Заполняющая вспышка что это
Принцип работы заполняющей вспышки
Каждому мало-мальски знакомому с искусством фотографии человеку должно быть хорошо известно такое важное устройство, как вспышка. Умелое и грамотное ее использование способно оживить самую, казалось бы, обычную сцену и превратить фотоснимок в настоящий шедевр. В то время как при необдуманном использовании вспышки, даже самые интересные, нестандартные и грандиозные, на ваш взгляд, идеи вряд ли, принесут желаемый результат — более того, объект может оказаться пересвечен, а цвет и объем полностью уничтожены. Данная статья поможет вам разобраться, по каким принципам работает заполняющая вспышка Canon EOS и в каких случаях ее следует применять, чтобы каждая фотография, созданная вами, получалась достойной и приносила вам только позитивные эмоции.
Что такое заполняющая вспышка?
Говоря простым языком, заполняющая вспышка — это вспышка, которая используется с целью заполнения всех теневых участков изображения. Таким образом, когда объект вашей съемки либо какая-то одна его часть находится в тени, заполняющая вспышка позволит правильно подсветить места, которые оказались сильно затененными, совершенно не засветив при этом те участки сцены, на которых не наблюдается никаких проблем с яркостью.
В своей практике фотограф часто сталкивается с такими ситуациями, когда освещение фона является гораздо более ярким, нежели освещение самого объекта съемки — такое может быть, например, если человек позирует на фоне заката солнца. Здесь возникает необходимость в правильной экспозиции, однако, этого может оказаться недостаточно. Дело в том, что фотоаппарат просто не способен зарегистрировать достаточный объем света, хотя для человеческого зрения абсолютно все элементы сцены выглядят хорошо освещенными. Есть вероятность того, что при слишком ярком фоне сам объект съемки получится недостаточно освещенным и недостаточно экспонирован — для того, чтобы избежать этой проблемы, рекомендуется обязательно использовать заполняющую вспышку Canon EOS, которая в данном случае сможет стать наиболее оптимальным решением.
Когда используется заполняющая вспышка
Как правило, для получения идеальных фотоснимков заполняющая вспышка обязательно должна использоваться в тех случаях, если объект съемки:
1. находится в тени;
2. освещен гораздо меньше по сравнению с фоном;
3. находится на небольшом расстоянии от фотоаппарата (не более двух или двух с половиной метров), иначе вспышка не достанет до объекта съёмки.
Работа с экспозицией Canon EOS
Как правильно компенсировать экспозицию при фотосъемке с заполняющей вспышкой, хороший вопрос. Наверняка, каждый фотограф-новичок уже успел заметить, что если фотографировать людей на фоне синего неба или заката без применения вспышки, на снимке будут видны только их силуэты. Однако в некоторых ситуациях аналогичный результат может получиться и при фотографировании с заполняющей вспышкой, так как вспышка может недосветить объект из-за неправильного автоматического выбора силы импульса. В большинстве случаев автоматический режим срабатывает отлично, но если приходится снимать при довольно сложных условиях, например, при контровом свете либо слишком ярком закате солнца он может подвести фотографа — ошибочно решив, что количество света достаточное, автоматика значительно уменьшает силу импульса.
Избежать этого можно, вручную увеличив силу заполняющей вспышки. Специально с этой целью почти все внешние вспышки Canon, а также зеркальные фотокамеры Canon EOS — исключение составляет только лишь Canon EOS 300D – оснащены специальной функцией под названием Flash Exposure Compensation, что означает компенсацию экспозиции во время съемки со вспышкой. Благодаря этой функции фотограф может, как усиливать мощность импульса вспышки, так и снижать ее, в зависимости от конкретной ситуации.
Стоит иметь в виду, что данная функция не оказывает никакого влияния на экспонирование фотоснимка в целом — специально для этого в зеркальных фотоаппаратах Canon EOS имеется функция Exposure Compensation, то есть, компенсация экспозиции. Данную функцию рекомендуется использовать во время фотосъемки в темных помещениях, в вечернее и ночное время суток, а также при любых других ситуациях, когда существует необходимость в балансировании недостаточного освещения с импульсом заполняющей вспышки. О сайте fotomtv.
Что такое заполняющая вспышка, и как правильно ее использовать?
Заполняющая вспышка обычно используется, чтобы «заполнить» теневые участки изображения. Если применять ее с умом, после анализа имеющейся сцены, заполняющая вспышка может дать неплохие результаты. Однако следует помнить, что нельзя бездумно применять ее для всех фотографий.
Когда используется заполняющая вспышка?
Прежде чем использовать заполняющую вспышку, нужно положительно ответить на три вопроса:
Если объект съемки (или его часть) находится в тени, заполняющая вспышка подсветит слишком затененные его области. Например, если человек надел в шляпу в яркий солнечный день, ее борты отбрасывают глубокие тени на лицо. Заполняющая вспышка подсветит эти тени, при этом, не засветив яркие области сцены.
Похожий пример. Контрастные тени на лице девочки при солнечном свете нейтрализованы
Если фон освещен ярче, чем объект съемки (например, человек стоит на фоне закатного неба), одной правильной экспозицией тут не обойтись. Несмотря на то, что для зрения все элементы сцены хорошо освещены, камера не может зарегистрировать достаточное количество света. Если фон слишком яркий, объект съемки, скорее всего, будет недостаточно освещен и даже недоэкспонирован, поэтому заполняющая вспышка может стать лучшим решением.
Солнечный свет падает сзади. Фотограф умело подсветил лицо девочки вспышкой, не засветив его
Тем не менее, даже если речь идет о двух выше описанных случаях, и ответ положительный, нужно рассмотреть третий вопрос. Если фотограф находится далеко от объекта съемки, заполняющая вспышка ему не поможет, особенно если речь идет о вспышке, встроенной в камеру – у нее слишком маленькая мощность.
Когда не используется заполняющая вспышка?
Вопросы, на которые вам нужно ответить, прежде чем включать вспышку, одинаковы для обоих случаев:
Если ответ на эти вопросы отрицательный, значит заполняющая вспышка вам не нужна. Тем не менее, есть еще несколько случаев, в которых вспышку использовать не рекомендуется.
Любая вспышка – сильный источник освещения. Если неверно ее использовать, заполняющая вспышка может пересветить объект и уничтожить объем и цвет. Если вы хотите сфотографировать, как солнце подсвечивает листья на закате, вспышку использовать не рекомендуется.
Если объект съемки представляет собой менее интенсивный источник освещения, чем заполняющая вспышка, например огонь или раскаленный уголь, вспышку также не стоит использовать: она испортит представление об объекте. Следует также помнить, что объект, снятый на ярком фоне и освещенный прямой вспышкой, теряет свой объем. Заполняющая вспышка делает его плоским. В подобных случаях лучше использовать отражатель света, или лайт-диск.
Как настроить вспышку?
Заполняющая вспышка должна быть использована таким образом, чтобы не пересветить объект и не пересилить другие источники света (в особенности, естественные). Чтобы добиться фотографий хороших фотографий, нужно знать:
Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо поэкспериментировать со встроенной или внешней вспышкой в разных условиях освещения и на разных расстояниях. Это поможет определить, на каком расстоянии, и с какой мощностью вспышка делает изображение лучше, а не хуже.
Кроме того, нужно представить конечный результат. Будет ли фон в тени? Будет ли вся фотография хорошо освещена? Будет ли свет падать под углом, или прямая вспышка вас устроит? На эти вопросы нужно дать ответ еще до съемки, поскольку это определит вид освещения, и как вы будете его использовать: возможно, вы предпочтете отражатель, возможно – вспышку, снятую с камеры.
Как пользоваться вспышкой
Фотовспышка – один из тех фотографических аксессуаров, которые обычно используются фотолюбителями категорически неправильно, но при этом весьма охотно. Меж тем, при грамотном использовании вспышка может оказать неоценимую помощь фотографу.
Прежде всего, следует отказаться от мысли, что накамерную вспышку можно использовать в качестве единственного источника света. В отличие от студийных вспышек, вспышка на камере нужна тогда, когда снимаемая сцена уже освещена, но свет либо недостаточен, либо излишне контрастен. При традиционно же любительском использовании вспышки на снимке оказываются запечатлены ярко освещённый объект с горящими красными глазами и утопающий в кромешной тьме задний план. Ещё более наивной представляется попытка осветить футбольное поле или дворцово-парковый ансамбль крошечной вспышкой, встроенной в компактную камеру или мобильный телефон. Высокие значения ISO или устойчивый штатив сказываются на ночных снимках намного благоприятнее, чем не вовремя сработавшая вспышка.
Для сравнения мощности различных моделей вспышек используется ведущее число вспышки, т.е. максимальное расстояние в метрах или футах до объекта, который вспышка в состоянии осветить при диафрагме f/1 и ISO 100. Ведущее число встроенной в камеру фотовспышки достигает в лучшем случае 10 м, у дополнительной вспышки на батарейках – до 30 м, а у мощных студийных вспышек с питанием от сети – до сотни. Ведущее число – не слишком точный параметр, поскольку оно сильно зависит от конструкции рассеивателя и от параметров зума, да и производители не стесняются приводить несколько завышенные характеристики в документации к вспышкам.
Разумеется, вспышка не часто используется на полной мощности, но приятно, когда яркости вспышки хватает с запасом.
Обычно мощность импульса регулируется автоматически, в соответствии с условиями освещённости, но можно включить и ручной режим. Если вспышка управляется автоматически, то непосредственно перед спуском затвора она даёт предварительный импульс малой мощности или предвспышку, что необходимо для расчёта мощности основного импульса. Оценка производится непосредственно через объектив с помощью экспонометра камеры, и потому такой метод называется TTL (Through The Lens).
Если вам не хватает возможностей встроенной вспышки, то предпочтение следует отдать накамерным вспышкам, являющимися частью используемой вами системы, будь то Canon, Nikon или любой другой. Вспышки сторонних производителей, даже при заявленной совместимостью с вашей системой, могут не вполне корректно работать в автоматических режимах, что не исключает, однако, возможности ручного управления.
Две экспозиции
При съёмке со вспышкой вы имеете дело с двумя независимыми экспозициями – одна из них определяется внешним освещением, а другая – импульсным светом вспышки. Вместе они составляют общую экспозицию кадра.
Какие же съёмочные параметры влияют на каждую из экспозиций?
Внешняя экспозиция, продиктованная яркостью окружающего света, регулируется выдержкой, диафрагмой и чувствительностью ISO. В автоматических режимах управление экспозицией осуществляется с помощью экспокоррекции (компенсация экспозиции).
Экспозиция вспышки зависит от мощности импульса, от расстояния до объекта, от значения диафрагмы и от чувствительности ISO. Она не зависит от выдержки – это очень важно. Длительность импульса вспышки составляет примерно 1/1000 с, и потому, как бы долго не был открыт затвор, вклад вспышки в общую экспозицию не увеличится. Управлять мощностью импульса автоматической вспышки можно с помощью коррекции (компенсации) вспышки по аналогии с экспокоррекцией.
Важнейшую роль в работе со вспышкой играет соотношение между экспозицией вспышки и внешней экспозицией. Именно умение грамотно дозировать вклад внешнего и импульсного света отличает профессиональное применение вспышки от любительского.
Изменять соотношение двух экспозиций можно варьируя выдержку, мощность вспышки и расстояние до объекта. Всё. Соотношение не зависит от диафрагмы или ISO, поскольку и диафрагма, и ISO изменяют обе экспозиции единовременно. Меж тем, выдержка позволяет независимо управлять внешней экспозицией, а мощность вспышки и дистанция так же независимо изменяют экспозицию вспышки.
Съёмка со вспышкой в помещении
Направленная вперёд накамерная вспышка – это худший источник света, который только можно себе представить. Во-первых, источник света, расположенный столь близко от оптической оси объектива, лишает фотографию объёма, а во-вторых, малый размер вспышки делает её практически точечным источником, дающим предельно жёсткий свет без переходов и полутонов. Лицо человека, застреленного вспышкой прямо в лоб, выглядит плоским и безжизненным, его глаза либо красны, либо зажмурены, а задний план кажется неестественно тёмным, подпадая под действие закона обратных квадратов.
Можно снять вспышку с фотоаппарата, воспользовавшись либо кабелем-удлинителем, либо системой дистанционной синхронизации. Однако наиболее простой и быстрый способ модифицировать свет накамерной вспышки – отразить его от какой-нибудь светлой поверхности. Разумеется, для этого вам понадобится вспышка с поворотной головкой. Направив вспышку, например, в белый потолок, вы кардинальным образом меняете характер освещения. Теперь уже не вспышка, а потолок является источником света, причём света мягкого, рассеянного и, к тому же, падающего самым естественным образом сверху.
Вспышка направлена прямо в лицо.
Обратите внимание на тень на стене.
Фотографии, сделанные с применением отражённой вспышки, выглядят так, как если бы никакой вспышки задействовано не было. Сцена приобретает объём и глубину, а действие закона обратных квадратов уменьшается за счёт более равномерного распределения света.
Вспышку можно отразить не только от потолка, но и от стены, если конструкция вспышки это позволяет. Можно использовать стену, расположенную сбоку от вас, чтобы получить боковой свет, а можно направить вспышку вверх и назад, отразив её от потолка и стены за вашей спиной – этот приём даёт особенно мягкий свет.
Использование стен для отражения света вспышки становится особенно насущным, когда потолок слишком высок и мощности вспышки попросту не хватает. При съёмке на улице потолок тоже редкость. В принципе, вы можете использовать любой достаточно светлый объект в качестве отражающей поверхности. Даже ваш товарищ в белой майке способен отразить свет вспышки, если, конечно, он на это согласится.
Если свет от вспышки направлен прямо в потолок, то глаза модели могут оказаться в тени. В этом случае следует воспользоваться белой картой (т.н. «визиткой»), прикреплённой к вспышке, которая отражает часть света в сторону модели, подсвечивая тени и добавляя блик в глаза. Многие модели вспышек изначально снабжены такой картой, однако же, её не сложно изготовить и самостоятельно.
Единственный минус отражённой вспышки – это повышенное энергопотребление. Часть света поглощается потолком или стеной, а часть рассеивается, освещая интерьер. Как следствие, импульс должен иметь как минимум в четыре раза большую яркость, чем при прямолинейном использовании вспышки. Впрочем, преимущества отражённой вспышки без сомнения стоят более частой замены батареек.
Чтобы облегчить жизнь вспышке и ускорить время её перезарядки, я, при съёмке в помещении, стараюсь использовать полностью открытую диафрагму, если иное не продиктовано необходимостью большей глубины резкости. ISO я обычно выставляю в районе 400 или 800, что на современных камерах даёт более-менее терпимый уровень шума. Использование светосильных объективов с максимальной диафрагмой f/1,8, или даже f/1,4, является большим подспорьем при недостатке внешнего света.
Заполняющая вспышка
Заполняющей называется вспышка, используемая для подсветки теней, в то время как объект уже освещён внешним источником света.
В этой фотографии экспозиция выставлена по небу, а лицо подсвечено вспышкой. Без вспышки пришлось бы либо передержать пейзаж, либо недодержать портрет.
Важнейшая область применения заполняющей вспышки – это съёмка при ярком солнечном свете. Днём с огнём? Зачем использовать вспышку, когда и без неё светло? Ответ прост: чтобы смягчить контраст.
Солнечный свет, особенно в середине дня, очень резок, а вспышка позволяет вам, проэкспонировав снимок по светам, осветлить при этом тени, которые без вспышки вышли бы совершенно чёрными. Когда контраст чрезмерен, подсветка теней с помощью вспышки или рефлектора жизненно необходима. В противном случае лица людей на фотографии будут напоминать маски. Если вы снимаете против света, то подсветка не даёт лицу провалиться во тьму. Рефлектор не всегда под рукой, зато вспышка встроена почти в каждую камеру.
Кроме того, вспышка добавляет блик в глаза модели, что делает взгляд более живым.