Запотевание крышки грм что это
Замена ремня/ролика ГРМ и выяснение причины запотевания крышки ГРМ
Доброго времени суток!
Где-то с полгода назад заметил легкое запотевание крышки газораспределительного механизма, за неимением времени, выяснение причины постоянно откладывалось.
Два раза за эти полгода откручивал и отгибал крышку грм дабы проверить ремень на замасленность. Как итог первой проверки: крышка в масле, ремень сухой. Во второй раз обнаружил, что на ремень масло всё таки попадает.
Взвесив все за и против, решил с этим делом больше не затягивать.
Начал думать о том, что же всё таки может течь.
Тут вариантов несколько:
-один из сальников распредвалов (либо оба)
-передний сальник коленвала
-заглушка гидромуфты распредвала
-сама гидромуфта
Склонившись к варианту, что это, всё таки, один из сальников, решил заказать все три. Забегая вперед, скажу, что ни один из них не понадобился. Также заказал ремкомплект ГРМ.
1. «Contitech CT 881 K3» Ремкомплект ГРМ стоимостью 2 532 р. (в комплект входят: ремень «CT 881», натяжной ролик с болтом «V55282», два болта коленвала «V41217» и «V41218», и еще какие-то болты, разбираться не стал, мне они не пригодились)
2. «REINZ 81-33869-00» Сальник коленвала передний по цене 296 р.
3. «Reinz81-36558-00» Сальник распределительного вала — 2 шт. х406 р.
Также заказал воздушный фильтр и свечи (давно не менял и то и другое, решил, пользуясь случаем всё это поставить)
Пока шли запчасти, начал искать более-менее квалифицированный сервис по ремонту Фордов.
К этому вопросу подошел основательно, т.к. при замене ремня ГРМ нужно откручивать и снимать шкив коленвала, а посадка там бесшпоночная, и держится шкив только на моменте затяжки. То есть, при неправильной сборке и недостаточном моменте затяжки мы не застрахованы от проворота коленчатого вала по отношению к шкиву, что чревато серьезными последствиями. (Загиб клапанов и ремонт головки блока)
Обзвонил порядка 15-ти мест, итоги разговора были примерно одинаковые:
— замена ремня и ролика 3200-3500 рублей
— замена сальников 150 р. за штуку
Ценой на замену сальников я был, мягко говоря, удивлен. Т.к. представляю объем работ, который нужно проделать, дабы эту замену осуществить.
Причем каждый раз, обращаясь в тот или иной сервис по телефону я специально говорил, что двигатель у меня Ti-VCT 115-сильный, с изменением фаз газораспределения, то есть с гидромуфтами на распредвалах.
В 13-ти сервисах из 15-ти, у товарищей, которые мне отвечали, не возникло никаких сомнений по поводу цен на замену сальников распредвалов. 150 рублей. Естественно, времени с ними спорить у меня не было и эти варианты я решил отбросить. Очень не хотелось доверять свой двигатель людям, которые не представляют как он устроен. Вариант «на месте разберемся» меня категорически не устраивал.
Потом из нескольких сервисов мне позвонили, сказали что ошиблись с ценой. Хорошо, теперь знают хотя бы что это такое и чем его едят.
Ещё вопрос вставал о том, что мне хотелось чтоб всё было официально, с заказ-нарядом и актом приема передачи автомобиля. Т.к. двигатель — дело серьезное и ошибок при сборке не прощает.
И совсем вылетел из головы автосервис, в котором я обычно делаю развал/схождение и ходовку.
Car Town по адресу: Горьковское шоссе, д. 28 Д
Позвонил я туда на следующий день, как раз пришли запчасти.
Ответил на звонок Андрей, он сразу сказал, что в моем двигателе стоят фазовращатели и что при замене сальников нужна будет прокладка клапанной крышки, потому что крышку нужно будет скидывать. Прокладка у них даже была в наличии. На вопрос о заказ-наряде Андрей ответил, что никаких проблем нет, сделаем как положено.
Естественно, я тут же рванул к ним.
Приехал, обозначил объём работ, за машину взялись.
После снятия крышки ГРМ долго не могли понять, откуда всё таки течет масло.
За шестернями сухо, шкив коленвала сухой. На заглушках гидромуфт подтеков также нет.
Остался один вариант, далеко не самый приятный.
В итоге поняли, что подтекает гидромуфта выпускного распредвала (того, который длинней)
Решил с заказом гидромуфт повременить, т.к. их нужно заказывать за 3-7 дней, а без машины оставаться на этот срок не хотелось. Да и уровень масла практически не уходит и на замасленном ремне я ездил достаточно долго. Причем на ремне не было абсолютно никаких видимых повреждений, выглядел он как новый (стоял оригинал FoMoCo).
В итоге поставили новый ролик, натянули новый ремень, закрутили шкив колена новым болтом (используя фиксатор для резьбы). Все внутренности очистили от масла.
За работу взяли 3 000 ₽, что дешевле чем в остальных сервисах.
Через какое-то время закажу обе гидромуфты,
Ford 1 798 086 Шестерня распредвала выпускного (5 939 ₽.)
Ford 1 796 573 Шестерня распредвала впускного (5 463 ₽.) *цена на экзисте
Если ремень не запачкается, снимать шкив коленвала не будем, просто ослабим ролик, скинем ремень поменяем муфты, выставим зажигание и соберем все обратно. Если же ремень будет опять замасленным, поменяю и его, цена его отдельно от комплекта около 500-600 рублей, что не сильно бьет по карману.
Запотевание клапанной крышки — работа над ошибками
Около 4 месяцев назад писал о мнимой, как позже выяснилось, причине запотевания клапанной крышки. Тогда заменил установленную на заводе кривую по геометрии мембрану клапана вентиляции картерных газов на аналогичную, но от Rosteco.
Через месяц после замены мембраны был вынужден написать о допущенном мною косяке, в результате которого был, слава Богу своевременно, выявлен серьезный расход масла. Была установлена новая мембрана Rosteco, но, засирание клапанной крышки маслом это не предотвратило, стало лучше, но, все равно, крышка покрывалась масляным налетом.
Многие на драйве пишут о том, что крышку засирает не из-за клапана, а по причине неплотных соединений резиновых патрубков:
Решил и я пойти давно всем известным путем установки хомутов на них. Одновременно с этим решил заменить прокладки клапанной крышки и свечных колодцев на силикон от Rosteco (особой нужды в этом не было, но очень хотел посмотреть на то, что творится под крышкой), а вот мембрану клапана вентиляции картерных газов от Rosteco я решил демонтировать и заменить на обычную…
Не нравится мне то, что вариант от Rosteco много мягче заводского варианта. Если я все правильно понимаю, то пружина клапана подобрана (или, наоборот, сама мембрана под пружину) под жесткость заводской мембраны и, уходя от варианта заводской резинки, мы нарушаем условия работы клапана в целом. Может быть это все фигня, но с вариантом от Rosteco у меня ДАД постоянно в масле. После замены понаблюдаю и отпишусь, как черная мембрана повлияет на замасливание ДАДа…
Вот такая мембрана была приобретена взамен ростековской:
Обширное масляное запотевание на клапанной крышке.
Всем доброго времени суток!
В этой записи не будет отчета о тюнинге. В жизни любого автомобиля бывают не только приятные моменты усовершенствований, но и поломки, и обслуживание. Нет, у меня пока ничего не сломалось. Но есть момент, который меня очень беспокоит. Недавно заметил следы масла на двигателе, а сняв декоративную крышку с двигателя обнаружил обширные следы масляного запотевания (так это все называют).
Записался к дилеру по этому вопросу. Приняли, осмотрели, в один голос все сказали, что это нормальное явление для фольксвагеновских двигателей. Мне это не очень нравится.
Поэтому хотел бы спросить знающих людей: нормально ли это или стоит бить тревогу?
Стоит ли писать в представительство Фольксваген о неисправности и отказе дилера что-то исправлять?
Читал отчеты о замене маслоотделителя на новую ревизию. У меня имеет номер 06H 103 495 H. Нужно менять или нет?
Буду благодарен за помощь! Удачи на дорогах и в делах!
Запчасти
Volkswagen Tiguan 2012, 170 л. с. — визит на сервис
Машины в продаже
Комментарии 63
Добрый день! была идентичная проблема! заменил маслоотделитель на купленный в алиэкспресс оригинал с 1 клапаном. Деталь пришла в упаковке фав фольксваген имела оригинальные артикул. в добавок заменил резинку на датчике распредвала, что сбоку крышки. запотеваний больше нет. проехал уже около 10 тыс. масло жрать мотор перестал. раньше от замены до замены мог долить литр. сейчас максимум 200-300 мл. В добавок новая ревизия стоит около 6 тысяч за оригинал, а не деле толку от нее нет.
Маслоотделитель уже менял. На запотевание забил. Мою двигатель раз в полгода и нормально. А резинку датчика распредвала где брали? Как отдельная запчасть она не продаётся…
На работе подобрал)
Какой размер кольца?
Если надо я замерю. Так не помню
Если есть возможность, сделайте. Хочу сравнить со своими замерами.
Маслоотделитель уже менял. На запотевание забил. Мою двигатель раз в полгода и нормально. А резинку датчика распредвала где брали? Как отдельная запчасть она не продаётся…
А отдавать 1400 за датчик новый это бред я считаю. Немцы больно много хотят)
Столкнулся с идентичной проблемой на 27 тыс, приехал к ОД и мне по гарантии меняли прокладку клапанной крышки. После данной процедуры меня не беспокоили запотевания со старым маслоотделителем. Я поменял маслоотделитель на 54 тыс. км. Я считаю, что проблема не уйдет, если заменить маслоотделитель, т.к. в местах запотевания остается уязвимое место герметика к.к.
Хороший делер. Мастера нашего ОД посмотрели на меня как на дурака, с полной уверенностью сказали, что для Фольксвагена это норма и больше не собирались со мной разговаривать. Обращение в Фольксваген Рус Групп также не принесло результатов.
Мне в пару сервисах в Москве (не дилер) порекомендовали переуплотнить постель распредвалов. Другой мастер сказал, что переуплотнять лучше к моменту капремонта двигателя на пробеге 150-200 тыс.
Та же проблема, только чуть поменьше. Поменял маслоотделитеть на самый последний (с двумя клапанами, есть в бж). Ни чего не поменялось((( Ссылаюсь на прокладку о которой мне все во всех сервисах сулят. У тебя ни чего не прояснилось?
Проехал примерно 700 км, по городу и по трассе. Частенько даже поддавал жару. Уровень масла в норме. Однако все же небольшие следы запотевания есть, как раз именно в районе клапанной прокладки. Хотя мне тут сказали, что ее как таковой нет. Крышка сажается на герметик, при чем заменить можно только со снятием цепи.
Привет! Поменял маслоотделитель? Изменилось что-нибудь?
Просто у меня такая же беда началась, не так обширно, пока возле маслозаливной горловины.
Новую ревизию маслоотделителя я уже заказал, но вот поможет ли?
Маслоотделитель пришел вчера. На следующей неделе куплю масло и буду все менять. После этого помою двигатель и буду наблюдать. Отчет напишу, о результатах сообщу.
Привет! Поменял маслоотделитель? Изменилось что-нибудь?
Просто у меня такая же беда началась, не так обширно, пока возле маслозаливной горловины.
Новую ревизию маслоотделителя я уже заказал, но вот поможет ли?
Поменял. И масло заменил. Двигатель помыл. Наблюдаю.
Дык я подписан на тебя. Слежу 🙂 мне маслоотделитель в прошлый понедельник приехал, но командировка все планы сбила. Поменяю не скоро.
Устранение течи поддона картера и запотевание клапанной крышки.
Как я ранее и говорил автомобиль достался мне не в лучшем техническом и косметическом состоянии и как любой здравомыслящий человек в первую очередь решил привести в порядок техническую часть.
Не долго думая, после покупки было решено заменить моторное масло, фильтр, свечи, а также устранить запотевание из под клапанной крышки и течь масла поддона картера, ну и заодно посмотреть состояние налета на элементах двигателя(лаки, шкварки).
Как говорится, надейся на лучшее, думай о худшем. Также и я в предвкушении увидеть что же там снимал клапанную крышку.
Как видим, чуда не стоило ждать. Двигатель подзапущен. Либо интервалы замены масла не особо соблюдали, либо нарвались на подделку. К слову, сливаемое масло было чернющим и немного с характерным запахом.
Подпортило мое настроение и состояние катушек зажигания. У двух катушек изоляторы оказались в масле, видимо пролили при очередной замене. Резинки на всех 4-х ссохлись и треснули, пластиковый корпус катушек также имел трещины. Видно на фото ниже.
Пока поезжу на том что есть, но со временем однозначно под замену.
И вот что меня больше всего поразило. При снятии свечей зажигания защёлки штекера были отломаны, из 4-х остался только один целый.
Ну, а дальше спускаемся в яму и видим следующую картину.
При откручивании поддона картера стала ясна и причина течи. Один из болтов просто не был затянут, открутился очень легко и именно с этой стороны течь наблюдалась больше всего.
Видимо, пытаясь сдёрнуть поддон картера, забивали острый предмет на спех, без намека на аккуратность. О чем свидетельствуют следы ниже.
Я не знаю какой герметик использовали, но держал он очень хорошо. Не спешными действиями мне удалось снять его спустя 20 минут +. Ну, а дальше все по порядку. Чистим остатки старого герметика, моем поддон картера, обезжириваем места нанесения герметика и собираем в обратном порядке. Динамометрического ключа, к сожалению, у меня не было. Поэтому я произвел затяжку в несколько подходов по кругу с разумным усилием (необходимый момент затяжки составляет 9,0 Нм).
Герметик я использовал Victor Reinz. В работе мне очень понравился. Наносится легко, запаха не имеет.
При установке клапанной крышки промазал герметиком места, как на рисунке ниже, и также с разумным усилием в несколько подходов произвел затяжку болтов(необходимый момент затяжки по литературным данным составляет 11 Нм). Установил новые свечи и оставил в теплом гараже до следующего дня, дабы дать герметику высохнуть.
Залил свежее масло, завел двигатель, осмотрел все места на наличие течи. Все сухо. Сам процесс принес одно удовольствие. Конечно, на все надо время, деньги, силы. Но машина очень радует. Ей приятно управлять.
Бюджет ремонта составил:
Герметик Victor Reinz. Артикул: 703141410. Стоимость 360 руб.
Свечи зажигания Denso Артикул: IK20TT. Стоимость 2 352 руб.
Прокладка клапанной крышки Артикул: 11213-28021 Стоимость 536 руб.
Масло IDEMITSU Zepro 4л. +1л. Стоимость 3 200 руб.
Фильтр масляный Valeo Артикул:586 040 Стоимость 248 руб.
Фильтр воздушный Артикул:Toyota 17801-28030 Стоимость 396 руб.
Запотевание клапанной крышки, ТО для спокойствия
Ну что же) поехали.
Все привет, с мурзом всё в порядке, но на прикол поставил меня(
Всё началось с банальности, загорелась ошибка по богатой смеси и пропала тяга, как следствие джекичан загорелся, открыл капот и начал внимательно рассматривать, что могло произойти и на удивление увидел. лопнул
2710941482 ПАТРУБОК СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ШЛАНГОВ компрессора)»>
пока искал обратил внимание что запотела клапанная крышка и есть масляные потёки, появились мысли что надо поменять прокладку и патрубок туда же решил махнуть и свечи(переживал что в колодцах масло).
Но всё бы ничего, мурз то не едет, а я возвращаюсь с моря, место прям клёвое.
Заматываю гофру изолентой другого под рукой ничего не было и в путь, очень аккуратно и без рывков и прям в натяжку. Но что то мне не понравилась температура у авто начала прыгать что то вообще странное.
Решил для себя раз пошла такая пляска закажу для спокойствия запчастей. Как оказалось не зря!
Вскрываем клапанную крышку, лично я отключал провода чтобы не мешались, снял продувку катализатора и приступаю к откручиванию 20 болтиков клапанной крышки. (20 если что это с катушками зажигания, есть тоже особое внимание для затяжки и последовательность) и вот я увидел цепь и звёзды, боялся что будет не очень.
многие так же переживают за растяжение цепи и съедание звезд(ваносы)
Начинаю осмотр и вижу что 1 и 2 колодец жирные и внутри есть чуть масла, не полные но всё же.
выкручиваем свели и видим что не всё так гладко и там, не зря заказал новые)
ну благо заказал запчасти для спокойствия и не зря) приступаем к смене прокладок клапанной крышки, прокладки были на колодцах деревянные и потрескались угадайте где, ДА на 1 и 2 колодце)
основная тоже была не айс и видимо не правильно затягивали потому что 1 край был на половину завернут сзади головы там потёки сразу не увидел. вымываем все посадочные места карбклином, вымываем клапанную крышку и ставим новое)
новый комплект встал как литой и без проблем,
ставим новые свечи,
Аккуратно ставим крышку и очень аккуратно протягивает в правильном порядке,
Подключил все провода, трубочки и прочее приступил к замене патрубка старый совсем не дотянул до дома
и в заключительном этапе решил проверить термостат, температура то прыгала не с проста и расход как то вырос, и вот оно))) ТААААДААААМММММ заклинивший термостат
не зря подстраховался и заказал
ни и после сборки и заливание антифриза приступаем к мини тесту. Запуск прошел успешно и без проблем, потёков масла нет) термостат закрыт и работает по малому кругу. подождал пока откроется термостат и убедившись что всё в порядке садимся в машину и едем 150 км к тестю на дегустацию Бодрящего напитка и отмечать ДР жены.
После пробега в 150 километров и трассы и города расхож порадовал, поведение машины тоже, открываем для проверки капот и о ЧУДО да это же чистый и без потёков или прочих соплей M271 ( редко видел чтобы чисты и без потеков с магнитов или крышки клапанов) но тьфу-тьфу-тьфу чтобы не сглазить, вот же он чистый.
Всем полных баков
и удачи на дорогах, не болейте.