Завуч придирается к учителю что делать

Как выжить учителя из школы. Инструкция для директора

Светлана Лаврентьева

29 августа 2019 • 18:00

Буквально крик души человека. Мы публикуем его анонимно, чтобы не навлечь на автора еще большие проблемы, поэтому все совпадения с директорами, школами и департаментами совершенно случайны!

Завуч придирается к учителю что делать. Смотреть фото Завуч придирается к учителю что делать. Смотреть картинку Завуч придирается к учителю что делать. Картинка про Завуч придирается к учителю что делать. Фото Завуч придирается к учителю что делать

Пять лет назад в школе, где я преподавала английский, появилась новая директор школы. Пришла не одна, а с Доброй феей, завучем по науке. Решили навести свои порядки, создать свой педагогический коллектив. Поэтому педагоги старого состава подверглись санкциям и вынуждены были уйти.

Началась «текучка кадров». На сегодня уволилось более 70 человек. Уход педагогов, особенно среди года, тяжело переживали дети. Можно ли при такой текучке обеспечить качественное обучение?

На все обращения в департамент я получала примерно такой ответ: «Ничего не поделаешь, они же сами уходят».

Но я не сдалась, такой вот характер, и решила противостоять санкциям, преодолевая одну за другой. Всего их получилось 16. Возможно, кому-то это руководство окажется полезным.

1. Сокращение часов

До меня ушли педагоги, которым сократили нагрузку до 18 часов. Мне пытались сократить часы до с 26,5 до 23. Оказалось, что это изменение трудового договора в одностороннем порядке. И без согласования с работником этого делать нельзя. Но делали…

Летом я получила телеграмму от директора школы о том, что моя нагрузка составляет 23 часа. Юристы сказали мне, что никакой юридической роли данная телеграмма не играет. Если это ознакомление работника с изменением трудового договора в одностороннем порядке, то это незаконно.

2. Выселение из кабинета

Я учитель английского языка была «прикреплена» к маленькому кабинету вместе с еще двумя учителями. Поэтому приходилось ходить с выпускными классами 9 и 11 из кабинета в кабинет. Надо учесть и то, что в школе нет учительской.

3. Вторая смена

Наказанием директора школы является «бросить на вторую смену». Я выпустила одиннадцатые классы, мне вдруг дают 8-е классы на второй смене. И пытаются сделать разрыв между сменами. 8-е классы дают необоснованно, просто так, не соблюдая преемственность.

4. Публичная критика

Директор позволяет кричать на учителей и делать публичные замечания на общем совещании педагогов. Например, директору не понравилось, что в группе школы в вайбере «устраивают базар», который она контролирует, хоть и не является членом группы. За одно мое сообщение в мессенджере вызвали на беседу, после чего я и оказалась под шквалом санкций к увольнению. Директору не понравилось мое утверждение, что вайбер не имеет отношения к школе, и я вполне отдаю себе отчет, что там пишу. А также, что технические устройства школа мне не выдавала. И говорить грубости на совещании педагогов директору не к лицу.

5. Личная неприязнь

Директор мне лично сказала такую фразу, которую, друзья, я даже написать не могу. Но одна молодая учительница, которая уходила из школы, обратилась с жалобой о грубом обращении директора. И директора приглашали наверх…

6. Игнорирование профессиональных достижений

7. Не подписывать документы на аттестацию

По этой причине ушли большинство математиков из школы (всего ушли 13 учителей математики). Добрая фея сама математик и курирует аттестацию. На сегодня она является единственным математиком высшей категории.

Один из ушедших до меня учителей показал мне «пакет», где его обвиняли в плагиате и присвоении чужих достижений. Мало того, по словам учителя, ему согласились подписать документы по аттестации с маленьким условием, что он одновременно напишет заявление на увольнение. Он так и сделал.

Поскольку я подавала документы для аттестации на высшую категорию в четвертый раз, и успешно выпустила 9 и 11 классы, мне было интересно, какой «пакет» предоставят мне. Мой «пакет» составил 28 листов. Где мне указали, что я предоставляю недостоверную и некачественную информацию. Что меня поразило, некоторые бумаги в этом «пакете» датированы датой, прошедшей два года назад. Администрация задолго собирала антидостижения.

8. Выговоры за заполнение электронного журнала

Дело в том, что в электронном журнале много неурегулированных технических моментов, которые используются против учителя. При этом электронный журнал проверяют с экрана, без присутствия и подписи о проверке учителя. Сама завуч, которая проверяет электронный журнал и выносит педагогам щедро замечания, может спокойно исправлять любые оценки. Поэтому таких выговоров может быть сколько угодно и кому угодно.

9. Выговор за рабочие программы

Когда я листала документы, мое внимание привлек приказ о выговоре учителю за рабочие программы. Тому учителю, который был под санкциями до меня. Я подумала, что меня ждет та же участь. Выговор за рабочие программы в сентябре объявляли неугодному педагогу, который в мае не понял, что нужно уйти.

10. Материальное наказание

На основе выговора лишали выплат. Также понижали выплаты за эффективность в трудовом договоре.

11. Акты о прогулах

Для тех, кто не понял, что он должен уйти сам и как можно быстрее, были акты о прогулах. Делали так: немного сдвигали расписание звонков в этот день, возможно, на второй смене, и учитель не приходил на урок в положенное время. Он об этом и не знал. А потом «Либо пиши по собственному желанию-либо увольнение по статье за прогул».

12. Давление на психику

Я долго не могла найти подходящее название тому, что делала директор школы. И передача о том, как готовят разведчиков, мне в этом помогла. Этот метод назывался «давление на психику». Дело в том, что если на тебя составляют акт, это неприятно. Три человека ставят подписи, и создается угнетающая обстановка.

Первый акт на меня составили, когда я зашла в школу во время отпуска взять документы для аттестации. Мне предложили подписать приказ о том, что я должна ходить на консультации к Доброй фее во время отпуска. Я такой приказ подписывать отказалась, и на меня составили акт. Это было летом, а в сентябре за мной каждый день ходили три человека и просили подписывать измененный трудовой договор в одностороннем порядке со стороны директора школы. Я отказывалась, потом ушла на больничный, потом снова за мной ходили, что говорится по пятам. И когда второго учителя вынесли из школы на носилках и увезли в больницу, а мы дружили с этой учительницей, я решила уже подписать трудовой договор в конце сентября, пока меня также не вынесли на носилках.

13. Жалоба

Излюбленная санкция. Внезапно появляется жалоба от родителя или коллеги. В этом случае ничего не докажешь. Писали-то другие люди..

Допустим, чья-то мама написала жалобу. Но директор просит завуча провести работу и зачитать жалобу на заседании методического объединения учителей. Завуч добросовестно это делает и жалобу вносят в протокол заседания. А зачем? В «пакет» на аттестацию против учителя! И плюс давление на психику.

Были и другие случаи, когда директор школы собирала членов объединения и просила каждого высказаться, как плохо работает учитель.

14. Увольнение по статье

Два года назад директор уволила учителя из числа новых приезжих педагогов. Учитель оказался с проблемами. Это подтверждали ученики. Он совсем мало проработал в школе. Его уволили за прогул.

15. Преследование учителя после увольнения

Учителя боялись говорить, куда они уходят, потому что директор школы звонит другим директорам и дает, мягко сказать, негативную характеристику. Друзья, вы думаете, что она говорит, что он плохо учит? Нет, вы даже не представляете, про учителя могут сказать, что она обворовала школу и вынесла какие-то пособия! Я даже боюсь представить, какую характеристику дали мне.

16. Мировое соглашение

Учитель физики подал в суд и заключил мировое соглашение, что он уволен по соглашению сторон.

Потом я поплакала и отменила мировое соглашение. И буду идти до Верховного Суда.

Источник

Категории и разделы

О работе форума/About the forum

Важные темы и объявления/Important issues and announcements

Развитие форума/Forum development

Ждем ваших предложений о развитии форума и портала

Тренировочный раздел/Training

Здесь вы можете научиться работать с форумом

Архив

Учебники и учебные пособия/Textbooks

Издательство «Титул». Информация, вопросы и ответы./Titul Publishers. Information, questions and answers

Здесь вы можете задавать вопросы об использовании в учебном процессе и приобретении учебников и учебных пособий издательства.

Развитие и обучение дошкольников (не только английскому)

Методика, приемы, учебные пособия для работы с дошкольниками. Советы преподавателям и родителям

Курс «Happy English.ru»

Курс «Millie»

Курс «New Millennium English»

Курс «Enjoy English»

Дополнительные пособия издательства «Титул»

Электронные учебные пособия

Английский для взрослых “English for adults”

Учебник для изучения английского “с нуля”

О России на английском языке

Элективные курсы, учебные пособия, программы

Другие учебники/Other textbooks

Федеральный перечень

Списки учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки РФ

Журнал «Английский язык в школе»

Электронный архив журнала, анонсы новых номеров

Развиваем умения и совершенствуем навыки/Developing language skills

Вопросы и ответы о развитии речевых умений и совершенствовании языковых навыков

Лексика, грамматика, перевод/Teaching vocabulary, grammar and translation

Расширяем словарный запас, учим грамматике, переводу

Работа по ФГОС

Обучение английскому языку и работа в рамках ФГОС

Как подготовить к экзаменам (ГИА (ОГЭ, ЕГЭ), FCE, IELTS, TOEFL. ) / Training for Exams

готовим к экзаменам

Серия учебников Р.П. Мильруда «Теория обучения языку»

Учить английский язык с удовольствием

Как помочь ученикам получать удовольствие от уроков, повысить мотивацию

ИКТ в обучении английскому языку / ICT for teaching English

Разработка курсов и программ/Course and programme development

Как разработать курс и написать к нему программу

Репетиторство по английскому языку/Private lessons

Репетиторы по английскому, частные уроки, обсуждение вопросов репетиторства

Другие вопросы (Темы, не вошедшие в другие разделы)/Other issues

Новости образования

Официальная информация, полезные материалы для учителей

Тематические разделы

Конкурсы для учителей и учеников

Конкурсы по методике и английскому языку

Методическая школа Р.П. Мильруда/Dr. Millrood’s School of Methodology

Использование интернет-ресурсов на уроке/Internet resources in the classroom

Всероссийский семинар «Обучение английскому языку в российских школах»

Информация о Всероссийских семинарах, материалы семинаров, презентации, фотоотчеты

Источник

Что делать, если завуч постоянно придирается к учителю? Куда и кому писать жалобу, если школа расположена в Подольске?

Здравствуйте. Я работаю учителем не первый год, но первый раз в жизни столкнулась с такой ситуацией, когда меня просто хочет «выжить» завуч школы. На данном месте я работаю 5-й год, но только в этом году у нас сменился завуч. Весь год она ко мне придирается, класс у меня достаточно сложный, детишки слабенькие. Дошло до того, что завуч пыталась заставить меня поставить двойки в четверти 15 ребятам, судя по контрольным работам и не учитывая совершенно способности детей. По оценкам двойки не выходили и я стала защищать детишек. После этого начались проблемы. Она доводит меня до слез уже не первый раз. Дошло до того, что она обвинила меня в том, что я исправила детские работы и поэтому они получили достаточно высокие баллы (это мы писали всероссийскую проверочную работу). Хотя мы с детьми готовились к этой работе целых полгода. А в конце 3 четверти писали такую же пробную работу. Я была в этот момент на больничном с ребенком (1,5 лет). Но я пришла для того, чтобы продиктовать диктант, так как дети привыкли ко мне и знают как я диктую. Мне не разрешили этого делать и поставили на мою замену учителя изо, которая ни разу в жизни не диктовала диктант. В итоге даже отличница получила 3, и было много двоек. Я устала от постоянных придирок и унижений. Что делать не знаю?

Здравствуйте, а директор вкурсе данной ситуации? То необходимо довести до сведения и директора.

В данном случае имеет смысл обратиться с жалобой в комитет по образованию г. Подольске: podolskobr.ru и к мин-во образования Московской области:http://mo.mosreg.ru поставить в известность о поведении нового завуча.

Если вам потребуется помощь в составлении документов, обращайтесь к любому юристу.

Дело в том, что директор в курсе всех этих событий и прислушивается только к завучу, а меня слушать никто не хочет.

Дело в том, что директор в курсе всех этих событий и прислушивается только к завучу, а меня слушать никто не хочет.
Екатерина

Тогда тем более необходимо довести до сведения указанные структуры. Привести в пример диктанты детей, чтоб было видно, что это все не придумано, а естьпо факту

Заведующий учебной частью как и все работники образовательного учреждения подчиняется директору.

Поэтому для начала Вам нужно обратиться с соответствующим заявлением на имя директора, в котором подробно изложить суть проблемы.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 02.03.2016)
«Об образовании в Российской Федерации»

Статья 51. Правовой статус руководителя образовательной организации. Президент образовательной организации высшего образования
8. Руководитель образовательной организации несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью образовательной организации.

Дело в том, что директор в курсе всех этих событий и прислушивается только к завучу, а меня слушать никто не хочет.

Попробуйте обратиться именно в письменной форме.

По данной ситуации необходимо обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

ФЗ Об образовании в Российской Федерации
Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

1. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:
1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;
3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.
2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.
3. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
4. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.
5. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
6. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при их наличии).

С уважением! Г.А. Кураев

По данной ситуации необходимо обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
Кураев Геннадий Александрович

Извините, ошибся, жаловаться в этой ситуации можно в местную администрацию (комитет по образованию) либо в региональный орган управления образованием.

С уважением! Г.А. Кураев

На мой взгляд, вам стоит задуматься о переходе в другую школу. Коллеги все отметили верно в законодательном плане, но, начав защищаться, для них вы станете жалобщицей, с которой и не стоит продолжать трудовые отношения. Будут искать любые поводы для того, чтобы вас уволить и, по возможности, уволить по отрицательным мотивам. К сожалению, таковы реалии.

Я понимаю это. Но мне нужно продержаться хотя бы год, потому что моему ребенку нет еще 3-х лет. Нам должны дать место в детском саду.

Для начала надо понять, что Вас и школу связывают трудовые правоотношения. Следовательно, все должностные лица обязаны относиться к Вам согласно правилам внутреннего трудового распорядка, условиям заключенного с Вами трудового договора и должностным обязанностям, соблюдать дисциплину.

Все перечисленное Вами говорит о том, что Ваши права и интересы как работника нарушаются, должностным лицом завучем нарушаются правила внутреннего трудового распорядка, более того, завуч превышает свои должностные полномочия, нарушает дисциплину труда.

Статья 190 Трудового кодекса РФ:

Правила внутреннего трудового распорядка утверждаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов.

В соответствии со статьей 189 Трудового кодекса РФ:

Дисциплина труда — обязательное для всех работниковподчинение правилам поведения,определенным в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
Работодатель обязан в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором создавать условия, необходимые для соблюдения работниками дисциплины труда.
Трудовой распорядок определяется правилами внутреннего трудового распорядка.
Правила внутреннего трудового распорядка — локальный нормативный акт, регламентирующий в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений у данного работодателя.
Для отдельных категорий работников действуют уставы и положения о дисциплине, устанавливаемые федеральными законами.

Вы наделены правом защиты согласно трудовому законодательству РФ.

В соответствии со статьей 352 Трудового кодекса РФ:

Каждый имеет право защищать свои трудовые права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
Основными способами защиты трудовых прав и свобод являются:
самозащита работниками трудовых прав;
защита трудовых прав и законных интересов работников профессиональными союзами;
государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
судебная защита.

В данной ситуации, я бы Вам посоветовал написать заявление на имя директора школы с указанием всех обстоятельств возникшей ситуации между Вами и завучем, потребовать проведения служебного расследования и привлечения завуча к дисциплинарной ответственности, в случае отказа Вы вправе обратиться в трудовую инспекцию или прокуратуру для проведения уже данными органами соответствующей проверки.

Статья 193 Трудового кодекса РФ:

До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.
Непредоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.
Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.
Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт.
Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

Статья 192 Трудового кодекса РФ:

За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение по соответствующим основаниям.

Источник

Что делать, если завуч школы оскорбляет учителя?

Здравствуйте! Для начала обратитесь к директору школы. Объясните ситуацию и попросите угомонить ее пыл. Если не поможет, пишите в министерство, объясняйте, что такие действия подрывают Ваш авторитет, плохо влияют на Вашу работу и состояние здоровья.

Я являюсь учителем 1 класса, работаю 1 год.со второй недели сентября завуч постоянно ходит на уроки, потом, проводя анализ урока, называет безграмотной, глупой, мои конспекты кидает мне в лицо и говорит, что это отписка(даже не посмотрев).Цепляется без повода.Уроки приходит смотреть уже после звонка, отвлекая детей, а потом говорит, что это я их не организовала. Каждый день строчит на меня докладные директору.Сама мне не помогает и при детях говорит, что она меня уволит.
Ника

В соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» (ст.47) педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:

1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от
вмешательства в профессиональную деятельность;

2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств,
методов обучения и воспитания;

3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке,
установленном законодательством об образовании;

13) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

Все, что Вы перечислили — это вмешательство в профессиональную деятельность и нарушение норм профессиональной этики со стороны завуча. Вам нужно инициировать расследование о защите профессиональной чести и достоинства, обратившись к директору школы с соответствующим заявлением.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *