Заниматься таргетом что это
Как стать таргетологом в 2021 году: подробный гайд для новичков
Таргетолог — это востребованный digital-специалист, который умеет настраивать рекламу в социальных и рекламных сетях. Такие спецы могут работать как дома, так и из любой точки мира, зарабатывая хорошие деньги.
Сегодня развелось очень много мошенников, которые готовы поделиться с тобой базовой информацией за большие деньги.
Поэтому мы решили запилить крутецкий гайд о том, как стать таргетологом, в котором раскроем все подробности профессии, а также поделимся с тобой списком доверенных площадок, где дают реальные знания.
Как стать таргетологом: пошаговое руководство
Следуй пунктам из этого руководства и успех не заставит себя долго ждать!
Какой доход у таргетолога в России?
Вопрос дохода самый важный при выборе профессии и с этим у таргетологов все шикарно. Средний чек российского специалиста при работе в офисе составляет 50-60 тысяч рублей. При этом в некоторых регионах доход может быть ниже.
Но не стоит забывать, что большинство таргетологов — фрилансеры, и только от тебя зависит сколько ты будешь зарабатывать денег. Мой отличный знакомый делает свыше 100 000 рублей на услугах таргетолога.
Преимущества и недостатки работы таргетолога
Будь внимателен, с каждым из этих аспектов ты будешь сталкиваться практически каждый день. Поэтому хорошенько изучи этот раздел.
5 навыков таргетолога, без которых не обойтись
Сообщества и полезные ресурсы для таргетологов
Тут я собрал полезные инструменты и источники, которые помогут тебе в обучении и работе.
Telegram-каналы
Группы в VK
Сайты и инструменты
Бесплатные курсы по таргетированной рекламе
На этих курсах можно получить базовые знания, которых с лихвой хватит для того чтобы перейти на более продвинутые программы, где с тобой будут делиться рабочими секретами и фишками.
Платные курсы по таргетированной рекламе
Такое обучение подойдет тем, кто уже имеет небольшой фундамент и представление о профессии таргетолога. На этих курсах ты углубленно познакомишься с инструментами таргетолога, правилами работы с клиентами и хитростями при настройке рекламных кампаний.
Курс “Таргетолог с нуля” от Skillbox
Специалисты из Skillbox помогут тебе научиться работать с Facebook, Instagram, ВКонтакте и TikTok. Кроме того, ты пройдешь обучение по myTarget и сможешь пользоваться всем функционалом этой платформы.
Программа обучения:
Кому точно подойдёт:
Как проходит обучение: онлайн в любое удобное время.
Стоимость: 66 700 рублей полная цена.
Длительность: 3.5 месяца.
Профессия таргетолог от Нетологии
На этом курсе ты научишься работать со всеми востребованными социальными сетями, а также сможешь потренироваться на тестовых рекламных кампаний за счёт школы.
Программа обучения:
Кому точно подойдёт:
Как проходит обучение: онлайн + практика.
Стоимость: 99 900 рублей без скидки, 64 900 рублей со скидкой.
Длительность: 9 месяцев.
Факультет интернет-маркетинга от GeekBrains
Онлайн-университет GeekBrains предлагает удобные условия обучения в т. ч. беспроцентную рассрочку, стажировку и гарантированное трудоустройство. Первый свой доход ты начнешь получать уже через 4 месяца.
Программа обучения:
Кому точно подойдёт:
Как проходит обучение: онлайн + практика + работа с наставником.
Стоимость: 15 000 рублей в месяц без скидки, 10 000 рублей в месяц со скидкой.
Длительность: 14 месяцев + курсы вне четверти.
Онлайн курс по интернет-маркетингу от Product Star
Вместе с преподавателями из этой школы ты с нуля изучишь профессию маркетолога и научишься работать со всеми социальными сетями.
Программа обучения:
Кому точно подойдёт:
Как проходит обучение: онлайн с акцентом на практику и поддержкой от ментора.
Стоимость: 75 000 рублей или 3 121 рубль в месяц при беспроцентной рассрочке на 2 года.
Длительность: 6 месяцев.
Факультет таргетированной рекламы от GeekBrains
Ребята из GeekBrains помогут тебе изучить такую хайповую тему как таргет и помогут освоить все азы этого направления.
Программа курса:
Кому точно подойдёт:
Как проходит обучение: видеолекции + вебинары.
Стоимость: 2 792 рублей в месяц со скидкой, 5 583 рублей в месяц без скидки.
Длительность: 12 месяцев.
Заключение
И в завершении хочу рассказах о важных правилах, придерживаясь которых ты будешь постоянно расти и не столкнешься с нечестными заказчиками:
Фух, это всё что я хотел тебе рассказать сегодня. Делись впечатлениями о профессии в комментариях и не забывай отправлять эту статью своим друзьям.
Кто такой таргетолог и чем он занимается на самом деле
Это человек, из-за которого мы ненавидим соцсети, но у него есть и другие достоинства
Судя по всему, он занимается таргетингом. Что это такое?
Таргетинг (дословно «нацеливание», от англ. target, «цель») — это особый способ настройки рекламы. Объявления показываются только людям, которые подходят под определённые критерии: по полу, возрасту, интересам, месту жительства и так далее. Таких людей называют целевой аудиторией.
Сейчас механизм используется и в контекстной рекламе, и в медийных сетях, и в любых серьёзных баннерных сетях. Но идея появилась в социальных. Поэтому и произошла путаница: рекламу в соцсетях называют таргетингом или таргетом, а специалиста по ней — таргетологом. Мы не пойдём против традиции и будем считать, что таргетолог занимается только рекламой в социальных сетях и нигде больше.
Контент-маркетолог, работала в Texterra и Optimism.ru. Пишет о маркетинге, контенте и всем, что с ними связано.
Так, а зачем все эти целевые аудитории? Нельзя просто настроить рекламу на всех?
Можно, конечно, но тогда мы гарантированно «сольём» бюджет — деньги потратим раньше времени, но нормально ничего не продадим. Потому что покажем рекламу людям, которым наше предложение может быть совсем не интересно.
Допустим, мы продаём крутые современные механические клавиатуры. Кому они нужны? Скорее всего, геймерам в возрасте от 17 до 30 лет, потому что именно для них эти клавиатуры и разработали. А что, если предложить их обеспеченным мужчинам старше 40? Ну, клавиатура за 20 тысяч выглядит гораздо статуснее, чем за 500 рублей. Или журналистам и копирайтерам любого возраста? Она помогает снять напряжение в ладонях, когда приходится набирать много текста.
Ну, сделали мы эти гипотезы, а дальше что?
С геймерами несложно: в интерфейсе рекламного кабинета можно легко выбрать людей с нужными интересами (в нашем случае это «Игры»). Туда же добавим подписчиков групп про компьютерное железо, видеокарты, мониторы и всё такое. (Даже если они окажутся и не геймерами, то всё равно это наша целевая аудитория.)
С журналистами и копирайтерами тоже просто — они, скорее всего, подписаны на профильные группы про копирайтинг, маркетинг и журналистику. А вот с обеспеченными людьми придётся повозиться. Соцсети плохо определяют уровень дохода: пользователи же не пишут на своей странице, сколько они зарабатывают. (myTarget, например, определяет подобную информацию по поисковым запросам и поведенческим данным, но это всё косвенные признаки.)
А теперь делаем объявление с котиком, обещаем скидку и вперёд?
Нет какого-то универсального правила по созданию идеального объявления, на которое хотелось бы кликнуть вообще всем на свете. Поэтому для каждого сегмента ЦА нам нужно будет сделать отдельный креатив, а лучше несколько: система сама выберет наиболее эффективный.
Ну ок, сделали креативы по гипотезам, запустили рекламу. Можно расслабиться и ждать продажи?
Нет, расслабляться рано — нужно регулярно отслеживать эффективность рекламы. Когда она не даёт результата, придётся что-то делать: составлять новые креативы, пробовать другие аудитории, выделять больше бюджета или даже править сайт.
Если упрощать, то эффективность рекламы измеряется в деньгах. Хорошая кампания в соцсетях хотя бы не оставит клиента в убытке. А отличная — даже принесёт ему прибыль.
А если чуть углубиться, то есть и другие метрики. Если объявление хорошее, по нему будут кликать — вырастет CTR ( отношение кликов к показам). Если смотрят его часто, но не кликают, будет увеличиваться CPC ( стоимость клика) — значит, что-то не так с креативом или аудиторией. Задача таргетолога — понять, почему не кликают и что с этим можно сделать.
Ну хотя бы настроить во всех соцсетях можно одинаково?
Не совсем. Каждая соцсеть сама решает, какую информацию о своих пользователях собирать и сообщать. От этого зависят настройки рекламного кабинета, способы поиска целевой аудитории.
Различий много, но нам придётся залезть глубоко в профессиональные дебри, чтобы в них разобраться.
То есть что, запустить эффективную рекламу за один вечер просто по инструкциям не получится?
Попробовать можно, но не стоит. Проблема в том, что на таргетинг нужны деньги — нельзя запустить показы объявлений бесплатно. И в первый раз можно легко потратить весь бюджет, но не получить ни заявок, ни достаточного опыта.
Хороший вариант — устроиться начинающим таргетологом в маркетинговое агентство. Там и научат, и помогут избежать краха. Но тут всё тоже упирается в опыт: если его нет, найти работу может быть непросто.
Как можно всё изучить, и чтобы без риска?
Можно азы освоить на курсах, а потом добавить к этому практику. Или выбрать курс, в который уже включена не только теория, но и работа с реальными кейсами. Например, такой двухгодичный курс есть у нас в Skillbox — «Профессия Таргетолог». Настройка и тестирование рекламных кампаний, оценка эффективности, анализ конкурентов, разработка стратегии — всё это будет изучаться на практике. Плюс помощь в трудоустройстве и рассрочка — первый платёж можно внести через 6 месяцев, когда новички уже начинают зарабатывать.
Профессиональный термин. Креатив — это само объявление. Обычно оно состоит из текста и картинки. Но бывают и другие форматы — например, видео.
Программа, сервис или скрипт, которые собирают данные с указанных веб-ресурсов, анализируют их и выдают в нужном формате.
Таргетолог: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2021 году. Обзор профессии.
Кто такой таргетолог?
Таргетолог — это специалист по настройке таргетированной рекламы в социальных сетях. Таргетированная реклама направлена на конкретную целевую аудиторию, сегментированную по возрасту, полу, интересам, предыдущим покупкам, семейному положению, месту жительства и другим данным, а не на всех пользователей подряд.
Что делают таргетологи и чем занимаются?
Обязанности на примере одной из вакансий:
Что должен знать и уметь таргетолог?
Требования к таргетологам:
Востребованность и зарплаты таргетологов
На сайте поиска работы в данный момент открыто 1 264 вакансии, с каждым месяцем спрос на таргетологов растет.
Количество вакансий с указанной зарплатой таргетолога по всей России:
Вакансий с указанным уровнем дохода по Москве:
Вакансий с указанным уровнем дохода по Санкт-Петербургу:
Как стать таргетологом и где учиться?
Варианты обучения для таргетолога с нуля:
Ниже сделали обзор 15+ лучших онлайн-курсов.
15+ лучших курсов для обучения таргетолога: подробный обзор
1 место. Курс «Таргетолог с нуля» — Skillbox
Кому подойдёт этот курс:
Чему вы научитесь:
Программа
Вас ждут онлайн-лекции и практические задания на основе реальных кейсов.
24 тематических модуля, 169 онлайн-уроков
Вводный модуль
Аналитика и подготовка к запуску рекламных кампаний
Запуск рекламы во «ВКонтакте»
Запуск рекламы в Facebook и Instagram
Запуск рекламы в TikTok
Запуск рекламы в MyTarget
Запуск рекламы в Яндекс.Дзене
Дипломный проект
Диплом Skillbox
Подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.
«У таргетолога нет выходных»: что это за профессия и зачем так работать
«Мы много анализируем, замечаем малейшие нюансы и способны найти балерину, которая любит спортивные автомобили и путешествия, чтобы прорекламировать ей сумку для пуантов в поездку». О своей профессии рассказывает Дмитрий Дроздов, специалист по таргетированной рекламе агентства Tesla Target.
Как я попал в digital
После университета я немного работал по специальности в логистике (не понравилось), на фрилансе снимал ролики для местных бизнесменов, монтировал свадебные видео и немного занимался дизайном. Но всё это не приносило стабильного заработка и удовольствия.
Мне всегда хотелось более современную профессию, связанную с креативом и рекламой. К тому же мой школьный друг, на тот момент уже работающий в Tesla Target, рассказывал, как у них здорово. Когда в агентстве появилась вакансия, я не раздумывая отправил заявку, прошел собеседование, и меня взяли на стажировку. Так, в марте 2018 года я оказался в digital и начал работать специалистом по таргетированной рекламе.
Чем я занимаюсь сейчас
Как таргетолог я запускаю рекламу в социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассниках», Facebook и Instagram. Но настройка рекламы не ограничивается только созданием кампаний и выбором нужных параметров.
На старте мы — специалисты по таргетированной рекламе — изучаем проект, созваниваемся и общаемся с клиентом, составляем майндкарту, в которой набрасываем гипотезы по сегментам аудиторий, на которые имеет смысл таргетироваться, и продумываем, как именно мы будем продвигать проект: куда вести трафик и с какой целью.
Затем я либо сам делаю баннеры, либо даю ТЗ дизайнеру, пишу тексты и настраиваю кампании в рекламных кабинетах. Но перед запуском бывает нужно создать пиксели, события и базы для ретаргетинга — этим и последующей аналитикой занимаюсь тоже я.
У меня нет обязанности встречаться с клиентом, это задача аккаунт-менеджеров, которым я передаю информацию о статусе работ и результатах продвижения. Однако я тоже могу выйти на созвон, чаще всего, чтобы познакомиться, обсудить какие-то технические моменты или принять участие в подведении итогов. Но и тут бывают исключения. В одном из проектов мы каждую неделю созванивались с клиентом и час—полтора вместе обсуждали, какие инструменты и подходы можно протестировать. А работа над этим проектом длилась полтора года.
Наши клиенты работают по всей России, а мы — в Самаре, для созвонов используем Skype или Zoom.
Как проходит мой рабочий день
Я любитель бумажной истории, поэтому задачи веду в тетради. Список дел на день пишу накануне вечером, а утром могу его поправить, если появятся незапланированные задачи. У меня достаточно опыта, чтобы понимать, что и когда в течение недели нужно сделать, чтобы запустить рекламу, например, в пятницу. При этом вся информация о проекте — бриф, майндкарта, ссылки на баннеры, тексты и прочее — хранятся в Trello.
Когда прихожу на работу, первым делом смотрю, что произошло с моими проектами — их обычно около 10 — за вечер и ночь. Если появляются дополнительные задачи, вношу корректировки в планы. Такое случается, например, когда вчера сделал настройку, она абсолютно не зашла и нужно срочно переделывать.
Бывает, что в один день для одного проекта нужно написать тексты, чтобы отдать их дизайнеру, для другого — сделать баннеры и запустить рекламу, по третьему — составить отчет, по четвертому созвониться с клиентом, чтобы ответить на вопросы или продумать гипотезы.
В таргетированной рекламе постоянно надо что-то менять: аудитории и креативы выгорают, какие-то настройки могут не сработать. И потому нужно быть начеку. В выходные, даже если я куда-то уезжаю, то все равно утром должен проверить рекламу и при необходимости что-то настроить. Обычно на это требуется не больше двух часов в день.
По понедельникам и четвергам готовлю отчет — собираю статистику, которая передается клиенту. А в конце месяца или продвижения проекта мы составляем большой отчет, где, кроме цифр, пишем обо всем, что мы делали за период: добавляем креативы, описываем, какие аудитории лучше сработали и почему, пишем выводы и гипотезы для дальнейшей работы.
Что мотивирует и какие есть сложности
Я работаю почти три года, и сильнее всего меня мотивируют деньги и возможность работать с крупными проектами. У клиентов с бюджетами в миллион и запросы интереснее: не просто «сделайте мне четыре баннера и дайте прибыли», а охватные истории, которые предполагают гораздо больше креатива и глобальный подход. В таких случаях мы с аккаунт-менеджерами, дизайнерами, копирайтерами и иногда со специалистами по контексту и автоворонкам собираемся вместе и продумываем стратегию. Это и дает стимул научиться чему-то новому.
Из минусов профессии: соцсети у меня не выключаются, по выходным и праздникам я должен работать. Но со временем я привык, вошел в темп и теперь сразу примерно понимаю, чего ждать от проекта, и могу планировать свой день и выходные.
В агентстве у специалистов много разноплановых проектов, в которые надо серьезно погружаться, изучать особенности бизнеса, аудитории и принятия решений. С одной стороны, это интересно, с другой — есть риск выгореть. Поэтому нужно уметь отдыхать, я переключаюсь благодаря спорту, прогулкам, сериалам и книгам.
Как стать хорошим специалистом по таргетированной рекламе
В первую очередь специалисту по таргету нужны аналитические способности, чтобы обрабатывать постоянный поток информации, определять причины и следствия происходящего. Например, когда тестируешь креативы, важно понять, что хорошо работает, что не зашло и почему.
Второй важный навык — креативное мышление, чтобы придумать интересный заголовок или стильный баннер. Хотя сейчас баннеры можно делать и по макетам, но специалист все равно должен понимать, как зацепить человека и мотивировать его выполнить нужное действие.
На мой взгляд, должна быть смесь навыков: 65% аналитики и 35% креатива.
Новичку я бы рекомендовал пройти курсы по копирайтингу, чтобы научиться писать тексты, и по дизайну, чтобы освоить Photoshop или другой графический редактор. К слову, дизайнерские картинки нужны не всегда: у нас, например, в одном из проектов больше всего лидов приносил баннер, где черными буквами на красном фоне было написано «Скидка». И советую тренировать насмотренность, например, можно сидеть на Pinterest и смотреть, что и как делают люди.
Чтобы постичь азы профессии, я учился онлайн у Алексея Князева, его курс довольно объемный и дает много полезной информации. Затем продолжал обучение в агентстве.
Сначала можно пройти несколько бесплатных курсов, выбирая их по отзывам, а потом уже определиться, на каких стоит учиться за деньги.
На мой взгляд, сперва начинающему специалисту нужно наработать базу, со временем станет понятно, в каких сообществах и Telegram-каналах набираться опыта и изучать рекламу глубже. Я рекомендую сначала идти работать в агентство: в нем вы найдете поддержку коллег, разнообразные проекты и наберетесь опыта.
Если вы сомневаетесь, изучать таргетированную рекламу или нет, нужно ли вам это, то стоит попробовать. Чем раньше вы начнете что-то учить, тем больших результатов добьетесь.
Что такое таргетированная реклама: полный гайд для новичков
Что такое таргетированная реклама
В переводе с английского target означает «цель». Мишень таргетированной рекламы – пользователи, которые интересуются тем или иным товаром / услугой. Простыми словами, таргетированная реклама – это инструмент, который позволяет специалистам показывать свои рекламные объявления строго определенной категории пользователей. Таргет, как еще называют таргетированную рекламу, очень эффективен и сравнительно дешев, потому что платить можно только за показы рекламы, а показывать только людям, которые действительно могут и хотят совершить покупку.
Таргетированная реклама позволяет достичь сразу нескольких целей:
Впечатляет, правда? Поэтому говорят, что таргетинговая реклама – это один из ключевых инструментов увеличения маркетинговых показателей.
В чем разница между контекстной и таргетированной рекламой
Есть ощущение, что вы это уже где-то слышали? Вы правы. Есть и другой вид рекламы, который часто путают с таргетом, – контекстная реклама. Разница между ними все-таки есть.
Контекстная реклама – это реклама в «Яндексе», Google и на их партнерских сайтах. С ее помощью запущенные объявления показываются после того, как пользователь ввел конкретный запрос, близкий по теме к вашей рекламе. Т. е. в этом случае объявление максимально актуально и демонстрируется «в нужное время в нужном месте».
Таргетированная реклама – это объявления в социальных сетях: «ВКонтакте», Facebook, Instagram, «Одноклассники». Ее настраивают на пользователей с конкретными параметрами пола, возраста, образования, интересов и т. д. Такая реклама тоже бьет точно в цель, соответствует интересам аудитории, если вы все правильно настроили.
Главное отличие контекста от таргета – в способах сегментации целевой аудитории. Таргет использует данные пользователей, а контекст – ключевые слова, которые вводятся в строку поиска.
Как работает таргетированная реклама
Звучит как магия, правда? Ну ладно, как минимум как что-то незаконное. Откуда у социальных сетей и других площадок столько информации о пользователе? Ответ простой: они сами поделились этой информацией. Не верите? Отвлекитесь на минутку и вспомните свой аккаунт, например, во «ВКонтакте». У вас ведь там наверняка указан родной город, верно? Что еще? Ваш пол и возраст, университет, в котором вы учились, ваше семейное положение и интересы. Внушительный список, правда? Ко всему этому добавляется, например, геолокация. Социальная сеть может отслеживать ваши передвижения и на их основе делает вывод, что вы домосед или путешественник. Дальше – больше. Если вы часто путешествуете по другим странам, значит, скорее всего, у вас высокий уровень дохода и относительно свободный график работы. Все просто, согласны?
Можно сказать, что таргетированная реклама начинается с пользователя, который регистрируется в соцсети. Далее площадка собирает все эти данные, анализирует их и группирует по нескольким категориям таргетов.
Предприниматель приходит к площадке, чтобы показать свой продукт аудитории. Соцсеть фактически предлагает ему обменять деньги на целевую рекламу и внимание пользователей. Начинается самое интересное – настройка таргетированной рекламы.
Виды и форматы таргетированной рекламы
Нам, правда, подступаться к запуску первой рекламы пока рановато. Нужно еще чуть-чуть узнать о самой рекламе.
Даже в рамках одной площадки видов таргетированной рекламы может быть несколько: текстовые, текстово-графические, нативные посты, баннеры, карусели… Форматов много, и все они могут быть эффективными, поэтому требуют тестирования: только на практике можно понять, какой вариант больше понравится вашей аудитории.
Приведем примеры разных рекламных форматов. Часто соцсети предлагают схожие типы рекламных объявлений, и вы наверняка сразу их узнаете.
Это универсальная запись. Она оформляется как пост в ленте или стене сообщества и при грамотной настройке аудитории может выглядеть нативно: иногда пользователи даже не понимают, что это рекламная запись
Это карусель, вы наверняка видели подобные в Instagram. Плюс этого формата именно в таргетированной рекламе – возможность показать сразу несколько своих продуктов в одном таргетированном объявлении
Так выглядит реклама в «Историях». Она целиком завладевает вниманием пользователя, потому что занимает весь экран – неплохо, правда?
Хотя многие пользователи уже полностью перешли на мобильные устройства, десктопная реклама все еще эффективна. Она часто представляет собой отдельные рекламные блоки в правой или левой колонке, слева или снизу от основной ленты контента
Кому не подходит таргетированная реклама
Увы, таргетированная реклама подходит не всем и не всегда.
Во-вторых, зачастую требования к рекламе могут быть слишком жесткими даже для тех, кто не нарушает закон или правила площадки. Например, косметологам и докторам сложно создать такую рекламу, которую не «завернет» Instagram: она привлекает слишком много внимания к телу, а соцсеть это не поощряет.
В-третьих, B2B-компании и организации, которые предлагают дорогостоящий продукт, должны запастись терпением и бюджетом. Настроить эффективный таргет им будет сложнее: выцепить из общей массы пользователей женщину, которая пользуется косметикой, объективно легче, чем руководителя среднего звена из сельскохозяйственной компании города Махачкала. Еще это будет дороже – так получается, когда выбрана очень узкая аудитория.
В-четвертых, нужно соотносить масштаб и специфику бизнеса с масштабом и спецификой соцсетей. Скажем, если вы – владелец небольшой кофейни в БЦ, и попасть к вам могут только сотрудники центра, запускать рекламу вам нет смысла. Даже если люди заинтересуются вашим предложением, получить его они не смогут.
Если ваша компания не подходит ни под один из этих пунктов, могу вас поздравить: таргет в вашем случае может быть очень эффективным.
Сколько стоит таргетированная реклама
Точный ответ на этот вопрос, скорее всего, сразу не сможет вам дать даже сама площадка: слишком много факторов влияют на конечные расходы.
Таргетированная реклама оплачивается по-разному. Наиболее распространенные способы оплаты – CPC (cost per click, или оплата за клик) или CPM (cost per millennium, или оплата за 1 000 показов). Таких способов довольно много.
Выходит, за внимание генеральных директоров корпораций и менеджеров среднего звена мы платим одинаково? Увы, это практически невозможно.
Дело в том, что стоимость рекламы чаще всего определяется с помощью аукциона. Чем больше рекламодателей целятся в ту же аудиторию, что и вы, тем выше получится ставка за 1 000 целевых действий. Также ставка повышается, когда аудитория становится более узкой. С другой стороны, чем точнее настройки, тем больше получается «целевых» кликов. На стоимость также влияет кликабельность рекламы: чем больше людей перейдут по ссылке, тем дешевле они обойдутся.
Хорошая новость: вы можете платить только за совершенное действие и всегда вписываетесь в лимит, который сами установите. Правда, у многих площадок есть ограничение по минимальному бюджету. Также важно помнить, что НДС часто не входит в стоимость рекламы и оплачивается дополнительно.
Разберемся на примерах. Если вы продаете недорогую декоративную косметику, можно запустить таргет на всех женщин в возрасте от 16 до, например, 60 лет. Повышаем градус: ваш бренд – премиальный, а приобрести его можно только в определенных городах. Вы задаете дополнительные настройки, круг целевой аудитории сужается, а стоимость рекламы повышается. Если вам также важно «достучаться» до веганов, которым важен состав продуктов, цена 1 000 целевых действий станет совсем высокой.
Преимущества таргетированной рекламы
Результаты рекламной кампании автоматически генерируются в красивые диаграммы или чуть менее красивые, но все равно понятные таблички, которые можно скачать.
Недостатки таргетированной рекламы
Ретаргетинг, парсеры и look-alike
Таргетинг – целая система, которая уже обросла дополнительными инструментами и возможностями. Разберем три самых востребованных механизма: ретаргетинг, парсинг и технология look-alike.
Ретаргетинг
Ретаргетинг – инструмент, который позволяет показывать рекламу тем людям, которые уже взаимодействовали с вашей компанией: заходили на ее сайт, скачивали мобильное приложение, изучали соцсети. Как правило, стоимость клика у ретаргетированного объявления ниже, чем у обычного, и ниже стоимость клиента в итоге: вы обращаетесь к уже «горячей» аудитории.
Очень эффективен персонализированный (динамический) подвид ретаргетинга. Этот механизм позволяет формировать объявление под каждого клиента в автоматическом режиме. Если кто-то зашел к вам на сайт и изучил конкретные товары, можно показать в рекламе именно их. Для этого обычно используют данные о пользователе, которые сохраняются в CRM.
Чтобы запустить ретаргетинг, нужно собрать список пользователей, указав их номера телефонов или e-mail. Логично, что в список могут попасть не только люди, которые уже взаимодействовали с вашим аккаунтом. В такой список можно собрать, например, клиентов ваших конкурентов или людей, которые подписаны на определенные тематические сообщества.
Парсинг
Процесс сбора и систематизации таких данных называют парсингом, а парсерами – сервисы, которые получают данные из открытых источников. По сути дела, они обходят социальные сети и изучают информацию, которой пользователи поделились сами. Ниже я поделюсь полезными парсерами, которые сэкономят вам не один час.
На самом деле, парсинг используется не только в работе с таргетированной рекламой. Специалисты часто анализируют таким образом собственные сайты, чтобы найти в них ошибки, изучать ценовую политику конкурентов и собрать базу потенциальных клиентов – все это проще делать в автоматическом режиме, чем вручную.
Таргетинг на похожие аудитории (Look-alike)
Собранная база клиентов полезна не только для ретаргетинга. Ее можно использовать, чтобы найти других пользователей, похожих на людей из списка. Это возможно благодаря технологии Look-alike.
Что нужно сделать перед настройкой таргетированной рекламы в любой соцсети
Да, настраивать рекламу все еще рано. Дело в том, что к таргету нужно подготовиться.
Перед настройкой важно продумать стратегию продвижения. В какой социальной сети больше всего ваших потенциальных клиентов? Не пытайтесь охватить сразу все. Лучше разработать и реализовать план развития на одной площадке, чем схватиться за все и в итоге ни одну из них не сделать эффективной. Как вы планируете работать в интернете: долго прогревать покупателей или продавать сразу? Как вы собираетесь представить свой продукт? Кто ваши конкуренты, и как вы сможете их «подвинуть»?
Определите портрет целевой аудитории. Как ведут себя ваши потенциальные клиенты? Чем еще они интересуются? В каких группах состоят? На каких инфлюенсеров подписаны? Чем больше данных вы соберете, тем эффективнее в дальнейшем настроите таргет.
Не менее важно трезво оценить свой продукт и выделить его особенности. Их называют УТП – уникальным торговым предложением. Кратко сформулируйте преимущества, чтобы в дальнейшем использовать их в рекламе.
Важно, что плюсы продукта должны быть актуальны именно вашей ЦА. Например, пользователи с детьми ценят в машине вместительность и практичность. Высокая скорость и ультрасовременный дизайн их вряд ли привлекут, хотя для кого-то именно это – определяющие факторы.
Ознакомьтесь правилами размещения рекламных объявлений на разных платформах:
Независимо от того, с какой площадкой вы собираетесь работать, определите рекламные форматы, наиболее подходящие вашей аудитории. Узнайте, какой формат изображений и / или видео требуется.
Подготовьте несколько рекламных креативов. Советуем создавать максимально непохожие друг на друга варианты, чтобы сразу протестировать форматы и отмести то, что точно не подходит вашей аудитории.
Например, считается, что больше 60 % пользователей смотрят больше stories, чем постов. Я держала это в уме, когда запускала рекламу для компании из b2b-сектора и в итоге выяснила, что stories их таргетированные клиенты практически не смотрят. Лучше всего им «заходили» обычные статичные посты. Был и прямо противоположный опыт с организацией из другой области – результат не предугадаешь заранее.
Если вы планируете вести таргетинговый трафик с объявления на сайт, убедитесь, что целевая страница выполнена качественно:
Если вы понимаете, что сайт не подходит для рекламы, создайте лендинг на Tilda или запустите рекламу с лид-формами. Тогда клиентам вообще не придется уходить из соцсети.
Как создать рекламу, которая «зайдет»
Ответить на этот вопрос, не зная ничего о вашем бизнесе и клиентах, дать просто невозможно. Согласитесь, вкусы у пятнадцатилетнего парня и женщины 60+ будут сильно отличаться, как и реклама, которая им понравится.
Персонализация
Реклама, выделяющая пользователя среди многих других, работает лучше обычной. Поскольку при таргетировании рекламы вы сегментируете аудиторию, сделать объявление индивидуализированным проще простого: сразу укажите город, закройте конкретную проблему пользователя или предложите ему актуальную именно для него скидку.
Видео
Видео – наиболее простой и привлекательный способ продемонстрировать продукт. Конечно, сам по себе формат не вовлечет пользователя: важно заранее продумать ролик. Например, какое-то активное действие или цепляющее таргетированное предложение должно появиться в первые 3 секунды ролика – дальше пользователи смотреть не будут.
Кстати, если небольшой бюджет не позволяет вам снять качественный ролик, попробуйте создать stop motion – очень популярный сейчас стиль.
Пользовательский контент
Что вызывает больше доверия: текст на фоне стоковой фотографии, модель, читающая заумный текст, или такой же пользователь, как и вы? Конечно, третье. Попробуйте запустить в рекламу чей-то отзыв (не забудьте заранее запросить на это разрешение) или привлеките героя для съемки рекламного ролика. Чем живее и естественнее получится, тем лучше результат.
Геймификация
Кажется, что в случае с таргетированной рекламой геймификацию использовать нельзя: ни тебе обратной связи, ни сложных сценариев. На самом деле, собрать игру можно даже в рекламной карусели. Можно – значит, нужно: пользователи больше вовлекаются в игровые форматы и связывают бренд с чем-то приятным, легким.
Лид-формы
Лид-формы – это своего рода аналог лендинга внутри соцсети. Который позволяет и рассказать о продукте, и получить данные от пользователя. Отличный способ сделать коммуникацию с клиентом более простой и доступной.
Лид-форма в таргете образовательного центра TeachLine
Эффективность таргета напрямую зависит от того, насколько верно сформулированы цели рекламы и проблемы, которые она призвана решить.
Всегда стоит внедрить для начала некий этап тестирования, во время которого можно измерить возможности таргета в продвижении конкретного проекта, а затем составить стратегию работы с этим видом рекламы.
Правильно поставленные цели помогают определить критерии анализа полученных результатов, выделить подходящие KPI для измерения эффективности.
Кроме того, важно хорошо знать и понимать свою целевую аудиторию. Как уже было сказано в статье, главное отличие таргета от контекста в том, что здесь мы не можем знать, захочет ли пользователь приобрести тот или иной продукт – мы это только предполагаем. Соответственно, понимание ос аудитории становится крайне важным.
При соблюдении этих двух правил таргетированная реклама принесет свои плоды.
Сервисы, которые помогут настроить таргетированную рекламу
Точная настройка таргетированной рекламы требует усердия и времени. Чтобы упростить и ускорить процесс, специалисты создали немало сервисов для работы с таргетом. Собрали в этом разделе самые популярные.
Hiconversion
Стоимость: бесплатный тариф с минимальным пополнением от 10 000 р., подписка для компаний с возвратной комиссией от соцсетей – 9 900 р. в месяц.
Платформы: «ВКонтакте», myTarget
Возможности:
AdLabs Target
Стоимость: рассчитывается индивидуально, платформа закрытая.
Платформы: «ВКонтакте», myTarget
Возможности:
Стоимость: минимальный бюджет – 10 000 р. в неделю.
Платформы: Google, «Яндекс», «Рамблер», Mail.ru, «ВКонтакте», Facebook.
Возможности:
Atuko
Стоимость: бесплатно для стандартного пакета с ограничением на ведение 1 аккаунта, 10 000 р. в месяц за агентский аккаунт.
Платформы: myTarget, Facebook, «ВКонтакте»
Возможности:
Marilyn
Стоимость: стандартны тариф с ограниченным количеством функций – 3 900 р. в месяц, премиум-тариф – до 2 % с оборота. Есть бесплатный пробный период для обоих тарифов.
Платформы: Google, Mail.ru, Weborama Adfox, «Яндекс», Facebook, Instagram, External Data, Calltracking.
Возможности:
Oneretarget
Стоимость: бесплатно для сетей «ВКонтакте», myTarget и Google для Facebook и Instagram комиссия составляет 10 %. Если работать через свои кабинеты, стоимость сервиса составит от 0 до 3 % от бюджета, но не меньше 10 000 р. в месяц.
Платформы: «ВКонтакте», Facebook, Instagram, myTarget и Google
Возможности:
Plarin
Стоимость: минимальная – 15 000 р. в месяц.
Платформы: MyTarget
Возможности:
Sociate.Targeting
Стоимость: оплачивается только размещение рекламы.
Платформы: «ВКонтакте», Instagram, Facebook, Telegram, Twitter и «Одноклассники»
Возможности:
Искандер
Стоимость: тариф «Лайт» с полным функционалом — 10 % от оборота. Самый бюджетный тариф с фиксированной оплатой — пакет «Вебмастер» – обойдется в 5 р. в месяц.
Платформы: «Одноклассники», «Мой мир» и «ВКонтакте»;
Возможности:
Kairos
Стоимость: берут в работу только компании, оборот которых превышает 100 000 р. в месяц. Чтобы получить доступ к сервису, нужно отправлять запрос.
Платформы: «ВКонтакте», Facebook (на этапе тестирования, к которому можно получить доступ)
Возможности:
«Церебро Таргет»
Стоимость: базовый тариф без доступа к закрытой обучающей группе и pro-функциям — 1 225 р. в месяц. Полный тариф – 3 750 р. в месяц.
Платформы: «ВКонтакте»
Возможности:
AdSpoiler
Стоимость: 1 500 р. в месяц за пакет «Премиум», 600 р. в месяц только за пакет «Таргетинг».
Платформы: «ВКонтакте»
Возможности:
Active Traffic
Стоимость: при работе через кабинет сервиса – бесплатно, но с минимальным платежом в 11 000 р. в месяц. При управлении через личный кабинет – 9 999 р. в месяц + комиссия, если рекламный бюджет превышает 300 000 р.
Платформы: «ВКонтакте», MyTarget
Возможности:
Pepper.ninja
Стоимость: есть бесплатный тариф с очень ограниченным функционалом. Самый бюджетный платный вариант стоит 490 р. в месяц, самый дорогой – 1 490 р. в месяц.
Платформы: «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram и Facebook
Возможности:
Сервис Баркова
Стоимость: есть бесплатный тариф. 249 р. за 24 часа, 699 р. в месяц.
Платформы: «ВКонтакте», «Одноклассники»
Возможности:
Publer
Стоимость: 449 р. за 24 часа, 1 999 р. в месяц.
Платформы: «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram и MyTarget
Возможности:
Advancets
Стоимость: бесплатный демотариф, базовый тариф – 1 990 р. в месяц, «все включено» – 3 590 р. в месяц.
Платформы:
Возможности:
Target Hunter
Стоимость: стандартный тариф — от 18 р. в день при оплате за год. Тариф «Автоматизация» — от 39 р. в день при оплате за год.
Платформы: «ВКонтакте»
Возможности:
ОКТаргет
Стоимость: есть бесплатный тариф с ограничениями. Стандартный тариф для одной соцсети (вторую нужно покупать отдельно) стоит 490 р. в месяц.
Платформы: «Одноклассники», «ВКонтакте», MyTarget
Возможности:
«Лимботаргет»
Стоимость: 100 р. в неделю, 300 р. в месяц.
Платформы: «ВКонтакте»
Возможности:
TargetoLOG
Стоимость: Бесплатно
Платформы: «ВКонтакте»
Возможности:
StarComment
Стоимость: начальный тариф — 290 р. в месяц, самый дорогой тариф – 1 900 р. в месяц.
Платформы: «ВКонтакте», Instagram, Facebook, «Одноклассники», YouTube, Google Play, Flamp, TripAdvisor, TrustPilot
Возможности:
Таргетированная реклама: инструкции и кейсы
Мы наконец добрались до самого интересного и сложного – практика. Пришло время настроить свою первую рекламную кампанию и посмотреть, как это делают другие пользователи. Поскольку каждая площадка требует особого подхода, собрали статьи TexTerra, которые помогут разобраться во всех тонкостях.