Звездный храм что это
Новое в блогах
У нас много календарных форм счисления. По последнему сейчас идёт
Лето 7520 от Сотворения Мира в Звездном Храме (С.М.З.Х.). Но это
совершенно не означает, что наш Мир был сотворён 7520 лет назад, как
считали и считают христиане, когда еще не было отменено Петром I это
летоисчисление и ввёдено годоисчисление от Рождества Христова (Р.Х.).
Сотворением Мира в древние времена называли заключение мирного
договора между воюющими народами. Таким образом у нас появилась “новая
система отсчета”. Этот самый мирный договор, между Великой Расой
(Славяно-Ариями) и Великом Драконом (древними китайцами или аримами –
как их тогда называли) был заключён в день Осеннего Равноденствия, или в
1 день Первого месяца Лета 5500 от Великой Стужи (Великого Похолодания –
Ледникового периода). Победу одержала Великая Раса, что и было
отображено в виде образа – Белый витязь на коне поражает копьём Дракона
(см. рис., герб Москвы). Но т.к. христиане приписывали все достижения
наших Предков себе, то сейчас этот образ трактуют, как христианский
святой великомученик Георгий Победоносец побеждает змия, который
опустошал земли языческого царя. Как гласит предание, когда выпал жребий
отдать на растерзание чудовищу царскую дочь, явился Георгий на коне и
пронзил змея копьем, избавив царевну от смерти. Явление “святого”
способствовало обращению местных жителей в христианство. Это сказание
часто толковалось иносказательно: царевна – это церковь, а змей –
язычество. Но вы поняли, что этот самый Георгий никакого отношения к
древним событиям не имеет. Тут просто факт использования христианами
древнего образа в своих целях.
Хануман (Асур, т.е. князь Рассении), правивший в Беловодье и Ариман
(правитель Аримии, т.е. древнего Китая) “Сотворили Мир”, т.е. заключили
мирный договор между Великой Расой и Великим Драконом, по которому
поверженные аримы построили стену (бойницами в их сторону!) для
обозначения границы Рассении. Стену назвали Кий-Тай, что в переводе с
древлесловенского означает Кий – забор, изгородь; Тай – завершение
вершины, великий, то есть “завершающая, ограничивающая великая изгородь
(стена)”. Т.е. в древние времена “Китаем” называли высокий забор или
крепостную стену. Например: Китай-город в Москве назван так из-за
высокой стены, которая его окружала, а вовсе не из-за китайцев.
С того великого события и начался новый отсчет Лет у наших Предков. В
память о том событии нашими Предками была написана Азъ-Веста (первая
весть), или как её называют – Авеста на 12000 воловьих шкур. Авеста,
являющаяся примером древних славянских книг, писавшихся как на
пергаменте, так и на золоте, была уничтожена по приказу Александра
Македонского, который хоть и был славянином по происхождению, но
находился под духовным влиянием иудея Аристотеля. Миру позднее стала
известна дольше сохранившаяся искаженная версия Авесты – Зенд-Авеста,
которую исказил Заратустра, добавив свои комментарии и исправления.
Уважаемые читатели! Естественно у Вас, как и у меня, возникли
вопросы. 1. Что такое лета 5500 от великой стужи? 2. Почему бойницы
великой китайской стены – в их сторону?
Ответ на второй вопрос можно дать, если предположить, что вся история
Китая является ложной, а бойницы внутрь Китая они могли построить
только по принуждению. ТО есть не китайцы защищались от набегов
кочевников, а как раз наоборот, это от их набегов защищала Великая
китайская стена. Конечно речь идет только о какой-то части стены, а
затем она была достроена уже как надо было первым правителям Китая, от
которых у них пошло летоисчисление (примерно 100 лет до н.э.).
На первый вопрос мы попытаемся ответить в следующей статье, уже в Новом 2012 году от р.х.
29.01.2013 4з/21-139
АзъВеда. Сотворение Мира в Звездном Храме
Опорной точкой исведы я принимаю Создание Мира в Звёздном Храме, символизирует это событие начало пятого обновлённого человечества.
По моим данным, согласно ведическому мировоззрению человек находится на Терре (Земле матушке) около 47529 земных лет (на год 2021 по современному летоисчислению). Это не так много, но и не так мало.
Изначально земля была не пригодна для жизни человека и он её терраформировал. Всего таких планет в Солнечной системе было четыре (не считая спутников). У нашей Терры было три спутника: Луна, Месяц и Леля. Спутники погибли не так уж давно. Саму землю можно назвать огромной лабораторией на которой творили жизнь первые богоподобные люди.
Историю до нашей эры отражу в отдельной книге и она будет сродни научной фантастике для современного читателя. Но как я и сказал что опорной точкой данного повествования я решил выбрать Создание Мира в Звёздном храме и от неё и буду отталкиваться.
У древних славян в разные времена были и разные системы летоисчисления. Когда речь идёт о древних славянах я их называю славьяньинами т.к. славьяньиньство это единая религия всей евразийской цивилизации, на основе которой существуют все современные религии и научные философские знания. А славяне это народ придуманный во время экспансии христианства на православный ведический мир.
Миф о том, что славяне – это относительно молодая нация, не выдерживает критики. Я бы сказал что она из самых древних на земле, но любое приравнивание людей к какой то общности условно.
Новый отсчет времени каждый раз начинали вести от какого-нибудь сверхзначимого события (например, от Великой Стужи, Переселения из Даарии и т.д.).
Причем, считали именно летами, что сохранилось в таких словах как летопись, летописец, долголетие, столетний, тысячелетний и так далее.
Сегодня все большее количество данных (в том числе, научных, основанных на археологических находках, лингвистическом анализе, современных методах исследования генома) говорит в пользу того, что Предки современных славян были одними из древнейших обитателей нашей планеты.
В настоящее время общепринятой считается система летоисчисления от Рождества Христова (хотя в ряде стран сохранены и собственные системы летоисчисления).
По старому ведическому календарю в это время шло 7208 Лето от Сотворения Мира в Звездном Храме. В этой формулировке древние славяне-арии под «сотворением мира» понимали заключение мирного договора между воюющими сторонами (а не создание Мира-Вселенной). Они знали, что история человечества насчитывает не один десяток тысячелетий, а в различных источниках можно найти указания на периоды в сотни тысяч и даже в миллионы лет, что, опять-таки, подтверждается целым рядом археологических находок. Под «звездным храмом» понимается не какое-то культовое строение на небесах, а название года по Круголету Числобога.
Хотя в небесах раньше также строили города на спутниках Леля, Месяц и на Луне.
Луна это космодром. Человечество осваивало космос именно с Луны.
Леля это водный спутник на котором регулировался климат планеты и поддерживалось верхнее море. Это море было разрушено и являлось причиной ветхозаветного потопа. Это описано хорошо в Библии.
Месяц это пылевой спутник, хоторый был лёгкими планеты и собирал космическую пыль. Сейчас этот спутник разбросан в виде пустынь по всей нашей планете.
По старому ведическому календарю в это время шло 7208 Лето от Сотворения Мира в Звездном Храме. В этой формулировке древние славяне-арии под «сотворением мира» понимали заключение мирного договора между воюющими сторонами (а не создание Мира-Вселенной). Они знали, что история человечества насчитывает не один десяток тысячелетий, а в различных источниках можно найти указания на периоды в сотни тысяч и даже в миллионы лет, что, опять-таки, подтверждается целым рядом археологических находок. Под «звездным храмом» понимается не какое-то культовое строение на небесах, а название года по Круголету Числобога.
Так что же такое произошло более семи с половиной тысячелетий назад, из-за чего было введено новое летоисчисление?
В то далекое время шла продолжительная кровопролитная война между славяно-арийскими народами и древними аримами (предками современных китайцев), между Великим Драконом (под предводительством Аримана), и Великой Расой (предводитель – Асур).
Свою победу над Аримией древние славяне-арии отразили в образе всадника (витязя), поражающего копьем низвергнутого дракона.
Но изначально побеждал витязь не дракона а Ветхозаветного змея
т.к. причиной войны на земле послужило движение титанических плит и извержение вулканов, которое привелотк переселению азиатов с экватора на земли глубинной евразии. Самый огромный змей находится в атлантическом море, а его дети по всей земле. Змей это пояс вулканов. Не надо думать что за образом стоят только люди, в отрыве от событий.
Подобное изображение часто встречается на фресках и барельефах дохристианского периода, оно издавна распространено и почитаемо на Руси.
Сейчас оно известно под именем Георгия Победоносца, поражающего змия.
В 17 веке с изображения убрали женщину, которая на цепи держала этого дракона, а сам Георгий поражал змия не копьём а мечом.
Победа над Великим Драконом была столь тяжелой и значимой, что время подписания мирного договора стало началом нового летоисчисления.
В то время как битва шла на земле цивилизации прошлого окончательно уничтожили себя в космосе.
Таким образом, день осеннего равноденствия, а точнее, первый день первого месяца Лета 5500 от Великой Стужи (Великого Похолодания, Ледникового периода) стал считаться первым днем Сотворения Мира в Звездном Храме (СМЗХ).
С этим событием связывают создание Великой Китайской стены, а также написание Авесты (впоследствии искаженной Заратустрой).
Если перевести современный 2018 год на предыдущую систему летоисчисления, то сейчас идет 7527 год от Сотворения Мира в Звездном Храме.
Для подсчета нужно к современной дате прибавить, соответственно, число 5508 или 5509, в зависимости от того, до или после осеннего равноденствия находится эта дата.
Значит, после наступления осеннего равноденствия 2018 года нужно к искомой дате прибавлять число 5509.
То есть, 2018+5509 = 7527 лето от СМЗХ.
Благодаря введению нового календаря, из народной памяти было вычеркнуто, как минимум, пять с половиной тысячелетий.
Но сейчас все большее количество людей интересуется древнейшей славяно-арийской историей, в том числе, забытыми календарями и узнает прекрасные страницы славного наследия наших Предков.
Сотворение Мира в Звездном Храме
Событие, именуемое в религиозной литературе «сотворение мира», на самом деле является событием астрономическим, приуроченном к конкретной дате конкретного взаимного расположения конкретных небесных тел. А именно, в дату «5508 лет до н.э.» в одну линию выстроились центр эклиптики, положение оси вращения Земли на траектории прецессии и самая яркая звезда Северного полушария – Арктур.
Это событие и стало отправной точкой древнерусского календаря. По мере распространения древних русов в страны расселения туземных народов, жрецы, владеющие астрономическими знаниями, истреблялись туземцами или метисами (семитами), знания большей частью утрачивались, а часть из них из астрономической сферы в силу непонимания была перенесена в сферу религиозную и стала основой так называемых «мировых» «религий».
Тюняев Андрей Александрович, академик РАЕН,
Самой большой загадкой в летоисчислении и календаре является дата, принятая за начало его отсчёта. Она во всех календарях называется одинаково – СОТВОРЕНИЕ МИРА. Этот термин настолько сложен в интерпретации, что сегодня, несмотря на многочисленность исследований в области мифологии, календаря и истории, нет никакого внятного ему токования. Наиболее нелепым выглядит утверждение о том, что, якобы, христианские монахов (или ещё кто) сложили продолжительности жизней всех христианских персонажей библии и на основе этого пришли к цифре «5508 лет до н.э.», которую, якобы, и назвали «датой сотворения мира». Имея, конечно же, в виду буквальное сотворение мира по христианскому толкованию.
Древнейшая Русь в мезолите – неолите
Однако такие построения, и христианские, в том числе, неправильны, потому что археология показывает, что и до даты 5508 лет до н.э. жизнь на Земле уже существовала. Конечно, в это время ещё не было ни Древнего Египта, ни Шумера [Тюняев, 2009]. Но была Древнейшая Русь. Только в Центральной Руси поселений мезолита (15 – 6 тысяч лет до н.э.) насчитывается более 1200 [АКР; Тюняев, 2010]. Причём жили не какие-то человекоподобные существа, а уже полностью сформировавшийся древний русский человек.
Эти люди умели делать сани, салазки, знали все виды рыбной ловли, умели изготавливать самую сложную одежду, знали химию, умели изготавливать композитные материалы, в том числе и композитные клеи, которые «держат» до сего дня [Жилин, 2001; Тюняев А.А., 2010a]. И это – не фантастика. Это – реальность. Её можно буквально пощупать в любом музее Центральной России.
Рис. 1. Древние люди Русской равнины (реконструкции по скелетным остаткам). Верхний ряд (слева направо): сунгириец 5 (ок. 25 тыс. лет назад); оленеостровец (6300 – 5600 лет до н.э.); верхневолжевец (5240 – 3430 лет до н.э.). Нижний ряд: два слева – волосовцы (3065 – 1840 лет до н.э.); афанасьевец (3 – 2-е тыс. до н.э.).
К этому же периоду Древнейшей Руси относится одна удивительная находка – антропоморфная фигура с двумя лицами [Жилин, 2001]. На сайте Музея антропологии и этнографии имени Петра Великого Российской академии наук (www.kunstkamera.ru) эта фигурка названа «двуликим Янусом». Эта фигурка обнаружена в Оленеостровском могильнике. Этот памятник является самым древним и самым большим мезолитическим некрополем северо-запада Русской равнины.
Он располагался на Южном Оленьем острове, в 7-ми километрах на юго-восток от знаменитого острова Кижи. Согласно данным радиоуглеродного анализа могильник функционировал в промежутке между 6300 и 5600 годами до н.э. и использовался людьми, принадлежавшими к архаичной восточной ветви европеоидов (см. рис. 1).
Рис. 2. Двуликий оленеостровский «Янус», времён сотворения мира – 6300 – 5600 лет до н.э. (римская монета с изображением двуликого Януса).
Обращая внимание на совпадение датировок могильника и даты начала календарного летоисчисления «от сотворения мира», можно предположить, что действительно календарь был введён в мезолите Русской равнины, и Ян (Янус) [Тюняев, 2009] являлся божеством этого календаря.
Неолитические миграции древних русов
Более того, середина 6-го тыс. до н.э. – это не простая дата. Это начало формирования трансгеографических торговых путей [Черных, 1972; Тюняев, 2011], доходивших до Китая [Тюняев, 2011c]. Именно в это время состоялось Великое расселение древних русов, и начала образовываться так называемая индоевропейская семья языков. Расселение древних русов состоялось из Московского региона: сначала в южнорусские степи, а потом оттуда на запад, юг и восток.
Языки мира (см. этап с 6-го по 5-е тыс. до н.э.) [Тюняев, 2008].
Отряды, ведомые Сварогом [Летописи, 1977; Тюняев, 2011a], в 7-м тыс. достигли долины Нила в Северной Африке. Здесь они сформировали местную разновидность археологических культур крашеной керамики – хариф, холаф и т.п. Во всех культурах найдены скульптурные изображения Матери Мокоши, скульптурные изображения которой известны на Руси, начиная уже с 40-го тыс. до н.э. В генетическом плане гиперборейский род Сварога являлся носителем гаплогруппы R1a1 – которой и сейчас обладает более 60 процентов русского населения России.
Дочь Сварога – Волыня в 5 – 4 тыс. до н.э. расположила свой род в Прикаспийских степях (раньше море называлось «Волынское», потом – «Хвалынское», а потом – «Каспийское»). Археологически – это хвалынская, или протокурганная и курганная культуры. Носители, видимо, имели атлантическую гаплогруппу R1b. Её первый предок жил 6775±830 лет назад, то есть 5,5 – 3,9 тыс. до н.э. Эта же гаплогруппа недавно была обнаружена у их родственника – фараона Египта Тутанхамона [Тюняев, 2011a].
Сын Сварога – Всевышний – в 7 – 5 тыс. до н.э. со своим родом R1a1 пришёл в Армению, где и создал первое поселение современных людей. Первая «армянская» столица носила его имя – Вишап (букв. Город Всевышнего). По всей Армении до сих пор сохранилось более двух тысяч памятников Всевышнему – Вишапов. На каждом из них Всевышний схематически изображён Всевышний в образе дракона-змея-вишапа. Сын Всевышнего – Крышень – продвинулся до Северной Индии, где и закрепился в образе богов и представителей высших каст.
На запад и юго-запад ушёл род русов-атлантов и занял обширное междуречье – между реками Дон, Днепр, Днестр, Дунай, названными в честь главы рода атлантов – ДОНА, сына Кощея. Археологически – это трипольская культура и её балканские варианты. Генетически – атлантическая гаплогруппа R1b. А далеко на юго-восток ушёл род Ажи-Дахака (7 – 6 тыс. до н.э.), потомка змея Юши (Яже, Ше, Аш и т.д.), держащего Землю [Тюняев, 2011c]. Этот род осел в Северном Афганистане. Из него пошли будущие евреи (аш-кеназы, R1a1).
Возникновение и развитие календаря
Впервые археологи столкнулись с «предметами искусства, совмещенными со знаковыми записями календарно-астрономического содержания», при раскопках в городе Владимир на поселении Сунгирь, возрастом 25 тысяч лет [Ларичев, 1997]. Астрономическо-календарное назначение сунгирийских изделий подтверждается и специалистами Владимиро-Суздальского музея-заповедника (Владимир), которые также считают, что находки Сунгиря свидетельствуют о существовании в 25-м тысячелетии до н.э. «магии, почитания солнца и луны, лунного календаря и арифметического счета» [Сунгирь, 1999].
Мы не станем прослеживать всю цепочку событий, связанных с проникновением сунгирийского календаря в более поздние пласты древнерусского общества, а отметим, что русский календарь был отменён Пётром Первым только в 1700 году н.э. И начинался он с даты «сотворения мира», приходившейся на 5508 год до н.э. Этот календарь не принадлежал ни христианской, ни иудейской традициям – ибо он начинался задолго до них.
Выше мы показали, что археологически и мифологически эта дата прекрасно коррелирует с реальными событиями: в эту дату древнерусские народы стали расходиться из единого центра, формируя культуры крашеной керамики и основные семьи языков. Эти народы – потомки атлантического древнерусского корня – несли с собой и часть тех знаний, которые были сформированы ещё в сунгирийское – верхнепалеолитическое время.
Далее, в мезолите (15 – 7 тыс. до н.э.) календарная традиция продолжалась в виде орнамента, нанесённого на различные предметы утвари, а также специально изготовленных скульптурных изображений змей и драконов (дракон – первоначально изображался в виде змеи с лосиной или позже конской головой). На рис. 3 представлены образцы таких изображений. Обратим внимание на то, что эти поделки обнаружены на том же памятнике, что и двуликий «Янус», о котором мы писали выше.
Рис. 3. Скульптурные изображения змей и драконов – лосей со змеиными туловами (Оленеостровский могильник, мезолит).
Многие исследователи соотносили змея-дракона с календарём и с астрономическим контекстом. Например, известный исследователь русской древности А. Н. Афанасьев писал, что у русского народа и у славян известны два змеиных праздника в году, делящие год на две равные части. Оба праздника связаны с днями весеннего и осеннего равноденствия и привязаны к ОСИ года, где весна и осень – два конца этой оси. Мифологическое облачение этого астрономическо-календарного явления было сформировано в виде УЖА, или змеи, которые представлялись ОСЬЮ Земли. На весеннее равноденствие ужи выползали из земли, а на осеннее – возвращались под землю [Афанасьев, 1869].
Рис. 4. Встречающиеся ужи (трипольская культура, 3600 – 3100 г. до н.э.).
Образ УЖА зафиксировался не только в том, что он являлся покровителем дома, но также УЖ был посредником между небом и землей, показателем времени. Поэтому на сосудах часто встречается орнамент из змей: две встречающихся змеи – это две половинки оси (рис. 5, слева), а два перекрещивающихся ужа (рис. 5, справа) делят год на четыре части. Эти части также выделяли в виде четырёх солнц – они выражали всё ту же важную для земледельцев идею Времени. На трипольских сосудах солнце и луна применялись как знаки времени: день за днем, месяц за месяцем. Четыре солнца говорят о четырех солнечных фазах в году, а весь сосуд с его росписью отражал полный годовой цикл.
Рис. 5. Встречающиеся и скрещивающиеся календарные ужи (трипольская культура, 3600 – 3100 г. до н.э.).
Та же самая традиция трипольских атлантов продолжилась и во время черняховской культуры (см. рис. 6). О находках этого времени Б.А. Рыбаков пишет: «Я обратил внимание на своеобразный неритмичный «орнамент» на сосудах Черняховского времени. Два из них происходили из упомянутого выше сельского святилища в Лепесовке, а один кувшин был найден В. В. Хвойкой в Ромашках по соседству с Черняховым, давшим имя всей культуре. Анализ «черт и рез» на этих сосудах привел меня к выводу, что здесь перед нами хорошо разработанная календарная система, при помощи которой древние славяне «чтааху (считали) и гатааху (гадали)», т. е. считали дни и месяцы и гадали о будущем» [Рыбаков, 1962; 1987].
Рис. 6. Календарные орнаменты: 1, 2, 4 – трипольская культура (4 тыс. до н.э.); 3 – черняховская культура (2 – 4 вв.).
Он же пишет: «К настоящему времени известно около десятка сосудов, которые можно причислить к сосудам-календарям. Все они происходят из области интенсивного славянского земледелия в лесостепной полосе. Все они относятся к тем благословенным «трояновым векам» (II – IV вв.), когда славяне Среднего Поднепровья вели оживленную торговлю хлебом с Римской империей, восприняли римскую зерновую меру квадрантал-четверик и накопили сотни кладов римских серебряных монет, полученных в торговых операциях с причерноморскими купцами» [Рыбаков, 1987]. Вот, собственно, и путь, которым римляне узнали древнерусский календарь.
Рис. 7. Развёртка календарного орнамента с кувшина из Ромашек (черняховская культура, 2 – 4 вв.).
Таким образом, в Древнейшей Руси сформировавшись, календарно-астрономическая традиция дошла до сего дня. И уже в апокрифической Книге Еноха патриарх повествует, что атланты владели тайным знанием – магией и астрологией. Напомним, именно из астрологии сформировалась астрономия. Мы вряд ли совершим какую-то ошибку, предположив, что именно в 5508 году до н.э. было решено зафиксировать какую-то значимую дату и от неё продолжать все последующие календари.
Змей-дракон как астрономический год
Древнерусский «Змей, – пишет В.Я. Пропп, – есть механическое соединение из нескольких животных. Связь Змея с огнем – постоянная черта его». «Чудовище всегда многоглаво. «Змий о 12 головах и 12 хоботах; ногами топат… зубами скрехчет»» [Рыбаков, 1981]. Эти 12 голов змия отчётливо представляются месяцами космического года, а сам змий – это созвездие Дракона, расположившееся вокруг центра эклиптики. По созвездию Дракона проделывает свой путь ось Земли в результате прецессии. Драконов часто изображают с пылающей жемчужиной на подбородке, либо эта жемчужина висит в воздухе, напоминая переливающуюся сферу. Это и есть аллегорическое изображение полюса эклиптики. На керамике по ободу стали изображать годовой календарь, а началось всё с драконов Триполья.
Рис. 8. Слева внизу – карта звёздного неба; слева вверху – траектория прецессии; снизу справа – изображение созвездия Дракон, свернувшегося вокруг центра прецессии (из атласа Яна Гавела), все три рисунка ориентированы по α Малой Медведицы (указана стрелкой); сверху в центре – змей Уроборос; справа сверху – бронзовое древнерусское височное кольцо с головой дракона (14 в.).
Приход каждого Вселенского МЕСЯЦА (по-современному – эры) высчитывался МАГАМИ – волхвами МАКОШИ – следующим образом. В самом центре созвездия ДРАКОН находится СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС ЭКЛИПТИКИ – неподвижная точка космоса, и Дракон её окружает кольцом, оберегает. Отсюда и на гуслях дракон, кусающий свой хвост. Вокруг северного полюса эклиптики за 25750 лет совершает прецессиональное движение (вращается) другая точка – ПОЛЮС МИРА (см. рис. 8).
Эта окружность разделена на 12 частей – эр, 12 голов Дракона, звёздных МЕСЯЦЕВ-МЕССИЙ длительностью по 2144 года. Смена месяцев-мессий происходит каждые 2145,83(3) года, то есть ось Земли последовательно входит в каждый из 12-ти секторов круга прецессии. Сейчас полюс мира расположен вблизи Полярной звезды (α Малой Медведицы).
Персонажи акта сотворения мира
Рассматривая персонаж под именем Янус (Geminus) – близнец, обратим внимание на то, что его двуликость объясняли тем, что двери ведут и внутрь, и вовне дома (Ovid. Fast. I 135). Это и отражает расселенческий характер древнерусского общества того времени. Но в контексте мифологемы «сотворение мира» нас интересует больше всего главная ипостась Януса. В песне салиев Янус именовался «богом богов» и «добрым создателем» (I 9, 14-18), а в последствии он трактовался как «МИР» – mundus (Serv. Verg. Aen. VII 610; Macrob. Sat. I 7, 18-28), как первобытный хаос, из которого возник упорядоченный космос, а сам он при этом из бесформенного шара превратился в бога и стал блюстителем порядка, мира, вращающим его ось (Ovid. Fast. I 104 след.). Всё это отголоски существовавшего мифа о Янусе как творце мира [Штаерман Е.М., Янус // ЭМНМ, 1988].
В пользу этого предположения свидетельствует древность песни салиев, высокое положение жреца Януса и то обстоятельство, что у других народов имелись древнейшие двуликие боги неба, мыслившегося как металлический свод, подобный арке Януса. Об этом же говорит связь Януса с Квирином; Янусу-Квирину якобы воздвиг храм Нума Помпилий, он же призывался фециалами при объявлении войны (Liv. I 32, 12), что могло знаменовать не только связь мира и войны, но и космического и земного порядка [Штаерман Е.М., Янус // ЭМНМ, 1988].
Несмотря на то, что исследователи всячески пытаются привязать культ Януса к римской общине, этот культ в римскообщинных массах распространения не получил. Исследователи объясняют такое положение высшего бога в римской общине тем, что, мол, это «обычно для древнейших космических богов-демиургов». Однако, на наш взгляд, такое объяснение неверно. Взять хотя бы сегодняшнюю параллель. У евреев высший бог Яхве – он распространён во всём еврейском обществе. У христиан Господь – тоже. Никакая община не игнорирует своего высшего бога. Почему вдруг римляне, появившиеся всего-то на исторической арене на очень короткое время (ок. 1 тысячи лет), вдруг успели не только выстроить весь свой пантеон, но и провести игнорирование его высшего бога?
Отсчёт земного календаря в древние времена можно было начать по аналогии с проистечением земных явлений природы. Янус был олицетворением максимального летнего солнца, которое находится в зените и до которого – прошлое, а после – будущее в контексте годового календаря. В астрономии, когда дела касалось больших периодов отсчёта времени, необходимо было найти тот объект на небе, который мог нести функцию летнего зенитного солнца.
Рис. 9. Созвездие Волопаса [Regiomontanus, 1512].
Таким объектом издревле считается звезда Арктур. Это самая яркая звезда Северного полушария неба. Арктур восходит на северо-востоке, проходит высшую кульминацию в южной части неба, и заходит на северо-западе. На территории России Арктур виден круглый год. Но наилучшие условия наблюдения – весна. Весной и до середины лета Арктур находится высоко над горизонтом в южной части неба, осенью он находится низко над горизонтом на западе. Зимой (с января) Арктур можно увидеть поздней ночью, под утро, так как на широтах Москвы Арктур заходит за горизонт менее чем на 6 часов. Осенью тоже можно увидеть Арктур под утро в лучах зари или до восхода Солнца.
Звезда Арктур находился в созвездии Волопаса. Это созвездие древнее (см. рис. 9). Как всегда лингвисты пытаются значение его имени вывести из молодых языков – латинского и греческого, которые, к тому же принадлежат к смешанным народам. В этих языках созвездие Волопас имеет латинское название – Bootes, или Custos Arcti. От последнего иногда созвездие Волопаса называют просто – Аркад. Однако интересны не сами названия, а то, что они определяют у разных народов. По-арабски Арктур называется Харис-ас-сама’ и означает «хранитель небес». По-латински Волопас – Boötes имеет сокращение Boo и символ – «сторож». В Древней Греции созвездие называлось Арктофилакс – «Страж медведицы». Толкователи поясняли, что в виду имеется созвездие Большая Медведица и даже приводили в поддержку этой версии некий «древнегреческий» «миф».
Этимология некоторых астрономических терминов
И вот уже реальное астрономическое явление стараниями туземцев было переформировано в религию, в которой некто под названием «бог», восседающий в образе человека на небесном теле, занимается сотворением мира – в прямом современном смысле этого слова (см. рис. 11). На этом рисунке мы видим все те же три астрономических объекта: жёлтый в центре – полюс эклиптики, синий – положение оси вращения земли, красный – положение звезды Арктур. То, что на мозаике эти три объекта расположены не в одну линию, говорит лишь о том, что религиозные деятели не знали истинной сути астрономических явлений, обёрнутых в религиозную мишуру.
Но вернёмся к Арктуру и Волопасу и разберём подробнее значение его имени и его функцию на астральном небе. Корень ВОЛ, как мы уже неоднократно показывали (см., например, [Тюняев, 2011]), обозначает следующее. «В русской мифологии Велес предстаёт не столько богом и прародителем западной части Руси, сколько гораздо более значимым персонажем. Он обозначает дракона из созвездия Дракона, которое опоясало центр эклиптики и, в представлении древних руссов, является сторожем его. На русской земле это отражение астрономических знаний, у других народов – это знание осталось не понятым и превратилось в мифы и религии. Так появился миф о Кадме, убивающем дракона, о Ра, убивающем змея, о Георгии, убивающем змея и т.п., и т.д.
В своих работах мы неоднократно делали акцент на том, что наиболее древние пласты семантики образов русских божеств и мифологических героев уходят туда, где эти божества и герои предстают перед нами в образе драконов, змеев, ужей, китов и т.д. Причём, уже в мезолите (11 тыс. до н.э.) на Руси известны многочисленные изображения драконов – с головой лося и телом змеи. Позже, в неолите и бронзе образ лося-дракона перешёл по северным торговым путям во все провинции, населённые древними руссами, в том числе и тохарами, родина которых, как известно, на Руси. Кроме тохаров культ лося-оленя-дракона закрепился у скифов и сарматов, а также у других народов, которые исторически вышли с территории Руси.
То, что ВЕЛЕС ил и ВОЛОС, трансформированные позже на востоке в Ваала или Баала, в первоначальную свою пору имели драконический облик и были связаны со змеиным образом космического созвездия, закрепилось в языках в виде следующего: голландский дракон – vlieger, азербайджанский змея – ilan, крымскотатарский змея – yılan, турецкий змея – yılan, английский кит – whale, венгерский кит – bálna, голландский кит – walvis, baleno, датский кит – hval, исландский кит – hvalur, испанский кит – ballena, каталанский кит – balena, немецкий кит – Wal, Walfisch, норвежский кит – hval, baleno, польский кит – wieloryb, турецкий кит – balina, финский кит – valas, французский кит – baleine, чешский кит – velryba, шведский кит – val и др.»
Таким образом, Волпас является не пастырем волов, коих на небе просто нет. Волопас является стражем ВОЛА – дракона (ср., например, название Змиевые валы). Который, в свою очередь, хранит центр эклиптики и является ГАДОМ, то есть космическим ГОДОМ, или религиозным GODOM (богом).
Руками Петра I у славян было украдено 5508 лет ист…
Установление даты сотворения мира
На рисунке 10 мы восстановили картину, которая была видна на небе в 5508 году до н.э. В этом году состоялось уникальное астрономическое событие. На одной линии выстроились: центр эклиптики – точка, через которую проходила в то время ось вращения Земли, – ярчайшая звезда северного полушария Арктур. Почему это событие считалось уникальным? Потому что следующий раз аналогичный порядок указанные астрономические объекты займут только через 25750 лет. Последнее число составляет точное (на сегодняшний день) значение лет, за которые ось Земли совершает свою прецессию.
Рис. 10. Звёздное небо 5508 лет до н.э.
Величина периода прецессии в разных источниках даётся различной (с различным приближением, видимо, в виду того, что считается, она не несёт для обычных людей никакой практической нагрузки). В одних источниках длительность периода округлена до 26 тысяч лет. В других – дана 25800 лет. Самое точное значение периода прецессии на сегодняшнее время составляет 25750 лет.
Зная, что в 2002 году состоялась очередная смена эр – эра Рыб сменилась эрой Водолея, – то мы без труда можем подсчитать, какое событие приходится на дату «5508 лет до н.э.», а также определись, когда была дата сотворения мира. Длительность одной эры составляет 25750/12 = 2145,8(3) года. Предыдущая смена – эры Овна эрой Рыб – состоялась 2002 – 2145,8(3) = 143,8(3) год до н.э.
Рис. 11. Сотворение мира (Кафедральный собор Монреале, Италия, мозаика, 12 в.).
Далее, из даты 143,8(3) год до н.э. необходимо вычесть продолжительность трёх последовательных эр, то есть: 143,8(3) год до н.э. – 3х2145,8(3) = 6581,(3) год до н.э. Полученная дата – это дата смены эры Рака эрой Близнецов. Для того чтобы рассчитать дату сотворения мира, нужно найти точку зенита, то есть дату середины эры Близнецов (точку Януса). Для этого из получившегося значения нужно вычесть половину длительности эры Близнецов, то есть 6581,(3) год до н.э. – 1072,9 лет = 5508,4(3) год до н.э.
Кроме того, подтверждением в исследуемом вопросе важности божественной геометрии служит и ещё одна миниатюра 13-го века (см. рис. 12). На ней бог изображён в качестве великого геометра, измеряющего как раз взаимное положение некоторых, важных для него, небесных тел. Эти тела показаны на миниатюре. И их вновь насчитываем три: центральное и два периферийных.
Рис. 12. Сотворение мира (миниатюра, 13 век).
Но и оно сейчас будет уточнено. Разница между 5508,4(3) и 5508 лет составляет 0,4(3) года, что в переводе десятичной дроби [(365/10)х0,43 = 15,5] в дни даёт нам ровно 15,5 дней. Последнее число привело к тому, что середина месяца сместилась с середины месяца (то есть с 15-го числа) на 1-е число, то есть на начало месяца.
Таким образом, дата «сотворение мира» имеет числовое значение 5508 год до н.э. Она привязана к событию, состоявшемуся в ночь с 15-го на 16-е июня, то есть к середине июня. А сам месяц июнь начинался за 15,5 дней до этого события. На начало месяца июня в древности приходилось начало года (начало нового Змея).
Даты предыдущих сотворений мира
Зная основные параметры астрономических циклов, можно рассчитать даты более ранних актов сотворения мира. Предыдущее сотворение мира состоялось 5508,4(3) год до н.э. – 25750 лет = 31258,4(3) год до н.э., ещё перед ним – в 57008,4(3) году до н.э.
В первую дату – 31258,4(3) год до н.э. – всё население Земли, состоявшее из людей современного типа, было сосредоточено в Воронежских землях Русской равнины. Эти люди сформировали верхнепалеолитическую костёнковскую археологическую культуру. В это время в других местах планеты современных людей не было. Если же судить по археологическим находкам этого периода (см. музей «Костёнки»), то в это время уже, например, жители Костёнок 14 (Маркина гора) уже знали все способы ловли рыбы, обработки камня, изготавливали скульптуры Мокоши [Синицын, 2004]. Академик Б.А. Рыбаков относил к этому времени почитание Велеса, а также в змея Яже (чудо-Юдо), держащего Землю. Последний и был прототипом созвездия Дракона.
Первая дата – 57008,4(3) году до н.э. – знаменательна тем, что именно в это время на Русской равнине сформировался или появился человек современного типа. И это не были выходцы из Африки или из каких-либо других стран. Это были местные, русскоравнинные европеоиды. К числу их верований тот же Б.А. Рыбаков относит верования в Мать-Землю (Мокошь) и в Велеса. Самые ранние статуэтки Мокоши обнаружены в Костёнках и датированы 42-м тыс. до н.э., а верования в Велеса Б.А. Рыбаков относил вообще к мустьерскому времени, то есть однозначно более 50 тысяч лет.
Если учесть все известные ископаемые календари (см. выше) и их эволюцию, а также принять во внимание, что прецессия оси вокруг полюса эклиптики является единственным столь значимым астрономическим событием, то нет ничего удивительного в том, что древние люди Русской равнины смогли наблюдать это событие, передать знания о нём, а также и сформировать выводы, лёгшие в основу календаря.