какие виды памяти необходимы для обучения двигательным действиям

Двигательная память в быту, обучении и профессиональной деятельности: её функции и развитие

Во время запоминания и воспроизведения информации человек задействует разные анализаторы. Если в ход пошли кожно-мышечный, вестибулярный и моторный, значит, ему в момент удержания нужного материала потребовалась двигательная память.

Многие психологи считают её одной из базовых, так как именно благодаря ей мы можем совершать элементарные действия, даже не задумываясь о них и не тратя на их освоение время снова и снова. Мы не учимся каждый день заново ходить, печатать на компьютере, готовить кофе, водить машину. Однажды приобретя навыки, мы пользуемся ими автоматически. Столь простой нашу жизнь делает именно двигательная, или, как её ещё называют, моторная, память.

Что это такое

какие виды памяти необходимы для обучения двигательным действиям. Смотреть фото какие виды памяти необходимы для обучения двигательным действиям. Смотреть картинку какие виды памяти необходимы для обучения двигательным действиям. Картинка про какие виды памяти необходимы для обучения двигательным действиям. Фото какие виды памяти необходимы для обучения двигательным действиям

Двигательная память — это запоминание, удержание и воспроизведение разных движений. Причём фиксируется не только их механика, но и то, как именно они совершаются — с какой амплитудой, длительностью, скоростью и в каком направлении. Иногда точность имеет огромное значение, и любое отклонение чревато опасными последствиями.

Самый яркий пример — хирург, одно неверное движение которого может закончиться смертью пациента. В быту столь ювелирная точность уже не так актуальна: каждая хозяйка варит борщ по своему рецепту, и её алгоритм может отличаться от общепринятого.

Механизм

Двигательная память в психологии — это высшая психическая функция, психофизиологический процесс, в основе которого лежит деятельность ЦНС. Запоминая, а потом воспроизводя какие-то движения, человек задействует активирующую ретикулярную систему (АРС) и моторные анализаторы.

Например, вы смотрите по телевизору исполнение танца. Вы хотели бы выучить его па, и это желание улавливается нейронами АРС. Однако мотивация не сильна, обстановка не та, поэтому сигнал тормозится — и вы остаётесь сидеть дальше на диване и наслаждаться телепередачей. Если же вы поставили себе конкретную цель, специально освободили время, соответствующе оделись, скачали видео с мастер-классом и планируете выучить данный танец, АРС фиксирует важность этого материала для вас и отправляет сигнал дальше, в кору больших полушарий.

После этого в работу включается двигательный анализатор, который располагается в лобной части головного мозга. Одновременно в медиальных височных отделах задействуется гиппокамп, отвечающий за сохранение информации. Попутно начинают работать вестибулярный аппарат и мышечная система (поэтому данная функция называется психофизической). Начинается обучение, вы путём многократного просмотра видео и большого количества повторений выучиваете танцевальные па — так происходит фиксация и сохранение необходимых вам движений. В дальнейшем при их воспроизведении опять будут включаться те же отделы головного мозга, но сигнал пойдёт уже по проторенной дорожке. Это обеспечит быстроту и автоматизм совершаемых действий.

Функции

В быту

Основное назначение двигательной памяти — освоение бытовых навыков, обеспечивающих полноценное существование человека с самого детства. Им обучают ребёнка с самых ранних лет, чтобы он мог обслуживать себя самостоятельно. В течение жизни они постоянно дополняются новыми (учимся есть китайскими палочками, пользоваться холодильником Smart Touch и т. д.). В качестве примеров можно привести следующие элементарные действия:

Всё это — навыки самообслуживания, приобрести которые человеку позволяет именно двигательная память, а не рефлексы. Нам, взрослым, кажется всё это настолько простым и элементарным, что возникает недоумение: как это можно не освоить? Но вспомните, как вы учили своего малыша чистить зубки в первый раз и как потом ещё долго перепроверяли, правильно ли он это делает. Ведь получилось далеко не сразу. Или подумайте о тех, кого поразила болезнь Альцгеймера — работа гиппокампа серьёзно нарушается, и установленные ранее нейронные связи оказываются потерянными. Вот почему эти люди теряют навыки самообслуживания — их моторная память больше не работает.

какие виды памяти необходимы для обучения двигательным действиям. Смотреть фото какие виды памяти необходимы для обучения двигательным действиям. Смотреть картинку какие виды памяти необходимы для обучения двигательным действиям. Картинка про какие виды памяти необходимы для обучения двигательным действиям. Фото какие виды памяти необходимы для обучения двигательным действиям

В быту двигательная память оказывается необходимой и в момент освоения нового прибора. Купили холодильник, микроволновку, кофеварку, пылесос, планшет, посудомоечную машину — нужно прочесть инструкцию и научиться пользоваться ими. Если ранее подобная техника уже была в доме, срабатывают старые нейронные связи, и на автоматизме рука сама включает шнур в розетку и нажимает на кнопку. Однако некоторые модели сильно отличаются друг от друга, и двигательную память приходится корректировать в соответствии с новыми рекомендациями.

С подобными моторными навыками связан феномен, который психологи называют «старое лучше нового». Когда прежнюю бытовую технику заменяют современной, кажется, что первая была лучше, несмотря на то, что в последней больше функций и выглядит она куда более стильной. Подобные негативные впечатления связаны именно с перестройкой тех нейронных связей, которые уже успели выстроиться для пользования старым прибором. Как только инструкция и конструкция новой техники будет освоена, она покажется вам самой лучшей и удобной для пользования.

В обучении

Моторная память необходима в процессе обучения. Психологи утверждают, что для первоклассников она является ведущей, так как позволяет освоить письмо. Но для того, чтобы данный процесс прошёл успешно, необходимо с ранних лет развивать у ребёнка мелкую моторику рук, так как двигательные анализаторы располагаются рядом с речевыми.

Параллельно с обучением письму ребёнок активизирует двигательную память прежде всего на уроках технологии, на которых продолжают развивать мелкую моторику рук. Примеры занятий:

На физкультуре двигательная память позволяет детям осваивать новые комплексы упражнений и правила командных игр. Чтобы дополнительно развивать её, родителям рекомендуется уже в начальной школе отдать ребёнка в спортивные или танцевальные секции. В раннем возрасте ЦНС ещё максимально пластична, поэтому те же танцевальные па 6-летний ребёнок запомнит быстрее и воспроизведёт точнее, чем многие взрослые. Доказано, что моторная память, которая лежит в основе большинства навыков, одна из самых долговременных. Чаще всего человек с полной амнезией может от начала до конца станцевать вальс, который выучил в детстве, но при этом не вспомнит, как его зовут.

Значение физкультуры в жизни и ребёнка, и взрослого переоценить сложно. Чем лучше она развивает двигательную память, тем активнее работают мышечные анализаторы, тем качественнее формируется вестибулярный аппарат — и всё это самым положительным образом влияет на здоровье.

В профессиональной деятельности

Без двигательной памяти человек не смог бы освоить большинство профессий. Водителю нужно научиться, на какую педаль нажимать и как крутить рулём. Секретарю — как быстро напечатать текст. В каждой специальности задействованы навыки, которые с течением времени доводятся до автоматизма. Для некоторых это имеет жизненно важное значение. Уже говорили ранее о том, что от одного неверного движения хирурга зависит чья-то жизнь. То же самое можно сказать об электриках, каскадёрах, сапёрах.

какие виды памяти необходимы для обучения двигательным действиям. Смотреть фото какие виды памяти необходимы для обучения двигательным действиям. Смотреть картинку какие виды памяти необходимы для обучения двигательным действиям. Картинка про какие виды памяти необходимы для обучения двигательным действиям. Фото какие виды памяти необходимы для обучения двигательным действиям

Некоторые профессии не считаются опасными, но плохая моторная память и для них чревата последствиями. Представьте, что будет, если в каком-то движении ошибутся медсестра, когда ставит укол; ювелир, делающий огранку дорогого бриллианта; водопроводчик, ремонтирующий систему водоснабжения; машинист поезда или пилот во время пути. Большинство несчастных случаев происходит из-за подобных ошибок. Не всегда оказывается виноватой двигательная память. Иногда нейронная связь не срабатывает под воздействием других факторов — усталости, невнимания. У молодых специалистов это порой происходит из-за того, что профессиональный навык не освоен в полном объёме.

Развитие

Существуют игры и упражнения на развитие двигательной памяти для любого возраста.

Развитие двигательной памяти в начальной и средней школе происходит на уроках технологии, ИЗО и физкультуры. Родители дома могут тоже мастерить с ребёнком различные поделки, играть в подвижные игры, приобщать к спорту.

Подросток уже должен определиться с интересами и самостоятельно развивать двигательную память в соответствии с ними. Девушки могут увлекаться бисероплетением, скрапбукингом, танцами, аэробикой. Парни — командными или силовыми видами спорта, резьбой по дереву, ремонтом компьютеров.

Взрослые должны на протяжении всей жизни, независимо от возраста:

Есть специальные упражнения на развитие моторики у взрослых. Они предполагают разноплановые и не сочетающиеся между собой движения руками и ногами и заставляют работать оба полушария. Примеры:

Без преувеличения можно сделать вывод о том, что двигательная память имеет важную ценность в жизни каждого человека. Именно поэтому её нужно тренировать в любом возрасте.

Источник

Развитие двигательной памяти

Нельзя со временем забыть, как ходить или, к примеру, завязывать шнурки, писать, кататься на велосипеде. Такие действия выполняются в автоматическом режиме, и за них отвечает уникальный и невероятно сложный механизм – двигательная память. Ее, как и другие типы памяти человека, необходимо постоянно развивать.

какие виды памяти необходимы для обучения двигательным действиям. Смотреть фото какие виды памяти необходимы для обучения двигательным действиям. Смотреть картинку какие виды памяти необходимы для обучения двигательным действиям. Картинка про какие виды памяти необходимы для обучения двигательным действиям. Фото какие виды памяти необходимы для обучения двигательным действиям

Что такое двигательная память?

Двигательная память представляет собой запоминание определенных движений. Если быть более точным, то мозг запоминает длительность, амплитуду, скорость или же направление движения. Такие характеристики позволяют каждый день выполнять привычные действия и не обращать даже на них внимания.

Память такого типа позволяет оптимизировать процессы мышления и освободить дополнительное место, куда будут поступать новые задачи. Мозг определяет последовательность движений во время выполнения того или иного действия, затем направляет сигнал к рукам и ногам. За счет этого не приходится тратить время еще и на рутинную работу. В организме все очень тщательно продумано. Без двигательной памяти жить было бы очень сложно, ведь нужно было бы каждый раз думать о последовательности движений перед тем, как что-то сделать. И это касается даже самых примитивных действий.

При этом все процессы выполнялись бы в несколько раз медленнее, ведь двигательная память работает за счет подсознания. К примеру, если человек выполнит несколько раз какую-то определенную работу, то в дальнейшем скорость повторения процесса будет только увеличиваться. Стоит отметить, что основные навыки человек получает еще будучи ребенком. Действия, полученные в детстве, будут сохраняться на протяжении всей жизни и выполняться машинально.

Упражнения для развития двигательной памяти

Есть несколько простых упражнений, которые помогут улучшить двигательную память:

Упражнения достаточно простые и отнимают минимальное количество времени. С их помощью можно быстро улучшить свою двигательную память и достичь весьма неплохих результатов. Это будет положительно сказываться на разных сферах жизни человека. Человек сможет добиться успехов в занятии музыкой или спортом. Стоит отметить, что двигательная память обладает накопительным эффектом, поэтому развивать ее нужно на протяжении всей жизни. Развитию всех видов памяти способствуют когнитивные тренажеры Викиум.

Источник

Двигательная память и ее развитие

Человек – существо с наиболее развитым уровнем памяти, которая является одним из основных инструментов, позволяющим справляться с многочисленными бытовыми и профессиональными ситуациями. Человеческий мозг «записывает» различные информационные потоки, обрабатывает их, систематизирует и хранит, а в нужный момент воспроизводит. Иногда всплывают подробности, о которых вспоминать не хочется, а иногда наоборот воспоминания настолько позитивны, что являются отличным стимулятором для дальнейших достижений.

Развитию памяти у детей необходимо посвящать максимум времени и сил, поскольку хорошие запоминательные способности, являются пропуском к успешной взрослой жизни. Существует более 15 видов памяти и каждую из них необходимо тестировать и тренировать. Двигательная память, которую еще называют моторной, является одной из основных и одной из первых, которой необходимо уделить внимание в раннем возрасте малышей.

Что такое моторная память и зачем она нужна

Данный вид памяти не что иное, как способность запоминать, а потом соответственно воспроизводить различные двигательные алгоритмы. Без моторной памяти невозможно научиться ездить на велосипеде, играть в волейбол или футбол, постичь азы плавания и другой физической активности. Память движений составляет основу различных трудовых навыков, а также всех остальных адекватных двигательных действий. При подсознательном запоминании движений, человек фиксирует все до мелочей – длительность, амплитуду, скорость, направление. Осваивая целые комплексы последовательностей движений, человек потом может, не задумываясь, совершать огромное количество повседневных манипуляций.

Работа с двигательной памятью помогает развивать у ребенка координацию движений, правильную моторику (а чем более развита моторика у ребенка, тем богаче его словарный запас и коммуникативные способности – это утверждение психологов), снимает нервное напряжение и тонизирует мышечные ткани.

Благодаря двигательной памяти ребенок может обучаться новым играм, выполнять логические последовательности действий при занятиях на компьютере – ресурс https://iqclub.ru/ дает наглядную демонстрацию, как это происходит, обслуживать себя, делать домашние дела и все то, что невозможно без четких и согласованных движений тела. Это и гигиенические процедуры, и умение пользоваться столовыми приборами, и поведение в транспорте и многие другие аспекты повседневной жизни, с которыми непременно столкнется каждый ребенок. какие виды памяти необходимы для обучения двигательным действиям. Смотреть фото какие виды памяти необходимы для обучения двигательным действиям. Смотреть картинку какие виды памяти необходимы для обучения двигательным действиям. Картинка про какие виды памяти необходимы для обучения двигательным действиям. Фото какие виды памяти необходимы для обучения двигательным действиям

Упражнения для тренировки моторной памяти

Основными характеристиками двигательной памяти являются точность выполнения, объем – как много последовательностей вы можете запомнить и в точности воспроизвести, прочность – как долго данные будут храниться в памяти, устойчивость – насколько сильно будут помехи влиять точному воспроизведению действий.

Источник

Развитие двигательной памяти на уроках физкультуры

какие виды памяти необходимы для обучения двигательным действиям. Смотреть фото какие виды памяти необходимы для обучения двигательным действиям. Смотреть картинку какие виды памяти необходимы для обучения двигательным действиям. Картинка про какие виды памяти необходимы для обучения двигательным действиям. Фото какие виды памяти необходимы для обучения двигательным действиям Анастасия Ткаченко
Развитие двигательной памяти на уроках физкультуры

«Физические упражнения и спорт не только укрепляют те или иные органы, но и содействуют умственному развитию человека…»

В наше время в обществе к физической культуре сложилось отношение как явлению далеко не первостепенной важности. В связи с этим, сфера двигательной памяти выступает особенно адекватной для осуществления исследования физической культуры учащихся общеобразовательной школы.

Во время проведения уроков по физкультуре наблюдаются все виды памяти. Так, зрительная память проявляется у детей при просмотре физических упражнений. А словесно-логическая и слуховая память наблюдаются при объяснении учителем тех или иных упражнений. При выполнении упражнений у детей проявляется двигательная, вестибулярная и тактильная память.

На уроках физкультуры к одним из главных видов памяти относятся: двигательная, тактильная и вестибулярная. Данные виды памяти связаны с воспроизведением, запоминанием, и сохранением сигналов, которые поступают в кору головного мозга с проприорецепторов и с рецепторов вестибулярного аппарата, а также кожи. Данные виды памяти человек использует при разучивании физических упражнений и при самостоятельном их выполнении. Всем известно, что различные физические движения запоминаются с различной степенью прочности. Труднее всего, детьми запоминаются ощущения, которые возникают в результате мышечной работы организма, необходимые для выполнения различных движений, пространственные параметры действий. Проще дети запоминают временные параметры движений. [1; С. 238].

Значение двигательной памяти заключается в том, чтобы запомнить, сохранить и воспроизвести различные движения или комплексы движений. Двигательная память служит для формирования практических и трудовых навыков (навыки ходьбы). Если бы человек не обладал данным видом памяти, то ему приходилось бы постоянно учиться ходить и выполнять все необходимые для этого движения.

В наше время развитию двигательной памяти уделяется намного меньше внимания, чем на другие виды памяти. Благодаря проведению нашего исследования доказано, что двигательная память в значительной мере определяет точность и согласованность совершаемых человеком движений, влияет на скорость овладения разнообразными практическими умениями и навыками, лежит в основе ловкости выполняемых движений. В период обучения в школе двигательную память явно можно пронаблюдать на уроках физкультуры [4].

В основе так называемой «моторной неловкости», характерной для значительного числа школьников, чаще всего лежит именно низкий уровень развития моторной памяти. Одну из главных ролей в развитии двигательной памяти играет семья. Дети усваивают все традиции своей семьи, образ жизни, вредные привычки и непосредственно отношение к своему здоровью и окружающих его людей. Далее все эти усвоенные правила, ребенок переносит во взрослую жизнь. Большое влияние оказывает двигательная активность детей (соблюдение режима дня, выполнение утренней гимнастики, своевременное правильное питание, отказ от вредных привычек, обращение за медицинской помощью, правильное лечение, положительное отношение к профилактическим мероприятиям и т. д.) [2; С. 287].

В нашем исследовании по изучению развития двигательной памяти в младшем школьном возрасте приняли участие ученики второго класса школы № 16 в селе Александровском, в возрасте от 8 до 9 лет, в количестве 20 человек.

В ходе исследования мы пользовались следующими методиками:

1 Оценка двигательной кратковременной памяти (И. А. Синица).

2. Оценка образной и вербально-логической кратковременной памяти Е. И. Рогова [3; С. 529].

3. Оценка, направленная на определение объема двигательной памяти ребенка.

На уроках по физкультуре главную роль играет двигательная память,поэтому исследования проводились в два этапа: в начале учебного года и в конце января. Показатели объема развития памяти у учащихся в начале эксперимента и в конце были занесены в таблицу № 1.

Таблица № 1- Результаты проведения данной методики направленной на определение объема двигательной памяти ребенка.

Анализируя показатели детей, полученные в результате проведения эксперимента, видим, что в начале эксперимента показатели были очень низкие. Сравнение после поведения педагогического эксперимента, проведения родительского собрания с родителями этого класса,проведения презентации на тему: «Двигательная память», проведения социологического исследования показало более высокую оценку показателей учащихся.

Для достижения поставленной задачи был проведен социологический опрос в начале нашего эксперимента (сентябрь 2015 года) и в конце эксперимента (январь 2016 года, в котором участвовали родители учащихся.

Опрос состоял из следующих вопросов: 1. Способствуете ли Вы формированию здорового образа жизни в Вашей семье, используя зрительную информацию, слуховую, наглядную, тактильную? 2. Как часто Вы ходите с детьми на прогулку, используя дополнительное изучение окружающего мира? 3. Способствуете ли Вы соблюдению с раннего детства режима дня ребенком? 4. Выполняет ли Ваш ребенок самостоятельно (без напоминания) утреннюю зарядку в правильном порядке? 5. Осуществляются ли Вашим ребенком самостоятельные выполнения правил гигиены? 6. Занимается ли Ваш ребенок спортом, с пониманием того, что это ему нужно?

Для наглядной демонстрации результатов опроса родителей, были построены диаграммы, отображающие отношение родителей до эксперимента (рис. 1) и после эксперимента (рис. 2) к развитию двигательной памяти детей в условиях домашнего воспитания.

На первой диаграмме показано, что большинство семей занимались развитием двигательной памяти своих детей в основном на среднем уровне. Преобладал низкий уровень, а вот высокий уровень развития двигательной памяти в домашних условиях очень низок.

По окончании нашего исследования родителям был дан тот же опрос. На диаграмме видно, что показатели сильно изменились. На первом месте высокий уровень развития памяти у детей в условиях домашнего воспитания. Низкий уровень практически удалось устранить в столь короткий временной период.

По итогам проведенного исследования можно сделать вывод об положительном влиянии двигательной памяти ребенка на уроках физической культуры и активном участии родителей в данном процессе.

Наша работа отражает отдельные фундаментальные аспекты отношения семьи, а также детей к двигательной памяти. Важнейшим из них является убеждение в том, что в здоровых семьях вырастают здоровые дети. При этом семья для ребенка должна являться примером хорошего физического и нравственного воспитания. Физически здоровый и счастливый ребенок должен представлять собой главную элементарную составляющую умной, здравомыслящей, благополучной, процветающей, крепкой семьи.

2. Ильин Е. П.Психология физического воспитания: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Физ. воспитание». – М. : Просвещение, 1987. – 287 с.

3. Рогов Е. И.Настольная книга практического психолога в образовании: учебное пособие. – М. : Владос, 1995 г. – 529 с.

Игры на развитие слухового внимания и памяти Родители зачастую жалуются на рассеянность своих детей. Многие думают, что их малыши просто не хотят слушаться и проявляют свой характер.

Прием «Рафт». Развитие креативности мышления на уроках начальной школы. РАФТ- один из приемов технологии критического мышления. Название приёма произошло от первых букв слов: R – role (роль) A – audience (аудитория).

Развитие и стимулирование творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС Среди множества вопросов, связанных с преподаванием русского языка и литературы в средней школе, особая роль отводится развитию и стимулированию.

Развитие интереса дошкольников к двигательной деятельности Потребность в движении – одна из общебиологических потребностей организма, играющая важную роль в его жизнедеятельности и полноценном формировании.

Развитие памяти у детей Когда и зачем нужно развивать память? Этот вопрос возникает всё чаще и чаще. Память формирует личность человека, поэтому развивать память.

Развитие памяти у детей 2–3 лет Развитие памяти у ребенка 2-3 лет. Родители часто недоумевают, почему их малыш с трудом разучивает стишок, который задали к празднику,.

Развитие памяти у дошкольников Память необходима человеку. Она позволяет ему накапливать, сохранять и впоследствии использовать личный жизненный опыт. Все закрепление.

Развитие памяти в дошкольном возрасте У дошкольников главным видом памяти является образная. Развитие и перестройка образной памяти связаны с изменениями происходящими в жизни.

Развитие творческих способностей на уроках изобразительного искусства используя нетрадиционные художественные техники Для обучающихся 1 ступени Изобразительное искусство — это наиболее подходящее занятие,развивающее мелкую моторику: чем больше обучающихся.

Источник

Тест по физической культуре

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ТЕСТ ПО ТЕОРИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8-9 КЛАССОВ.

Учитель физической культуры:

Уважаемые обучающиеся для контроля знаний по теории физической культуры вам нужно решить данный тест.

В вопросах № 1, 10, 16, 24, 32, 39 – вам нужно продолжить фразу (одно слово).

В вопросах № 29,40 – вам нужно сделать сопоставление 2х столбцов.

В остальных вопросах нужно дать один правильный ответ.

2.Сколько кислорода требуется подростку на 1 кг тела в условиях относительного покоя?

3.Насколько % увеличивается объем сердца у подростков?

4.Сколько кислорода потребляет подросток за один дыхательный цикл?

5.Что составляет скелет туловища?

А) позвоночный столб, 12 пар ребер, грудная кость и 2 лопатки

Б) позвоночный столб, 12 пар ребер, грудная кость, 2 тазовые и бедренные кости

В) позвоночный столб, 12 пар ребер, грудная кость

Г) позвоночный столб, 14 пар ребер, грудная кость

7.Сколько % составляют мышцы от всей массы тела к 17-18 годам?

А) нервами, отходящими от головного и спинного мозга

Б) головным и спинным мозгом

В) головным, спинным мозгом и нервами, отходящими от него

Г) промежуточным средним, продолговатым мозгом

9.Рефлекторная дуга состоит из:

А) трех нейтронов – центрального, центробежного и вставочного

Б) трех протонов – центростремительного, центрального и вставочного

Г) трех нейтронов – центростремительного, центробежного и вставочного

10.Активно выполняемые гимнастические упражнения с минимально возможным снижением тонического напряжения мускулатуры называются упражнениями в …

11.В каком возрасте формируются основные структуры центральной нервной системы?

А) познание сущности и закономерностей объектов и явлений с помощью мысленных операций

Б) отражение в сознании человека предметов или явлений

В) направленность сознания на какой-то предмет, явление, действие

Г) сохранение и воспроизведение человеком образов, мыслей, движений

13.Какие виды памяти используются при обучении двигательным действиям?

А) зрительная, слуховая, рефлекторная

Б) зрительная, слуховая, двигательная

В) зрительная, рефлекторная, двигательная

Г) слуховая, рефлекторная, двигательная

14.Что относится к объективным показателям самоконтроля?

А) вес, пульс, спирометрия

Б) дыхание, вес, самочувствие

В) сон, аппетит, самочувствие

Г) вес, пульс, самочувствие

15.Чему в среднем равна частота дыхания человека при средней нагрузке?

А) 12-16 раз в минуту

Б) 16-18 раз в минуту

В) 18-20 раз в минуту

Г) 20-30 раз в минуту

16.Физические упражнения, позволяющие с большой точностью осуществлять регулирование мышечной нагрузки, избирательно влиять на отдельные мышечные группы и суставы называются …

17.Правила самостоятельного обучения двигательным действиям – это:

А) от простого к сложному, от неизвестного к известному, от освоенного к неосвоенному

Б) от простого к сложному, от интересного к неинтересному, от освоенного к неосвоенному

В) от сложного к простому, от известного к неизвестному, от освоенного к неосвоенному

Г) от простого к сложному, от известного к неизвестному, от освоенного к неосвоенному

18.Выберите неправильное высказывание:

А) главное назначение одежды и обуви состоит в том, чтобы защитить тело человека от неблагоприятных воздействий внешней среды

Б) ткани спортивной одежды должны обладать хорошей воздухонепроницаемостью, хорошо пропускать влагу

В) спортивная обувь должна надежно защищать ноги от повреждений, загрязнений и охлаждения, быть удобной, свободной, легкой, красивой и соответствовать размеру ног

Г) обувь должна полностью соответствовать всем индивидуальным

особенностям строения стопы

19.Выберите правильное утверждение:

А) при отморожении в месте, где кожа отекла и приняла красно-

синюшный оттенок, ее нужно срочно растереть

Б) при ударе о твердый предмет или падении необходимо создать

покой поврежденному участку и положить на него холод на один час с перерывами по 15 мин. 3-4 раза

В) при ушибе носа, сопровождающемся кровотечением, нужно высморкаться, голову откинуть назад, зажав крылья носа пальцами в течение 10-15 мин., а также использовать холод

Г) при солнечном и тепловом ударе ни в коем случае нельзя прикладывать холод на голову и грудь

20.В каком возрасте у мальчиков наиболее существенно улучшаются показатели силовых и скоростно-силовых способностей?

21.В каком году был образован Международный олимпийский комитет?

22.Где и в каком году состоялись первые современные летние Олимпийские игры?

23.В каком году Россия впервые приняла участие в Олимпийских играх?

24.Процесс становления и изменения биологических форм и функций организма, совершающийся под влиянием условий жизни воспитания называется физическим …

25. В каком году в России был создан Олимпийский комитет?

26.Кто стал первым олимпийским чемпионом среди россиян?

27.Выберите неправильное высказывание. В баскетболе:

А) перед броском ударить мяч несколько раз об пол, чтобы расслабить пальцы, кисти, предплечья, плечи

Б) смотреть на цель до момента завершения броска

В) перед броском сделать глубокий вдох, выдох и бросать мяч на следующем вдохе

Г) выполнять прыжок без прыжка

28.До скольки очков в волейболе продолжается игра в решающей партии?

29.Сопоставьте ЧСС и показатели интенсивности при нагрузке

Частота сердечных сокращений

1. 180 ударов в минуту и выше

а) средней интенсивности

2. 130-160 ударов в минуту

б) низкой интенсивности

3. 165-180 ударов в минуту

в) большой интенсивности

4. до 130 ударов в минуту

г) высокой интенсивности

30. Кто впервые в России ввел обязательные физические упражнения в армии?

31.Королева спорта – это:

32.Составная часть физической культуры, исторически сложившиеся в форме соревновательной деятельности и специальной практики подготовки человека к соревнованиям определяется как …

33.На какие фазы делится дистанция спринтерского бега?

А) старт, бег по дистанции, финиширование

Б) старт, стартовый разгон, ускорение, финиширование

В) стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование

Г) старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование

34.Какие фазы выделяются в технике прыжка в высоту?

А) разбег, переход через планку, приземление

Б) отталкивание, переход через планку, снижение скорости, приземление

В) отталкивание, переход через планку, приземление

Г) разбег, отталкивание, переход через планку, приземление

35.Кто из советских лыжников завоевал больше всех олимпийских наград разного достоинства?

Г) Вячеслав Веденин

36.Какова цель утренней гимнастики?

А) закаливание организма

Б) снижение переизбытка энергии

В) ускорение полного пробуждения организма

Г) приятное времяпровождение

37.Какая последовательность упражнений рекомендуется при выполнении комплекса утренней гимнастики?

А) прыжки или бег, успокаивающие упражнения, потягивание,

упражнения для мышц туловища, упражнения для мышц ног,

упражнения для мышц плечевого пояса

Б) успокаивающие упражнения, потягивание, упражнения для мышц туловища, упражнения для мышц ног, упражнения для мышц плечевого пояса, прыжки или бег

В) потягивание, упражнения для мышц туловища, упражнения для мышц ног, упражнения для мышц плечевого пояса, прыжки или бег, успокаивающие упражнения

Г) потягивание, упражнения для мышц плечевого пояса,

упражнения для мышц туловища, упражнения для мышц ног,

прыжки или бег, успокаивающие упражнения

38.Укажите неправильное высказывание:

В) под гибкостью понимают способность к длительному выполнению какой-либо работы без заметного снижения

Г) гибкость подразделяют на динамическую и статическую.

39.В современном понимании этого слова, представляет ту или другую систему специально подобранных телесных упражнений, имеющих определенную целевую установку и определенное воздействие на организм, называется …

40.Сопоставьте физические качества и тесты, с помощью которых можно оценить уровень их развития.

а) Бег на длинные дистанции. Измеряется время преодоления фиксированной дистанции или расстояние, преодолённое за фиксированное время.

б) Прыжок в длину с разбега.

в) Опускание и подъем туловища из положения сидя или лёжа. Подсчитывается количество повторений.

г) Бег на короткие дистанции.

Измеряется время преодоления дистанции.

6. Рекорды) 7. А) 8. Б) 9. Г)

10. Расслабление) 11. В) 12. Б) 13. Б) 14. А) 15. В)

16. Гимнастические упражнения) 17. Г) 18. Б) 19. Б) 20. В) 21. А)

24. Развитие) 25. В) 26. В) 27.В) 28. Г) 29. 1-г,2а,3г,4б) 30. В) 31. Б)

32. Спорт) 33. Г) 34. Г) 35. В) 36. В) 37. Г) 38. В)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *