оформление веранды в детском саду летом своими руками по развивающей среде в старшей группе
Оформление веранды в старшей группе по ФГОС
Пространство, в котором находятся дети, должно быть развивающим. Значит, не только в группе могут быть продуманы зоны и игровые уголки, но и оформление веранды должно соответствовать принципам построения ППС. Предметно-пространственная среда соответствует ФГОС ДО. Как часто мы слышим эту фразу в последнее время, но не каждый понимает, что это значит. Давайте постараемся разобраться вместе.
Принципы построения ППС в ДОУ
Во-первых, среда должна соответствовать возрастным психологическим особенностям детей и программе воспитания и обучения, то есть быть насыщенной. Оборудование и игровые материалы должны обеспечивать разные виды деятельности дошкольников: подвижную, исследовательскую, художественную и т.д.
Во-вторых, среда должна быть трансформируемой, изменяться вместе с изменяющимися интересами детей.
В-третьих, развивающая среда предполагает использование полифункционального оборудования, такого, которое можно использовать в разных видах деятельности или в качестве предметов-заместителей.
В-четвёртых, ФГОС рекомендует вариативность среды, т.е.возможность её изменения в соответствии с региональным компонентом, особенностями дошкольного учреждение и контингента воспитанников.
В-пятых, всё игровое оборудование, даже в закрытых полках, должно быть доступно детям. Подбор материала должен служить развитию самостоятельности и творческих способностей детей, а так же работать на развитие индивидуальности каждого.
Оформление веранды в старшей группе
Оборудование для экспериментирования мы разложили в ящики с определёнными метками (то, что можно трогать, щупать, то, что звучит, и коллекции для рассматривания). Получилось интересно.
Мы стараемся привлекать детей к изготовлению игрового оборудования и украшений для группы. Вот, например такое дерево.
Или эта настольная игра из LEGO для закрепления названий частей цветка, кустарника и дерева.
Соединяя сектора, можно составлять описательные рассказы о животных, а передвигая их разными способами, составлять творческие рассказы. Например, что было бы, если бы медведь жил в муравейнике?
Наши дети очень подвижные и нужно постоянно предлагать им развивающие игры. Мы сделали такой логический математический планшет (наверно многим уже известный), и дети очень увлечены работой с ним.
Обычно на веранду выносят не самое новое оборудование и мебель. Столы нужны и вот как им можно подарить вторую жизнь. Настольные игры намертво приклеены к столу и покрыты скотчем и за такими столами собираются любители шахмат и настольных игр.
На выходе из веранды самых активных ожидает непростое задание. Шайбу надо прогнать по лабиринту. Кстати и машины и мелкие игрушки подойдут. А лабиринт сделан с помощью обычной изоленты.
Развивающая математическая веранда на участке ДОУ
Тушина Татьяна Владимировна
Развивающая математическая веранда на участке ДОУ
Авторы : Тушина Татьяна Владимировна
Алексеева Ольга Николаевна
Хотелось бы поделиться опытом оформления веранды на участке нашего детского сада.
В любом детском саду, прогулка вызывает у детей восторг и массу эмоций. Но, любая прогулка должна быть направлена на развитие ребёнка.
Задумка оформления веранды предполагала сделать её таким образом, чтобы она носила именно развивающий характер.
Во время летнего ремонта родители единодушно согласились помочь в воплощении нашего замысла, за что огромное им спасибо. Было принято решение выкрасить веранду по возможности в яркую цветовую гамму. И вот, родители активно принялись за дело. К слову сказать, мы приятно были удивлены инициативой и фантазией родителей. Было очень здорово, что мамы и папы высказывали свои идеи, а значит стремились к сотрудничеству с нами воспитателями и были заинтересованными в развитии своих детей. Работа шла дружно и весело.
Наша веранда разделяется на три сектора. Мы выкрасили стены веранды финишной водоэмульсионной краской с добавлением колеров. Все три сектора разного цвета.
В первом секторе на стене умелыми руками родителей были воздвигнуты большие счёты для детей. Материалами послужили: две доски, капроновый тросик (внутри проволока для прочности, старые пластмассовые шарики и кубики.
Счёты были оформлены с таким расчётом, чтобы дети могли при игре размышлять логически, делать несложные арифметические вычисления. К примеру, на сколько меньше кубиков, чем …, или с какой стороны жёлтых кубиков больше, чем…
Рядом на стене, нарисовали геометрические фигуры различные по форме, цвету и величине. Сейчас дети на перебой выполняют задание, найти фигуру с заданным количеством углов или аналогичную фигуру с тем же количеством углов, но отличающуюся по цвету или величине.
Второй сектор выкрасили в синий и голубой цвет, что напоминает небо и море. В ход пошли принесенные родителями старые DVD- диски и кожаные нашивки от уже ненужных детских часов. В верхней части мы изобразили птичек, нижней рыбок. Цифры мы прикрепили к дискам, но на стене разместили всё это в хаотичном порядке. Что даёт возможность детям упражняться в порядковом счёте или вычислять в уме небольшие арифметические операции, называть и показывать ответ.
Третий сектор для детей один из самых любимых. Родителями была проведена большая работа. Из старых кусков фанеры были выпилены три гномика.
Гномиков выкрасили и специальным степлером приделали им одежду из разных тканей (ткани в любое время при необходимости можно заменять на новые, где дети могут расстёгивать различные ремешки, замочки, пуговки.
У гнома-девочки вместо волос придумали сделать цветные верёвочки. Девочки в нашей группе очень любят плести косички. А это хорошая тренировка, способствующая развитию мелкой моторики рук. Всех гномов разместили с помощью шурупов по всей стене сектора.
Даже если во время прогулки нас застанет летний дождик, наша группа всегда найдёт занятие на веранде по интересам. Математикой можно заниматься как подгруппой, так и индивидуально.
Уважаемые коллеги! Сотрудничайте с родителями, поощряйте инициативу, развивайте ваших деток и результат вас приятно порадует.
Летняя веранда в средней группе «Звездочёты» Вот и наступило всеми долгожданное лето. Летний период в детском саду особенный. Ведь это время, когда образовательный процесс закончен,.
Развивающая среда на участке детского сада для малышей Наступило лето! Лето самая любимая пора детей. Летом проводим большую часть времени на улице. Поэтому надо продумать чем ребенок будет заниматься.
Фотоотчет «Развивающая среда на участке ДОУ зимой» Фотоочет Развивающая среда на участке ДОУ зимой. Зима – это любимое время года для детей. Санки, лыжи, коньки, игры в снежки, снеговые.
Математическая игра «Мышонок» Математическая игра «Мышонок» Задачи: 1. Закреплять знание цифр, счёт в пределах 10. 2. Развивать умение соотносить номер выпавшей ячейки.
Математическая игра «Находка» Математическая игра «Находка» Цель: создать условия для усвоения детьми пространственных представлений; тренировать детей в счете, учить.
Предметно-развивающая среда на летнем участке Дорогие коллеги, скоро лето. Предлагаю вашему вниманию фото-отчет по Предметно-развивающей среде на летнем участке. Возможно, вам будет.
Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы на участке Развивающая предметно-пространственная среда 2 младшей группы на участке в соответствии с ФГОС ДО. Жан-Жак Руссо (философ и педагог) рассматривал.
Развивающая предметно-пространственная среда на участке старшей группы «Сказка» в зимний период Природа зимой очень сказочная, красивая, она радует и вдохновляет педагогов и детей на творческий труд. В нашем детском саду ежегодно создаётся.
Развивающая среда на участке летом «Метеостанция» Добрый день, уважаемые коллеги! Наступило лето, и по традиции, мы оформляем наши летние участки к новому учебному году. Хочется придумать.
Развивающая среда на участке зимой «Зимние забавы — 2019» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию отчет об оформлении участка детского сада зимой «Зимние забавы – 2019» В этом.
Развивающая среда на веранде и на площадке летом
ЛАРИСА ХАЛЯВКА
Развивающая среда на веранде и на площадке летом
Добрый день всем кто заглянул на мою страничку. Хочу представить вам как мы организовали своим ребятам на веранде и площадке обстановку для самостоятельной деятельности. Веранду мы украсили цветами.
добавили солнышко и ласточек
Есть уголок для сюжетно-ролевой игры «Семья»
Парикмахерская, кроватка для кукол
А еще ребятишки сами очень любят играть с покрывалами
Есть и уличный изоуголок где можно взять все для рисования, лепки, оригами и других творческих идей
В пластмассовых ящиках мы сложили атрибуты для других сюжетно-ролевых игр (дорожное движение, больница, магазин, библиотека) и просто игрушки (солдатики, звери, насекомые).
Есть так же и разные конструкторы
Есть и песочница и игры с водой.
Есть у нас ворота для игры в футбол, спортивный уголок с резиновыми мячами разного диаметра, разными обручами, скакалками и кольцебросами. Нарисованы классики. Создаем обстановку для разностороннего и физического развития детей.
Думаю нашим ребятам есть чем заняться в детском саду чтобы было нескучно. Ребята очень любят свою группу и ходят в садик с большим удовольствием.
Большое спасибо нашим родителям которые помогают нам создать такие условия детям.
Фотоотчет «Развивающая среда» Программные образовательные задачи решается в соответствии с особенностями дошкольного возраста в условиях специально созданной развивающей.
Предметно-развивающая среда Предметно-развивающая среда логопедического кабинета представлена разнообразными дидактическими пособиями и материалами для речевого развития.
Предметно-развивающая среда в ДОУ Предметно-развивающая среда в группе ›Создавая развивающую предметно-пространственную среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо.
Развивающая и воспитывающая среда В новых федеративных образовательных стандартах (ФГОС) вопросу создания в ДОУ предметной развивающей среде отводится стержневое место. Педагоги,.
Развивающая среда ДОУ. Фотоотчет В МАДОУ детском саду № 5 «Родничок» создана развивающая среда. Образовательная среда обеспечивает: игровую, познавательную, исследовательскую.
Развивающая среда группы «Почемучки» МАДОУ» Детский сад «Сказка», г. Малая Вишера Наша группа так же как и наш детский сад существует совсем мало. Всего два месяца.
Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.
Развивающая среда в группе ЦЕНТР ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Задачи: создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулировать желание детей заниматься.
Методические рекомендации «Новые идеи, как оформить участок группы для летних прогулок в ДОУ»
Нина Кожина
Методические рекомендации «Новые идеи, как оформить участок группы для летних прогулок в ДОУ»
Требования ФГОС ДО к участку группы
Согласно требованиям ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда на территории детского сада должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
У детей должна быть возможность для общения и совместной деятельности, двигательной активности, а также для уединения. Игровые площадки должны предусматривать разнообразные виды деятельности детей на прогулке с учетом их возраста. Дошкольники не должны испытывать недостаток в различных материалах, оборудовании, инвентаре.
Таким образом, развивающая среда на территории ДОО должна обеспечивать интеграцию образовательных областей, развитие, охрану и укрепление здоровья дошкольников, учитывать их возрастные особенности. Важно, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.
Что представляет собой. Это открытая беседка простой конструкции на участке группы, к которой крепится небольшой навес. Несмотря на воздушность конструкции, она устойчивая. Благодаря тому, что в беседке отсутствуют боковые стенки, она хорошо проветривается. Это обеспечивает оптимальный температурный режим в летний период.
Домик творчества украшен яркими цветами, которые создают творческую атмосферу. Внутри – мольберты, скамейки, детская мебель (стулья и столики, изобразительные материалы (краски, карандаши, фломастеры, пластилин, бросовый материал).
В беседке помещаются 7–10 детей. Здесь они свободно занимаются изобразительной деятельностью и не мешают друг другу.
Какие задачи решает. Домик творчества – место для самостоятельной изобразительной деятельности детей. Дошкольники рисуют, лепят, делают поделки в беседке, когда захотят. Кроме того, воспитатели регулярно проводят здесь занятия с подгруппой детей. Таким образом, домик творчества дает возможность дошкольникам организовывать совместную продуктивную деятельность во время прогулок.
Тематические прогулочные веранды
Что представляют собой. Тематические прогулочные веранды – ноу-хау детского сада. Стенки веранд оформлены в виде различных помещений, например, деревенской горницы.На одной из веранд оборудованы сразу несколько игровых зон: «Минимаркет», «Медицинский кабинет», «Квартира».
Изображения на стенах дополняют атрибуты по теме веранды: детская кухонная плита, посуда, обеденный стол со стульями, кушетка для медосмотра, муляжи овощей, фруктов, бытовые товары. Достаточная площадь и продуманное зонирование пространства веранд без лишнего нагромождения позволяют играть здесь большому количеству детей одновременно.
Какие задачи решают. Тематические прогулочные веранды создают условия для игр, познавательного развития и социализации детей. В свободной игровой деятельности на верандах дошкольники учатся самостоятельности, общению, проигрывают различные ситуации из жизни, знакомятся с бытовыми премудростями. Содержание веранд воспитатели корректируют каждый год в соответствии с возрастом, интересами и потребностями детей.
Тематика веранд активизирует знания детей, развивает фантазию, речь, воображение. Дошкольники закрепляют здесь знания, которые получают на занятиях и в повседневной жизни. Кроме того, тематические веранды являются украшением детского сада, создают благоприятные условиях для пребывания детей в ДОО.
Что представляет собой. Это тематическая веранда, которая выполняет функцию летнего театра для проведения досугов, праздников, совместных игр. Заповедный уголок иллюстрирует своеобразие растительного и животного мира Курского края. На стенах веранды изображены смешанный лес, водоем с рыбами, луг с цветами.
Какие задачи решает. Заповедный уголок – прекрасное место для мероприятий с детьми на улице в летний период. Веранда вмещает большое количество детей, не загромождена мебелью и игровым оборудованием. При этом пространство веранды легко трансформируется с учетом тематики любого мероприятия. Кроме того, веранда защищает детей от палящих солнечных лучей и неблагоприятных погодных условий.
Заповедный уголок – дополнительная зона для игровой, творческой и двигательной активности детей в театрализованной деятельности, которую организует воспитатель или сами дошкольники. Детям нравится здесь разыгрывать сценки, выполнять игровые задания в образах животных и персонажей из сказок.
Что представляет собой. Это импровизированная станция для наблюдений за изменениями погоды.Метеостанция включает: градусник, барометр, солнечные часы и дозиметр, стол для записей наблюдений. Оборудование метеостанции стационарное и всегда доступно детям.
Какие задачи решает. На территории метеостанции воспитатели организуют исследовательскую и экспериментальную деятельность детей. Дошкольники не просто наблюдают за погодой, а учатся делать выводы на основе своих наблюдений и экспериментов, узнают, как погодные явления влияют на окружающую природу, знакомятся с профессией метеоролога. По мере накопления знаний дошкольники используют метеостанцию в самостоятельных сюжетно-ролевых играх.
Таким образом, метеостанция позволяет детям ежедневно наблюдать за погодой, расширяет их знания и поддерживает познавательный интерес к исследовательской деятельности.
Что представляет собой. Кукольный домик – переносные многофункциональные ширмы. Дети дополняют ширмы игрушками, подручными предметами и организуют с их помощью разные игры. Этот элемент развивающей предметно-пространственной среды на участке делает ее трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Какие задачи решает. С помощью ширм дети разворачивают игру там, где им удобно, самостоятельно организуют игровое пространство, придумывают сюжет. Такие ширмы дают возможность дошкольникам реализовать собственные фантазии, организовать игру по своему замыслу, способствуют обогащению их игрового опыта. При этом педагог всегда может направить воспитательно-образовательный процесс в нужное русло.
Кукольный домик используется для сюжетно-ролевых и режиссерских игр (ряжение, театрализованная деятельность, освоение социальных ролей и профессий, театральных постановок с использованием кукол разных видов. Таким образом, кукольный домик создает условия для общения, совместных игр и творческой активности дошкольников.
Что представляет собой. Сельское подворье – игровая площадка, оформленная в деревенском стиле.Включает несколько тематических объектов: мельницу, колодец и фигуры домашних животных. Все объекты сделаны из природных и бросовых материалов, безопасные и доступные для детей. Участок, на котором расположено сельское подворье, огорожен кустами. Такое естественное ограждение из зеленых насаждений создает атмосферу уюта.
Какие задачи решает. Сельское подворье помогает воспитателям знакомить детей с народными традициями, бытом русской деревни, закреплять знания о домашних животных и птицах.
В теплый период года воспитатели проводят здесь с дошкольниками познавательные беседы о традициях и народных праздниках, загадывают загадки, разучивают пословицы и поговорки. В свободное время дошкольники организуют на участке самостоятельные сюжетно-ролевые и подвижные игры.
Сельское подворье – игровая площадка для детей разного возраста, поэтому играть здесь любят воспитанники всех групп детского сада.
Что представляет собой. Поляна насекомых – оборудованные клумбы, кашпо с цветами и фигуры известных детям персонажей из сказки «Муха-Цокотуха».
Какие задачи решает. Поляна насекомых –место для наблюдений за объектами ближайшего природного окружения: травами, цветами, насекомыми. Воспитатели организуют здесь с детьми наблюдения, формируют у них элементарные представления о насекомых, их значении в природе, развивают эмоциональную отзывчивость, навыки исследовательской деятельности и коммуникативные навыки. Дошкольники учатся рассуждать, сравнивать, анализировать, делать выводы и общаться.
Знания, которые дети получают во время наблюдений за насекомыми,они отражают в изобразительной деятельности: рисуют, лепят, делают аппликации на другой площадке – в домике творчества и на занятиях в группе.
Таким образом, поляна насекомых помогает решать задачи познавательного, социально-коммуникативного, речевого развития. Кроме того, выполняет роль декоративного украшения территории, создает уют и настроение у детей и взрослых.
Уголок экологической полиции
Что представляет собой.Уголок экологической полиции представлен схемой с охраняемыми объектами на территории детского сада и запрещающими знаками: «Выбрасывать мусор запрещено», «Нельзя трогать бездомных животных», «Рвать цветы запрещено», «Нельзя ловить бабочек», «Нельзя разрушать муравейники», «Рвать ландыши запрещено». Уголок оформляется на теплый период года на одной из боковых стен здания детского сада.
Какие задачи решает. С помощью уголка экологической полиции воспитатели формируют у детей элементарные навыки экологически грамотного и безопасного поведения, бережного отношения к природе.Дошкольники учатся устанавливать причинно-следственные связи: какой вред могут нанести природе неправильные действия людей.
Во время прогулок дети самостоятельно или под руководством педагогов организуют рейды, следят за порядком и оценивают экологическую обстановку на территории детского сада, выявляют нарушителей среди сверстников. Воспитатели проводят регулярные беседы с детьми в уголке экологической полиции, напоминают о правилах поведения в природе.
Что представляет собой.Пляжная фотостудия включает в себя выносное оборудование: игрушечную камеру на штативе, пляжные зонтики, столик, стулья, раскладушку, вешалку и атрибуты для фотосессии (шляпки, платки, мягкие и надувные игрушки). Пляжную атмосферу дополняет панно с изображением пальмы и моря. Эта игровая зона располагается у края прогулочного участка, на открытом пространстве.
Какие задачи решает. Пляжная фотостудия создает условия для общения и совместной деятельности детей.Дошкольники примеряют здесь на себя разные роли: фотографа, отдыхающих. В зависимости от характера игры, сюжета, меняющихся интересов они легко трансформируют фотостудию в пляж и кафе на берегу моря. Атрибуты, которые дети используют в этой игровой зоне, также могут меняться, что делает фотостудию полифункциональной.
Благодаря такому оформлению игровой зоны воспитатели реализуют принцип интеграции образовательных областей (познавательного, социально-коммуникативного, речевого развития, создают условия для сюжетно-ролевой игры и позитивной социализации детей.
Что представляет собой. Это открытая беседка простой конструкции, к которой крепится навес. Конструкция устойчивая, хорошо проветривается. Навес защищает детей от прямых солнечных лучей и неблагоприятных погодных условий.
Цветочный магазин оборудован стеллажами, детской кассой, покупательской тележкой, искусственными цветами. Также внутри беседки есть скамейки.
В беседке помещаются 7–10 детей. Здесь они свободно занимаются, играют и не мешают друг другу. Во время игр в цветочном магазине дошкольники также активно задействуют прилегающую к беседке территорию. Это значительно расширяет пространство для игр.
Какие задачи решает. Цветочный магазин – тематическая игровая зона. Здесь дети организуют сюжетно-ролевые игры, создают игровую обстановку по собственному замыслу, учатся договариваться. Например, кто возьмет на себя роль продавца, а кто будет покупателем.
Данная игровая зона способствует развитию у детей бережного отношения к природе. Благодаря тому, что в цветочном магазине большой набор искусственных цветов, дошкольники не рвут живые цветы на участке.
Шашечный уголок на веранде
Что представляет собой. Шашечный уголок оборудован столом, на поверхности которого нанесена разметка в виде шахматной доски, и стульями для игроков. Оборудование нестационарное, поэтому уголок можно легко перенести в нужное место. Обычно он располагается на одной из веранд на участке группы. Веранда защищает детей от солнечных лучей и ветра, что создает благоприятные условия для игры детей в шашки.
Какие задачи решает. Игра в шашки активизирует мыслительную деятельность детей, тренирует логическое и стратегическое мышление, развивает мышление, память, наблюдательность, учит ориентироваться на плоскости.
Во время занятий в шашечном уголке дошкольники развивают настойчивость, уверенность и волю к победе, применяют полученные знания на практике. Самостоятельно играть в шашки дети начинают после предварительной подготовки с воспитателями в группе. После того как они осваивают базовые знания игры, шашки становятся одним из любимых занятий детей старшего дошкольного возраста во время прогулок в летний период.
Что представляет собой.Автогородок расположен на одной из асфальтированных площадок около детского сада и включает: разметку на асфальте, переносные знаки дорожного движения, светофор, импровизированную автозаправку, пост ДПС, игрушечные машины и самокаты.
Какие задачи решает. Объекты автогородка используются для проведения практических занятий с детьми и родителями, а также тематических недель по изучению правил дородного движения. Здесь дошкольники закрепляют знания, которые получили на занятиях в группе и во время самостоятельной деятельности.
В ходе игр и занятий дети примеряют на себя разные роли: пешехода, водителя, пассажира, регулировщика, инспектора ДПС, работника автозаправки.
Таким образом, автогородок на территории детского сада создает условия для формирования у дошкольников устойчивых навыков осознанного, безопасного поведения на улицах, повышает эффективность воспитательно-образовательного процесса по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
Методические рекомендации к портфолио 1. Титульный лист. Впишите фамилию, имя ребенка и дату начала ведения портфолио. Когда портфолио будет готово – проставьте здесь же дату.
Организация летних прогулок в ДОУ Семинар для педагогов Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 комбинированного вида Пребывание.
Методические рекомендации «Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС» Вверху титульного листа указывается полное название дошкольного учреждения. Примерно посередине листа идёт надпись: Конспект непосредственной.
Методические рекомендации для воспитателей по организации и проведению прогулок в детском саду Цели и задачи прогулки в ДОУ Прогулка – очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ. Цели прогулки: укрепление.
Методические рекомендации по оформлению анализа диагностического материала группы Спасибо всем, кто просмотрел мой материал по текущей диагностике для детей 5-6 лет. Я работаю руководителем школы раннего развития «Звездочка»,.
Методические рекомендации по вокалу ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ Часть II Можно посоветовать на первых уроках упражнение «Унисон». Сначала предложить спеть всем.
Семинар для педагогов «Организация летних прогулок в ДОУ» Оксана Георгиевна Рюмина Семинар для педагогов Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 комбинированного.
Фотоотчет «Польза летних прогулок» Прогулки имеют большое значение и для психоэмоционального развития детей. Гуляя, ребенок познает окружающий мир – сначала осматривает коляску,.