За что можно отвечать в классе
Самоуправление в классе
Человек – саморазвивающаяся личность. Его нельзя научить, он учится сам. Его можно обучать, создавая поле деятельности и среду общения для саморазвития и жизнетворчества.
Пояснительная записка
Самой главной для себя, ребят и родителей я всегда определяла задачу – организация самоуправления в классе. Цели ученического самоуправления можно сформулировать следующим образом: воспитание гражданина с высокой демократической культурой, гуманистической направленностью, способного к социальному творчеству, умеющему действовать в интересах совершенствования своей личности, общества и Отечества.
Для достижения поставленных целей, я считаю, необходимо реализовать ряд задач:
В органы ученического самоуправления избираются ребята, которые способны не только ответственно подойти к делу, стать его инициатором, повести за собой и получить результат, которому все будут рады, но которые могут «вчувствоваться» в переживания и настроения своих сверстников, способные к сопереживанию и состраданию. Воспитание в детях чувства милосердия, возвращение к нему – настоятельная необходимость и первостепенная педагогическая задача, цель которой – сформировать у ребёнка готовность и потребность помочь человеку или простить его из сострадания, человеколюбия.
Один из главных органов классного самоуправления – это совет класса, он возглавляет и координирует всю работу. В его состав избираются лучшие представители классного коллектива, которые могут возглавить одно из направлений работы.
Функции совета класса (СК)
Задача всех органов самоуправления под руководством совета класса состоит в том, чтобы организовать такой образ жизни в стенах класса, где всё – для ученика и всё, что делается, – исходит от ученика.
Деятельность органов ученического самоуправления материализуется не только в отдельных мероприятиях и делах, но и в работе по формированию в ученическом коллективе специальной атмосферы, так называемого «духа коллектива». Синонимами данного понятия выступают понятия «духовный коллектив», «морально-психологический климат», «морально-этическая атмосфера». Эта атмосфера должна помогать делать самостоятельный нравственный выбор. В выборе он должен руководствоваться нравственно-этическими ценностями, которые утверждаются в классном коллективе. В своём классе мы совместно с ребятами разработали и утвердили не только морально-этические ценности воспитательного коллектива, но и правила поведения ученика нашего класса. Учащиеся должны понять, что если им не нравится какое-то правило, можно обсудить его с товарищами, внести изменения, но если оно одобряется большинством учащихся, правило надо выполнять и стараться не нарушать даже по уважительной причине. Конечно же, все разрабатываемые в коллективе документы, определяющие морально-этическую основу самоуправления, не самоцель, а средство саморазвития личности.
Правила для учащихся класса:
Высказывания о самоуправлении
форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.
Педагогический энциклопедический словарь. М., 2002 год
это привлечение детей к управлению делами своего класса, своей школы.
Н.К. Крупская
метод организации воспитательного коллектива.
В.М. Коротов
Самоуправление – правильно организованная коллективная жизнь и деятельность, в которой должны находить свое воплощение запросы общества и удовлетворяться возрастные и индивидуальные потребности учащихся.
Педагогический коллектив МОУ СОШ №2
Уровни ученического самоуправления
Нормативно-правовая база функционирования ученического самоуправления
Что дает ученическое самоуправление участникам педагогического процесса?
Учащимся:
Родителям:
Педагогам:
Организация ученического самоуправления в классе
Слайд 9
Организация деятельности
Классное собрание:
Актив класса:
Президент:
Министерство социальной защиты:
Министерство труда:
Член школьной организации:
Министерство печати и СМИ:
Министерство правопорядка:
Министерство здравоохранения:
Министерство культуры:
План работы ученического самоуправления
Должность | Основные функции | Сроки выполнения |
Президент КлассаЗаместитель | 1. Отвечает за посещаемость в классе, ведёт табель посещаемости. 2. Следит за соблюдением учащимися Устава школы. 3. Контролирует деятельность своих заместителей. | В течение года |
Министры Печати и СМИ | 1. Печатание заметок напоминаний для учащихся и их родителей. 2. Выпуск молний. 3. Оформление классной документаций. | По мере надобности и необходимости |
Министры культуры | 1. Организация внеклассной деятельности класса. 2. Подготовка и оформление открытых мероприятий. | Ноябрь-декабрь, Февраль, май. |
Министр труда | 1. Организация работы в школьном дворе. 2. Соблюдение правил гигиены в классе. 3. Организация генеральной уборки в классе. | Сентябрь-май. |
Министры Социальной защиты | Организация помощи ветеранам и людям, оказавшихся в трудных жизненных условиях | В течение года |
Министр здравоохранения | Организация и контроль за питанием в школьной столовой | В течение года |
Министр правопорядка | Организация дежурства в школе и в классе. Сохранность школьного имущества. Составление графика дежурств, контроль за выполнением дежурными своих обязанностей. Контроль за ведением учащимися дневников. | По мере необходимости |
Ди-джей (музыкальное оформление) | 1. Организация и набор музыки для проведения открытых мероприятий. 2. Отвечает за компьютер в классе, следит за потоком информации в компьютере. | По мере необходимости |
Секретарь-референт | Помощник председателя в вопросах посещаемости и выполнения поручений. | В течение года |
Наше понимание о самоуправлении
Сами проводим спортивно-оздоровительные мероприятия, ведем здоровый образ жизни
Активная жизненная позиция
Максимум усилий для нового начинания
Организуем дежурство в классе, осуществляем его в школе
Участвуем в общешкольных благотворительных акциях
Представители класса входят в состав школьного совета самоуправления
Разрабатываем и реализуем социально-значимые проекты и дела
Активно участвуем в жизни школы, знаем свои права и обязанности
Взаимоотношения учитель-ученик, ученик-ученик на уровне сотрудничества
Лидер должен уметь не только руководить, но и подчиняться
Если трудно – советуемся со своими старшими товарищами, педагогами
Не только критикуем, но и предлагаем собственное решение
Ищем выход из любого положения
Если не удалось дело, нужно проанализировать ситуацию
Слайд 8
Работа «Организация ученического самоуправления в классе» заняла 1 место в Ставропольском краевом конкурсе классных руководителей «Мудрая сова» в 2012 году.
Актив класса. Наши обязанности
Выявить лидера класса.Выбрать состав актива класса.
Просмотр содержимого документа
«Актив класса. Наши обязанности»
* Замещает классного руководителя в его отсутствие.
* Координирует работу актива класса.
* Выполняет поручения классного руководителя, связанные с учебой и хозяйственной деятельностью.
* Следит за соблюдением дисциплины во время перемен.
* Заботится о товарищах, пропустивших занятия по болезни.
* Точно знает, когда у кого день рождения.
* В конце месяца подводит итоги своей работы.
Что получилось? Что не получилось? Почему? Кто помогал?
Подпись ___________ /___________ дата _________
* Замещает старосту в её отсутствие.
* Помогает старосте контролировать работу всего актива.
*Выполняет поручения старосты класса.
*Ежедневно контролирует посещаемость. учащихся. Составляет список отсутствующих для выяснения причин отсутствия.
* Ежедневно контролирует график дежурства по классу.
* Зорко следит за чистотой и порядком в классе и раздевалке.
* Своевременно напоминает ребятам о предстоящем занятии того или иного кружка.
* Отвечает за состояние дисциплины.
* В конце месяца подводит итоги своей работы. Что получилось? Что не получилось? Почему? Кто помогал?
Подпись ___________ /___________ дата _________
Вам доверили очень серьёзное поручение – учебные дела класса. Понаблюдайте за одноклассниками, может быть, кому-то из них нужна помощь.
Помните: нельзя смеяться над ошибками других, нельзя давать списывать. Лучше помогите, расскажите, посоветуйте прочитать и выучить.
С согласия педагога, проверяйте, как ваши одноклассники ведут дневник, в каком состоянии находятся их тетради.
*Ежедневно контролирует подготовку класса к уроку. (На парте должны находиться дневник, учебник, тетрадь для записей, книга для души, тетради рабочие, письменные принадлежности, карточки).
*Оказывает помощь отстающим учащимся.
* Проводит в классе викторины, интеллектуальные игры и конкурсы.
* В конце месяца подводит итоги своей работы. Что у вас получилось? Что не получилось? Почему? Кто помогал?
Подпись ___________ /___________ дата _________
Подпись ___________ /___________ дата _________
Подпись ___________ /___________ дата _________
Подпись ___________ /___________ дата _________
Подпись ___________ /___________ дата _________
Вы – книголюбы, – поэтому попытайтесь научить одноклассников любить книгу так, как её любите вы.
*Контролирует сохранность книг (наличие обложки, чистоту страниц, прочность переплета).
*Контролирует наличие закладок в учебниках.
*Следит за ведением читательского дневника. Проверяет, как одноклассники ведут записи в нем.
* Занимается подбором материалов для оформления уголка чтения.
*Раз в месяц проверяет состояние учебников.
* Проверяет состояние книг в классной библиотеке.
*Оказывает помощь и сотрудничество школьной библиотеке.
*Предлагает одноклассникам прочитать книгу, которая показалась интересной.
*В конце учебного года оценивает состояние учебников и обеспечивает передачу их в библиотеку.
* В конце месяца подводит итоги своей работы. Что у вас получилось? Что не получилось? Почему? Кто помогал?
Подпись ___________ /___________ дата _________
Подпись ___________ /___________ дата _________
Подпись ___________ /___________ дата _________
Подпись ___________ /___________ дата _________
Подпись ___________ /___________ дата _________
Вы – организаторы спортивной жизни класса.
*Организует ежедневную утреннюю зарядку.
*Помогает в проведении физкультминутки во время уроков.
*Организует построения и передвижения ребят. *Следит за результатами школьных и областных спортивных соревнований, рассказывает об этом одноклассникам.
* Размещает информацию о спорте и здоровом образе жизни на стенде «Это интересно».
*В конце месяца подводит итоги своей работы. Что у вас получилось? Что не получилось? Почему? Кто помогал? Кто мешал?
Подпись ___________ /___________ дата _________
Подпись ___________ /___________ дата _________
Подпись ___________ /___________ дата _________
Подпись ___________ /___________ дата _________
Хозяйственный сектор ________________________________________
У вас поручение, которое приносит всем пользу. Внимательно следите за чистотой и порядком в классе.
* Своевременно сообщает одноклассникам о предстоящем дежурстве и напоминает о нем.
* Контролирует работу дежурных.
* Докладывает классному руководителю и классу о результатах дежурства.
* Следит за цветами в кабинете.
* Отвечает за сохранность и ремонт мебели в классе.
Если что-то сломалось, сообщает учителю.
* Проверяет порядок в портфелях, шкафах.
* Проверяет уличную и сменную обувь ребят.
*При проведении генеральных уборок определяет каждому из ребят участок их работы. Не забывает проверить, как выполнены поручения.
*В конце месяца подводят итоги своей работы. Что у вас получилось? Что не получилось? Почему? Кто помогал? Кто мешал?
Подпись ___________ /___________ дата _________
Подпись ___________ /___________ дата _________
Подпись ___________ /___________ дата _________
Подпись ___________ /___________ дата _________
Культурный сектор ___________________________________________
Вы – организаторы творческой жизни класса.
*Отвечает за участие в школьных мероприятиях, праздниках, выставках, конкурсах, экскурсиях.
*Занимается подбором материалов для оформления классных уголков, стендов.
*Несет ответственность за оформление классного уголка
*В конце месяца рассказывает одноклассникам о своей работе. Кто помогал? Кто нарушал чистоту и порядок?
Подпись ___________ /___________ дата _________
Подпись ___________ /___________ дата _________
Подпись ___________ /___________ дата _________
Подпись ___________ /___________ дата _________
1. Организационный момент.
— Сегодня на классном часе мы попытаемся с вами найти ответ на вопрос «Что такое выборы?» и сами поучаствуем в этом важном событии, мы будем выбирать старосту.
2. Вводная часть.
— Ребята, а вы знаете, какое мероприятие проходило в прошлое воскресенье?
— Да, действительно. 10 сентября все совершеннолетние граждане нашего района имели возможность принять участие в выборах _________________________
— Скажите, а вы знаете, что такое выборы?
— С какой целью они проводятся?
— А кто-нибудь ходил с родителями на выборы?
— Я думаю, что каждому из вас уже приходилось выбирать вещи, игрушки, угощения. А для чего вы это делали, почему не купили первую же попавшуюся вещь, игрушку, сладость?
— А когда и для чего можно выбирать людей?
Класс – это ваше отдельное государство, в котором предстоят выборы.
Актив класса с распределением обязанностей
2018-2019 учебный год
Замещает классного руководителя в его отсутствие.
Выясняет, кто и по какой причине отсутствует.
Отвечает за состояние дисциплины на уроке и за успеваемость класса.
Отвечает за сохранность учебников и материальной базы школы.
Обеспечивает связь класса с учителями и администрацией.
Координирует работу актива класса.
Распределяет полномочия и обязанности по секторам своего класса и осуществляет контроль за их выполнением.
Выполняет обязанности старосты класса во время его отсутствия.
Замещает классного руководителя в его отсутствие.
Выясняет, кто и по какой причине отсутствует.
Отвечает за состояние дисциплины на уроке и за успеваемость класса.
Отвечает за сохранность учебников и материальной базы школы.
Обеспечивает связь класса с учителями и администрацией.
Координирует работу актива класса.
Распределяет полномочия и обязанности по секторам своего класса и осуществляет контроль за их выполнением.
Являются представителем класса на Совете лидеров.
Отвечает за посещение сборов Совета старшеклассников.
Своевременно информирует класс о школьных акциях, мероприятиях.
Организуют классные мероприятия.
Собирают информацию об учебном процессе класса и достижениях его учеников на олимпиадах и конкурсах.
Ответственный за дежурство:
Составляет график дежурства по классу, своевременно сообщает одноклассникам о предстоящем дежурстве и напоминает о нем.
Контролирует работу дежурных, выставляет за нее оценки и сообщает их всему классу.
Отвечает за дежурство класса в столовой.
Ответственный за уборку территории:
Составляет график уборки закрепленной за классом территории.
Отвечает за выполнение графика уборки закрепленной за классом территории.
Отвечает за подготовку и участие в акциях по благоустройству школьного двора.
Ответственные за питание:
Отвечает за организацию питания учащихся в школьной столовой.
Следит за выполнением гигиенических процедур перед принятием пищи.
Отвечает за уборку класса в столовой.
Ответственные за спорт:
Поддерживает связь с учителями физкультуры, сообщает классу обо всех планируемых в школе спортивных мероприятиях.
Составляет заявки и списки класса для участия в спортивных соревнованиях.
Отвечает за сохранность спорт.инвентаря.
О твечает за подготовку и участие класса в спортивных соревнованиях, общегородских спортивных мероприятиях.
Собирает информацию о спортивных достижениях класса.
Отвечает за пропаганду здорового образа жизни.
Ответственные за организацию праздников:
Отвечает за организацию и проведение культурно-массовых мероприятий.
Занимается подбором необходимого материала для разработки и подготовки сценариев школьных праздников, номеров художественной самодеятельности, подбором музыкального материала.
Организует участие класса в проведении различных школьных мероприятий.
Организует экскурсии в музеи, театры.
Оказывают содействие классному руководителю в проведении классных мероприятий.
Занимается сбором информации и несет ответственность за выпуск поздравительных, тематических стенгазет или по результатам классных дел.
Отвечает за оформление классного кабинета.
Несет ответственность за оформление классного уголка.
Готовит фотосюжеты при подготовке празднования дней рождения, юморин, встреч с родителями, смотрах знаний, экскурсий и поездок.
Занимается подбором материала (фото-, видео-, праздников, поездок, выступлений).
Отвечает за создание условий для учебной деятельности класса, подготовку к урокам.
Контролируют успеваемость учащихся.
Оказывает помощь и сотрудничество школьной библиотеке.
Проверяет дневники и учебники.
Отвечают за организацию викторин и конкурсов по школьным предметам.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-706692
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Детский омбудсмен предложила обучать педагогов мотивированию учащихся
Время чтения: 1 минута
ОНФ проверит качество охраны в российских школах
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ФИПИ опубликовал демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2022
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России создадут единый центр по работе с трудными подростками
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.