Земля и деревья только что зазеленели ночью грозно вздохнула
1. Земля и деревья только что зазеленели.2. Ночью грозно вздохнула и грохнула Нева.3. Мальчик долго глядел на дом и на пруд и на тихие от жары деревья.4. Утро тихо радостно молодо.5. Она была совсем молоденькой немного жалкой с худыми ребячьими руками и с чёрной тощей косой, переброшенной со спины на грудь.6. Заскрипели завизжали заплакали полозья, отдираясь от настывшего снега, заговорили нестройно вразброд колокольцы под дугами.7. Русская правдива горячая душа звучала и дышала в нём и так и хватала вас за сердце, хватала прямо за его русские струны.8. Вещают так и камень одинокий и дуб возвышенный и волн прибрежных стон. Расставьте недостающие знаки припинания)
Ответ оставил Гуру
1. Земля и деревья только что зазеленели.
2. Ночью грозно вздохнула и грохнула Нева.
3. Мальчик долго глядел на дом, и на пруд, и на тихие от жары деревья.
4. Утро тихо, радостно, молодо.
5. Она была совсем молоденькой, немного жалкой, с худыми ребячьими руками и с чёрной тощей косой, переброшенной со спины на грудь.
6. Заскрипели, завизжали, заплакали полозья, отдираясь от настывшего снега, заговорили нестройно, вразброд колокольцы под дугами.
7. Русская, правдивая, горячая душа звучала и дышала в нём и так и хватала вас за сердце, хватала прямо за его русские струны.
8. Вещают так и камень одинокий, и дуб возвышенный, и волн прибрежных стон..
Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Русский язык.
1. Земля и деревья только что зазеленели?
1. Земля и деревья только что зазеленели.
2. Ночью грозно вздохнула и грохнула Нева.
3. Мальчик долго глядел на дом и на пруд и на тихие от жары деревья.
4. Утро тихо радостно молодо.
5. Она была совсем молоденькой немного жалкой с худыми ребячьими руками и с чёрной тощей косой, переброшенной со спины на грудь.
6. Заскрипели завизжали заплакали полозья, отдираясь от настывшего снега, заговорили нестройно вразброд колокольцы под дугами.
7. Русская правдива горячая душа звучала и дышала в нём и так и хватала вас за сердце, хватала прямо за его русские струны.
8. Вещают так и камень одинокий и дуб возвышенный и волн прибрежных стон.
Расставьте недостающие знаки припинания).
1. Земля и деревья только что зазеленели.
2. Ночью грозно вздохнула и грохнула Нева.
3. Мальчик долго глядел на дом, и на пруд, и на тихие от жары деревья.
4. Утро тихо, радостно, молодо.
5. Она была совсем молоденькой, немного жалкой, с худыми ребячьими руками и с чёрной тощей косой, переброшенной со спины на грудь.
6. Заскрипели, завизжали, заплакали полозья, отдираясь от настывшего снега, заговорили нестройно, вразброд колокольцы под дугами.
7. Русская, правдивая, горячая душа звучала и дышала в нём и так и хватала вас за сердце, хватала прямо за его русские струны.
8. Вещают так и камень одинокий, и дуб возвышенный, и волн прибрежных стон.
Днём жара, ночью мороз?
Днём жара, ночью мороз.
Скалы лопаются дробятся сыплются.
Текут наподобие рек каменные потоки.
Вчера случился сильный ветер.
Покатились вниз запрыгали камни дым я ревя грохоча сметая все на своем пути.
Долго гудело в ущельях эхо, дрожала от ударов земля.
Но отбарабанил каменный дождь, и опять тихо.
ПОСТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ.
Выделить орфограммы в тексте?
Выделить орфограммы в тексте.
Утром кружились легкие снежинки.
Они укрыли всю землю.
Тихо ложится снег на крыши домов, широкое крылечко.
Стаи птиц улетают прочь за синее море все деревья блистают?
Стаи птиц улетают прочь за синее море все деревья блистают.
Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает ложится Какой падеж.
Расставьте недостающие знаки припинания?
Расставьте недостающие знаки припинания.
ПОЖАЛУЙСТАПомогите, русский языкКакое правило будетя написала в диктантеВетер треплет деревья, и дожди не прекращаясь поливают их с утра до ночи?
Помогите, русский язык
Какое правило будет
я написала в диктанте
Ветер треплет деревья, и дожди не прекращаясь поливают их с утра до ночи.
ветер треплет деревья, и дожди, не прекращаясь, поливают их с утра до ночи
Над мокрым полем полем и над лесом торопливо тронулись безформленные облако.
Расставьте недостающие знаки препинания.
Раставте знаки препинания в предложениях с прямой речьюКубак, Дубов, спешиться тихо скомандовал Левинсон?
Раставте знаки препинания в предложениях с прямой речью
Кубак, Дубов, спешиться тихо скомандовал Левинсон.
Какой знак припинания будешь употреблять в конце каждого предложения?
Какой знак припинания будешь употреблять в конце каждого предложения?
Скаолько предложения получилась?
2 Тихо ли вы сидите
5Какое чудное утро
Всё было тихо : чайки молчали волны недавно успокоились а шумные корабли скрылись за горизонтомрасставьте знаки?
Всё было тихо : чайки молчали волны недавно успокоились а шумные корабли скрылись за горизонтом
Сделать звуко буквенный анализ слов : русский, деревьями, поздний, дуб?
Сделать звуко буквенный анализ слов : русский, деревьями, поздний, дуб.
1. Красота природы, и во что превратил её человек. 2. Акимыч за тайным рыбацким делом. 3. Воспоминания о войне. 4. Новая встреча с Акимычем. 5. Найденная кукла.
Одиннадцать, победа, пассажир, аллея, аппетит, расстояние, килограмм, медленно, метал.
3. Юла, роль, гроза, ваза.
3)юла, роль, гроза, ваза.
ЧУдак математик В Германии жИл. Он булку и масло СлучАйно сложИл. Затем результат ПоложИл себе в рот. Вот так Человек Изобрёл БутерброД 1). Шуточное стихотворение Генриха Сапгира является ТЕКСТОМ, так как обладает всеми его признаками. Целостнос..
Не называй своего имени. Не подходи близко к пламени. Не спрашивай у прохожих времени.
Слово горшок пришло из Испании.
В первом и третьем предложении есть глагол течь и знать.
Урок русского языка в 8 классе
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Обобщающие слова при однородных членах предложения
Цель: активизировать понятие об обобщающих словах, расширить знания о постановке знаков препинания при обобщающих словах в случаях, когда обобщающее слово стоит после однородных членов, или если оно стоит перед однородными членами, но после них предложение продолжается.
Проверка домашнего задания.
Изучение нового материала.
1. Работа по карточкам. Устный анализ предложений. Составление схем – письменно.
1. Земля и деревья только что зазеленели.
2. Ночью грозно вздохнула и грохнула Нева.
3. Мальчик долго глядел на дом и на пруд и на ти хие от жары деревья.
4. Утро тихо радостно молодо.
5. Она была совсем молоденькой немного жалкой с худыми ребячьими руками и с чёрной тощей косой, переброшенной со спины на грудь.
6. Заскрипели завизжали заплакали полозья, отдираясь от настывшего снега, заговорили нестройно вразброд колокольцы под дугами.
7. Русская правдива горячая душа звучала и дышала в нём и так и хватала вас за сердце, хватала прямо за его русские струны.
8. Вещают так и камень одинокий и дуб возвышенный и волн прибрежных стон.
9.А утром все хрустело вокруг подмерзшие дороги листья на крыльце черные стебли крапивы, торчавшие из-под снега.
Какими членами предложения являются однородные члены?
Что общего во всех предложениях? Какой знак препинания мы видим только в одном предложении? Сформулируйте тему урока и его цели.
— Вспомните, что называют обобщающим словом. Какой знак препинания употребляется при нем?
— Проанализируйте предложения, записанные на доске, найдите в них однородные члены и обобщающие слова там, где они есть. Как нужно расставить знаки препинания?
Д. 1) Виднелись или необработанные песчаные равнины или далекие горы. (И. Гончаров.) 2) Теперь уж все было видно тропу кусты камни берег
3) В леса в пустыни молчаливы перенесу, тобою полн, твои скалы твои заливы и блеск и тень и говор волн.
4) Дремали не только леса но и лесные озера и ленивые лесные реки с пресной водой. (К. Паустовский.)
5) Ни красота ни сила ни богатство ничто беды не может миновать. (А. Пушкин.)
6) Юные деревья всех пород ель и сосна осина и береза растут дружно и тесно. (К. Паустовский.)
— Как быть со знаками препинания в 5-м и 6-м предложениях? Вы нашли группы однородных членов и обобщающие слова. Скажите, какие знаки препинания ставить между ними и после них. Откройте § 188, с. 243 учебника «Теория», самостоятельно прочитайте и объясните, какие знаки и где нужно поставить в этих предложениях.
— Сформулируйте правила употребления знаков препинания при обобщающих словах.
1. Работа с учебником.
1) Устная работа с упражнением 272 по заданию к упражнению в учебнике.
2) Выполните упражнение 275, с. 118 письменно, составляя схемы расстановки знаков препинания.
2. Творческое задание. Работа с текстом ()текст на карточках. Определите стиль текста, его тип, тему.
— Спишите текст, вставляя в него, где нужно, обобщающие слова при однородных членах.
— Расставьте недостающие знаки препинания.
Киев и Новгород, Псков и Москва.
(По И. Соколову-Микитову.)
Слова для справок: водоемы, необозримые просторы, водные дороги, торговые пути, первые русские города, разнообразные товары и другие.
— Подчеркните в получившемся тексте однородные члены. Какими членами предложения они являются?
— Составьте пунктуационную схему предпоследнего и последнего предложений.
— Расскажите о постановке знаков препинания при однородных членах с обобщающим словом.
Синтаксический разбор предложения
Каждое наше выражение мыслей состоит из логически связанных предложений. Чтобы грамотно составить предложение, которое полностью передаст весь смысл, нужно знать, из чего оно состоит, и какая структура должна быть для правильного понимания. Чем сложнее формулировка, тем больше составных частей, которые сложно уловить и осмыслить с первого раза. Чтобы упростить понимание, существует синтаксический разбор.
Что такое синтаксический разбор предложения?
Синтаксический анализ подразумевает изучение строения текста. Это выражается через выявление взаимосвязей между определенными частями речи. Соединение словосочетаний и предложений между собой также играет важную роль. Синтаксический анализ текста позволяет:
При таком разборе определяют какого времени и наклонения часть речи, действующие лица, а также количество главных членов предложения.
Какие члены предложения определяют при синтаксическом анализе?
Полный синтаксический разбор выполняется для того, чтобы проанализировать структуру предложения и, тем самым, повысить уровень грамотности в сфере пунктуации. Этот анализ проводится:
Выделяют 5 основных членов предложения:
Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения (существительное или местоимение + глагол). Остальные 3 части речи являются второстепенными. Определение выражается прилагательным, обстоятельство уточняет место, либо время, а дополнение относится к подлежащему.
Как провести синтаксический разбор предложения онлайн?
Пользователю будет показано число каждой части речи, содержащейся в тексте. Каждая часть речи выделена в тексте определенным цветом, что наглядно показывает, где в предложении она находится. Наведя на определенную часть речи, всплывает дополнительное окно, где указана информация:
Это позволяет детально разобрать каждую составляющую текста и лучше понять их взаимосвязь.
Результаты анализа можно сохранить. После каждого разбора, пользователю предоставляется индивидуальная ссылка на результаты анализа введенного текста.
Кому понадобится синтаксический анализ предложений?
В первую очередь, этот инструмент очень полезен для учащихся и студентов. Они могут использовать его как для более подробного разбора темы и улучшения понимания, так и для проверки своих знаний и закрепления. Также его могут использовать копирайтеры и редакторы, это поможет повысить качество текстов и значительно уменьшит количество стилистических ошибок.