шаровые опоры какой фирмы лучше брать

12 лучших производителей шаровых опор

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Подвижное соединение ступицы колеса с рычагом обеспечивается шаровой опорой. Этот узел представляет собой двухсоставную конструкцию. Внутри корпуса расположен металлический шар с пальцем, на котором имеется резьба. Для устранения люфтов в узле используются полимерные вставки, а снизить трение во время поворотов помогает специальная смазка. Срок службы шаровой опоры может достигать 100-150 тыс. км пробега, при появлении люфта и стука в целях безопасности следует сразу же заменить ответственный узел. Подобрать надежную запчасть помогут рекомендации наших экспертов.

Как выбрать шаровую опору

Виды рычагов. Автопроизводители применяют несколько разновидностей шарнирного соединения.

Количество шаровых опор. Автомобилист после диагностики подвески в СТО может быть неприятно удивлен необходимостью замены нескольких шаровых опор.

Комплектующие. Вместе с шаровой опорой поставляются некоторые дополнительные комплектующие.

Симптомы износа. От своевременного обнаружения износа шаровой опоры зависит безопасность водителя и пассажиров. Перед тем как узел развалится, появляются следующие настораживающие моменты.

Мы отобрали в обзор 12 лучших производителей шаровых опор. Их продукция поставляется во все регионы России. При распределении мест учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы отечественных автовладельцев.

Рейтинг лучших производителей шаровых опор

Номинацияместопроизводительрейтинг
Рейтинг лучших производителей шаровых опор1Lemforder5.0
2CTR4.9
3MASUMA4.8
4Delphi4.7
55554.6
6MOOG4.5
7RUVILLE4.4
8Nipparts4.3
9Mapco4.2
10TRW4.1
11ТРЕК4.0
12Кедр3.9

Lemforder

Знаменитая немецкая компания Lemforder была основана в 1947 г на севере Германии. Уже через год детали подвески начали поставляться на автозаводы страны. Сегодня продукция поставляется на конвейеры таких крупных концернов, как GM, Ford, BMW, Fiat, Mitsubishi, Toyota и т. д. Компания выпускает широкий спектр запчастей для большегрузов MAN, Volvo, Iveco, DAF, Mercedes. В каталоге производителя представлен богатый модельный ряд шаровых опор, рулевых наконечников, тяг, сайлент-блоков, стабилизаторов, рычагов. Эксперты отдали бренду первое место в нашем рейтинге за создание крупнейшего на континенте исследовательского центра.

Многие автомобилисты считают детали Lemforder лучшими для ремонта ходовой части. Но при покупке важно не попасть на контрафактную продукцию.

Достоинства

Недостатки

В последние годы отечественные автомобилисты стали отдавать предпочтение шаровым опорам южнокорейского производителя CTR. Компания была основана в 1971 г, а через 2 года началось производство деталей ходовой части для автозавода Hyundai. Бренд может похвастаться наградами от правительства Республики Корея, крупным научно-исследовательским центром, а также партнерскими отношениями с GM, Hyundai и Kia Motors. По мнению экспертов, бренд нашел оптимальный баланс между доступной ценой и хорошим качеством. Это позволяет производителю занять второе место в рейтинге.

Российские автовладельцы считают шаровые опоры CTR хорошей альтернативой оригинальным запчастям. Они отмечают наличие каталога на официальном сайте. К минусам следует отнести слабую резьбу и ограниченный ассортимент.

Достоинства

Недостатки

MASUMA

Крупным мировым производителем автозапчастей является компания MASUMA. Бренд имеет 17-летнюю историю, за это время небольшое предприятие превратилось в крупную производственную фирму. В каталоге насчитывается более 45 категорий и 10 тысяч наименований. Осваивать производство новых деталей компании помогает высококвалифицированная инженерная база. В 2016 г головной офис был перенесен из Японии в Китай, что объясняется ростом продаж запчастей в Поднебесной. Большой объем поставок сохраняется на рынки России и Малайзии. Эксперты отдали бронзу нашего рейтинга этой торговой марке из-за нестабильной долговечности.

Одни пользователи довольны шаровыми опорами MASUMA, которые отхаживают более 30 тыс. км. У некоторых автовладельцев узлы изнашиваются через полгода.

Достоинства

Недостатки

Delphi

Сочетание современного оборудования и жесткого контроля качества позволяет американской компании Delphi удерживать лидирующие позиции на мировом рынке запчастей. Шаровые опоры этого бренда отличаются высокой прочностью и большим сроком службы. Производитель уверен в качестве своей продукции, он дает гарантию на год или 50 тыс. км. Эксперты подтверждают высокий моторесурс шаровых опор, у некоторых из них срок службы достигает 100 тыс. км. Несмотря на это бренд останавливается в шаге от призовой тройки рейтинга.

На окончательную позицию повлияли отзывы российских автомобилистов. Они сигнализируют о появлении подделок, которые выходят из строя уже после 10 тыс. км пробега. Из достоинств пользователи отмечают приемлемые цены и богатый ассортимент.

Достоинства

Недостатки

Крупнейшим производителем автокомпонентов в Японии является фирма Sankei Industry Co.,Ltd. Именно ей принадлежит бренд 555. Производитель успешно прошел сертификацию в соответствии с требованиями стандарта ISO 9001. Высокое качество деталей подвески и рулевого механизма по достоинству оценили такие известные автоконцерны, как Toyota, Nissan, Mazda, Honda. Эксперты обращают внимание российских потребителей на то, что за пределами Японии у компании нет филиалов. Поэтому продукция под торговой маркой 555 из Малайзии или Китая является контрафактом.

Автомобилистам уже приходилось сталкиваться с поддельными шаровыми опорами. Поэтому бренд располагается только на 5 строке рейтинга. Чтобы автовладельцы покупали только оригинальную продукцию, Sankei Industry наносит специальную голограмму.

Достоинства

Недостатки

Долгое время американская компания MOOG работала только на рынке своей страны. Бренд появился в далеком 1919 г, и только в 2001 г производитель поставил автозапчасти в Европу. Специально было создано подразделение MOOG Europe, которое сосредоточилось на разработке новых технологий и инженерных решений. Благодаря этому удается постоянно расширять ассортимент выпускаемой продукции. Эксперты обнаружили в каталоге даже шаровые опоры для автомобилей ВАЗ. Прошло всего 10 лет с момента появления бренда на европейском рынке, как производитель стал лидеров по объему продаж.

Автомобилисты по достоинству оценили точность размеров, качественную обработку и надежную защиту от коррозии. Но занять более высокую позицию в рейтинге бренду не удалось из-за небольшого срока службы.

Достоинства

Недостатки

RUVILLE

Богатый опыт в области производства автозапчастей накопила немецкая компания RUVILLE. С момента создания (1922 г) фирма занялась производством деталей для двигателей. Сегодня в каталоге есть шаровые опоры, натяжные ролики, водяные насосы, ступицы, пыльники, ремни и т. д. Эксперты отмечают гарантированное качество и ответственный подход производителя. Продукция получила международный сертификат качества стандарта DIN EN ISO 9002. Торговая марка заслуженно попадает в наш рейтинг.

По мнению российских автомобилистов, шаровые опоры RUVILLE отличаются доступной ценой, хорошим качеством и долговечностью. Из минусов следует отметить отсутствие стопорного кольца на гайке. При установке требуется проявлять аккуратность, чтобы не повредить деталь.

Достоинства

Недостатки

Nipparts

Группа японских производителей автозапчастей образовала в Нидерландах компанию Nipparts. Изначально спектр деталей ограничивался японскими авто, позднее было освоен выпуск автокомпонентов для корейских машин. В настоящее время фирма удерживает первое место по объему продаж запчастей для азиатских автомобилей. И хоть производитель не может похвастаться собственными научно-исследовательскими центрами, тестирование продукции осуществляется на площадках партнеров (Mitsubishi, 555, Kayaba, Asahi). Эксперты отдали бренду восьмое место за адекватные цены и достойное качество.

У пользователей есть ряд претензий к продукции Nipparts. Отмечаются случаи контрафактной продукции, на шаровых опорах быстро изнашивается защитное покрытие.

Достоинства

Недостатки

Mapco

С 1977 г поставляет автозапчасти на европейский рынок немецкая компания Mapco. Головной офис расположен вблизи Берлина, а производственные площадки работают в разных странах мира. Начинал производитель свою деятельность с изготовления деталей для тормозной системы. В 1985 г линейка запчастей пополнилась автокомпонентами для рулевого механизма и подвески. В настоящее время доля продукции Mapco на рынке Германии достигла 20% (детали рулевого управления). Эксперты отмечают наличие в каталоге усиленных деталей, которые долго противостоят российским дорогам. Бренд попадает в наш рейтинг.

Автомобилисты хвалят шаровые опоры за качественное изготовление, доступные цены, стойкость к плохим дорогам. Но перед установкой следует снять пыльник, чтобы заложить немного смазки.

Достоинства

Недостатки

Немецкая компания TRW появилась в США путем слияния двух компаний Thompson и Ramo-Wooldridge (1958 г). Долгое время американский производитель покорял европейский рынок, приобретая немецкие предприятия. Но в 2015 г был сам поглощен крупным производителем автозапчастей ZF Friedrichshafen. Благодаря немецкой педантичности и строгой дисциплине бренд улучшил свои позиции на рынке автозапчастей. Эксперты высоко оценили широкий ассортимент и достойное качество шаровых опор. Особый восторг испытали владельцы отечественных автомобилей ВАЗ, установив запчасти TRW. Бренд замыкает ТОП-10 нашего рейтинга.

Что касается недостатков, то главным из них является большое количество подделок на российском рынке. Поэтому покупателю необходимо внимательно подходить к выбору запчастей.

Достоинства

Недостатки

Около 20 лет удерживает лидирующие позиции на российском рынке отечественная компания ТРЕК. Эксперты отмечают основательный подход производителя к изготовлению автозапчастей. Фирма может похвастаться собственной лабораторией, где постоянно проводятся испытания продукции. Молодой амбициозный коллектив активно внедряет собственные передовые разработки. Целенаправленная работа не осталась незамеченной специалистами, бренд имеет множество наград за высокое качество и длительный срок службы. Особой похвалы заслуживает серия шаровых опор TRS, они способны выдержать около 100000 км пробега.

Невысокая позиция в нашем рейтинге объясняется критическими отзывами пользователей. Неудачно сделаны пыльники, из-за чего грязь попадает в шарнир и быстро выводит его из строя.

Достоинства

Недостатки

Российская компания Кедр делает ставку на выпуск доступной и качественной продукции. Производителю удалось достичь оптимального сочетания, подтверждением является поставка шаровых опор на конвейер АвтоВАЗа. Снизить процент брака производителю удалось за счет проверки деталей ультразвуком. Шаровые опоры комплектуются импортными вкладышами, гофрированными пыльниками и надежным крепежом. Срок службы шаровых опор серии Стандарт заявлен на отметке 70 тыс. км, а специальные версии Триал и Триал-спорт выдерживают более 100 тыс. км пробега по российским дорогам.

Эксперты включили бренд в наш рейтинг за ценовую доступность и хорошее качество. Недовольство автолюбителей вызвано примитивной упаковкой и слабой защитой от подделок.

Источник

9 лучших производителей шаровых опор

шаровые опоры какой фирмы лучше брать. Смотреть фото шаровые опоры какой фирмы лучше брать. Смотреть картинку шаровые опоры какой фирмы лучше брать. Картинка про шаровые опоры какой фирмы лучше брать. Фото шаровые опоры какой фирмы лучше брать

Характеристика в рейтинге

1LemforderСамый большой запас прочности
2DelphiУвеличенный срок службы
3CTRОптимальное соотношение цены и качества
4TRWСамый широкий ассортимент
5SidemЛучший выбор покупателя
1КедрЛучший отечественный производитель
2ТРЕКСамый большой срок эксплуатации
3БЗАКЛучшее соотношение цена/качество
4БелМагДоступная цена

Шаровые опоры являются одним из важнейших узлов автомобиля, потому что внезапный выход из строя шарнира может создать аварийную ситуацию на дороге. Это именно та деталь, экономить на которой совершенно нецелесообразно. В нашем обозрении представлены производители, выпускающие шаровые с самыми лучшими рабочими характеристиками. Все они отличаются выносливостью, надежностью, имеют больший ресурс по сравнению с продукцией, не вошедшей в наш рейтинг. Позиции брендов основаны на заявленных изготовителем свойствах и отзывах непосредственных владельцев, которые имели возможность лично испытать характеристики этих шаровых опор.

Лучшие иностранные производители шаровых опор

Для ремонта иномарок и замены узлов, вышедших из строя, лучшим решением является использование шаровых опор, изготовленных за границей. К тому же некоторые фирмы порадуют своим ассортиментом и владельцев отечественных автомобилей. В этой категории представлены производители, шаровые опоры которых имеют самые высокие характеристики и пользуются спросом на рынке.

5 Sidem

шаровые опоры какой фирмы лучше брать. Смотреть фото шаровые опоры какой фирмы лучше брать. Смотреть картинку шаровые опоры какой фирмы лучше брать. Картинка про шаровые опоры какой фирмы лучше брать. Фото шаровые опоры какой фирмы лучше брать

Производитель Sidem имеет свои заводы исключительно на территории Евросоюза, поэтому сомневаться в качестве выпускаемой продукции не приходиться. Современная организация рабочего процесса, многоуровневый контроль на разных этапах изготовления деталей, а также тщательная подготовка сырья определяют отличные характеристики продукта, что, в свою очередь, обеспечивает стабильный спрос на рынке запасных материалов для автомобилей. В шаровых опорах используется более чем прочный пыльник, верхняя часть которого не имеет стопорного кольца и выполнена в виде сальника. Такая конструкция сохраняет подвижность на шарнире, предотвращая при этом попадание воды и грязи в смазку. Последняя создана на основе полимочевины и обладает отличными водоотталкивающими характеристиками.

Кроме того, ассортимент такой продукции, как шаровые опоры, выпускается не только для иномарок. В большинстве оставленных отзывов владельцы отечественных авто считают использование в ремонте комплектующих Sidem правильным решением – лучшее качество и более продолжительный срок службы легко компенсируют ценовую разницу. Кроме того, была замечена практически полная идентичность шаровых опор с более дорогой продукцией бренда Moog.

4 TRW

шаровые опоры какой фирмы лучше брать. Смотреть фото шаровые опоры какой фирмы лучше брать. Смотреть картинку шаровые опоры какой фирмы лучше брать. Картинка про шаровые опоры какой фирмы лучше брать. Фото шаровые опоры какой фирмы лучше брать

Почти сто лет эта американская компания успешно завоевывала международный рынок запчастей для авто, но, в конечном итоге, не смогла выстоять и была поглощена концерном ZM Friedrichshafen из Германии. Немцы привнесли традиционный порядок и ужесточили контроль качества выпускаемой продукции, в результате чего производитель стал одним из самых популярных брендов.

Фирма организовала изготовление не только лучших шаровых опор – имеющийся ассортимент деталей позволяет использовать их в большинстве автомобильных моделей (охватывает 90 % рынка). Качество настолько высоко, что во многих иномарках шаровые TRW устанавливаются еще на заводском конвейере. Владельцы автомобилей ВАЗ, выбравшие опоры этого бренда (данная деталь выпускается практически для всех популярных российских марок), в отзывах выражают искреннее восхищение качеством и надежностью этих шаровых. Единственный недостаток, на который многие также указывают – наличие поддельной продукции на отечественном рынке, что требует от покупателя внимательности и проверки товара на соответствие.

3 CTR

шаровые опоры какой фирмы лучше брать. Смотреть фото шаровые опоры какой фирмы лучше брать. Смотреть картинку шаровые опоры какой фирмы лучше брать. Картинка про шаровые опоры какой фирмы лучше брать. Фото шаровые опоры какой фирмы лучше брать

Несмотря на широкий ассортимент выпускаемой продукции, на отечественном рынке запасных частей именно шаровые опоры от этого производителя пользуются самой большой популярностью. Начав свою деятельность в качестве одного из подразделений GMB, CTR достаточно быстро превратился в отдельную крупную фирму. Конвейеры General Motors будут простаивать без комплектующих деталей этого бренда, а для концернов KIA Motors и Hyundai производитель имеет статус официального поставщика.

Отзывы владельцев иномарок, которые проводили ремонтные работы по замене шаровых опор на продукцию CTR, довольны полученным результатом. Сами за себя говорят и данные о пробегах более 60 тыс. км – отличная эффективность для запчастей, имеющих к тому же вполне доступную стоимость.

2 Delphi

шаровые опоры какой фирмы лучше брать. Смотреть фото шаровые опоры какой фирмы лучше брать. Смотреть картинку шаровые опоры какой фирмы лучше брать. Картинка про шаровые опоры какой фирмы лучше брать. Фото шаровые опоры какой фирмы лучше брать

Более жесткий контроль качества, современное оборудование и тщательно отобранная сырьевая база обеспечивают высокий запас прочности и увеличенный срок службы шаровых опор Delphi. Если прислушиваться к мнению водителей, то продукция фирмы является одной из самых лучших в мире. В отзывах владельцев различных марок автомобилей среднего класса эти американские шаровые никак не хуже оригинальных шарниров, а в некоторых случаях имеют превосходящие характеристики (особенно, если использовать их для установки на бюджетные модели).

О высоком качестве говорит и тот факт, что производитель берет на себя гарантийные обязательства в течение первого года эксплуатации (не более 50 000 км). Но в тех же отзывах подтверждается успешный безаварийный пробег, превышающий гарантию в два раза. При этом речь идет исключительно об оригинальных шаровых опорах, которые, в отличие от подделки, физически не могут выйти из строя через 10-20 тыс. км пробега.

1 Lemforder

шаровые опоры какой фирмы лучше брать. Смотреть фото шаровые опоры какой фирмы лучше брать. Смотреть картинку шаровые опоры какой фирмы лучше брать. Картинка про шаровые опоры какой фирмы лучше брать. Фото шаровые опоры какой фирмы лучше брать

Данный производитель специализируется на выпуске продукции для проведения ремонтных работ, но многие автомобильные марки используют ассортимент деталей Lemforder на своих сборочных конвейерах. Именно этот факт определяет оригинальное качество и популярность у потребителя.

Шаровые опоры бренда считаются лучшими для иномарок, и несмотря на высокую стоимость, владельцы авто готовы платить за надежность (которая имеет прямое отношение к безопасному вождению). В своих отзывах покупатели рекомендуют внимательно отбирать шаровые, не полагаясь на порядочность продавца. Именно оригинальные опоры, выпущенные на заводе в Германии, имеют высокие эксплуатационные характеристики и самый большой запас прочности.

Лучшие отечественные производители шаровых опор

Ключевое различие с мировыми производителями – самая доступная цена, которая для большинства владельцев все еще оказывает решающее значение при выборе. При этом отечественные фирмы по выпуску шаровых опор для автомобилей умудряются выпускать товар лучшего качества, а некоторые даже могут наравне конкурировать с иностранными аналогами.

4 БелМаг

шаровые опоры какой фирмы лучше брать. Смотреть фото шаровые опоры какой фирмы лучше брать. Смотреть картинку шаровые опоры какой фирмы лучше брать. Картинка про шаровые опоры какой фирмы лучше брать. Фото шаровые опоры какой фирмы лучше брать

Шаровые «БелМаг» относятся к бюджетной категории, что определяет их большую популярность на российском рынке. К тому же качество продукции не может не радовать: обычные шаровые опоры прослужат своему владельцу порядка 50 000 км, а усиленная деталь (для ВАЗ 2121 Нива) – на 20 тысяч больше. Всего же выпускается пять различных серий, рассчитанных на использование в автомобилях ВАЗ и ГАЗ. Вся продукция идет с антифрикционной смазкой, которой хватает на весь срок службы.

Владельцы своим выбором удовлетворены, и в отзывах отмечают такие сильные стороны шаровых, как:

Несмотря на последний аспект, на рынке достаточно много контрафактной продукции (все-таки популярный бренд в наиболее востребованной ценовой категории), что требует от потребителя внимательности при покупке.

3 БЗАК

шаровые опоры какой фирмы лучше брать. Смотреть фото шаровые опоры какой фирмы лучше брать. Смотреть картинку шаровые опоры какой фирмы лучше брать. Картинка про шаровые опоры какой фирмы лучше брать. Фото шаровые опоры какой фирмы лучше брать

Продукция отечественного производителя запасных частей «Автокомплект» вот уже 20 лет поставляется на конвейер главного автозавода страны. Современное оборудование, тщательная подготовка и отбор сырья стали основой успеха на рынке. Независимый европейский аудитор регулярно осуществляет подтверждающие инспекции завода на соответствие международным стандартам. Участвуют в проверках и специалисты, заинтересованные в качестве поставляемой продукции (RENAULT, Ford, Peugeot, Mitsubishi).

По этой причине нет никаких оснований сомневаться в надежности шаровых опор «БЗАК». Кроме того, это один из немногих производителей, выпускающих данную продукцию не только для отечественных автомобилей ВАЗ и ГАЗ. Такие модели иномарок, как Ford, Chevrolet, Hyundai, Kia и RENAULT также могут быть укомплектованы шаровыми опорами «БЗАК». По отзывам владельцев можно судить о значительном ценовом преимуществе данной продукции при удовлетворительных рабочих характеристиках шарниров.

2 ТРЕК

шаровые опоры какой фирмы лучше брать. Смотреть фото шаровые опоры какой фирмы лучше брать. Смотреть картинку шаровые опоры какой фирмы лучше брать. Картинка про шаровые опоры какой фирмы лучше брать. Фото шаровые опоры какой фирмы лучше брать

Более двадцати лет производитель является лидером на рынке запчастей для автомобилей, зарекомендовав себя в роли поставщика самых надежных и безопасных комплектующих. Благодаря использованию инновационных разработок и модернизации процесса производства, выпускаемая продукция имеет многочисленные награды и пользуется заслуженным доверием специалистов машиностроительного бизнеса. Это позволяет фирме сотрудничать с отечественными автозаводами, обеспечивая поставки шаровых опор (и не только) на сборочные конвейеры. В 2013 году компания «Трек» открыла собственную лабораторию испытаний, которая регулярно пополняется новыми элементами для тестирования продукции на соответствие международным стандартам качества.

Шаровые опоры этого бренда представлены на рынке разными сериями, что позволяет выбрать запчасти в зависимости от особенностей эксплуатации. Отзывы владельцев, как правило, носят положительный характер. Многие высоко оценивают повышенную прочность и увеличенный срок безаварийной работы. Особое внимание заслуживает серия «TRS», шарниры которой гарантированно служат до 100 тыс. км пробега. Популярность бренда является причиной наличия на рынке фальсификата – лучше пользоваться услугами надежного поставщика.

1 Кедр

шаровые опоры какой фирмы лучше брать. Смотреть фото шаровые опоры какой фирмы лучше брать. Смотреть картинку шаровые опоры какой фирмы лучше брать. Картинка про шаровые опоры какой фирмы лучше брать. Фото шаровые опоры какой фирмы лучше брать

Данный производитель является поставщиком шаровых опор на заводской конвейер автомобилей ВАЗ. Особенность цельнокованой конструкции и нанесение резьбы методом пластической деформации поверхности пальца (увеличивает прочность соединения на 15-20%) определяет продолжительный срок службы. Резиновый пыльник имеет достаточную эластичность, чтобы не порваться раньше, чем владелец решит заменить опору.

Изготовитель говорит о том, что продукция выдерживает 75 тыс. км пробега по российским дорогам, но в некоторых отзывах встречается информация об успешном использовании шаровых «Кедр» (серия Триал-Спорт) на протяжении 100 тыс. км. Разумеется, все это относительно, и во многом зависит от манеры вождения и состояния дорог. Тем не менее такой результат является самой лучшей характеристикой для отечественного производителя. Наличие подделок на рынке требует от владельцев авто повышенного внимания, чтобы не приобрести под видом оригинальной продукции дешевый фальсификат.

Источник

Как выбрать шаровую опору

шаровые опоры какой фирмы лучше брать. Смотреть фото шаровые опоры какой фирмы лучше брать. Смотреть картинку шаровые опоры какой фирмы лучше брать. Картинка про шаровые опоры какой фирмы лучше брать. Фото шаровые опоры какой фирмы лучше брать

Шаровая опора является одним из важнейших элементов автомобильной ходовой. Это специальный узел, соединяющий рычаг подвески со ступицей управляемого колеса. Если он работает нормально, то при подруливании ступица будет поворачиваться, а колесо останется в горизонтальной плоскости и сможет немного сместиться в вертикальной плоскости без серьезных нарушений ездовых качества автомобиля. В случае неисправности шаровой опоры езда станет некомфортной и даже небезопасной. В данном материале Avto.pro разберется в устройстве шаровых опор, их неисправностях, а также даст рекомендации по выбору запчастей для ремонта ходовой.

шаровые опоры какой фирмы лучше брать. Смотреть фото шаровые опоры какой фирмы лучше брать. Смотреть картинку шаровые опоры какой фирмы лучше брать. Картинка про шаровые опоры какой фирмы лучше брать. Фото шаровые опоры какой фирмы лучше брать

Многие неопытные автолюбители путают шаровые опоры и ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей), иначе называемые гранатами. Это разные элементы автотранспорта. Основным назначением гранат является передача крутящего момента на колеса, а вот в функционал и ключевые особенности шаровых опор мы будем разбирать в данном материале. Дабы проблемы с определением этих комплектующих далее не было, запомните следующую последовательность:

— ШРУС (граната) – система привода;
— Шаровая опора (шаровая) – элемент, относящийся к подвеске, но способствующий нормальной работе рулевой системы.

Конструктивно шаровая опора является простым механизмом. Ее ресурс достаточно велик и может превышать отметку в 120 тыс. километров активного пробега, однако из-за несовершенства дорожных покрытий и агрессивного стиля езды реальный пробег шаровой может быть вдвое меньшим. В случае неоригинальных опор ресурс может и вовсе составлять 20-30 тыс. километров. К счастью, проверить исправность данного механизма несложно, о чем мы расскажем далее.

Инженеры создавали шаровые опоры с оглядкой на несовершенный и сегодня практически не использующийся шкворневой механизм. Последний ограниченно применяется при сборке некоторых моделей внедорожников и грузового транспорта. Шаровая опора выпускается как отдельный компонент ходовой или идет в сборе с рычагом подвески. Основными элементами опоры являются:

— Цилиндрический корпус;
— Вкладыш (сухарь);
— Прижимная шайба;
— Палец со сферической головкой;
— Пыльник;
— Стопорные кольца.

Материалом корпуса обычно является кованый металл. Реальная прочность корпуса превышает нормативную, что гарантированно решает проблему его разрушения в результате сильных нагрузок и превышения интервала замены всего механизма. Обычно корпус анодируется на финальном этапе производства. Палец с шаровой частью нередко представляют как два отдельных элемента, хотя в действительности это одна деталь, проходящая несколько этапов обработки. Сферическая часть (шар) пальца обрабатывается методом пластинчатого демпфирования, а чистота ее поверхности удовлетворяет требованиям 9-го класса. Палец изготавливается методом холодной штамповки и проходит дополнительную термическую обработку, что существенно повышает его прочность. Отделение пальца от шара при активной эксплуатации автомобиля практически невозможно.

шаровые опоры какой фирмы лучше брать. Смотреть фото шаровые опоры какой фирмы лучше брать. Смотреть картинку шаровые опоры какой фирмы лучше брать. Картинка про шаровые опоры какой фирмы лучше брать. Фото шаровые опоры какой фирмы лучше брать

В нижнюю часть корпуса шаровой опоры запрессовывается полимерный вкладыш и шайба. Существует некоторые различия в конструкции верхних и нижних опор. В случае нижних в качестве заглушки корпуса выступает цилиндрическая заглушка с ободом (кольцом), а вот верхних обычная цилиндрическая заглушка. Многие модели опор не имеют крышек и их корпус монолитен. Вкладыши обычно изготавливаются из углепластика или полиамида. Их ресурс зависит как от качества обработки шара, так и от качества смазки (завивается внутрь корпуса и не выделяется на схемах), защищенности всего механизма от проникновения пыли и влаги. За последнее ответственен пыльник, иначе называемый чехлом. При повреждении чехла внутрь корпуса попадают мелкоабразивные частицы, стирающие поверхность шара. В идеале данная деталь должна быть идеально гладкой, однако на ее поверхности могут появиться царапины и неглубокие трещины.

ПРИЧИНЫ ВЫХОДА ШАРОВОЙ ОПОРЫ ИЗ СТРОЯ

Выше мы уже обозначила первую причину выхода шаровой из строя – нарушение целостности чехла. Процесс износа механизма выглядит примерно так: пыльник перестает защищать внутреннюю часть корпуса от загрязнителей, они смешиваются со смазкой и ухудшают ее эксплуатационные свойства, начинается износ шара и коррозия корпуса, истончается вкладыш. Результат таков: между пальцем и корпусом опоры возникает быстро увеличивающийся люфт и деталь перестает выполнять свои основные задачи.

Второй причиной выхода шаровой из строя являются ударные нагрузки. Геометрия шара может не меняться, но вот проблемы истончения вкладыша и увеличению зазора непременно возникнут. Предотвратить поломку опоры сложно и легко одновременно. Автолюбителю стоит объезжать ямы и выбоины и в целом изменить свой стиль вождения на более спокойный. К основным признакам износа опоры принято относить:

— Появления стуков при езде на небольшой скорости по неровным покрытиям;
— Затруднение «рулежки» и появление скрипов при проворачивании рулевого колеса;
— Неравномерный износ шин;
— Изменение траектории езды, когда автомобиль слегка уводит в сторону.

шаровые опоры какой фирмы лучше брать. Смотреть фото шаровые опоры какой фирмы лучше брать. Смотреть картинку шаровые опоры какой фирмы лучше брать. Картинка про шаровые опоры какой фирмы лучше брать. Фото шаровые опоры какой фирмы лучше брать

Проверять шаровую опору стоит в том случае, если вы отметили появление стуков. Основных методов проверки 3, хотя определить неисправность можно и по вышеуказанным признакам (они является косвенными). Поскольку шаровые опоры подразделяются на верхние и нижние, методики проверки их состояния могут несколько отличаться. Достаточно надежный алгоритм проверки опор таков:

1. Установить транспорт на ровную площадку, выжать ручной тормоз и поддомкратить;
2. Выжать педаль тормоза тяжелым предметом или попросить помощника держать педаль на время проверки;
3. Взяться за верхнюю часть колеса и тянуть его к себе, а затем отталкивать;
4. Проделать вышеуказанное, но держась за нижнюю часть колеса.

О наличии неисправности будет свидетельствовать скрип и хорошо ощущаемый люфт шаровой опоры. При такой проверке демонтировать колесо не нужно. Однако есть и более надежный алгоритм. Автолюбители нужно сделать следующее:

1. Вывесить автомобиль и снять проверяемое колесо;
2. Заложить конец монтировки или другого металлического предмета между проушиной кулака и рычагом опоры;
3. Оттянуть монтировку вниз или поднять вверх – если палец начнет двигаться вертикально и начнет издавать глухой звук, то он неисправен.

Данную методику можно максимально упростить – просто взяться за ступицу и попытаться увести ее в сторону. Если шаровая опора неисправна, то механизм колеса окажется подвижным и будет издавать шум при попытках приподнять его или опустить. Отметим лишь, что таким образом не удастся проверить, какая из опор вышла из строя – верхняя или нижняя. Вы можете проверить их при помощи монтировки или же поддомкратить нижнюю опору вывешенного колеса и попытаться его провернуть. Если биений и стуков в таком случае нет, а вот при езде они есть, то проблемной является верхняя опора.

шаровые опоры какой фирмы лучше брать. Смотреть фото шаровые опоры какой фирмы лучше брать. Смотреть картинку шаровые опоры какой фирмы лучше брать. Картинка про шаровые опоры какой фирмы лучше брать. Фото шаровые опоры какой фирмы лучше брать

Изучая конструкции шаровых опор различных автомобилей вы можете заметить, что некоторые модели имеют заглушку с диагностическим отверстием. Оно необходимо для быстрой проверки детали. Однако есть проблема: нормальные значения расстояния от основания пальца до нижней части корпуса опоры варьируются в зависимости от марки-модели автомобиля. Узнать их можно из технических документаций или тематический материалов в сети. Определять расстоянию необходимо при помощи измерительных приборов с малой погрешностью.

КАК ВЫБРАТЬ НОВУЮ ЗАПЧАСТЬ

Выбрать новую шаровую опору несложно. Автолюбителю стоит учитывать, что верхние опоры нельзя устанавливать вместо нижних и наоборот. Они рассчитаны на разные нагрузки и имеют некоторые конструктивные отличия. Здесь есть два варианта: брать их комплектом или же искать конкретную опору (нижнюю или верхнюю). Впрочем, практика успела показать, что детали могут эксплуатироваться продолжительное время даже в том случае, если они не были установлены в соответствии с рекомендациями производителя. Вести поиск можно по:

— Параметрам своего автомобиля: марке и модели, году выпуска, параметрам двигателя;
— Каталожному номеру искомой запчасти.

Также возможен поиск по VIN-коду. Он достаточно прост и дает надежный результат. Поиск по каталожным номерам и артикулам также не представляет большой сложности, однако для начала эти коды нужно узнать. Обычно они гравируются на корпусе опоры. Если автолюбитель не хочет демонтировать данные элементы подвески, то ему стоит обратиться к поиску по каталогу Avto.pro. Здесь можно выбрать марку и модель автомобиля и ввести название искомой запчасти. Другой вариант: выбрать нужные категории запчастей и найти товар из выпадающих списков.

шаровые опоры какой фирмы лучше брать. Смотреть фото шаровые опоры какой фирмы лучше брать. Смотреть картинку шаровые опоры какой фирмы лучше брать. Картинка про шаровые опоры какой фирмы лучше брать. Фото шаровые опоры какой фирмы лучше брать

Так как шаровые опоры крайне востребованы и относительно просты в изготовлении, сегодня их выпускают множество производителей, а также предлагают крупные и мелкие фирмы-упаковщики. Самым простым решением будет покупка оригинала. Однако отдать свое предпочтение можно аналогу от хорошего производителя или поставщика на конвейеры автомобильных концернов. Положительные отзывы покупателей собирают опоры следующих фирм:

Если вы запланировали покупку запчастей японского 555, то будьте предельно внимательны, так как его продукцию часто подделывают. Водителям с ограниченным бюджетом стоит обратить свое внимание на запчасти от упаковщиков. Здесь есть важный нюанс: если вы хотите получить качественную опору от, например, Meyle, то ищите деталь европейского производства. Опоры китайского, турецкого и тайваньского производства не могут похвастать большим эксплуатационным ресурсом. Среди менее известных фирм стоит отметить NK (Дания) и ABS (Нидерланды).

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ШАРОВОЙ ОПОРЫ

Из-за обилия на рынке дешевых шаровых опор низкого качества многие автолюбители начали условно относить эту деталь подвески к расходникам. Немудрено, ведь некачественная опора в лучшем случае сможет проехать 30 тыс. километров. Однако деталь реально восстановить. Дело в том, что в подавляющем большинстве случаев в ней изнашивается лишь пыльник и вкладыш – металлические элементы остаются целыми. Исключение: эксплуатация автомобиля со стучащими опорами в течение длительного времени. В этом случае изнашивается шар – такую опору можно восстановить при помощи установки нового вкладыша, однако истончится он крайне быстро. Восстановление и/или доработка опоры предусматривает:

— Снятие проблемной опоры/опор с автомобиля;
— Если опора разборная: разжать кольца пыльника, снять его, вытащить палец, удалить смазку, заменить вкладыш, вставить палец, набить смазкой (графитная не подойдет) и, опционально, установить новый пыльник. В будущем достаточно снимать крышку и менять вкладыш;
— Если опора неразборная: высверлить резьбовое отверстие большого диаметра в нижней части корпуса и изготовить заглушку с подходящей резьбой (лучше металлическую), вытащить вкладыш, по возможности заменить смазку и пыльник.

Сложнее всего работать с неразборными несъемными опорами, которые нельзя отделить от рычага. Варианта здесь два: снять рычаг и высверлить отверстие в опоре как указано в выше или попытаться восстановить деталь при помощи фторопласта. Второй вариант предпочтительнее, однако он требует наличия фторопласта и специального оборудования. Необходимо просверлить резьбовое отверстие под приемник для подачи фторопласта через металлическую трубку. Последнюю необходимо нагревать примерно до 200°С, чтобы полимер расплавился. После его застывания в отверстие в опоре необходимо ввернуть пресс-масленку.

Шаровая опора – важный элемент подвески, без которого невозможна безопасная и комфортная эксплуатация автомобиля. Автолюбителям стоит помнить об основным признаках неисправности этой детали. Как правило, шаровую опору просто меняют по факту износа, однако при наличии времени и специальных инструментов даже необслуживаемую опору можно восстановить. При поиске запчастей советуем отдавать свое предпочтение оригиналам или же продуктам самых известных производителей. Экономить на шаровых опорах не стоит, так как самые дешевые аналоги служат всего год-полтора.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *