сорокалетней давности! Как тогда! Вплоть до оттенков запахов из кухни.
Говорят, есть мир эфирной субстанции, в котором обитают «мыслеформы». Там есть воспоминания всего, что когда то было! Все в полном объеме. Там обитают формулы великих мыслителей. Там, оказывается, во всем цвете и первости обитает мое юношеское воспоминание. И сегодня оно меня встретило и накрыло!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *