Заработок на маркетплейсах вайлдберриз с чего начать

Как и сколько можно зарабатывать на Вайлдберриз — пошаговая инструкция

Wildberries — крупная торговая площадка, известная в России, Белоруссии, Казахстане и других странах СНГ. Также магазин понемногу охватывает европейский рынок. Когда-то он специализировался исключительно на люксовой одежде и обуви, но сегодня там можно найти товары на любой вкус и кошелек. Но площадку можно использовать не только для шоппинга. Это неплохой вариант для старта в онлайн-бизнесе. Я расскажу, как зарабатывать на Вайлдберриз, с чего начать, и почему стоит использовать именно эту площадку. Ресурс будет полезен как для старта новичкам, так и опытным предпринимателям для расширения рынка сбыта.

Как зарабатывать на Вайлдберриз

Заработок на маркетплейсах вайлдберриз с чего начать. Смотреть фото Заработок на маркетплейсах вайлдберриз с чего начать. Смотреть картинку Заработок на маркетплейсах вайлдберриз с чего начать. Картинка про Заработок на маркетплейсах вайлдберриз с чего начать. Фото Заработок на маркетплейсах вайлдберриз с чего начать

Самый простой способ заработка — продажа товара. Можно заниматься реализацией собственного продукта или посредничеством. Во втором варианте важно найти проверенного поставщика, иначе могут быть неприятности с клиентами по причине низкого качества товара. Хотя платформа позиционирует себя как продавца одежды, обуви и аксессуаров, можно работать с другими категориями:

Но стоит учитывать, что большая часть клиентов — люди со средним доходом (преимущественно женщины), которые гоняются за невысокими ценами. Часто они используют площадку для поиска именно недорогой, но модной одежды и обуви на все случаи жизни. Поэтому можно выбрать определенную нишу (купальники, спортивная одежда, платья и т. д.), и развивать бизнес. Особенно это касается начинающих предпринимателей, которые только осваивают сферу онлайн-торговли. Проще и дешевле закупить партию футболок и джемперов, чем вкладываться в электронику или дорогие спорттовары. А если не зайдет торговля на Вайдберриз, можно реализовать товар на других площадках.

Обратите внимание:
Если есть желание и опыт работы с другими категориями продукции, можно попробовать запустить продажу товара и на Wildberries. Но не стоит рассчитывать на большие заработки. Скорее, площадка подойдет в качестве дополнительного канала сбыта. Если нет желания связываться с одеждой, рекомендую попробовать бюджетные аксессуары для гаджетов или мелочь для дома со средним чеком 400-600 рублей. Товар в целом ходовой, и не требует больших вложений.

Теперь вы знаете, как зарабатывать на Вайлдберриз. Продажа различных товаров является наиболее простым и доступным способом заработка. Площадка имеет ряд преимуществ для комфортной работы:

Основная масса клиентов — жители РФ, что исключает проблему поиска способов оплаты и доставки заказа. Но кроме преимуществ хватает и недостатков:

Важно:
Еще один недостаток — долгое ожидание вырученных средств. С момента совершения сделки до зачисления денег продавцу может пройти 20 дней.

Сколько зарабатывают на Вайлдберриз

Заработок на маркетплейсах вайлдберриз с чего начать. Смотреть фото Заработок на маркетплейсах вайлдберриз с чего начать. Смотреть картинку Заработок на маркетплейсах вайлдберриз с чего начать. Картинка про Заработок на маркетплейсах вайлдберриз с чего начать. Фото Заработок на маркетплейсах вайлдберриз с чего начать

Начинающих предпринимателей интересует перспектива заработка, и это нормально. Несмотря на раскрученность платформы, никто не гарантирует стабильный поток заявок и высокий доход. Извечный вопрос новичков — сколько зарабатывают на Вайлдберриз. Попробуем разобраться, на что можно рассчитывать, продавая товар на Wildberries.

Обратите внимание:
Важный фактор, влияющий на заработок — конкурентоспособная цена. Несмотря на популярность онлайн-шопинга, многие люди не готовы переплачивать значительную сумму. Например, вы выставляете на WB платье за 1500 рублей, а в торговом центре можно приобрести аналогичную модель за 1300 рублей. Скорее всего, клиент сделает покупку в ТЦ. К тому же есть возможность померять вещь, а не покупать кота в мешке. А если разница будет в обратном направлении, то покупатель охотно купит платье на Wildberries. За интересный товар люди готовы переплатить символическую сумму. Часто клиент охотно заплатит больше на 50-100 рублей, чем будет искать вещь по магазинам. Особенно в небольших городах, где ассортимент не отличается разнообразием.

Из чего складывается стоимость товара:

Рассмотрим на примере со свитшотами. За неделю (7 дней) было продано 25 свитшотов на сумму 25 тыс. рублей (по 1000 рублей за единицу товара). Маркетплейс забрал комиссию 10%. Вычитаем 2500, остается 22 500 рублей. Также отнимаем затраты на закупку в размере 10 тыс. рублей (по 400 рублей за свитшот). Уже остается 12 500 тыс. Упаковка и доставка товара клиенту — 3750 рублей (по 150 рублей за каждое изделие). Итого: с учетом всех расходов остается 8750 рублей чистой прибыли. Цифры условные, многое зависит от себестоимости товара и комиссии маркетплейса. Например, при комиссии Вайлдберриз 5% был бы другой результат: 25 000-10 000-1250-3750. Чистая прибыль составила бы 10 тыс. рублей.

Заработок на маркетплейсах вайлдберриз с чего начать. Смотреть фото Заработок на маркетплейсах вайлдберриз с чего начать. Смотреть картинку Заработок на маркетплейсах вайлдберриз с чего начать. Картинка про Заработок на маркетплейсах вайлдберриз с чего начать. Фото Заработок на маркетплейсах вайлдберриз с чего начать

Заработок на маркетплейсах вайлдберриз с чего начать. Смотреть фото Заработок на маркетплейсах вайлдберриз с чего начать. Смотреть картинку Заработок на маркетплейсах вайлдберриз с чего начать. Картинка про Заработок на маркетплейсах вайлдберриз с чего начать. Фото Заработок на маркетплейсах вайлдберриз с чего начать

Привет. Я тут записал небольшой курс про то, как я создаю свои проекты с нуля, продвигаю их и зарабатываю. Будешь участвовать?

Для успешных продаж важно найти надежного поставщика, готового снизить стоимость при условии покупки больших партий. Некоторые партнеры охотно сбивают до 30% от изначальной стоимости товара. Тогда условный свитшот обойдется +/- 250 рублей за единицу товара. А покупатель будет иметь дополнительные 150 рублей с продажи каждого изделия. А в отдельных случаях поставщик получает оплату только после продажи товара на Вайлдберриз.

Обратите внимание:
Лайфхак — чтобы покупатель обратил внимание на товар, можно немного «поиграть‎» с ценами. При добавлении товара в магазин искусственно повысьте стоимость, а после сделайте скидку 50-70%. Как показывает практика, это срабатывает в более чем 50% случаев, даже если клиент изначально не планировал покупку.

Влияет на формирование прибыли и процент выкупа. Средний показатель для одежды и обуви составляет 30% (если вещь не подошла, клиент вправе ее вернуть). У товаров без примерки средний коэффициент достигает 80%. Это касается в основном прочной продукции, которая не портится при транспортировке. Отдельная история с хрупкими и бьющимися вещами — около 15-30% уходит в брак из-за порчи в процессе доставки, и приносит убытки продавцу.

Простые советы, которые способствуют продуктивной работе на Вайлдберриз:

Важно:
Поддерживайте обратную связь с клиентами, при наличии претензий и отрицательных отзывов старайтесь работать над ошибками. Важный момент — регистрация и дальнейшие проверки отнимают много времени. Поэтому не рассчитывайте, что бизнес выстрелит в первые дни после запуска магазина.

Что потребуется для заработка на Вайлдберриз

Заработок на маркетплейсах вайлдберриз с чего начать. Смотреть фото Заработок на маркетплейсах вайлдберриз с чего начать. Смотреть картинку Заработок на маркетплейсах вайлдберриз с чего начать. Картинка про Заработок на маркетплейсах вайлдберриз с чего начать. Фото Заработок на маркетплейсах вайлдберриз с чего начать

Маркетплейс сотрудничает с представителями крупного и среднего бизнеса, предпринимателями, физическими лицами (самозанятыми гражданами). Таким образом компания предоставляет возможность всем желающим выйти на рынок, продвинуть бренд или просто протестировать нишу. Чтобы начать зарабатывать, необходимо оформить один из статусов (ООО, ИП, самозанятость). Именно он определяет категорию и объем товара для продажи на Wildberries.

Важно:
Самозанятые граждане могут заниматься реализацией только собственного продукта. Это может быть авторская одежда и аксессуары, мыло и косметика ручной работы, а также другой хендмейд. Юридические лица и предприниматели могут заниматься посредничеством.

Не менее важно качество и происхождение товара. Маркетплейс уже занял определенные позиции на рынке, заработал репутацию и клиентскую базу. Поэтому компания сотрудничает только с надежными партнерами, которые помогут укрепить положительный имидж. Wildberries не будет сотрудничать с партнерами исключительно для расширения ассортимента — каждый кандидат подвергается тщательной проверке. Такая политика помогает отсеять неблагонадежных продавцов на начальном этапе.

Общие требования к сотрудникам:

Обратите внимание:
Важный момент — Вайлдберриз требователен к качеству фотографий товара. Если вы не умеете делать качественные снимки в нужном ракурсе, можно заказать данную услугу на площадке. За обработку одной карточки берут до 500 рублей. Если позиций много, вам придется выложить круглую сумму. Но лучше один раз потратиться, чем столкнуться со штрафом или блокировкой.

Как заработать на Вайлдберриз

Заработок на маркетплейсах вайлдберриз с чего начать. Смотреть фото Заработок на маркетплейсах вайлдберриз с чего начать. Смотреть картинку Заработок на маркетплейсах вайлдберриз с чего начать. Картинка про Заработок на маркетплейсах вайлдберриз с чего начать. Фото Заработок на маркетплейсах вайлдберриз с чего начать

Для заработка необязательно иметь опыт в сфере онлайн-торговли. Компания регулярно проводит семинары для потенциальных партнеров. Обучение бесплатное, а участие в нем ни к чему не обязывает. Единственный минус — лекции доступны только жителям мегаполисов (среди них также Ярославль, Нижний Новгород, Ульяновск).

Для начала работы необходимо зарегистрироваться на платформе. Введите номер телефона, на который придет код подтверждения. Затем откроется доступ в личный кабинет (нужно самостоятельно придумать пароль для дальнейшей авторизации). Далее я пошагово распишу, как заработать на Вайлдберриз (подробная инструкция).

После входа в личный кабинет выполните следующие действия:

Когда все этапы пройдены, отправляйте заявление на рассмотрение. Заявленный срок проверки составляет 3 дня. Иногда одобрение приходит через несколько часов, но случается, что ожидание затягивается на 2-3 недели. После проверки вы подпишете договор, и получите место для торговли на площадке. Можно приступать к выкладке товара и заполнению карточек. Для продажи отдельных категорий требуется загрузка сертификатов.

Обратите внимание:
Неправильно оформленные документы приходят на доработку с указанием ошибок, но это не критично. Нужно просто исправить недочеты, и заново отправить заявление. Не исключено, что вам будут поступать предложения от компаний, которые специализируются на регистрации интернет-магазина «‎под ключ». Удобно, но сие удовольствие выльется вам в несколько тысяч рублей. Я бы советовал разобраться во всех тонкостях самостоятельно (пригодится в перспективе), а сэкономленные деньги потратить на рекламу.

Обязательной регистрации магазина избежать не получится. С другой стороны, вы будете вести законную деятельность и не переживать насчет проверок со стороны ФНС. На каждый заказ формируется товарная накладная с подробной информацией о товаре и продавце. Фирменную упаковку оплачивает продавец.

Заключение

Wildberries — популярный маркетплейс с хорошей репутацией и миллионами постоянных клиентов. Это формирует идеальные условия для запуска бизнеса в интернете. Я рассказал о специфике площадки, а также как зарабатывать на Вайлдберриз, с какими преимуществами и подводными камнями сталкиваются предприниматели. За последние годы компания расширила ассортимент, что позволяет выходить на рынок с разными категориями товара. Главный недостаток — обязательное наличие статуса и долгая регистрация с проверками. Если вы ручаетесь за качество товара и имеете необходимые документы, поводов для беспокойства нет.

Источник

Как я заработал первые 2 миллиона рублей на Wildberries

Wildberries – на сегодняшний день популярная площадка для начала и развития собственного бизнеса. Сегодня я хочу с вами поделиться реальным собственным кейсом и советами, чтобы каждый легко смог разобраться и запустить свой прибыльный бизнес, заработав свои первые 2 000 000 рублей.

Почему на этой площадке можно и нужно зарабатывать – это высокая скорость оборота денег. Я докажу это на своем реальном примере ведь, по факту, повторить его может каждый.

Меня зовут Николай Шапкин, уже почти 3 года я работаю с Amazon. На сотрудничество с Wildberries я собирался выйти давно, но что-то все откладывал.

В любом бизнесе стартовать легче при условии наличия определенной информации о правилах игры на рынке. Поэтому самый важный совет – учитесь у тех, у кого уже получилось.

В сентябре этого года я решился выйти на площадку Wildberries и нашел партнера — девушку, которая уже 2 года на ней зарабатывала. Она мне очень помогла, накидала советов, всю операционку взяла на себя, мне оставалось главное – решить вопрос с товаром.

В конце сентября мы закупили первую партию, в начале октября отправили весь товар на склады Wildberries, а уже 3 числа наши продукты красовались на маркетплейсе. Продажи начались мгновенно, сразу стало понятно, что нашей закупки не хватит и на месяц продаж: на то, чтобы закупленный на 30000 рублей товар закончился, понадобилось ровно 9 дней.

Мы срочно допоставили новую партию, потеряв два дня, когда аккаунт находился в простое без товара. По факту, за 3 рабочих недели октября в первый месяц работы на площадке мы заработали 95 242 рубля чистого дохода.

Начинайте любой бизнес, если вы в нем новичок, с тестирования ниши и рынка. Не вкладывайте в одну номенклатуру всю сумму сразу. Это убережет вас от лишних рисков.

Мы сами стартовали с 4 разных наименований товаров, это помогло нам прощупать рынок, протестировать нишу, и не потерять на этом большую сумму денег.

Любой бизнес – это риски, а главная задача предпринимателя – эти риски сократить. Самый эффективный метод – планирование. Продумайте заранее стратегию выхода и работы на площадке, какой товар, или группу товаров будете представлять, какую маржинальность закладывать в продукт, какую рекламу будете использовать? Ставьте себе реальные растущие планы продаж и продумывайте, как их достигать заранее, а не в конце периода, когда уже невозможно догнать продажи.

Мы выбрали стратегию, при которой не тратили ни рубля на отзывы, рекламу или выкуп. В следующем месяце мы сделали х4 результат, получив чистыми 353 000 руб. (с учетом вычета налогов, расходов на закупку и комиссии)

В декабре мы поставили план еще более амбициозный план. Спойлер – у нас не получилось его выполнить из-за форс-мажора в плане финансов в другом направлении, который пришлось закрывать.

Несмотря на это, декабрь нас порадовал, чистыми у нас вышло 458 000 руб. всего за 20 дней активной работы – я просто не справился и не смог вовремя закупить и отгрузить очередную партию, а ближе к Новому году, Wildberries перестали принимать товар, и остаток месяца мы распродавали остатки запасов товара.

Это был всего третий месяц работы с площадкой, поэтому я считаю, что результат получился неплохим.

Планируете арендовать офис – рассчитывайте, сколько надо вложить в аренду и обустройство.

Планируете нанимать сотрудников – рассчитывайте, сколько вложить в обучение, в зарплату и налоги.

Планируете включать рекламу – аналогично.

Каждый ваш шаг должен быть просчитан – это важно.

У нас, например, за три месяца оборот составил 2 385 000 руб.

Грязная прибыль вышла около миллиона рублей – 906 000 руб., минус 500-550 тысяч руб. на затраты (оплата команде, склад, упаковка, офис).

Чистая прибыль получилась в районе 350 000, при этом, фактически, я удаленно руководил командой, которая зарабатывала мне деньги, в то время как я тратил минимум личного времени.

Эти затраты могли бы быть меньше, так как изначально я рассчитывал на более высокие обороты

Не хотите платить сотрудникам?

Делайте все сами – без проблем, правда, это несколько утомительно, но тут дело каждого.

Нет склада и нет возможности арендовать – тоже не беда. Можно все упаковывать прямо дома, в гараже, найти посредников. И да, не забывайте, мы вложили на первом этапе копейки, есть возможность вложить больше – больше заработаете.

Во-первых, несмотря на то, что многие уверены, что купить в Китае намного дешевле, запомните – это не всегда так. Сравнивайте цены на все позиции, ваша задача – найти лучшее предложение.

Во-вторых, поставка партии из Китая порой занимает месяц – полтора, товар же из России приходит за неделю, максимум, 10 дней. Сроки в данном бизнесе существенны.

В-третьих, в России товары всегда будут по примерно одинаковой цене, тогда как товар из Китая привязан к валюте, а это риски и вечные скачки курса.

В-четвертых, сертификацию китайских товаров никто не отменял.

Я смотрел и изучал разные стратегии, одна из самых популярных, о которых говорит каждый блогер – это закупки на Садоводе. Сразу скажу, на мой взгляд, крайне неоднозначное решение, если вы собираетесь работать на Wildberries в долгую.

Лет 8 назад на Amazon тоже были популярны подобные стратегии, а сейчас без сертификатов на товар там делать нечего, на чем и прогорели многие. Скорее всего, Wildberries так же ужесточит свои требования к товару, как только немного подрастет. Так зачем рисковать? Поднимайте свой бизнес сразу с качественным нормальным товаром, без обмана и «в белую».

В–пятых, товары России можно протестировать, закупив небольшую партию в 10-20 единиц. В Китае иногда просто невозможно купить партию менее 100 единиц, так как там совсем другое понимание оптовых объемов. Если же вы и купите маленькую партию, то выйдет вам это крайне невыгодно.

Если вы протестировали нишу, зашли с 4 позициями, получили на них хорошую прибыль, не стоит останавливаться. Рынок постоянно меняется, сезонность, изменчивый спрос, новинки – все это заставляет предпринимателя регулярно работать с матрицей товара. Не останавливайтесь на достигнутом.

К середине января в нашем ассортименте было уже около 200 наименований, я регулярно корректирую ассортиментную матрицу: что-то убираю, что-то добавляю, но в постоянном ассортименте находится около 30 артикулов – лидеров продаж, которые постоянно торгуются в больших количествах, и на них мы делаем ставку в дальнейшем.

Выбирая, что продавать, обратите внимание на конкурентность ниши. Я не рекомендую браться за высоко конкурентные истории, ведь там в разы выше рекламные издержки.

У нас, например, большая часть товара представлена детскими товарами. Да, это тоже конкурентная ниша, но она очень большая, она очень разнообразная и на Wildberries большой спрос на неё. Соответственно, можно найти те товары, которых мало, либо они вообще не представлены на Wildberries.

Вообще, я считаю, что мы вывели идеальную формулу – товар с чистой маржой в районе 35-45% – залог отличного бизнеса на этой площадке. И это действительно хорошие цифры, при закупе товаров до 500 руб. и продаже по цене не выше 1000-1500 руб.

Работать с товарами по более высокой цене я не рекомендую, так как для покупателя это психологически сложный товар на данной площадке. Сюда приходят в основном за дешевым товаром, не дороже 1500 руб. С более дорогим товаром у вас будут пики продаж на праздники, в остальное время – провалы.

В целом, Wildberries — это площадка, с преобладающей женской аудиторией, на старте проекта здесь продавалась только одежда, обувь, какие-то женские аксессуары.

По статистике более 60% покупателей на Wildberries — это до сих пор женщины. Поэтому, если вы строите свой бизнес под Wildberries, обратите внимание на эту целевую аудиторию. Смотрите вещи, которые нравятся женщинам, которые они с радостью будут покупать.

Wildberries – не единственная площадка, на которой можно заработать. Как только вы почувствуете себя уверено здесь, можно идти дальше. Мы, к примеру, выходим на новые маркетплейсы. Уже отгрузились на Яндекс Маркет.

На Wildberries мы будем вкладывать в рекламу, продвижение лидеров ассортимента. Возможно, мы запустим собственное производство, зарегистрируем пару брендов, посмотрим. Тут большое поле для творчества, поэтому очень много стратегий, много возможностей — это круто.

Сейчас в России маркетплейсы набирают обороты, мы в начале пути, самое время ловить удачу за хвост. По сравнению с гигантами мирового уровня, здесь мизерная конкуренция и огромные возможности для старта.

Кроме того, набрать вес с помощью грамотного подхода к созданию бренда сейчас легко, так как на маркетплейсах пока существует минимальная проверка продавцов. Позже, уверен, все потихоньку, как обычно, начнут закручивать гайки, а пока – есть шанс. Берите качественный товар и работайте. А уж если у вас есть опыт работы с Amazon, то выйти на Wildberries и Ozon для вас будет просто легче легкого.

Остались вопросы? Есть мнение на этот счет? Хотите поделиться своим опытом? Всех жду в комментариях. Связаться со мной, следить за ежемесячными успехами на Wildberries можно в Инстаграм @shapkinnikolay.

В инстаграме мало фото на фоне дорогих машин. Еще лучше сделать фото, когда сидишь в машине, за рулем Безос, а на заднем сиденье Бакальчук.

Какие дорогие машины за 350 тыщ за 3 месяца? Приора ток если

какие 350. если это за три месяца, значит 116 тыс. в месяц.
В найме больше заработаешь без проблем и рисков 😂🙄🤦🏻‍♀️

Все верно понял! Спасибо за комментарий! Буду учиться лучше писать!

Шо инста, шо другие социалки прямо благим матом орут «пацантре, тикай, ето инфоцыган»

забит и кормится притом
тому що 80% покупателей на вб посрать на ценник, главное чтобы точка выдачи в соседнем падике а не «да ну нафиг ехать в этот леруа»

Не всегда так. Я в глубинке сравниваю цены на одежду и обувь и разница в сторону вилдберис. Кстати, разница на орехи в Ленте и на вилдберис тоже есть. Зачем мне покупать дороже, когда можно подождать и под бок привезут.

Не такая уж бесплатная доставка оказалась. Долго везли товар, яндекс доставил курьером меньше чем за сутки. Кнопки отмены заказа в личном кабинете ВБ нет, написал обращение, где меня порадовали, что деньги вернут по истечению срока хранения товара, за вычетом 50 рублей на доставку. Офигенный магазин, чо.

Ссылку продавца на WB покажите, а так выходит просто текст

На вб не бывает ссылок на продавца, только на товар. На вб нет магазинов. Максимум бренд зона.

Источник

Как начать продавать на Wildberries: пошаговая инструкция

Рассказываем о выгодах и рисках работы с Wildberries и даем пошаговую инструкцию для регистрации на маркетплейсе

Заработок на маркетплейсах вайлдберриз с чего начать. Смотреть фото Заработок на маркетплейсах вайлдберриз с чего начать. Смотреть картинку Заработок на маркетплейсах вайлдберриз с чего начать. Картинка про Заработок на маркетплейсах вайлдберриз с чего начать. Фото Заработок на маркетплейсах вайлдберриз с чего начать

Виталий Панов

Руководитель агентства Sirius, помогает бизнесу выйти на маркетплейсы

Wildberries — самый крупный российский маркетплейс, на котором ежедневно оформляют 1,5—2 млн заказов. Он работает в СНГ, Европе и Америке. Wildberries помогает бизнесу продавать и доставлять товары покупателям и берет за это комиссию. Мы прошли путь от регистрации на сайте до поставки товара и поговорили с предпринимателями, которые давно работают на площадке, чтобы рассказать вам, как запустить продажи на этом маркетплейсе.

Что можно продавать на Wildberries

Маркетплейс — это онлайн-витрина с миллионами товаров. Покупатель может за пару кликов заказать здесь почти все, что ему нужно.

Можно продавать. В 2004 году Wildberries начинал с продажи одежды и обуви, но сейчас на маркетплейсе можно купить и телевизор, и консервированный борщ, и даже авиабилеты. Проще написать, что нельзя продавать на Wildberries, чем перечислить все, что разрешено.

Запрещено продавать:

Список запрещенных товаров понемногу сокращается. Например, раньше нельзя было продавать драгоценности, а теперь — можно. С мая этого года москвичам в порядке эксперимента стали доступны на Wildberries скоропортящиеся товары: фрукты, мясо, цветы.

Если у вас необычный товар и вы не уверены, подходит ли он для Wildberries, вы можете уточнить это у маркетплейса по электронной почте: sales@wildberries.ru.

Бесплатно зарегистрируем бизнес в Тинькофф

Как выбрать товар для входа

Успех продаж на маркетплейсе во многом зависит от выбора товара и правильного экономического расчета. Эксперты рекомендуют начинать с продажи продукта, который есть на Wildberries, — на него уже сформировался спрос.

Чтобы понять потребности покупателей, можно изучить первые страницы выдачи товаров, почитать отзывы и оценить конкуренцию.

Если отзывов много, но не больше 100 — значит, товар популярен, но сегмент еще не перегрет, можно пробовать. Если в карточках товаров конкурентов некачественные фотографии и невнятные описания, вы можете обойти их на этом.

Дальше нужно сравнить себестоимость товара, продажную цену и предложения конкурентов. Если получается выйти на маржинальность от 100% и выигрывать по цене у других, продажа имеет экономический смысл.

Например, себестоимость чехлов для Айфона в Китае — 50 ₽, с учетом всех расходов и наценки вам выгодно продавать их по 400 ₽. Конкуренты продают такие же чехлы за 600 ₽. Получается, что вы можете конкурировать и зарабатывать на этих продажах.

Начинать можно с продажи товаров небольшого веса и объема — браслетов, наклеек, часов и так далее: будет меньше проблем с хранением, упаковкой и доставкой. Еще выгодно продавать товары one size — единого размера, чтобы снизить вероятность возвратов того, что вещь не подошла.

Чтобы оценить товар на Wildberries, можно воспользоваться сервисами аналитики, например MarketGuru. У него есть удобный плагин для браузера Google Chrome: наводите курсор на любой товар и видите, сколько единиц лежит на складе, сколько продано, какая выручка.

Предприниматель собирается продавать одноцветные хлопковые футболки для повседневной носки. Открывает предложения в своем ценовом диапазоне и видит, что за месяц конкуренты продают по 10—20 футболок. Фотографии и описания футболок хорошие, но их плохо покупают. Бизнесмен принимает решение начать с другой ниши или продукта.

И наоборот: если товар очень популярный, у него 3000—4000 продаж и больше 150 отзывов, новичку будет сложно с ним конкурировать. Придется назначать цену ниже и много вкладывать в рекламу.

Итак, закрепим. Эксперты советуют начинать с продажи товаров:

Кто может продавать на Wildberries

Продавец на Wildberries называется поставщиком. Чтобы быть поставщиком, нужно зарегистрироваться в налоговой. Работать как обычному физлицу не получится.

Поставщиком может стать:

С Wildberries могут работать не только производители товаров, но и посредники. Например, многие поставщики перепродают товары из Китая.

Какие нужны документы

Во время регистрации через личный кабинет поставщика загружать документы не нужно. Но продавец должен быть готов быстро предоставить их по запросу Wildberries, поэтому лучше заранее убедиться, что они у вас есть.

Ниже список документов, которые Wildberries может запросить в процессе работы.

Самозанятому и ИП:

Компании:

Если вы продаете товар собственного производства, Wildberries может запросить дополнительные документы:

Если вы продаете продукт под своим брендом, стоит зарегистрировать свой товарный знак в Роспатенте, чтобы бизнес не клонировали конкуренты.

Предприниматель успешно продает футболки с принтами под брендом «Мое». Конкурент видит, что футболки хорошо продаются, бренд становится узнаваемым, и решает проверить его в Роспатенте. Видит, что торгового знака еще нет, оформляет заявку на себя и начинает продавать такие же футболки под брендом, как под своим. В результате предприниматель может потерять не только клиентов, но и бренд — теперь по закону он принадлежит конкуренту.

Если вы продаете товар как посредник, у вас могут запросить сертификат качества, отказное письмо или разрешение на использование товарного знака. Поэтому стоит заранее получить эти документы у вашего поставщика.

Если вы продаете товар, который покупаете за границей, вас могут попросить предоставить таможенную декларацию на ввоз.

Преимущества Wildberries

Легко стать поставщиком. Нужно зарегистрироваться на сайте для партнеров, заполнить анкету, подписать оферту и оформить карточку товара. После этого товар сразу попадает на витрину.

Проработанная система доставки. У Wildberries 13 складов в разных регионах России, поставщик может выбрать тот, куда ему удобно отгружать товар. Московские компании могут хранить товар в Коледино, сибирские — в Новосибирске, уральские — в Екатеринбурге.

У маркетплейса 115 000 пунктов выдачи и постаматов, более 5000 курьеров, поэтому товар быстро доставят покупателю.

Мощная реклама и большая аудитория. Продавцу не нужно вкладывать деньги в продвижение площадки, Wildberries сам привлекает клиентов. Маркетплейс проводит рекламные кампании в СМИ и соцсетях, привлекает покупателей акциями и скидками. Благодаря этому на сайт Wildberries ежедневно заходят больше 11,5 млн человек.

Аналитика. В личном кабинете поставщика есть много подробных отчетов. Например, можно посмотреть, какие товары приносят наибольшую прибыль, а какие часто возвращают.

На основании отчетов можно определить, например, какие позиции и на какой склад нужно добавить, а какие вообще невыгодно продавать.

Недостатки Wildberries

Wildberries — крупнейший игрок на рынке, поэтому он может диктовать партнерам условия сотрудничества. Перед тем как стать поставщиком, нужно изучить все ограничения, правила и риски. Если этим пренебречь, можно не заработать на маркетплейсе, а только потерять.

Вот на что чаще всего жалуются поставщики Wildberries.

Штрафы. Wildberries штрафует поставщиков за нарушение условий договора и правил работы с маркетплейсом.

Распространенные причины штрафов:

Например, если поставщик не успевает вовремя поставить товар на склад Wildberries, он должен заплатить маркетплейсу 20% от стоимости этого товара.

В личном кабинете или документах не установлен конкретный перечень штрафов за нарушение условий, поэтому нужно следить за изменениями в оферте, правилах Wildberries и за новостями маркетплейса о нововведениях.

Возвраты и невыкупленные товары. На Wildberries покупатели легко возвращают непонравившиеся товары в течение 21 дня. С каждым возвратом вещи выглядят все хуже и постепенно превращаются в неликвид. В итоге поставщик не только теряет товар, но и платит за его утилизацию.

Клиент может заказать три размера одних кроссовок, чтобы выбрать подходящий. В лучшем случае он купит одну пару, а две поедут обратно на склад. Поставщик платит за каждое путешествие кроссовок по 33 ₽.

Недобросовестный клиент может купить костюм, сходить в нем на свадьбу, а потом вернуть, как будто ему не подошел цвет или фасон.

Если клиент не забирает заказ из пункта выдачи за неделю, товар считается невыкупленным и отправляется на ближайший склад Wildberries. Например, если вещи едут в Омск и их там не забирают, они отправляются на склад в Новосибирске и становятся недоступными для покупки в Центральной России.

Поставщика обязывают делать скидки. По условиям договора продавец обязан участвовать в акциях маркетплейса и делать скидки за свой счет, иначе товар временно становится недоступным для покупателей.

Поставщикам приходится сразу закладывать будущие скидки в цену товара. Например, платье стоимостью 1000 ₽ выставляют за 2000 ₽, чтобы поставить скидку 50%.

Некачественная обратная связь. Взаимодействие между поставщиком и Wildberries происходит через личный кабинет на портале партнеров, мобильное приложение «WB Партнеры» и официальный чат в Telegram.

Продавцы жалуются на частые сбои в личном кабинете: например, слетают параметры при заполнении карточки товара или пропадает доступ к оформлению поставки. Мобильное приложение иногда выдает сообщение «Ошибка на сервере, попробуйте позже».

Менеджеры поддержки медленно отвечают на вопросы, пропускают обращения и часто не решают проблемы. Поставщикам приходится по несколько раз писать в чат об одной и той же проблеме.

Будьте готовы, что технических проблем продажи могут прерваться на срок. Учитывайте этот риск, если планируйте сделать Wildberries вашим основным каналом продаж.

Как зарегистрироваться на Wildberries

Чтобы стать поставщиком, нужно зарегистрироваться и пройти несколько этапов. Расскажем обо всем по порядку.

Войти на сайт WB Partners. Для регистрации нужен только номер телефона. На него придет код доступа в личный кабинет партнера: либо в виде СМС, либо в клиентское приложение Wildberries.

Нужно выбрать страну и форму организации, заполнить ФИО, ИНН и нажать кнопку «Зарегистрироваться».

Программа перейдет в профиль пользователя, в правом верхнем углу появится сообщение «Поставщик успешно зарегистрирован».

Слева появится меню с несколькими разделами, которое нужно использовать для следующих шагов.

Принять оферту. В разделе «Оферты» нужно прочитать договор и все приложения к нему. Условия сотрудничества с Wildberries устанавливает маркетплейс, продавцы не могут вносить свои предложения и изменять документ.

В приложениях к оферте показано, как рассчитывается комиссия, как правильно упаковывать товары, и есть еще много полезной информации, которую следует изучить. Внимательно прочитайте оферту перед началом работы.

Затем нужно прокрутить документ до конца вниз, поставить галочку в оранжевый чекбокс и нажать кнопку «Подтвердить».

Заполнить данные продавца. В разделе «Мой профиль» нужно заполнить подраздел «Данные продавца».

В нем нужно указать:

На указанный банковский счет маркетплейс будет перечислять поставщику выручку. Если допустить ошибку, деньги уйдут не туда.

Получить ключ API. Маркетологи рекомендуют сразу предоставить доступ к API, который поможет в будущем собирать подробную аналитику продаж. Для этого нужно выбрать подраздел «Доступ к API» и нажать кнопку «Сгенерировать ключи».

Чем раньше продавец подключает API, тем больше аналитических данных он сможет получить. Даже если поставщик не собирается сразу заниматься аналитикой, лучше подключить отчет и собирать информацию на будущее.

Готово, вы зарегистрировались! Теперь нужно добавить карточки товара.

Как заполнить карточку товара

Создание и заполнение карточек товара — главный инструмент продаж на маркетплейсе. От того, насколько хорошо вы их заполните, зависит, будут клиенты покупать товар или нет.

Чтобы создать карточку товара, нужно зайти в раздел «Карточки товаров» и нажать «Добавить товар».

Есть два способа добавить ассортимент товара: загрузить таблицу со всеми данными в Excel или забивать товар вручную.

Загружать товар через таблицы удобно, когда у вас много товаров и вы давно работаете с маркетплейсами, — для этого нужно понимать, как правильно оформить таблицу, чтобы маркетплейс ее распознал.

Для новичков в маркетплейсах проще заполнить карточки вручную, поэтому дальше мы расскажем об этом способе подробнее.

Выбрать предмет. Важно сразу указать правильную категорию товара, ее нельзя будет изменить после первой поставки.

Компания «Мое» продает мужские толстовки-худи собственного производства. Менеджер компании вводит в строку поиска слово «худи» и получает в выдаче «худи», «худи для малышей» и «худи спортивные». Кажется, компании подходят все варианты. Но выбрать нужно только один.

Чтобы определиться с категорией, нужно зайти в раздел «Комиссия, логистика и хранение» и сравнить варианты по стоимости доставки и комиссии. Даже если худи «Мое» спортивные и подходят для малышей, менеджер может выбрать наиболее общую категорию — «худи».

Чем дороже стоят услуги, тем проще покупателям найти товар на сайте. Поэтому не всегда стоит выбирать самую дешевую категорию. Оцените, как клиент будет искать ваш товар на сайте.

Заполнить общую информацию. Нужно ввести правильные данные: большинство характеристик нельзя будет изменить после сохранения спецификации. А по указанным параметрам покупатели будут искать товар.

Убедитесь, что на Wildberries еще нет такого же названия бренда, как у вас. Это можно проверить на клиентском сайте через строку поиска. Если бренд в карточке совпадает с уже имеющимся, товары поставщика попадают к конкуренту.

В графе «Артикул поставщика» нужно указать:

ТНВЭД — товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности. Это классификатор сведений для декларирования товаров. Когда вы выберете категорию товара и нажмете на поле «ТНВЭД», вам автоматически предложат выбрать один из видов деятельности из списка. Вручную ничего вписывать не придется.

Выбрать цвета. Кроме основного цвета можно указать несколько дополнительных, которые тоже попадут в выборку.

Чтобы около товаров были яркие плашки «Новая коллекция» или «Весна-лето 2021», нужно выбирать коллекцию текущего сезона и дальше менять эту характеристику каждый квартал.

Артикул цвета товара — это артикул самого товара, в котором есть указание на цвет, например «Худи-лето-2021-красный». Важно не перепутать его с артикулом поставщика и названием цвета, который указывается выше.

Указать размеры и сгенерировать штрихкоды. Нужно выбрать размеры в российской и международной сетки. Если поставщик указывает размеры, которые не может поставить, в карточке товара будет написано «нет в наличии», и это снижает рейтинг. Поэтому добавляйте только те размеры, которые есть в линейке.

После указания размеров можно сгенерировать штрихкоды товаров. Сразу перепишите себе эти коды, они понадобятся вам дальше на этапе поставки товара. Если забудете, потом будет трудно их найти.

Загрузить фото и видео товара. Можно сделать свои фото или заказать их на портале Wakastudio. Иллюстрации должны соответствовать заданным параметрам, иначе они могут неправильно отображаться. Требования указаны на самом экране загрузки под полем ввода размеров товара.

Чтобы товар был представлен в нескольких расцветках, нужно нажать кнопку «Добавить цвет» и повторить процедуру заполнения коллекций, размеров и артикулов для каждого цвета.

Позже в карточку можно будет добавлять цвета и размеры, но разъединить или объединить уже заведенные карточки будет нельзя.

Установить цену. Чтобы назначить цену, после загрузки иллюстраций нужно нажать «далее» и перейти на следующий этап. Здесь поставщик указывает максимальную цену на товар, из которой он будет вычитать расходы на скидки и акции.

Чтобы определить исходную цену, продавцы пользуются онлайн-калькуляторами, например WBCON. Сервис учитывает себестоимость товара, упаковку, логистику, комиссию, налоги, скидки и выдает итоговую цену для маркетплейса.

Заполнить описание товара. На третьем этапе заполнения карточки нужно рассказать о сценариях использования и преимуществах продукта, а также вписать до трех ключевых слов, по которым покупатели найдут товар.

Мы продаем жилеты. Как они смотрятся — видно по фотографии. В описании нужно не просто перечислить факты о продукте, но и объяснить, какая от этого польза покупателю: «Жилеты сделаны из материала, который не мнется, пропускает воздух и не садится после стирки. У них свободный крой, они подходят для занятий спортом, и их нужно заказывать размер в размер».

Чтобы подобрать ключевые слова к карточке товара, можно ввести в поиске на клиентском сайте название своего товара и посмотреть внизу страницы выдачи пункт «С этим товаром искали». Еще можно воспользоваться бесплатным демодоступом к профессиональным SEO-инструментам, например Sellertools или Sellmonitor.

После заполнения раздела нужно нажать кнопку «Создать карточку». Если все правильно, карточка товара отображается со статусом «Создан».

Установить скидку на товар. Как мы уже сказали, на маркетплейсе важно вовремя настраивать скидки. Чтобы установить дисконт, нужно зайти в раздел «Цены и скидки», нажать кнопку «Выгрузить в Excel текущие данные» и выбрать «Весь товар».

В скачанном Excel-файле напротив товаров нужно заполнить зеленые столбцы с ценами, скидками и промокодами. Значения вводят только целыми числами, без букв, запятых и знаков процента.

В нашем примере мы снизили некоторые цены и повысили скидки. Для товаров, у которых мы не хотим менять данные, дублируем в зеленый столбец прошлые числа.

Новый Excel-файл следует сохранить и загрузить во все разделы, которые нужно изменить: «Установка скидки», «Установка цены», «Установка промокодов».

Какие есть варианты хранения и доставки

Чтобы товары появились на витрине маркетплейса, после заполнения карточек нужно организовать поставку товара.

Существуют два принципиально разных варианта организации поставок:

Поставка товара при продаже через маркетплейс называется фулфилмент. В зависимости от того, на каком этапе продавец передает товар маркетплейсу или даже напрямую покупателю, выделяют разные виды фулфилмента.

При работе с Wildberries можно выбрать одну из трех схем фулфилмента:

Модель поставки FBW (Fulfillment by Wildberries): продавец передает Wildberries сразу партию товара и маркетплейс доставляет заказы со своего склада.

Если поставщик хочет доставлять заказы быстро, экономить на аренде своего склада и зарплате сотрудникам — он может выбрать модель FBW и отправлять маркетплейсу сразу большие партии товара.

Модель поставки FBS (Fulfillment by Seller): продавец хранит товары у себя, по мере поступления заказов собирает и передает их покупателям через доставку Wildberries по одному.

FBS подойдет, когда важно внимательно контролировать упаковку и тонко настраивать доставку. Продавцу нужно собирать и отправлять каждый заказ отдельно.

Модель поставки DBS (Delivery by Seller): продавец не передает товар Wildberries, а напрямую доставляет его клиентам по заказам с маркетплейса.

Это новая модель, пока работает только в Москве и Санкт-Петербурге. Она подходит для продажи дорогих и крупногабаритных вещей либо скоропортящихся товаров — цветов и продуктов.

Выбор модели поставки зависит от специфики товара, ресурсов и целей поставщика. В процессе работы модель можно будет изменить.

Как организовать поставку товара FBW

Большая часть начинающих предпринимателей выбирает формат FBW — когда поставщик отправляет свой товар сразу большой партией, а все остальное делает Wildberries.

Зоны ответственности при использовании модели FBW

ПоставщикWildberries
— Заводит карточки;
— упаковывает товары;
— прикрепляет этикетки со штрихкодами;
— укладывает товары в транспортировочные короба или паллеты;
— создает поставку
— Принимает заказы;
— хранит товары на складе;
— доставляет заказы покупателям;
— принимает возвраты;
— переупаковывает товары в случае повреждения первоначальной упаковки

Разберем в деталях, как организовать такую поставку.

Запланировать поставку в личном кабинете. Нужно выбрать раздел «Продажа со склада WB», затем «Создать поставку» и скачать шаблон заказа в виде Excel-файла.

На этапе указания цвета товара в карточке поставщик получает штрихкоды — 13-значные баркоды. Помните, выше мы предупреждали, что их нужно будет записать, чтобы не забыть.

Так вот, в скачанный Excel-документ нужно внести эти баркоды и количество товаров, которое вы планируете отправить на склад Wildberries.

После этого нужно вернуться в раздел «Заказы», выбрать склад и договор с Wildberries, добавить обновленный Excel-документ через кнопку «Обзор» и нажать «Загрузить заказ».

Если все сделать правильно, появляется сообщение «Файл успешно загружен» и доступные типы поставки: монокороб и микскороб. Выберите из них подходящий и нажмите «Создать заказ».

В разделе «Продажа со склада WB» → «План поставок и обезличка» нужно выбрать дату и нажать «Запланировать поставку».

Дальше автоматически появится окно, в котором нужно проверить бронь и подтвердить ее кнопкой «Запланировать».

Упаковать и промаркировать товар. Перед отправкой заказа нужно промаркировать каждую единицу товара.

Справа на полях — ссылка на статью, где мы разбираем, какие товары и как нужно маркировать в соответствии с требованиями закона. А в этой статье рассказываем, какие коды нужно присвоить заказу именно для Wildberries.

Поставщик оформляет три кода:

Код товара можно сгенерировать в виде числа после указания размеров в карточке товара. Это число нужно преобразовать в баркод формата code-128. Для этого можно воспользоваться онлайн-генераторами, например WBar code.

Код короба генерируют в разделе «Информация о поставке». Поставщик должен привозить любой товар на склад Wildberries в коробках. Чтобы кладовщики различали коробки, на них обязательно нужно наклеить коды.

Код поставки генерируют в разделе «Информация о машине и водителе». Его нужно распечатать, но не клеить. Водитель покажет его, когда привезет коробки на склад.

Упаковать товар нужно так, как описано в приложении к оферте «Требования к качеству индивидуальной упаковки и укладке Товара».

Все товары нужно сложить в маркированные коробки, в которых они будут храниться на складе.

Привезти товар на склад Wildberries. В запланированный день поставщик должен привезти товар на склад маркетплейса. Въезд на территорию открывается автоматически по номеру автомобиля. Нужно дождаться своей очереди на табло, расположенных по периметру склада, либо в мобильном приложении партнера. Для передачи товара на склад нужно предъявить штрихкод поставки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *