Звуки записываются с помощью чего 3 класс

Урок русского языка в 3 классе «Звуки и буквы»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ТЕМА урока. Звуки и буквы.

Цели и задачи. Образовательная: повторить, закрепить и углубить знания учащихся о звуках и буквах, упражнять в умении соотносить звуки и буквы, обобщить знания о существенных признаках звуков и букв.

Развивающая: фонетический слух, внимание, мышление.

Воспитывать: ответственность, внимательность, культуру речи.

I. Организационный момент.

2. Разминка. Занимательная загадка. (Беседа)

Жили – были в одной стране странные жители. Их было слышно, но не было видно. Их нельзя было прочитать и написать, но их все слышали? (Звуки).

Шесть жителей были певцами. Они каждое утро пели. Какие это звуки? А другие звуки были недовольны. Они шипели и шуршали, жужжали и свистели, цокали. Назовите их. (это согласные: ш, щ, с, ц и другие).

Но вот однажды явились волшебники в эту страну и решили подарить невидимкам одежду. И стали они видимыми. Их стали называть …. (буквами).

!? сформулируйте тему нашего урока.

II. Работа по теме урока.

Объявление темы урока. Постановка целей.

Звуковая разминка. Минутка чистописания.

— На дворе трава, на траве дрова. Не коли дрова на траве двора.

!? Какой звук повторяется чаще других?

Вв ва, во, ве, ви, ву, ов, ав, св,

!! Дать характеристику звуку.

Назвать парный звук.

Всегда ли звуки совпадают с буквами?

Работа по учебнику.

Игра «Доскажи слово» стр 16-17, упр. 27.

Эй, скажите мне, друзья,

Что увидеть нам нельзя? (. )

Стук калитки, шум дождя

Разве видите, друзья?

Если мы в ладоши хлопнем,

Если мы ногою топнем,

Догадайся, милый друг,

— О каких звуках рассказано в стихотворении? Отличаются ли звуки окружающего мира от звуков нашей речи? Чем именно?

— Произнесите слово «дом». Замените в нем один звук. Что изменилось в слове?

— Чем звук отличается от буквы?

Доскажите: «Звуки мы произносим и ….. Буквы мы видим и ….

Списать слова, вставляя пропущенные буквы. Какие превращения произойдут со словами, если вставить разные буквы? Объяснить значение слов.

Воро… (т,н), (ц,к) … апля, б…(а,у,е)

3.Проблемный вопрос. Поисковая работа. (Коллективно и на доске)

А) Рис. Стр 17. Упр. 29.

Б) Выборочное письмо. Стр 18 № 31. Самостоятельная работа.

Выписать слова, в которых букв больше, чем звуков.

? Какая буква не имеет звука? Какую работу в слове она выполняет?

Что за чудо! Что за диво! Осень лес позолотила. 2. Целый день лежит тюлень, и лежать

ему не лень. 3. Грива красная – не тронь! На площадке конь – огонь. 4. Расскажу тебе не сказку, расскажу тебе я быль. 5. Я написала письмо бабушке.

4.Работа над пословицами. Игра «Какая буква заблудилась?» Стр 18 № 32.

Не делай из муки слона. 2. Голода не бойся, по пояс мойся.

Итог урока. Рефлексия. Чтение стихотворения стр 19 № 34.

— Что глядишь, корова,

Мишка – лодырь через «а»

Какое правило мы должны усвоить?

Превратите в мышку.

Будет лодырь знать.

Какое правило мы должны усвоить?

Игра «Продолжи фразу» : Звуки обозначаются …. Если изменить в слове звук,

то изменится … Количество звуков может совпадать или не совпадать с количеством …. в слове.

Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Смотреть фото Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Смотреть картинку Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Картинка про Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Фото Звуки записываются с помощью чего 3 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Смотреть фото Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Смотреть картинку Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Картинка про Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Фото Звуки записываются с помощью чего 3 класс

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Смотреть фото Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Смотреть картинку Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Картинка про Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Фото Звуки записываются с помощью чего 3 класс

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Смотреть фото Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Смотреть картинку Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Картинка про Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Фото Звуки записываются с помощью чего 3 класс

Описание материала:

На уроке дети повторяют и закрепляют знания о звуках и буквах, об их существенных признаках, упражняются в умении соотносить звуки и буквы в произнесенных и написанных словах.

На уроке используются различные игры со словами, художественное слово. Задания направлены на развитие у детей умения рассуждать, анализировать, делать выводы, высказывать свое мнение, на развитие внимания, речи учащихся.

«Применяются методы: эвристический, поисковый, самостоятельная работа. УМК Алматыкìтап авторов В.К. Павленко, Г.В. Клыпа.

Номер материала: 96927050608

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Смотреть фото Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Смотреть картинку Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Картинка про Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Фото Звуки записываются с помощью чего 3 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Смотреть фото Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Смотреть картинку Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Картинка про Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Фото Звуки записываются с помощью чего 3 класс

Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве

Время чтения: 1 минута

Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Смотреть фото Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Смотреть картинку Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Картинка про Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Фото Звуки записываются с помощью чего 3 класс

В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей

Время чтения: 1 минута

Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Смотреть фото Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Смотреть картинку Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Картинка про Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Фото Звуки записываются с помощью чего 3 класс

Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе

Время чтения: 1 минута

Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Смотреть фото Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Смотреть картинку Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Картинка про Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Фото Звуки записываются с помощью чего 3 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Смотреть фото Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Смотреть картинку Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Картинка про Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Фото Звуки записываются с помощью чего 3 класс

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Звуки русского языка

Звуки относятся к разделу фонетики. Изучение звуков включено в любую школьную программу по русскому языку. Ознакомление со звуками и их основными характеристиками происходит в младших классах. Более детальное изучение звуков со сложными примерами и нюансами проходит в средних и старших классах. На этой странице даются только основные знания по звукам русского языка в сжатом виде. Если вам нужно изучить устройство речевого аппарата, тональность звуков, артикуляцию, акустические составляющие и другие аспекты, выходящие за рамки современной школьной программы, обратитесь к специализированным пособиям и учебникам по фонетике.

Что такое звук?

Какие звуки бывают?

В русском языке звуки делятся на гласные и согласные. В русском языке 33 буквы и 42 звука: 6 гласных звуков, 36 согласных звуков, 2 буквы (ь, ъ) не обозначают звука. Несоответствие в количестве букв и звуков (не считая Ь и Ъ) вызвано тем, что на 10 гласных букв приходится 6 звуков, на 21 согласную букву — 36 звуков (если учитывать все комбинации согласных звуков глухие/звонкие, мягкие/твёрдые). На письме звук указывается в квадратных скобках.
Не бывает звуков: [е], [ё], [ю], [я], [ь], [ъ], [ж’], [ш’], [ц’], [й], [ч], [щ].

Как произносятся звуки?

Звуки мы произносим при выдыхании (только в случае междометия «а-а-а», выражающем страх, звук произносится при вдыхании.). Разделение звуков на гласные и согласные связано с тем, как человек произносит их. Гласные звуки произносятся голосом за счет выдыхаемого воздуха, проходящего через напряженные голосовые связки и свободно выходящего через рот. Согласные звуки состоят из шума или сочетания голоса и шума за счет того, что выдыхаемый воздух встречает на своем пути преграду в виде смычки или зубов. Гласные звуки произносятся звонко, согласные звуки — приглушенно. Гласные звуки человек способен петь голосом (выдыхаемым воздухом), повышая или понижая тембр. Согласные звуки петь не получится, они произносятся одинаково приглушенно. Твёрдый и мягкий знаки не обозначают звуков. Их невозможно произнести как самостоятельный звук. При произнесении слова они оказывают влияние на стоящий перед ними согласный, делают мягким или твёрдым.

Транскрипция слова

Транскрипция слова — запись звуков в слове, то есть фактически запись того, как слово правильно произносится. Звуки заключаются в квадратные скобки. Сравните: а — буква, [а] — звук. Мягкость согласных обозначается апострофом: п — буква, [п] — твёрдый звук, [п’] — мягкий звук. Звонкие и глухие согласные на письме никак не обозначаются. Транскрипция слова записывается в квадратных скобках. Примеры: дверь → [дв’эр’], колючка → [кал’уч’ка]. Иногда в транскрипции указывают ударение — апострофом перед гласным ударным звуком.

Нет чёткого сопоставления букв и звуков. В русском языке много случаев подмены гласных звуков в зависимости от места ударения слова, подмены согласных или выпадения согласных звуков в определённых сочетаниях. При составлении транскрипции слова учитывают правила фонетики.

Цветовая схема

В фонетическом разборе слова иногда рисуют цветовые схемы: буквы разрисовывают разными цветами в зависимости от того, какой звук они означают. Цвета отражают фонетические характеристики звуков и помогают наглядно увидеть, как слово произносится и из каких звуков оно состоит.

Красным фоном помечаются все гласные буквы (ударные и безударные). Зелёно-красным помечаются йотированные гласные: зелёный цвет означает мягкий согласный звук [й‘], красный цвет означает следующий за ним гласный. Согласные буквы, имеющие твёрдые звуки, окрашиваются синим цветом. Согласные буквы, имеющие мягкие звуки, окрашиваются зелёным цветом. Мягкий и твёрдый знаки окрашивают серым цветом или не окрашивают вовсе.

Гласныеа о у э и ы я ю е ё
Согласныец ш ж б в г д з к л м н п р с т ф х ч щ й
ь, ъь ъ

Обозначения:
— гласная, — йотированная, — твёрдая согласная, — мягкая согласная, — мягкая или твёрдая согласная.

Примечание. Сине-зелёный цвет в схемах при фонетических разборах не используется, так как согласный звук не может быть одновременно мягким и твёрдым. Сине-зелёный цвет в таблице выше использован лишь для демонстрации того, что звук может быть либо мягким, либо твёрдым.

Слова с буквой ё обязательно пишите через ё. Фонетические разборы слов «все» и «всё» будут разными!

Источник

Русский язык. 3 класс

Конспект урока

Русский язык. 3 класс

Раздел. Слово и слог. Звуки и буквы.

Тема. Звуки и буквы. Согласные звуки.

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

Знать и называть согласные звуки, понимать, различать звонкие и глухие, твёрдые и мягкие звуки, шипящие звуки, которые являются опознавательным признаком орфограммы, учиться правильно писать слова.

Тезаурус по теме (перечень терминов и понятий, введенных на данном уроке)

Однокоренные слова, родственные слова, корень слова, согласный, твёрдый, мягкий, звонкий, глухой, шипящий.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Рассмотрим схему. Что вы можете рассказать по этой схеме?

Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Смотреть фото Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Смотреть картинку Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Картинка про Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Фото Звуки записываются с помощью чего 3 класс

Как видно из схемы, согласные звуки в русском языке делятся на звонкие и глухие, твёрдые и мягкие, парные и непарные.

Сегодня на уроке повторим все, что знаем о согласных звуках, будем различать звонкие и глухие, твёрдые и мягкие звуки, шипящие звуки, которые являются опознавательным признаком орфограммы, учиться правильно писать слова.

Звонкие согласные произносятся с участием шума и голоса: [н], [н’], [м], [м’], [л], [л’], [р], [р’], [й’], [б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [з’], [з].

При произнесении глухих согласных звуков слышится только шум: [п], [п’], [ф], [ф’], [к], [к’], [т], [т’], [с], [с’], [х], [х’], [ц], [ч’], [ш] [щ’].

Некоторые глухие и звонкие согласные образуют пары. Такие согласные называются парными по глухости-звонкости звуками.

Согласные твердые парные по глухости-звонкости

Согласные мягкие парные по глухости-звонкости

Остальные согласные звуки называются непарными по глухости-звонкости.
Непарные глухие согласные звуки: [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’].

Непарные звонкие согласные звуки: [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’], [й’].

Согласные звуки русского языка могут быть твёрдыми и мягкими.

Звуки образуют пары по твердости и мягкости.

Есть только твёрдые звуки: [ц], [ш], [ж].

Есть только мягкие звуки: [щ`], [ч`], [й`].

Мягкость согласных звуков обозначается на письме буквами е, ё, ю, я, и, а также мягким знаком (ь).

Твёрдость согласных звуков обозначается буквами а, о, у, ы, э.

Согласных звуков в русском языке больше, чем гласных. Слова создаются при помощи звуков: гласных и согласных. Обратим внимание на интересную роль согласных в речи. Звуки сами по себе словами не являются (если это не предлог, не междометие, не союз и т.д.), но иногда смысл слова закрепляется за отдельным звуком, входящим в это слово. Так случилось, например, со звуком [р], который входит в слова гром, гремит, гроза, раскаты, грохот. Теперь слова с этим звуком используются для передачи этих явлений.

Например, в произведении Ф. Тютчева «Весенняя гроза» использованы слова с этим звуком, чтобы нарисовать картину весенней грозы.

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые…

Интересны по этому поводу рассуждения великого русского актёра М.А. Чехова: «Человек глубокой древности жил в тесном и близком общении со своим окружением. Он слышал раскаты грома и делал усилия их понять. Он искал звук, подобный раскатам грома. Он начинал имитировать их, и его речь все с большей отчётливостью формулировала звук [р]. Другой мир открывался ему во всём том, что лилось, наливалось, летело, цвело, ласкало..»

И вот такой пример звукописи в стихотворении М. Лермонтова:

Русалка плыла по реке голубой,
Озаряема полной луной;
И старалась она доплеснуть до луны
Серебристую пену волны.

Вспомним, чтобы правильно обозначить согласный звук буквой, необходимо знать некоторые правила.

Помни! Согласный парный – это признак правила, которое нужно будет исполнить.

Написание буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед глухим согласным, надо проверять: ду[п]ки – дубок, лу[к] – луковый или луга, гара[ш] – гаражи.

Для того чтобы узнать, какая буква пишется, к проверяемому слову нужно подобрать проверочное слово.

Проверяемое слово – это слово, в котором проверяется написание буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или в корне слова перед другим парным согласным: грибки, серп, скрипка, ветка, дорожка, союз, скользкий, морж, просьба.

Проверочное слово – это слово, в котором проверяемая буква находится перед гласным звуком или непарным звонким согласным звуком [н]: грибок, серпик, скрипочка, веточка, дорожный, союзы, скользить, моржи, просить.

Чтобы подобрать проверочное слово надо:

В проверочном и проверяемом словах согласный звук обозначается одной и той же буквой.

Укажите наиболее полное правило проверки звонкой – глухой согласной в слове.

Надо изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы проверяемая буква находилась перед гласным звуком или непарным звонким согласным звуком.

Укажите проверочное слово к слову сладкий.

Укажите слово, в котором пишется буква б.

Прочитайте слова. Определите, какое из слов соответствует заданным параметрам.

В слове 4 звука, 4 буквы; первый и четвёртый являются парными согласными.

Источник

Русский язык.Звуки и буквы. 3 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Русский язык. Звуки и буквы 3 класс.docx

I. Организационный момент

— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Анатольевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Садитесь. Давайте проверим вашу готовность к уроку: на столе у вас лежат учебник, тетрадь и пенал.

Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Смотреть фото Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Смотреть картинку Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Картинка про Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Фото Звуки записываются с помощью чего 3 класс

— Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение, которое я вам прочитаю.

Готов ли ты начать урок?

Учебник, ручка и тетрадка?

С усердием учитесь.

— Отлично, ребята, начинаем работать!

Ребята, давайте с вами откроем тетради. Записываем число, классная работа.

— Сегодня нам нужно будет прописать соединение букв « ля». ( На доску вывешивается образец написания)

— В тетрадках на следующей строке мы прописываем это соединение.

( Комментируя, показываю на доске)

— Ребята, что вы прописали? ( Слог)

— Из чего состоит этот слог? ( Из букв) Какая первая буква? ( Буква Л)

— Какой звук обозначает буква Л? Гласный или согласный? (Согласный) Твердый или мягкий? (Мягкий) Почему он согласный?

( Его нельзя пропеть, протянуть, при произношении воздух встречает преграду)

— Ребята, а какой звук обозначает буква Я? Гласный или согласный? ( Гласный)

Почему он гласный? (При произношении нет преграды, можно петь)

— Хорошо, ребята, скажите, над какой же темой вы работали? ( Звуки и буквы)

— Сейчас я вам прочитаю загадки, а вы попробуете их отгадать.

Жили – были в одной стране странные жители. Их было слышно, но не было видно. Их нельзя было прочитать и написать, но их все слышали? (Звуки).

— Но вот однажды явились волшебники в эту страну и решили подарить невидимкам одежду. И стали они видимыми. Их стали называть …. (буквами).

Молодцы, ребята! Правильно угадали.

Прописывают слог в тетрадях.

Отвечают на вопросы учителя.

— Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (Звуки и буквы. Закрепление)

— Правильно, ребята, сегодня мы с вами продолжим изучать звуки и буквы.

— Какие цели мы поставим перед собой?

( Мы должны закрепить свои знания, углубить их)

— И сегодня мы с вами отправимся в страну, про которую я вам уже рассказывала. Где живут звуки и буквы. И страна эта называется Звукобуквия.

Определяют тему урока.

Определяют цели и задачи урока.

— Ребята, давайте откроем наш учебник на странице 34. Упражнение номер 42.

— Прочитайте эти слова шепотом.

— Назовите слова, начинающиеся с гласного звука. ( Адрес, обед)

Назовите слова, которые заканчиваются звонким согласным. (Ветер, вагон, грамм, пенал, желтый)

— Ребята, а почему нам не подходят слова

— Почему в слове «вдруг» мы пишем на конце букву г? ( Словарное слово)

— Почему в слове « обед» мы пишем на конце букву д? ( Мы можем проверить словом «обеды»)

— Давайте запишем все эти слова в тетрадь и поставим ударение. А что такое ударение? (Произнесение одного из слогов слова с большей силой и длительностью)

( Ребята записывают в тетрадях, один ученик пишет у доски)

-Давайте с вами немного отдохнем. Встаем со своих мест.

На лужайке, по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке

Я с ромашками дружу!

Тихо на ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь.

( Как жук летает по поляне и жужжит) А с помощью каких звуков мы можем представить, как жужжит жук? ( С помощью звука ж)

— Какой он? (Согласный, твердый, звонкий.)

— Посмотрите на упражнение номер 44. Прочитайте про себя. Кто автор этих строк? С чем сравнивает автор русскую речь? ( С природой) Как вы думаете, почему Паустовский сравнивает эти слова с природой? ( Он очень хорошо знает природу)

— Назовите слова, которые передают состояние природы. ( Шелестят, бормочут, пересвистываются, позванивают)

Какой части речи эти слова? ( Глагол)

Что такое глагол?( Это самостоятельная часть речи, с помощью которой отображается действие или состояние предмета)

— Для чего нам нужны глаголы?( Глаголы помогают нам более подробно описать происходящее)

— А как вы понимаете словосочетание

« бормочут, как родники»? Давайте послушаем этот звук. ( Включаю аудиозапись с шумом родника)

Посмотрите на словосочетание

Как вы понимаете словосочетание

« позванивают, как первый лед»? Давайте послушаем. ( Включаю аудиозапись звука тресканья льда)

— А сейчас я вам прочитаю отрывки из стихотворений, и вы постараетесь в голове представить картинку.

Капля с капелькой слетела,

капля капельку задела,

капля с капелькой слилась,

вот и лужа налилась!

— А что помогло вам представить картинку ярче? Какой звук? ( Звук К)

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

— А сейчас вы что представили, ребята?

— Какой звук помог нам представить это? (Звук Г)

— Что представили? (Как бьет барабан)

— Какой звук помог это представить? ( Звук Б)

— Видите, ребята. Мы можем представить к нашей голове картинку не только с помощью аудиозаписи, но и с помощью звуков.

— Посмотрите, пожалуйста, на доску. Перед нами глаголы ( шелестят, бормочут, пересвистываются, позванивают), справа от них расположены некоторые существительные. Вам нужно соединить глаголы с нужными существительными. Например, шелестеть у нас могут листья

— Ребята, посмотрите на упражнение 45. Вам нужно будет его переписать. Гласные звуки подчеркнуть красным карандашом, а согласные синим и зеленым. Давайте вспомним, когда мы подчеркиваем синим карандашом? ( Когда звук твердый) А когда мы подчеркиваем зеленым карандашом? (Когда звук мягкий)

Работают с учебником, отвечают на вопросы учителя, рассуждают.

Источник

Запись и воспроизведение звука 3 класс_Краткосрочный план.docx

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

2 урок. Запись и воспроизведение звука (2 вариант)

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

3.1.1.1 различать устройства ввода (мышь и клавиатура) и вывода (монитор и принтер);

3.1.2.1 объяснять, что компьютерные программы создаются для выполнения пользовательских задач;

3.1.3.1 следовать основным правилам техники безопасности при работе с цифровыми устройствами;

3.2.4.1 использовать программы для записи, редактирования и воспроизведения звуков.

· отработать навыки по классификации устройств ввода и вывода для записи и воспроизведения звуков;

· сформировать умения по работе с компьютерными программами для записи и воспроизведения звуков;

· соблюдать правила техники безопасности при работе с компьютером;

· сформировать навыки записи и воспроизведения звуков.

· проклассифицировать устройства ввода и вывода;

· называть устройства ввода для звуковой информации;

· указывать правила техники безопасности;

· производить запись и прослушивание звука.

Предметная лексика и терминология :

запись, звук, воспроизведение, звуковая информация, музыкальный проигрыватель, аудиоплеер, звуковой редактор.

Учащиеся ведут кумулятивную беседу при обсуждении заданий, сотрудничают в групповой и парной работах.

При отборе определенных звуков учащийся использует знания, полученные на предмете «Естествознание», учащиеся знакомятся с концептом «Время».

Учащиеся имеют навыки открытия, сохранения определенного файла. Знают назначение компьютерной программы, папки, файла. Знают устройства ввода и вывода.

Запланиро-ванные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Учитель предлагает прослушать звуковую дорожку из мультфильма «Львенок и черепаха».

Учащиеся угадывают песню и начинают ее петь уже со словами.

Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Смотреть фото Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Смотреть картинку Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Картинка про Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Фото Звуки записываются с помощью чего 3 класс

Учитель задает вопрос:

Какой деятельностью мы будем заниматься на уроке?

Учащиеся обсуждают в группах и приводят свои рассуждения.

Учащиеся совместно с учителем формулируют тему и цель урока.

Учитель знакомит учащихся с целями обучения, предлагает сформулировать дескрипторы.

3. Поддержка и развитие познавательного интереса к теме.

Каждый учащийся объясняет смысл картинки.

Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Смотреть фото Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Смотреть картинку Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Картинка про Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Фото Звуки записываются с помощью чего 3 класс

Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Смотреть фото Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Смотреть картинку Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Картинка про Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Фото Звуки записываются с помощью чего 3 класс

Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Смотреть фото Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Смотреть картинку Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Картинка про Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Фото Звуки записываются с помощью чего 3 класс

Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Смотреть фото Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Смотреть картинку Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Картинка про Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Фото Звуки записываются с помощью чего 3 класс

Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Смотреть фото Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Смотреть картинку Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Картинка про Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Фото Звуки записываются с помощью чего 3 класс

Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Смотреть фото Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Смотреть картинку Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Картинка про Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Фото Звуки записываются с помощью чего 3 класс

Далее учитель переходит на следующий вопрос:

Какие устройства ввода и вывода были изображены на рисунках.

Учащиеся в парах обсуждают данный вопрос.

Учитель совместно с учащимися записывает правильные ответы на доске.

Учитель предлагает выполнить интерактивное задание:

Далее учитель задает ключевые вопросы:

1) Какое устройство нужно для записи звука.

2) Какое устройство нужно для воспроизведения звука.

1) Устройство ввода – микрофон.

2) Устройство вывода – колонка.

4. Объяснение нового материала.

Учитель демонстрирует элементы окна стандартной программы. Знакомит с новыми терминами.

Учитель демонстрирует запись и воспроизведение звука с помощью Audacity.

Для проверки на усвоение знаний, учитель предлагает выполнить задание.

Даны изображения. Напишите назначение кнопок.

Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Смотреть фото Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Смотреть картинку Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Картинка про Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Фото Звуки записываются с помощью чего 3 класс

Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Смотреть фото Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Смотреть картинку Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Картинка про Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Фото Звуки записываются с помощью чего 3 класс

Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Смотреть фото Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Смотреть картинку Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Картинка про Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Фото Звуки записываются с помощью чего 3 класс

Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Смотреть фото Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Смотреть картинку Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Картинка про Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Фото Звуки записываются с помощью чего 3 класс

Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Смотреть фото Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Смотреть картинку Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Картинка про Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Фото Звуки записываются с помощью чего 3 класс

Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Смотреть фото Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Смотреть картинку Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Картинка про Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Фото Звуки записываются с помощью чего 3 класс

Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Смотреть фото Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Смотреть картинку Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Картинка про Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Фото Звуки записываются с помощью чего 3 класс

Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Смотреть фото Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Смотреть картинку Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Картинка про Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Фото Звуки записываются с помощью чего 3 класс

Проведение физической минутки.

После выполнения упражнений. Учитель вспоминает песню и предлагает выполнить практические задания. Предложите учащимся объединится в пары и определить роли, кто из них будет Львенок, а кто Черепаха.

5. Выполнение практических заданий.

Задание 1: запишите песню Львенка и Черепахи программы Audacity. Продемонстрируйте запись учителю.

Я на солнышке сижу,

Я на солнышко гляжу.

И на солнышко гляжу.

-Это ты лежишь, а я сижу!

Носорог, рог, рог идет,

Крокодил, дил, дил плывет.

Только я все сижу(лежу)

И на солнышко гляжу.

Рядом львеночек лежит

Только я я все лежу

И на львенка не гляжу..

Задание 2*: запишите песенку, любимую Вами. Продемонстрируйте соседу.

С помощью взаимооценивания учащиеся проверяют результат работы за компьютером.

Выдача домашнего задания.

Задание: установите на Рабочем столе изображение степного орла.

Учащимся предлагается выбрать солнышко, которое соответствует их настроению.

Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Смотреть фото Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Смотреть картинку Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Картинка про Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Фото Звуки записываются с помощью чего 3 класс

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Межпредметные связи
Здоровье и безопасность
Связи с ИКТ
Связи с ценностями (воспитательный элемент)

Во время выполнения практического задания дифференциация осуществляется по уровню творчества: задания расположены в порядке возрастания трудности. При выполнении заданий оказывается поддержка учителем в виде наводящих вопросов или использовании инструкционных карт с пошаговыми алгоритмами выполнения.

Оценивание осуществляется на каждом этапе урока:

— наблюдение за ответами учащихся, с целью выявления затруднений и оказания поддержки (работа в парах);

— при выполнении практической работы оценивание производится по дескрипторам, в парах.

— с целью развития саморегуляции в конце урока в качестве рефлексии учащиеся оценивают собственную работу на уроке, анализируют успехи и затруднения.

С целью профилактики утомляемости, на уроке предусмотрены активные виды деятельности, групповая работа, запланирована физминутка.

Во время работы за компьютером учащиеся следят за правильной осанкой, расстоянием от глаз до экрана монитора, сообщают учителю при возникновении внештатных ситуаций.

В процессе выполнения практической работы осуществляется интеграция с предметом Познание мира – «Живая природа»

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Смотреть фото Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Смотреть картинку Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Картинка про Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Фото Звуки записываются с помощью чего 3 класс

Курс повышения квалификации

Охрана труда

Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Смотреть фото Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Смотреть картинку Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Картинка про Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Фото Звуки записываются с помощью чего 3 класс

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Смотреть фото Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Смотреть картинку Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Картинка про Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Фото Звуки записываются с помощью чего 3 класс

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Методические указания по выполнению заданий учебной практики и оформлению отчета по ПМ.03 Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров (УП.03

Статья по робототехнике «Развитие инженерного мышления школьников на внеурочных занятиях по робототехнике»

Статья «Методы формирования и развития учебной мотивации учащихся.»

Конференция, посвященная 60-летию Новочебоксарска Тема: ПАО «Химпром – работа моей мамы»

ИНСТРУКЦИЯ К ЛАБОРАТОРНО ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ по МДК 05.01. «Подготовка водителей категории С» «Система зажигания карбюраторного двигателя»

ИНСТРУКЦИЯ К ЛАБОРАТОРНО ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ по МДК 05.01. «Подготовка водителей категории С» «Система питания дизельного двигателя»

ИНСТРУКЦИЯ К ЛАБОРАТОРНО ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ по МДК 05.01. «Подготовка водителей категории С» «Основы законодательства в сфере дорожного движения»

Презентация по истории на тему :»Внешняя политика РФ в 1990-е годы»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5374392 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Смотреть фото Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Смотреть картинку Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Картинка про Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Фото Звуки записываются с помощью чего 3 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Смотреть фото Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Смотреть картинку Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Картинка про Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Фото Звуки записываются с помощью чего 3 класс

В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей

Время чтения: 1 минута

Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Смотреть фото Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Смотреть картинку Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Картинка про Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Фото Звуки записываются с помощью чего 3 класс

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Смотреть фото Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Смотреть картинку Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Картинка про Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Фото Звуки записываются с помощью чего 3 класс

Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования

Время чтения: 2 минуты

Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Смотреть фото Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Смотреть картинку Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Картинка про Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Фото Звуки записываются с помощью чего 3 класс

Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж

Время чтения: 2 минуты

Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Смотреть фото Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Смотреть картинку Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Картинка про Звуки записываются с помощью чего 3 класс. Фото Звуки записываются с помощью чего 3 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *