За что ненавидят начальника 100 к 1 ответ

100 к 1. За что ненавидят начальника?

Какие правильные ответы в игре «100 к 1»?

Ответов: 13

100 к 1. За что ненавидят начальника? Верные ответы …

Интересными ответами на такой непростой вопрос к любимой игре «Сто к одному» будут выглядеть так:

Нужно отвечать именно в такой последовательности, чтобы вы смогли одержать 100% победу …

За что ненавидят начальника 100 к 1 ответ. Смотреть фото За что ненавидят начальника 100 к 1 ответ. Смотреть картинку За что ненавидят начальника 100 к 1 ответ. Картинка про За что ненавидят начальника 100 к 1 ответ. Фото За что ненавидят начальника 100 к 1 ответ

За что ненавидят начальника?

Самые популярные причины ненависти к начальнику назвали опрошенные. Вот они:

Счастье для подчинённых иметь начальника, которого они любят и уважают

за грубые высказывания

за многочисленные штрафы

за жадность в выдаче зарплаты

100 к 1. За что ненавидят начальника?

Зато что он начальник, у нас власть всегда не любили, какой бы она не была.

Ответы для игры следующие:

Я к своему начальнику отношусь нейтрально, хотя человек он вполне неплохой.

Всем успехов в игре.

100 к 1. За что ненавидят начальника?

Большинство людей, когда им задают такой вопрос, отвечают следующим образом:

Если вы ответите на вопрос таким образом, обязательно выиграете в игре.

Не могу сказать, что у нас начальник очень хороший, но уж ненависть к нему никто из подчинённых не испытывает. Поэтому могу лишь предположить, что ненавидеть начальника можно за подлый и злой характер, вся «прелесть» которого сказывается на подчинённых.

За что ненавидят начальника 100 к 1 ответ. Смотреть фото За что ненавидят начальника 100 к 1 ответ. Смотреть картинку За что ненавидят начальника 100 к 1 ответ. Картинка про За что ненавидят начальника 100 к 1 ответ. Фото За что ненавидят начальника 100 к 1 ответ

А вот какие ответы будут правильными, если такой вопрос выпал в игре:

Ненависть к начальнику, достаточно распространённое явление. Причинами такой ненависти могут послужить —

100 к 1. За что ненавидят начальника?:

На вопрос 100 к 1 за что ненавидят начальника: за грубость, за злость, за гнев, за невыплату зарплаты, за увелечение прибавки рабочего дня, за грубое хамство, за приставание, за должность, за выговоры, за плохую работу, и в конце концов за то что он просто начальник.

За что ненавидят начальника 100 к 1 ответ. Смотреть фото За что ненавидят начальника 100 к 1 ответ. Смотреть картинку За что ненавидят начальника 100 к 1 ответ. Картинка про За что ненавидят начальника 100 к 1 ответ. Фото За что ненавидят начальника 100 к 1 ответ

Вот эти ответы признаны правильными, любые другие варианты не подойдут. Со многим конечно можно не согласиться, к примеру не стоит ненавидеть человека за то что он строгий, начальник не может быть не строгим, ему на голову тогда сядут.

За что ненавидят начальника 100 к 1 ответ. Смотреть фото За что ненавидят начальника 100 к 1 ответ. Смотреть картинку За что ненавидят начальника 100 к 1 ответ. Картинка про За что ненавидят начальника 100 к 1 ответ. Фото За что ненавидят начальника 100 к 1 ответ

На первой строке самый популярный ответ — злой — сорок очков;

На второй строке ответ ненавидят начальника — жадный — восемьдесят очков;

На третьей строке ответ — грубый — сто двадцать очков;

На четвертой строке правильный ответ — сто шестьдесят очков;

На пятой строке ответ начальника ненавидят за — дурной характер — двести очков;

На шестой строке ответ — за должность — двести сорок очков.

За что можно ненавидеть своего начальника, такой очередной вопрос мы получили от игры Сто к одному. И конечно у каждого человека есть свой ответ на данный вопрос. Кому то не нравится его хамство или манера поведения, а кто-то считает его жлобом, который не подходит на место руководителя. А вот какие ответы чаще всего были озвучены и они будут правильными в этом случае:

Злой-это тоже неприятно видеть все время

Жадный-премию от него не дождаться

Грубый-это в принципе неприятно

Строгий-бывает строгость без меры

Дурной характер-с таким тяжело работать априори

Должность-он ей не соответствует на самом деле.

Источник

Психолог объяснила, почему люди ненавидят своих начальников

За что ненавидят начальника 100 к 1 ответ. Смотреть фото За что ненавидят начальника 100 к 1 ответ. Смотреть картинку За что ненавидят начальника 100 к 1 ответ. Картинка про За что ненавидят начальника 100 к 1 ответ. Фото За что ненавидят начальника 100 к 1 ответ

За что ненавидят начальника 100 к 1 ответ. Смотреть фото За что ненавидят начальника 100 к 1 ответ. Смотреть картинку За что ненавидят начальника 100 к 1 ответ. Картинка про За что ненавидят начальника 100 к 1 ответ. Фото За что ненавидят начальника 100 к 1 ответ

За что ненавидят начальника 100 к 1 ответ. Смотреть фото За что ненавидят начальника 100 к 1 ответ. Смотреть картинку За что ненавидят начальника 100 к 1 ответ. Картинка про За что ненавидят начальника 100 к 1 ответ. Фото За что ненавидят начальника 100 к 1 ответ

За что ненавидят начальника 100 к 1 ответ. Смотреть фото За что ненавидят начальника 100 к 1 ответ. Смотреть картинку За что ненавидят начальника 100 к 1 ответ. Картинка про За что ненавидят начальника 100 к 1 ответ. Фото За что ненавидят начальника 100 к 1 ответ

За что ненавидят начальника 100 к 1 ответ. Смотреть фото За что ненавидят начальника 100 к 1 ответ. Смотреть картинку За что ненавидят начальника 100 к 1 ответ. Картинка про За что ненавидят начальника 100 к 1 ответ. Фото За что ненавидят начальника 100 к 1 ответ

Некоторые люди считают, что их отношение к начальнику определяют его личные качества, но на самом деле оно формируется бессознательно. Психолог и автор книги «Наука и отношения лидер — последователь» Шерри Малуф проанализировала тонкости взаимоотношений лидеров и подчиненных и выяснила, почему иногда их так сложно наладить. Об этом пишет Fast Company.

«Наши работодатели вынуждают нас заключать социальные контракты с людьми, с которыми мы обычно не хотим вступать в отношения, например с нашим начальником, коллегами или прямыми подчиненными, — сказала Малуф. — Некоторые из этих отношений будут хорошими, а некоторые — нет. Научное знание помогает понять их динамику».

Отношения с другими людьми зависят от «ярлыков», которые создает человеческий мозг. «Это часть нашей биологии, психологии и социологии, которая зависит от того, как мы росли и были социализированы в наших сообществах», — сказала психолог. По ее словам, мозгу нравятся паттерны, основанные на длительном опыте. Это приводит к бессознательному мышлению, которое также называют предчувствием или интуицией.

За что ненавидят начальника 100 к 1 ответ. Смотреть фото За что ненавидят начальника 100 к 1 ответ. Смотреть картинку За что ненавидят начальника 100 к 1 ответ. Картинка про За что ненавидят начальника 100 к 1 ответ. Фото За что ненавидят начальника 100 к 1 ответ

По ее словам, все люди бессознательно классифицируют других как «своих» или «чужих» в зависимости от расы, пола, языковой группы, религии, возраста, социально-экономического статуса и других признаков.

Когда человек воспринимает кого-то как «своего», в его мозгу выделяется окситоцин и побуждает к доверию, щедрости и сотрудничеству. Если перед человеком оказывается «чужой», он становится более агрессивными и пренебрежительным.

Мозговые «ярлыки» также определяют ожидания людей относительно того, как должны действовать другие. «Мы смотрим, подходит ли начальник к имеющейся у нас ментальной модели поведения лидера, — объяснила Малуф. — Бессознательно мы ставим галочки в своем мозгу и можем быстро определить, хотим ли мы налаживать отношения».

Лидеры делают то же самое в отношение своих подчиненных. «Они идеализируют то, каким мог бы быть подчиненный, и если он не соответствует этим ожиданиям, они могут не посвящать им свое время, — сказала Малуф. — Это бессознательное действие. Мы могли бы так же исключать из жизни всех людей, потому что они не соответствуют нашим бессознательным идеализированным ожиданиям».

За что ненавидят начальника 100 к 1 ответ. Смотреть фото За что ненавидят начальника 100 к 1 ответ. Смотреть картинку За что ненавидят начальника 100 к 1 ответ. Картинка про За что ненавидят начальника 100 к 1 ответ. Фото За что ненавидят начальника 100 к 1 ответ

Человек, который понимает, как работает мозг, может лучше сознавать свои мысли и действия, уверена психолог. «Если вам очень трудно с кем-то взаимодействовать, вы можете начать разговор с мыслью, что вы никогда до него не достучитесь, или вы можете сделать осознанный выбор, отбросив свои суждения о нем, и придти к чему-то новому», — сказала Малуф.

«Если у нас плохой босс, мы склонны винить в этом его. Но отношения существуют в пространстве между людьми и каждый из нас отвечает за половину», — добавила психолог. По ее словам, от рабочих отношений зависит счастье, продуктивность, мотивация и вовлеченность, поэтому компании должны обучать не только лидерству, но и тому, как быть подчиненным.

Источник

Просьба о помощи. Я ненавижу начальников.

Добрый день всем! Уважаемая @mdn2016 и все, у кого есть что посоветовать в данной проблеме, помогите мне пожалуйста.

Мне 32 года, высшее экономическое образование, женат, есть дети.

Суть проблемы в том, что я ненавижу начальников на работе.
Не везло буквально с каждым начальником с кем я работал.

Потом его перевели в Иваново (ближе к Москве, считается повышением, тогда я понял что экскрименты всегда всплывают вверх).

На его место и на место его зама поставили двух девушек из рядовых сотрудников. Логика там и не ночевала, ну ладно поставили и хрен с ними. Но опять на глазах всего коллектива вроде бы обычные люди стали змеями, истеричками. Одна развела бюрократию (выслуживалась, боялась, что снимут), вторая (которая зам) сама молодже всех в коллективе, но тоже лишь бы покомандовать, смотрит на тебя и дает ценное указание, и все знают, что она несет лютую дичь, но все молча проглатывают. Новый никому не нужный отчет? Ок. Задержаться на 1,5 часа вечером? Ок. Выйти в субботу? Ок. И главное, коллектив хороший, все свое дело знают, работают честно, распорядок уже устоялся. Самых умных сейчас увольняют, видимо, боятся конкуренции, хотя эти игры никому из коллектива не нужны.

В общем к сути. Меня выворачивает от мысли, что нужно кому-то подчиняться. Для меня это унижение. Я не видел в своей жизни хороших руководителей, лидеров, мне трудно представить такого человека. А выполнять приказы и распоряжения людей, явно глупее тебя, или тех, кто вобще подчиненных ни во что не ставит, для меня означает переступать через себя. И с каждым разом это мне дается все труднее.

Я бы сам себя на работу такого не взял.
Знаю, что в Японии специально ставят боксерские манекены и наряжают их в одежду босса, чтобы народ их лупил и выпускал пар. Вот мне такого ооооочень не хватает.

Я саботирую рабочий процесс, но ничего не могу с собой поделать.
В общем посоветуйте пожалуйста. Спасибо кто откликнется.

За что ненавидят начальника 100 к 1 ответ. Смотреть фото За что ненавидят начальника 100 к 1 ответ. Смотреть картинку За что ненавидят начальника 100 к 1 ответ. Картинка про За что ненавидят начальника 100 к 1 ответ. Фото За что ненавидят начальника 100 к 1 ответ

Лига психотерапии

4.2K поста 22.6K подписчик

Правила сообщества

Поддерживайте авторов и комментаторов плюсами.

Задавайте любое количество уточняющих вопросов.

Ведите диалог уважительно.

Все посты и обсуждения по датам

Онлайн сейчас и за последние сутки

Мы дорожим атмосферой безопасности и доброжелательности в нашем сообществе, оскорбления ведут к немедленному вызову модератора сайта и санкциям.

В общем к сути. Меня выворачивает от мысли, что нужно кому-то подчиняться. Для меня это унижение.

(имеет смысл спросить, кто в вашей родительской семье был человеком, который заставлял других или стегал словами, унижая в присутствии других. Может, происходящее здесь-и-сейчас на работе как-то резонирует с обидами из семьи или из школы?)

Я не видел в своей жизни хороших руководителей, лидеров, мне трудно представить такого человека.

(лидерство может быть эмоциональным и деловым. Штатное расписание и руководство редко совпадают с лидерством в малой группе (а коллектив сотрудников это малая группа). У работников разные мотивации, Герчиков описал их, а я рассказала о них тут https://pikabu.ru/story/avos_nebos_da_kaknibud_neskolko_slov.

Соответственно, у каждой подгруппы внутри малой группы свой идеал, под свою мотивацию. Надо знать, чем вы мотивированы, прежде чем идти дальше)

А выполнять приказы и распоряжения людей, явно глупее тебя, или тех, кто вобще подчиненных ни во что не ставит, для меня означает переступать через себя. И с каждым разом это мне дается все труднее.

(это уже вопрос смыслов жизни, зачем мы делаем то, что мы делаем. 32 года это как раз возраст, когда экзистенциальные вопросы берут за душу. Возможно, в обличье проблем на работе вы столкнулись именно с этим вопросом, бессмысленности жизни такой, какая она есть сейчас)

Надо бы самому побыть начальником. Глядишь, мир перевернется.

Бая собакой называешь, а сам баем хочешь стать.
Наберешь батраков, будешь их нагайкой лупить.
Будешь. Это, брат, марксизм, от него никуда не денешься. наука.

За что ненавидят начальника 100 к 1 ответ. Смотреть фото За что ненавидят начальника 100 к 1 ответ. Смотреть картинку За что ненавидят начальника 100 к 1 ответ. Картинка про За что ненавидят начальника 100 к 1 ответ. Фото За что ненавидят начальника 100 к 1 ответ

Я пропускала ваш пост через премодерацию, смогу только вечером сегодня быть онлайн.

За что ненавидят начальника 100 к 1 ответ. Смотреть фото За что ненавидят начальника 100 к 1 ответ. Смотреть картинку За что ненавидят начальника 100 к 1 ответ. Картинка про За что ненавидят начальника 100 к 1 ответ. Фото За что ненавидят начальника 100 к 1 ответ

Нужен взгляд со стороны. Со стороны начальника. Поруководи хотя бы отделом из 5ти человек, для начала. Начальнику иногда приходится быть мудаком, ибо некоторые подчиненные, или считают себя умнее других, или воруют, или не работают да мало ли. Имел такой же взгляд на руководство, пока не оказался с «другой стороны».

А не косил бы от армии в свое время- все описанные проблемы тебе проблемами и не казались бы))

Меня выворачивает от мысли, что нужно кому-то подчиняться. Для меня это унижение.

Вам хотелось бы уменьшить сопротивление или есть желание найти другую работу?

Как Вам идея самому стать начальником? Ведь Вы хорошо видите недостатки руководства судя по рассказу.

Начальник не должен нравиться подчиненному. Он должен выстраивать рабочий процесс так, чтобы команда достигала результата в срок. И это сложно.

Но вам попадались откровенные перегибы. Руководители бывают требовательные, умные, строгие и справедливые. Ищите в нормальных организациях. Как понять какая нормальная? Организация должна быть большой (100+ человек), не государственной и не приближенной к государству, работать на ПИЗДЕЦКИ конкурентном рынке, лучше зарубежном. Тогда все говно в компании вымывается и выводится в угоду коммерческому успеху.

Эксперимент Милгрема и Стэнфордский тюремный эксперимент, на мой взгляд, уже показали, что делает с человеком власть. По гуглите.

Представьте, что ваш начальник это прокладка между сотрудниками и вышестоящим начальством. Фу, ужас-ужас. Потому что так и есть, снизу ненавидят, сверху презирают. Не надо уважать, если никак не уважается. Просто делайте свою работу на 100% качественно. Изменение мира начинается с себя.

Крыша над головой есть? Пропитание есть? Вариант потерпеть какое-то время на текущем месте работы есть? Тогда потихоньку устроить себе поиск новой работы, причём собеседования не проходить, а проводить самому.

А если поиск работы проходит под нависающим дамокловым мечом «через месяц будет нечего жрать», то и получается, что хватаешься за соломинку. И критерии отбора низкие, и соискатель предстаёт в довольно невыгодном свете, и в итоге попадает в змеиные ямы.

За что ненавидят начальника 100 к 1 ответ. Смотреть фото За что ненавидят начальника 100 к 1 ответ. Смотреть картинку За что ненавидят начальника 100 к 1 ответ. Картинка про За что ненавидят начальника 100 к 1 ответ. Фото За что ненавидят начальника 100 к 1 ответ

Вариантов выхода из сложившейся ситуации масса. От открытия собственного дела, в котором ты будешь сам себе начальник, до увлечения эротическими играми с элементами БДСМ. Вопрос лишь в том, хочешь ли ты сам что-то изменить, или же ты на самом деле получаешь удовольствие от своих проблем?

Если начальник не дерьмо, то он дерьмо-начальник.

Либо исходить из того, что всю жизнь придется быть начальником себе самому и работать на себя

к 32 годам как бы даже со средним умом можно стать начальником, а ТС походу обидчивый лентяй без особого ума.

Повесь грушу, скажи «буду лучше грушу бить, чем вас».

Убей их всех и сожги гребаный офис.

За что ненавидят начальника 100 к 1 ответ. Смотреть фото За что ненавидят начальника 100 к 1 ответ. Смотреть картинку За что ненавидят начальника 100 к 1 ответ. Картинка про За что ненавидят начальника 100 к 1 ответ. Фото За что ненавидят начальника 100 к 1 ответ

С чего начать в работе над собой?

Здравствуйте, уважаемые пикабушники, члены сообщества Лига психотерапии. Долгое время был на Пикабу читателем, но в связи с последними событиями больше молчать не могу, нужно выговориться.

Даже не знаю, с чего и начать, но, наверное, начну с того, что меня тревожило в последнее время.

Кто-то когда-то говорил мне, что я пишу грамотно, складно и можно писать рассказы (ха-ха), получилось весьма скомкано и, наверное, много скачков из одного места в другое.. Ну и по традиции, первый пост на Пикабу, чукча не писатель и т.д., и т.п. В теги не умею, поставлю что придет в голову.

Источник

Как управлять токсичными сотрудниками

За что ненавидят начальника 100 к 1 ответ. Смотреть фото За что ненавидят начальника 100 к 1 ответ. Смотреть картинку За что ненавидят начальника 100 к 1 ответ. Картинка про За что ненавидят начальника 100 к 1 ответ. Фото За что ненавидят начальника 100 к 1 ответ

Результаты исследования Гарвардской бизнес-школы показывают, что токсичные сотрудники наносят урон бизнесу. Добросовестные и спокойные люди в компаниях с таким персоналом работают заметно хуже, а некоторые (12 %) и вовсе увольняются из-за неприятной атмосферы в коллективе.

Респонденты заявили, что из-за токсичных коллег нарушаются их отношения с клиентами, большинство теряют вовлеченность и инициативу, опасаясь грубой и непоследовательной обратной связи. Все это указывает на то, что токсичные сотрудники разрушают коллектив, и игнорирование их чревато снижением эффективности команды.

Кто такие токсичные сотрудники

Термин «токсичность», применимый к общению и людям, появился не так давно. В 2018 году его назвали словом года в Оксфордском словаре. Четкой трактовки термина нет, но обычно предлагается лишь перечисление признаков характера и поведения людей, которых другие называют токсичными.

Токсичность — синоним «ядовитости», поэтому токсичными называют тех людей, которые могут «отравить» атмосферу в коллективе или настроение собеседника, причем без какой-то особой причины и цели, а своим привычным поведением.

Также под токсичным поведение может скрываться подсознательное желание самоутвердиться и подчинить себе других людей.

Токсичность — это просто новое модное слово, которым обернули старое доброе авторитарное поведение. Авторитаризм — социальная установка или черта личности, характеризующаяся уверенностью в том, что в обществе должна существовать строгая и безусловная преданность правителю, беспрекословное подчинение людей авторитетам и властям.

Признаки и особенности поведения токсичных сотрудников

Отличительными особенностями токсичных сотрудников обычно называют немотивированную агрессию, непоследовательность в реакциях, следование за личной выгодой.

Такие люди не уважают коллег и не пытаются быть этичными, не считают руководителя авторитетом и не хотят следовать указаниям. Вот еще несколько признаков, что перед вами токсичный человек.

Игнорирует корпоративные ценности

Опрошенные для статьи руководители компаний разных уровней сходятся во мнении, что токсичные сотрудники, как правило, игнорируют корпоративные ценности. Они не обращают внимание на принятые правила, субординацию, атмосферу в коллективе. Вместо того чтобы или принять стиль работы, или не соглашаться на вакансию, они пытаются навязать коллегам и руководству свои представления об алгоритмах работы и стиле управления.

Токсичными могут быть не только рядовые работники, но и управленцы. При этом они не всегда открыто демонстрируют токсичное поведение, скандалистов среди них немного. Обычно они неплохо выполняют свою работу, у них хорошие отношения с коллегами. Токсичные сотрудники преследуют личные цели — им нужны власть, статус, выгода.

Обратите внимание: порой такое поведение является своеобразной обороной, так как сотрудник не обладает необходимыми для занимаемой должности знаниями и компетенциями. Или это попытка выразить несогласие с работой системы, правилами и порядками в компании.

В идеальном мире с токсичными сотрудниками нужно прощаться. В реальности поддерживайте специалистов, которые могут стать жертвами токсичных коллег, иначе компания потеряет хороших работников.

Екатерина Нистратова
HR-директор компании BSA

Считает себя лучшим

Человек уверен, что никто лучше него не справится с любой задачей. Подобное мышление проявляется и в отношении к коллегам — зачастую «лучший» пренебрежительно отзывается о результатах чужой работы, видит в них ошибки, постоянно критикует деятельность окружающих. Дождаться от него похвалы сложно. Даже если он и заметит что-то хорошее, то в оценке все равно сделает акцент на плохом.

Такие сотрудники искренне считают, что лучше них никто не справится с поставленными задачами. Поэтому вместо грамотного делегирования будут сидеть сутками и выполнять все самостоятельно. А если вдруг попробуют что-то перепоручить, то будут контролировать досконально каждый шаг и вздох исполнителя, задавать миллион вопросов и обвинять людей в некомпетентности. В командах, которыми руководят такие специалисты, нет согласованности и организованности, сильная «внутренняя бюрократия».

Мы столкнулись однажды с таким случаем. Находить общий язык с коллективом и руководством человек отказался, предпочитая делать акцент на своем мнении. С сотрудником пришлось расстаться».

Александр Бочкин
генеральный директор «Инфомаксимум»

У него негативное отношение ко всему

Отличительной особенностью некоторых токсичных сотрудников является негативное отношение к любым нововведениям, работе и вообще к жизни. Здесь речь не про сложные ситуации, когда нам хочется выпустить пар, немного поныть и пожалеть себя. Нет, это постоянное состояние человека.

Токсичные люди, как правило, склонны драматизировать любую мелочь. На проблемы они реагируют не попыткой их решить, а опускают руки и сразу же сдаются. Подобное отношение к жизни и работе передается в коллектив.

Кто-то будет жалеть токсичных сотрудников и пытаться им помочь. В итоге вместо двух полноценных работников руководитель получает одного бесполезного и еще одного, работающего вполсилы, потому что время и ресурсы будут уходить на поддерживающие разговоры.

Часть коллектива поддается негативным настроениям. Люди могут задуматься, вдруг токсичный сотрудник действительно прав и вокруг все так плохо. Это демотивирует.

Он постоянно все критикует

Вместе с негативным отношением к жизни у токсичных сотрудников проявляется страсть к критике. Почему-то они считают, что знают все лучше всех, и никогда не верят в успех нового проекта.

Такое отношение можно использовать в мозговых штурмах. Токсичный сотрудник, если он умеет использовать аргументы, а не просто эмоциональные оценки, будет полезен — увидит потенциальные проблемы, о которых не подумали работники с позитивным отношением к проекту.

Но постоянно работать рядом с человеком, который критикует и обесценивает вашу деятельность, невозможно — даже крепкая психика не выдержит постоянного давления. Результатом станет или потеря уверенности в себе, или открытый конфликт.

У него есть склонность к интригам

В токсичных коллективах энергию принято использовать не для решения рабочих задач, а для сбора информации о коллегах, создания и распространения сплетен. Постепенно все время на работе тратится на интриги — сотрудники обсуждают, кто и что сказал, зачем это было нужно, какие выводы можно из этого сделать и как с помощью манипуляций добиться своего.

Удобные инструменты для учета кадровых событий, формирования приказов и других документов. Легкий переход на электронные трудовые и больничные листы.

Коммуникации в подобных коллективах отравлены: от коллег невозможно добиться даже элементарных действий по работе, потому что любые просьбы воспринимаются как элемент интриги. Люди, которые просто хотят работать, рядом с такими сотрудниками не задерживаются. Проще уволиться и найти подходящую вакансию, чем разбираться в хитросплетениях отношений между условным начальником, бухгалтером и парой менеджеров.

У него много активности, но мало результатов работы

Еще один признак токсичного сотрудника — это отсутствие реальных результатов работы. Подобные люди могут быть отличными собеседниками, постоянно принимать участие в социальных активностях, дружить с коллегами. Но когда наступает время анализа результатов, именно у них меньше всего сделанной работы. Это демотивирует других сотрудников: люди начинают сомневаться в том, что нужно трудиться, ведь они работают, а токсичному коллеге платят, по сути, за присутствие на рабочем месте.

Или другой пример: результаты работы есть, но сделана она чужими руками. Коллег это может задеть, ведь делают они, а похвалу от руководства получает токсичный специалист.

Мы называем таких сотрудников душой компании. Это может быть веселый, активный и в целом довольно приятный в общении человек. Для него не проблема найти общую тему для разговора, дать совет, поделиться историей из жизни, даже если не просят, помочь в организации праздника, таскать бутылки с водой и еще много-много чего. Только на выполнение непосредственных рабочих задач времени у него не остается.

Такие люди есть в каждом коллективе, независимо от размера компании и ее специфики. Я знаком с подобной ситуацией. Анализ загруженности отдела крупной проектной организации показал, что у одного сотрудника продуктивность составила 13 %! Практически все свое свободное время он тратил на выполнение «левых» заказов, общение в соцсетях и чтение новостных лент, предпочитая решать свои задачи чужими руками.

Александр Бочкин
генеральный директор «Инфомаксимум»

Он не принимает ответственность

В ошибках токсичных сотрудников, как им кажется, всегда виноват кто-то другой. Им свойственно убегать от ответственности, подставлять окружающих, переиначивать ситуацию.

Причем с умением манипулировать логикой у токсичных работников все хорошо. Постепенно это провоцирует конфликт, добросовестным исполнителям надоедает, что им приходится исправлять чужие ошибки.

Как бороться с токсичными сотрудниками

Расстаться с токсичным коллегой не всегда возможно. Порой задач слишком много и нет возможности выделять ресурсы на поиск нового сотрудника. Поэтому руководителю приходится учиться управлять такими работниками. Ключевое в этом процессе — снизить ущерб для компании и попытаться направить токсичного сотрудника в продуктивное русло.

Ищите причины токсичного поведения

Начните с поиска настоящих причин ядовитого поведения. Обычно с токсичными коллегами сложно выстраивать коммуникацию — они все воспринимают в штыки, ищут сложности и проблемы там, где их нет. Но если абстрагироваться от эмоций, можно попробовать выяснить, почему они так себя ведут.

Начать стоит с разговора, лучше тет-а-тет и в обстановке, когда от беседы ничего не будет отвлекать. Разговаривать при других сотрудниках не стоит, токсичный работник может начать «играть на публику», и коммуникация не будет эффективной.

Важно понять, токсичен ли сотрудник всегда, сам по себе, или есть какой-то триггер для проявления неприятных сторон характера. Кто-то, например, в условиях аврала начинает паниковать и демотивировать команду. Другие, наоборот, расслабляются, если им не хватает загрузки, и тянут за собой коллектив. Зная сильные и слабые стороны сотрудника, можно планировать его загрузку с их учетом и таким образом минимизировать спорные ситуации.

Помните, сотрудник ведет себя тем или иным образом чаще всего неосознанно. Старайтесь не поддаваться эмоциям, не становитесь сами токсичным руководителем. Не стоит отчитывать человека при коллективе, это только усугубит ситуацию. Обсудите проблему тет-а-тет, прямо скажите о том, какие реакции или поступки вам не нравятся и вместе поищите возможные пути решения.

Кристина Петрова
основатель агентства PR Perfect

Узнайте, что беспокоит сотрудника, что ему не нравится. Если получится, спросите, что ему хотелось бы изменить в его работе. Может быть, он беспокоится из-за недостатка компетенций? Или ему нужно больше времени на выполнение задач? Как правило, у токсичных людей отношения с руководителями напряженные, от разговора с начальником они ждут давления, проблем и конфликта. Поэтому доброжелательная беседа может сбить их конфликтный настрой, они расскажут, в чем на самом деле проблема.

Два года назад к нам устроился отличный программист. Спустя полгода он проявил свой характер: стал открыто обсуждать работу других сотрудников, причем с негативной стороны, говорил о том, что не команда, а только он вносит посильный вклад в развитие проекта.

Мы выяснили, в чем причина такого поведения. Оказывается, ему не хватало времени на его хобби. Я сделал ему гибкий график при условии выполнения KPI, проблема решилась. Еще я расширил зону его ответственности — поручил вести корпоративный блог. И предупредил, что мы будем участвовать в конкурсе блогов, от его работы будет зависеть результат. Эффект был потрясающий.

Появление токсичного сотрудника в коллективе — проверка на прочность руководителя. Сдаваться сразу не нужно, но и не затягивайте: если не удалось перевоспитать сотрудника, лучше попрощаться с человеком, каким бы профи он ни был.

Борис Сысоев
основатель HR-стартапа TestWork.io

Дайте обратную связь

Токсичные сотрудники не всегда понимают, какой негатив своими действиями приносят в компанию. Порой проблема может решиться благодаря спокойной обратной связи. Расскажите сотруднику, что не так с его поведением, почему оно негативно влияет на атмосферу в коллективе. Лучше, если коммуникация будет строиться без эмоций, логично и рационально. Как вариант, можно дать обратную связь письменно.

Используйте конкретные примеры, чтобы обратная связь не выглядела как агрессия или необоснованное нападение. Задача коммуникации — решить проблему с токсичностью, а не вызвать защитную реакцию.

Полезным будет объяснить последствия токсичного поведения. Например, выстроить логическую цепочку. Если сотрудник постоянно всех критикует, отношение к работе ухудшается, творческая энергия и позитивный настрой пропадает, люди не хотят работать, сроки срываются. В итоге компания не получит оплату за заказ и ей придется закрыться. Это негативно скажется и на токсичном сотруднике — останется без зарплаты, придется искать новую работу, о нем будут плохие отзывы.

Будьте аккуратнее с ярлыками

Не всегда человек, работающий иначе, чем принято в коллективе, токсичный. Это может быть сотрудник с творческим мышлением, нестандартной логикой. Задача руководителя — вовремя понять, кто перед ним, и использовать эту неординарность на благо бизнеса, ведь именно такие люди могут креативно подходить к решению сложных задач.

Александр Хмыль, руководитель проекта HostFly, уверен: когда в коллектив попадают люди с нестандартным мышлением, более активные, чем их коллеги, возникают напряжение и конфликт. Но управленцы в природу таких конфликтов не вникают, в итоге прогрессивные сотрудники, которые могут принести бизнесу пользу, оказываются в позиции токсичных. Это большая ошибка.

Руководителю в такой ситуации стоит думать не над управлением токсичными сотрудниками, а над нормализацией ситуации в коллективе, с учетом способностей всех работников. Важно понимать, что токсичные сотрудники в компанию при нормальном отборе кадров не попадают. Значит, они стали такими внутри коллектива.

Изучите рабочие процессы, отношение к обязанностям всех членов коллектива. В нашей практике токсичными становились люди, которые хотели проявить себя, но сдерживались менее инициативными коллегами. Поэтому не принимайте поспешных решений.

Александр Хмыль
руководитель проекта HostFly

Если не получается — расставайтесь

Часть опрошенных нами экспертов считает, что токсичных сотрудников не переделать. Управлять ими тоже невозможно — они довольно деспотичны, если руководитель говорит что-то против, это воспринимается не как конструктивная критика, а как нападение. Поэтому единственным верным, пусть и тяжелым, будет решение расстаться.

Токсичные люди обычно считают, что действуют абсолютно правильно и во благо других. Такие сотрудники могут быть продуктивными и приносить хороший доход, но их влияние на атмосферу внутри команды в итоге нанесет значительно больше вреда, чем пользы. Оно снижает эффективность других сотрудников, которые работают в непосредственном контакте с ним.

Если вы столкнулись с токсичным сотрудником, нужно принимать решение о расставании, даже если вы не являетесь его непосредственным руководителем, а стоите выше. Главное, действовать методично и последовательно, без лишних эмоций и с четкой позицией. Иногда процесс расставания может затянуться на несколько месяцев, но зато потом весь коллектив сможет вздохнуть свободно.

Анастасия Боровская
директор «Русской Школы Управления»

Вкратце о том, что делать, если у вас в команде появился токсичный сотрудник

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *