Завтра забудешь что тебя короновал

Владимир Маяковский Лиличка!

Дым табачный воздух выел.
Комната —
глава в крученыховском аде.
Вспомни —
за этим окном
впервые
руки твои, исступлённый, гладил.
Сегодня сидишь вот,
сердце в железе.
День ещё —
выгонишь,
может быть, изругав.
В мутной передней долго не влезет
сломанная дрожью рука в рукав.
Выбегу,
тело в улицу брошу я.
Дикий,
обезумлюсь,
отчаяньем иссеча;сь.
Не надо этого,
дорогая,
хорошая,
дай простимся сейчас.
Всё равно
любовь моя —
тяжкая гиря ведь —
висит на тебе,
куда ни бежала б.
Дай в последнем крике выреветь
горечь обиженных жалоб.
Если быка трудом уморят —
он уйдёт,
разляжется в холодных водах.
Кроме любви твоей
мне
нету моря,
а у любви твоей и плачем не вымолишь отдых.
Захочет покоя уставший слон —
царственный ляжет в опожаренном песке.
Кроме любви твоей,
мне
нету солнца,
а я и не знаю, где ты и с кем.
Если б так поэта измучила,
он
любимую на деньги б и славу выменял,
а мне
ни один не радостен звон,
кроме звона твоего любимого имени.
И в пролёт не брошусь,
и не выпью яда,
и курок не смогу над виском нажать.
Надо мною,
кроме твоего взгляда,
не властно лезвие ни одного ножа.
Завтра забудешь,
что тебя короновал,
что душу цветущую любовью выжег,
и су;етных дней взметённый карнавал
растреплет страницы моих книжек.
Слов моих сухие листья ли
заставят остановиться,
жадно дыша?
Дай хоть
последней нежностью выстелить
твой уходящий шаг.

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Завтра забудешь что тебя короновал. Смотреть фото Завтра забудешь что тебя короновал. Смотреть картинку Завтра забудешь что тебя короновал. Картинка про Завтра забудешь что тебя короновал. Фото Завтра забудешь что тебя короновал

Слушать онлайн стихотворение «Лиличка!»:

Здесь вы можете слушать онлайн стихотворение Владимира Маяковского «Лиличка!», в грубой форме посвященное своей возлюбленной Лиле Брик. У поэтов и писателей принято выражать любовь прекрасными словами и образами, однако Маяковский сделал всё наоборот. У него с Лиличкой были свободные отношения, но, в отличие от девушки, он очень любил её и испытывал сильнейшую ревность, которая сжигала его. Удивительно, что несмотря на обилие эмоций в этом произведении, здесь нет ни одного восклицательного знака, кроме того, что в названии.

Текст стихотворения:

Вместо письма
Дым табачный воздух выел.
Комната —
глава в крученыховском аде.
Вспомни —
за этим окном
впервые
руки твои, исступленный, гладил.
Сегодня сидишь вот,
сердце в железе.
День еще —
выгонишь,
можешь быть, изругав.
В мутной передней долго не влезет
сломанная дрожью рука в рукав.
Выбегу,
тело в улицу брошу я.
Дикий,
обезумлюсь,
отчаяньем иссечась.
Не надо этого,
дорогая,
хорошая,
дай простимся сейчас.
Все равно
любовь моя —
тяжкая гиря ведь —
висит на тебе,
куда ни бежала б.
Дай в последнем крике выреветь
горечь обиженных жалоб.
Если быка трудом уморят —
он уйдет,
разляжется в холодных водах.
Кроме любви твоей,
мне
нету моря,
а у любви твоей и плачем не вымолишь отдых.
Захочет покоя уставший слон —
царственный ляжет в опожаренном песке.
Кроме любви твоей,
мне
нету солнца,
а я и не знаю, где ты и с кем.
Если б так поэта измучила,
он
любимую на деньги б и славу выменял,
а мне
ни один не радостен звон,
кроме звона твоего любимого имени.
И в пролет не брошусь,
и не выпью яда,
и курок не смогу над виском нажать.
Надо мною,
кроме твоего взгляда,
не властно лезвие ни одного ножа.
Завтра забудешь,
что тебя короновал,
что душу цветущую любовью выжег,
и суетных дней взметенный карнавал
растреплет страницы моих книжек…
Слов моих сухие листья ли
заставят остановиться,
жадно дыша?

Дай хоть
последней нежностью выстелить
твой уходящий шаг.

Источник

Лиличка!

Дым табачный воздух выел.
Комната —
глава в крученыховском аде.
Вспомни —
за этим окном
впервые
руки твои, исступленный, гладил.
Сегодня сидишь вот,
сердце в железе.
День еще —
выгонишь,
можешь быть, изругав.
В мутной передней долго не влезет
сломанная дрожью рука в рукав.
Выбегу,
тело в улицу брошу я.
Дикий,
обезумлюсь,
отчаяньем иссечась.
Не надо этого,
дорогая,
хорошая,
дай простимся сейчас.
Все равно
любовь моя —
тяжкая гиря ведь —
висит на тебе,
куда ни бежала б.
Дай в последнем крике выреветь
горечь обиженных жалоб.
Если быка трудом уморят —
он уйдет,
разляжется в холодных водах.
Кроме любви твоей,
мне
нету моря,
а у любви твоей и плачем не вымолишь отдых.
Захочет покоя уставший слон —
царственный ляжет в опожаренном песке.
Кроме любви твоей,
мне
нету солнца,
а я и не знаю, где ты и с кем.
Если б так поэта измучила,
он
любимую на деньги б и славу выменял,
а мне
ни один не радостен звон,
кроме звона твоего любимого имени.
И в пролет не брошусь,
и не выпью яда,
и курок не смогу над виском нажать.
Надо мною,
кроме твоего взгляда,
не властно лезвие ни одного ножа.
Завтра забудешь,
что тебя короновал,
что душу цветущую любовью выжег,
и суетных дней взметенный карнавал
растреплет страницы моих книжек…
Слов моих сухие листья ли
заставят остановиться,
жадно дыша?

Дай хоть
последней нежностью выстелить
твой уходящий шаг.

Источник

💕 Лиличка!

💕 Маяковский далеко не был глыбой из гранита и стали, поставленной на постамент неуязвимости – его сердце было нежным и ранимым, оно умело любить и страдать. Это видно из отношений с Лили Брик, где толика сумасшествия сочеталась и даже гармонировала с истинной любовью, что часто и должно быть взаимосвязано. Анализируя стихотворение «Лиличка!», более похожее на крик, мы это увидим и снимем шляпу перед поэтом, готовым свернуть горы ради истинных чувств, умеющего страдать и не прячущего эмоций.

Отношения Лили и Владимира

Стихотворение написано в 1916 году через год после знакомства Владимира и Лили, знакомства такого же странного, как и отношения. Справки ради заметим, что вместе вышли в свет они только в 1920 году осенью. Познакомились же они благодаря сестре Лили Эльзе, которая в то время была невестой Маяковского – такой вот винегрет.

Брик не была красавицей, но покоряла темпераментом и не проходила мимо ни одного скандала, к тому же на момент знакомства с Владимиром была замужем, но это не помешало ей начать роман. Признаемся, что его инициатором был Маяковский, но Лили не стояла девицей в стороне, да и слава у неё на тот момент уже была подходящая.

Власть любви закинула аркан так глубоко, что даже спустя 7 лет в 1923 году Маяковский будет писать:

«Без тебя (не без тебя «в отъезде», внутренне без тебя) я прекращаюсь. Это было всегда, это и сейчас.»

Поэта покорила её неординарность, этот тот случай, когда пленило не внешнее, а внутреннее. Да, вопрос чего было впереди больше радости или боли спорен, но вряд ли бы Владимир отказался в 1915 году от встречи в Лили.

Строки, посвящённые Лили

Стихотворение «Лиличка!» Маяковский использует вместо письма, обращаясь в нём к любимой женщине, без надежды на скорый ответ. Строки пропитаны страданием от разлуки и с помощью пера и бумаги автор хочет украсть у неё расстояние и приблизиться к любимой.

Поэту не сидится на месте, он мечется, но воздух улицы не охлаждает от любви, не крадёт расстояние, не приближает к Лили. Куда бы он не бежал тяжёлая гиря любви висит на шее, она тяжела так, что сгибается тело, но так дорога сердцу, что лучше жить полусогнутым, чем стройным, но пустым.

Маяковский приводит сравнение с быком:

Если быка трудом уморят —
он уйдет,
разляжется в холодных водах.

Но автор строк не может окунуться в холодные воды, ибо они для него любовь Лили, а она сейчас далеко. Она для него и море, и солнце, она и восход, и закат, она заменяет завтрак и накрывает полуночным одеялом – она всё!

Поэт устал от любви и не может без неё, он ловит секунды блаженства с Брик и страдает от часов отчаянья, он рвёт бумагу и находится на грани безумия – это ли любовь или её обратная сторона? Ответьте сами.

Кратко о главном

Основная тема стихотворения – это страдания мужчины от любви к женщине, написано стихотворение в жанре послания «письмо-стих». Стихотворный размер – разностопный ямб с кольцевой и перекрёстной рифмовкой, в стихотворении достаточно строк вовсе без рифмы. Вот такая вот любовная лирика в стиле русского футуризма. ))

Используется много метафор, что свойственно для Маяковского (сердце в железе, душу цветущую любовью выжег и пр.), а также хватает эпитетов (суетные дни, мутная передняя и др.).

Интересные факты

Написаны строки в 1916 году, но впервые опубликованы в 1934 году, уже после смерти Маяковского. Более того, ни одно стихотворение, посвящённое Брик, не было опубликовано при жизни Маяковского, так как они шли в разрез с видением Владимира Советской властью, да и образ жизни Лили не добавлял им бонусов.

Текст

Дым табачный воздух выел.
Комната —
глава в крученыховском аде.
Вспомни —
за этим окном
впервые
руки твои, исступленный, гладил.
Сегодня сидишь вот,
сердце в железе.
День еще —
выгонишь,
можешь быть, изругав.
В мутной передней долго не влезет
сломанная дрожью рука в рукав.
Выбегу,
тело в улицу брошу я.
Дикий,
обезумлюсь,
отчаяньем иссечась.
Не надо этого,
дорогая,
хорошая,
дай простимся сейчас.
Все равно
любовь моя —
тяжкая гиря ведь —
висит на тебе,
куда ни бежала б.
Дай в последнем крике выреветь
горечь обиженных жалоб.
Если быка трудом уморят —
он уйдет,
разляжется в холодных водах.
Кроме любви твоей,
мне
нету моря,
а у любви твоей и плачем не вымолишь отдых.
Захочет покоя уставший слон —
царственный ляжет в опожаренном песке.
Кроме любви твоей,
мне
нету солнца,
а я и не знаю, где ты и с кем.
Если б так поэта измучила,
он
любимую на деньги б и славу выменял,
а мне
ни один не радостен звон,
кроме звона твоего любимого имени.
И в пролет не брошусь,
и не выпью яда,
и курок не смогу над виском нажать.
Надо мною,
кроме твоего взгляда,
не властно лезвие ни одного ножа.
Завтра забудешь,
что тебя короновал,
что душу цветущую любовью выжег,
и суетных дней взметенный карнавал
растреплет страницы моих книжек…
Слов моих сухие листья ли
заставят остановиться,
жадно дыша?

Дай хоть
последней нежностью выстелить
твой уходящий шаг.

Слушаем стих

Источник

«Лиличка!»: История самого страстного стихотворения Владимира Маяковского

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Завтра забудешь что тебя короновал. Смотреть фото Завтра забудешь что тебя короновал. Смотреть картинку Завтра забудешь что тебя короновал. Картинка про Завтра забудешь что тебя короновал. Фото Завтра забудешь что тебя короновал

Эхо неистовой любви

Завтра забудешь что тебя короновал. Смотреть фото Завтра забудешь что тебя короновал. Смотреть картинку Завтра забудешь что тебя короновал. Картинка про Завтра забудешь что тебя короновал. Фото Завтра забудешь что тебя короновал

Завтра забудешь что тебя короновал. Смотреть фото Завтра забудешь что тебя короновал. Смотреть картинку Завтра забудешь что тебя короновал. Картинка про Завтра забудешь что тебя короновал. Фото Завтра забудешь что тебя короновал

Возникает подобие салона, где собираются творческие «сливки общества», и Маяковский получает столь желанную возможность регулярно видеться с Лили. Присутствие супруга не мешает развитию бурного романа. Чтобы представить, какие муки терпел Маяковский, находясь в этом, пока еще классическом, любовном треугольнике, можно забежать вперед и провести параллели с последующим периодом «жизни втроем».

Завтра забудешь что тебя короновал. Смотреть фото Завтра забудешь что тебя короновал. Смотреть картинку Завтра забудешь что тебя короновал. Картинка про Завтра забудешь что тебя короновал. Фото Завтра забудешь что тебя короновал

В 1918 году Маяковский не выдержал накала чувств и обратился к Лили и Осипу с просьбой принять его в свою семью. Презрев все нормы морали, супружеская чета дала согласие. Впоследствии Лили убеждала окружающих, что живет с законным супругом под одной крышей только из жалости к нему, а душой и телом предана Маяковскому. Однако это было не так.

Завтра забудешь что тебя короновал. Смотреть фото Завтра забудешь что тебя короновал. Смотреть картинку Завтра забудешь что тебя короновал. Картинка про Завтра забудешь что тебя короновал. Фото Завтра забудешь что тебя короновал

Из мемуаров Лили следует, что она занималась любовью со своим законным супругом, а Володю на это время запирали в кухне. Крича, плача и скребя дверь, он пытался прорваться к ним…

Завтра забудешь что тебя короновал. Смотреть фото Завтра забудешь что тебя короновал. Смотреть картинку Завтра забудешь что тебя короновал. Картинка про Завтра забудешь что тебя короновал. Фото Завтра забудешь что тебя короновал

Лили же не видела ничего плохого в любовных страданиях Маяковского и считала, что именно после таких встрясок рождаются гениальные произведения. Вероятно, нечто подобное происходило и в мае 1916 года, когда в стихотворении «Лиличка!» Маяковский выплеснул всю бурю своих эмоций. Причем в момент создания шедевра любовники находились в одной комнате.

Вне правил

Завтра забудешь что тебя короновал. Смотреть фото Завтра забудешь что тебя короновал. Смотреть картинку Завтра забудешь что тебя короновал. Картинка про Завтра забудешь что тебя короновал. Фото Завтра забудешь что тебя короновал

Исчерпав устные убеждения в искренности своих чувств, Маяковский обращается к возлюбленной в поэтической форме. Если у приверженцев романтизма даже несчастная любовь изображается с помощью светлых образов, то авангардист Маяковский использует совершенно другие приемы. Несмотря на нежное название, в самом стихотворении поэт выражает свои чувства грубыми, контрастными эпитетами.

Его слова грохочут как камнепад и лязгают как железо. Он сравнивает свои чувства с тяжкой гирей, ощущает, что сердце его заковано в железо. Любовь для него – это горечь, которую можно только «выреветь». Отдельные утонченные эпитеты, говорящие о цветущей душе и нежности, лишь подчеркивают грубость остальных фраз.

Завтра забудешь что тебя короновал. Смотреть фото Завтра забудешь что тебя короновал. Смотреть картинку Завтра забудешь что тебя короновал. Картинка про Завтра забудешь что тебя короновал. Фото Завтра забудешь что тебя короновал

Как и большинство произведений Маяковского, «Лиличка!» написана по канонам футуризма, главный из которых – отказ от всех привычных канонов. И это кажется символичным.

Завтра забудешь что тебя короновал. Смотреть фото Завтра забудешь что тебя короновал. Смотреть картинку Завтра забудешь что тебя короновал. Картинка про Завтра забудешь что тебя короновал. Фото Завтра забудешь что тебя короновал

Пренебрегая традициями супружеских отношений, выбирая свободную любовь, Маяковский использует столь же свободные и нетрадиционные инструменты для отражения своих чувств. Их непохожесть, нестандартность, уникальность подчеркивается множеством искаженных слов и неологизмов: опожаренном, крученыховском, иссечась, обезумлюсь…

Завтра забудешь что тебя короновал. Смотреть фото Завтра забудешь что тебя короновал. Смотреть картинку Завтра забудешь что тебя короновал. Картинка про Завтра забудешь что тебя короновал. Фото Завтра забудешь что тебя короновал

Уже во время создания стихотворения, Маяковский видит выход из запутанного любовного треугольника в своем самоубийстве. Но тут же отказывается от смерти, которая не позволит ему даже просто видеть любимую женщину. По своему эмоциональному накалу «Лиличка!» не знает себе равных. При этом гению удаются выразить предельную страсть, используя восклицательный знак лишь однажды – в названии.

Путь к читателю

Завтра забудешь что тебя короновал. Смотреть фото Завтра забудешь что тебя короновал. Смотреть картинку Завтра забудешь что тебя короновал. Картинка про Завтра забудешь что тебя короновал. Фото Завтра забудешь что тебя короновал

Первая публикация стихотворения состоялась в 1934 году – только спустя 4 года после гибели автора. Нетривиальное поведение Лили Брик послужило причиной последующих цензурных запретов, которые действовали до конца советской эпохи. Лишь в 1984 году, в Челябинске, увидел свет еще один сборник, включающий стихотворение «Лиличка!».

Завтра забудешь что тебя короновал. Смотреть фото Завтра забудешь что тебя короновал. Смотреть картинку Завтра забудешь что тебя короновал. Картинка про Завтра забудешь что тебя короновал. Фото Завтра забудешь что тебя короновал

Лирический шедевр вдохновил и композиторов – музыку к нему написали Владимир Мулявин и Александр Васильев. Объединив в себе безмерную тоску и неприкрытое отчаяние, трогательную нежность и сентиментальность, откровенные признания Маяковского позволяют и сегодня почти тактильно, на физическом уровне, ощутить, сколь сильной и трагичной была его любовь.

Завтра забудешь что тебя короновал. Смотреть фото Завтра забудешь что тебя короновал. Смотреть картинку Завтра забудешь что тебя короновал. Картинка про Завтра забудешь что тебя короновал. Фото Завтра забудешь что тебя короновал

Лиличка!
Вместо письма

Дай хоть
последней нежностью выстелить
твой уходящий шаг.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *