Занятие что такое осень в средней группе
Конспект НОД «Что такое осень» в средней группе
Юлия Солодунова
Конспект НОД «Что такое осень» в средней группе
Конспект НОД на тему «Что такое осень» в средней группе
Цель:
— Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
— формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года;
— воспитывать интерес и бережное отношение к природе;
— продолжать пополнять знания детей об обитателях леса;
— учить детей видеть и чувствовать красоту природы;
Если в край далекий
Если дождик льется,
Ребята, какое это время года?
Какая сейчас осень ранняя или поздняя? Почему?
Что происходит осенью в жизни птиц?
Что происходит осенью в жизни зверей?
Какая погода бывает осенью?
— Ребята, давайте поиграем! Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте!
— Осенью цветут цветы?
— Тучки солнце закрывают?
— Звери норки закрывают?
— Урожай все собирают?
— Птичьи стаи улетают?
— Часто-часто льют дожди?
— Солнце светит очень жарко?
— Можно детям загорать?
— Ну а что же надо делать?
— Куртки, шапки надевать?
Листья осенние тихо кружатся (кружатся на месте, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят (движение руками вправо — влево)
Будто опять закружиться хотят (кружатся на месте, на носочках).
— Это что за невидимка Хлопает в саду калиткой, На столе листает книжку, Шорохом пугает мышку, Сорвал с бабушки косынку, Покачал в коляске Димку, Поиграл листвой, поверьте! Ну, конечно, это… (ветер)
— Он идет, а мы бежим, Он догонит все равно! В дом укрыться мы спешим, Будет к нам стучать в окно, И по крыше тук да тук! Нет, не впустим, милый друг! (дождь)
«Что такое осень?» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы «Что такое осень?» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы Образовательная область «Познавательное.
Конспект занятия «Что такое театр?» в средней группе «Что такое театр?» Цель: расширить представления детей о мире театра, о театральных профессиях, стимулировать их интерес к театральному.
Конспект беседы по развитию речи «Что такое героизм?» в средней группе Конспект беседы по «Развитию речи» в средней группе (4-5 лет). Тема: «Что такое героизм?» Доминирующая образовательная область: речевое.
Сценарий досуга «Что такое хорошо и что такое плохо» в средней группе Конспект Досуг «Что такое хорошо и что такое плохо» (НОД «Познание» для детей средней группы) Цель: формирование моральных черт личности,.
Конспект ООД по нравственному воспитанию «Что такое доброта?» в средней группе Цель: Углублять представление детей о доброте, вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Задачи: Образовательные: Закрепить.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Составление рассказа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цели: — связная речь: беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать.
Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательный задачи: 1. Учить детей разбираться.
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках. Задачи: Обучающая:.
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Что такое воздух» Занятие в средней группе по познавательному развитию Тема: «Что такое воздух» Воспитатель: Мельник Елена Анатольевна. Цель: Развитие познавательной.
Конспект занятия для детей средней группы «Осень»
Айгуль Мощенко
Конспект занятия для детей средней группы «Осень»
Конспект занятия в средней группе тема: «Осень»
Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно,находить их: уточнить представления детей об измерениях, происходящих осенью в жизни растений, продолжать учить различать некоторые лиственные деревья; воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
Оборудование: картина с изображением осени, письмо, картинки с изображением животных, засушенные листья.
Ход занятия:
Беседа по теме: Ребята давайте посмотрим в окошко. Какое сейчас время года? (осень). Сегодня мы поговорим об осени.
— После, какого времени года наступает осень?
— Назовите осенние месяцы.
— Что происходит осенью в природе, жизни зверей и птиц?
— Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?
— Какие деревья растут в лесу? (дубы, берёзы, осины, клёны)
Игра «Исправь ошибки» (сюрпризный момент, приходит заяц, задаёт вопросы)
— Осенние месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь? (да)
— Осенью погода ясная, солнечная, тёплая? (да)
—Когда бывает такая погода: в начале или конце осени? (в начале)
— А теперь скажите,какое из двух предложений правильное: «Осенью дети надевают панамки, футболки, шорты и сандалии» или «Осенью дети надевают плащи, куртки и сапоги».
— Что было бы, если бы вышли на улицу в панамках, футболках, шортах и сандалиях?
Зайка хвалит детей и показывает письмо.
Посмотрите, что у меня есть. Это письмо. Его вчера из леса мне прислали лесные жители. Посмотрите кто? Открывает конверт и достает картинки. Назовите их (белка, ёж, медведь, и мышка).
— Как готовятся к зиме осенью эти звери?
— Какие запасы делают? (белка складывает в дупло шишки, орешки, ягоды и грибы; ёжик прячет грибы; медведь роет берлогу; мышка тащит в норку колоски).
— Для чего звери делают запасы на зиму?
— Какого цвета осенью трава и листики? (жёлтые, красные, зелёные, коричневые, оранжевые).
— Осенью цветут цветы?
— Осенью растут грибы?
— Тучки солнце закрывают?
— Звери норки закрывают?
— Урожай все собирают?
— Птичьи стаи улетают?
— Часто-часто льют дожди?
— Солнце светит очень жарко?
— Можно детям загорать?
— Ну а что же надо делать?
— Куртки, шапки надевать?
Зайка хвалит детей и уходит.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (Присели на корточки)
Дунул ветер – полетели. (Побежали по кругу)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Встали)
Закружились, полетели. (Покружились, побежали)
И на землю снова сели. (Присели)
Итог занятия.
— О чём мы сегодня с вами говорили?
— Что вы узнали об осени?
— Кто приходил к нам в гости?
— Во что вы сегодня играли?
Конспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группы Конспект интегрированного занятия для средней группы Тема: «Осень, осень в гости просим!» Воспитатель: Щепкина Т. В. Цель: Создание условий.
Конспект музыкального занятия «Полевые цветы» для детей средней группы Конспект музыкального занятия «Полевые цветы»,для детей средней группы. Задачи: 1. Образовательные: формировать у детей представления об.
Конспект открытого занятия по экологии «КВН «Наш дом — Природа!» для детей средней группы Уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по экологии для родителей и сотрудников ДОУ. К сожалению,.
Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.
Конспект занятия по природному миру для детей средней группы «Осенний лес» Программное содержание: Закрепить знания детей о изменениях в природе по сезонам, формировать представления о растениях, которые растут.
Конспект занятия в бассейне для детей средней группы «Путешествие по реке» Цель: упражнять в прыжках на воде, в погружении под воду, скольжении. Создать у детей радостное настроение; вызвать желание играть в воде.
Сценарий осеннего праздника для детей младшей и средней группы «Осень, осень, в гости просим!» Цели и задачи:создать атмосферу праздника и весёлого настроения;укреплять знания детей о времени года-осень;обогащать художественные представления.
Конспект занятия для детей средней группы «Осень»
Конспект занятия
Интегрирование образовательных областей:
1. Познавательное развитие
2. Речевое развитие
3. Художественно-эстетическое развитие
Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках осени, уточнить представление детей об изменениях происходящих осенью в жизни птиц и животных, формировать знания об овощах и фруктах. Воспитание в детях бережного отношения к природе, способность любоваться ее красотой.
Задачи: Учить называть приметы осени. Расширять словарный запас по теме «Осень». Развивать связную речь. Развивать артикуляционную моторику и мимические мышцы лица. Воспитывать бережное отношение к природе.
Активизация словаря: зимующие и перелетные птицы, листопад, дождливая, ветряная, пасмурная, холодная погода.
Оборудование и материалы: картинки зимующих и перелетных птиц, муляжи овощей и фруктов, две корзинки, компьютер, слайды с изображением осеннего леса, кукла «Королева Осень».
Ход занятия:
Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Дует так, спасенья нет!
Что такое? Дай ответ! (Осень).
Правильно. Это осень. К нам с вами пришла сама Королева Осени. Королеве Осени очень интересно знать, что вы знаете о ней.
А какие слова вы знаете про осень? Осень какая? (золотая, красивая, разноцветная, холодная, пестрая, теплая)
Осень – это одно из четырех времен года. Какие приметы осени вы знаете? (Дети отвечают).
Ребята, посмотрите какая красота нас окружает. (показ слайдов).
После, какого времени года к нам приходит осень?
Назовите осенние месяцы.
Какая погода бывает осенью?
Когда идет дождь (дождливая)
Когда холодно (холодная)
Когда пасмурно (пасмурная)
Как стало тихо в лесу, не слышно пения птиц. Куда они улетели? (В теплые края).
Как называются птицы, которые улетели? (перелетные)
Какие птицы улетели на юг? (ласточки, чайки и т. д.)
А все ли птицы улетели? (нет, только перелетные)
А какие остались? (зимующие). Назовите их. А что эти птицы будут зимой кушать?
Зимующим птицам будет очень трудно. Еды будет не хватать и поэтому, люди должны помогать птицам, пережить зиму. Что для этого нужно делать? Правильно. Мы с вами тоже сделаем кормушки и повесим на деревья. Будем приносить птичкам хлебные крошки и крупу.
А как животные готовятся к зиме? (делают запасы)
Для чего звери делают запасы? (что бы кушать)
Физ.Минутка: «Соберем осенние листочки»
Раз и два повернись, вновь по лесу ты пройдись,
Три, четыре – приседай, быстро ноги разминай,
Ветер по лесу летал, ветер листики считал,
Лист кленовый, лист дубовый, лист березовый резной,
Лист осины, лист рябины – вот такой букет лесной.
Какие овощи вы знаете? Какие фрукты вы знаете?
Чем отличаются фрукты от овощей?
Пальчиковая гимнастика: Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту мнем, мнем.
Ребята, я предлагаю вам поиграть. Посмотрите, какие у меня две корзинки. Одна для овощей, другая для фруктов.
Дидактическая игра: «Разложи урожай в корзинки»
Молодцы, вы все правильно сделали. Хоть и устали, урожай мы весь собрали. Королеве осени очень понравилось, как вы сегодня занимались. Она дарит вам свои маленькие подарки – вкусные яблоки. До свиданья, Королева Осень.
Развлечение «Осень, Осень в гости просим» для детей средней группы Дети очень любят и ждут праздники в детском саду. Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник.
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дарит осень чудеса» для детей средней группы 4–5 лет Описание материала: данный конспект рассчитан на детей 4 — 5 лет (средняя группа). Может быть использован воспитателями для работы по экологическому.
Конспект НОД «Наступила осень»» для детей средней группы Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 1 с приоритетным осуществлением деятельности.
Конспект занятия по слушанию музыки с элементами игрового творчества для детей средней группы «Осень в гости к нам пришла» Программное содержание: • Развивать слуховое внимание, эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера, познавательный интерес, •.
Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей старшей группы «Поздняя осень — унылая пора» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 1 «Сказка» Конспект по ознакомлению с природой Для детей старшей группы.
Сценарий осеннего досуга «Осень, осень, в гости просим» для детей средней группы Осенний досуг для детей средней группы «Осень, осень в гости просим!» Цель: Развитие творческих и сценических способностей детей. Задачи:.
Сценарий осеннего праздника «Осень, осень, в гости просим» для детей средней группы детского сада «Осень, осень, в гости просим» для детей средней группы детского сада Цель: Развитие коммуникативных способностей через театрализованную.
Сценарий осеннего праздника для детей младшей и средней группы «Осень, осень, в гости просим!» Цели и задачи:создать атмосферу праздника и весёлого настроения;укреплять знания детей о времени года-осень;обогащать художественные представления.
План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень»
Ирина МАЛИНОВСКАЯ
План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень»
План-конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование» в средней группе по теме «Что такое осень»
Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе, происходящих осенью.
Учить детей составлять связный рассказ про осень по опорным картинкам.
Формировать грамматический строй речи, отвечая на вопросы полным, развёрнутым предложением; умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
Развивать диалогическую речь, зрительное восприятие, любознательность.
Закрепить умения детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения.
Расширять активный словарь детей по теме «Осень» (листопад, разноцветные печальная, хмурая, дивная, задумчивая, очаровательная и др.).
Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о ней.
Материал: мультимедийный проектор, презентация, осенний листок для игры, раскраски на тему «Осень», изобразительные материалы (карандаши, восковые мелки, фломастеры, обложка для альбома «Что такое осень».
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за приметами осени,чтение литературных произведений: Т. Кляшторная «Дожджык», В. Рабкевіч «Едзе восень», Я. Купала «Лістапад», Я. Журба «Восень», И. Бунин. «Листопад», А. Фет. «Ласточки пропали», А. Майков «Осень», А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало», К. Ушинский «Четыре желания», рассматривание иллюстраций по теме «Осень», беседы с детьми «Осенние приметы на участке», «Как природа готовится к зиме», рисование «Осеньнее дерево», «Листопад»,дидактические игры: «Когда это бывает?», «В гостях у осени», «Отгадай», «Символы осени», составление и рассматривание таблиц с символами осени.
Начало занятия:
Группа украшена по-осеннему. Дети входят в группу.
Координационно-ритмическая игра-приветствие «Здравствуйте».
Цель: сконцентрировать внимание детей.
Дети стоят в кругу и произносят слова, выполняют действия в соответствии с текстом.
Лейся словно из ведра!
Улыбнемся мы гостям,
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю поговорить об одном времени года. Про какое время года мы будем беседовать,вы угадайте:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Солнце светит мало и похолодало.
Кто знает, отгадает,
Когда это бывает? (осенью)
Воспитатель: Мою загадку отгадали. Давайте вспомним приметы осени.
Беседа «Приметы осени» (с картинками).
Слайды 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
Цель: закрепить признаки осени.
С помощью воспитателя дети дают словесное описание погодных явлений, состояния природы по рисункам и выявляют приметы осени.
— Стало холоднее, чем летом (люди одеваются тепло).
— Осенью идут дожди, пасмурно, дождливо, ветрено.
— Листья желтеют, краснеют, листья на деревьях разноцветные.
— День становятся короче, ночь длиннее.
— Птицы улетают в теплые края.
— Осень люди собирают урожай фруктов и овощей.
Воспитатель показывает детям осенний листок.
Воспитатель: Листочек осенний на веточке спал.
Ветер подул и листочек сорвал.
В воздухе листик кружился, летал,
Тихо на землю под ноги упал.
Этот листочек я подняла,
Ребятам своим в детский сад принесла.
Дети рассматривают листок.
Воспитатель: Давайте поиграем с осенним листочком.
Словесная игра «Осенние слова».
Цель: расширение активного словаря по теме «Осень».
Дети становятся в круг. Воспитатель вместе с детьми. Он передает листок рядом стоящему ребенку и называет осеннее слово.Например: золотая. Ребенок передает листок следующему игроку и называет свое осеннее слово. Игра продолжается до тех пор, пока листок не вернется к воспитателю.
Слова для игры: золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.
Загорается волшебный экран.
Воспитатель: Ребята, нам пришло видеописьмо.
На экране появляется Лунтик.
Воспитатель: Видеописьмо от Лунтика. Вы знаете, кто такой Лунтик? (ответы детей).
Лунтик с экрана произносит: «Здравствуйте, ребята! Я недавно родился. У меня к вам есть один вопрос. Все говорят, что на улице осень. А что это такое, я не знаю. Расскажите мне, пожалуйста, про осень. Жду ответа!».
Воспитатель: Ребята, расскажем Лунтику про осень? (ответы детей) Давайте скажем какая бывает осень?
Словесная игра «Какая осень?»
Цель: расширить активный словарь детей, упражнять в подборе определений к существительным.
Воспитатель спрашивает, дети отвечают.
Листья осенью (какие) — желтые, разноцветные, красивые, красные, багряные, золотые, сухие.
Дождь осенью (какой) — холодный, моросящий, быстрый.
Погода осенью (какая) — пасмурная, дождливая, хмурая, морозная, ветреная, холодная.
Воспитатель: Давайте научим Лунтика играть в пальчиковую игру «Осень».
Пальчиковая игра «Осень».
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Солнышко греет уже еле-еле, (дети растопыривают пальцы обеих рук и соединяют сначала ладошки, затем пальцы)
Перелетные птицы на юг улетели, (машут руками-«крыльями»)
Голы деревья, пустые поля, (разводят руки в стороны)
Первым снежком принакрылась земля. (плавно опускают руки вниз)
Река покрывается льдом в ноябре – (сжимают руки в замок)
Поздняя осень стоит на дворе. (разводят руки в стороны перед собой)
Воспитатель: Ну вот игре про осень Лунтика научили. А теперь предлагаю составить для него красивый рассказ про осень. А помогут нам картинки на волшебном экране.
Воспитатель дает образец рассказа по опорным картинкам:
Наступила осень. Часто идет холодный дождь. С деревьев облетают листья. Звери в лесу готовятся к зиме. Птицы улетают в теплые края. На полях и в огороде люди собирают урожай овощей и фруктов.
Воспитатель вызывает детей (по желанию) для составления рассказа.
Окончание занятия:
Воспитатель: Молодцы, дети, интересно рассказали про осень. А теперь предлагаю вам нарисовать осень.
Представляют свои работы.
Воспитатель: Из этих картинок мы сделаем альбом и вместе с вашими рассказами отправим Лунтику.