Замятые соты радиатора чем грозит
Замяты соты на радиаторе кондиционера
Ребяты есть ли смысл менять радиатор кондиционера если в нем сильно замяты соты. Климат работает исправно, холодит, как положено! вопрос в том что из- за замятых сот воздух не проходит до радиатора охлаждения, который установлен за радиатором кондиционера и как мне кажется в связи с этим растет температура масла ( MAX 106)Было.
И если менять, то какой выбрать?
Оригинал стоит 15-шку!) NISSEN?
Так же в планах заодно промыть радиатор
Volkswagen Passat CC 2011, двигатель бензиновый 1.8 л., 152 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 8
У меня тоже замяты. И хорошо замяты.
По замене, не скажу, ибо вчера спецом руку подсунул за решётку к радиаторам в момент, когда вентиляторы работали. Прям чувствуется как воздух подтягивает в радиаторы. По руке холоднее воздух пробегает, нежели за решёткой. В общем разница ощущается. Значит воздух тянет туда.
А вот про то, что мыть их надо, это факт.
Прошлым летом сначала продувал компрессором. Реально песок выдувало из сот. И много. Хотя до этого, при замене кулера, радиаторы мылись.
Ну и в этот раз, тоже помыл.
Вообще, рекомендуют промывать радиаторы, хотя бы 1 раз в 2 года…
Я ни разу не сыл и поэтому заметил что температура стала немного подрастать, вместо положенных 98, где то 101_103. На длительной поездке с одной скоростью при оборотах примерно 3500 доходило аж до 106-107
Ну температура масла от нескольких составляющих зависит.
От состояния радиаторов, как ни крути, а ламели тоже влияют.
Чистота радиаторов и мотора. Хотя про сам мотор, тоже спорный момент.
Температура на улице и ветерок, встречный или попутный.
Ну и само масло. На сколько состарилось и фирма/марка.
Короче, много чего…
я думаю снять и хорошо промыть и эфект будет
Я брал NISSEN на ауди. Хорошие радиаторы делают! Проблем не было. Работает все отлично до сих пор!
да тут вопрос в том влияют ли замятые соты на проходимость воздуха до основного радиатора? у меня кондей работает идеально
Ну если все работает идеально тогда зачем менять? Не вижу смысла! Там в принципе соты оч тонкие и слабенькие, любое касание их гнет) Я когда менял радиатор, чуть коснешься соту она уже в кось)))
да тут вопрос в том влияют ли замятые соты на проходимость воздуха до основного радиатора? у меня кондей работает идеально
Влияют, но не настолько что бы перегревался мотор. Их надо все замять тогда да. Они даже струей воздуха заминаются, так что надо быть осторожным.
ps
недавно заметил.
Днем с кондиционером за бортом +30 город.
темп масла 99-101гр режим D
Вечер, без кондиционера, темп за бортом +24гр
тамп. масла начало подниматься до +106гр думаю что ЗА НАХ,
понял что вентилятор не всегда крутиться (когда кондей выключен) и температура начала расти. Включил кондей обратно температура упала в норму))) ВОТ ТАК ВОТ )
Можно ли восстановить замятый радиатор АС
Если кто помнит, в прошлой записи бж я писал про сетку в гриль и о том, что надо беречь радиаторы во время мойки керхером.
Попробовал «восстановить» свой старый радиатор и, собственно, выкладываю сюда отчёт для того, чтобы было представление об этом и в дальнейшем каждый принимал решение на тему «what to do?».
Сетка радиатора уложена бутербродом в два слоя. Заминается обычно первый, лицевой (внешний), если это конечно не сквозное «ранение». Вот эти повреждённые волокна первого слоя и будем править.
Из инструментов понадобится только зубочистка 😏
Почему зубочистка — некоторые волокна можно восстановить, если они загнуты незначительно. Втыкаете на 2мм и прокручивая зубочистку вокруг оси, одновременно двигаете её и соты выравниваются.
Сами волокна окрашены в чёрный цвет и эта краска со временем сама отслаивается, поэтому местами сетка имеет белесый цвет.
На фото ниже такие замятости восстановить невозможно, т.к. фольга очень тонкая и хрупкая, поэтому эту часть просто выковыриваем и очищаем внутренний слой сот от мусора. Зубочисткой скребём по краям и всё отрывается легко.
Получается вот так
Потом всё промываем с обратной стороны вакуумным пурверизатором или слабым напором керхера (как при обычной мойке радиаторов, см. прошлую статью).
Сфотал на просвет ту часть, где отсутствует первый слой сот.
На сколько это правильно или нужно — решать вам. Я показал то, что есть.
В данном случае этот радиатор живой, просто был заменён по каско. Мой нынешний был повреждён зимой, замяло снизу, но герметичность вроде не нарушена, не проверял. Не люблю ездить с повреждёнными деталями, поэтому поставлю «восстановленный».
Перед летним сезоном самое время почистить радиаторы и кондей, а также дроссельную заслонку и впуск/выпуск. Как это сделать — показано в моих записях БЖ.
Помятые пластины радиатора в кондиционере — это нормально
В автомобиле радиатор кондиционера используется в том случае, если необходимо охлаждение жидкости, которая протекает по его трубкам. На них в свою очередь напаивается ряд пластин, которые носят название ребра. Сломаться данное устройство может в любой момент и причины обычно разные. В кондиционере, как правило, появляются механические повреждения, возникающие из-за несвоевременной чистки и ухода. Из-за этого появляются помятые пластины радиатора в кондиционере, но это нормально и поправимо. Дефектные соты могут вызвать перегрев двигателя и остановку всей машины, но это при значительных повреждениях и помятиях сот.
Помятые пластины радиатора – это нормально, если дефекты небольшие. Конструкция данного устройства проста, и отремонтировать ее можно без труда. Полная замена нужна только в том случае, если все элементы заржавели. Для того, что тщательно осмотреть все в кондиционере, необходимо снять его радиатор. Это делается очень аккуратно, ведь соты радиатора могут поранить руки. Чтобы этого избежать, все работы следует проводить в перчатках.
Нормальная практика восстановления пластины радиатора в кондиционере порошками
Если повреждения или засоры в пластинах радиатора кондиционера небольшие, то соты радиатора можно восстановить внутренним ремонтом. Эти работы достаточно просты. В первую очередь необходимо снять радиатор, просушить его и засыпать порошок (герметик). После чего все это заливается горячей водой. При взаимодействии порошка с жидкостью происходит реакция, позволяющая ему закрыть трещины. Помятые пластины радиатора в этом процессе тоже задействованы и это нормально.
В применении такого метода есть ряд недостатков. Помятые пластины радиатора в кондиционере необходимо устранять. При том порошки могут не дать хорошо схватиться химическому составу, и он попадет в систему, что вызовет забивание. При этом нарушится охлаждение в кондиционере, что может в дальнейшем вызвать перегрев и полную потерю работоспособности. Не стоит пользоваться дешевыми материалами. Подход экономии в ремонте может принести больше вреда, чем пользы.
Ремонт медных пластин радиатора в кондиционере считается нормальным действием
Если помятые пластины радиатора отремонтировать совсем легко, то с медный бочек доставит ряд проблем. Вмятины на них можно рихтовать только киянкой из дерева и с использованием прокладки. Конструкция бочков позволяет устранить трещины при помощи припоя, типа ПОССУ. Возможно также наложение заплат, толщина которых должна составлять не более 1,5 мм. Медный бачок также можно починить с помощью газовой сварки, приварив к нему пластину.
Замена в кондиционере трубок из алюминия
В некоторых автомобилях охлаждение происходит при помощи радиатора, в котором установлена сердцевина. При ее изготовлении используется алюминиевый сплав, который неплохо проводит тепло. Как правило, помятые пластины радиатора в кондиционере такой конструкции не ремонтируются. При повреждении их попросту заменяют на новые и тоже алюминиевые.
Техника безопасности при ремонте помятых пластин радиатора в кондиционере
Стоит помнить, что если перегрев двигателя все же произошел, то пробку, расположенную в радиаторе, открывать не стоит. Пар или горячая охлаждающая жидкость могут обжечь кожу рук и не другие части тела. Рекомендуется подождать остывания, тепло уйдет. В некоторых случаях можно накрыть пробку плотной тканью и отвернуть, но это может вызывать опасность.
В кондиционере следует постоянно обслуживать пластины радиатора кондиционера, конструкция которых хоть и надежна, но требует постоянного внимания. Их перегрев может быть вызван редкой несвоевременной чисткой. Требуется использовать всевозможные аэрозоли, защищающие металл от коррозии. Если придерживаться этих простых рекомендаций, то кондиционер не придётся ремонтировать. Помятые пластины радиатора в кондиционере — это нормально, они не доставят особых хлопот автолюбителю. Главное, чтобы охлаждение было постоянным и не вызывало проблем у автомобиля, а тепло, идущее от пластин радиатора, было не выше допустимого.
Ровняем соты (не пчелиные) радиатора!
И снова всем привет!
Пост для усидчивых товарищей!))) (я кое-как выдержал, чесслово!)
Не знаю как у вас, но у нас тут уже осень во-всю и ночью становится достаточно прохладно, а у меня в системе охлаждения плескалась вода вперемешку с антифризом, где-то 50/50. ну и я решил эту пакость слить, от греха подальше)) Две неприятности меня настигли — сливной вентиль оказался отломан и открутить просто так его не удавалось, но приложив не дюжие усилия своих кривых рук я его все-таки открутил… но вместе с кранчиком, куда он ввинчивался))
пришлось снимать радиатор, о а напасешься антифриза…
гадость номер раз:
заменю ее на такую-же но от марка 2, говорят подходит!
вот такой штукой решил запаивать
и вот неприятность номер два — замятые соты радиатора с обеих сторон (в общей сложности процентов 40)
ну да ладно, выправление замятых сот на потом…
а сперва пропаял оторванное и до кучи забитую диффузором боковину (слегка сочился антифриз)
и вот после этого садимся поудобнее… и пока наш клуб Сибирь открывает сезон поездкой в Большие Коты siberia4x4.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=408 занимаемся нудятиной… Сразу скажу, на все это выравнивание у меня ушло порядка 6 часов с перекурами, распитием чая-кофе!
но результат мне понравился!
заодно я отмыл его с фэйри, вымыв уйму гадости!
ну а пока папка ночевал с радиатором на работе, доча смастерила вот такую осеннюю красоту!
вопрос про соты радиатора.
чисто для информации.
возможно ли восстановить соты радиатора? (не замяты или погнуты, их просто уже нету)
Комментарии 12
Купил новый радиатор за 1500-2000 рублей Российских, поменял за час с перекурами и улыбаясь поехал дальше! Нафиг заморочки?
А я хз, какой от него толк. У меня на 90-й новый радик Хелла стоял, с перегревом проблем не было.=)
Кстати, остались еще радик кондея на 5ц пашти новый и карлсон. Мож кому надоть.
У меня знакомый вообще без сот гоняет( на допе), говорит не протикает и хорошо 🙂
При таком раскладе толку от него ОЧЕНЬ мало. Одно спасает, что он стоит сразу за решеткой, т.е. очень хорошо обдуётся встречным потоком воздуха. А знакомый твой даж если его и снимет, то особого прироста температуры не увидит, а вот если воткнёт туда соты, то летом в +25 — +30 машинка на трассе будет действительно получать неплохое дополнительное охлаждение.
он ему не мешает он и не парится,
надо обдумать нужно ли это мне в Москве или нет :).
спс за ответы есть пища для размышления
Всё зависит от конечной цены (товар+доставка).
Если эта сумма мала, ну или просто не существенна для твоего кошелька, то я бы на твоем месте взял. Главное перед покупкой убедиться в целостности того, что осталось (т.е. всего остального кроме сот).
з.ы. Зимой его придется снимать или ставить за решетку картонку (хотя в морозы и без доп.рад. надо пользоваться картонкой)… открутил две гайки и поставил две заглушки на трубки… 15 мин. работы. А вот летом в Москве машине будет хоть немного легче дышать… я так считаю. Но, решать тебе))
Всегда пожалуйста, обращайся если чё)) Или как говорят драйвовские попрошайки: «Заходи если чё»)))))
Решил доп.радиатор шайтаныча оприходывать?))
Думаю возможно! Главная задача сот (грубо говоря) забирать тепло от трубок радиатора и передавать в проточный воздух.
Т.е. если использовать немного другой материал для сот, немного другую форму они всё-равно будут выполнять свою задачу (главное что б плотно прелегали к трубкам радиатора, от которых они и будут забирать тепло и пятно контакта между сотами и трубками тож надо делать по-уму). Главное, что б сами трубки были целыми, а так нет ни чего не возможного)))
А если их нет, тогда что восстанавливать?
самый лучший способ Hella 8MK 376 711-281…