Зона авторизации dji что это
Софт российской компании CopterSafe позволяет владельцам коптеров DJI обходить ограничения на полеты
Компания DJI известна многим любителям квадрокоптеров. Она выпускает универсальные модели устройств, которые способны на многое. Начинала компания с нуля в 2006 году, и за десять лет смогла вырасти до крупной международной корпорации, которой принадлежит сейчас около 70% рынка дронов.
Раньше такие устройства летали, куда их направлял владелец, но с течением времени чиновники разных стран наложили на полеты ряд территориальных ограничений, также ограничив максимально возможную скорость перемещения и в некоторых случаях — высоту. Например, нельзя запускать устройства около объектов национального значения (в США это Белый Дом и другие здания). Кроме того, с недавних пор почти вся зона Сирии, Ирака и некоторых других стран закрыта от полетов. Компания DJI накладывает программные ограничения на выпускаемые беспилотники, с тем, чтобы владельцы дронов не могли нарушать установленные правила.
Но понятно, что все это не нравится покупателям квадрокоптеров — ведь если устройство твое, то и распоряжаться им нужно в полной мере, ограничениями недовольны многие. Разработчики считают, что функция No Fly Zone (NFZ) позволяет уберечь своих клиентов от неприятностей. Но вот клиенты предпочитают беспокоиться о своей безопасности сами.
Для того, чтобы операторы дронов знали, где их устройство не будет работать, компания создала сайт, где указаны бесполетные зоны. Их достаточно много. В общем-то, любой аэропорт мира, хоть большой, хоть маленький — это зона запрета для полетов БПЛА, также управлять дроном нельзя на стадионах (если это не лицензированная система и оператор), военных базах и в национальных парках. Кроме того, во многих странах есть ограничение по высоте полета частных беспилотников.
Компания ввела эти ограничения не по собственной воле — дело в том, что из-за нарушений ее клиентов, которые ранее не обращали никакого внимания на статус зоны — полетная или нет, DJI неоднократно выносили предупреждения и штрафовали, так что компании пришлось добавить как ограничение скорости, так и No Fly Zone.
Это решение очень спорное, и, как говорилось выше, многие им недовольны. Поэтому сразу же после появления ограничений нашлись умельцы, которые стали искать способы их обойти. И эти решения стали пользоваться спросом, нашлись желающие платить. Одна из российских компаний, Coptersafe, стала зарабатывать на создании джейлбрейков различных моделей коптеров, причем модификации предлагаются разные — как программные, так и аппаратные.
Результат один — модифицированные коптеры могут летать с какой угодно скоростью (естественно, с учетом собственных технических возможностей) и в каком угодно регионе. Джейлбрейки от Coptersafe сохраняют работу GPS, который в этом случае не нужно отключать.
Создатели компании уверены в том, что владельцы дронов должны сами решать, что им делать со своими устройствами. «Это очень хорошо, что DJI беспокоится о безопасности», — говорит представитель Coptersafe. «Но я считаю, что эти ограничения должны устанавливаться на местном уровне».
Свои решения компания старается делать максимально простыми. И они действительно популярны, несмотря на то, что есть и другие способы снять запрет на полет в некоторых зонах. «Мы получаем положительные отзывы от своих клиентов. Они довольны, поскольку могут использовать дроны, купленные у DJI так, как считают нужным», — заявили в Coptersafe.
Некоторые операторы дронов, правда, сомневаются в том, что такое решение легально. Но проверка требует обращения к юристу, а юристы бесплатно не работают. Поэтому некоторые представители сообщества операторов дронов от DJI даже делают попытки организовать сбор средств на проверку легальности таких модификаций.
Что касается производителя коптеров, то руководство компании выступает против любых модификаций: «Мы против любых попыток отключить системы безопасности». Свое мнение представители DJI аргументируют тем, что такие модификации могут повлиять на работоспособность дрона, и никто не может сказать, правильно ли летательный аппарат будет работать после применения изменений и не случится ли в критический момент (например, при полете на аэродроме) технический сбой, который приведет к фатальным последствиям.
Власти Франции неоднократно заявляли о том, что над некоторыми АЭС, которых много в этой стране, частенько зависают дроны, которыми управляет неизвестный оператор/операторы.
Так что можно сказать, что правы как регуляторы, которые запрещают полеты в определенных зонах, так и владельцы коптеров, которые хотят использовать все возможности своих устройств без ограничений.
Система GEO
Как работает система GEO
Геопространственная информация в системе GEO распределена по трем (поскольку две из перечисленных ниже являются разновидностями одной) категориям:
Уведомительная зона / Warning Zone. В таких зонах, которые необязательно могут быть обозначены на карте DJI GO, пользователи получают предупредительное сообщение, которое может иметь отношение к полету. Пример уведомительной зоны: территория национального парка или заповедника.
Расширенная уведомительная зона / Enhanced Warning Zone. В таких зонах будет вы получите предупреждение от системы GEO прямо во время полета о том, что необходимо разблокировать зону Для этого необходимо выполнить те же инструкции, что и в зоне авторизации (см. ниже). Отличия от последней лишь в том, что вам не нужно подтверждать свой аккаунт или иметь интернет-соединение во время полета. Пример расширенной уведомительной зоны: ферма, которая находится от большого международного аэропорта.
Зона авторизации / Authorization Zone. В таких зонах, которые на карте DJI GO обозначены желтым, пользователи получат предупреждение, а полет будет по умолчанию ограничен. Авторизованные пользователи могут разблокировать зоны авторизации с помощью своего подтвержденного аккаунта в DJI. Пример авторизованной зоны: Беспилотный аппарат находится вблизи от аэропорта.
Запретная зона / Restricted Zone. В таких зонах, обозначенных на карте DJI GO красным, пользователи получат предупреждение, а полет прекратится. Если вы уверены в том, что имеете право полетов в такой зоне, свяжитесь с DJI flysafe@dji.com Пример запретной зоны: правительственный или президентский квартал или группа зданий (Кремль, Белый дом в Вашингтоне и т.п.).
Верификация вашего аккаунта
Разблокировка зоны авторизации потребует от владельца аккаунта DJI подтвердить свою личность с помощью кредитной карты, дебетовой карты или номера сотового телефона. DJI не собирает и не хранит такую информацию, которая подтверждается сторонними сервисами. Верификация бесплатна. Верифицировать аккаунт нужно только в том случае, если совершается полет в зону авторизации.
Шаги по верификации:
Разблокировка зон*
Разблокировка зоны авторизации потребует от владельца аккаунта DJI подтвердить свою личность с помощью кредитной карты, дебетовой карты или номера сотового телефона. DJI не собирает и не хранит такую информацию, которая подтверждается сторонними сервисами. Верификация бесплатна. Верифицировать аккаунт нужно только в том случае, если совершается полет в зону авторизации. Когда ваш летательный аппарат приближается или уже летит внутри зоны авторизации, вы получаете предупреждение о возможности разблокировать зону.
* В России пока недоступна. Вы можете воспользоваться только картой бесполетных зон, однако разблокировать зоны авторизации можно будет только после того, как система GEO полноценно заработает в РФ.
Планировщик полетов
Разблокировать зоны авторизации без подключения к Интернету можно с помощью планировщика полетов. Следует знать, что если вы производите разблокировку перед полетом, то в таком случае предупреждающая информация от GEO поступать не будет. Значит, вы можете пропустить важную информацию о районе полетов вашего коптера. В любом случае пользователь несет основную ответственность за проверку источников и правовых документов, регулирующих полеты беспилотной авиации.
Планировщик разблокирует зоны авторизации на период до 72 часов. За один раз можно запланировать не более 30 полетов.
Порядок действий в Планировщике:
Зона авторизации dji что это
Вы используете старый браузер. Обновите браузер для улучшения работы системы.
Chrome
Firefox
Safari
Безопасность полета
Select Area
Airport GEO Zones
To ensure public airspace safety, DJI sets GEO Zones around airports to regulate UAV flights.
Flying in GEO Zones
When a DJI UAV flies near a GEO Zone, a warning will pop up in the DJI GO or DJI GO 4 app. Read these warnings carefully and react accordingly.
Important Airspace Notes – DJI GEO System
DJI created a comprehensive framework for GEO, allowing it to determine which geospatial locations would be categorized as Warning, Authorization, or Restricted Zones. The following information details how DJI categorized locations in order to further enhance your own operational decision-making. This document is not legal advice and does not substitute for your own interpretation of any legal requirements.
Implied 400-foot AGL altitude
All information displayed by the GEO system assumes that your aerial system is being operated at or below 400 feet above ground level (AGL). It reflects a two-dimensional representation of three-dimensional airspace. At higher altitudes, airspace classifications may differ from classifications at or below 400 feet.
“Airports” in the United States
The FAA has, since at least August 2014, issued guidance that model aircraft (recreational multirotor) operations are permitted within five miles of an airport provided the operator “contact[s] the airport or control tower.” See What Can I Do With My Model Aircraft? available at https://www.faa.gov/uas/publications/model_aircraft_operators (dated August 14, 2014; visited November 27, 2015). This guidance is expressly based on the 2012 Federal Modernization and Reform Act statute (“FMRA”) Pub. L. 112-95 Section 336. This guidance raises the question of what types of “airports” are contemplated.
An important point of reference seems to be FMRA Section 334, which sets out parameters for operation of certain public unmanned aircraft systems, including a discussion about the operations of those that weigh 4.4 pounds or less. In this subsection, Congress contemplated that such UAS operate “outside of 5 statute miles from any airport, heliport, seaplane base, spaceport, or other location with aviation activities.” Congress, within this statute, specifically used the word “heliport” when it intended to refer to a heliport. Likewise, Congress describes “seaplane base” and “other locations with aviation activities.” This is in contrast to Section 336 concerning model aircraft which refers only to “an airport,” a seemingly far narrower concept than the enumerated all-inclusive list in Section 334.
For this reason, we have not categorized heliports, seaplane bases, private airstrips, and other similar locations as Authorization Zones. GEO will in some cases provide a warning to the user when operating in the vicinity of these locations, as a precaution, and some of these locations may be displayed on the map in DJI GO for informational purposes with an icon. Airports areas categorized as Authorization Zones and Restricted Zones in the United States include public airports, those that have a control tower, and those that have a published instrument flight procedure. Please always check official sources and charts and come to your own decision about how to address any nearby location with aviation activities.
Controlled Airspace (Class B, C, D, E) in the United States
In an October 27, 2015 Air Traffic Organization Policy notice, FAA indicated that «Model aircraft operators are not required to consider the different classes of airspace as long as they comply with the requirements listed in the AC 91-57A, which states that hobbyist UAS operators provide notice to the airport operator and the airport air traffic control tower (when an air traffic facility is located at the airport) if the operation will take place within 5 miles of an airport.»
Additionally, FMRA is silent with respect to airspace classifications, referring only to a five-mile distance from “an airport.” For these reasons, DJI has indicated a five-statute-mile Warning Zone around listed airports, as well as smaller Authorization Zones and Restricted Zones as you get closer to the center of busy airports. Controlled airspace locations (Class B, C, D and E) have been categorized as Warning Zones. When near these locations, you may receive a warning message. To enhance clarity and prevent duplication, these areas may not appear on the map in DJI GO. Please always check official sources and charts, and come to your own decision about whether and how to operate in controlled airspace locations.
The Washington D.C. FRZ and SFRA
The 15-mile-radius Washington D.C. Flight Restricted Zone is categorized as a Restricted Zone in GEO. The 30-mile-radius SFRA is not a flight-prohibited area but instead involves special training and procedures by manned aircraft pilots. The regulation concerning the SFRA does not refer to model aircraft or unmanned aircraft systems even though it specifically references ultralight vehicles. See 14 CFR 93.339. There are long-standing model aircraft club locations within the SFRA. We are also aware of at least one DJI customer who has received an FAA certificate of waiver or authorization (COA) for operations within the SFRA. The SFRA, excluding the FRZ, is approximately 2,120 square miles in area and includes many indoor locations where operations do not raise a concern. For these reasons, the SFRA is currently categorized in GEO as an Authorization Zone. As with all operations, it is the user’s responsibility to obtain any required authorization and to comply with any applicable regulatory requirements.
GEO provides advisory guidance only
The GEO system is for informational purposes only and is not considered an official aeronautical source. In some cases, for technical reasons or out of an abundance of caution, the boundaries of geospatial locations in GEO may differ from the official version. It is the responsibility of the operator to consult official sources and exercise reasonable judgment when evaluating whether or not it is safe or legal to operate an aerial system at a given time or place.
No-fly зона: как получить разрешение от DJI?
Что такое “no fly” зоны и для чего они нужны
DJI создали зоны “No-fly” для регулировки полетов дронов в оживленной местности. Сделано это с той целью, чтобы квадрокоптеры не мешали работе госучреждений и аэропортов.
Что обозначают цвета “no fly” зон?
Какие типы разблокировки существуют?
Существует два типа разблокировки для коптера DJI: самостоятельная и пользовательская. Первая связана с синими зонами на карте, другая — с красными.
Пользовательская разблокировка довольно затруднительна, так как требует подтверждение авторизации (через LAANC или другую документацию). В свою очередь для самостоятельной разблокировки нужно всего несколько шагов.
Что потребуется перед тем как приступить.
Для пользовательской разблокировки требуется подтверждение авторизации для полета в зоне ограниченного доступа. Её можно запросить только через сайт DJI. Перед началом полета рекомендуем убедиться, что пользовательская разблокировка в необходимую зону активирована.
Самостоятельную разблокировку можно провести как до полета, так
и в момент ее планирования. Для этого стоит перейти на сайт DJI и войти в учетную запись.
Самостоятельная разблокировка (пошаговая инструкция)
Перейдите на сайт Fly Safe и пройдите авторизацию (значок человечка справа вверху).
В пункте “Select Area” выберите регион и страну, где запланировали полет.
В открывшемся окне выберите страну и регион, как в предыдущем пункте. Опускайтесь ниже по веб-странице, пока не наткнетесь на пункт “Unlocking Request”. Нажмите на кнопку “Unlock a zone”.
В появившемся окне необходимо опять выбрать регион и страну, где вы собираетесь летать на дроне. После этого опуститесь вниз, выберите “Custom Unlocking” и тапните по “Unlocking Requests”.
В появившейся форме выбираем отметку “Individual”. Далее указываете свое имя и фамилию, а также электронную почту. Затем стоит указать начальную и конечную дату авторизации разблокировки зоны. Потом следует ввести данные DJI-аккаунта, выбрать дрон и серийный номер пульта*. Если у вас несколько коптеров с пультами, проделайте ту же операцию и для остальных.
Ниже расположен список, в котором следует указать свою сферу деятельности. Рекомендуем остановиться на пункте “Education & Research”. Также ниже стоит написать, что вы планируете использовать полет в зоне не в коммерческих целях, а просто в рамках хобби (разумеется, на английском).
На этой странице вы указываете название дрона. Как сводка рядом расположились цвета и названия зон.
Чтобы обозначить место полета на карте, нажмите на кнопку справа “Add a new zone”. В появившемся блоке необходимо внести следующую информацию: радиус зоны, максимальная высота полета и имя этой зоны. При этом ваша зона не должна попадать в зону глиссад аэропортов. По завершению тапните на “Confirm”. При необходимости можно нанести на карту еще несколько зон.
После того, как вы добавили необходимую зону(-ы) на карту, на экране всплывет окно с пользовательским соглашением. Нажав на “Agree”, вас поприветствует окно завершения разблокировки — значит, все сделано правильно!
На почту прийдет 2 письма. Первое будет располагать информацией о том, что заявка принята. Также здесь указаны цели вашей авторизации, даты, серийный номер, а также указанная ранее зона(-ы) и ее (их) точные координаты.
Во втором будет указано, что ваша авторизация одобрена. Если же это не так, в письме будут расписаны ошибки, которые были допущены в процессе регистрации. Второе письмо обычно приходит в течении часа, но может занять больше времени.
В приложении DJI GO4 заходим в меню “Genaral Settings” и выбираем “Unlocking License”.
Затем нажимаем на кнопку “Sync” — появится окно, тапните на “OK”.
При помощи кнопки “Import to Aircraft” загружаем зоны на квадрокоптер.
Во вкладке “Aircraft” выбираем, какой зоной мы собираемся пользоваться в данный момент. Во всплывшем окне нужно согласиться со следующими пунктами: вы знаете, как летать в этой зоне и берете на себя всю ответственность за полет дрона.
Нюанс: если у вас включена одна из зон, но вы не находитесь в ней, то приложение скажет, что вы находитесь в “no fly zone” и не даст взлететь. Именно поэтому надо выключать их при полетах в общедоступных местах.
После удачной активации, сверху вы увидите надпись “Special unlock”. Удачного полета!
* подробности смотрите в пользовательской разблокировке ниже.
Если вы что-то не поняли, для большей наглядности рекомендуем просмотреть специальный видеоролик от DJI:
Пользовательская разблокировка (пошаговая инструкция)
Как разблокировать зоны для Mavic Mini и Mavic Air 2?
Перед разблокировкой проведите настройки в приложении DJI Fly:
Шаг 1
Зайдите в учетную запись в приложении DJI Fly, которая использовалась для отправки пользовательского запроса на разблокировку.
Шаг 2
Перейдите в “Camera view” и нажмите «…» в правом верхнем углу. Зайдите в Safety — Unlock GEO Zone-Account — Unlocking Licenses. Здесь вы можете проверить детали по всем разблокированным лицензиям под залогиненным аккаунтом.
Выберите нужный пульт с нужным серийным номером и тапните “Import to Aircraft”. На странице появится сообщение “License imported successfully”.
Шаг 3
Зайдите в “Aircraft Unlocking Licenses”, сдвиньте переключатель вправо и согласитесь с всплывающими утверждениями. Теперь кнопка разблокировки будет открыта и действительна.
Шаг 4
При включенной кнопке разблокировки на карте появится фиолетовый круг, который обозначает разблокированный район. В нижнем левом углу карты указаны детали полученной лицензии.
Шаг 5
Перейдите в “Camera view”: там должна появиться надпись “Take off permitted” (“Взлет разрешен”). Фиолетовый круг на карте — это область, которую вы открыли.
Зеленый кружок указывает на область, которая можно установить через APP—Safety—Flight Protection. Значение по умолчанию: максимальная высота — 120 м, максимальное расстояние — 2000 м).
“Account Unlocking Licenses” может сохранить максимум 5 лицензий. В случае достижения этой цифры, при нажатии “Import to aircraft” появится всплывающее напоминание.
Для выхода из этой ситуации перейдите в Safety—Unlock a zone to remove unneeded licenses. После этого удаленные лицензии больше не будут действительны.
Действия по устранению ошибок разблокировки
Если дрон все же не удалось разблокировать, то тогда:
Если это не сработало, то:
Если проблема все еще существует, отправьте следующую информацию на электронную почту flysafe@dji.com для
дальнейшей помощи специалистов DJI:
Очень надеемся, что смогли помочь вам разблокировать необходимую зону на карте. Удачных и безопасных полетов! Ваш интернет-магазин Wazza!
Приглашаем Вас подписаться на официальные страницы Wazza в Facebook, Telegram, Instagram и YouTube канал.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.