Зощенко великие путешественники о чем

Великие путешественники Зощенко: главная мысль и главные герои, сочинение

Сочинение по рассказу Зощенко Великие путешественники

Рассказ Великие путешественники юмористический

В нём повествуется о том, как трое ребят: Стёпка, рассказчик Минька и его старшая сестра Лёля отправились в кругосветное путешествие. И ещё они взяли с собой собаку Тузика.

Стёпка, как самый старший, всё это и затеял, а своих младших приятелей уговорил идти с ним. Конечно, далеко уйти им не удалось. Зато с ними произошло немало забавных приключений. И я думаю, что рассказ для того и написан, чтобы развеселить читателя. Я, например, смеялся от души.

Что мне больше всего запомнилось в этом рассказе? Во-первых, то, как Стёпка заставлял всех нести тяжёлый мешок. В конце концов Минька, как самый маленький, вместе с мешком свалился в канаву. А когда ребята хотели приспособить для переноски Тузика, тот прогрыз мешок и в одно мгновение скушал всё сало.

Пришлось путешественникам есть хлеб, посыпанный сахарным песком. Но тут налетели осы, и одна из них ужалила Миньку в щеку. Щека вздулась, как пирог. Но самым смешным показался мне эпизод, в котором спящего Стёпку друзья развернули ногами в обратном направлении, чтобы поскорее вернуться домой. И тот был очень удивлён, увидев свою деревню. А потом решил, что они обогнули землю, то есть совершили кругосветное путешествие.

Когда дети благополучно вернулись домой, папа Миньки сказал: Мало знать географию и таблицу умножения. Чтоб идти в путешествие, надо иметь высшее образование. И конечно, он прав. Чтобы из путешествия вышел толк, к нему надо готовиться. Накапливать знания и опыт туристических походов. Иначе можно попасть в такую же комическую ситуацию, в которой оказались герои рассказа Зощенко.

Зощенко, Великие путешественники: краткий анализ

Рассказ, который смешит добрым юмором своих читателей, шуточно называется Великие путешественники. Великими автор назвал своих маленьких героев с добрым юмором. Они малыши, вообразившие себя взрослыми и умными, захотели отправиться в дальний путь вокруг земли и увидеть неведомые места.

Их вожак, Стёпка, нахватался из простеньких книжек кое-каких сведений и щедро делится ими с друзьями. Ну, например, он предлагает разжигать костёр увеличительным стеклом, жарить на нем мясо убитых мелких животных. Ребята не представляют реальной жизни и во всём соглашаются с великим выдумщиком. Дети не представляют, сколь серьёзная стоит перед ними задача, а потому, когда читаешь эту историю, смеёшься над их сборами и дальнейшими приключениями. Вывод, который стоит сделать из этого рассказа: всем детям стоит научиться смеяться над собой и чаще спрашивать родителей, насколько правильны их действия.

Главные герои рассказа Зощенко Великие путешественники

Главными героями рассказа Зощенко ‘Великие путешественники’ являются мальчишки Степка и Минька, а также девочка Леля.

Степка — хозяйский сын и лидер в этой компании. Очевидно, что мальчик много читал о приключениях, и чтение книг навеяло ему идею отправиться в кругосветное путешествие.

Минька — товарищ Степки. По возрасту он немного младше своего друга, обладает более робким характером и во всем слушается своего друга, чтобы не показаться перед Степкой трусом.

Леля — сестра Миньки. Как и любая девочка, она немного капризничает в походе. Однако вскоре Леля понимает, что идея пойти в поход была неудачной, и ночью она с братом переворачивает ноги Степки в противоположную сторону, чтобы быстрее оказаться дома.

Если мы сравним характеры мальчиков Степки и Миньки, то увидим, что они полностью противоположные.

Степка — лидер и заводила в компании детей. Он храбрый, не боится уйти из дома, убедив в этом и своих друзей. Минька же более младший по возрасту, он всего опасается в лесу, даже шишки, упавшей с дерева. Мальчик безоговорочно признает лидерство Степки, робко соглашаясь со всеми его идеями, чтобы не выглядеть в компании друзей слабым и хилым. Однако писатель в своем рассказе не издевается над Минькой, называя его трусливым, он добро подтрунивает над мальчиком, который еще маленький для такого похода.

Краткое содержание и Отзыв о рассказе Великие путешественники

Главные герои рассказа Михаила Зощенко Великие путешественники дети, решившиеся на кругосветное путешествие. Все началось с того, что шестилетний Минька, родители которого снимали дачу в деревне, узнал от Степки, сына хозяев дачи, о том, что земля круглая.

Степка сказал, что если все время идти прямо, то обязательно вернешься в исходную точку. В кругосветное путешествие Степка согласился взять Миньку и его сестру Лелю. Дети тщательно подготовились к походу: Леля взяла свои карманные деньги, а Степка собрал большой мешок, в который он положил хлеб, сахар, немного сала, посуду, пару одеял и подушку.

На следующий день дети дождались, когда взрослых не будет дома и отправились в путь по лесной дороге. За юными путешественниками увязалась собака Тузик. Мешок оказался тяжелым и ребята несли его по очереди. Когда мешок нес Минька, он умудрился упасть. В результате, вся посуда разбилась. А потом Тузик прогрыз мешок и съел сало.

Во время привала на ребят, которые ели хлеб с сахаром, напали осы, и одна из них укусила Миньку. После привала Степка выкинул из мешка многие вещи и дальше ребята пошли налегке.

Путешественники шли до самой темноты и очень устали. Миньке и Леле затея Степки уже не казалась такой интересной. Но Степка даже мысли не допускал о том, чтобы повернуть назад. Когда они расположились на ночлег, Степка лег спать так, чтобы его ноги были вытянуты туда, куда ребята шли весь день.

Ночью Леля, разбудила Миньку и предложила развернуть Степку так, чтобы утром пойти обратно. Минька возражать не стал, и они развернули Степку, который даже не проснулся.

Утром ничего не подозревающий Степка повел свой отряд в обратную сторону. Вскоре их догнал человек, едущий на телеге. Он согласился подвезти ребят. Через час путешественники выехали прямо к своей деревне, которая называлась Пески.

Ошеломленный Степка решил, что они уже обогнули Землю и вернулись в исходную точку. Телега подъехала прямо к пристани, на которой стояли родители Миньки и Лели и их бабушка, только что приехавшие из города. Нянька им что-то взволнованно объясняла.

Оказалось, что она как раз говорила о пропаже детей. Услышав о кругосветном путешествии, бабушка предложила наказать детей, но папа сказал, что дети и так поняли, что они совершили глупость. Еще он сказал, что для кругосветного путешествия надо много знать и многое уметь.

Потом все пошли домой обедать, а Степку его мать заперла на целый день в сарае.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Зощенко Великие путешественники

Заключается в том, что для любого серьезного дела важно иметь соответствующие знания и опыт. Дети отправились в кругосветное путешествие, не имея базовых географических знаний и опыта пеших походов, и лишь по случайности не попали в беду.

Рассказ учит жить своим умом и не ввязываться в авантюры. Минька и Леля впечатлились идеей Степки о кругосветном путешествии, но потом они пожалели о том, что согласились на это приключение.

Источник

Великие путешественники: Зощенко: краткое содержание

Краткий пересказ рассказа Великие путешественники: Михаила Зощенко

Рассказ Зощенко ‘Великие путешественники’ написан о приключении детей.

Написан в легкой, юмористической форме, что позволяет детям быстро и с интересом читать такие рассказы. Речь идет о мальчиках, Степке, Миньке и девочке Леле. Степка, наверное, очень много читал о путешествиях и решил поведать своему другу о том, что земля круглая. Что если выйти из одного пункта и идти все время прямо, то обязательно вернешься назад. Но Минька не поверил этому.

И тогда Степка предложил им пойти в кругосветное путешествие и проверить эту версию. Договорились они выходить на следующий день, когда родители одного мальчика уедут в город, а мать другого пойдет на речку стирать. Леля сказала, что у нее есть три рубля, и она возьмет их. Все решили, что этого достаточно, так как покупать будут только конфеты, а все остальное возьмут с собой.

Они собрали вещи в мешок. Немного хлеба, сала, сахара и кучу ненужных вещей, например, подушки, но они считали их необходимыми. На следующий день они отправились в поход вместе с собакой по кличке Тузик. Степка, начитавшись книг, взял рогатки и сачок, чтобы ловить мелких животных и готовить их на костре. Шли они долго через лес.

Мешок оказался тяжелым, и было принято решение нести его по очереди. Леля пронесла немного, а Степка совсем чуть-чуть. Он просто рухнул от тяжести мешка прямо в канаву. И хоть был не тяжелый, перебил всю посуду. Все устали, и только тузик весело крутил хвостом. Он быстро прогрыз дырку в мешке и съел сало.

Вскоре они вышли на опушку и решили заночевать там. Степка из книг узнал, что если ложиться спать в одну сторону ногами, то всегда будешь идти в одном направлении. Но Леля, не спав всю ночь, в страхе, что Степка заведет их куда-то, предложила повернуть ноги Степки в обратную сторону. По дороге они встретили телегу и попросились подъехать.

К удивлению Степки они очень быстро вернулись в родное село Пески, где их ждали разволновавшиеся родители. И отец сказал им, что прежде, чем идти в поход, нужно выучиться и получить знания, образование. Писатель деликатно подсказывает детям не кем быть, а какими быть.

Краткое содержание Зощенко Великие путешественники

В этом рассказе снова младший Минька и старшая Лёля попадают в необычное положение. Приключение, правда, начинается не по их вине, а по идее Степки сына их кухарки. Чувствуется, что он начитался приключенческих книг и вот решил отправиться в кругосветное путешествие. Для детей всё кажется простым. Раз Земля, как говорят географы, круглая, то, выйдя из дому утром, к вечеру примерно они обогнут земной шар и вернутся домой. Конечно, к вечеру не этого же дня (ещё с индейцами надо познакомиться), поэтому с собой нужно взять запасы. И ещё денег из копилки несколько рублей, понятно, должно хватить на дорогу. Дети, кажется, всё продумали, но с большой долей наивности.

И вот дети тайно проводят совещания по подготовке к пути. Они собирают сало, хлеб… тарелки. Мешок, который добыл сосед, получается тяжелым. Когда юные путешественники вышли рано утром из дому, то мешок нёс соседский мальчик, но после он отдало его Лёле, та очень быстро устала. Настала очередь маленького Миньки. И мальчик скоро завалился в канаву! Мешок порвался, а собачка, которая тоже шла с ними, съела всё сало. Дальше пошли путешественники по лесной дороге. Им уже хотелось домой вернуться…

Брат с сестрой уже выбились из сил, но энтузиазм соседа не иссякал. Когда они устроили привал, то сосед похвастался секретом великих путешественников ложиться ногами в тут сторону, куда нужно пойти… И пока он спал ребята повернули его в сторону дома. И вот к вечеру они уже вернулись домой, обойдя практически весь земной шар. По крайней мере, Стёпка был в этом полностью уверен.

Рассказ учит о том, как иногда наши представления отличаются от реальности, но главное не терять разумность и оптимизм.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Пример краткого пересказа рассказа Зощенко ‘Великие путешественники’

Однажды Степка рассказал Миньке, что земля круглая и предложил отправиться в кругосветное путешествие. Мальчики решили взять с собой сестру Миньки — Лелю. Дети собрались на совещание и стали решать как они будут путешествовать и что надо с собой взять.

На следующий день родители Миньки уплыли в город, а дети взяли большой мешок и пошли в кругосветное путешествие. Мешок оказался очень тяжелым и дети несли его по очереди. Но Минька все равно упал в овраг и переколотил все чашки и умывальник.

На обед у детей был хлеб с сахаром и Миньку ужалила оса. Он плакал и не хотел идти дальше. Но Степка угрозами заставил детей продолжать путешествие.

Они остановились на ночлег на полянке и утром Леля попросила Миньку помочь развернуть Степку. Когда Степка проснулся, он посмотрел на свои ноги и повел детей в обратную сторону. Вскоре показалась родная деревня Пески. Степка был сильно удивлен.

В это время как раз вернулись родители и поругали Миньку и Лелю. Но папа Миньки сказал, что пороть детей не будет, а вот учиться им надо. Потому что без высшего образования любое кругосветное путешествие может закончится печально.

А Степку родители в наказание посадили в баню.

Ещё Пересказ
Рассказ ‘Великие путешественники’ один из серии рассказов про брата и сестру Лёльку и Миньку.

Ребята договорились отправиться в путешествие на следующий день, когда взрослых не будет дома. Они также решили прихватить с собой Лёльку, а также собачку Тузика.

Вечером они собрали полный мешок продовольствия и всяких нужных вещей для путешествия.

Продуктов решили много не брать, так как по дороге они собирались убивать дичь и готовить ее на костре.

Мешок они несли его по очереди, сначала нес Степа, потом Лелька и наконец Минька. Мешок был настолько тяжелый, что Минька упал от его тяжести в канаву. Когда они вытащили его из канавы, Тузик успел съесть все сало, ребята решили нести мешок все вместе.

После привала они выкинули из мешка большинство вещей. Миньку укусила в щеку пчела и она ужасно раздулась.

Каждый раз когда они делали привал, Степка садился или ложился повернув ноги в ту сторону куда они должны были идти. Так ребята бродили до позднего вечера. Ранним утром Лелька уговорила брата повернуть ноги Степки в сторону дома, ей очень хотелось домой. По дороге их подвез мужик на телеге и они удачно добрались до дома. Степка решил, что они совершили кругосветное путешествие.

Родители Лельки и Миньки так обрадовались детям, которых не было целые сутки, что решили обойтись без наказания. Только Степку мать закрыла в бане на целый день.

Краткое содержание рассказа ‘Великие путешественники’ для читательского дневника

Однажды Миньке и Леле (брату и сестре) предложил пойти в кругосветное путешествие их друг Степка. Дети стали с энтузиазмом собираться в путь, взяв с собой необходимые вещи вроде одеяла, подушек, сачок для ловли бабочек и т.д. С ребятами бежала Степкина собака Тузик.

Когда дети шли через лес, Минька свалился в канаву, а потом его на привале ужалила оса.

Леля и Минька были уже не очень и рады такому приключению, и когда Степка уснул, ребята повернули его ноги по направлению к дому. Ребята вернулись домой, где их встретили испуганные родители. Леля и Минька ничего не рассказали Степке, а тот решил, что они и вправду обогнули землю.

Краткое содержание рассказа Зощенко ‘Великие путешественники’

несколькими предложениями можно написать так:

Главные герои рассказа: Брат с сестрой Минька и Лёлька, приехавшие на летние каникулы в деревню,

мальчик Степка, озорник и проказник, главный вдохновитель ‘Кругосветного путешествия’,

пёс Тузик, сопровождавший детей в походке.

Стёпка, чтобы доказать своим друзьям, что Земля круглая, зовёт их с собой отправиться в кругосветку.

Собрав большой мешок необходимых в дороге вещей, на рассвете дети отправляются в путь.

Еды они с собой взяли совсем немного, так как рассчитывали по дороге охотиться.

Тузик успевает съесть припасенное сало, пока ребята спасают упавший в ручей мешок.

Миньку кусает пчела.

На ночном привале Миника с Лёлькой разворачивают спящего Стёпку таким образом, чтобы утром он

пошёл в направлении дома (как великий путешественник, Стёпка идёт в ту сторону, куда вечером лежал ногами).

В итоге к вечеру второго дня маленькие путешественники возвращаются домой, и Стёпка уверен, что они совершили кругосветное путешествие.

Сюжет, краткое содержание рассказа Великие путешественники

для читательского дневника.

Основные персонажи: Степан, Лёля, Минька и пёс Тузик

Степка делится информацией о том, что Земля круглая с Лёлей и её братом Минькой, но они ему не верят. Ребята собираются в кругосветное путешествие. По теории Степана, обогнув Землю, они должны вернуться в деревню.

Рано утром дети снаряжаются в дорогу всем, по их мнению, необходимым и берут с собой пса. Необходимого оказалось много, мешок нести ребятам нелегко. Минька свалился в канаву и перебил всё стеклянное в снаряжении. Зато мешок стал легче.

С наступлением темноты, друзья останавливаются и засыпают, даже не разведя огонь. Степан ложится спать головой к оставленной деревне, а ногами в направлении дальнейшего пути, чтобы не сбиться.

Утром Лёля и Минька сговариваются и, пока Стёпка спит, переворачивают его ногами назад. Дети благополучно добираются до дома, причём Стёпка пребывает в уверенности, что они обогнули Землю по кругу.

Любое задуманное дело должно быть подкреплено знаниями.

Ещё краткое изложение:

Рассказ ведется о наших старых знакомых детях Миньке и Леле, только теперь еще с ними друг Степка. Тут Степка поведал друзьям, что Земля круглая, но Минька ему не поверил.

Так они решили проверить данную информацию. Дети хотят дождаться, когда родители уйдут из дома, чтобы отправиться в путь. Взяв с собой три рубля на конфеты они решил, что ничего кроме конфет покупать не будут, ведь все остальное они возьмут с собой.

Так они начали собираться и взяли хлеба, сахара, а так же кучу ненужных вещей типа подушки. На следующий день они отправились в поход взяв с собой собаку Тузика. Степка как самый начитанный взял рогатку и сачок, чтобы ловить мелких животных.

Мешок с вещами оказался тяжелым и было принято решение нести его по очереди. Мешок для Степы был так тяжел, что он упал вместе с ним перебив всю посуду.

Вскоре они решили переночевать. И как всегда начитанный Степка дает идею ложиться ногами в ту сторону, в какую надо идти. Леля не спала и решила повернуть ноги в обратную сторону. Встретив по дороге телегу они попросили подвезти их.

К удивлению Степы дети скоро выходят к родному селу, где их уже ждут родители. И сказали им родители, что сначала нужно получить образование, а потом идти в поход.

Источник

Рассказ Зощенко «Великие путешественники» для читательского дневника

Автором рассказа «Великие путешественники» является писатель Михаил Михайлович Зощенко. Это произведение входит в цикл детских рассказов писателя «Лёля и Минька». Этот цикл рассказов Зощенко писал в конце тридцатых и в начале сороковых годов двадцатого века. Произведение «Великие путешественники» было впервые опубликовано в тысяча девятьсот сороковом году.

Это произведение написано в жанре рассказа. В нем ведется повествование от лица рассказчика.

Главными героями рассказа являются брат и сестра Минька и Лёля и их друг Стёпа. Они дети.

Стёпа предлагает своим друзьями отправиться в кругосветное путешествие. Им интересна эта затея, и они соглашаются. Вместе они начинают готовиться к путешествию. Герои произведения собирают в мешок хлеб, сахар, разные вещи, подушку, одеяла, посуду, чашки, тарелки, ложки. Затем они отправляются в путь. Их дорога проходит через лес. Рядом с ними бежит собака.

Мешок несет Стёпа. Но затем он говорит, что ему одному трудно нести мешок, и он предлагает нести его всем вместе по очереди. Мешок берет девочка, но быстро устает и отдает его брату. Мальчик взял мешок и упал вместе с ним. В мешке разбилась посуда. Стёпа решил, чтобы мешок потащила собака, но это не удалось. Тогда дети все втроем понесли мешок. Им было неудобно вместе нести его. Через некоторое время Стёпа решил сделать привал. Дети покушали хлеба с сахаром. На привале Стёпа выбросил из мешка разные вещи, чтобы он был легче. Затем они продолжили путь.

К вечеру дети стали устраиваться на ночлег. При этом Стёпа сказал, что ляжет спать ногами в сторону продолжения их пути. Он объяснил, что это нужно, чтобы утром знать, в какую сторону идти. Брату с сестрой уже надоело это путешествие, и они хотели вернуться домой. Утром сестра сказала своему брату, что хочет вернуться домой. Она предложила повернуть Стёпу ногами в сторону пути к дому. Стёпа еще спал. Дети повернули его, чтобы он ногами лежал по направлению к дому. Когда Стёпа проснулся, дети опять отправились в путь. Теперь они шли обратно домой. Дорога была им знакома. Стёпа удивлялся этому. Мимо них по дороге проезжала телега, которой управлял мужчина. Дети попросили мужчину повезти их. Он согласился. Через некоторое время дети вернулись домой. Они рассказали своим родителям о своем путешествии. Родители сказали им, что для путешествия нужна подготовка, что нужно иметь много разных знаний.

Основные персонажи

В своем рассказе о путешественниках писатель подробно описывает взаимоотношения детей. Главный герой, которому недавно исполнилось шесть лет, был очень добрым и наивным мальчиком. Он постоянно находился вместе со своей старшей сестрой Лелей и сыном владельцев дачи Степой. Они придумывали веселые игры и полностью погружались в них. Это помогало им узнать, как устроен окружающий мир.

Главными героями рассказа «Великие путешественники» Михаила Зощенко являются:

Зощенко великие путешественники о чем. Смотреть фото Зощенко великие путешественники о чем. Смотреть картинку Зощенко великие путешественники о чем. Картинка про Зощенко великие путешественники о чем. Фото Зощенко великие путешественники о чем

Основной темой «Великих путешественников» Зощенко является детская наивность. В своем рассказе писатель говорит о том, что для любого важного дела необходимо обладать соответствующими знаниями и жизненным опытом. Приятели отправились в дальнюю дорогу, не имея познаний в географии, и только по счастливой случайности не нажили неприятностей.

Сюжет произведения

План пересказа «Великие путешественники» Зощенко для читательского дневника:

Зощенко великие путешественники о чем. Смотреть фото Зощенко великие путешественники о чем. Смотреть картинку Зощенко великие путешественники о чем. Картинка про Зощенко великие путешественники о чем. Фото Зощенко великие путешественники о чем

Главными героями произведения являются дети: шестилетний мальчик Минька, его старшая сестра Леля, их сосед по даче восьмилетний Степан. Краткий конспект поможет подготовиться к пересказу.

Инициатором интриги стал Степка, он возомнил себя великим путешественником, кратко рассказал соседям цель своего исследования. Известно, что земля имеет форму шара. Если идти прямо в одном направлении, можно вернуться на отправную точку. Мальчик решил проверить эту версию и предложил Лельке и её брату Миньке отправиться в кругосветку пешком. Интересная мысль детям понравилась, и они согласились на такое приключение. Но в пути их ждало много неожиданных препятствий. Возвращение в родную деревню стало радостным для всех событием, в том числе и для родителей ребят.

Краткое содержание

Это произведение написано в легкой сатирической форме, что позволяет маленьким детям быстро и с нескрываемым интересом читать его. В нем рассказано о приключениях дружных приятелей. Степка любил книги о путешествиях, поэтому в один из летних дней решил рассказать своим товарищам о том, что наша планета круглая. Он говорил, что если отправится из определенного пункта и постоянно идти прямо, то можно скоро вернуться обратно. Однако Минька не поверил ему.

Тогда Степка предложил друзьям отправиться в кругосветное путешествие, чтобы проверить эту теорию. Они решили выходить на следующее утро, когда взрослые уедут в город по делам, а бабушка пойдет на водоем стирать. Девочка сказала, что у нее есть 4 рубля, и она возьмет их с собой. Друзья решили, что этих средств им хватит, потому что им нужно купить лишь конфеты, так как продукты они возьмут из дома.

Затем они собрали свои вещи в небольшой мешок. Туда же приятели положили немного хлеба, пакетик сахара и кусок сала, а также много ненужных предметов, к примеру, подушки. Ранним утром товарищи пошли в поход вместе с псом по кличке Тузик. Мальчики, начитавшись разных книг, взяли с собой рогатку и сачок. С их помощью они собирались охотиться на мелких зверьков, а потом готовить их на костре.

Компания долго шла через лес. Мешок был очень тяжелым, поэтому друзья решили нести его по очереди. Девочка смогла пронести его совсем немного, а Степка под его тяжестью быстро рухнул лицом в канаву. Как оказалось, из-за этого разбилась вся посуда. Товарищи сильно устали, и только пес весело вилял хвостом. Затем Тузик прогрыз большую дырку в мешке и съел все припасы.

Через некоторое время приятели вышли на опушку и захотели на ней заночевать. Из книг Степка узнал, что если лечь спать ногами в определенную сторону, то это позволит постоянно идти в одном направлении. Леля не спала всю ночь. Она боялась, что они заблудятся, поэтому девочка повернула ноги мальчиков в обратную сторону. На следующий день компания встретила мужчину на повозке, и попросили их подвезти.

Через пару часов друзья оказались дома. Степка был уверен, что смог совершить кругосветное путешествие. Взрослые решили не наказывать приятелей, потому что дети самостоятельно осознали, какую глупость они совершили. Лишь Степку мама закрыла в комнате на весь день.

Анализ произведения

Автор написал юмористический рассказ. Героев ждет множество незнакомых ситуаций, трудностей, которые им нужно будет преодолеть.

Краткое содержание

Шестилетний мальчик по имени Минька находился в гостях на даче вместе со своей семьей. У него была сестра по имени Лелька. Дача располагалась в деревне Пески. Там Минька познакомился с хозяйским сыном — Степкой, с кем они вели беседы о планете Земля. Мальчик рассказал гостю, что она круглая, предложил пойти с ним в кругосветное путешествие.

Ребята запланировали странствие на следующий день как раз в это время родителей не будет дома. Утром они взяли с собой Лельку и пса Тузика, а также затарились провизией. В итоге у них получился тяжелый мешок, который несли по очереди. Минька не смог вынести такую ношу, упал вместе со всей поклажей в канаву. Провизия выпала, собачка воспользовалась моментом и съела сало.

Ребята решили отдохнуть, заодно и перекусить. Минька жевал бутерброд, в этот момент его ужалила в щеку оса. Ему было очень больно, до слез. Приятели решили идти дальше. Лелька устала и мечтала поскорее вернуться домой.

Ночью стало темно, Степан стал разводить костер с помощью лупы, но так как солнце уже село, то у него ничего не вышло. Друзья сели в темноте, доели остатки еды и легли спать. Чтобы не сбиться с пути, Степка лег ногами вперед, куда им нужно было идти.

Леля проснулась раньше всех. Она разбудила брата и уговорила его повернуть Степана в обратную сторону, чтобы пойти домой.

Ребята собрались и пошли в путь. Неожиданно они оказались возле дачи. Степка был уверен, что они обошли вокруг Земли и совершили кругосветное путешествие. Все обрадовались, что вернулись домой. Миньку с Лелькой не стали их наказывать, так как дети поняли свою ошибку. Лишь Степку на весь день закрыли в бане.

По этому краткому содержанию можно составить сжатый план пересказа:

Действующие лица и основная мысль

В произведении описываются основные и второстепенные действующие лица. Среди них выделяют следующих главных героев:

Автор на примере героев хочет показать, что прежде чем взяться за какое-либо дело, стоит рассчитать свои силы. Книга поучительная. В ней можно научиться следующему:

Главная мысль в «Великих путешественниках» Зощенко следующая: нужно самостоятельно думать, принимать решения и отвечать за свои поступки. Перед тем как на что-то согласиться, нужно хорошо подумать.

К этому произведению хорошо подходят следующие пословицы:

Анализ текста и план пересказа

В произведении Михаила Зощенко рассказывается о том, как дети захотели совершить кругосветное путешествие. Их любопытство в таком раннем возрасте било через край. Они стремились познать окружающий мир, посмотреть его самые отдаленные места и переплыть моря.

Главным персонажем рассказа является Минька. Это 6-летний робкий и немного наивный парень. Он, как и остальные дети, пытается подражать взрослым и находиться с ними на одном уровне. Прознав о намечающемся путешествии, мальчик подарил перочинный ножик его организатору и смог попасть в число его участников.

Если кратко, то своим повествованием писатель пытался донести до читателей мысль о том, что любое важное дело и крупное действие необходимо совершать после основательной подготовки. Умом в произведении Михаила Зощенко являлись родители Миньки и его сестры.

Этот рассказ призывает сначала думать, а затем уже действовать. Нужно адекватно и рационально оценивать собственные возможности. Все люди имеют право на небольшие ошибки, но за них необходимо уметь отвечать. Маленькие дети не знали, что для совершения кругосветного путешествия следует обладать многочисленными навыками и знаниями.

Если внимательно прочитать краткое содержание «Великих путешественников» Зощенко, то можно составить такой план пересказа сюжета для читательского дневника:

Это произведение учит читателя быть отважным и решительным, но одновременно с этим ответственным за собственные поступки. Необходимо иметь голову на плечах и хорошенько подумать перед тем, как соглашаться на чье-то предложение. После ознакомления с кратким содержанием сюжета «Великих путешественников» Зощенко стоит прочитать книгу полностью. Это поможет составить читательский конспект и правильно подобрать картинку для иллюстрации рассказа.

Отзывы о книге

Книга интересная. Здесь рассказывается про окружающий мир, выбор и ответственность, которые делает человек. У ребят была цель — отправиться в кругосветное путешествие. Они решили достичь ее. Конечно, фактически им это не удалось, но зато заложило хорошие качества — смелость, отвагу и целеустремленность. Это маленький рассказ о путешественниках, который можно очень быстро прочитать. Интересной будет книга с картинками, мне она понравилась.

В классе задавали читать этот рассказ, заполнить по нему читательский дневник, написать конспект и нарисовать рисунок по теме. Пришлось прочитать. В целом книга мне понравилась. В ней есть чему поучиться. Главная идея в том, что нужно сначала подумать, а уже потом делать. Советую, думаю, многим понравится.

Книга интересная, юмористическая и увлекательная. Если кратко, то дети собрались отправиться в кругосветку. Они взяли с собой припасы, и пошли в путь. Только ребята не рассчитали свои силы, быстро устали. В результате небольшой хитрости им удалось на следующий день прийти домой. Книгу интересно читать с иллюстрациями, так как более полно передается настроение героев. Рекомендую.
Олеся

Отзывы читателей

В своем произведении Михаил Зощенко смог интересно написать поучительную историю о путешествии юных приятелей. После его чтения дети могут понять, что можно делать, а чего не стоит. Героев рассказа захватили наполеоновские планы и непомерные амбиции. Лишь чудом они не попали в серьезные неприятности.

В этом рассказе автор сумел раскрыть очень важные проблемы. Детское любопытство может привести к печальным последствиям. Приятелям не хватало жизненного опыта и элементарных знаний для такого дальнего похода. Хорошо, что все закончилось благополучно, и они быстро вернулись домой.

Я часто читаю эту книгу своему сыну. Это небольшой по объему рассказ, но он написан очень интересно и увлекательно. После него у меня всегда остаются положительные эмоции. Моего ребенка возмутило безрассудное поведение персонажей. Они не подумали, что во время путешествия их могут поджидать различные опасности.
Лариса, Саранск

Возвращение домой

Утром ребята продолжили путешествие. Но благодаря находчивости девочки, они шагали в обратном направлении, а Стёпа даже не подозревал этого. По дороге им встретился мужик, ехавший на лошади с телегой. Дети попросили их подвезти, так как, по мнению Степана, если воспользоваться попутным транспортом, можно быстрее преодолеть свою кругосветку. К его великому удивлению ребята очень быстро оказались в родной деревне.

Зощенко великие путешественники о чем. Смотреть фото Зощенко великие путешественники о чем. Смотреть картинку Зощенко великие путешественники о чем. Картинка про Зощенко великие путешественники о чем. Фото Зощенко великие путешественники о чем

Здесь их уже ждали родители, поднявшие переполох. Они даже хотели наказать несостоявшихся путешественников. Отец сказал маленьким беглецам, что прежде, чем идти в столь серьёзный поход, нужно выучиться и получить образование. Степку всё-таки наказали, заперев его в бане.

Главная мысль, которую хотел передать писатель: любому делу надо учиться и подходить серьёзно. Повествование о том, как дети познавали окружающий мир, учились выходить из трудных положений, анализировали свои поступки — это настоящий урок для юных читателей. Автор в этом сочинении, возможно, описывал реальные картины из своего детства.

Зощенко и его «Великие путешественники» — это тема для размышлений. В истории есть намёк: нужно иметь свою голову на плечах и думать о последствиях, прежде чем идти на подобные авантюры.

Пословицы к произведению

Ученье — свет, а неученье — тьма.

Без учения и лаптя не сплетешь.

Идешь на день, хлеба бери на неделю.

Назад к содержанию

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

История написания текста

Зощенковское творение принадлежат к циклу произведений писателя, адресованных детской аудитории. Автор назвал свой сборник «Лелей и Минькой». Автор работал над своими текстами, которые впоследствии войдут в сборник, в период до 1940-х годов. На самом деле, исторически, этот сборник Зощенко был обусловлен социальными запросами. Партия отчаянно желала привлечь писателей-профессионалов к созданию детской литературы. Но нельзя сказать, что русский автор создавал свои творения механически. Автор был заинтересован в этом цикле.

Удивительно, но Зощенко – невероятно передовой автор. В 1930-х годах русский автор интересовался психоанализом. В те годы психоанализ создавал впечатление экспрессивной, шокирующей методики. Люди вдруг узнали, что глубины человеческой психики скрывают вещи, о которых страшно даже подумать. Зощенко навещал ученых-психотерапевтов, изучал фрейдовские работы. Писатель также вел дневник, документируя собственного психическое состояние.

(Не)детские рассказы

Свой цикл Зощенко лишь формально называл детскими рассказами. На самом деле, автор сопровождал свои слова примечанием: эти тексты предназначаются не совсем детям. Литература для детей иногда латентно адресуется взрослым. Как пример, можно вспомнить о «Маленьком принце» Сент-Экзюпери.

Чем были для Зощенко его собственные тексты? Писатель задался целью продемонстрировать опыт, который получил, изучая психоанализ. Для русского автора опыт психотерапии и психоанализа казался очень важным. Чтобы полноценно раскрыть сущность смыслов, заложенных в «Великих путешественниках», следует обратиться к личности автора.

Зощенко и психоанализ

Зощенко родился в 1895-м году. За русским автором закрепилась репутация весельчака. Не зря Михаила Михайловича называли «смешным писателем». Зощенко мучился от желаний и страхов, природу которых не мог понять. В поисках ответов Михаил Михайлович обращался к психоанализу. Первый объект для изучения – сам писатель, его личность. Что же мучило писателя?

Отзыв

Дети не побоялись отправиться в далёкое путешествие. Они проявили решительность и отвагу. Вот только они не знали, что для того, чтобы совершить кругосветное путешествие, нужно много учиться.

Зощенко великие путешественники о чем. Смотреть фото Зощенко великие путешественники о чем. Смотреть картинку Зощенко великие путешественники о чем. Картинка про Зощенко великие путешественники о чем. Фото Зощенко великие путешественники о чем

Рисунок-иллюстрация к рассказу Великие путешественники.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *