Законодательно закреплено что соблюдение профессиональной этики педагогом будет учитываться при
Как применять нормы профессиональной этики педагогов
К ак применять нормы профессиональной этики педагогов
Елена Пуляева, старший преподаватель Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, к. ю. н.
Виктория Ярцева, юрист-редактор Системы Образование
Школы и детские сады должны разработать новый документ – положение о нормах профессиональной этики педагогов. Смотрите готовый образец и читайте, как внедрить нормы и как привлечь педагогов к ответственности за нарушение норм.
Какие документы по профессиональной этике принять
Закрепите нормы профессиональной этики в локальном акте, например, в специальном положении. Предварительно согласуйте документ с профкомом, если он есть. Разместите утвержденное положение на официальном сайте и информационных стендах.
Обновите должностные инструкции. Дополните их требованием к педагогам соблюдать положение. Включите обязанность работников соблюдать локальные акты в сфере профессиональной этики в Правила внутреннего трудового распорядка.
Минпросвещения и Профсоюз рекомендуют добавить пункт, который устанавливает право образовательной организации принимать локальные акты о нормах профессиональной этики педагогов, в коллективный договор. Однако юридически это не требуется. Школа и детский сад могут принимать любые локальные акты, даже если не зафиксировали это право в коллективном договоре (ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Так что вносить изменения необязательно.
Нормы профессиональной этики педагогов разработаны Минпросвещения и Общероссийским профсоюзом образования и направлены совместным письмом от 20.08.2019 № ИП-941/06/484.
Как ознакомить педагогов с нормами профессиональной этики
Ознакомьте педагогов с положением о нормах профессиональной этики, измененными должностными инструкциями и Правилами внутреннего трудового распорядка под подпись (абз. 10 ч. 2 ст. 22 ТК). Не забывайте знакомить с положением кандидатов на работу до того, как подписать трудовой договор (ч. 3 ст. 68 ТК).
Чтобы педагоги помнили нормы профессиональной этики, которые должны соблюдать, выдайте памятку. В ней – краткая выдержка из положения.
Как мотивировать педагогов соблюдать нормы профессиональной этики
Разработайте систему поощрения работников, которые соблюдают нормы профессиональной этики. Например, включите в критерии эффективности новый критерий – «соблюдение положения о нормах профессиональной этики». Учитывайте его, когда начисляете стимулирующие выплаты.
Внимание: за нарушение положения педагога нельзя депремировать, то есть полностью лишить премии или других стимулирующих выплат.
Стимулирующие выплаты начисляют по итогам оценки всех критериев эффективности. Нарушение положения не значит, что педагог не выполнил остальные критерии. Поэтому лишить его остальных стимулирующих выплат нельзя.
Что делать, если педагог нарушил нормы профессиональной этики
Если педагог нарушил нормы профессиональной этики, Минпросвещения и Общероссийский профсоюз образования рекомендуют рассмотреть случай на заседании комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений или комиссии по трудовым спорам.
Если в школе или детском саду есть профком, включите в комиссию его представителей.
Напомните работнику, что он может обратиться в суд, если не согласен с решением комиссии или не хочет выполнять ее решение по другим причинам.
К какой ответственности привлечь педагога за нарушение норм
В зависимости от тяжести нарушения педагога можно привлечь к дисциплинарной, гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности. Подробности смотрите в таблице.
Какая ответственность предусмотрена за нарушение норм профессиональной этики
Когда возникает
Кто может привлечь
Последствия для педагога
Дисциплинарная ответственность
Если работник не исполнил или ненадлежаще исполнил по своей вине трудовые обязанности (абз. 1 ч. 1 ст. 192 ТК).
Фактически возникает за нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора, локальных актов, должностной инструкции или трудового договора
Образовательная организация как работодатель
Педагог может получить дисциплинарное взыскание: замечание, выговор, увольнение
Гражданско-правовая ответственность
Если работник нарушил нематериальные блага или личные неимущественные права. Например, право на здоровье, достоинство личности, честь и доброе имя, деловую репутацию, неприкосновенность частной жизни и другие (п. 2 ст. 150 ГК)
Родитель ребенка, чьи права на здоровье, достоинство личности, личную неприкосновенность были нарушены.
Образовательная организация, если нарушена ее деловая репутация.
Другой работник, если нарушили его права на здоровье, достоинство личности, личную неприкосновенность, деловую репутацию
Суд может потребовать от работника:
− опровергнуть сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию;
− компенсировать ущерб и моральный вред
Административная ответственность
Если работник:
− оскорбил кого-то – унизил честь и достоинство другого лица в неприличной форме (ст. 5.61 КоАП);
− нанес побои или совершил другие насильственные действия, которые не повлекли уголовных последствий (ст. 6.1.1 КоАП);
− вовлек детей в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, ПАВ и одурманивающих веществ (ст. 6.10 КоАП);
− пропагандировал нетрадиционные сексуальные отношения среди детей (п. 6.21 КоАП);
− совершил другие административные правонарушения, которые порочат педагога
Представители правоохранительных и других надзорных органов
В зависимости от тяжести правонарушения педагог может понести одно из наказаний:
− предупреждение;
− штраф;
− административный арест;
− обязательные работы
Уголовная ответственность
Если работник:
− оклеветал кого-то – распространил заведомо ложные сведения, порочащие честь и достоинство другого лица или подрывающие его репутацию (ст. 128.1 УК);
− вовлек ребенка в преступную деятельность путем обещаний, обмана, угроз или иным способом (ст. 150 УК);
− разгласил тайну усыновления (удочерения) вопреки воле усыновителя из корыстных или иных низменных побуждений (ст. 155 УК);
− не исполнил или ненадлежаще исполнил обязанность по воспитанию детей, если это сопряжено с жестоким обращением с ними (ст. 156 УК);
− совершил другие преступления, которые порочат педагога
Суд определяет виновность работника, вид и размер наказания
Суд может вынести одно наказание или несколько:
− штраф;
− лишение почетного звания или государственных наград;
− лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;
− обязательные работы;
− исправительные работы;
− ограничение свободы;
− принудительные работы;
− лишение свободы на определенный срок
«Как применять нормы профессиональной этики педагогов». Е. В. Пуляева, В.Е. Ярцева
© Материал из Справочной системы «Образование».
Кодекс этики и служебного поведения педагогических работников
О Б Щ И Е ПОЛОЖЕНИЯ
1. Данный Кодекс этики и служебного поведения педагогических работников МБОУ СОШ № 13 (д а ле е – Кодек с) – до кумен т, разработанный с целью создания корпоративной к ультуры в школе, улучшения имиджа учреждени я, оптимизации взаимодействия с внешней средой и внутри школы, совершенствования управленческой структур ы, т.е. обеспечения устойчивого развития в условиях современных переме н.
3. Кодекс определяет основные принципы совместной жизнедеятельности ученико в, учителей и сотр у дников школы, которые должны включать уважительно е, вежливое и заботливое отношения друг к другу и к окружающи м, аспекты сотрудничества и ответственности за функционирова н ие школы.
5. Норм а ми Кодекса руко в одст в уютс я педагоги и все сотрудники ОУ, работающие с детьми.
6. Д ан н ый Кодекс Педагогов определяет основные нормы профессиональной этик и, которые:
— регулируют отношения между педа гогами, учащимися и их родителям и, а также другими раб о тниками ОУ;
— защищают их человеческую ценность и достоинств о;
— поддерживают качество профессиональной деятельности педагогов и честь их професси и;
— соз д ают культуру образовательного учреждени я, основан н ую на довери и, ответстве н ности и справедливос т и.
Ц ель кодекса – о пределить ос н овные нормы профессиональной этики в отношениях педа г ога с ученикам и и и х родите л ям и, с педагогичес к и м сообщес т вом и государств о м.
1. Ис то ч ни к и и принципы п едагогической этики
1.1 Но рмы педагогической этики устанавливаются на основании исторически сложившихся норм культуры педагогов, к о н с т итуционных положений и законодательных ак тов Российской Федераци и, а также на основании Полож е н ий прав ч елове к а и прав ребенк а.
1. 2 О с нов у норм К одек са составляю т сл е д у ю щие основные при н ц и пы: че лов е чно с т ь, справед л и вост ь, п ро ф е с сионализ м, ответ ственност ь, терпимос т ь, демокр а тичност ь, партнерство и солида р н о ст ь.
2. Механизмы внедрения
Опт им альными ф о р мами внедр ения явл яютс я:
1) ин т ер а ктивные сем и нары, инфор ми рующие о Кодексе и его исполнени и;
2) информационн о е обеспечени е, призванное разъяснить назначение Кодекса и механизм его р еализации и способов разрешения сложных этических ситуаци й;
4) стим у лирование сотрудников, рекомендации об участии сотрудников в районных и городски х, региональных м ероприятия х; учет соблюдения Кодекс а при распределении премиа льного ф о нда уч р ежден ия.
1. Личност ь педаг ога
1.1. Пр офессиональная этика педагога требует призвания, преданности своей работе и чувства ответственности при исполнении своих обязанносте й.
1.2. П ед агог т ребователен по отношению к себе и стремится к самосовершенствовани ю. Для него характерны самонаблюдени е, самоопределение и самовоспитание.
1. 3.Для педагога необходимо постоянное обновлени е. Он занимается своим образование м, повышением квалификации и поиском наил у ч ших методов работы.
2. Отв ет с твенн о с ть
2.1. П едагог не се т отв етственность за качество и результаты доверенной ем у педагогической р а б оты – образов ани я по драста ю щего поколени я.
2.2. Педа г ог нес ет ответс тв е нность з а физическо е, интеллектуальное, эмоци ональ н ое и духовное развит ие детей, оста в ленных под его присмотро м.
2. 3. П едагог не с ет о тветств е н н ость за порученные ему администрацией функции и доверенные ресурсы.
3. Авторит е т, че с т ь, р е путаци я
3.1. Своим поведени ем педагог поддерживает и защища е т историч е с ки сложивш у ю с я профес с ион а льн у ю честь педагог а.
3.2. П е дагог перед а ет м о лодом у п о к олени ю н а ц и о на л ьн ы е и обще ч е л ов е ч ески е к у льт у рные ценн о с т и, п р и нима е т по с и л ьн о е у ч астие в про ц е сс е к у льтурного ра з вити я.
3.3. В общении со с воими учениками и во всех остал ь ных с луч а ях педагог уважителе н, вежлив и корректен. Он знает и соблюдает нормы этикета.
3.4. Авторитет педагога основывается на компетенци и, справ е дливо ст и, такте, умении заботиться о своих учени к а х.
3.5. П е дагог во с пит ы в ает на с в оем положитель н ом прим е р е. Он и зб е гает морал и заторств а, не с п ешит осуждать и не требу е т от других то г о, чт о сам соблюдать не в с и ла х.
3.6. П е д агог имеет право на неприкоснов е нность личной жизн и, однако выбранный им обра з жизни не должен наносить ущерб пре с тижу професси и, извр а щать е го отн ош ения с уч е ни ками и коллег ами или мешать исполнению профе сси о нальны х о бязанносте й.
3.7. Пед а г ог дорожит св оей репутацие й.
ВЗАИМО ОТНО Ш ЕНИЯ С ДРУ Г ИМИ ЛИЦ А МИ
1. Взаимоотн ошени я педаго г а с уче никами
1.1. Пед а гог выбирает под х одя щ ий ст иль общен и я с у ченикам и, ос н ова н ный на взаимном у важ е н и и.
1.2. П е даг ог в своей ра б оте н е должен уни жат ь честь и достоинство учеников ни по каки м осн о в ан и ям, в том ч и с ле по признакам возра с та, пол а, нац и о нал ь но сти, религиозных убе жден и й и иных осо б енностей.
1.3. П е дагог являет с я бе с п р истра с т ным, о динако в о добро желат е льным и благо с к л о нным ко в сем своим ученика м.
1.4. Тр е бовате л ьность педагога по от ношению к ученикам должна быть позитивной и обос н ов анно й.
1.5. Педагог вы б ирает методы работы с ученикам и, развивающие в них такие положительные черты и качеств а, как самостоятельност ь, самоконтрол ь, самовоспитани е, желание сотрудничать и помогать други м.
1.6. Педагогу следует стремиться к повышению мотивации обучения у учен и к о в, к ук реплению веры в их силы и способност и.
1.7. Прин я в необо с нованн о п ринижающие ученика оценочные решени я, педаг ог должен немедленно исправить свою ошибк у.
1.8. Педагог сп р аведливо и об ъективно оценивает работу ученико в, не допуская завы ш енного или заниженного оценочного суждени я.
1.9. Педагог обязан хранить в тайне информаци ю, доверенную ему ученикам и, за исключением случае в, предусмо т ренных законодательство м.
1. 11. Педагог не имеет права требов ать от учеников дополнительного вознаграждения за свою работ у, за исключени е м слу ч ае в, пред у смотрен н ы х в закон о д атель ств е.
2. Взаимоотно ш е н и я педаг ог а с пе д а г о г и ч е с к и м с о об щ е с т в о м
2.1. Пед а г оги с т ре м ятся к взаимод е й ствию др у г с друго м, оказ ываю т вз а и мопомощь, у в аж а ют интересы друг др уга и администрации образов а тельног о учр е ждения ( дале е – ОУ).
2.2. П едагогов об ъ единяют взаи мовыручк а, п оддержк а, от кр ытость и довери е.
2.3. Педагог им ее т п раво отк р ыто выражать свое мнение по поводу работы с в оих коллег, не расп р остраняя с пле тн и. Любая крит и к а, в ысказанная в ад р ес др у гого педагог а, должна быть объ екти в ной и обосно в анно й.
2.4. Администраци я н е мо же т требо в а т ь или со б и р ат ь информацию о личной жизни педагог а, не с в язанн о й с в ы полнен и ем им с воих тр у дов ы х обязан носте й.
2.5. П едаг о г име ет п р а во н а поощ ре ни е от ад м и н и стра ц и и ОУ. Л ичн ы е за с л у ги пед а г ога не должны о с тав а ться б е з вознагр а ж д е н и я.
2.6. П е д агог име е т прав о по луч а ть от админис траци и информаци ю, им е ющ ую значение для работы ОУ. Администрация не им е ет права скрыв а ть информаци ю, которая мо жет повлиять н а работу пед а гога и ка чество его труд а.
2.7. Инициати в а при ветству е тс я.
2.8. Важ ные для педа го г ическ о г о сообще ст в а ре ш е н ия приним аютс я в у чрежден ии на осн о ве п р инц и по в открытос т и и общ е го уча с ти я.
3. Взаимоотно ш ения с админ и ст р ацией
3.1. ОУ базир у ется на принципах свободы сл ова и убеждени й, терпимост и, д емократичности и справедливо с ти.
Администрация ОУ делает все возможное для полного раскрытия с пособностей и умений педагога как основного субъекта образовательной деятельност и.
3.2. В ОУ соблю д ается к у ль т у ра общен и я, вы ра ж а ющая с я во взаимном у в а ж е н и и, доброж е л ательности и у мени и нах о д и ть об щ и й язык.
3.3. Администрация школы тер пимо относится к разнообразию п олитически х, религиозны х, философских взглядов, вкусов и мнени й, создает условия для обмена взглядам и, возможности договориться и найти общий язы к. Различные статусы педагогов, квалификационные категории и обязанности не должны препятствовать равноправному выражению всеми педагогами своего мнения и защите своих убеждени й.
3.4. Ад ми н истрация не мо жет дискриминировать, игнорировать или преследовать педаг о гов за их убеждения или на основании личных симпатий или антипатий. О тно ш ени я администрации с кажды м из педагог о в основ ыв а ютс я на пр ин ц ипе р авноправия.
3.5. Адми н и с трация не може т требовать или собирать информацию о личной ж изни педаг о г а, не свя занную с выпо л нением им своих т рудов ы х обязанн о сте й.
3.6. Оценки и р еш е ни я руковод и теля ОУ должны быть б е спристрастными и основываться на фактах и реальн ы х заслугах педагого в.
3.7. П едагог и имеют право п олучать от администрации информаци ю, и ме ю щ у ю значение для работы ОУ. Ад м инистрация не имее т права скрывать или тенденциозно из в р ащат ь информацию, могущую повлиять на карьеру п едаг о га и на качество его труд а. Важные для пед агогичес к ого с ообщества решен ия принимаются в у чреждении на основе принцип о в откры тости и обще го уч а с ти я.
3. 8. П ед а гоги ОУ уважительн о относятся к администрации, соблюдают субординацию и при во з никновении конфл и к та с администр а ц ией пытаются е г о разр е шить с с о блюдени е м этич ес ких норм.
4. Взаимоотно ш е н и я с родителями и опек у н а ми уч е ни к ов
4.1.Конс у льтац и я ро д ителей по проблема м во спитания детей – важ н ейшая ч а сть деятел ь но с т и пед а гог а. Он уст раняет причины конфликтов на о с но ве эт и чески х принципо в, при н ят ы х в ОУ.
4.2. Педагог не р аз г ла ш а ет вы ск а з анн о е детьми мнение о своих р одителях или опе к у нах или мнение родителей или опек у н ов о д е тя х. Пере д ав а ть такое мн е ни е др уго й стороне можно лишь с с о гласия л и ц а, до в ершивше г о педа г огу уп о мянутое мнение.
4.3. П ед агоги должн ы у в а ж ител ьн о и доброж е л ательно общ а ться с родителями уче н и ков; не имеют права по бужд а ть роди т ельски е комитеты орг а низо в ыв а ть для педаго г ов у г о щ е н и я, поз д равл е н и я и том у подоб ное.
4.4. Отношени я педа г о гов с родител я м и не должны оказыв ать влияния на оценку личности и д остижений дете й.
4. 5. На отношения педаг о гов с у чен ик а м и и на их о ц енк у не долж н а влиять п о д дер ж ка, оказыв а е м а я их родит е лями или опек у нам и шк ол е.
5. Взаимоотно ш ен и я с обществом
5.1. Пед а гог явля ется не только учителе м, тренером и в оспитателем дете й, но и общ е ственным просветителем, хранителем культурных ценносте й, порядочным обра з ованным человеко м.
5.2.П едагог ста рается внести сво й вклад в корректное взаимодействие всех групп сообществ а. Не тольк о в частно й, но и в общественной жизни педагог избегает ра с прей, кон ф ликтов, ссо р. Он более др уг их готов предвидеть и р е ш ат ь проблемы, разногла с и я, знает способы и х р ешени я.
5.3 Педа г ог хорошо п о ним а ет и и сполняе т свой гра жданс к и й до л г и с о ци а ль н у ю роль, из б ег а ет под ч е ркн у той исключите л ь н ос т и, о днако также не с клон е н и к том у, чтобы присп о с обленч е с ки оп у стить с я до какого-л и б о ок р у жен и я и с л ить с я с ним.
З АК Л Ю Ч И ТЕЛ ЬНЫ Е ПОЛО Ж ЕНИЯ
1. При п р иеме на р а б оту в ОУ р у к ов одитель ОУ обяз а н оговори т ь, что у читель долж ен дейст в о в ать в п р еделах своей профес с ион а льной компетенции на осн о ве кодекса педа гога и ознак омить п едагога с с о держанием у казанного кодекс а.
2. Нарушени е поло жений к одекса педагога рассматривается п едаго г ическим коллективом и администрацией ОУ, а при необх одимости – более высокой п р офе с сиональной орг ан и з а ц ией.
Законодательно закреплено что соблюдение профессиональной этики педагогом будет учитываться при
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 20 августа 2019 года N ИП-941/06/484
Минпросвещения России и Профсоюз обращают внимание на то, что к основным положениям законодательства Российской Федерации, связанным с регулированием вопросов профессиональной этики педагогических работников, относятся:
создание в организации, осуществляющей образовательную деятельность, комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам применения локальных нормативных актов (часть 2 статьи 45 Закона N 273);
наличие у педагогических работников обязанности соблюдать этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики (пункт 2 части 1 статьи 48 Закона N 273);
наличие у педагогических работников права на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников (пункт 13 части 3 статьи 47 Закона N 273);
наличие у обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников права на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (пункт 2 части 1 статьи 45 Закона N 273).
В связи с тем, что педагогическим работникам рекомендуется Положением воздерживаться от размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в местах, доступных для детей, информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, Минпросвещения России и Профсоюз в целях профилактики произвольного толкования наличия (отсутствия) данного вреда также обращают внимание на то, что виды соответствующей информации перечислены в статье 5 Федерального закона от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
Кроме того, Минпросвещения России и Профсоюз рекомендуют организациям, осуществляющим образовательную деятельность в сфере ведения Минпросвещения России, совместно с соответствующими первичными профсоюзными организациями разъяснить всем участникам образовательных отношений, что в соответствии с частью 1 статьи 23 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.
Минпросвещения России и Профсоюз предлагают:
рекомендовать в отраслевых соглашениях на региональном уровне руководствоваться Положением при разработке работодателями локальных нормативных актов о нормах профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
предусмотреть в коллективных договорах организаций, осуществляющих образовательную деятельность, принятие локальных нормативных актов о нормах профессиональной этики педагогических работников, разработанных с учётом Положения, по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации (при её наличии);
разместить локальные нормативные акты о нормах профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, разработанные с учётом Положения, на официальных сайтах соответствующих организаций в сети «Интернет».
работодатель обязан знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью (абзац десятый части второй статьи 22 ТК РФ);
при приёме на работу (до подписания трудового договора) работодатель обязан ознакомить работника под роспись с локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника (часть третья статьи 68 ТК РФ).
Заместитель
Министра просвещения
Российской Федерации
И.П.Потехина
Председатель
Профессионального
союза работников народного
образования и науки
Российской Федерации
Г.И.Меркулова
Приложение
к письму Минпросвещения России и
Общероссийского Профсоюза образования
от 20 августа 2019 года N ИП-941/06/484
Примерное положение о нормах профессиональной этики педагогических работников
I. Общие положения
2. Настоящее Положение содержит нормы профессиональной этики педагогических работников, которыми рекомендуется руководствоваться при осуществлении профессиональной деятельности педагогическим работникам, независимо от занимаемой ими должности, и механизмы реализации права педагогических работников на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.
II. Нормы профессиональной этики педагогических работников
3. Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:
а) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
б) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
в) проявлять доброжелательность, вежливость, тактичность и внимательность к обучающимся, их родителям (законным представителям) и коллегам;
г) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов Российской Федерации и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных социальных групп, способствовать межнациональному и межрелигиозному взаимодействию между обучающимися;
д) соблюдать при выполнении профессиональных обязанностей равенство прав и свобод человека и гражданина, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств;
е) придерживаться внешнего вида, соответствующего задачам реализуемой образовательной программы;
ж) воздерживаться от размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в местах, доступных для детей, информации, причиняющий вред здоровью и (или) развитию детей;
з) избегать ситуаций, способных нанести вред чести, достоинству и деловой репутации педагогического работника и (или) организации, осуществляющей образовательную деятельность.
III. Реализация права педагогических работников на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников
4. Образовательная организация стремится обеспечить защиту чести, достоинства и деловой репутации педагогических работников, а также справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.
5. Случаи нарушения норм профессиональной этики педагогических работников, установленных разделом II настоящего Положения, рассматриваются комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, создаваемой в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с частью 2 статьи 45 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
6. Педагогический работник, претендующий на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики, вправе обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
7. В целях реализации права педагогических работников на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников в состав комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа).
8. В случае несогласия педагогического работника с решением комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, невыполнения решения комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, несоответствия решения комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений законодательству Российской Федерации или нежелания педагогического работника по каким-либо причинам обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений он имеет право обратиться в суд.
Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
официальный сайт Министерства образования