шевроле каптива какое масло лить в акпп
Полная замена масла в АКПП, раздатке и заднем редукторе.
Привет всем! Вот и мне пришло время менять масло в АКПП, если считать по пробегу. Первый раз масло менял старый хозяин около 75000 км. Сейчас настало время менять второй раз т.к. пробег уже 125 600 км. Искал на просторах драйва и нета как правильно делать полную замену масла в АКПП. Много разных постов просмотрено было но все описано в общем без подробностей, в основном описания замены в автосервисах. И ни где не написано точно что и как и куда. Решил я сделать пост, чтоб подробно расписать поэтапно что и как делать.
Сначала естественно надо запастись маслом ATF Dexron 6 в количестве не меньше 14 литров.
Перед заменой необходимо покататься на машине чтобы разогреть АКПП до минимум 85 градусов. Для контроля температуры я использовал планшет, который установлен у меня в машине адаптер ELM и прогу Car Scanner ELM OBD2. Загнал машину на яму, оставил включённым двигатель, поставил на ручник и включил АКПП в режим «D» чтобы прогреть АКПП до 85-90 градусов, т.к. на улице было прохладно и АКПП прогрелась до 64 гр. только. После того как прогрелась АКПП глушим двигатель, снимаем защиту двигателя, у кого она есть, и откручиваем на АКПП сливную пробку, вот эту:
Сливаем масло в мерную ёмкость или канистру с мерными делениями, у меня слилось 4.75 литра.
Дальше откручивает сверху на АКПП заливную пробку, вот эту:
Делаем из воронки и шланга заливную приспособу и вставляем конец шланга в заливное отверстие.
Заливаем чистое масло ровно столько-же сколько слилось 4.75 л. Закручиваем заливную пробку. Потом снимаем левое колесо, там за защитным боковым пластиковым экраном есть металлическая трубка, это обратка из радиатора.
Вытаскиваем трубку из АКПП и надеваем на неё топливный шланг, как раз подходит по размеру, у меня только маленький кусок был.
Этот шланг направляем в канистру, заводим машину и ждем пока с этого шланга сольется масла, ждем пока не начнет просто капать. Глушим машину. У меня слилось 4.25 литра. Вот такого цвета:
Опять заливаем в АКПП свежее масло столько сколько слилось 4.25 литра. Заводим машину и ждем как сольется масло через шланг как первый раз. На второй раз у меня слилось почти 4 литра. Опять заливаем свежее масло 4литра. Ставим трубку обратки на место закрываем заливную пробку АКПП. Снимаем правое колесо, чтобы можно было погонять АКПП по скоростям, у меня кардан уже снят поэтому снимал только передние колеса. А если с карданом то все 4 нужно снимать или не снимать, но машину нужно вывесить на все 4 колеса т.е. поставить а подставки ну вы поняли. Заводим машину и переключаем коробку по всем режимам с задержкой в 5 сек. туда-сюда несколько раз, потом греем коробку до 85-90 градусов, после не глуша двигатель откручиваем контрольную пробку масла АКПП вот эту:
Для правильного уровня масла в АКПП нужно чтобы оттуда капало, не лилось. Когда я открутил у меня вообще не капало масло, я стал понемногу добавлять масла пока не начало капать из отверстия. После этого закрутил контрольную пробку. Все полная замена масла АКПП закончена.
Теперь нужно поменять масло в раздатке и заднем редукторе. Масло купил такое:
Замена масла в АКПП Chevrolet Captiva
Сегодня поговорим о замене масла в АКПП на автомобиле Шевроле Каптива. Главное не запутайтесь в том, какое масло в какую коробку заливать. Так как для каждого типа автомата, а автоматических коробок на эту машину устанавливалось целых три вида, рекомендуется производителем оригинальная смазка, подходящая по параметрам. Об этом я подробнее расскажу в блоке про оригинальные масла для АКПП Шевроле Каптива.
Напишите в комментариях, какая АКПП стоит в вашей машине?
Интервал замены трансмиссионного масла
Производитель рекомендует менять масло в автомате после 5 лет эксплуатации или 150 тысяч километров пробега. Я делать так не советую и со мной согласятся многие опытные механики, работающие на российских СТО.
Внимание! Если автовладелец следовал этой рекомендации производителя, то мы получаем разбитую в хлам автоматическую коробку передач после 5 лет эксплуатации.
Такой коробке нужен только капитальный ремонт. Так как АКПП при наборе высоких оборотов сбрасывает их, впадает в аварийный режим. Слышны шумы и металлический скрежет из-под нее. Вибрации заставляют содрогаться корпус Шевроле Каптива.
Вы спросите, что же случается с АКПП автомобиля. Грязное масло убивает фрикционные накладки. Они сгорают из-за постоянного трения и перегрева. Зубья стальных дисков стачиваются до тех пор, пока АКПП не сможет переключать скорости. Фильтр превращается в забитый мусоросборник продуктов износа и система уже не перекачивает масло достаточно быстро и не создает оптимальное давление.
Это малая часть того, что случается с автоматической коробкой Шевроле Каптива, если вовремя не заменять масло. Происходит так из-за:
Поэтому я рекомендую проводить смену смазывающего средства в АКПП Шевроле Каптива следующим образом:
Не забывайте проверять уровень через каждые 10 000 километров. Нехватка смазки в АКПП тоже способствует выходу из строя агрегата.
Напишите в комментариях, через какое время вы делаете замену масла в АКПП Шевроле Каптива?
Практические советы по выбору масла в АКПП Chevrolet Captiva
Теперь я расскажу вам какое масло в какую коробку лить. Используйте всегда только оригинальное масло. Не гонитесь за дешевой подделкой. Так как дешевые аналоги смазывающего средства не имеют тех технических свойств, которыми обладает оригинал. Поэтому масло будет хуже защищать механические детали АКПП от износа.
Оригинальное масло
На Шевроле Каптива устанавливались коробки следующего типа:
Для шестиступенчатых автоматических коробок Шевроле Каптива подходит оригинал жидкости GM Dexron VI. В пятиступки заливают Toyota ATF Type IV (либо Toyota WS), а в четырехступки идет масло типа Mobil ATF 3309.
Аналоги
К аналогам можно отнести следующие марки, которые примет АКПП Шевроле Каптива:
Внимание! Для пятиступок важно только оригинальное масло. Так как гидроблоки и соленоиды этого автомата рассчитаны на работу с оригинальной жидкостью определенной вязкости и плотности.
Проверяем уровень
Проверка уровня у разных АКПП Шевроле Каптива также производится по-разному. Например, у четырехступок – нет щупа. Поэтому уровень проверяется по переливной пробке. У шестиступок есть щуп АКПП.
Способы проверки уровня масла по щупу в АКПП Шевроле Каптива:
Обратите внимание на качество смазки. Если масло потемнело и в нем появились металлические поблескивания (свидетельство о наличии продуктов износа в жидкости), то смазку следует заменить.
Материалы для комплексной замены масла в АКПП Chevrolet Captiva
Прежде чем переходить к замене масла в АКПП Шевроле Каптива, необходимо запастись инструментами и материалами, которые понадобятся в процессе.
После того, как все будет подготовлено, можно приступать к выполнению задачи.
Самостоятельная замена масла в АКПП Chevrolet Captiva
Замена масла в автоматической коробке передач Шевроле Каптива состоит из нескольких этапов. Важно завершить все этапы. Только тогда будет считаться, что масло заменено по правилам.
Внимание! Полную смену трансмиссионной жидкости в АКПП лучше всего проводить аппаратом высокого давления.
Слив старого масла
Первое, что нужно сделать – это слить старую отработку. Шаги процедуры:
Масло в АКПП Chevrolet Captiva
Компактные кроссоверы Chevrolet Captiva, выпускаемые американской корпорацией General Motors с 2006 года, имеют несколько имен. В Южной Корее автомобили знают как Daewoo Winstorm, а в Новой Зеландии как Holden Captiva. Что же касается силовых агрегатов, то в неразлучном тандеме с двигателями внутреннего сгорания работают как механические, так и автоматические трансмиссии. При этом Шевроле Каптива масло в АКПП имеет собственный заводской допуск, позволяющий выбрать наиболее качественную трансмиссионную жидкость для автомата.
Масла в коробку автомат Шевроле Каптива
Шевроле Каптива трансмиссионное масло АКПП AW55-50SN/AW55-51SN
Пятиступенчатая гидромеханическая АКПП Aisin Warner модификаций AW55-50SN/AW55-51SN, которой оснащали Chevrolet Captiva с двигателем объемом 3.2 литра, работает на трансмиссионной жидкости с допуском JWS 3309. Данная спецификация принадлежит компании Айсин и подразумевает приобретение масла Toyota ATF Type T-IV. Производитель же данных транспортных средств, компания GM, рекомендует лить в данные коробки трансмиссионную жидкость с допуском DEXRON III, рекомендуя собственное масло GM ATF fluid III G. Вы же в свою очередь с легкостью можете найти альтернативную продукцию, соответствующую данным спецификациям. К примеру Mobil ATF 3309.
GM ATF fluid III G | 1 литр Артикул: 93740313 Средняя цена: 800 рублей |
Toyota ATF Type T-IV | |
Mobil ATF 3309 | 20 литров Артикул: 152680 Средняя цена: 12500 рублей 1 литр Артикул: 153519 Средняя цена: 700 рублей |
Chevrolet Captiva масло АКПП 6Т40/45/50/70
Шестиступенчатые автоматы от компании General Motors модификаций 6Т40, 6Т45, 6Т50 и 6Т70 при своей работе предпочитают трансмиссионные масла с допуском Dexron VI. Об этом свидетельствуют мануалы по эксплуатации Chevrolet Captiva. Из популярной продукции, доступной к приобретению, стоит выделить оригинальное масло General Motors ATF Dexron VI и его заменители VALVOLINE ATF, GAZPROMNEFT G-Box ATF DX VI.
General Motors ATF Dexron VI | 4 литра Артикул: 88861045 Средняя цена: 3000 рублей 1 литр Артикул: 93165414 Средняя цена: 700 рублей |
GAZPROMNEFT G-Box ATF DX VI | |
VALVOLINE ATF | 5 литров Артикул: 867092 Средняя цена: 2900 рублей 1 литр Артикул: 866885 Средняя цена: 600 рублей |
Трансмиссионное масло в АКПП Каптива С100
На территории Российской Федерации Шевроле Каптива серии C100 продавалась с пятиступенчатым автоматом AW55-50SN/AW55-51SN, а также шестиступенчатой АКПП 6Т40/6Т45/6Т50/6Т70, про которые мы его говорили ранее. Поэтому из трансмиссионных масел, обладающих спецификацией JWS 3309 или DEXRON III(для AW55-50SN/AW55-51S) и Dexron VI(для 6Т40/6Т45/6Т50/6Т70), можно посоветовать масла от GM с одноименным названием GM ATF fluid III G, General Motors ATF Dexron VI, а также их аналоги Neste Oil Atf X и KIXX ATF DX-VI.
GM ATF fluid III G | 1 литр Артикул: 93740313 Средняя цена: 800 рублей |
Neste Oil Atf X | 4 литра Артикул: 294045 Средняя цена: 2400 рублей 1 литр Артикул: 293052 Средняя цена: 500 рублей |
General Motors ATF Dexron VI | 4 литра Артикул: 88861045 Средняя цена: 3000 рублей 1 литр Артикул: 93165414 Средняя цена: 700 рублей |
KIXX ATF DX-VI | 4 литра Артикул: L252444TE1 Средняя цена: 1800 рублей 1 литр Артикул: L2524AL1E1 Средняя цена: 550 рублей |
Масло в АКПП Каптива 2.2
Масло в АКПП Шевроле Каптива 2.2 литра необходимо выбирать по допуску Dexron VI. Ведь на модели Каптива с объемом мотора 2.2 литра устанавливались шестиступенчатые автоматы 6Т40 и 6Т70, требующие при обслуживании приобретения масел General Motors ATF Dexron VI, ZIC ATF Dexron VI или MANNOL Dexron VI.
General Motors ATF Dexron VI | 4 литра Артикул: 88861045 Средняя цена: 3000 рублей 1 литр Артикул: 93165414 Средняя цена: 700 рублей |
ZIC ATF Dexron VI | |
MANNOL Dexron VI | 4 литра Артикул: 1483 Средняя цена: 2200 рублей 1 литр Артикул: 1371 Средняя цена: 550 рублей |
Масло в АКПП Шевроле Каптива 2.4
За трансмиссию Chevrolet Captiva с мотором 2.4 литра отвечают пятиступенчатые автоматы AW55-50SN/AW55-51SN, а также шестиступенчатые АКПП 6Т45 и 6Т50. Поэтому, в зависимости от установленного на ваше транспортное средство автомата, смело приобретайте трансмиссионные жидкости GM ATF fluid III G, Toyota ATF Type T-IV(для Aisin) или General Motors ATF Dexron VI, Motul ATF VI(для АКПП 6Т).
GM ATF fluid III G | 1 литр Артикул: 93740313 Средняя цена: 800 рублей |
Toyota ATF Type T-IV | 4 литра Артикул: 08886-01705 Средняя цена: 5000 рублей 1 литр Артикул: 00279-000T4-01 Средняя цена: 1200 рублей |
General Motors ATF Dexron VI | 4 литра Артикул: 88861045 Средняя цена: 3000 рублей 1 литр Артикул: 93165414 Средняя цена: 700 рублей |
Motul ATF VI | 1 литр Артикул: 105774 Средняя цена: 1000 рублей |
Масло АКПП Шевроле Каптива 3.2
Ну и давайте поговорим про масло АКПП Chevrolet Captiva с 3.2-литровым мотором. Данные модели оснащались пятиступенчатым автоматом AW55-50SN/AW55-51SN японской компании Aisin Warner. Как уже говорилось, данная АКПП работает на трансмиссионной жидкости с допусками Toyota DEXRON III или ATF Type T-IV. К перечисленным выше оригинальным маслам GM ATF fluid III G и Toyota ATF Type T-IV можно добавить еще несколько заменителей. К примеру ZIC ATF III или TOTACHI ATF Type T-IV.
GM ATF fluid III G | 1 литр Артикул: 93740313 Средняя цена: 800 рублей |
ZIC ATF III | 4 литра Артикул: 162627 Средняя цена: 2000 рублей 1 литр Артикул: 132632 Средняя цена: 500 рублей |
Toyota ATF Type T-IV | 4 литра Артикул: 08886-01705 Средняя цена: 5000 рублей 1 литр Артикул: 00279-000T4-01 Средняя цена: 1200 рублей |
TOTACHI ATF Type T-IV | 4 литра Артикул: 4562374691025 Средняя цена: 2000 рублей 1 литр Артикул: 4562374691018 Средняя цена: 600 рублей |
Сколько масла в коробке автомат Шевроле Каптива
С какой периодичность меня масло в автомате Chevrolet Captiva
Менять трансмиссионную жидкость, в зависимости от установленного на Шевроле Каптива автомата, необходимо со следующей периодичностью:
Как выбрать масло в двигатель Шевроле Каптива и не наткнуться на подделку? Расскажем в этой статье.
Как проверить уровень трансмиссионной жидкости в автомате Chevrolet Captiva
Японские пятиступенчатые АКПП AW55-50SN и AW55-51SN имеют контрольный щуп, с помощью которого и проверяется уровень трансмиссионной жидкости. А вот шестиступки от GM(6Т40/45/50/70) такового щупа не имеют, позволяя проверить уровень масла в АКПП только при помощи сливного отверстия:
Если масло с коробки течет — его уровень является оптимальным. Если нет — трансмиссионную жидкость необходимо доливать.
Проверка уровня масла в АКПП при помощи контрольного щупа
Проверка уровня масла в АКПП с использованием сливной пробки
Замена масла в АКПП Каптива
Менять масло в АКПП Chevrolet Captiva можно полностью и частично. Полная замена требует наличия специальной вакуумной установки. В то время как частичная состоит из следующих этапов:
Замена масла в АКПП
2. Снимаем поддон и пластиковую защиту
Тут выделено где находится щуп снизу
3. Снимаем воздуховод, освободив доступ к щупу, через который будем производить заливку. Щуп держится на болтике (ключ на 10).
4. Откручиваем сливную пробку (головка/ключ на 24) и сливаем масло
5. Готовим приспособление для заливки и заливаем.
Слилось порядка 3.4 литра
Ну тут видно сколько грязи на дне банки было и как слитое масло масло сравнивается с новым
Больше времени ушло на подготовку и промывку инструмента и т.д. В остальном все быстро и просто.