черкесские девушки какие они

Женская красота глазами адыгов

черкесские девушки какие они. Смотреть фото черкесские девушки какие они. Смотреть картинку черкесские девушки какие они. Картинка про черкесские девушки какие они. Фото черкесские девушки какие ониГенезис эстетической оценки восходит к мифологическому времени первотворений, когда формируются космогонические представления. Греческое слово «космос» означало прежде всего «порядок», «упорядоченность». Вместе с тем оно включает в себя и такие смысловые компоненты, как «наряд», «украшение», «краса». Т.е., красота семантически изначально объединена с гармонией…

Теперь подробно о составляющих женской красоты.

Тело. Оно считается пропорционально сложенным, если кончики большого и указательного пальцев правой руки сходятся на запястье левой руки. В два таких измерения должна укладываться шея, в четыре – талия.

Адыги в прошлом знали и различали два вида ваты: крымская и калмыцкая. Первая, если судить по описаниям, была необычайно мягкой, вторая – в превосходной степени белой. Эти свойства и качества неизменно фигурируют при описании мягкости женского тела, подушечек пальцев – «кърым бжьэхуцу», «бжьэхуцыху 1эпэу» и для передачи его белизны – «калмыкъ бжьэхуцу». Мягкость и нежность тела вместе взятые передаются адыгами сравнением с пеной молока – «шэ тхъурымбэм и щ1ыгъэу».

Глаза. Больше всего обращали внимание на цветовую гамму радужной оболочки. Вопреки заблуждению о большой распространенности черного цвета глаз наши предки чаще видели вокруг себя кареглазых женщин. Подобный цвет глаз поэтично сравнивался с соцветием мяты (позднелетним, когда цветок был близок к увяданию) – «бэрэт1инагъуэ». В арсенале элементов образостроения адыгов есть одно подзабытое слово для обозначения светло-карих глаз с черными крапинками – «нэгей». Чёрные глаза сравнивались с ежевикой – «мэрак1уапц1э», иссиня черный цвет напоминал адыгам ту же ежевику, но уже в позднеосенний период – «бжьыхьэ мэрак1уапц1э».

Зубы. И цвет, и ширину, и высоту, и частотность зубов девушки обозначали лишь одним сравнением с зубами ягненка – «щынэдзэ».

Мужской взгляд, скользящий сверху вниз по телу незамужней девушки, не должен был ни за что «цепляться». Девочек с 8-10 лет облачали в корсеты – «куэншыбэ». В кунсткамере, начало которой положил еще Пётр 1, находятся два корсета черкешенок, объём которых составляет 48 и 52 см соответственно.

Кстати, со шнурками корсетов связан обряд их неимоверного затуживания подругами невесты перед первой брачной ночью. Согласно традиции жених наутро должен был передать корсет невесты своим дружкам. Они, в свою очередь – подругам невесты. Последние тщательно осматривали шнурки корсета и если обнаруживался разрез, в последствии весь околоток высмеивал нетерпеливого жениха.

Походка. Если судить по тому, как дифференцированно подходили адыги к походке, она, безусловно, занимала важное место при составлении представления об идеальной девушке. Походка должна быть:

— величаво-надменной как у лося – «къумыхужьмэ и бжьоууэ ук1уэк1аф1эт»;

— изящной, как у лани – «бланэм хуэдэу к1уэк1э дахэ»;

— плавной, как ход лодки по морю (шапсуги).

С походкой девушки связана реализация народом универсального мотива «принцессы на горошине». По преданию, когда в традиционном обществе возникли сомнения относительно происхождения девушки, в одну ее обувку незаметно подложили тоненькую стельку. Затем, наблюдая за ней, заметили, что она слегка прихрамывает…

Подробно останавливались и на изъянах походки:

Отчизна и Достоинство!

Аслан Ципинов
доктор филологических наук,
заведующий отделом адыгского языка

Источник

Все за сегодня

Политика

Экономика

Наука

Война и ВПК

Общество

ИноБлоги

Подкасты

Мультимедиа

Общество

Черкесские красавицы: символ секса и страсти в XIX веке (Wirtualna Polska, Польша)

Кавказ очень долго функционировал в европейской культуре как мифический регион, полный чудес и тайн. Именно к пикам Кавказских гор, по преданию, прибило Ноев ковчег, а сами эти земли долго назывались прародиной человеческого рода. Не меньшей славой пользовались и населявшие эти места женщины, которых европейцы и американцы в XIX веке считали самыми красивыми и страстными.

Убежденность европейцев в невероятной красоте кавказских женщин связана с тем фактом, что именно Кавказ в европейском представлении был родиной мифологических амазонок. Когда в 1807 году царь Александр I решил подчинить Кавказ Российской империи, он приказал Академии наук подготовить научную экспедицию и оценить перспективы покорения местных народов.

Эту задачу поручили немецкому ученому Юлиусу Клапроту (Julius Klaproth). Его кандидатуру выбрал польский путешественник и писатель Ян Потоцкий (Jan Potocki), бывший тогда почетным членом Академии. Поляк подготовил для исследователя инструкции, в которых содержалось, в частности, поручение найти на Кавказе следы амазонок и подтвердить информацию о невероятной красоте населяющих эти земли женщин. Клапрот подошел к делу добросовестно: в своей работе он назвал самыми красивыми черкешенок.

Как черкешенки завоевали сердца европейцев

Немецкий ученый не был одинок в своей увлеченности черкесскими женщинами, однако, остальные европейцы влюбились в них лишь в 1830-е годы. Тому было несколько причин, большинство из которых связаны с военными успехами русских на Кавказе. Благодаря российской экспансии, регион становился все более популярным направлением у путешественников. Успехи царя обеспокоили между тем Великобританию: через Кавказ, как она считала, мог бы проходить альтернативный путь в Индию.

Контекст

черкесские девушки какие они. Смотреть фото черкесские девушки какие они. Смотреть картинку черкесские девушки какие они. Картинка про черкесские девушки какие они. Фото черкесские девушки какие они

Meem: Усатые красотки покорили сердце шаха

Секрет удивительной красоты русских женщин

ORF: бодишейминг в России — повседневная реальность

По этой причине британская пресса и общественность начали идеализировать черкесов, воющих с Россией за свою независимость. Англичане изображали кавказских горцев представителями прекрасного и благородного народа, а русских — варварами, стремящимися истребить «последних рыцарей Европы». Британский путешественник Эдмунд Спенсер (Edmund Spenser), посетивший Кавказ в 1836 году, встретил в путешествии черкесскую княжну, которая, по его словам, была самой красивой женщиной не только на Кавказе, но и во всем мире.

Увлеченность черкешенками разделяли также жители России. Примером может служить сам Лев Толстой. В его повести «Казаки» они предстают как прекрасные, стройные, но одновременно дикие и необузданные девушки, становящиеся предметом мечтаний многих молодых рекрутов, брошенных в водоворот жестокой войны на чужой земле вдали от дома и своей культуры. Семен Броневский, в свою очередь, считал, что черкешенки — это воплощение классического античного представления о красоте, а в чертах их лиц можно увидеть греческие и римские образцы.

На основе такого рода сообщений в Европе начал формироваться образ черкешенки как идеала естественного очарования. Многие предприниматели, разумеется, решили использовать эту увлеченность в целях обогащения. В 1860-х годах огромной популярностью начали пользоваться «кавказские» кремы и декоративная косметика, призванная сделать европеек похожими на объект тайного вожделения их женихов и мужей.

Они притягивали своей дикостью и необузданностью

Разумеется, увлеченность европейцев черкешенками в XIX веке преимущественно сводилась к фантазиям, ведь мало кому доводилось увидеть представительницу черкесского народа собственными глазами. Несмотря на это появлявшиеся в прессе или на картинах изображения черкешенок оказали заметное воздействие на формирование в европейской культуре того времени особого идеала женской красоты.

В английском языке осталось даже выражение «черкесские красавицы» (circassian beauties). Однако превозносили их не только из-за внешности. Европейская культура XIX века требовала соблюдения разнообразных условностей и жестких правил, поэтому самым притягательным в черкешенках мужчинам казалась их не ограниченная общественными нормами «дикость».

В эпоху эволюционизма считалось, что неевропейские народы стоят на более низкой ступени развития, их представителей часто называли «дикарями». В случае прекрасных кавказских девушек эта дикость часто приобретала эротический оттенок, ассоциировалась со страстной, ничем не сдерживаемой плотской любовью. Именно по этой причине герой упоминавшейся выше повести Толстого мечтал о великой любви с черкешенкой, одновременно размышляя, удастся ли ее «цивилизовать».

Кароль Калиновский (Karol Kalinowski) — польский ссыльный, служивший в Кавказском корпусе, описывал в дневниках свою любовь к черкесской девушке, ради которой он даже принял ислам и вступил в ряды войск сражавшегося с русскими Шамиля. История отношений поляка и черкешенки завершилась, однако, трагически, в чем сыграли решающую роль культурные различия, которые не позволили влюбленным остаться вместе.

Американская мечта о прекрасной черкешенке

Очень скоро черкешенки стали пользоваться популярностью также в Соединенных Штатах, где увлеченность американцев очаровательными «дикарками» беззастенчиво использовали местные предприниматели, зашедшие в своей коммерческой деятельности гораздо дальше европейцев.

Во второй половине XIX века черкешенки стали главным аттракционом в цирках и кабинетах диковин. Множество мужчин покупало билеты, чтобы войти в шатер, где на кушетке лежала полуобнаженная черкешенка и, демонстрируя свои прелести, рассказывала (по большей части вымышленные) истории о нелегкой доли рабыни во дворце султана, откуда ей чудом удалось бежать.

Мультимедиа

черкесские девушки какие они. Смотреть фото черкесские девушки какие они. Смотреть картинку черкесские девушки какие они. Картинка про черкесские девушки какие они. Фото черкесские девушки какие они

Стандарты женской красоты за последние 60 лет

Черкесские девушки начали появляться также в залах Американского музея в качестве живых экспонатов. Каждый посетитель должен был поверить, что видит настоящую черкешенку, поэтому они были одеты в наиболее соответствующие расхожим представлениям костюмы. Внимание к деталям играло здесь особою роль, ведь женщины, которых демонстрировали в Соединенных Штатах, были обычно уроженками не Кавказа, а Ирландии. Опекуны одевали своих подопечных в «восточные» платья, а волосы заставляли ополаскивать в пиве и начесывать. Прически ирландок в результате таких манипуляций становились экзотическими и сексуальными, а восхищенные зрители были уверены, что любуются настоящими «черкесскими красавицами».

О том, какую популярность приобрели черкешенки в Соединенных Штатах, свидетельствует тот факт, что их изображения стали появляться на картонных карточках, которые коллекционировали американцы, как сейчас их потомки коллекционируют карточки с портретами бейсболистов.

В XIX веке черкешенки считались символом красоты, сексуальности, а нередко и плотской распущенности. Этот образ, однако, был своего рода творением поп-культуры, которое создавали путешественники, политики и предприниматели, сумевшие благодаря черкесским женщинам добиться большой славы или сколотить капитал.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Источник

Почему черкешенки так привлекали европейских мужчин

черкесские девушки какие они. Смотреть фото черкесские девушки какие они. Смотреть картинку черкесские девушки какие они. Картинка про черкесские девушки какие они. Фото черкесские девушки какие они

Тот факт, насколько потрясающе обаятельны девушки и женщины-черкешенки, подтверждён описаниями десятков путешественников из разных стран, а также военными и политическими деятелями, веками посещавшими Кавказ. Красота черкешенок всех их буквально очаровала.

Черкешенка – лучшая наложница

Впервые черкешенки как идеальные женщины упоминаются в связи с Османской империей. В том смысле, что они были в гареме лучшими. Известно также, что среди наследников того, кто основал династию Медичи, был и рождённый от рабыни-черкешенки. Да и в большинстве своём османские султаны брали себе в жёны именно этнических черкешенок, которые принимали ислам.

Мнение о черкешенках Вольтера и других знаменитостей

В XVII веке красота и обаяние черкесских женщин и девушек воспевалась десятками литераторов того времени, политическими и общественными деятелями – теми, кому довелось побывать на Северном Кавказе или общаться с ними у себя в стране.

черкесские девушки какие они. Смотреть фото черкесские девушки какие они. Смотреть картинку черкесские девушки какие они. Картинка про черкесские девушки какие они. Фото черкесские девушки какие они

Как отмечал в то время Вольтер, черкешенки – любимицы турецких вельмож, потому что они отличаются пылкостью в любви и грациозностью в танцах.

Невольниц-черкешенок описал и английский поэт Байрон в произведении «Дон Жуан». А по мнению немецкого теоретика права XVIII столетия Густава Гюго, черкешенки – лучшие из рабынь, самые красивые и самые изящные. За это его даже публично осудил Карл Маркс, сравнивший подобный комплимент с оправданием рабства.

Что больше всего ценили в черкешенках

Баярд Тейлор, американский писатель, путешественник и дипломат, подчёркивал уникальность черкесских женщин и девушек. Он писал, что равных им нет, потому что они чисты и целомудренны, воспитанные по законам гор и не знающие цивилизации.

Такими отменными внешними данными и крепким физическим здоровьем, как считает большинство историков, черкешенки обязаны своим генам, ведь горцы – это почти всегда долгожители. В гаремах Египта лучшими из матерей признавали черкешенок, а их дети всегда были самыми крепкими и развитыми физически. Считается, что генофонд египетской нации во многом обязан именно крови черкешенок.

черкесские девушки какие они. Смотреть фото черкесские девушки какие они. Смотреть картинку черкесские девушки какие они. Картинка про черкесские девушки какие они. Фото черкесские девушки какие они

Известно также, что помимо красоты внешней, черкешенки отличались и умом. Они легко поддерживают разговор, отчего общение с ними доставляет истинное наслаждение.

После посещения Северного Кавказа путешественники не скупились на эпитеты, описывая внешность черкешенок. Так, в XVII веке путешественник из Голландии Ян Янус Стрейс, стараясь описать запомнившийся ему прекрасный образ черкешенки, предложил представить, какой бы цветок получился, если бы розу можно было скрестить с лилией.

Путешественник немецкого происхождения Карл Кох в XIX веке писал, что женщины Северного Кавказа – это идеал красоты. Он восхищался тем, насколько изящны черты их лица и насколько статная у них фигура.

Один из путешественников заметил, что генетическую состоятельность черкешенок подтверждает и «крайняя облагороженность» персов, у которых принято было брать в жёны грузинок и черкешенок. Знатные персы считали честью для себя жениться на одной из представительниц этих народов.

черкесские девушки какие они. Смотреть фото черкесские девушки какие они. Смотреть картинку черкесские девушки какие они. Картинка про черкесские девушки какие они. Фото черкесские девушки какие они

По словам великого теоретика русской школы театра Василия Немировича-Данченко, достаточно одной лишь капли крови черкесской девушки, чтобы очистилось поколение. Он подчеркнул, что ещё древняя цивилизация Анатолия, появившаяся, по свидетельству археологических раскопок, в доисторическое время, всегда гордилась, если у кого-то в роду присутствовали черкешенки.

Источник

Черкешенка — моя кукла, особенности черкесского костюма

черкесские девушки какие они. Смотреть фото черкесские девушки какие они. Смотреть картинку черкесские девушки какие они. Картинка про черкесские девушки какие они. Фото черкесские девушки какие они

черкесские девушки какие они. Смотреть фото черкесские девушки какие они. Смотреть картинку черкесские девушки какие они. Картинка про черкесские девушки какие они. Фото черкесские девушки какие они

черкесские девушки какие они. Смотреть фото черкесские девушки какие они. Смотреть картинку черкесские девушки какие они. Картинка про черкесские девушки какие они. Фото черкесские девушки какие они

черкесские девушки какие они. Смотреть фото черкесские девушки какие они. Смотреть картинку черкесские девушки какие они. Картинка про черкесские девушки какие они. Фото черкесские девушки какие они

черкесские девушки какие они. Смотреть фото черкесские девушки какие они. Смотреть картинку черкесские девушки какие они. Картинка про черкесские девушки какие они. Фото черкесские девушки какие они

черкесские девушки какие они. Смотреть фото черкесские девушки какие они. Смотреть картинку черкесские девушки какие они. Картинка про черкесские девушки какие они. Фото черкесские девушки какие они

черкесские девушки какие они. Смотреть фото черкесские девушки какие они. Смотреть картинку черкесские девушки какие они. Картинка про черкесские девушки какие они. Фото черкесские девушки какие они

черкесские девушки какие они. Смотреть фото черкесские девушки какие они. Смотреть картинку черкесские девушки какие они. Картинка про черкесские девушки какие они. Фото черкесские девушки какие они

черкесские девушки какие они. Смотреть фото черкесские девушки какие они. Смотреть картинку черкесские девушки какие они. Картинка про черкесские девушки какие они. Фото черкесские девушки какие они

ОСОБЕННОСТИ ЧЕРКЕССКОГО КОСТЮМА

Женская одежда адыгов была весьма разнообразна и богато украшена. Одежда у черкесов (адыгов), как и у большинства народов Кавказа, различалась в сословных вариациях. В костюм женщины входили: платье, кафтан, рубаха, штаны, многообразие головных уборов и обуви.
По своей комплекции и конструкции черкесский женский костюм, сложившийся в XIX веке, весьма интересен. Имея много общего с костюмами соседних народов влияние которых в нем наблюдается черкесская «мода» так же вносила своё в одежду соседних народов. Общность орнамента, кроя и манеры носить одежду у адыгов позволяет говорить как об одном костюме.

Орнамент в шитье мог быть скромным и неброским, но мог быть грузным и массивным. Мотивы в нем были чаще растительного, зооморфного или солярного характера. Адыгский орнамент легко определяется по своей лаконичности от орнаментов соседних им народов осетин, ногайцев, балкарцев, ингушей. Но способы украшения и расположения орнамета на одежде почти у всех народов схож

Неотъемлемой частью костюма адыгской женщины вне зависимости от сословной и возрастной принадлежности были штаны. Шили штаны с широким и узким шагом, подвязывались шнурком, продетым по поясу, к низу штаны сужались. Шили их, как правило, из тонких тканей (ситец, бязь) светлых цветов.

Ношение корсета черкесской девушкой было связано с представлениями о красоте: стройность, плоская грудь и тонкая талия.

Кафтан — обязательный элемент одежды девушки и женщины, который сущетвовал до конца XIX века, часто выполнял роль верхней одежды, особенно в Западной Черкесии.

По крою кафтан соответствовал мужскому бешмету, туго обтягивая фигуру застёгивался на длинные серебряные застёжки, расположенные на груди. Часть кафтана, на которой располагались застёжки, имела вставку из более плотного материала (чаще это был бархат красного или бордового цвета), ворот имел высокий, стоячий; рукав кафтана был узкий и длинный доходящий до кистей рук, застёгивался на пуговицу, но иногда был и свободным, выпуская из под себя наружу длинный рукав рубахи, скрывавший кисти рук. Как и платье все швы и края кафтана обшивались галуном. Кафтан обильно украшался вышивкой, иногда золотое шитьё заменяло на груди серебряные застёжки, в этом случае орнамент в вышивке был геометрический или близкий к нему по мотивам.

Нашитые спереди на груди кафтана продольные застёжки, плотно посаженные друг ко другу, спускались от ворота к поясу, и их количество, как правило, составляло 16 пар. Застёгивались они на своеобразную литую серебряную петлю, застегнуть их возможно было только при натягивании, что говорит о плотном прилегании кафтана к фигуре.

Адыгский (черкесский) женский пояс не был обязательной частью костюма женщины (во многих случаях он отсутствовал), но имелся он в гардеробе как правило только у женщин и девушек из состоятельных семей.

Платье молодой девушки

По цвету и крою шились и допускались в меру яркие тона — шёлк или бархат красных оттенков, парча, белые тона, но, никогда не использовались пёстрые и очень яркие ткани, пестрота в одежде считалась признаком дурного вкуса. Праздничное платье чаще было распашным с открытой грудью, по длине доходившим до пят.

Длина рукава платья в большинстве обоих случаев доходила до локтя, край рукава украшался вышивкой или широким галуном, но так же шили платья с узкими длинными или широкими рукавами, доходившими до кистей рук. В таких случаях платье чаще носилось без нарукавных подвесок.
Край ворота украшался вышивкой или серебряными нашивками, их количество зависило от формы — плоские, в виде фигурных бляшек (в большинстве по три с каждой стороны) или подвески миндальной формы (от 4 до 9 с каждой стороны). Так же спереди платья, у плеч были особые украшения в виде брошей — распространёнными они были у западных адыгов.
Края платья по подолу украшались золотым шитьём, орнамент преобладал растительный в виде бардюров, отдельных растительных мотивов, реже преобладали зооморфные мотивы, солярные и геометрические знаки.
Все швы и края платья закрывались галуном из золотых нитей которые ткались в ручную.
Платье так же играло роль тёплой одежды, но в отличие от одежды взрослой женщины платье девушки никогда не украшалось и не подбивалось мехом, платье могло быть простёганным на вате или шерсти. Праздничное платье всегда шилось в талию, его крой соответствовал крою черкески и подчёркивал стан девушки.

Шапки По названиям шапки можно разделить на два типа: — высокие с конусообразной или округлой верхушкой, которая полностью или большей частью была покрыта золотым шитьём «вприкреп», а по околышу обтянутые чередующимися золотом и серебром галунами; второй тип — не высокие, цилиндрической формы или в виде усечённого конуса шапки из шёлка или бархата, украшенные золотым шитьём способом «гладь». До конца XIX века у абазин и черкесов женские шапки имели право носить только девушки из княжеских семей и из семей первостепенных дворян. У восточных абазин и кабардинцев шапки первого типа были довольно высоки (высота околыша доходила до 6-8 см а выдающаяся часть верхушки шапочки от 3 до 5 см). Верх шапки венчал серебряный или плетённый из золотой тесьмы шар небольшого размера, по верхнему краю околыша пришивались серебряные или плетённые из тесьмы нашивки в виде маленьких шариков, у височной части в редких случаях были подвески так же из серебра или в виде басонных изделий. Поверх таких шапок как правило накидывалась лекгая вязанная шёлковая шаль или газовый шарф.
Второй тип шапок отличается от первого размерными вариациями, формой верха и способом вышивки. Высота околыша этих шапок была весьма разнообразной от 3 до 6 см, верх шапки всегда был плоским в центре, как и в предыдущем типе имелась венчающая фигурка из серебра в виде маленькой птицы, полумесяца или шара. Околыш и верх украшался тесьмой и вышивкой, орнамент чаще был растительного характера в виде побега, на верхушке — в виде розетки. От центральной части верхушки спускалась сложно плетённая тесьма, которую завершала довольно длинная кисть (10-20см), спадавшая на плечо.

Источник

Почему вся Европа сходила с ума от черкесских женщин 🕔 1 мин.

черкесские девушки какие они. Смотреть фото черкесские девушки какие они. Смотреть картинку черкесские девушки какие они. Картинка про черкесские девушки какие они. Фото черкесские девушки какие они

Красота в обмен на золото: почему в XVIII веке вся Европа сходила с ума от черкесских женщин

Образ прекрасной черкешенки знаком нам еще по школьным урокам литературы. Достаточно вспомнить красавицу Бэлу из «Героя нашего времени», в образе которой М. Ю. Лермонтов воплотил широко распространенные в его время идеализированные представления о неотразимом очаровании черкесских женщин (см. в Википедии статью «Черкесские красавицы»).

А офицер российского Генерального штаба И. Ф. Бларамберг, занимавшийся этнографическими исследованиями народов Кавказа, в начале 1830-х годов писал о черкесах: «Женщины у них самые красивые на всем Кавказе и всегда пользовались такой репутацией. У них черные глаза, они шатенки, у них греческий нос и маленький ротик. Если к этому добавить стройную и гибкую фигуру и маленькие ножки, можно получить представление об образчике черкесской красоты».

черкесские девушки какие они. Смотреть фото черкесские девушки какие они. Смотреть картинку черкесские девушки какие они. Картинка про черкесские девушки какие они. Фото черкесские девушки какие они

Мисс «Черкешенка» Бэлла Кукан, 2013 год

Стройность, грация, гладкая кожа матовой белизны на фоне густых черных волос и блестящих темно-карих глаз — вот те особенности черкесской красоты, которые так ценились во всем мире в эпоху Просвещения. Однако не только внешними достоинствами отличались черкесские красавицы, но и своим темпераментом и искусством любви. Слава о прекрасных черкешенках начала широко распространяться еще в позднем Средневековье, когда на Черноморское побережье Кавказа стали наведываться генуэзские купцы. Прежде всего, черкесских девушек воспринимали как дорогой и очень ценный товар.

черкесские девушки какие они. Смотреть фото черкесские девушки какие они. Смотреть картинку черкесские девушки какие они. Картинка про черкесские девушки какие они. Фото черкесские девушки какие они

Среди черкесских невольниц нашел себе фаворитку основатель династии Медичи, Козимо Медичи Старый. Элитные черкесские рабыни пополняли гаремы османских и персидских правителей, становясь нередко не только любимыми наложницами, но и женами падишахов, великих визирей и прочих высокопоставленных господ. Пленительные, грациозные черкешенки, обитавшие в восточных гаремах, были притчей во языцех также и на Западе, находя отражение как во многих литературных произведениях, так и в популярной в период Нового времени ориентальной живописи, отражавшей европейские представления о «восточной сказке».

черкесские девушки какие они. Смотреть фото черкесские девушки какие они. Смотреть картинку черкесские девушки какие они. Картинка про черкесские девушки какие они. Фото черкесские девушки какие они

Особого внимания требует тот факт, что сами черкешенки вовсе не противились своей невольничьей участи, а, напротив, готовились к ней с детства. Не имея особых средств к существованию, черкесы не считали зазорным оценивать как своих женщин, так и мужчин в денежном эквиваленте, подобно любому другому товару, и поставлять их для продажи в могущественные государства восточного Средиземноморья. При этом красивая, искусная черкесская наложница ценилась на невольничьем рынке многократно выше хорошо сложенного черкесского бойца — мамлюка.

Об этом с возмущением писал Вольтер, яростно отстаивавший право человека быть свободным от рождения: «Черкесы бедны, а дочери их красивы, и потому из своих дочерей они извлекают максимум выгоды: они поставляют красавиц в гаремы султана, персидского суфия и всех тех, кто достаточно богат для того, чтобы покупать и содержать этот драгоценный товар; они взращивают дочерей в чести и холе, дабы научить их ласкать мужчин, исполнять пляски, полные неги и сладострастия, разжигать самыми сластолюбивыми способами и средствами похоть горделивых господ, служению которым они предназначены; несчастные эти создания каждодневно твердят свой урок со своими мамашами, подобно тому как наши девочки твердят свой катехизис, ничего в нем не смысля».

черкесские девушки какие они. Смотреть фото черкесские девушки какие они. Смотреть картинку черкесские девушки какие они. Картинка про черкесские девушки какие они. Фото черкесские девушки какие они

В качестве примера такого добровольного рабства современный американский историк Чарльз Кинг приводит эпизод, согласно которому шесть черкесских рабынь, обнаруженных российскими военными на перехваченном транспортном судне, категорически отказывались от освобождения, предпочитая быть проданными на невольничьих рынках Стамбула, чтобы не упустить шанс оказаться в богатстве и роскоши турецкого гарема.

В конце позапрошлого столетия с расцветом капитализма бренд черкесской красоты стал активно эксплуатироваться в сфере товаров и услуг в Европе и Соединенных Штатах. Создавались целые линейки «черкесских» косметических средств для белизны и гладкости кожи, в американских цирках выступали не имевшие никакого отношения к Кавказу фальшивые «черкесские красавицы» с невероятно пышными прическами, а меню дорогих ресторанов пополнил фирменный «черкесский цыпленок», отличавшийся белизной и гладкостью текстуры куриного мяса.

черкесские девушки какие они. Смотреть фото черкесские девушки какие они. Смотреть картинку черкесские девушки какие они. Картинка про черкесские девушки какие они. Фото черкесские девушки какие они

Легенда о прекрасных черкешенках жива до сих пор. Мотивы традиционных черкесских нарядов развивают в своих коллекциях успешные модельеры, а красоту черкесских женщин по-прежнему воспевают популярные музыкальные исполнители, художники и графики. Так, например, в 1991 году американская альтернативная рок-группа Monks of Doom выпустила песню под названием «Черкесская красота», а в 2012 году песня под названием «Черкесские красавицы» пополнила альбом британской группы The Safety Fire.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *