какие вопросы нужно задать репетитору при первой встрече

Как правильно подойти к личной беседе с будущим репетитором?

К процедуре выбора репетитора всегда нужно относиться крайне серьезно, но не меньшее внимание рекомендуется уделить общению с ним. Родители должны правильно подготовиться к встрече с преподавателем, который будет дополнительно обучать их ребенка дома или в школе. Важно, чтобы они произвели хорошее впечатление на педагога. Также следует по время беседы подробно рассказать о ребенке, его интеллектуальных способностях, возможных психо-физиологических особенностях и прочих аспектах.

Не рекомендуется сразу начинать общение с вопросов о квалификации и требованиях. В этом случае репетитор может отказаться от предложения, либо согласиться, но пренебрежительно относиться к обучаемому. Если грамотно построить диалог, то проблем с коммуникацией не возникнет.

Сбор информации

Первым делом важно понять, что репетиторов сегодня развелось огромное множество. Каждый человек, закончивший педагогический факультет стремится устроиться на работу в богатую семью, чтобы обучать их чадо, параллельно вытягивая максимум денег. В настоящее время лишь единицы из преподавательского сообщества не соглашаются на дополнительные платные занятия. Все остальные всячески себя рекламируют объявлениями и рассылкой в социальных сетях.

Именно поэтому не следует выбирать репетитора по Интернету. В этом случае невозможно будет собрать достаточно сведений, чтобы оценить хотя бы квалификацию педагога. Никто не гарантирует даже подлинность диплома и сертификата специалиста. Возможно, они были приобретены месяц назад в метро. Но если у человека хорошо подвешен язык, то многие родители поверят в его профессионализм и доверят ему ребенка. Естественно, толка от таких занятий не будет. В итоге педагог спишет все на слабый умственный интеллект ученика или особенности его трудного характера.

Беседовать нужно только с теми репетиторами, которые были рекомендованы надежными людьми (родственники, близкие друзья, коллеги по работе и т.п.). Они могут адекватно оценить проделанную педагогом работы, рассказать о его плюсах и минусах, стоимости услуг, нюансах графика, учебных нагрузках, отношении к ребенку и своим обязанностям. Если дополнительные занятия принесли свои плоды, ребенок с радостью обучался, цена вопроса была приемлемой, то учитель не остается без похвалы и рекламы.

Если репетитора порекомендовал ненадежный источник и других вариантов нет, то нужно собрать сведения с места его работы. Для этого можно пообщаться с родителями детей, у которых педагог ведет занятия, с завучем. Но сбор информации не должен выглядеть, как допрос, а скорее как ознакомительная беседа. Не лишним будет задать пару наводящих вопросов о преподавателе самим школьникам или студентам.

Знакомство с репетитором

Способ первой связи с педагогом может быть любой. Раньше люди договаривались о встрече по телефону. Сегодня есть тысяча способов сделать это быстрее, к примеру, через мобильные приложения и социальные сети. Но лучше все же воспользоваться проверенным вариантом – звонком. Во время первой беседы не следует подробно расспрашивать учителя о методах его работы и рекомендациях. Это нужно делать при личной встрече. Так что первым делом необходимо узнать, когда и где репетитору удобно встретиться.

Личная беседа должна проходить без присутствия ребенка. Она носит чисто ознакомительный характер и длится порядка 10-15 минут. Этого времени достаточно, чтобы сложилось правильное мнение о специалисте. Не стоит быть слишком дотошными. Это качество всегда отпугивает учителей. Им важно, чтобы родители доверяли им, а не стояли над ними с палкой во время каждого занятия.

На личной встрече педагог должен быть открытым, проявлять отзывчивость, понимание мелочей и требований, адекватно оценивать свой труд. Родителям следует быть внимательными, чтобы их не провели вокруг пальца. Прирожденные аферисты умеют правдоподобного преподносить ложь и вызывать сострадание. Так что их рассказы важно сверять с ранее собранными сведениями. Вот зачем они нужны. Чем больше дополнительной информации о специалисте собрано, тем легче потом оценивать его истинный уровень профессионализма.

Если занятия будут проходить дома у репетитора, то нужно ознакомиться с условиями обучения: от удобства рабочего места до наличия библиотеки.

Когда информация о педагоге собрана и проанализирована, можно переходить к вопросам графика занятий. Здесь в первую очередь нужно уточнить количество занятий в неделю (месяц), их продолжительность, характер занятий (индивидуальные или групповые), стоимость услуг, способ и сроки их оплаты.

Во время первой личной беседы важно проявлять заинтересованность о вопросах дополнительного обучения. Репетитор должен понять, что родители не стараются «сплавить» своего ребенка в другие руки. Они серьезно относятся к платным урокам и ждут от них конкретных результатов.

Компромисс интересов

Родители должны сразу оговорить с учителем моменты, в которых они будут принимать активное участие. Разрешается ли им помогать ребенку делать домашние задания? Обязательно ли личное присутствие на уроках? Нужно ли устраивать самостоятельные срезы знаний? Необходимо ли приобретать дополнительную литературу? Как и когда можно звонить репетитору, если возникнут какие-то важные вопросы? За сколько времени нужно предупреждать о переносе занятий? В каком случае можно рассчитывать на увеличение количества уроков? Подобных вопросов может быть множество. Но все эти моменты желательно разъяснить до первого занятия.

В свою очередь, родители должны контролировать деятельность педагога. Проще всего это делать посредством проверки тетрадей и опроса ребенка. Также следует интересоваться результатами контрольных работ, которые традиционно венчают каждый большой раздел. Если у родителей не получается видеться с преподавателем вживую, к примеру, занятия проходят в рабочую смену, то рекомендуется хотя бы раз в неделю связывать с ним и узнавать о текущих достижениях ребенка.

Вопросы и ответы

Эксперты составили перечень самых популярных вопросов, которые задают родители, а также корректно на них ответили:

Опытный педагог никогда не даст подобных гарантий, потому что их априори не может быть. Такими обещаниями бросаются только аферисты. Пообещать можно любые успехи, но ни одна программа обучения их не гарантирует. Есть масса причин и факторов, из-за которых ребенок может провалить экзамен. Например, он действительно отлично подготовился к ЕГЭ, но из-за сильного волнения перепутал несколько ответов, в итоге сдав экзамен на «удовлетворительно». Это уже человеческий фактор, и репетитор не виноват в провале.

Не нужно одеваться слишком роскошно и броско. В этом случае родители, буквально, заставляют педагога повышать стоимость своих услуг. Но и убогая серая одежда тоже не к лицу. Нужно найти золотую середину. Подойдет официальный стиль. Что касается ребенка, то он должен произвести хорошее первое впечатление. Если он понравится учителю, то отношения с ним сложатся положительные, дружеские. Ребенок должен быть всегда опрятным и чистым, вкусно пахнуть, быть вежливым и прилежным.

Как репетитор должен всерьез воспринимать этот несуразный вопрос? Срок подготовки зависит от множества факторов: уровень интеллектуального развития ребенка; степень знаний школьной программы; старательность, целеустремленность, трудолюбие; наличие свободного времени, режим дня и отдыха. Одним детям для подготовки к экзамену достаточно 10 занятий, а другим необходимо в 3 раза больше.

Сюда должны входить все сведения, которые помогут педагогу выстроить индивидуальную программу обучения. К примеру, есть какие-то физиологические особенности. О них каждому родителю тяжело говорить, но утаивать их нет смысла. Это только затянет процесс обучения и выльется в дополнительные расходы. Возможно, у ребенка есть аллергия на шерсть животных. Это поможет в том случае, если дома у репетитора есть пушистая кошка или собака. Тогда занятия будут перенесены в другое место. Либо ученик недавно перенес операцию, поэтому ему нельзя долгое время сидеть на стуле. Бывают и положительные моменты, к примеру, информация о том, что ребенок несколько лет учился за границей.

Преподаватель – такой же человек, как и все. Он может войти в чужое положение, пойти на уступки, отсрочку платежа, скидки и т.п. Поэтому не нужно стеснятся рассказывать о плохой финансовой ситуации и прочих проблемах, но только не переусердствовать. Иначе у педагога может возникнуть сомнение о платежеспособности родителей, и диалог будет закончен. Если репетитор дал понять, что о скидках и отсрочках речи быть не может, не надо его уговаривать. Здесь родители либо соглашаются на условия сотрудничества, либо отказываются.

В этом вопросе важно хорошо подумать и проанализировать преимущества и недостатки данного вида сотрудничества. Преподаватель может выполнить свою работу за две недели, а родители будут связаны обязательствами еще долгое время. К тому же, не факт, что занятия принесут реальную пользу. Если такая договоренность и будет достигнута, то рекомендуется сразу обозначить все детали сделки.

Если отношения с репетитором не сложились у ребенка или родителей, то нужно быстрее отказаться от его услуг, пока не потеряно слишком много времени и средств. Если родители адекватно оценивают работу учителя неудовлетворительно, то рекомендуется начать поиски другого специалиста. Если ребенок отказывается учиться с репетитором, то нужно сперва по душам пообщаться с чадом. Возможно, вина в сложившейся ситуации лежит на родителях, которые требуют от него слишком многого. Тогда претензий к учителю быть не может, а маме и папе лучше снизить требования.

Источник

Какие вопросы нужно задать репетитору при первой встрече

какие вопросы нужно задать репетитору при первой встрече. Смотреть фото какие вопросы нужно задать репетитору при первой встрече. Смотреть картинку какие вопросы нужно задать репетитору при первой встрече. Картинка про какие вопросы нужно задать репетитору при первой встрече. Фото какие вопросы нужно задать репетитору при первой встрече

Проект «100 советов Репетитору»

Вы помните, как прошел ваш первый урок с учеником? Чего вы больше всего боялись? Что было неожиданностью? Чтобы вы могли посоветовать молодому репетитору, который идёт на урок в первый раз?
Расскажите о своих впечатлениях, поможем новичкам!

самые интересные советы мы добавим в файл с подсказками для новичков «Руководство молодого репетитора»

(Если ваше сообщение должно быть анонимным, отправьте его администратору с пометкой
«В КНИГУ РЕПЕТИТОРА»)

какие вопросы нужно задать репетитору при первой встрече. Смотреть фото какие вопросы нужно задать репетитору при первой встрече. Смотреть картинку какие вопросы нужно задать репетитору при первой встрече. Картинка про какие вопросы нужно задать репетитору при первой встрече. Фото какие вопросы нужно задать репетитору при первой встрече

какие вопросы нужно задать репетитору при первой встрече. Смотреть фото какие вопросы нужно задать репетитору при первой встрече. Смотреть картинку какие вопросы нужно задать репетитору при первой встрече. Картинка про какие вопросы нужно задать репетитору при первой встрече. Фото какие вопросы нужно задать репетитору при первой встрече

поговорите по теме и начните сразу с теста! Возьмите несколько разных тестов

какие вопросы нужно задать репетитору при первой встрече. Смотреть фото какие вопросы нужно задать репетитору при первой встрече. Смотреть картинку какие вопросы нужно задать репетитору при первой встрече. Картинка про какие вопросы нужно задать репетитору при первой встрече. Фото какие вопросы нужно задать репетитору при первой встрече

какие вопросы нужно задать репетитору при первой встрече. Смотреть фото какие вопросы нужно задать репетитору при первой встрече. Смотреть картинку какие вопросы нужно задать репетитору при первой встрече. Картинка про какие вопросы нужно задать репетитору при первой встрече. Фото какие вопросы нужно задать репетитору при первой встрече

Напишу некоторые советы по преподаванию языков.

Любой урок должен начинаться с небольшой разминки. Ученика нужно «разбудить». Это вы можете сходу заговорить на китайском, или французском, а ваш ученик, скорей всего, не настолько искушен в практике. Так что не стоит с первых минут приступать к обсуждению сложных тем по типу «pros and cons», или с порога разбирать особенности согласования времен. Можно на разминку дать скороговорки, или обсудить погоду. Это не сложно, и поможет ученику настроиться на урок.

После разбора сложностей и ошибок необходимо повторить изученный ранее материал. Вариантов упражнений масса, об этом надо отдельную статью писать)

Далее введение нового материала. Объяснение, отработка, задание на дом.

Источник

Как провести первый звонок клиенту

Эта статья написана репетитором

В рамках совместной кампании АР и сообщества репетиторов. Если вы хотите дополнить ее или возразить автору, оставьте свой комментарий на странице статьи в Учительской или напишите нам на community@repetit.ru.

Первая встреча — это очень важный момент, который задаст тон всему вашему общению (ну или поставит жирный крест на возможности такового). Как известно, первое впечатление второй раз не создать. Так что это именно тот случай, когда нужно заранее подготовиться к любому развитию ситуации.

В этой статье я расскажу вам о своем опыте, накопленном годами успешного сотрудничества с сайтом. Следуя этой схеме, вы гарантированно снизите до минимума шанс попасть в ловушку и получить негативный отзыв.

Я преподаю иностранный язык, однако в своей статье постаралась собрать те советы и рекомендации, которые будут полезны любому репетитору.

Телефонные переговоры

Первым делом нужно грамотно созвониться с клиентом. Это подводная часть айсберга, но именно она отвечает за устойчивость ваших дальнейших отношений. Я всегда действую по чётко отработанной схеме.

Оперативный звонок
Звоню при первой возможности, как можно скорее после получения смс с контактами клиента. Возможно, вы не знаете, но ученик также получает в это время ваши контакты и начинает ждать звонка. Разумеется, ждать никто не любит, долгое ожидание нервирует. Поэтому звоним быстро.

Выясняем, удобно ли говорить
Я представляюсь «Доброе утро/день/вечер! Меня зовут…, ваши контакты мне отправил сайт Репетит.ру. Вам сейчас удобно будет со мной поговорить?». Первую часть фразы я стараюсь сказать как можно быстрее: если клиенту неудобно говорить, он быстро поймёт, кто я, и запланирует новый звонок.

И тут есть две возможности — позвонить самой или попросить клиента перезвонить. Я всегда сама предлагаю второй вариант — в этом случае вам не придётся дозваниваться еще раз, чтобы услышать, что сейчас тоже неудобно. А ещё таким образом вы отметаете клиентов, который подали заявки сразу на несколько сайтов. Возможно, они уже даже нашли кого-то, но не знают, как вам об этом сказать.Если же клиент просит меня перезвонить, я прошу назвать конкретное время или конкретный промежуток, через который он будет ждать звонка. Так вы показываете себя профессионалом, человеком дела. Ну и опять-таки, у вас может быть запланирован другой урок. Вы же популярный преподаватель! :))

Представление
Итак, вы созвонились. Тут всегда стоит представиться/представиться ещё раз и рассказать, почему вы — репетитор их мечты. Я обычно говорю про свой опыт преподавания, как я поддерживаю и актуализирую знания, про свои достижения и в чём моя «фишка». Тут вы можете рассказать про способность легко объяснить сложное, как-то небанально подать материал, про свои супернаработки… В общем, минутка саморекламы.

Сверяем данные
Иногда в заявке стоит «начальный уровень», а оказывается, что ученик очень так неплохо знает материал, только практики мало. Это принципиально важно, чтобы иметь на первом уроке подходящие его уровню материалы. Здесь же вы решаете как, у кого будет проходить занятие. Тут вас тоже могут ждать сюрпризы. Иногда клиент пишет, что занятия у преподавателя или онлайн, а потом выясняется, что вас ждут на другом конце города. И только так.

Небольшой лайфхак: я выбираю из заявки тот вариант, который меня устраивает больше, и прошу клиента его подтвердить.

Выясняем запрос
Потом я всегда спрашиваю ученика/его родителей, чего именно он хочет от занятий. Конечно, у вас может быть свое мнение по этому поводу. Но если нужно «делать домашку и ни шага в сторону от учебника», а вы совсем против такого подхода, тогда это именно тот момент, когда вы можете красиво уйти. Сюда же относится и история «у нас оценка 3, но через полгода мы хотим сдавать по этому предмету ЕГЭ». Как говорится, кто платит, тот и заказывает музыку. Спорить и доказывать что-то на этом этапе совершенно бесполезно. Вы либо соглашаетесь на эти правила игры, либо нет.

Рассказ о занятии
Если все звезды сошлись, тогда дальше я рассказываю как проходит занятие. Моя мотивация тут — показать, что все будет разнообразно = интересно. Опять-таки, здесь можно обсудить материалы.

У меня есть разные учебники в электронном виде, я отправляю их ученику на почту. Обычно это всех устраивает. Однако есть фанаты каких-то специфических учебных пособий, им принципиально заниматься только по ним. И тут снова возникает вопрос: готовы ли вы к этому? Если да — прекрасно, если нет — смотри пункт о выяснении запроса.

Согласовываем дни и даты
Договариваемся о предполагаемых днях занятий и дате, времени первого урока. Как правило информация о предпочтительных днях имеется в заявке. Так что тут вы просто сообщаете о своих свободных окошках. Будьте готовы к тому, что некоторые клиенты захотят заниматься в свободном графике. Подумайте заранее, подходит ли вам такая схема. Иногда ученик еще не решил, сколько занятий в неделю он хочет. Будьте готовы дать чёткий ответ с логичным объяснением, почему так.

Что касается времени первого урока, постарайтесь сделать так, чтобы у вас до и особенно после этого урока было свободное время, чтобы уроки не шли сплошным чередом. Иногда оффлайн-ученики плохо планируют время дороги к вам, приезжают раньше или с опозданием. У онлайн-учеников резко возникают технические проблемы. Нужно быть к этому готовым, чтобы первое занятие не получилось скомканным. Это опять-таки подчеркнет уровень вашего профессионализма.

Обсуждаем цену вопроса
И тут приходит время обозначить стоимость. Тонкий момент заключается в том, что некоторые ученики хотят бесплатный первый урок. И вам заранее и, так сказать, на берегу нужно договориться об этом. Иначе будет как у меня однажды, когда на вопрос о деньгах я услышала: «Но мы сейчас смотрим всех, чтобы выбрать. Я думала, это бесплатно!».

Я как правило говорю, примерно так: «Cтоимость уроков будет …, это цена за 1 час». Мы можем задержаться минут на 5-10, чтобы доделать упражнение, стоимость от этого не изменится. Первый урок — уже полноценный (читай платный), его можно будет оплатить наличными или перевести оплату на карту.

Если в вашем случае условия другие, не стесняйтесь их огласить. Нет ничего хуже ситуации, когда каждая сторона уверена, что, конечно, все думают одинаково :).

Всё, вы договорились. По факту весь диалог занимает всего около 10 минут. Но это реально 50% успеха первого урока.

Что происходит дальше?

Напоминание
Всегда ставлю себе в календаре напоминалку, чтобы накануне написать клиенту и напомнить ему о нашем уроке. Это несложно, но вы таким образом обезопасите себя от бесцельного ожидания, если у клиента изменились планы.

Подготовка материалов
Если клиент подтвердил, сейчас самое время заняться поиском и сбором всего, что может понадобиться вам во время урока.

Мой совет: всегда готовьте больше! Например, я, пообщавшись с учеником, примерно оцениваю его уровень знания языка и готовлю интересные задания на этот уровень, однако на всякий случай, у меня припасены и материалы на уровень чуть ниже или чуть выше. Я знаю, какие аудио или упражнения нравятся ученикам, и выбираю именно их, чтобы создать хорошее первое впечатление. Можно, конечно, ориентироваться в моменте, но если время поиска затянется, вы рискуете создать впечатление непрофессионала.

Чтобы узнать, как провести идеальное первое занятие, вы можете прочесть во второй части этой статьи — «Как провести первое занятие».

Источник

Правила хорошего тона в общении с репетитором

Как нанять репетитора и чего ждать от занятий с репетитором

какие вопросы нужно задать репетитору при первой встрече. Смотреть фото какие вопросы нужно задать репетитору при первой встрече. Смотреть картинку какие вопросы нужно задать репетитору при первой встрече. Картинка про какие вопросы нужно задать репетитору при первой встрече. Фото какие вопросы нужно задать репетитору при первой встречеЕлена Ланцева старший преподаватель МГТУ им. Баумана

На семейном совете принято решение: срочно нужен репетитор! Что ж, готовьтесь к разведке боем и переговорам.

какие вопросы нужно задать репетитору при первой встрече. Смотреть фото какие вопросы нужно задать репетитору при первой встрече. Смотреть картинку какие вопросы нужно задать репетитору при первой встрече. Картинка про какие вопросы нужно задать репетитору при первой встрече. Фото какие вопросы нужно задать репетитору при первой встрече

Как выбрать репетитора

Знакомство с репетитором

Обратите внимание на детали: стол для занятий, библиотека. Обговорите с преподавателем главные вопросы: количество занятий в неделю, продолжительность, индивидуальное обучение или в группе, стоимость услуг репетитора. Однажды опытного репетитора неприятно удивила мама ученика, попросившая рассказать: о методике уроков, по каким учебникам будет проходить работать, как часто планируются контрольные и т. д. Но в процессе обсуждения неприязнь прошла, напротив, репетитор понял, что она не покупает кота в мешке, а хочет подробно разобраться, что и как! Сегодня таких родителей становится все больше.

Как общаться с репетитором дальше

Кроме того, от вас потребуется:

Желательно:

какие вопросы нужно задать репетитору при первой встрече. Смотреть фото какие вопросы нужно задать репетитору при первой встрече. Смотреть картинку какие вопросы нужно задать репетитору при первой встрече. Картинка про какие вопросы нужно задать репетитору при первой встрече. Фото какие вопросы нужно задать репетитору при первой встрече

16 вопросов, которые часто задают репетитору

Удивительно несуразный, но традиционный вопрос. Это зависит от многих факторов. Вот наиболее важные:

— Не всегда и не во всем. Как заведующий больницей, погруженный в хозяйственные хлопоты, не всегда лучше обычного хирурга, практикующего каждый день. Лучше в чем? В преподавании или в знании процедуры экзамена? В узкой научной области или в методике преподавания? Если у вас есть такая возможность, то предпочтительнее выбрать рядового преподавателя, но имеющего отношение к вступительным экзаменам: например, он три года отработал в приемной комиссии.

— Сначала выясните, почему отказывается. Вы поздно обратились, у него достаточно учеников, и халтурить преподаватель не хочет?

Здесь можно претендовать на освободившееся со временем место: кто-то не потянет, кто-то передумает. Но это рискованно.

— Если это важно для образовательного процесса, то безусловно. Примеры:

— Можно. Например, строго индивидуальные занятия (хотя небольшая группа лучше). Особое время, потому что вы далеко живете. Или ваше присутствие на каждом занятии. Чтобы репетитор напоминал ребенку позвонить родителям перед началом занятий и после.

— Можно, но вы столкнетесь не с репетиторами, а с посредниками, поэтому когда наконец выйдете на преподавателя, не забудьте о сборе информации. Часто такие преподаватели имеют лицензии и занимаются совершенно официально.

— А почему бы и нет? В худшем случае вам откажут в скидке. Преподаватели, как ни странно, тоже люди, они могут принять во внимание ваши чисто человеческие проблемы. Но будьте готовы, если за эту скидку ребенка посадят четвертым в группу или назначат неудобное время.

— Это необязательно, но приятно. Открытка вас не разорит, да и репетитор неоднократно тратил лишнее время, чтобы растолковать что-то ребенку.

— И можно, и нужно. Вы наняли этого специалиста сами, и если вы считаете его работу неудовлетворительной, то можно поискать другого. К сожалению, качество работы можно проверить не всегда, а иногда огрехи занятий обнаруживаются слишком поздно.

Источник

Какие вопросы задать репетитору, чтобы убедиться в его профессионализме?

В услугах репетитора нуждаются не только двоечники, которые не успевают за школьной программой, но и отличники, активно готовящиеся к экзаменам или ЕГЭ. Поэтому каждый родитель может столкнуться с необходимостью выбора профессионального педагога, который поможет заполнить пробелы в знаниях. Многие люди нанимают педагога по рекомендации знакомых, и не убеждаются в его компетентности. Это распространенная ошибка, не позволяющая достигнуть желаемых результатов. Рассмотрим наиболее важные вопросы, которые необходимо задать учителю во время знакомства.

Какое у вас образование?

Добросовестный и порядочный руководитель сам понимает важность его образования в процессе обучения чужого ребенка. Поэтому вопрос его не огорчит, а наоборот обрадует. Он с готовностью расскажет. Где получил образование, как давно и предоставит работодателю фото или ксерокопии своих сертификатов и дипломов. Поэтому не стесняйтесь спрашивать педагога о его образовании, ведь вам нужен хороший результат.

Есть ли у вас опыт работы? Если да, то какой?

Репетиторство – это не секретная деятельность. Поэтому педагог в открытую расскажет, какой у него есть опыт в преподавании, а также где он ранее работал и почему решил вести самостоятельную деятельность.

Обратите внимание на то, что если многолетнего стажа нет, это не значит, что человек не сможет научить вашего ребенка. У молодых специалистов зачастую более прогрессивный и современный подход к обучению. Поэтому правильный ответ на один вопрос – это не гарантия успеха. Оценивайте учителя комплексно.

Если вам важно, чтобы ребенка подготавливал специалист с опытом работы в ВУЗе или школе, уточняйте детали по телефону во время первого разговора. Если вы не услышите ответ на свой вопрос, откажитесь от занятий заблаговременно.

Каких результатов достигли ваши ученики?

Не бойтесь показывать репетитору свое недоверие. Специалист своего дела поймет, что вы беспокоитесь о своем ребенке, а не хотите его оскорбить. Тем более, подготовка к ЕГЭ это ответственный процесс, от результатов которого зависит поступление ребенка в ВУЗ.

Если репетитор утверждает, что все школьники сдавали тестирование не менее чем на 90 баллов, но при этом у него нет копий сертификатов, скриншотов и других доказательств, вы можете не доверять на слово. У успешного специалиста всегда есть номера телефонов его учеников, которые с удовольствием подтвердят сотрудничество, если оно было успешным.

Могли бы вы поговорить на иностранном языке, который преподаете, чтобы мы услышали ваше произношение?

Вы нанимаете репетитора по иностранным языкам? Опасность состоит в том, что некоторые из них не владеют правильным произношением и обучают детей своим ошибкам. Даже если грамматика на идеальном уровне, разговорная речь должна быть без русского акцента и неоправданных запинок.

Попросите учителя рассказать о себе на выбранном языке. Даже если вы не сильны в переводе, вы поймете, насколько поставленная у учителя речь. В онлайн-школах репетиторы записывают на видео представление о себе на русском и зарубежном языке, поэтому ученик может самостоятельно выбрать педагога, который его полностью устраивает.

Кстати, если ребенку нужно подтянуть только грамматику, тогда можно воспользоваться услугами педагога без правильного произношения. Но это может привести к трудностям в дальнейшем.

Сколько стоит занятие и не вырастет ли цена в дальнейшем?

Цена урока, безусловно, играет важную роль. Если вы не располагаете лишними финансами, ищите специалиста в среднем ценовом сегменте, который считается конкурентоспособным. Демпинг стоимости – это не лучший показатель для учителя. Если он заявил низкую стоимость, значит, не уверен в собственных силах и компетенции. Профессионалы ценят свое время.

Какие методы обучения вы применяете?

Помните, что наука двигается вперед и открывает новые грани для изучения. Поэтому если педагог ведет уроки только по школьным учебникам, это плохой знак. Объяснить параграф школьнику могут даже родители. А вот использование других подручных материалов, дополнительной литературы, технических приспособлений и наглядной базы – способствует лучшему запоминанию и развитию способностей ученика.

Даже если репетитор еще не занимался с вашим ребенком, он уже должен знать, какие книги и электронные источники помогут упростить процесс обучения по конкретному предмету.

Как мы видим, определить компетенцию репетитора не так сложно. Достаточно прислушаться к его ответам и проверить диплом. Не забудьте прислушиваться к ребенку и периодически появляться на занятиях. Тогда вы будете в курсе успехов чада и точно добьетесь намеченной цели.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *